Дедвейт судна — это. Дедвейт (грузоподъемность судна): обозначение

Сегодня транспортная система во всем мире существенно распределена между разными видами транспорта. Любая вещь, которая попадает к нам из-за рубежа, доставляется при помощи автомобильного, железнодорожного, воздушного или морского транспорта. Роль последнего особенно велика в соединении материков и континентов, поскольку вода покрывает большую часть земной поверхности, из-за чего перевозки грузовыми автомобилями и поездами становятся невозможными. Сообщение самолетами слишком дорого обходится. Тем более, воздушное судно способно переносить не такой уж и большой вес. Остается один тип транспорта, который пользуется спросом уже сотни лет, — морской.

В виду того, насколько на сегодняшний день развились отношения торговли, на практике начали применяться много видов судов. Например, существуют сухогрузы (включают в себя универсальные корабли, балкеры, лихтеровозы), рефрижераторы (судна с холодильным оборудованием для перевозки продуктов), контейнеровозы (для транспортировки классических морских 8-футовых контейнеров) и другие. У этих судов дедвейт приспособлен для транспортировки определенного типа продукции; все они оснащены специальным оборудованием. Таким образом, практически любой товар может быть перевезен морем куда угодно в достаточном объеме!

Как применяются суда?

Большинство товаров, идущих в больших объемах, доставляются морем. Судно способно вместить тысячи тонн груза, — столько не поднимет ни один самолет в мире. Что также важно, так это относительно низкая стоимость перевозки крупных партий грузов морем. Для сравнения — если крупнейший самолет Ан-225 («Мрия») способен перевезти 120 тонн, то дедвейт судна (это валовая вместимость) даже небольшого корабля равняется 3-5 тысячам тонн. Что уже говорить о крупных плавучих платформах для перевозки. Теперь очевидно, что применение водного транспорта гораздо более рационально, если речь идет о перевозке товаров. Недостатком же кораблей можно назвать разве что большую длительность их плавания. Однако и это не страшно, ведь можно планировать поставки товаров, рассчитывая время на доставку их морем.

Сколько может вместить судно?

Как уже было отмечено, вместимость корабля характеризует такой показатель, как дедвейт судна. Обозначение это произошло от английского deadweight, что значит «мертвый вес». Имеется в виду, что именно такую максимальную массу способно транспортировать судно, идущее при этом нормальным ходом. Превышать этот показатель нельзя. Знать его важно для того, чтобы эффективно зафрахтовать корабль, не заставляя его плыть со свободными местами и не перегружать до критической массы. У судов дедвейт высчитывается путем отнимания массы пустого корабля, готового к отплытию, от той массы, при которой судно полностью погружается в воду до грузовой отметки (полного водоизмещения).

Что значит эта характеристика?

По сути, дедвейт судна — это разница массы, которой не хватает до того, чтобы полностью загрузить корабль, за вычетом базового снаряжения корабля. При погрузке эту характеристику учитывают таким образом, как крайнюю величину, максимум, который способно перевезти судно. Транспортные компании, фрахтующие морские корабли и занимающиеся перевозками на регулярной основе, зная, что дедвейт судна -это его важнейшая характеристика, способны максимально эффективно распределять грузы по свободным суднам. Эту величину также можно назвать грузоподъемностью отдельно взятого плавучего средства.

Зачем нужно высчитывать дедвейт?

Помимо того, чтобы знать, какой вес максимально может быть перевезен на том или ином корабле, с помощью дедвейта также можно эффективно рассчитывать массу «полезного груза» и груза, который необходим для плавания. К первому можно отнести те товары и вещи, которые, согласно контракту, должен перевезти корабль из пункта А в пункт Б. Что касается второго, — груза для плавания, — то к нему следует отнести запасы пресной воды, топлива и прочих горючих материалов, резервы провианта, а также вес всех людей на борту судна.

Как отмечают специалисты морского дела, дедвейт судна — это обычно две части, распределенные в соотношении 90% к 10% в пользу так называемого полезного груза.

Примеры дедвейта различных судов

Для того чтобы более наглядно представлять размер данной величины, рассмотрим некоторые примеры. Итак, есть сухогруз «Омский», который относится к классу R2/R3 RSN. Это теплоход, имеющий кузов длиной 108 и шириной 15 метров. В движение это судно приводят два винта. Согласно данным из Морского Регистра судоходства, дедвейт судна «Омский» равен 3070 тоннам как при движении по реке, так и по морю. Получается, что около 200 тонн составят резервные запасы и почти 2800 тонн может быть помещено на этот корабль в виде груза. Следует отметить, что у сухогруза соотношение будет скорее на 90% к 10%, а где-то 95% к 5% — больше в пользу вмещения грузов, чем на пассажирских суднах.

Другие характеристики судна

Очевидно, что такая характеристика, как дедвейт судна — это важный параметр, крайне необходимый при расчетах эффективности экспедиции судна и ее окончательной стоимости. Однако очевидно, что это не единственный столь важный показатель. Например, фрахтуя плавучее средство, следует также обращать внимание на общую вместимость трюмов, их размеры. Кроме этого, важную роль играет тип грузового судна, его целевое предназначение (для перевозки каких грузов его используют прежде всего).

В целом же такой показатель, как грузоподъемность, играет огромную роль. С ним приходится сталкиваться организаторам перевозок каждый раз, когда загружается судно.

3) ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА СУДНА.

3) ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КАЧЕСТВА СУДНА.

Эксплуатационные качества (измерители судна) определяют транспортные возможности и экономические показатели судна.
Эксплуатационные качества судна определяются его грузоподъемностью, грузо и пассажировместимостью, скоростью, маневренностью, дальностью
и автономностью плавания.
Грузоподъемность — вес различного рода грузов, которые может перевезти судно при условии сохранения проектной посадки. Существует чистая грузоподъемность и дедвейт.
Чистая грузоподъемность — это полный вес перевозимого судном полезного груза (вес в трюмах и вес пассажиров с багажом и запасы провизии, воды) при загрузке судна по расчетную осадку (DЧ)

Дедвейт — (иногда говорят — полная грузоподъемность) это общий вес перевозимого груза, а также запасов топлива, котельной воды, масла, экипажа с багажом, запасов всей воды и балласта, т.е. дедвейт — сумма всех переменных грузов. Величина дедвейта для каждого судна является постоянной и определяется общим весом переменных грузов, принятых на судно по расчетную осадку (Dw).
Водоизмещение порожнем — сумма всех постоянных весов, из которых слагается вес конструкции построенного судна (корпус, механизмы, судовые устройства, системы и оборудование, инвентарное снабжение, вес запасов топлива, масла в системе для запуска двигателя и твердый балласт на некоторых судах) (Do).
Полное водоизмещение — водоизмещение порожнем плюс дедвейт (или водоизмещение в полном грузу).

где D — полное водоизмещение,
Do — водоизмещение порожнем,
Dw — дедвейт.

У современных судов дедвейт составляет 65 — 75 % от полного водоизмещения, у танкеров — 82-85 %.
Грузовместимость — суммарный объем всех грузовых помещений, измеряется в м 3
Зерновая вместимость — равна теоретическому объему грузовых помещений за вычетом объема набора корпуса и других конструкций внутри помещения (4-5 %).
Киповая вместимость — вместимость по штучному грузу и обычно на 8-10% меньше вместимости по сыпучему г рузу.
Регистровая вместимость (или регистровый тоннаж) — дает единообразную оценку размеров судна, размеров помещения в мировой практике. За единицу объема принимают регистровую тонну, равную 2,83 м 3 (или 100 куб. футов). Эта мера объема, которую нельзя путать с обычной тонной — мерой веса веса.

Существует валовая вместимость (брутто) и чистая вместимость (нетто).
Валовая вместимость — объем помещении судна, определяемый по специальным правилам обмера. Этот объем, служащий для расчета сборов в портах и статистического учета флота, включает полный объем корпуса судна и его надстроек, за исключением объема двойного дна, не используемого для размещения топлива, объема помещений, не полностью защищенных от попадания забортной воды, и некоторых других особо оговоренных помещений.
Чистая вместимость — условный объем помещений судна, предназначенных для перевозки грузов или пассажиров, т.е. коммерчески эксплуатируемых помещений.
Измеряется валовая и чистая вместимость в регистровых тоннах. Данные, полученные в результате обмера судна, заносятся в его мерительное свидетельство и в списки (регистровые книги) судов.
Скорость хода — эксплуатационное качество судна, обеспечивающее экономическую эффективность транспортных операций. Чем выше скорость, тем выше провозная способность судна. Растет скорость с 9 -14 узлов до 30 узлов.
Дальность плавания — расстояние, которое судно может пройти с заданной скоростью без пополнения запасов. Сейчас суда могут совершать рейсы 15 000 — 20 000 миль и более.
Автономность плавания — определяется временем работы судна без пополнения запасов топлива, смазки, провизии и воды. Сейчас от 1 до 2 месяцев. Ледоколы, спец. суда — до 1 года.
Маневренность — способность судна выполнять заданные маневры, изменять направление и скорость движения.
Живучесть — способность судна при получении повреждении сохранять свои мореходные и эксплуатационные качества.

ПОЛНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, ДЕДВЕЙТ

Бизнес. Толковый словарь. — М.: «ИНФРА-М», Издательство «Весь Мир». Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М. . 1998 .

Смотреть что такое «ПОЛНАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, ДЕДВЕЙТ» в других словарях:

ДЕДВЕЙТ — [англ. deadweight] морск. полная грузоподъемность судна с включением веса всех необходимых для плавания запасов (топлива, воды и т.п.), а также других грузов и людей. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. дедвейт (англ. deadweight) полная… … Словарь иностранных слов русского языка

ДЕДВЕЙТ — (Deadweight) полная грузоподъемность судна, выражаемая для советских торговых судов в весовых метрических тоннах. В Д. входит как транспортный (подлежащий перевозке) груз, так и хозяйственный. Хозяйственным грузом является топливо, вода для… … Морской словарь

ДЕДВЕЙТ — (англ. deadweight) (полная грузоподъемность судна) масса груза (полезный груз, судовые запасы, экипаж), принимаемая судном. Дедвейт при осадке по грузовую марку основная эксплуатационная характеристика морского судна … Большой Энциклопедический словарь

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ СУДНА ВАЛОВАЯ, или ПОЛНАЯ — см. Дедвейт. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Дедвейт — полная грузоподъемность судна с включением веса всех необходимых для плавания запасов, а также других грузов и людей … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

ДЕДВЕЙТ — Происхождение: англ, deadweight полная грузоподъемность судна , масса всех грузов, которые может принять судно. В дедвейт входит масса полезно груза (чистая грузоподъемность), судовых запасов (топливо, вода для парогенераторов, смазочное масло,… … Морской энциклопедический справочник

дедвейт — (англ. deadweight) (полная грузоподъёмность судна), масса груза (полезный груз, судовые запасы, экипаж), принимаемая судном. Дедвейт при осадке по грузовую марку основная эксплуатационная характеристика морского судна. * * * ДЕДВЕЙТ ДЕДВЕЙТ… … Энциклопедический словарь

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ МОРСКОГО СУДНА — количество груза, которое судно может принять на борт. Различают полную грузоподъемность (дедвейт) и чистую грузоподъемность. Полная грузоподъемность – наибольшее количество груза, которое может принять судно, груженое по установленную грузовую… … Большой экономический словарь

ДЕДВЕЙТ — (DEADWEIGHT) полная грузоподъемность или макс, подъемная способность судна, определяемая как разница между весовыми водоизмещениями судна с полным грузом и порожнего (т.е. масса корпуса со всеми механизмами, оборудованием и устройствами). Д. это… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

Дедвейт — м. Полная грузоподъемность судна, включающая вес грузов, людей на борту, а также всех необходимых для плавания запасов топлива, воды и т.п., как основная его характеристика. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

В Одесский порт прибыл танкер со сжиженным газом для автомобилей

Танкер-газовоз GAMMAGAS (99 м, флаг — Монголия) прибыл на днях в Одесский порт.

Как сообщили в пресс-службе предприятия, судно привезло 2150 тонн импортного сжиженного газа, предназначенного для заправки автомобилей.

«Особенность данного судозахода в том, что это первая в 2018 году партия импортного сжиженного газа и вторая поставка за всю историю существования Одесского порта, — говорит главный диспетчер одесского филиала АМПУ Денис Карпов. – До этого порт только отгружал сжиженный природный газ в режиме «транзит» и в единичных случаях – в режиме «экспорт». В сентябре прошлого года к нам зашел первый танкер с импортным (турецким) СПГ. И вот сейчас принимаем второе судно».

Специалисты порта затрудняются делать прогнозы относительно возможности налаживания регулярных поставок через Одессу турецкого СПГ–топлива для украинских автозаправок.

«Пока мы имеем дело с пробными разовыми поставками. Трейдеры считают затраты и доход от продажи сетям. Все зависит от ситуации на рынке», — отметил Карпов.

Эх, было время. И это только после 1969, а сколько еще было судов ДО.

Валовая вместимость судна

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

Смотреть что такое «Валовая вместимость судна» в других словарях:

валовая вместимость судна — брутто регистровый тоннаж Валовая регистровая вместимость исчисляется на основе регистровых тонн (1 р.т. = 100 куб. футов = 2,83 куб. м). Устанавливается путем обмера всего внутреннего объема судна в отличие от нетто регистрового тоннажа, который … Справочник технического переводчика

Валовая вместимость судна — это суммарный объем корпуса, надстроек и рубок, определенный в соответствии с положениями Международной конвенции по обмеру судов 1969 года. Валовая вместимость судна является безразмерной величиной. Источник: ФСТ РФ от… … Официальная терминология

ВМЕСТИМОСТЬ СУДНА ПОЛНАЯ, или ВАЛОВАЯ РЕГИСТРОВАЯ — (Gross tonnage) или, что то же, брутто вместимость представляет собой объем всех судовых помещений под палубой, между палубами и в надстройках, за исключением помещений, расположенных в междудонном пространстве, служащих для приемки водяного… … Морской словарь

Вместимость Судна — объемная характеристика судна. Используется для расчетов, связанных с фрахтованием судов, взиманием сборов, налогов, оценкой стоимости. Для помещений судна принят регистровый тоннаж, единица которого составляет 2,83 м3, или 100 куб.футов. В.с.… … Словарь бизнес-терминов

Вместимость судна — Для целей статей 320, 326, 331, 336.6 336.8 и 359 настоящего Кодекса под вместимостью судна понимается его валовая вместимость, определяемая в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении 1 к Международной конвенции по обмеру … Официальная терминология

Вместимость судна — Под вместимостью судна понимается его валовая вместимость, определяемая в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года. ст. 10 Кодекс торгового мореплавания Российской… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

РЕГИСТРОВАЯ ВМЕСТИМОСТЬ судна — регистровый тоннаж, суммарный объем корпуса, надстроек и рубок, определенный в соответствии с правилами обмера судов и выраженный в регистровых тоннах. Характеризует размеры и эффективность гражданского, в первую очередь трансп. судна. Различают… … Морской энциклопедический справочник

ВМЕСТИМОСТЬ МОРСКОГО СУДНА, РЕГИСТРОВАЯ — объем помещений морского судна, выраженный в регистровых тоннах. Различают валовую регистровую вместимость (брутто) и чистую регистровую вместимость (нетто). Валовая вместимость – объем всех помещений судна – характеризует его как сооружение.… … Большой экономический словарь

Вместимость корабля — ВМѢСТИМОСТЬ КОРАБЛЯ, внутр. объемъ, занимаемый грузами и пассажирами; служитъ мѣриломъ провоз. способности судна для установленія нормъ денеж. пов стей, к рыя налагаются на всѣ мор. коммерч. суда во время ихъ службы, какъ то: уплата порт. сборовъ … Военная энциклопедия

ВМЕСТИМОСТЬ МОРСКОГО СУДНА РЕГИСТРОВАЯ — (CAPACITY OF VESSEL) объем всех помещений судна; измеряется регистровой тонной, равной 2,83 м3. Вместимость может быть валовой, или полной (брутто), подпалубной и чистой (нетто). Валовая (полная) В.р. объем, полученный в результате обмера… … Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению

Единицы измерения в судоходстве

В связи с сохранившейся до нашего времени важной ролью англоязычных стран в судостроении и судоходстве, на практике и в специальной литературе, наряду с международной системой единиц, пока используются также англосаксонские основные единицы.

Одновременно с навигационной милей в судоходстве при определении местонахождения судна в море и для измерения скорости применяется морская миля: 1 морская миля = 1/60 градуса меридиана = 1852,01 м.

Эта единица получится, если взять две прямые, выходящие из центра Земли с углом раскрытия в 1 минуту =1/60 градуса, и измерить расстояние между ними по периметру Земли (большой круг). Так как окружность содержит 360 градусов =21600 минутам, то, следовательно, морская миля равна 1/21600 части окружности Земли, которая составляет примерно 40000 км. Из единицы длины 1 м.миля путем соотнесения ее с единицей времени 1 ч выводится скорость в узлах (уз): 1 узел=1 м.миля/ч = 1,852 км/ч.

Из этих единиц длины выводятся единицы площади и объема. 1 регистровая тонна является основной единицей и служит для измерения вместимости судна.

Значительную роль при определении количества груза играют единицы массы; в международном товарообмене, помимо общепринятых, употребляются также следующие английские единицы массы:

1 длинная тонна = 20 длинных центнеров = 80 длинных квортеров = 160 стон = 2240фунтов = 1016,047 038 кг 1 фнт (фунт) — 0,454 кг

1 стон = 6,350 кг

1 длинный квортер = 12,701 кг

1 длинный центнер = 50,802 кг

Наряду с английскими единицами массы применяются американские единицы, которые совпадают с английскими. Однако при заключении фрахтовых договоров различают:

— метрическую тонну (т) = 1000 кг — при морских перевозках между немецкими, скандинавскими, голландскими, бельгийскими, французскими и другими портами, т. е. между странами, в которых принята метрическая система;

— английскую тонну — длинную тонну (long ton) = 1016 кг — при морских перевозках из Великобритании и в Великобританию (применяются, однако, и метрические тонны);

— североамериканскую тонну — короткую тонну (short ton) = 907 кг, — если речь идет о североамериканском регионе.

Полная грузоподъемность (дедвейт) получается из полного водоизмещения судна за вычетом массы порожнего, готового к эксплуатации судна. Грузоподъемность судна выражается, таким образом, массой груза, которую может принять на борт порожнее готовое к эксплуатации судно до летней грузовой марки. Полезный груз судна получается путем вычитания из полной грузоподъемности (дедвейта) масс таких составляющих, как:

— экипаж и пассажиры с вещами или багажом;

— запасы топлива и смазочных материалов;

— провиант и пресная вода (вода для питания котлов, мытьевая и питьевая вода);

— боцманские запасы, машинные запасы и упаковочные материалы.

Таким образом, полезный груз является величиной, зависящей от массы производственных материалов (топливо и вода), т. е. от дальности плавания судна. У грузовых судов полезный груз составляет примерно 90% грузоподъемности (дедвейта).

Дедвейт и собственный вес порожнего готового к эксплуатации судна.

1 — полезный груз; 2 — дедвейт; 3 — водоизмещение дедвейда; 4 — осадка судна в полном грузу; 5 — осадка порожнего судна; 6 — водоизмещение порожнего судна.

Грузовместимость судна — это объем всех трюмов в кубических метрах, кубических футах или в «бочках» по 40 кубических футов. Говоря о вместимости трюмов, различают вместимость по штучному (тюки) и сыпучему (зерно) грузу. Это различие вытекает из того, что в одном трюме из-за флоров, шпангоутов, ребер жесткости, переборок и т. д. сыпучего груза можно разместить больше, чем штучного груза. Трюм для генерального груза составляет примерно 92% трюма для сыпучего груза. Расчет вместимости судна производит судостроительная верфь; вместимость указывается на эпюре емкости, причем она не имеет ничего общего с официальным обмером судна, речь о котором пойдет в следующем разделе. Удельная грузовместимость — это отношение вместимости трюмов к массе полезного груза. Так как масса полезного груза определяется массой необходимых эксплуатационных материалов, то удельная грузовместимость подвержена незначительным колебаниям. У грузовых судов для генерального груза удельная грузовместимость составляет примерно от 1,6 до 1,7 м3/т (или от 58 до 61 куб. футов).