Содержание:

Правила чтения английского языка

Пишется, как слышится? Увы, это не так…

На уроках английского языка ученики стонут: «Почему правила чтения в английском такие запутанные?»

Одна из причин в том, что английский позаимствовал слова из многих языков. Иногда их написание сохраняли, иногда меняли под себя. В доброй старой Англии слова часто писались так, как они читались, так что одно слово могло записываться по-разному. Взять хотя бы рукописи Шекспира — весь этот хаос там как на ладони.

В конечном счете, запись слов была стандартизована и занесена в словари, но. Изучая английский язык, вы будете замечать, что слово часто читается совершенно не так, как оно пишется. И обычно на то есть исторические причины.

Есть и хорошие новости. Хотя многие английские слова пишутся, казалось бы, «как бог на душу положит», здесь существует ряд правил. Но будьте осторожны, ведь на каждое правило есть свое исключение.

В английском языке более 1100 способов записи 44 отдельных звуков — больше, чем в любом другом языке. Но пусть учеба будет для вас игрой, а не повинностью.

Учитесь с нашими подсказками!

  1. Записывайте в блокнот слова, с которыми у вас проблемы. Подчеркните ту часть слова, которая представляет для вас наибольшую сложность.
  2. Используйте словарь, а не проверку правописания! К сожалению, доверять ей можно далеко не всегда.
  3. Учите слова со всевозможными префиксами и суффиксами, например: biography — autobiography, child — childhood и т.п.
  4. Учите правила, но не полагайтесь на них. Мы уже говорили: на любое правило есть свое исключение. Об этом и расскажем ниже.
  5. “i” пишется перед “e” (исключение — после “c”)

    Одно из первых правил чтения, которые изучают на занятиях английским языком. Правило работает для слов, в которых произносится долгий “ee”, как в shield (щит).

    Примеры: piece (часть), niece (племянница), priest (священник), thief (вор).

    Но после “c”: conceive (постигать, замышлять), receive (получать), receipt (квитанция; не путать с recipe — рецепт).

    Для слов, в которых произносится звук “a” или “i”, все наоборот:

    “a”: eight (восемь), neighbor (сосед), reign (правление), weight (вес)

    “i”: either (любой; либо), height (высота), feisty (вздорный), sleight (ловкость)

    Исключения: seize (схватить), weird (странный), conscience (совесть, сознание), efficient (эффективный) и т. д.

    Непроизносимые буквы

    В английском языке полным-полно непроизносимых букв. Возникает вопрос: зачем англичане вставляют буквы в слова, а потом их просто не произносят.

    Молчаливый свидетель, или Что такое непроизносимая буква

    Непроизносимая буква (silent letter) — это такая буква, которая должна стоять в слове, даже если мы ее не читаем. Более половины букв алфавита могут выступать в роли непроизносимых. Они могут находиться в начале слова, в конце или в середине — из звучания слова вы и не поймете, что они там есть.

    Примеры непроизносимых букв:
    a — thread (нить), bread (хлеб), tread (ступать)
    ​b — lamb (ягненок), bomb (бомба), womb (утроба)
    c — scissors (ножницы), science (наука), scent (аромат)
    d — edge (грань), bridge (мост), badge (значок)
    e — см. ниже
    h — honour (честь), honest (честный), school (школа)
    k — knot (узел), knight (рыцарь), knowledge (знание)
    l — talk (говорить), psalm (псалом), balm (бальзам)
    n — hymn (гимн), autumn (осень), column (столбец, колонка)
    p — pneumatic (пневматический), psalm (псалом), psychology (психология)
    s — isle, island (остров), aisle (проход, напр. в салоне самолета)
    t — listen (слушать), rustle (шуршать), whistle (свистеть)
    u — biscuit (печенье; не бисквит!), guess (догадка), guitar (гитара)
    w — write (писать), wrong (неправильный), wrist (запястье)

    Непроизносимая “e”

    Непроизносимая “e” — наиболее часто встречающаяся непроизносимая буква. Есть несколько неукоснительных правил записи слов, которые оканчиваются на непроизносимую “e”.

    Когда вы добавляете суффикс (suffix) к такому слову и этот суффикс начинается с согласной, основу слова (stem) менять не нужно.

    force (сила) + ful = forceful (сильный)

    manage (управлять) + ment = management (управление)

    sincere (искренний) + ly = sincerely (искренне)

    Если же суффикс начинается с гласной или с “y”, то “e” перед суффиксом нужно опустить.

    fame (слава) + ous = famous (известный)

    nerve (нерв) + ous = nervous (нервный)

    believable (правдоподобный) + y = believably (правдоподобно)

    criticise (критиковать) + ism = criticism (критика)

    Исключения: mileage (расстояние в милях), agreeable (покладистый).

    Префиксы и суффиксы

    Когда вы добавляете к слову префикс (prefix), основу слова менять обычно не нужно.

    anti + septic = antiseptic (антисептик)

    auto + biography = autobiography (автобиография)

    de + mobilize = demobilize (демобилизовать)

    dis + approve = disapprove (не одобрять)

    im + possible = impossible (невозможный)

    inter + national = international (международный)

    mega + byte = megabyte (мегабайт)

    mis + fortune = misfortune (неудача)

    micro + chip = microchip (микрочип)

    re + used = reused (переработанный)

    un + available = unavailable (недоступный)

    Когда вы добавляете к слову суффикс, это часто меняет основу слова. Ниже приводится несколько правил. Как обычно, тут есть исключения, так что если вы не уверены, как пишется слово, — обратитесь к словарю.

    Слова, оканчивающиеся на согласную

    Если суффикс начинается с согласной, просто сложите его с основой, ничего не меняйте.

    Пример: treat (лечить; относиться) + ment = treatment (лечение; отношение).

    Удвоение согласной

    Для большинства слов с коротким гласным звуком, оканчивающихся на одиночную согласную, эта согласная удваивается, когда вы добавляете суффикс, начинающийся с гласной (ing, er, ed, est).

    mop (мыть) + ing = mopping (мытье)

    big (большой) + est = biggest (самый большой)

    hot (горячий) + er = hotter (более горячий)

    Для слов, у которых на конце после гласной идет “l”, эта “l” удваивается.

    model (модель) + ing = modelling (моделирование)

    travel (путешествовать) + er = traveller (путешественник)

    Для некоторых слов, оканчивающихся на “r”, “x”, “w”, “y”, правило удвоения не действует.

    fear (бояться) + ing = fearing (боязнь, боясь, боящийся)

    box (боксировать, не бокс!) + er = boxer (боксер)

    know (знать) + ing = knowing (знание, зная, знающий)

    play (играть) + ing = playing (игра, играя, играющий)

    И если в слове две согласных на конце или больше одной гласной, согласная тоже не удваивается.

    maintain (поддерживать) + ing (две гласных a + i) = maintaining (поддержание)

    keep (хранить) + er (две гласных e + e) = keeper (хранитель; собственник)

    hang (вешать) + er (две согласных n + g) = hanger (крючок)

    Окончания слов

    Слова, оканчивающиеся на “ce” и “ge”

    Когда вы добавляете суффикс, начинающийся с “a” или “o”, “e” остается.

    manage (выполнять) + able = manageable (выполнимый)

    notice (замечать) + able = noticeable (заметный)

    courage (отвага) + ous = courageous (отважный)

    Исключение: prestige (престиж) + ous = prestigious (престижный)

    Слова, оканчивающиеся на “ie”

    Когда вы добавляете “ing” к глаголам, оканчивающимся на “ie”, “e” опускается, а “i” меняется на “y”.

    die (умирать) — dying (умирание, умирая, умирающий)

    lie (лежать) — lying (лежание, лежа, лежащий)

    tie (завязывать) — tying (завязывание, завязывая, завязывающий)

    Слова, оканчивающиеся на “y” после согласной

    Когда вы добавляете суффиксы, такие как “as”, “ed”, “es”, “er”, “eth”, “ly”, “ness”, “ful” и “ous”, к слову, оканчивающемуся на “y” после согласной, “y” меняется на “i” перед суффиксом.

    eighty (восемьдесят) + eth = eightieth (восьмидесятый)

    duty (обязанность) + es = duties (обязанности)

    lazy (ленивый) + ness = laziness (лень)

    mystery (тайна) + ous = mysterious (таинственный)

    beauty (красота) + ful = beautiful (красивый)

    multiply (умножать) + ed = multiplied (умноженный)

    cosy (уютный) + ly = cosily (уютно)

    Слова, оканчивающиеся на “y” после гласной

    “y” сохраняется перед такими суффиксами, как “er”, “ing” или “ed”.

    destroy (разрушать) — destroying — destroyed

    buy (покупать) — buying — buyer

    play (играть) — playing — player

    Возможно, вас смутят некоторые расхождения в правилах правописания и чтения, причиной которых являются различия между американским и британским английским. Дело не в том, что тот вариант лучше, а этот — хуже, вам просто нужно остановиться на одном, выучить и придерживаться его. Постарайтесь не смешивать один с другим.

    Правила чтения и письма как прогноз погоды: мы можем на них ориентироваться, но рассчитывать на то, что они каждый раз нас выручат, мы не можем. Поэтому очень важно больше читать на английском, чтобы звучание слов и их начертание сливались в единый образ.

    Для этой цели прекрасно подойдет следующий способ: прослушивание английских книг с параллельным просмотром оригинального текста.

    Рекомендуем начать с классических детских книг, переходя к более сложным в плане лексики взрослым произведениям.

    10 английских классических книг, озвученных носителями английского языка

    Mother Goose by W. W. Denslow — «Матушка Гусыня», У.У. Денслоу

    The Tale of Peter Rabbit by Beatrix Potter — «Сказка о Кролике Питере», Беатрис Поттер

    Alice’s Adventures in Wonderland Audiobook by Lewis Carrol — «Алиса в Стране чудес», Льюис Кэрролл

    The Adventures of Tom Sawyer by Mark Twain — «Приключения Тома Сойера», Марк Твен

    Romeo and Juliet by William Shakespeare — «Ромео и Джульетта», Уильям Шекспир

    A Tale of Two Cities by Charles Dickens — «Повесть о двух городах», Чарльз Диккенс

    Pride and Prejudice by Jane Austen — «Гордость и предубеждение», Джейн Остин

    Frankenstein; or, The Modern Prometheus by Mary Shelley — «Франкенштейн, или Современный Прометей», Мэри Шелли

    The Happy Prince and Other Tales by Oscar Wilde — «“Счастливый принц” и другие сказки», Оскар Уайльд

    The Adventures of Sherlock Holmes by Sir Arthur Conan Doyle — «Приключения Шерлока Холмса», Артур Конан Дойл

    Бывает, что носители английского языка просят прощения у тех, кто его изучает… За то, что произношение английских слов и их написание так различаются. Так и быть, примем их извинения. Ведь тому, кто твердо решил выучить английский, любые трудности по плечу!

    А вас удивляют английские правила чтения? Поделитесь с нами в комментариях 🙂

    Правила чтения английского языка для начинающих: таблица букв и дифтонгов с транскрипцией и произношением

    Изучив русский алфавит, мы сможем легко прочесть любые тексты. А вот для правильного чтения на английском языке придется приложить больше усилий, ведь здесь много расхождений между написанием и произношением слов. Если вы решили самостоятельно осваивать этот язык и не можете понять, как правильно читать слова по-английски, то данный материал – именно то, что вам нужно. Сегодня мы разберем нюансы произношения английских букв и буквосочетаний, и узнаем, как легко научиться читать по-английски с нуля. А поможет изучить правила чтения английского языка для начинающих таблица, в которой представлены все буквы и их звучание.

    Что такое открытый и закрытый слог?

    Для начала познакомимся с самым важным законом чтения на английском – правилом открытого и закрытого слога. В русском языке нет аналогичной нормы, поэтому разберем подробно, что она собой представляет. Обращаем внимание на транскрипцию.

    Открытым слогом называется слог, который оканчивается на гласный звук. Как правило, он встречается в следующих случаях:

  6. Слово оканчивается на гласную, соответственно, последний слог всегда открытый: take [тэйк].*
  7. За гласной буквой следует согласная, после которой вновь идет гласный звук: education [эдьюкэйшн].
  8. В слове соседствуют две гласных: cruel [круэл].
  9. *Конечная e в большинстве случаев считается «немой», то есть она не произносится, но фигурирует в основе слова именно для образования открытого слога.

    В открытых слогах гласная буква проговаривается всегда плавно и протянуто. Соответственно, закрытые слоги – это все те слоги, в которых гласный звук замкнут согласным и поэтому звучит кратко и отрывисто: cut [кат].

    Кроме того, особые правила чтения в английском языке характерны для слогов, в которых гласный звук замыкается буквой r. Дело в том, что в британском варианте произношения таких слогов буква r часто вовсе пропускается, т.е. не произносится. Поэтому существует два варианта чтения подобных буквосочетаний:

  10. В открытом слоге, когда r стоит в окружении гласных, читаются только обе гласные: care [кээа]. В таких случаях последняя e не будет немой.
  11. В закрытом слоге (глас.+r+согл.), r также не читается, но влияет на звучание гласного звука, делая его более протяжным: start [стаат]
  12. Правило открытого и закрытого слога – эта основной закон чтения по-английски, хотя из него есть немало исключений. Но рано учить исключения, не зная главных правил. Поэтому сейчас мы рассмотрим варианты звучания всех букв и буквосочетаний.

    Правила чтения английского языка для начинающих – таблица соответствия букв и звуков

    Даже если вы начали изучать английский и его чтение с нуля, вам наверняка уже знакомо написание и звучание всех букв английского алфавита. Но, как мы уже усвоили из предыдущего раздела, при чтении произношение букв зависит от типа слога или буквенного сочетания. Поэтому, в приведенных ниже таблицах вы можете обнаружить сразу несколько вариантов звучания одной и той же буквы. Но не пугайтесь, для каждого случая будет приведено доступное объяснение. Итак, продолжим изучать английский для начинающих и узнавать правила чтения в английском языке.

    Согласные буквы

    Начнем с самого легкого: с таблицы согласных, произношение которых аналогично русскому звучанию.

    Правила чтения в польском языке. Zasady czytania po polsku

    Прослушайте аудио урок с дополнительными объяснениями

    Польский язык пользуется латинскими буквами и большинство букв читается так, как пишется.

    a [ a ] ą [ он ] b [ б ] c [ ц ] ć [ чь ] d [ д ] e [ e ] ę [ эу ] f [ ф ] g [ г ] h [ х ] i [ и ] j [ й ] k [ к ] l [ л ] ł [как английская w в «window», «why», и т.д.] m [ м ] n [ н ] ń [ нь ] o [ о ] ó [ у ] p [ п ] q [ к ] r [ р ] s [ с ] ś [ шь ] t [ т ] u [ у ] v [ в ] w [ в ] x [ кс ] y [ ы ] z [ з ] ź [ жь ] ż [ ж ]

    Буквы с крючочками:

    ą [ он ] – носовой звук

    gąszcz (гуща) , pociąg (поезд) , wąsy (усы)

    ę [ эу ] – носовой звук

    gęś (гусь) , miękki (мягкий) , pięść (кулак) , tęsknić (скучать)

    Произнесение носовых зависит от их позиции, то есть от последующей согласной.

    Носовые [ о ] и [ э ] произносятся как сочетание “он”, “эн” (чистый гласный + согласный н) в позиции перед t , d , dz , с , dź , ć , dż , cz :

    kąt (угол) , tędy (туда) , prędzej (скорее) , biegnący (бегущий) и т.п.

    Как сочетание ом, эм перед b , p (то есть губными согласными):

    ząb – zęby (зуб – зубы) , dąb – dęby (дуб – дубы)

    Как чистые гласные без носового призвука перед l , ł :

    zaczął – zaczęli (начал – начали)

    А так же ę читается как чистый э на конце слова:

    zrobię (сделаю) , chcę (хочу) , chodzę (хожу) .

    Все эти правила не обязательно запоминать, различия в произнесении носовых гласных обусловлены строением речевого аппарата, вам будет сложно произнести их в данных позициях как-то иначе.

    ć [ чь ] – читается как мягкое чь

    ćwierć (четверть) , spać (спать) , ćwiczyć (упражняться (практиковать)) , robić (делать)

    ł – читается как английская w в «window», «why», и т.д.

    łóżko (кровать) , ładny (красивый) , miły (милый) , łapa (лапа)

    ń [ нь ] – читается как мягкое нь

    dzień (день) , koń (конь) , słoń (слон) , dłoń (ладонь) , słońce (солнце)

    ó [ у ] – читается как у

    mrówka (мурашка) , trójka (тройка) , lód (лед) , twój (твой) , żółw (черепаха)

    ś [ шь ] – читается как мягкое щь

    śliwka (слива) , jakiś (какой-то) , miś (мишка) , ślimak (улитка) , śnieg (снег)

    ź [ жь ] – читается как мягкое жь

    gwóźdź (гвоздь) , źródło (источник) , źrenica (зрачок) , źle (плохо)

    ż [ ж ] – читается как ж

    wieża (башня) , jeżyny (ежевика) , żona (жена) , mąż (муж) , też (также) , może (может)

    И несколько сочетаний согласных:

    ksiądz (ксендз) , radzę (советую) , pędzel (кисть) , dzwonek (звонок)

    dzień (день) , dziękuję (спасибо) , dziwić się (удивляться) , niedźwiedź (медведь)

    cz – твердое [ ч ] в отличии от мягкого [ чь ], очень напоминает слившееся сочетание [ тш ]

    czternaście (четырнадцать) , czapka (шапка) , czwartek (четверг) , czajnik (чайник)

    chata (хата (в селе)) , chcieć (хотеть) , chleb (хлеб) , chrzan (хрен)

    dżem (джем) , drożdże (дрожжи) , dżungla (джунгли) , dżinsy (джинсы)

    szafa (шкаф) , szynka (ветчина) , szalik (шарфик) , kasztany (каштаны) , koszyk (корзина) , przedszkole (детский сад)

    rzeka (река) , Rzym (Рим) , brzoza (береза) , grzyb (гриб) , rowerzysta (велосипедист)

    Сочетания si , zi , ci , dzi превращают s , z , c , dz в ś , ź , ć , dź , то есть s перед i уже не будет читаться как s (твердое или мягкое), а как ś и т.п. В сочетаниях этих согласных с “i” и любой другой гласной “i” не читается, а используется лишь для обозначения изменения характера согласной.

    Siwy (седой) , cisza (тишина) , zima (зима) , dziki (дикий) , siano (сено) , ciało (тело) , poziom (уровень) , bodziec (стимул) .

    Буквы q , v , x употребляются только в словах иностранного происхождения:

    taxi, video, quasi

    Возможно в примерах вы обратили внимание на соответствия русских и польских звуков в схожих словах:

    — звук ж обозначаемый rz соответствует русскому мягкому рь;

    morze – море , burza – буря и т.п.

    у обозначемый ó чаще всего соответствует в русских словах о (ё после мягких);

    góra – гора , miód – мёд , sól – соль , ból – боль и т.п.

    — звуки ś , ź , ć , dź являются соответствиями звуков сь, зь, ть, дь;

    gęś – гусь , więź – связь , ciepło – тепло , cień – тень , budzik – будильник , bądź – будь , siądź – сядь и т.п.

    Знание этих закономерностей может помочь вам в запоминании польских слов, которые часто имеют общие корни с русскими, но существенно отличаются звучанием и написанием.

    Секреты английского языка

    Сайт для самостоятельного изучения английского языка онлайн

    Правила чтения в английском языке

    Posted on 2013-05-02 by admin in Английский для начинающих // 175 Comments

    Правила чтения в английском языке обширны и сложны , т.к. существует огромное расхождение между буквами и звуками : букв 26, а звуков 44, поэтому разные буквы в разных положениях производят разные звуки, которые в английском языке передаются условными обозначениями, называемыми знаками транскрипции. В данном посте для облегчения усвоения правил чтения мы обозначаем их частично русскими буквами.

    4 основных типа чтения гласных

    Для начала усвоим 4 основных типа чтения гласных E, A, Y , U ,O, I в ударных слогах в английском языке

    I тип чтения – открытый слог (открытым считается слог, оканчивающийся на гласную, даже если она не произносится)

    Обратите внимание на первую строку таблицы. Слова same, note, he, fine, my, cube как и все слова этой категории оканчиваются на немую гласную, а чтение гласных в корне слова совпадает с названием букв согласно алфавиту. Таким образом, слова с немыми гласными на конце, т.е. слова 1 типа чтения same, note, he, fine, my, cube, будут звучать как «сейм, ноут, хи, файн, май, кьюб»

    Закрепим чтение гласных в ударном слоге следующим упражнением:

    Note, lone, mice, rice, type, tune, shy, lay, say, he, hay, name, same, nine, nice, game, came, make, Kate, Pete, five, tie, life, eve, me, size, no, cope, smoke, rose, nose, spine, sly, cry, vine, maze, home, tube, made, fume, cube, pace, lace, sky, hale, spine.

    II тип чтения – закрытый слог (закрытым считается слог, оканчивающийся на согласную). Это вторая строка по таблице. Обратите внимание на слова rat, hot, red, bit, myth, run, на конце которых отсутствует немая гласная. Эти слова звучат как «рэт, хот, ред, бит, мисс, ран».

    Cap, pen, bed, ten, not, spot, lot, bad, rat, sit, send, test, pit, in, send, spell, tin, less, ban, mad, fat, Sam, land, did, fit, sat, pet, tin, slip, sad, glad, bag, jam, gap, lag, can, kin, Jim, Jack, yes, ink, cup, run, cod, spin, not, doll, hop, hot, bank, rank, spin, up, us, bus, bun, cut, fun, vet, well, but, nut.

    III тип чтения – гласная + буква “r”, которая влияет на звучание гласной в корне слова, придавая ей некоторую протяжность. Так слова car, sort, term, fir, Byrd, fur звучат как «ка: со:т, те:м, фё: бе:д, фе: ».

    stern , Far, curt, hard, hart, car, card, cart, fork, cork, work, sort, term, first, Byrd, furs, curl, her, curb, turn, girl, sir, burn, turn, word, born, torn, bird, form, serf, herb.

    IV тип чтения – гласная + буква “r”+ гласная. Буква “r” в данном случае также не читается; все три гласные в совокупности звучат следующим образом: care, store, mere, tyre, cure – «кэа, сто:, миэ, таиэ, кьюэ».

    Fare , here, pure, rare , cure, during, mare, fire, bare, mire, stare ,tire, sere, mere, store, core, more, care.

    Таблица правил сочетаний гласных букв под ударением

    Видеоурок: Правила чтения гласной A в английском языке

    Видеоурок: Правила чтения гласной E в английском языке

    Видеоурок: Правила чтения гласной U в английском языке

    Видеоурок: Правила чтения гласной O в английском языке

    Видеоурок:Правила чтения гласных I,Y

    Согласные буквы, имеющие два варианта чтения

    Таблица чтения сочетаний согласных букв

    *с м\з (межзубный) – th — в русском языке подобного звука нет. Этот звук глухой и напоминает русский звук «с», но при его произнесении язык находится между передними верхними и нижними зубами, и в сквозь создавшуюся узкую щель с силой проходит струя воздуха.

    **аналогично произносим и межзубный звук «з» .

    Видеоурок: Правила чтения английских согласных

    Таблица чтения гласных в сочетании с согласными

    Для качественного усвоения звуковой системы и правил чтения английского языка рекомендуем ежедневно повторять вышеуказанные правила чтения и пытаться читать односложные слова по словарю.

    Видеоурок: Правила чтения различных буквосочетаний в английском языке

    Видеоурок: Правила чтения английских гласных в безударном положении

    Как правильно читать суффиксы многосложных существительных, вы можете узнать из видеоурока в посте «Словообразование в английском языке»

    Правила чтения непроизносимых согласных смотрите здесь.

  13. Подсказка: для контроля правильного произношения вы можете использовать звуковую функцию онлайн словарей.
  14. Правила чтения в английском языке. Rules of reading

    Особые звуки английского языка

    Слабый [э] – произнести звук [э] в слове, не делая на него ударения.

    Длинный [и] – произносится на улыбке. В некоторых случаях важно, длинный [и] или короткий [и] произнести – от этого зависит смысл слова.

    Между [о / ё] – звук между о и ё. Попробуйте произнести эти звуки одновременно.

    Между [э / е] – звук между э и е. Попробуйте произнести е, широко открыв рот, как будто произносите э.

    [уэ] – вытягиваем губы трубочкой, как будто хотим сказать у, и быстро говорим Э, растягивая губы в улыбку.

    Носовой [нг] – носовой звук, произносим н в нос, на французский манер.

    Межзубный [с] – высунуть кончик языка между зубами и произнести с.

    Межзубный [з] – высунуть кончик языка между зубами и произнести з.

    Как научить детей читать на английском

    И вот мы научили нашего ребенка с помощью нескучных уроков (игр, карточек, видео, мультсериалов, песенок) говорить на простом английском. Ему уже 6−7 лет, он умеет читать и писать на русском и твердо знает русские буквы. В самую пору приступать к обучению чтению на английском и освоению первых правил. Конечно, способности детей разные: для одних оптимальный возраст для обучения может быть и 8 лет, а для кого-то и 5. Родители должны сами выявлять способности своих детей и ни в коем случае не пытаться насильно лепить из них вундеркиндов только потому, что соседний ребенок уже в три года полиглот.

    Основные правила чтения для детей

    Учить детей чтению на английском нужно начинать в два этапа.

    Первый: учим английский алфавит, причем можно и не в алфавитном порядке, а начиная с букв, употребляемых в словах, которые ребенок уже выучил и научился хорошо произносить. Например, слова:

  15. table, dog, cat, apple, water, tiger, lion, car, house и т. д.
  16. Начинать обучение с понятных и знакомых слов очень важно: зная произношение и видя само слово, мозг учиться проводить аналогии, а детский мозг работает интуитивно и в два раза быстрее взрослого.

    Как вести обучение английскому алфавиту

    Обучение алфавиту проще вести по карточке, на которой дополнительно приведена транскрипция звучания каждой буквы.

    Как запоминаем алфавит:

    1. Учим в день несколько букв и употребляем их в словах
    2. Замечаем, что фонетическое звучание буквы в алфавите и слове может быть совершенно различным
    3. Закрепляем выученные буквы веселыми уроками:
      малыши могут учиться вместе с этим веселым «поросячим» семейством.

    Думаю, приведенный ниже урок доставит им удовольствие:


    Дети постарше могут развлечься уже целыми песнями, сочиненными на предмет каждой буквы алфавита. Такое динамично-развлекательное обучение дает поразительный эффект в запоминании алфавита и чтении первых слов

    Изучение детьми правил английской фонетики

    Второй этап начинается в самом начале обучения чтению и всю дорогу идет параллельно ему. Дети узнают такие правила:

  17. одни и те же буквы и буквосочетания в словах могут произноситься по-разному
  18. некоторые буквы пишутся, но не читаются
  19. одна буква может читаться двумя звуками, как и наоборот: в буквосочетании может быть 2−3 буквы, читаемые одним звуком
  20. Все это называется фонетикой, и чтобы ее усвоить, необходимо владеть правилами транскрипции и знать:

  21. Что такое долгие гласные звуки:
    это те, что произносятся протяжно
    • Что такое краткие гласные звуки:
      произносятся коротко, иногда их звучание соответствует русскому звуку, а иногда особому, так называемому нейтральному, промежуточному между двумя соседними (-о и -а, -а и -э)звуку
    • Что такое дифтонги и трифтонги:
      это звуки, состоящие из двух или трех элементов
    • Что такое звонкие и глухие согласные звуки:
      английские звонкие произносятся энергичней русских и в конце не оглушаются
    • Закрепляющие приемы обучения чтению

      Для объяснения фонетических правил желательно иметь карточки с транскрипцией звуков по этим категориям.
      Демонстрируя карточку, заучиваем правила произношения каждого звука, в соответствие с русскими звуками. Если русского аналога нет, то произношение звука расписывается подробно, с указанием расположения языка или нахождения подобного звучания

      Например, такое правило произнесения звука [θ]:

      • При произнесении звука [θ] нужно расположить язык, будто собираешься произнести звук «с», только кончик его разместить между зубами.
      • Или следующее правило произнесения звука [ ə ]:

      • Звук [ ə ] произносится как среднее между -о и -а, или безударное -о и -а в словах «водяной» и «комната».
      • В процессе обучения фонетике закрепляем правила чтения на примерах слов.

        Такие не очень интересные уроки можно разнообразить наглядными видеороликами:

        Не могу не напомнить и о замечательной технологии цветочтения, здорово упрощающей детям интуитивное запоминание правил фонетики на практике.

        Посмотрите также очень содержательный и полезный урок, посвященный английским урокам чтению: