В Южно-Сахалинске продолжается чтение приговора и книг

В городском суде Южно-Сахалинска сегодня продолжится чтение приговора экс-губернатору Александру Хорошавину и его бывшим подчиненным, обвиняемым во взяточничестве. К оглашению объемного документа судья Елена Поликина приступила вчера. Примерно за пять часов она успела озвучить постановление об отказе от уголовного преследования по эпизоду рыбопромышленника Анатолия Осадчего, повторить формулу обвинения и подробно разобрать часть доказательств о взятках предпринимателя и банкира Николая Крана. Все оглашение приговора, по решению председательствующей, она сама, стороны процесса, журналисты и вольные слушатели провели на ногах.

Сколько продлится чтение документа и когда судья перейдет к самой волнующей части оглашения — итоговым санкциям для подсудимых — неизвестно. По самым оптимистичным подсчетам адвокатов, оглашение может завершиться не ранее сегодняшнего вечера.

Заседание вот-вот начнется. Подсудимых ввели в зал. В коридоре журналисты, адвокаты, родственники.

Звучит приглашение: журналисты, по-одному.

В зал заходит судья Елена Поликина. «Прошу всех встать», — обращается она к присутствующим. Это излишне: помня вчерашний день, все и без того стоят. Судья приступает к читке.

Речь идет о Горбачеве и передаче денег. Журналисты ловят каждое слово, но понимать общий смысл, как и вчера, сложно: Поликина читает негромко и быстро.

На лицах присутствующих — смиренная готовность стоически (и стоя, и героически) перенести это «испытание оглашением».

Александр Хорошавин, надевший очки, внешне кажется углубленным в чтение, но на самом деле скорее всего внимательно слушает судью. Сергей Карепкин чаще всего смотрит в пол, переминаясь с ноги на ногу. Андрей Икрамов, сложив руки на груди, постоянно совершает какие-то микродвижения: покачивается, трет лоб, переставляет ноги.

Николай Борисов, четвертый обвиняемый, повернулся спиной к камерам и фотоаппаратам. Он слегка покачивается, периодически опираясь левой рукой на стол.

Зачитывается эпизод Залпина.

Ольга Артюхова подходит к скамье подсудимых, коротко переговаривается с ними и возвращается на свое место рядом с адвокатами, среди которых сегодня нет защитника Карепкина Игоря Янчука, который уехал в командировку в Ноглики.

Зато в зале присутствуют члены семьи Карепкина: жена и сын. Татьяна Карепкина что-то шепчет, едва заметно шевеля губами, возможно, читает молитву. Несмотря на свое явное волнение, она находит силы для того, чтобы успокоить стоящего рядом мужчину. Карепкина говорит ему, чтобы он сильно не переживал. Мужчина вздыхает.

Поликина читает эпизод про «Труд Сахалин» и Альянс строй».

Представители СМИ явно скучают. Ничего интересного пока не происходит. Отправлять своим редакторам фразы вроде «Икрамов зевнул, а Сюзюмов поменял позу» как-то уже не хочется. Всплеск наблюдательности и подмечания любых шевелений был вчера. Сегодня хочется сосредоточиться на ускользающей от уха сути.

Время проветривания. Помощница судьи открывает окно. Щёлкают затворы фотоаппаратов. Судья произносит «дорога Южно-Сахалинск — Оха».

Елена Поликина продолжает озвучивать подробности эпизода, связанного со строительством дороги на север острова. Звучат фамилии Томшина и Арефьева.

Журналисты делают селфи на фоне «исторического суда», который войдет в учебники.

Звучит фамилия Сухоребрика. Судья приступает к оглашению подробностей, связанных с отношениями, которые складывались между руководством авиакомпании «Аврора» и верхушкой правительства Сахалинской области.

Поликина напоминает о 15 тысячах долларов США, которые, по версии следствия, Сухоребрик должен был ежемесячно передавать Горбачеву для губернатора Хорошавина в обмен на общую бизнес-протекцию.

Судья продолжает говорить о Сухоребрике и его участии в пополнении общей «копилки», в которую вносили вклад и другие бизнесмены области.

Адвокаты Артюхова, Дружинина и Сюзюмов, а также прокурор Евстафьев смотрят в свои телефоны.

Периодически происходят перешептывания между защитниками и подсудимыми. Икрамов выглядит утомленным. Он часто трет лицо и не может найти более-менее удобное положение.

Карепкин что-то говорит на ухо Икрамову, тот кивает. На каждое движение мужа реагирует Татьяна Карепкина. Она улыбается, подается чуть вперед. Если муж посмотрит на нее, он не должен видеть и тени уныния. Такая поддержка, наверное, очень помогает перенести испытания.

Хорошавин продолжает читать книгу. Он уже близок к финалу, осталось совсем немного страниц. Это соотносится с происходящим. Суд тоже на финишной прямой. Время в этот самый напряженный период как будто растягивается, течет медленно, испытывая людей на прочность.

Объявлен перерыв до 15 часов. Все заметно оживляются и стремятся покинуть зал.

За вчерашний и сегодняшний дни оглашены обстоятельства трех эпизодов полностью и четвертого — частично. С четвертым эпизодом закончат после обеда.

Традиционное «прошу всех встать» открывает послеобеденную часть заседания. Судья со свежими силами (впрочем, она, кажется, и не устает) бросается в море подробностей, которыми богат каждый из девяти эпизодов этого громкого дела.

Юрий Сюзюмов чему-то улыбается, глядя в окно и засунув руки в карманы. Предельно внимательна Ольга Артюхова. Она вся обратилась в слух. Ольга Дружинина, адвокат Борисова, вместе со своим подзащитным с виду абсолютно спокойны и не демонстрируют ни нетерпения, ни усталости.

Карепкин читает «Дэнс, дэнс, дэнс» Мураками.

Забавно, что вчера Елена Поликина во время озвучивания материалов, посвященных эпизоду Николая Крана, неоднократно повторяла электронный адрес «дэнс-дэнс», принадлежащий одному из свидетелей — привлеченному Икрамовым к оффшорным схемам Денису Морозову.

На скамье подсудимых, кроме чтива, верхняя одежда и бутилированная вода. Рядом лежит розовый пакет. В нем — целая кипа бумаг. Перед входом судьи в зал Карепкин наполовину вытащил их из пакета и показал жене, при этом пролистнув, обратив внимание на объем. Жена понимающе улыбнулась.

Журналистов в зале меньше, чем утром. Только что зал покинул корреспондент одной из местных телекомпаний.

Судья озвучивает данные аудиозаписей, которые содержатся в деле. В частности, цитирует фрагменты записи разговора между Хорошавиным и Горбачевым. Речь, судя по всему, идет о фонде «21 век». Первый участник диалога спрашивает, что у тебя с финансами, второй отвечает — не готов пока сообщить.

Чтобы скрасить ожидание, одни журналисты просматривают онлайн-трансляцию Sakh.com в планшетах, другие экспериментируют со снимками, используя режим мультиэкспозиции.

Хорошавин продолжает читать. Карепкин говорит с Артюховой. Икрамов потирает лоб.

Тем временем продолжается перечисление аудиофайлов и их содержимого.

От лингвистической экспертизы Поликина переходит к делам спортивным, которые, по версии обвинения, были тесно связаны с финансовыми интересами подсудимых. Речь идет, в частности, об Икрамове.

По обеим сторонам решетки, отделяющей подсудимых от всех остальных, вдруг наметилось оживление. В разговоре на полутонах задействованы все обвиняемые, кроме Борисова, и все адвокаты, кроме Дружининой. Янчука, как и до обеда, в зале нет.

Оживленное, но тихое обсуждение длится около минуты, после чего каждый возвращается в наиболее удобное стоячее положение.

Хорошавина что-то рассмешило. Он издает громкий смешок после очередной порции перебрасывания фразами со своим адвокатом. И тут же — второй смешок, еще громче. Однако атмосфера совершенно не располагает к веселью, и лицо экс-губернатора снова становится сосредоточенным и серьезным.

Ольга Дружинина, адвокат Борисова, вместе со своим подзащитным с виду абсолютно спокойны и не демонстрируют ни нетерпения, ни усталости. Еще один журналист покидает зал.

В зале чувствуется близость финала (на сегодня). Возможно, заседание будет поставлено на паузу в 17 часов, но некоторые не исключают, что оно может затянуться еще на час.

Хорошавин общается с Карепкиным, оперевшись рукой на перекладину решетки. Икрамов отвернулся от камер. Судя по всему, ему надоели внимание прессы и направленные на него объективы. Несколько раз перед тем, как повернуться спиной, он бросал взгляд в «зрительский зал». Все устали. Охранник, стоящий у одной из дверей, делает разминку для спины. Судья по-прежнему оглашает подробности, связанные со строительством дороги Южно-Сахалинск — Оха.

Оглашение будет продолжено завтра. Начало в 10 часов.

Станислав Дужников — биография, информация, личная жизнь

Станислав Дужников

Станислав Михайлович Дужников. Родился 17 мая 1973 года в Саранске. Российский актёр театра и кино. Заслуженный артист Республики Мордовия (2014).

Станислав Дужников родился 17 мая 1973 года в Саранске.

На сцене дебютировал ещё в школе — сыграл дочку мачехи в «Золушке» и получил за эту роль приз.

Окончил школу с серебряной медалью в селе Старое Шайгово, где жила бабушка Анастасия Фёдоровна, заслуженный педагог. Затем поступил в Саранское училище культуры на факультет режиссуры культурно-массовых мероприятий.

Далее учился в Московском институте современного искусства.

С четвёртой попытки он поступил в Театральное училище имени Щукина, которое окончил в 1998 году, курс Е. В. Князева. После окончания вуза стал актёром Театра имени Гоголя.

С 1999 — актёр «Фабрики театральных событий» М. Горевого. С 2001 года работал в театре под руководством Армена Джигарханяна. В 2009 году принят в труппу Художественного театра им. А. П. Чехова.

Театральные работы Станислава Дужникова:

1998—2000 — «Долетим до Милана» — адвокат Зелко;
1998—2000 — «Мое преступление» — фабрикант Мыльный;
1998—2000 — «Безобразная Эльза» — агроном;
1999—2000 — «Дрейфус» — погромщик;
1999—2000 — «Петербург» — Андрей Лихутин;
1999—2001 — «Люди и мыши» — Ленни;
2000 — «Войцек» — Джек Войцек;
2001—2009 — «Балалайкин и компания» — полководец Редедя;
2001—2009 — «Театр-убийца» — Бедбут;
2002—2009 — «Пороховая бочка» — Геле;
2003 — «Адриенна, или Браво, мадемуазель Лекуврер!» — Аббат;
2003 — «Резиновый принц» — несколько ролей;
2004—2009 — «Она в отсутствии любви и смерти» — доктор Энгельс;
2004—2009 — «Три сестры» — Андрей Прозоров;
2006 — «Цветок смеющейся» — Гарри;
2009 — «Дон Жуан, или Каменный гость» — Дон Жуан;
2009 — «Пиквикский клуб» — Джо;
2010 — «Женитьба» — Юрий Подколёсин;
2011 — «Дом» — Александр Савёлов;
2012 — «Призраки» — Раффаэле;
2012 — «Примадонны» — доктор Майерс;
2012 — «Прошлым летом в Чулимске» — Иннокентий Мечёткин;
2013 — «Поколение Маугли» — Патрик;
2014 — «Медведь» — Виталий Смирнов;
2014 — «№13D» — Ронни;
2015 — «Одноклассники» — Костя Новгородцев.

С 1995 года снимается в кино. Первая роль была эпизодической — в популярном фильме «Барышня-крестьянка», сыграл молодого крепостного.

Узнаваемость к актеру пришла после роли Толи Пистемеева по прозвищу «Бомба» в фильме ДМБ (2000). Снимался и в продолжениях ленты. Также успешными стали работы актера в телесериалах «Каменская» и «Марш Турецкого». В 2003-м получил премию «Армия» (за фильм «ДМБ»).

В 2008-м был отмечен премией «Ирония судьбы» за главную роль в сериале «Колечко с бирюзой».

Но действительно широкая зрительская любовь пришла к нему после роль Лёни Воронина в ситкоме «Воронины».

В 2011 году актер был удостоен награды «Золотой Носорог» за лучшую мужскую главную роль в сериале «Воронины».

Станислав Дужников в сериале «Воронины»

Стоит отметить, что для роли Леонида Воронина ему пришлось набрать вес (такой представлялась роль режиссерам) — он ел шесть раз в день, налегал на мучное и сладкое. Однако для съемок в других проектах нужно было похудеть — потому что полный актер интересует только очень небольшое количество режиссеров. И к началу 2013 года Дужникову удалось сбросить больше 20 килограммов. А в 2016-м он объявил, что всего сбросил 60 килограммов!

В 2014-м получил премию «Миллиционер кино» — за 18 сыгранных миллицейских ролей в кинематографе. В том же году был отмечен премией Олега Табакова.

В Новый год (с 2013 на 2014) с коллегой по сериалу «Воронины» Екатериной Волковой (II) по просьбе мэра Москвы Сергея Собянина открыли Московскую ярмарку. Станислав был в роли Деда Мороза. Добавим, что именно Станиславу Дужникову в 2014-м было доверено нести олимпийский огонь в его родном городе Саранске.

Из более поздних работ стоит отметить картины «Метро», «1812: Уланская баллада», «Счастье — это. », «Переводчик».

В 2010 году организовал фестиваль детского и молодёжного творчества «Viva». 25 сентября 2015 года актёр принял участие в театрализованных онлайн-чтениях произведений А. П. Чехова «Чехов жив».

Занимается благотворительностью. С 2008 года является членом общества «Подари жизнь».

Имеет опыт работы на телевидении. Так, в 2003-м был ведущим программы «Неслучайные встречи», в 2011-м стал соведущим программы «Киноляпы», а в 2012-м — программы «Мой папа — мастер». В 2013 году был членом жюри программы «Креативный класс».

Станислав Дужников и Юрий Стоянов — «Частушки»

Рост Станислава Дужникова: 192 сантиметра.

Личная жизнь Станислава Дужникова:

Первая жена — актриса Кристина Бабушкина. У пары есть дочь Устинья (2007 г.р.). Прожили в браке 7 лет, однако затем развелись.

Они разошлись мирно, пояснив, что любовь ушла. Экс-супруги сохранили дружеские отношения, оба работают в театре имени Чехова. Друг о друге они отзываются хорошо. «Мы прожили со Стасом 7 лет, и до сих пор сохраняем теплые дружеские отношения. Любовь ушла, и мы решили отпустить друг друга на волю», — говорила Кристина Бабушкина.

Станислав Дужников и Кристина Бабушкина

Станислав Дужников с Кристиной Бабушкиной и дочерью Устиньей

С 2013 года живет гражданским браком с дизайнером Катериной Волгой.

Станислав Дужников и Катерина Волга

Фильмография Станислава Дужникова:

1995 — Барышня-крестьянка — парень в красной рубахе
1998 — Дрянь хорошая, дрянь плохая — бармен в ресторане
2000 — ДМБ — Толя Пистемеев, «Бомба»
2000-2007 — Марш Турецкого — Григорий Антипов
2000 — ДМБ 002 — Толя Пистемеев, «Бомба»
2000 — Остановка по требованию — Александр Евгеньевич, физрук школы
2001 — Даун Хаус — боярин Свиньин
2001 — Дальнобойщики — Константин Фадин
2001 — ДМБ 003 — Толя Пистемеев, он же «Бомба»
2001 — ДМБ 004 — Толя Пистемеев, он же «Бомба»
2001 — ДМБ: снова в бою — Толя Пистемеев, «Бомба»
2001 — Остановка по требованию 2 — Александр Евгеньевич, физрук школы
2002 — Каменская 2 — Михаил Доценко
2003 — Теория запоя — Саша Белов, тракторист
2003 — Каменская 3 — Михаил Доценко
2004 — Француз — Анатолий Щеглов
2004 — Дальнобойщики 2 — Константин Фадин
2004 — Турецкий гамбит — Семён Алексеев, буфетчик
2005 — Мошенники — Василий Зорин
2005 — Девочки — Пётр Сергеевич Назаров, хозяин компании «Девочки»
2005 — Персона нон грата — Иван Пургин, он же «Слон»
2005 — Умножающий печаль — Василий Теплов, он же «Смаглий»
2005 — Херувим — Николай Юрченко, телохранитель Стаса
2007 — Параграф 78. Фильм первый — Андрей Войтевич, он же «Люба́»
2007 — Любовь-морковь — Данила
2007 — Параграф 78. Фильм второй — Андрей Войтевич, он же «Люба́»
2007 — Отрыв — Илья Романюк
2007 — Май — Сергей Артемьев, он же «Брателла»
2007 — Погоня за ангелом — Виктор Репкин, он же «Репа»
2007 — Снежный ангел — Андрей Виноградов
2007 — Давай поиграем — Олег Захаров, он же бандит «Кондёр»
2007 — Луна — Одесса — Митя, брат Бориса
2007 — Неуловимая четвёрка — Денис, он же «Дэн»
2008 — Никто не знает про секс 2: No sex — Арсений Волобуев
2008 — Господа офицеры: Спасти императора — Семён Неясный
2008 — Колечко с бирюзой — Пётр
2008 — От любви до кохання — Глеб Беляченко
2008 — Каменская 4 — Михаил Доценко
2008 — Каменская 5 — Михаил Доценко
2008 — Приключения в Тридесятом царстве — Илья Муромец
2008 — Мины в фарватере — Борис Кочин
2008 — Прилетит вдруг волшебник — Георгий Степанович Новгородцев
2008 — Операция «Праведник» — Виктор Абрамов
2008 — Пятница. 12 — Костя, он же сержант «Угрюмый»
2009 — Аннушка — Василий Юрьевич Галочкин (дядя Вася), муж тёти Гали
2009 — Люди Шпака — Богдан Нехода
2009-2016 — Воронины — Леонид Николаевич Воронин
2009 — Покушение — Юрий Мамонтов
2009-2010 — Неудачников.net — Валентин Смирнов
2010 — Энигма — Сергей Свирский
2010 — Бриллиантовая рука 2 — Алексей Забегаев, капитан милиции
2010 — Трамвай в Париж — Алексей Иванович
2011 — Каменская 6 — Михаил Доценко
2011-2012 — Молодожёны — Леонид Воронин
2012 — 1812: Уланская баллада — унтер Птуха
2012 — Метро — Михаил
2013 — Ледников — Сергей Прядко, следователь
2015 — Счастье — это. — Гусляров
2015 — Переводчик — Боря
2017 — Графомафия
2017 — Невский пятачок
2017 — Точки опоры — Дмитрий Астров, прокурор

Озвучивание Станислава Дужникова:

2011 — Тайны Сухаревой башни — император Пётр I
2012 — Тэд Джонс и Затерянный город — Копанин «Kopponen»
2012 — Ральф — Ральф
2012 — Астерикс и Викинги — Астерикс
2013 — Илья Муромец — Илья Муромец
2013 — Богатыри всегда в бою — Илья Муромец
2014 — Тайны Сухаревой башни. Чародей равновесия — император Пётр I
2014 — Оз: Возвращение в Изумрудный Город — филин Савва
2015 — Последний человек Атлантиды — Максимилиан

Вокал Станислава Дужникова:

«Миллицейский рок-н-ролл» — фильм «Люди Шпака»
«Креветки» — фильм «Неудачников.net»
«Все будет хорошо» — фильм «Неудачников.net»
«Мы повсюду» — фильм «Неуловимая четвёрка»
«Под гитару» — фильм «Май»
«О, Боже, какой пустяк!» — программа «Живой звук»
«Частушки про людей» (совместно с Юрием Стояновым) — программа «Субботний вечер»

Приветствуем Вас на сайте, посвященном миграции в России!

Очень рады, что Вы зашли на сайт, и признательны Вам за интерес к этому ресурсу.

Дружинин Данила Александрович — миграционный адвокат. Г-н Дружинин — добросовестный и продуманный адвокат.

Во время юридической школы изучал апелляционную практику и процедуру и успешно практиковал в федеральных судах в миграционных делах. Г-н Дружинин успешно представлял лиц в процессе выдворения (депортации) как в федеральных судах, так и перед Министерством внутренних дел РФ. Во время своей практики, работал над многочисленными сложными вопросами иммиграции с участием убежища, отказами, визами и защитой депортации, а также в обжаловании запрета на въезд в РФ и административной ответственности иностранных граждан и юридических лиц, привлекающих иностранных граждан.

Высшее юридическое образование получил в Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина (МГЮА имени О.Е. Кутафина).

В 2017 году решением государственной экзаменационной комиссии была присвоена квалификация «магистр». С 2013 года работает в сфере защиты прав иностранных граждан и лиц без гражданства в судах и ФМС России (МВД России).

Г-н Дружинин в первую очередь занимается делами в области миграции, уголовной защиты и апелляционной практики. Практикует в судах Москвы и Московской области, и появлялся в судах по всей стране.

С результатами работы г-н Дружинина Вы можете ознакомиться здесь.

Надеемся здесь Вы найдете полезную для Вас информацию.

«Гардемарины, вперед!»: как проходили съемки знаменитого фильма

На телеканале «МИР» 15 июля в 16.15 покажут знаменитый приключенческий телефильм «Гардемариины, вперёд!».

Для режиссера картины Светланы Дружининой и всей съемочной группы работа над фильмом стала целым испытанием. Ведь на площадке работали совсем молодые артисты, которые стали источником массы происшествий. Например, Сергей Жигунов так яростно репетировал сцену поединка на шпагах, что едва не лишился глаза. Дмитрий Харатьян ужасно боялся лошадей, и все сцены верхом были для него мучением. А юная Татьяна Лютаева и вовсе однажды в перерыве между съемками выпила немного коньяку и не смогла сыграть эпизод.

Об этих и других приключениях на съемках в программе «Наше кино. История большой любви» рассказали Светлана Дружинина, Татьяна Лютаева, Дмитрий Харатьян, Михаил Боярский и другие.

Сюрпризов в истории о гардемаринах так много, что она, скорее, похожа на чью-то фантазию, чем на то, о чём принято говорить «основано на реальных событиях». Но создатели фильма утверждают: здесь всё правда… Естественно, кроме вымысла. Что делать: в водовороте исторических событий многое теряется: подробности, детали. И художникам приходится их додумывать. То, что Петр Первый основал в Москве Навигацкую школу – факт бесспорный. А то, что курсантов изнуряли верховой ездой и фехтованием – уже предположение, но вполне логичное. Моря ведь рядом нет…

«Я пришёл учиться морскому делу, а вы превратили школу в конюшню!» – возмущенно бросает своему педагогу главный герой Алексей Корсак. То, что именно такие горячие юноши попадают в невероятные приключения, это же очевидно. Ну, а кто ещё?!

«Там всё: смерть, любовь, драка, драма – всё! И плюс это, конечно же, история нашей страны!», – говорит актер Михаил Боярский, блестяще сыгравший роль французского шпиона, шевалье де Брильи, потерявшего голову от любви.

«Миша Боярский всегда говорил: я дважды француз Советского Союза», – смеется режиссер, сценарист Светлана Дружинина.

Романы на экране и в жизни

Фото: кадр из фильма «Гардемарины, вперед!»

В фильме параллельно развивается несколько любовных историй главных героев. Юные артисты играют так искренне, так трепетно, что телезрители уверены, что они сами захвачены чувством. Однако сами артисты это отрицают.

«Не было романов, – говорит актриса Татьяна Лютаева, исполнительница роли Анастасии Ягужинской. – Я уже к концу съёмок была беременна Агнией. Поэтому крупный план финала, где цветы мне бросает Белов, мы снимали, когда у меня было семь месяцев беременности. На Мосфильме».

Уже 30 лет прошло с тех пор, как был снят первый поединок гардемарина Белова с французом де Брильи. Фильм вышел аккурат в новогодние каникулы 1988-го года. Но тогда все советские школьницы с первой же серии влюбились в вихрастого юношу, который осмелился скрестить шпаги с самим Боярским.

За виртуозное фехтование, приключенческий дух и песни, которые подхватила вся страна, фильм Светланы Дружининой сразу стали сравнивать с «Мушкетёрами». Но сама Дружинина над этим всегда смеялась: подражать «мушкетёрам» ни у кого и в мыслях не было.

«У нас была своя задача, – говорит Светлана Дружинина. – И потом мы совсем другие. Там про некую французскую страну некая сказка, а мы делаем это всё по историческим материалам».

Несгоревшая рукопись

Книгу, основанную на исторических документах, Дружининой предложила экранизировать Нина Соротокина – тогда ещё начинающий литератор. За неё, как за свою ученицу, очень хлопотал писатель Юрий Нагибин. Поэтому встретиться с Соротокиной Дружинина легко согласилась. Писательница приехала прямо к ней домой.

«Начиналось вот как, – говорит Светлана Дружинина. – Сидела женщина с большой-большой сумкой, из неё тянулась коричневая шерстяная нитка. И она, не глядя на дверь, потрясающе быстро вязала. Но когда она достала из этой кошёлки огромную папку для бумаг, я вдруг вспомнила потрясающий рассказ Чехова, в исполнении Раневской. Когда главный герой долго слушал чтение графоманки, которую играла Раневская, а потом не выдержал, взял книжку и бахнул её по башке».

Светлана Дружинина тоже решила, что имеет дело с графоманкой. Рукопись она из вежливости взяла, но читать не стала. А потом в квартире у неё случился пожар, и она была уверена, что произведение Нины Соротокиной погибло в огне вместе с другими бумагами. И нужно было как-то сообщить писательнице эту неприятную новость. «Когда она позвонила, мама моя сказала: да, я сейчас посмотрю, – вспоминает Светлана Дружинина. – Потом вытащила эту папку: она оказалась у Анатолия Михайловича, там – в его кабинетике. И мама мне сказала сакраментальную фразу, которую мы все знаем, помним и всегда повторяем. Это как сигнал: рукописи не горят!».

Оказалось, что Анатолий Мукасей, в чьём кабинете отыскалась рукопись, с увлечением её прочитал. Это он убедил жену, что у неё в руках отличный материал для кино. После того, как Мосфильм и телеобъединение «Экран» поддержали идею сделать картину о гардемаринах, Светлана Дружинина и Нина Соротокина прихватили печатные машинки и отправились в Дом творчества в Пицунду. Сценарий о гардемаринах они писали, как того и требовала тема, на море.

«В шесть утра по будильнику поднимались две женщины, выпивали по чашке горячего кофе и уплывали. Она хорошо плавает. Я тоже. Мы отправлялись далеко за горизонт, болтая о книге. Потом где-то там останавливались, как две моржихи, и спорили, говорили, плыли назад. Потом шли на завтрак, быстренько допечатывали это всё. Ну, а вечером веселились, как могли», – рассказывает Светлана Дружинина.

Кто кого должен был играть

Уже тогда Дружинина хорошо представляла – как будут выглядеть герои на экране, какие артисты их будут играть. Заранее знала, что пригласит Смоктуновского, Стржельчика, Евстигнеева. Актёрский состав в «Гардемаринах» вообще сложился завидный. Не смог его украсить только Леонид Филатов, которому Дружинина предлагала роль агента тайной канцелярии Федора Лядащева. Вместо Филатова эту роль сыграл Александр Абдулов.

С молодыми артистами у Дружининой поначалу была полная неразбериха. Дружинина хотела, чтобы Сашу Белова играл Олег Меньшиков, Никиту Оленева – её сын Михаил Мукасей, а Алёшу Корсака – Юрий Мороз. Из них троих на площадку вышел только Мороз. Но вскоре выяснилось, что сниматься он сможет только урывками, потому что занят со своим дипломным фильмом во ВГИКе. «К сожалению, он сказал об этом, когда были отсняты два больших эпизода, – вспоминает Светлана Дружинина. – Ну и, казалось бы, я должна продолжать. Но нет, дорогой. И вот так появился Димочка Харатьян».

Фото: кадр из фильма «Гардемарины, вперед!»

После главных ролей в «Розыгрыше» и «Зеленом фургоне» Харатьян был уже знаменит. Кроме того, он обладал мужским обаянием, ярким темпераментом и азартом, без которого в приключенческом кино делать нечего. Был у него только один пунктик – он с настороженностью относился к лошадям, хотя и неплохо держался в седле. Коллеги даже подшучивали: Харатьян боится скакунов. Но на самом деле, это был не страх. «Я не то чтобы боялся лошадей, просто лошади были всегда разные, — говорит Дмитрий Харатьян. — Естественно, к ним надо было какое-то время привыкать. А времени не было. И поэтому мне всякий раз было тревожно, я опасался делать на них трюковые проскачки, не успевал наладить контакт с ними. Так что всё это мифы, что я якобы боюсь лошадей».

А вот в любовных сценах Харатьяну не было равных. Столько нежности и страсти, какой-то особой химии было между Алёшей и его Софьей, что нельзя было ни на секунду усомниться в искренности этих чувств. Их дуэт с Ольгой Машной сложился сразу. Хотя худсовет долго Машную утверждать не хотел. Играть Софью Зотову должна была другая актриса – Марина Зудина. Она и снялась уже в нескольких эпизодах в паре с Юрием Морозом. Но когда Мороз с картины ушёл, Дружининой сразу стало ясно, что и Зудину придётся заменять.

«Они совершенно не смотрелись вместе – и визуально, и по росту, – вспоминает Светлана Дружинина.— И тогда я, быстро воспользовавшись этим моментом, сказала: тогда будет Машная!». Но один кадр с Мариной Зудиной в фильме всё-таки остался. В эпизоде, когда монахини насильно увозят Софью в Микешин скит, и лица актрисы почти не видно.

Но самой трудной задачей в поиске артистов оказалось подобрать красавицу на роль Анастасии Ягужинской. Именно такую, как хотела режиссёр: талантливую, красивую, аристократичную. И чтобы чувствовалась в ней какая-то тайна.

«Это была самая трудная ситуация, – вспоминает Светлана Дружинина. – До тех пор, пока мой сын, который тогда заканчивал операторский факультет киноинститута, ни сказал: «Мама, что ты переживаешь? У нас во ВГИКе такие шикарные две мочалки есть!» Я говорю: «Что?!» А тогда был в моде «Мочалкин блюз». И поэтому все красивые девчонки назывались «мочалки» – это не было обидно».

Одной из этих шикарных вгиковских «мочалок» была Татьяна Лютаева. Она уже заканчивала институт, и Светлана Дружинина специально пришла посмотреть её выпускной спектакль. «Я помню, что ей не хватило места, и она стояла. – говорит Татьяна Лютаева. – Битком был заполнен зал. На следующий день меня вызвали на пробы. Я пришла на пробы, три часа мне делали причёску и грим. И выщипали мои брови. Такие у меня были брови – весёленькие, пышные. И через день позвонили и сказали, что я утверждена».

Со сцены в монастыре для Татьяны Лютаевой началась работа в кино. В «Гардемаринах» она была единственной дебютанткой – это был её первый в жизни съёмочный день. И сразу такие партнёры – Римма Маркова и Михаил Боярский.

«Я переживала чудовищно, – рассказывает Татьяна Лютаева. – Я очень нервничала. Но Светлана Сергеевна обладает даром показывать, как надо. И я, в принципе, обезьянничала. Она показывала, как мне нужно сыграть сцену, я смотрела на неё и повторяла все один к одному».

На тех съемках не только начинающей Лютаевой, но и опытным артистам помогало то, что Дружинина в красках могла изобразить любого героя. И даму, и кавалера со шпагой.

Михаил Боярский: «У нее сразу появлялся романтический, далёкий, отсутствующий взгляд. И вот она уже рассказывает о том, что должно происходить. А поскольку она это видит внутри себя, то получается передача всей сцены: отсюда подходит героиня, а герой достаёт шпагу… И у Светланы тут уже всё происходит. Нам остается всё это перевести в актёрский язык и попытаться угодить ей».

Роскошное платье Анны Бестужевой из золотой парчи шилось по меркам Светланы Дружининой. Потому что и роль красавицы-аристократки Бетсужевой предназначалась ей. И этот взгляд. И эти слова… «Я подумала, какая хорошая будет роль, если я в начале только появлюсь – в роскошном платье. роскошная красавица. Потом будут обо мне всё время говорить-говорить-говорить, а потом – сразу сцена в рубище с крестом. Понимаете, какая уникально выигрышная работа», – вспоминает она.

Всё уже было почти готово к съемкам эпизодов с Анной Бестужевой, но буквально за день до них Дружинина вдруг поняла, что на площадку в качестве актрисы она не выйдет. Играть роль и одновременно руководить съёмочным процессом – это, конечно, возможно. Но слишком много суеты.

«Я сказала: дайте-ка мне сюда художницу по костюмам Арину Путиновскую. И говорю ей: «сядь, а то упадёшь, и все здесь присутствующие тоже сядьте». Потому что режиссёр Дружинина отказывает в роли актрисе Дружининой. И действительно, все заговорили: «с ума сойти!». Уже завтра снимать, и начали меня умолять, упрашивать. А я говорю: «всё-всё-всё, спокойно!» Есть потрясающая актриса! И на следующий день пришла к нам в группу Нелли Пшённая – удивительная, красивая, талантливейшая актриса. Все туалеты, весь костюм, парики – как будто были для неё сделаны. И нужно сказать – роль-то была ею прекрасно сыграна!»

Ни дня без происшествий

Всю драму Анны Бестужевой режиссёр Дружинина переживала за кадром. Но на этих съемках Светлане Дружининой пришлось пострадать не только за своих героев. Как потом любила она пошутить, «Гардемарины» были сняты на двух костылях. Просто обладательница третьего разряда по конному спорту не смогла себе отказать в том, чтобы в самый разгар съемок самой не вскочить на лошадь. «И скакала, и всё было нормально, – рассказывает она. – Просто это было боронённое поле, заросшее травой, и когда я соскакивала, нога попала в щель в земле, которая была закрыта высокой травой, и всё».

«Когда её везли в больницу, она села в машину белая-белая, как бумага. И такая красивая! Сидит, терпит боль. Представляете, там двойной перелом, не помню точно какой, но тяжёлый. А она просто сидит, как лебёдушка, белая. Это надо же, как человек умеет держать удары и терпеть боль!», – вспоминает Татьяна Лютаева.

Так вышло, что список пострадавших на съёмках «Гардемаринов» на Дружининой не закончился. Вот в этом эпизоде, где шевалье де Брильи стреляет в гардемарина Белова, едва не погиб каскадёр. Во время падения с лошади его придушило завязками плаща. Эту ситуацию потом удачно вплели в историю – использовали, чтобы придать персонажу еще один штрих. Выживший после падения Белов почти до конца фильма мучается с травмированной шеей.

Эпизод с погоней в поле был для съёмочной группы отдельным приключением. Снимался он сложно – частями. Подводила погода. Солнце то выходило, то заходило. И пока оператор ждал нужного света, артисты скучали в служебном «газике». К вечеру в компании появилась и закуска, и коньяк.

«Мы понимали, что всё, смена не состоится, ну, без шансов, – вспоминает Татьяна Лютаева. – И кто-то что-то принёс, и мы всей компанией начали греться. Поначалу мы грелись аккуратно, а под конец смены уже грелись-грелись. И вдруг прибегает ассистентка и говорит: «всё, у нас есть 10 минут! Оператор сказал, что через 10 минут будет солнце на 10 минут, и мы успеваем снять сцену».

Нужно было снять, как де Брильи, бросив карету, бежит за Корсаком в лес. А красавица Ягужинская остаётся в одиночестве страдать. Но когда по команде «мотор!» Боярский побежал за Харатьяном, Татьяна Лютаева неожиданно для всех с криком «Серёжа!» бросилась за ними. Остановил её окрик режиссёра:«Стоп! Какой Серёжа? Ты что? Ты куда побежала? Ты просто стоишь и страдаешь у кареты. Мы снимаем твой крупный план», – вспоминает Татьяна Лютаева. – Камера! Мотор! Начали! Опять выбегает Дима, за ним Михаил Сергеевич, а я стою у кареты и кричу: «Серёжа! Серёжа!» Светлана Сергеевна говорит очень зло: «Умер Серёжа!» А я ей: «А, очень жалко». У всех после этого была просто истерика, все хохотали. А она на меня накричала, но потом тоже хохотала до слёз. Зато я никогда больше во время работы не употребляю. Не греюсь, будем говорить так».

Даже тот конфуз на съемках «Гардемаринов» пошел в копилку искусства. Крупный план страдающей Анастасии Ягужинской догадливый оператор незаметно для актрисы снял как раз в тот момент, когда она переживала свою обиду после режиссёрской выволочки.

Сталкиваться с жесткими методами режиссёра Дружининой Татьяне потом пришлось ещё не раз. Например, на съемках эпизода, в котором Ягужинская и де Брильи бурно выясняют отношения. Не получался апогей сцены – пощечина. Боярский Таню жалел. «Светлане Сергеевне нужно было обязательно, чтоб у меня мгновенно включилась эмоция. И она сказала Боярскому тихонько: Миша, давай серьезную оплеуху!», – вспоминает Лютаева.

Фото: кадр из фильма «Гардемарины, вперед!»

На пальце у Боярского было массивное кольцо. От боли у Татьяны мгновенно брызнули слёзы. Но это было именно то, чего ждала режиссёр – неподдельная острая реакция. «Ну, я способен на всё для Светланы Сергеевны, – говорит Михаил Боярский. – Я единственный в фильме у неё раздевался догола. Она попросила это очень изысканным образом: объяснила мне ситуацию, при которой это происходит. Сказала, что в этом нет ничего пошлого, это такой жанр картины, где. И не беспокойтесь, всё это будет ню. Но и похихикивала надо мной».

«Не вешать нос» и другие хиты

Эту знаменитую балладу де Брильи «Голубка» в народе называют просто – «Ланфрен-ланфра». За 30 лет она не устарела ни на одну ноту, и её до сих пор чаще всего заказывают на радио для своих любимых. Но из всех песен, которые были написаны для «Гардемаринов», именно эта почему-то долго не удавалась композитору Виктору Лебедеву. Он хотел написать для своего друга Михаила Боярского нечто особенное.

«У нас с Мишей особые отношения, – говорит Виктор Лебедев. – Он мог приехать ко мне в два часа ночи и сказать: «вот интересно, что я буду петь?» Но бывает такой случай, когда очень хочешь, и вдруг не получается. Вот хоть убей!»

Композитор переживал, что в итоге песня получилась «не очень вокальной». Но Боярский, исполнив «Голубку», доказал совершенно обратное. «Очень многие пытались петь это, но это не получается так, как у него. Вот тут слияние полностью композиторского замысла и исполнения абсолютно стопроцентное», – говорит Лебедев.

С композиторским замыслом «Гардемаринов» поначалу была просто беда. Светлана Дружинина сразу задумывала свой фильм, как музыкальный, и чтобы потом эти песни распевала вся страна. Но композитор Геннадий Гладков, с которым она работала на предыдущих картинах, в этот раз ей отказал. Был занят написанием музыки для другого фильма – «Человек с бульвара Капуцинов». Хотя и долго перед Дружининой извинялся.

«Он говорил: «Света, ну прости, ну там такой сладкий материал! Не волнуйся, мы тебе сейчас дадим, такого композитора, ну, такого композитора!» Я сказала: «Никто тебя не заменит». И долго с ним даже не хотела общаться. Но потом мы познакомились с Лебедевым, подружились. И выяснилось, что нет худа без добра. Потому что музыка совершенно прекрасная!», – вспоминает она.

Тогда Виктор Лебедев принял предложение Дружинной как подарок и приступил к работе с больший воодушевлением. Ему хотелось, чтобы музыка в этом кино и трогала, и будоражила. В конце концов «Гардемарины» были и для него профессиональным вызовом.

«Я отдал все силы и возможности как раз этой картине, – вспоминает композитор. – Потому что перед этим мой друг, тоже нежно любимый, Максим Дунаевский очень успешно написал «Три мушкетёра». И все пели «Пора-пора-порадуемся». Вот, момент состязания такой невольно получился. Момент конкуренции что ли».

Кто выиграл в этом заочном споре – Лебедев или Дунаевский – не так уж важно. Всё равно в выигрыше остались зрители. И «Не вешать нос!» они полюбили ничуть не меньше, чем легендарное мушкетерское «Порадуемся».

Предполагалось, что песни в фильме будет исполнять Олег Анофриев, но в студии Мосфильма перед самой записью к композитору подошёл решительно настроенный Дмитрий Харатьян и сказал, что он умеет петь не хуже. «Он ворвался в звукооператорскую и заорал так «Не вешать нос», и спел потом вот эту, этот номер, то всё стало ясно, что он будет петь. И молодость есть, и актёрски правильно», – вспоминает композитор.

Продолжение следует

Режиссёр Светлана Дружинина была еще на старте нового съёмочного периода. Но все уже слышали: она задумала продолжение легендарного цикла про гардемаринов. Весь 2016-й и часть 2017 года у Дружининой и её команды ушли на подготовку. Проводили кастинг, шили костюмы, вели переговоры с Петергофом и Царским селом. И вот, наконец, всё готово. Утверждён окончательный вариант сценария, выбраны интерьеры и натура, подписаны контракты с артистами.

«Обязательно будет и Харатьян, и Домогарав. Конечно, будет и очаровательный де Брильи – Михаил Боярский, который говорит: «Снимайте меня, снимайте! Быстрее, а то скоро скажут – уходящая натура. Но я ещё ого-го! Могу и на лошадях, и со шпагами!», – рассказывает Светлана Дружинина.

Новый, уже четвёртый фильм про гардемаринов, конечно, тоже будет музыкальным. Но самое интересное, герои, наконец-то, сойдут с лошадей и поднимутся на палубу. В картине планируются сцены морских сражений, ведь действие разворачивается во время русско-турецкой войны, когда Россия пробивала себе выход к Чёрному морю.

«Мы же не останавливаемся, история-то продолжается. История как таковая. Не история вот этих вот ребят, а история нашей страны», – говорит Дмитрий Харатьян.

О том, как сложилась судьба полюбившихся персонажей, зрители скоро узнают. Но главными героями нового фильма станут не постаревшие гардемарины, а их дети. «Герои — вот эти ребята, Шурка и Александра, причём я назвала его Шуркой, потому что моего любимого Сашечку Лазарева-младшего вот с таких лет все называли Шуркой. Вот поэтому главный герой будет Шурка, а героиня будет Сашенька. Вот они, в основном, будут вести всё. И поэтому фильм не только о стариках. Нет, это фильм о преемственности поколений. О том, что отцы и дети – это очень важно», – говорит режиссер.

С чего всё начнётся? Разумеется, с тайной встречи во дворце. Императрица Екатерина Вторая призовёт к себе князя Оленева-младшего, чтобы дать ему очень деликатное задание. А дальше… дальше вы всё узнаете, когда посмотрите кино.

Адвокат дружинина

Почему нам доверяют

  • Мы – команда юристов, специализирующихся на различных видах права;
  • Работу организации контролирует Минюст;
  • Наша задача – качественная помощь и сохранение положительной репутации на рынке юридических услуг.
  • На каких принципах строится наша работа

    • Честность;
    • Мы независимы от органов власти, частных и иных структур;
    • Исполняем обязательства до конца, несмотря ни на что.
    • «Правовой Петербург» действует в сфере оказания юридических услуг уже семь лет!

      Что нужно знать каждому потребителю

      Если вам оказали услугу плохого качества или вы приобрели вещь с браком, вы имеете право защищать свои права. Для этого существует целый набор инструментов защиты прав потребителей. Им пользуются и действующие в Санкт-Петербурге и регионе общественные организации по защите прав потребителей и общества по защите прав потребителей (ОЗПП).

      Какую помощь оказывает общественная организация по защите прав потребителей

      • досудебный путь решения споров;
      • запросы информации о товарах и услугах, их изготовителях и исполнителях;
      • защита прав потребителей в суде;

      Несоблюдение закона может иметь самые невинные последствия. Но чаще – наоборот. Начиная от банального дискомфорта вплоть до самых серьёзных последствий, когда человек получает травмы или уходит из жизни.

      Важна! Чтобы защищать себя, мы должны знать свои права и обязанности.

    • Покупатель вправе направить претензию, заменить бракованную вещь, возместить ущерб;
    • Защита прав потребителей в суде гарантирована законом;
    • Каждый имеет право подать иск в суд о защите прав потребителей;
    • Потребитель вправе защищать свои права с помощью общественной организации;
    • Перед тем, как использовать товар, покупатель должен ознакомиться с правилами по его эксплуатации;
    • Следует пользоваться товаром по его назначению, соблюдать условия по эксплуатации.
    • В каких ситуациях может потребоваться защита опытного юриста?