Содержание:

Как гибель сына русских эмигрантов изменила закон о хранении оружия в США

Колю Наумкина, 12-летнего сына русских эмигрантов, случайно застрелил его друг из отцовского пистолета. Дети играли, одноклассник мальчика нажал на курок. Через четыре года после смерти Коли в одном из самых либеральных по отношению к оружию штате Нью-Йорк приняли к рассмотрению «закон Николая» о безопасном хранении оружия.

Трагедия Наумкиных

Коля Наумкин рос в музыкально-театральной семье. Его дедушка Олег Мостон – пианист с мировым именем. Работал в Московской филармонии, а затем аккомпанировал представлениям в Американском театре балета и в Балете Джоффри, преподавал в Тисской школе искусств и Нью-Йоркской консерватории танца. С женой-актрисой он жил в Нью-Йорке с начала 1970-х годов. Отец мальчика Юрий Наумкин – бывший актер московского Ленкома, приехал в Штаты в 1990-х и остался здесь по окончанию гастролей театра.

Коля занимался музыкой и актерским искусством, рисовал, увлекался компьютерной анимацией.

В декабре 2010 года, за день до рождественских каникул, Коля гостил у одноклассника, мальчики играли. Приятель принес 9-миллиметровый отцовский пистолет, случайно нажал на курок – и попал Коле в голову. Мальчик умер в больнице.

Полиция выясняла, как к детям попал пистолет: родителей Колиного одноклассника могли обвинить в создании опасной для жизни ребенка ситуации из-за неправильного хранения огнестрельного оружия.

Система уголовного правосудия не распространяется на 12-летних. Виновным себя признал владелец пистолета – он заплатил штраф.

Колю похоронили на кладбище Maplewood Cemetery в Уилтоне. Не прошло и месяца, как погиб дедушка мальчика. Он никак не мог оправиться от смерти внука. В тот день, навестив могилу Коли, Олег Мостон вышел на проезжую часть – и его сбила машина.

Юрий Наумкин, отец мальчика, говорил тогда «Америке сегодня», что не против права граждан иметь оружие, но считает, что остальные также имеют право знать, у кого в доме оно есть. «Если бы я знал, что в доме Колиного приятеля есть пистолет, я бы не пустил туда сына», – заявил отец. «Надеюсь, что наша трагедия может возыметь хоть какое-то положительное действие на округу, – сказал Юрий Наумкин. – Возможно, когда-нибудь я найду смысл в том, что произошло, и успокоюсь, но до этого далеко».

В США в 2010 году, когда случилась эта трагедия, смерть 2694 детей (в возрасте до 19 лет) наступила от выстрела из оружия. В штате Нью-Йорк погибли 116 детей.

Как появился «закон Николая»

Город Саратога-Спрингс, где живет семья Наумкиных, находится в штате Нью-Йорк. Здесь оружейные законы не очень либеральные. Согласно им, разрешение на владение оружием могут выдать тем, кто докажет, что оно ему необходимо. В разрешении также могут отказать без объяснения причин.

В 2014 году родители Коли Наумкина и инициативная группа сторонников контроля над оружием добились того, чтобы Ассамблея штата Нью-Йорк рассмотрела законопроект, который впоследствии был назван «законом Николая» (Child Access Prevention/Safe Storage bill, A8293).

Законопроект требует, чтобы оружие хранилось в безопасном месте и у детей не было к нему доступа. Предусмотрено также наказание за нарушения этого закона.

В законопроекте со ссылкой на Департамент здравоохранения штата Нью-Йорк говорится, что каждый год в штате из-за непреднамеренной стрельбы страдают дети: в среднем 210 детей в возрасте 19 лет и младше проходят лечение, 75 имеют очень серьезные ранения, а двое детей погибают. Ружье в доме в 43 раза вероятнее будет использовано, чтобы убить кого-то, кого знает семья, чем убить кого-то ради самообороны, говорится в законопроекте.

Исследования показывают, что наличие доступного огнестрельного оружия в доме увеличивает и риск подростковых самоубийств.

Ассамблея штата Нью-Йорк одобрила законопроект в 2015 году. Авторы дорабатывали некоторые моменты, и вот осенью 2018 года Сенат должен принять по нему решение. Но в восьми муниципалитетах штата – Олбани, Нью-Йорке, Уэстчестере, Сиракузе (округ Онондага), Буффало (округ Эри) и Рочестере (округ Монро) – «закон Николая» выполняется уже сейчас. В апреле 2014 года его приняли в Саратоге.

Мать Николая, Оксана Наумкина, тогда поблагодарила городской совет за принятие закона. «Ни один из родителей не должен переживать такие потери, – сказала она. – Поэтому важно держаться вместе, чтобы предотвратить бессмысленные трагедии снова и снова».

В Саратоге, где живет семья Коли Наумкина, в мае прошла акция выкупа оружия – 107-я за последние 34 года. Люди могли сдать свое оружие в обмен на подарочную карту стоимостью $50.

«Убивает не оружие, убивает человек»

В США треть домашних хозяйств с детьми младше 18 лет имеет огнестрельное оружие. И почти 2 млн детей живут в домах, где оружие хранится заряженным и в доступном месте.

Сторонники ношения оружия вспоминают Вторую поправку к Конституции США, которая говорит, что «право народа хранить и носить оружие не должно ограничиваться», и повторяют исторический лозунг: «Убивает не оружие, убивает человек».

Но их оппоненты противопоставляют им случайные детские смерти, такие, как гибель Коли Наумкина, а также всплески школьных расстрелов по всей стране и говорят о необходимости ужесточения законов об оружии.

В начале июня в штате Нью-Йорк приняли на рассмотрение законопроект, согласно которому учителя могли бы ходатайствовать перед судьей об изъятии оружия у учащегося, который может нанести вред себе или другим. Если законопроект одобрят, Нью-Йорк станет первым, где подобное право получат учителя.

Учителя или школьные администраторы смогут обращаться в суд с утверждением, что кто-то может нанести вред себе или другим и не должен иметь доступ к оружию.

Если суд сочтет жалобу законной, судья может издать временный приказ, ограничивающий этого человека в приобретении, владении или доступе к любому типу огнестрельного оружия.

В штате Нью-Йорк запрещена покупка огнестрельного оружия кем-либо моложе 18 лет, но эта мера может позволить судье приказать семье предпринять дополнительные меры, чтобы ограничить доступ детей к оружию.

В других штатах запрет на доступ к оружию пока могут инициировать только полиция и члены семьи учащегося.

Губернатор штата Эндрю Куомо считает законопроект лучшей альтернативой вооружению учителей, которое предложил президент страны Дональд Трамп.

«Президент сказал, что решение заключается в том, чтобы дать учителям оружие, для меня это странная концепция, – прокомментировал Куомо. – Учителя не для того, чтобы носить огнестрельное оружие и участвовать в перестрелках в школе с сотнями студентов».

Запись на стене

Чтобы потратить материнский капитал на приобретение готового жилья, реконструкцию жилого дома или получение компенсации за его строительство вместо копии свидетельства о праве собственности на жилое помещение теперь потребуется выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) по новой форме, введенной с 1 января 2017 года!

В связи со вступлением в новом году закона «О государственной регистрации недвижимости», отменившего действовавший до этого на протяжении 20 лет старый закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», регистрация возникновения и перехода права собственности с 1 января 2017 года подтверждается новой выпиской из единого госреестра недвижимости — ЕГРН.

Стоимость этой выписки для граждан при подтверждении зарегистрированных прав на жилое помещение (аналогично информации, содержащейся в старом свидетельстве о праве собственности), составляет 400 руб. при получении бумажного варианта выписки и 250 руб. — при заказе документа в электронной форме на сайте Росреестра или портале Госуслуг.

Смотреть форму новой выписки из ЕГРН и содержащуюся в ней информацию:
http://kvartirniy-expert.ru/zhiloe-pomeshchenie/vypis..

Поправки от 28.12.2016 г. № 470-ФЗ, внесенные в закон о материнском капитале, по большей части носят чисто технический характер и связаны с тем, что с середины 2016 года Росреестром больше вообще не выдаются свидетельства о праве собственности — сначала их заменили старые выписки из ЕГРП, а с 1 января 2017 года — выписки из единого реестра недвижимости ЕГРН по новой форме. Этим и обусловлено внесение поправок в закон о материнском капитале.

Выписка из ЕГРН подтверждает статус прав на недвижимость только на момент ее выдачи, однако в отличие от свидетельства о праве собственности она может выдаваться множество раз, в том числе непосредственно перед совершением сделки с жильем и обращением в Пенсионный фонд. Однако в отличие от бесплатного свидетельства о праве собственности за это придется дополнительно заплатить (в зависимости от вида документа — 250 в электронной форме или 400 руб. за бумажный вариант выписки из ЕГРН для физических лиц).

Пособия на детей в 2016 году

Внимание, эта статья устарела!

Обо всех основных изменениях в порядке выплат, видах и размерах детских пособий в России в 2017 году читайте в новом материале на нашем сайте:

С 1 января 2016 года в России фактически началась большая социальная реформа, в рамках которой с учетом современных российских реалий и перспективы многолетнего экономического кризиса будут на наших с вами глазах меняться сложившиеся в эпоху «сытых нулевых» годов принципы и подходы к оказанию мер материальной поддержки семьям с детьми, в настоящее время включающих в себя:

Меню для навигации по странице

  • федеральные детские пособия:
    • по обязательному социальному страхованию, выплачиваемые гражданам, имеющим детей, по месту работы или напрямую из ФСС в соответствии с законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ;
    • по государственному социальному обеспечению, выплаты которых производятся из федерального бюджета органами Соцзащиты населения по месту жительства получателей с учетом требований закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ;
    • федеральный материнский капитал, предоставляемый с 2007 года из бюджета Пенсионного фонда России (ПФР) при рождении или усыновлении второго и последующего ребенка (детей) по закону от 29.12.2006 № 256-ФЗ;
    • многочисленные региональные детские пособия и маткапитал, обеспечиваемые из бюджетов субъектов федерации в соответствии с:
      • дополнительными требованиями и рекомендациями указанных выше федеральных законов;
      • «майскими указами» Президента РФ Владимира Путина, в том числе Указом «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» от 7 мая 2012 года № 606;
      • республиканскими, краевыми, областными и городскими законами, указами и постановлениями, устанавливающими дополнительные меры материальной поддержки отдельных категорий граждан.
      • В чем суть социальной реформы, проводимой в 2016 году?

        В мае 2015 года по итогам рабочих совещаний Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам при формировании федерального бюджета на 2016 год исходить из двух противоречивых требований:

      • снижение дефицита бюджета на 2016-2018 годы путем «сокращения неэффективных затрат»;
      • объективная необходимость проведения индексации социальных выплат гражданам, предусматриваемая приведенными выше законами, указами и постановлениями.
      • Дополнительным требованием премьер-министра тогда стала необходимость разработки вопроса о предоставлении социальных выплат исходя из принципов адресности и нуждаемости.

        Результатом этой работы Правительства и стала социальная реформа, заработавшая с 1 января 2016 года.

        Индексация детских пособий в 2016 году

        Первоочередным решением руководства страны стала приостановка действующего порядка индексации основных социальных пособий и компенсаций. Фактически это и положило начало большой реформе, поскольку в конечном виде на 2016 и 2017 годы Госдумой был утвержден принципиально новый подход к ежегодному пересмотру размера выплат семьям с детьми.

        Изменения действующего порядка индексации социальных выплат

        Напомним, в 2008 году поправками в закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» была впервые предусмотрена ежегодная индексация детских пособий на величину прогнозируемого уровня инфляции, закладываемого Правительством в закон о федеральном бюджете на очередной год — то есть:

        • повышение выплат традиционно проводилось опережающим темпом в сравнении с ростом индекса потребительских цен;
        • при этом повышающий коэффициент индексации по сложившемуся правилу в обычные годы применялся однократно с 1 января в отношении всех установленных размеров социальных выплат, предоставляемых гражданам с детьми в виде фиксированной (твердой) суммы.
        • Отметим, что такой же порядок уже был предусмотрен ранее в отношении повышения размера трудовых (страховых) пенсий по старости, однако в отличие от пенсий федеральные детские пособия выплачиваются либо ежемесячно в течение значительно более короткого периода, либо вовсе единовременно (например, выплаты по беременности и при рождении ребенка).

          Уже 25 июня 2015 года данный подход был поддержан кабинетом министров (чиновникам для его одобрения хватило всего полтора часа обсуждений). Министр финансов России Антон Силуанов по этому поводу сразу отметил: «У нас не будет ресурсов на разногласия».

          Это фактически означает, что государство таким изменением порядка индексации пособий как минимум на ближайших год сэкономило на текущих выплатах семьям с детьми — до 1 февраля 2017 года (не исключено, что в ожидании восстановления цены на нефть на уровне «сытых нулевых», в которых данные обязательства впервые были установлены законодательно). Однако такое изменение порядка индексации по фактической инфляции за прошедший год ставит необходимость уже с 1 февраля 2016 года доиндексировать размеры детских пособий, установленных с 1 января 2015 года. Напомним:

        • тогда детские пособия были проиндексированы в обычном порядке «опережающими темпами», однако на заведомо заниженный показатель годовой инфляции 5.5% (коэффициент индексации 1.055);
        • однако фактическая инфляция за 2015 год более чем в 2 раза превысила проведенную с 1 января индексацию и составила 12.9% (то есть необходимый коэффициент индексации за прошлый год фактически должен был составить 1.129).
        • Размер детских пособий в 2016 году

          С учетом уже проведенного в начале 2015 года повышения размера выплат на 5.5%, а также принятых Госдумой изменений и величины фактической прошлогодней инфляции 12.9% — с 1 февраля 2016 года
          детские пособия будут дополнительно проиндексированы на 7% (так называемая «доиндексация»):

          112.9% / 105.5% = 1.070, или 7.0%.

          С учетом этого можно получить следующую таблицу размеров пособий на ребенка.

          Таблица индексации детских пособий в 2016 году

          либо 581,73 рублей или в размере стипендии

          Начисляется единовременно за весь период декретного отпуска пропорционально количеству дней (140, 156 или 194)

          При ликвидации организации — в фиксированном минимальном размере

          Для студентов — по месту учебы в виде стипендии

          Может выплачиваться по месту работы (в форме социального страхования) или в органах соцзащиты населения (в форме государственного социального обеспечения)

          Право на выплаты имеет любой из родителей (мать или отец) либо лицо, их заменяющее

          или 118529,25

          В повышенном размере выплачивается при усыновлении:

        • ребенка-инвалида;
        • ребенка старше 7 лет;
        • нескольких детей, являющихся братьями и (или) сестрами.
        • Начисляется в форме социального страхования находящимся в отпуске по уходу за ребенком по месту работы (службы) вместе с выплатами заработной платы или денежного довольствия

          В минимальном размере — в форме государственного социального обеспечения для неработающих через УСЗН по месту жительства

          Право на выплаты возникает с момента рождения ребенка, но не ранее начала его отцом срочной военной службы

          Пособие предоставляется до достижения ребенком возраста 3 лет, но дольше дня завершения его отцом службы по призыву

          Размер материнского капитала в 2016 году

          Еще летом 2015 года начали поступать новости о том, что на высшем уровне (Правительство, Госдума, ПФР) предлагается не индексировать размер сертификата на маткапитал, по меньшей мере, в 2016 году.

          В итоге двумя законами от 14.12.2015 № 359-ФЗ и № 371-ФЗ Государственной думой было принято окончательное решение, в соответствии с которым размер материнского капитала в 2016 году не увеличивается (не индексируется) и остается равным прошлогоднему значению — 453026 рублей.

          В отличие от измененного с 2016 года порядка индексации детских пособий, в отношении материнского капитала — это просто однократный пропуск установленного законом ежегодного повышения его размера. При этом уже анонсировано, что сумма средств по материнскому сертификату в следующий раз будет проиндексирована в обычном порядке:

        • с 1 января 2017 года — приблизительно на 6%, что составит 480 тысяч рублей;
        • с 1 января 2018 года — еще на 5%, что даст сумму 505 тысяч рублей.

        Однако на 2016 год было принято решение проиндексировать повторную антикризисную выплату из средств по сертификату — выплачиваемая единовременно сумма увеличилась на 5000 рублей и теперь составит 25 тысяч. Однако сроки на ее получение в Пенсионном фонде в этот раз будут сокращены.

        В частности, одно из новых направлений было введено уже с 1 января — теперь маткапитал можно использовать на оплату услуг и технических средств для социальной реабилитации детей-инвалидов. На очереди в 2016 году также предоставление права на оплату по сертификату услуг индивидуальных предпринимателей (ИП — частные детские сады или няни) по присмотру и уходу за ребенком.

        Ниже приводится график изменения темпов роста материнского капитала за прошедшие с начала реализации программы 10 лет (2007-2016). Всего за это время маткапитал вырос с 250 до 453 тысяч рублей (рост на 81%). То есть в среднем ежегодная индексация суммы по сертификату за этот период составила всего 8,1%.

        Переход на принципы адресности и нуждаемости

        Перспективы сокращения в 2016 году видов и размеров детских пособий и иных выплат семьям с детьми исходя из принципов адресности и нуждаемости в обществе вызывают еще более высокие опасения.

        Между тем, в Правительстве до сих пор ведутся оживленные дискуссии по вопросам выработки критериев нуждаемости, в соответствии с которыми можно было бы «адресно» устанавливать денежные выплаты не на какие-то категории социальных групп в целом (в масштабах государства или отдельного субъекта федерации), а в отношении конкретной семьи и отдельного гражданина.

        В качестве подобного критерия чаще всего предлагается такой известный показатель, как величина дохода в расчете на одного члена семьи — если она будет составлять менее установленного в регионе прожиточного минимума (или кратных ему единиц), семья может быть признана нуждающейся и ей в адресном порядке может быть предоставлена соответствующая материальная поддержка.

        Однако, как отмечают специалисты, в долгосрочной перспективе это может привести к появлению у граждан желания искусственно занижать свой официальный уровень дохода (или меньше работать), в том числе путем фиктивных разводов с работающим и имеющим высокий доход супругом — для преодоления порога «нуждаемости» и получения права на отдельные адресные виды социальных выплат.

        1. Это может вызвать обратные процессы — вновь привести к росту социальных расходов и, самое главное, негативно скажется на пополнении государственных внебюджетных фондов — ПФР, ФСС и ФОМС.
        2. Кроме того, снижение объемов пенсионных отчислений таких граждан из-за укрывания официальных доходов с учетом вступившей с силу в 2015 году пенсионной реформы в долгосроке может и вовсе привести к социальной катастрофе, когда за чертой бедности окажется еще большее, чем сейчас, количество пенсионеров.
      • Прежде всего — нуждаемость, определенная по уровню дохода или материальной обеспеченности, может устанавливаться только в конкретный момент времени.
      • В отличие от этого заявление о распоряжении средствами материнского капитала можно подать в любое время — может быть, через 5-10 лет после появления на него права у семьи сертификат окажется востребованным по всем возможным критериям нуждаемости, но семье он полагаться не будет, поскольку на момент рождения второго или последующего ребенка она в нем могла и не нуждаться.
      • В то же время Министр труда и социальной защиты признает, что «основной блок возможностей по установлению критериев нуждаемости — это региональные выплаты». Однако до сих пор адресные подходы к оказанию социальной поддержки в субъектах федерации также применялись с целью сокращения расходов, а в бездумном варианте применения это может означать только то, что региональные власти в действительности никакой социальной поддержкой заниматься вообще не хотят.

        Пособие по уходу за ребенком в 2016 году

        Читать о ежемесячном пособии до 1.5 лет

        Адресные принципы предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми в 2016 году на основе критериев нуждаемости могут быть применены не только с целью сокращения круга получателей, но и для установления принципиально новых, ранее не предусматриваемых видов детских пособий — но только в отношении вполне определенной категории получателей, к которой могут устанавливаться также дополнительные требования.

        Однако для этого необходимо решить ряд принципиальных (и в настоящее время во многом концептуальных) вопросов:

      • определить и сформулировать в явном виде критерии нуждаемости семей в продлении выплат ежемесячного пособия до 3 лет;
      • составить на основе сформулированных критериев по адресному принципу реестр получателей пособия;
      • найти источники финансирования выявленных нуждающихся семей «на совершенно других началах» — по возможности с привлечением ресурсов работодателей, а не путем повышения расходов федерального бюджета;
      • разработать меры по стимулированию досрочного выхода родителей из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет:
        • изменение норм трудового законодательства с возможностью применения гибкого рабочего графика или полноценного предоставления работы на условиях неполного рабочего дня;
        • открытие в укороченные сроки большого количества ясельных групп в детских садах с учетом потребностей населения.
        • Позднее в новостях говорилось, что Дмитрий Медведев дал поручение Минтруду России совместно с Минэкономразвития и Минобрнауки в срок до 1 июля 2015 года рассмотреть возможность продления выплат пособия по уходу за ребенком с 1.5 до 3 лет семьям с детьми с учетом следующих критериев нуждаемости (с условием их одновременного применения):

        • при среднедушевом доходе семьи, не превышающем величину регионального прожиточного минимума на душу населения;
        • при отсутствии для ребенка места в детском саде или возможности трудоустройства по месту работы с гибким рабочим графиком.
        • В итоге выяснилось, что на реализацию данного предложения только за один 2016 год потребуется 50 млрд руб. дополнительных бюджетных расходов, что составляет неподъемную сумму в условиях кризиса.

          «Детские» пособия в 2018 году: размер выплат

          Какие виды детских выплат предусмотрены в Украине? Как рассчитать сумму пособия по беременности и родам? Когда выплачивается дородовая помощь? Сколько платят в Украине за рождение второго, третьего ребенка? На все эти и многие другие важные вопросы дал ответ Юридический портал Украины.

          Как сообщается, украинское законодательство устанавливает право семей, в которых воспитываются и проживают несовершеннолетние дети, на получение государственной помощи.

          Большинство социальных пособий зависит от прожиточного минимума, средний показатель которого в 2018 году установлен на уровне: с 1 января — 1700 грн, с 1 мая — 1777 грн, с 1 декабря — 1853 грн.

          Пособие по беременности и родам

          Процедура назначения и выплаты социального пособия в связи с беременностью и родами производится в соответствии с разделом 2 Закона «О государственной помощи семьям с детьми». Право на финансовую помощь имеют беременные женщины (в том числе несовершеннолетние), которые не застрахованы в системе общеобязательного государственного социального страхования, а именно:

        • женщины, уволенные в связи с ликвидацией предприятия (при условии увольнения с работы не ранее чем за 6 месяцев до приобретения права на получение пособия);
        • предприниматели, которые не платят страховые взносы в Фонд социального страхования;
        • аспирантки, докторантки, клинические ординаторы, студентки ВУЗов и ПТУ;
        • женщины-военнослужащие (ВСУ, СБУ, Госпогранслужба, полиция и т.д.);
        • безработные, зарегистрированные в центре занятости;
        • неработающие женщины (домохозяйки).
        • Дородовые и послеродовые выплаты назначаются роженицам, если обращение за ними последовало не позднее чем через шесть месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. Выплаты производятся в полном размере единовременно, т.е. за весь период отпуска, длительность которого составляет 126 или 140 календарных дней (в зависимости от протекания родов и количества новорожденных). Женщинам, отнесенным к 1-4 категории лиц, пострадавших вследствие аварии на ЧАЭС, помощь выплачивается за 180 к.д.

          Согласно законодательства пособие предоставляется в размере 100% среднемесячного дохода женщины (зарплата, денежное обеспечение, стипендия, пособие по безработице и т.д.), а неработающим женщинам и женщинам, зарегистрированным в качестве предпринимателя, — в размере 25% размера прожиточного минимума для трудоспособного населения страны.

          Таким образом, размер помощи по беременности и родам в 2018 году составит:

          • за 126 к.д.: с 1 января — 1850 грн, с 1 мая — 1933 грн, с 1 декабря — 2017 грн;
          • за 140 к.д.: с 1 января — 2055 грн, с 1 мая — 2148 грн, с 1 декабря — 2241 грн;
          • за 180 к.д.: с 1 января — 2642 грн, с 1 мая — 2761 гр., с 1 декабря — 2881 грн.
          • Пособие по рождению ребенка

            На сегодняшний день денежная поддержка от государства предоставляется родителям, обратившимся в управление социальной защиты населения (УСЗН) в рамках установленного законом срока (1 год с момента рождения ребенка).

            Общий размер декретных выплат составляет 41280 гривен. Однако, получить всю сумму денежного пособия по рождению сразу у родителей не получится, поскольку детские выплачиваются в два этапа. Первый – единоразовая помощь (10320 гривен) – зачисляется на банковский счет родителей спустя 1-2 месяца после оформления пособия. Второй — оставшаяся сумма (30960 гривен) — выплачивается равными частями (860 грн) в течение трех лет.

            Пособие одиноким матерям

            Предоставление денежного пособия на детей матерей одиночек установлено Постановлением КМУ «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной помощи семьям с детьми». Сумма выплат в 2018 году увеличена не была и, как и прежде, составляет разницу между 100% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие шесть месяцев. Максимальный размер помощи матерям-одиночкам:

            Пособие на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов

            Временная государственная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов назначается ребенку возрастом до 18 лет. Алименты от государства предоставляется в размере, равном разнице между 50% ПМ для ребенка соответствующего возраста и среднемесячным совокупным доходом семьи в расчете на одно лицо за предыдущие 6 месяцев. Таким образом, максимальная сумма денежной помощи детям, чьи родители не платят алименты, в 2018 году составляет:

          • детям до 6 лет: с 01.01.18 — 746 гривен, с 01.05.18 — 779,5 гривен, с 01.12.18 — 813 гривен;
          • детям 6-18 лет: с 01.01.18 — 930 гривен, с 01.05.18 — 972 гривны, с 01.12.18 — 1013,5 гривен.
          • Пособие на детей-инвалидов

            Право детей-инвалидов на получение денежного пособия регламентировано Законом Украины «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам». Размер финансовой помощи устанавливается в процентном соотношении от прожиточного минимума для нетрудоспособных граждан. Сумма выплаты на ребенка-инвалида в Украине в 2018 году:

            Пособие по опеке и попечительству

            В соответствии с законом, дети, которые вследствие смерти родителей, лишения их родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения и получили статус ребенка-сироты, ребенка, лишенного родительской опеки, имеют право на государственное пособие. Денежная помощь назначается и выплачивается официальным опекунам или попечителям ребенка. Сумма пособия по опеке и попечительству в 2018 году составляет 2 прожиточных минимума:

          • для детей до 6 лет: с 01.01.18 — 2984 грн, с 01.05.18 — 3118 грн, с 01.12.18 — 3252 грн;
          • для детей 6-18 лет: с 01.01.18 — 3720 грн, с 01.05.18 — 3888 грн, с 01.12.18 — 4054 грн.
          • Обратите внимание, что при получении на ребенка пенсии, алиментов, стипендии, государственной помощи (кроме соцпомощи на детей-инвалидов), размер пособия на ребенка, над которым установлена опека или попечительство, определяется как разница между двумя ПМ и размером назначенных пенсии, алиментов, стипендии, государственной помощи.

            Пенсия по потере кормильца

            Пенсия в связи с потерей кормильца назначается на условиях, предусмотренных Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». При этом размер пенсии по потере кормильца зависит от страхового стажа и заработка умершего кормильца.

            Если у умершего кормильца не было необходимого страхового стажа для назначения пенсии в связи с потерей кормильца, его детям может быть назначена государственная социальная помощь. Деньги выплачиваются ежемесячно до достижения ребенком совершеннолетия. Студентам помощь по потере кормильца предоставляется до завершения обучения, но не дольше чем до достижения 23 лет.

            Сумма государственной социальной помощи по потере кормильца в 2018 году устанавливается исходя из размера прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность: на одного ребенка умершего кормильца — 100 процентов, на двух — 120 процентов, на трех и более детей — 150 процентов:

            Детские пособия в Ульяновске и Ульяновской области

            К приоритетным проектам, реализация которых намечена в Ульяновской области на период 2014-2016 гг., относится областная комплексная программа «Забота». Основная цель — обеспечить достойное качество жизни каждой семье, помочь в решении многих насущных проблем. Малообеспеченные и многодетные семьи получат социальную помощь в виде дополнительных денежных средств для поддержания достойного уровня жизни.

            Существенная поддержка будет оказана также беременным женщинам, кормящим матерям, семьям военнослужащих. Размер индексации детских пособий в Ульяновске и Ульяновской области составит в 2014 году — 1,065, в 2015 году — 1,06, в 2016 году — 1,058. В таблице представлены пособия, на которые могут рассчитывать семьи с детьми в Ульяновске и области.

            Пособия по беременности

            Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности:

          • заявление;
          • справка из женской консультации или другого медучреждения о постановке на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель).
          • Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву:

          • заявление о назначении пособия;
          • паспорт и его копия;
          • копия свидетельства о браке;
          • справка медучреждения, поставившего женщину на учет;
          • справка о прохождении военной службы по призыву мужем из воинской части с указанием срока службы; если военная служба по призыву окончена — из военного комиссариата по месту призыва;
          • реквизиты банковского счета.
          • Ежемесячная денежная выплата беременным и кормящим матерям:

          • заявление о назначении субсидии;
          • паспорт;
          • документы о доходах семьи (совокупном доходе одиноко проживающей беременной женщины) за три последних месяца;
          • свидетельство о рождении ребенка (детей) — для кормящих матерей и беременных женщин, имеющих детей, не достигших 18 лет;
          • заключение врача о необходимости в обеспечении беременной женщины, либо кормящей матери полноценным питанием;
          • справка из медучреждения о том, что женщина состоит на учете в связи с беременностью — для беременной женщины;
          • справка из медучреждения о том, что женщина осуществляет грудное вскармливание новорожденного — для кормящей матери;
          • справки о нахождении ребенка под медицинским наблюдением в медицинской организации — для кормящей матери.
          • Пособия по родам

            Единовременное пособие при рождении ребенка:

          • заявление, в котором указан способ получения пособия;
          • свидетельство о рождении и его копия;
          • Справка о рождении ребенка (детей) из ЗАГСа по форме № 24;
          • копия паспорта со штампом регистрации по месту жительства на территории Ульяновска и Ульяновской области;
          • копия Сберегательной книжки с номером счета по вкладу (если выбран этот вид оплаты);
          • паспорта родителей (их законных представителей) и их копии;
          • трудовые книжки родителей (их законных представителей) или иной документ с информацией о последнем месте работы, службы, учебы и их копии.
          • Если родители прописаны по разным адресам не в Ульяновске или Ульяновской области, — справка из управления соцзащиты по месту жительства другого родителя о том, что подобное детское пособие не назначалось и не выплачивалось. Для опекунов, усыновителей, приемных родителей:

          • постановление об установлении над ребенком опеки;
          • копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении;
          • договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и копии.
          • Для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории РФ и не подлежащих обязательному социальному страхованию (не работающих):

          • паспорт или другое удостоверение личности с отметкой о разрешении на временное проживание и копия;
          • банковские реквизиты.
          • При обращении в орган соцзащиты населения по месту жительства дополнительно представляется справка из органа социальной защиты населения по месту жительства о том, что пособие не назначалось и не выплачивалось. Для получения дополнительного единовременного пособия:

          • основной пакет документов;
          • свидетельство о браке или об установлении отцовства и копию, если у заявителя и ребенка разные фамилии (и их копии);
          • в случае проживания второго родителя в другом районе или округе Ульяновской области может понадобится справка о неполучении пособия.
          • СНИПы и законы по установке детских площадок

            Какие документы снипы санпины регулируют нормы выбора места размещения и ограждения детских площадок во дворе микрорайона в городе москве? (микрорайон состоит из 8 22 и 25 этажных домов давно заселенных на 98% собственниками жилья) территория на баланс города еще не передана компаний застройщиком.

            Как детская площадка должна бытть размещена (на каком расстоянии в метрах) от :

            1Фасадов и окон жилых домов

            2Внутренних авто проездов у подьездов и машиномест на асфальте перед подьездом

            4 подземных теплотрасс, трансформаторных подстанций и других коммуникаций

            5 столбов электропередах

            6 большого здания гаража на 100 машин и более совмещенного с открытыми парковочными местами

            Кто в данной ситуации решает данный вопрос: только сам застройщик ? Застройщик и управа? Все собственники жилья совместно с представителями застройщика и управы на общем собрании? Или самопровозглашенная Инициативная группа района только из двух домов?

            Большое спасибо за ответ если кто найдет время ответить.

            Ответы юристов (6)

            Добрый день, Ольга!

            Действительно есть определенные правила для установки детских площадок, для г. Москвы эти правила установлены следующим документом:

            НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЛЕКСНОГО
            БЛАГОУСТРОЙСТВА
            НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

            Постановлением Правительства Москвы от 06.08.02 № 623-ПП

            4.12.2 Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12-16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

            4.12.3 Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста следует принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м, комплексных игровых площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста следует размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района. Детские площадки на участках детских садов, садов-яслей и школ следует проектировать согласно МГСН 4.06, МГСН 4.07.

            4.12.4 Площадки для игр детей на территориях жилого назначения следует проектировать из расчета 0,5-0,7 кв.м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок следует проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе.

            4.12.5 Детские площадки следует изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков гаражей-стоянок. Подходы к детским площадкам не должны быть организованы с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков гаражей-стоянокследует принимать согласно таблице 4.4.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1031, площадок мусоросборников — 15 м, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта — не менее 50 м.

            4.12.6 При реконструкции детских площадок во избежание травматизма следует предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки должны быть изолированы от мест ведения работ и складирования строительных материалов.

            4.12.7 Обязательный перечень элементов комплексного благоустройства на детской площадке включает: «мягкие» виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

            4.12.7.1 «Мягкие» виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) следует предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек рекомендуется оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом согласно 4.6.5.1. При травяном покрытии площадок необходимо предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, «мягким» или комбинированным видами покрытия.

            4.12.7.2 Для сопряжения поверхностей площадки и газона следует применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.

            4.7. Площадки спортивно-игровых комплексов должны быть оборудованы стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.

            4.12.7.5 Осветительное оборудование должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Не допускается размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м.

            С Уважением,
            Васильев Дмитрий.

            Большое спасибо Дмитрий. А какой нибудь еще документ регулирует конкретно вопрос близости здания ЦТП -это здание теплосети ( детскую площадку хотят построить фактически в метре от него) а также наличие под землей на этом участке теплотрасс и канализации и несколько люков канализационных и дренажных?

            Нет ли каких нибуль еще Снипов именно об этом технически территориальном аспекте?!

            С уважением, Ольга

            02 Мая 2014, 17:33

            Есть вопрос к юристу?

            Уважаемая Ольга! Здравствуйте! В дополнение к мнению уважаемого и профессионального коллеги примите следующее:

            под территорией возможно понимается земельный участок? Из вопроса точно не ясно его судьба… Если земельный участок под многоквартирными жилыми домами в собственности или на правах аренды у Застройщика, то вопросы об установке и размещении детских площадок следует разрешать с ним.

            Причем имейте в виду, что в отношении каждого многоквартирного жилого дома соответствующими органами местного самоуправления утверждается схема его размещения с наличием/отсутствием тех или иных конструктивных элементов.

            Также имеет значение и действия самих собственников помещений в многоквартирных жилых домах по узакониванию прав на земельный участок под своим домом.

            В любом случае, необходимо точно определить правовую судьбу земельных участок под домами и далее, с правообладателем ставить вопрос о размещении и установке детских площадок.

            Также согласно положений Жилищного кодекса РФ следует провести собрания собственников помещений в многоквартирных домах на предмет установки детских площадок с определением элементов, стоимости.

            Уточнение клиента

            Большое спасибо Михаил, хотя нашему району новостройке уже 5 лет (!) земля до сих пор находится в собственности застройщика и на баланс города москвы не передана.

            Так кто все таки имеет права сейчас решать где должны установить детскую площадку, только единолично решить этот вопрос застройщик или он все же должен решить этот вопрос коллегиально путем вынесения этого вопроса на общее обсуждение с собственниками квартир?

            02 Мая 2014, 17:29

            На федеральном уровне действуют следующие нормы в отношении детских площадок:

            Приказ Минрегиона России от 27.12.2011 N 613 (ред. от 17.03.2014) «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»

            2.12.2. Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7 — 12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков (12 — 16 лет) рекомендуется организация спортивно-игровых комплексов (микро-скалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.

            2.12.3. Расстояние от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста рекомендуется принимать не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста — не менее 20 м, комплексных игровых площадок — не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов — не менее 100 м. Детские площадки для дошкольного и преддошкольного возраста рекомендуется размещать на участке жилой застройки, площадки для младшего и среднего школьного возраста, комплексные игровые площадки рекомендуется размещать на озелененных территориях группы или микрорайона, спортивно-игровые комплексы и места для катания — в парках жилого района.

            2.12.4. Площадки для игр детей на территориях жилого назначения рекомендуется проектировать из расчета 0,5 — 0,7 кв. м на 1 жителя. Размеры и условия размещения площадок рекомендуется проектировать в зависимости от возрастных групп детей и места размещения жилой застройки в городе.

            2.12.4.1. Площадки детей преддошкольного возраста могут иметь незначительные размеры (50 — 75 кв. м), размещаться отдельно или совмещаться с площадками для тихого отдыха взрослых — в этом случае общую площадь площадки рекомендуется устанавливать не менее 80 кв. м.

            2.12.4.2. Оптимальный размер игровых площадок рекомендуется устанавливать для детей дошкольного возраста — 70 — 150 кв. м, школьного возраста — 100 — 300 кв. м, комплексных игровых площадок — 900 — 1600 кв. м. При этом возможно объединение площадок дошкольного возраста с площадками отдыха взрослых (размер площадки — не менее 150 кв. м). Соседствующие детские и взрослые площадки рекомендуется разделять густыми зелеными посадками и (или) декоративными стенками.

            2.12.4.3. В условиях исторической или высокоплотной застройки размеры площадок могут приниматься в зависимости от имеющихся территориальных возможностей с компенсацией нормативных показателей на прилегающих территориях муниципального образования или в составе застройки согласно пункту 4.3.4 настоящих Методических рекомендаций.

            2.12.5. Детские площадки рекомендуется изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не следует организовывать с проездов и улиц. При условии изоляции детских площадок зелеными насаждениями (деревья, кустарники) минимальное расстояние от границ детских площадок до гостевых стоянок и участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств рекомендуется принимать согласно СанПиН, площадок мусоросборников — 15 м, отстойно-разворотных площадок на конечных остановках маршрутов городского пассажирского транспорта — не менее 50 м.

            2.12.6. При реконструкции детских площадок во избежание травматизма рекомендуется предотвращать наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). При реконструкции прилегающих территорий детские площадки следует изолировать от мест ведения работ и складирования строительных материалов.

            2.12.7. Обязательный перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.

            2.12.7.1. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) рекомендуется предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамеек рекомендуется оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом согласно пункту 2.6.4.1 настоящих Методических рекомендаций. При травяном покрытии площадок рекомендуется предусматривать пешеходные дорожки к оборудованию с твердым, мягким или комбинированным видами покрытия.

            2.12.7.2. Для сопряжения поверхностей площадки и газона рекомендуется применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.

            2.12.7.3. Детские площадки рекомендуется озеленять посадками деревьев и кустарника, с учетом их инсоляции в течение 5 часов светового дня. Деревья с восточной и северной стороны площадки должны высаживаться не ближе 3-х м, а с южной и западной — не ближе 1 м от края площадки до оси дерева. На площадках дошкольного возраста рекомендуется не допускать применение видов растений с колючками. На всех видах детских площадок рекомендуется не допускать применение растений с ядовитыми плодами.

            2.12.7.4. Размещение игрового оборудования следует проектировать с учетом нормативных параметров безопасности, представленных в таблице 14 Приложение N 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Площадки спортивно-игровых комплексов рекомендуется оборудовать стендом с правилами поведения на площадке и пользования спортивно-игровым оборудованием.

            2.12.7.5. Осветительное оборудование обычно должно функционировать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка. Рекомендуется не допускать размещение осветительного оборудования на высоте менее 2,5 м.

            Региональные нормы уже привел коллега Дмитрий Васильев.

            юрист, член Совета экспертов «Правовед.RU»

            Ольга, доброй ночи!

            По поводу тепловых сетей хочу отметить следующее: в соответствии с п.5. действующего в настоящий момент Приказа Министерства архитектуры, строительства и ЖКХ № 197 от 17.08.1992 «Типовые правила охраны коммунальных тепловых сетей»

            в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, их повреждение, несчастные случаи или препятствующие ремонту: загромождать подходы и подъезды к объектам и сооружениям тепловых сетей, складировать тяжелые и громоздкие материалы, возводить временные строения и заборы;устраивать спортивные и игровые площадки, неорганизованные рынки, остановочные пункты общественного транспорта, стоянки всех видов машин и механизмов, гаражи, огороды и др.

            А в соответствии с п.4 указанного Приказа охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта,но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки.
            Удачи Вам!

            Ольга, на мой взгляд при определении субъекта, правомочного определить место, размеры, сроки установки детской площадки нужно учитывать изменения в ЖК РФ, установленные частями 13 и 14 статьи 161. Так, во избежании предоставления застройщику возможности злоупотреблений, законодатель обязал последнегов строго установленный законом срок заключить договор управления многоквартирным домом (в отношении которого выдано разрешение на ввод в эксплуатацию) с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса. С учетом указания в ч.13 указанной статьи на этот срок, думаю, все обращения в Вашем случае по поводу возведения детской площадки Вам нужно адресовать Управляющей Компании, а не Застройщику.

            Здравствуйте Ольга, мои коллеги дали очень полные ответы на Ваши вопросы связанные с детской площадкой и объектами тепловых сетей. Немного дополню по поводу земельного участка и полномочий собственников помещений многоквартирных домов. Начнем с того, что все строительство на территории города Москвы (как и в других городах России) ведется по утвержденному ранее градостроительному плану. На нем обычно задолго до дачи застройщику разрешения на строительство определены все объекты (в том числе и объекты благоустройства придомовой и дворовой территории). То есть расположение детских площадок, мест парковки, ЦТП, осветительных опор, и даже будущих объектов соцкультбыта. Поэтому застройщик и другие организации отвечающие за благоустройство микрорайона обязаны строго следовать данному плану. Скажу больше застройщик не получил бы разрешение на строительство если бы предложил свой план застройки микрорайона.Земля застройщику скорее всего передается в аренду на время строительства многоквартирных домов, но остается собственностью органов местного самоуправления. В нашем случае собственником останется правительство города Москвы. Теперь о собственниках. Конечно вопрос благоустройства придомовой и дворовой территории может быть предметом принятия решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Собственники могут за свой счет благоустраивать прилегающую к дому территорию, согласовав свои действия с муниципалитетом и управляющей организацией, которая управляет (опять же по решению общего собрания) общим имуществом собственников многоквартирного дома. Для этого представителей муниципалитета и управляющей компании необходимо пригласить на собрание. Нельзя забывать о том, что вопрос благоустройства прилегающей к дому территории уполномочены решать только собственники этого одного дома. Это к вопросу об инициативной группе с нескольких домов. Можно вернуться к рассмотрению совместных действий и то только в том случае если прилегающая территория объединяет несколько многоквартирных домов. Но решение о благоустройстве территории все равно должно приниматься каждым домом отдельно.

            Подведем итог: Застройщик производит работы по ранее утвержденному проекту соответствующему градплану, земля в собственности муниципалитета, действия по благоустройству дворовой и придомовой территории производятся по инициативе собственников помещений многоквартирных домов (общее собрание) совместно с муниципалитетом и управляющей компанией.

            С уважением, Сальников Эдуард.

            P.S. Собственники помещений многоквартирного дома могут выкупить у муниципалитета часть прилегающей к дому земли, но считаю, что этого не нужно делать. Первое-финансовые затраты (у собственника земли — это и налоги и дальнейшее содержание). Второе — все равно земля будет с обременением, так как на ней расположены объекты инфраструктуры ресурсоснабжающих организаций (трубопроводы, электрооборудование).

            Ищете ответ?
            Спросить юриста проще!

            Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.