Содержание:

Долевое строительство и «пакет Яровой». Какие законы вступили в силу с 1 июля

Прошло два года с тех пор, как в июне 2016 года Госдума приняла антитеррористические поправки депутата Ирины Яровой к закону о хранении персональных данных. Теперь, когда с 1 июля 2018 года «пакет Яровой» вступает в силу, операторы телекоммуникационных услуг должны хранить записи телефонных разговоров и текстовых сообщений, а также интернет-трафика всех своих клиентов в течение полугода.

Исполнение этих поправок потребует от компаний многомиллиардных вложений. Как ранее писал Forbes, например, затраты ПАО «Вымпелком», которое работает под брендом «Билайн», обойдутся в 45 млрд рублей в течение пяти лет. И это затраты только на технические требования закона — систему хранения, ее территориальное распределение, операторскую инфраструктуру. Возвращать вложения оператор будет в конечном счете за счет абонентов, считает директор департамента телекоммуникационных услуг компании J’Son & Partners Consulting Кирилл Кучеров.

Переход на онлайн-кассы

С 1 июля начался новый порядок использования онлайн-касс для малого и среднего бизнеса. На него перейдут организации, занимающиеся торговлей, оказывающие услуги с помощью торговых автоматов, а также компании и индивидуальные предприниматели из сферы розничной торговли и общественного питания с наемными работниками, применяющие патентную систему налогообложения и отчисляющие единый налог на вмененный доход.

Однако закон разрешает некоторым категориям бизнеса обходиться вообще без кассы при расчете с покупателями. Это касается киосков, торгующих газетами и журналами, торговли на ярмарках, выставках, в поездах. Без кассы могут обходиться мастерские по ремонту обуви, ларьки, торгующие мороженым, безалкогольными напитками, сезонными овощами. Также касса не нужна торговцам художественными промыслами, школьным питанием, бизнесу по присмотру за детьми, престарелыми и больными.

Кроме того, закон для каждого региона устанавливает отдаленные и труднодоступные места, где может не применяться кассовая техника.

По мнению генерального директора Subtotal.ru Владимира Филипьева, бизнес из тетрадок сразу шагает в онлайн. Он считает, что малый розничный бизнес в ближайшие годы массово начнет использовать облачные сервисы бухгалтерии и автоматизации. «За 2-3 года родится новый рынок из сотен тысяч предпринимателей, которые будут тратить от 3000 до 5000 рублей в месяц на интернет-бухгалтерию и прочие облачные сервисы», — комментировал Филипьев порталу Forbes.

Таким образом, считает эксперт, у России есть возможность обогнать многие страны с точки зрения законченной технологической экосистемы для малого бизнеса.

Зарплата только на карты «Мир»

Работники бюджетной сферы, государственные и муниципальные служащие с 1 июля обязаны получать зарплаты только на карты «Мир». Соответствующие поправки в закон «О национальной платежной системе» были приняты в 2017 году.

Впрочем, пенсионеры начнут получать выплаты на карту с 1 июля 2020 года.

Национальная платежная система была создана в России в 2014 году как аналог международных платежных систем MasterCard и Visa. Тогда США ввели санкции в отношении ряда российских банков, а международные платежные системы могли перестать обслуживать выпущенные этими банками карты. Таким образом, «Мир» создана для обеспечение финансовой безопасности страны и независимости банковских услуг в России от внешних политических и экономических факторов.

Реформа долевого строительства

С 1 июля 2018 года вступил в силу первый этап перехода на новую систему финансирования строительства жилья. Теперь застройщики должны использовать эскроу-счета, открытые в банке, при привлечении средств граждан в долевое строительство по новым договорам участия. Эскроу-счета будут застрахованы в системе АСВ на сумму до 10 млн рублей. С 1 июля 2018 года этот переход девелоперы могут осуществить добровольно, а с 1 июля 2019 года эта норма коснется всех в обязательном порядке — Владимир Путин поручил к следующему году полностью отказаться от долевого строительства. Основная цель такой реформы — освободить граждан от инвестиционных рисков.

Новая норма приведет к ужесточению контроля за распоряжением деньгами дольщиков, введению норм расходования, резервированию средств, достаточности собственного капитала.

«Это потребует от многих участников рынка изменения финансовой модели — отказа от «котлового финансирования», принятия раздельного учета, новой глубины аналитики», — считает финансовый директор компании «Брусника» Вера Квитковская.

Застройщики должны будут контролировать нормы расходов. Например, следить, чтобы расходы на управление проектом не превысили 10% от сметной стоимости строительства. Обязанностью девелоперов станет отчетность по расходам. От них будет требоваться подтверждение затрат — действительно ли поступившие по договорам долевого участия деньги пошли на строительство конкретного объекта, отмечает Квитковская.

По ее мнению, перестройка финансовой модели может обернуться стрессом для большей части рынка, так как многие игроки к этому не готовы.

Начальник отдела правового сопровождения девелоперских проектов IPT Group Александр Анчугов считает, что расчет через эскроу приведет к увеличению цены квадратного метра (возможно на 20-30%) в результате установления банковской монополии и увеличения риска для банков, а также сокращения количества предложений от застройщиков.

Единый налог

Единый налог в Украине

Большинство предпринимателей выбирает единый налог — упрощенную систему налогообложения, т.к. плательщик единого налога имеет право не платить 16 налогов и сборов

Мы постарались рассмотреть все наиболее важные моменты практического применения единого налога как юридическими, так и физическими лицами. Но любая практика основывается на теории, поэтому без определенных теоретических разъяснений не обойтись.

Упрощенная система налогообложения — единый налог — зиждется на Указе Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» от 03.07.1998 г. № 727 (далее — Указ № 727)1, в котором и определены основные принципы применения единого налога.

То, что данная система налогообложения является привлекательной для предпринимателей, определяет и главный вопрос: Кто имеет право отказаться от «полномасштабной» или как ее еще называют «общей» (далее — общей) системы налогообложения и перейти на единый налог?

Необходимо сказать, что на упрощенную систему налогообложения — единый налог — могут перейти не только юридические, но и физические лица. Поскольку очень многие требования упрощенной системы налогообложения относятся в равной степени и к юридическим, и к физическим лицам, то не будем говорить о каждом из них (юридических и физических лицах) отдельно.

Мы обязательно будем акцентировать внимание на тех моментах, которые касаются только одного из них (юридического или физического лица) или имеют какую-то специфическую особенность. В соответствии с требованиями Указа № 727 на упрощенную систему налогообложения — единый налог — могут перейти следующие субъекты малого предпринимательства:

  • физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без создания юридического лица и в трудовых отношениях с которыми, включая членов их семей, на протяжении года находится не более 10 лиц и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 500 тыс. гривен;
  • юридические лица — субъекты предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых за год среднеучетная численность работающих не превышает 50 лиц и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн. гривен.
  • Единый налог для физического лица

    Поскольку речь идет о физическом лице (далее — физлицо — ЧП), то требование не создавать юридического лица воспринимается вполне нормально. При этом необходимо учитывать, что данное требование касается осуществления данным физлицом — ЧП вполне определенной предпринимательской деятельности (указанной в свидетельстве) и действует только в рамках этой деятельности.

    За физическим лицом (как гражданином, а не как физлицом — ЧП) сохраняется право быть наемным работником, приобретать акции, быть учредителем предприятия или общества с ограниченной ответственностью и т. д., но с обязательным условием раздельного учета получаемых доходов. То есть доходы от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом по упрощенной системе, должны учитываться отдельно.

    Требования относительно количества лиц, находящихся в трудовых отношениях с физлицом — ЧП, несколько размыты. Если относительно юридических лиц говорится о среднесписочной численности (смотри ниже), то о какой численности говорится относительно физлица — ЧП, непонятно.

    То ли это общее количество лиц (далее — работников), с которыми физлицо — ЧП вступало в трудовые отношения в течение года, независимо от их продолжительности (один день, месяц или год), то ли это количество работников, с которыми трудовые отношения у физлица — ЧП продолжались в течение всего года.

    Как показывает практика, данное ограничение трактуется как абсолютное, которое касается количества работников физлица — ЧП на любой момент времени в течение года. То есть, в течение года работник может иметь трудовые отношения с неограниченным количеством разных лиц (работников), но их количество на любую дату в течение года не должно превышать десяти человек.

    Что касается ограничения объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) (далее — продукции), то, прежде всего, необходимо разобраться с тем, что понимается под периодом «в течение года». В Постановлении КМУ «О разъяснении Указа Президента от 3 июля 1998 г №727» от 16.03.200 г. № 507 (далее — ПКМУ № 507) было дано разъяснение по данному вопросу и в соответствии с которым:

    под словом «год» понимается календарный год. То есть период с 01 января по 31 декабря.

    После этого необходимо разобраться с выручкой от реализации продукции. Что касается величины указанной суммы, то вопросов и не может быть. 500 тыс. грн. — это 500 тысяч. А вот в отношении ее «содержания» вопросы имеются. Если бы эта сумма определялась просто, как сумма всех поступлений в кассу и на текущий счет (счета) физлица — ЧП, то все было бы понятно и просто.

    Ан нет, речь идет не о сумме всех поступлений, а о выручке. Позже мы дойдем до определения выручки физлица — ЧП, а на данный момент можно сказать только одно — не все, что поступает ему в кассу и на текущий счет, является выручкой, но только то, что поступает в кассу или на текущий счет (счета) физлица — ЧП, может считаться выручкой.

    Ограничения, определенные для юридических лиц, находящихся на упрощенной системе налогообложения — едином налоге, также определены по двум параметрам — по численности работников и объему реализации.

    В данном случае относительно численности все конкретно и понятно. Рассчитывается она в соответствии с требованиями Указа № 727 в следующем порядке:

    Среднеучетная численность работающих для субъектов малого предпринимательства определяется по методике, утвержденной органами статистики, с учетом всех его работников, в том числе тех, что работают по договорам и по совместительству, а также работников представительств, филиалов, отделений и других обособленных подразделений.

    А относительно объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), то вопросы возникают аналогичные тем, что возникали по объемам выручки у физлица — ЧП.

    Указанные требования в отношении и физлица — ЧП, и юрлица на едином налоге могут первоначально выполняться, но потом, по истечении определенного периода времени, вполне возможна такая ситуация, что какое-либо из указанных требований будет ими нарушено. Что делать в такой ситуации?

    Невыполнение требований, дающих право находиться на упрощенной системе налогообложения, не требует от физлица — ЧП или юрлица на едином налоге прекращать их деятельность, им всего лишь необходимо перейти на общую систему налогообложения.

    В случае нарушения требований, установленных статьей 1 данного Указа, плательщик единого налога должен перейти на общую систему налогообложения, учета и отчетности, начиная со следующего отчетного периода (квартала).

    Если, например, во втором квартале юрлицом на едином налоге было нарушено требование относительно объема реализации продукции (более одного миллиона), то независимо от того, когда такое нарушение произошло, в начале квартала или в конце, с третьего квартала (с 01 июля текущего года) юрлицо на едином налоге, в соответствии с требованиями Указа № 727, должно перейти на общую систему налогообложения.

    С юрлицом на едином налоге немного проще, а вот что делать физлицу — ЧП? На какую, так называемую «общую» систему налогообложения, ему переходить? Но давайте все по порядку. Сначала еще необходимо разобраться с получением права на упрощенную систему налогообложения, а уже потом — об отказе от нее, добровольном или вынужденном.

    Дополнительные ограничения по единому налогу

    Дополнительные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности, желающих перейти на упрощенную систему налогообложения — единый налог, введены самим Указом № 727 и Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О государственном бюджете Украины на 2005 г.» и некоторые другие законодательные акты Украины» от 25.03.2005 г. № 2505 с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Украины от 03.06.2005 г. № 2642-IV (далее — Законом № 2505).

    В Указе № 727 сказано, что его действие не распространяется на:

  • субъектов предпринимательской деятельности, на которых распространяется действие Закона Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности» в части приобретения специального патента;
  • доверительные общества, страховые компании, банки, другие финансово-кредитные и небанковские финансовые учреждения;
  • субъектов предпринимательской деятельности, в уставном фонде которых доли, которые принадлежат юридическим лицам — участникам и учредителям данных субъектов, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, превышают 25 процентов;
  • физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности, которые занимаются предпринимательской деятельностью без создания юридического лица и осуществляют торговлю ликеро-водочными и табачными изделиями, горюче-смазочными материалами;
  • общую деятельность, определенную пунктом 7.7 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» 3.
  • А Законом № 2505 с 01 июля 2005 г. в дополнение к уже существующим ограничениям (смотри выше) были введены еще дополнительные ограничения следующего содержания:

    Упрощенная система налогообложения — единый налог, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства не распространяется на:

  • субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса (в том числе деятельность, связанную с устройством казино, других игральных мест (домов), игральных автоматов с денежным или имущественным выигрышем, проведением лотерей (в том числе государственных) и розыгрышей с выдачей денежных выигрышей в наличной или имущественной форме), осуществляют обмен иностранной валюты;
  • субъектов предпринимательской деятельности, которые являются производителями подакцизных товаров, осуществляют хозяйственную деятельность, связанную с экспортом, импортом и оптовой продажей подакцизных товаров, оптовой и розничной продажей подакцизных горюче-смазочных материалов;
  • субъектов предпринимательской деятельности, которые осуществляют: добычу и производство драгоценных металлов и драгоценных камней, драгоценных камней органогенного образования; оптовую, розничную торговлю промышленными изделиями из драгоценных металлов, подлежащих лицензированию в соответствии с Законом Украины «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности».
  • Ограничения, указанные в Законе № 2505, установлены до принятия Закона «Об упрощенной системе налогообложения». Следующие ограничения определены Указом № 727 и в данном случае уже касаются видов расчетов:

    Субъекты предпринимательской деятельности — юридические лица, которые перешли на упрощенную систему налогообложения — единый налог, не имеют права применять другой способ расчетов за отгруженную продукцию кроме наличного и безналичного расчетов денежными средствами.

    Наличие таких ограничений обусловлено порядком расчета облагаемого единым налогом дохода.

    К ограничениям можно отнести и наличие только одной возможности в течение календарного года перейти на единый налог. Если вы в течение календарного года уже принимали такое решение, а потом вернулись на общую систему налогообложения, то в течение этого же календарного года вы не имеете право вновь вернуться на единый налог.

    Единый налог — льготы

    Мы уже говорили, что субъект предпринимательской деятельности (далее — СПД), находящийся на упрощенной системе налогообложения (платит единый налог), освобождается от шестнадцати видов налогов и сборов (обязательных платежей), в состав которых входят:

  • налог на добавленную стоимость, кроме случая, когда юридическое лицо избрало способ налогообложения доходов по единому налогу по ставке 6 процентов;
  • налог на прибыль предприятий;
  • налог на доходы физических лиц (для физический лиц — субъектов малого предпринимательства);
  • плата (налога) за землю;
  • сбор на специальное использование природных ресурсов;
  • сбор в Фонд для осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения;
  • сбор в Государственный инновационный фонд;
  • сбор на обязательное социальное страхование;
  • отчисления и сборы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Украины;
  • коммунальный налог;
  • налог на промысел;
  • сбор на обязательное государственное пенсионное страхование;
  • сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг;
  • взносы в Фонд Украины социальной защиты инвалидов;
  • взносы в Государственный фонд содействия занятости населения;
  • плата за патенты согласно Закону Украины «О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности».
  • Освобождение от налогов и отчислений, связанных с начислением заработной платы наемным работникам, касается только физлица — ЧП.

    Субъект предпринимательской деятельности — физическое лицо, которое уплачивает единый налог, освобождается от обязанности начисления, отчисления и перечисления в государственные целевые фонды сборов, связанных с выплатой заработной платы работникам, находящимся с ним в трудовых отношениях, включая членов его семьи.

    При этом за каждого работающего у него наемного работника (включая членов семьи физлица — ЧП) он должен увеличивать сумму единого налога на 50%. Таким образом, бюджет и социальные фонды компенсируют недоплату им соответствующих налогов и отчислений.

    Это касается только доходов физлица — ЧП, полученных им в рамках его предпринимательской деятельности, указанной в свидетельстве плательщика единого налога, и не распространяется на другие его доходы, например, как наемного работника.

    Это очень важно понимать, поскольку в соответствии с Указом № 727 доходы, полученные от осуществления предпринимательской деятельности, которая облагается единым налогом, не включаются в состав совокупного налогооблагаемого дохода по итогам отчетного года такого плательщика и лиц, находящихся с ним в трудовых отношениях, а уплаченная сумма единого налога является окончательной и не включается в перерасчет общих налоговых обязательств как самого налогоплательщика, так и лиц, находящихся с ним в трудовых отношениях, включая членов его семьи, которые принимают участие в предпринимательской деятельности.

    Тут речь идет не только о самом физлице — ЧП, но и о его наемных работниках (лицах, находящихся с ним в трудовых отношениях). К льготам относится и то, что физлицо — ЧП, занимающееся несколькими видами деятельности, не должно оплачивать единый налог по каждому из них.

    В случае если физическое лицо — субъект малого предпринимательства осуществляет несколько видов предпринимательской деятельности, для которых установлены разные ставки единого налога, им приобретается одно свидетельство и уплачивается единый налог, который не превышает установленной максимальной ставки.

    И, наконец, одна из самых весомых льгот, по оценкам самих физлиц — ЧП, которая, можно сказать, была ими «отвоевана» у ГНАУ, — это возможность торговать без кассового аппарата.

    Субъекты предпринимательской деятельности — физические лица — плательщики единого налога имеют право не применять электронные контрольно-кассовые аппараты для проведения расчетов с потребителями.

    Единый сельскохозяйственный налог в 2018 году

    Январь 23, 2018 Налоги ИП Все о налогах ИП 0

    Сельское хозяйство – достаточно рисковый вид бизнеса. Сельхозпроизводители часто зависят от факторов, не зависящих от них. Это и неблагоприятные природные условия, и вредители сельхозкультур на полях, и инфекционные заболевания поголовья скота и птицы.

    Еще одна серьезная проблема производителей сельхозпродукции – это ее сбыт. Прежде чем зерно, крупы, овощи и фрукты, молочная и мясная продукция попадут к потребителю, они должны пройти переработку. Если же сдавать продукцию в виде сырья, то производитель с трудом компенсирует затраты даже на ее выращивание.

    При этом обеспечение населения полноценными продуктами питания – это основа жизнедеятельности любого государства. Именно поэтому во многих странах сельхозпроизводители получают гранты, субсидии, дотации и пользуются налоговыми льготами.

    В России тоже действуют целевые программы помощи сельхозпроизводителям, особенно для крестьянско-фермерских хозяйств. Кроме того, существует специальный налоговый режим, предназначенный только для аграриев и рыбохозяйственных организаций — единый сельскохозяйственный налог или ЕСХН.

    Особенности ЕСХН

    ЕСХН для ИП, фермеров и организаций – это вариант льготного налогообложения. Расскажем, что это такое простыми словами, понятными для неспециалистов в учете.

    В отличие от общей системы налогообложения, где установлены несколько видов налогов, сельхозпроизводители платят всего один налог. Плательщики ЕСХН не платят налог на прибыль, НДФЛ, НДС (кроме того, который уплачивают при ввозе товаров на территорию РФ), налог на имущество (за исключением тех объектов, которые имеют кадастровую стоимость).

    Ставка ЕСХН составляет всего 6% от разницы между доходами и расходами. Для сравнения, ставка налога на прибыль в общем случае намного выше – 20%.

    Чтобы работать на таких льготных условиях ЕСХН для ИП и юридических лиц, надо выполнять определенные требования:

  • своевременно подать заявление о переходе на единый сельскохозяйственный налог;
  • не производить подакцизные товары, например, табачные изделия и алкогольную продукцию;
  • не относиться к категории казенных, бюджетных и автономных учреждений;
  • не менее 70% всех доходов должны приходиться на доходы от ведения специализированной деятельности — производства аграрной или рыболовецкой продукции, а также оказания услуг производителям по производству такой продукции;
  • численность работников рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере рыболовства, не должна превышать 300 человек (для сельского хозяйства такого ограничения по численности работников нет).
  • В отличие от упрощенной системы налогообложения, ЕСХН для ИП, организаций и фермеров не устанавливает ограничений по лимиту доходов за год.

    Кроме того, статья 346.2 Налогового кодекса содержит более подробную характеристику бизнесменов, которые могут перейти на уплату сельхозналога в 2018 году:

  • Юридические лица, сельскохозяйственные потребительские кооперативы и ИП, производящие, перерабатывающие и реализующие сельхозпродукцию собственного производства.
  • Градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, если численность работающих в них (с учетом совместно проживающих членов семьи) не менее половины общей численности населения населенного пункта.
  • Рыбохозяйственные организации (не относящиеся к градо- и поселкообразующим) и индивидуальные предприниматели, если они занимаются рыболовством на принадлежащих им судах или используют их на основании договоров фрахтования.
  • Организации и ИП, оказывающие услуги сельскохозяйственным производителям: подготовка полей, посев, возделывание, выращивание, опрыскивание сельхозкультур, уборка урожая, обработка семян до посева, перегонка и выпас скота, содержание и уход за сельскохозяйственными животными.
  • Как следует из закона, переработчики сельхозпродукции, не производящие ее, не имеют права перейти на сельскохозяйственный налог в 2018 году. С одной стороны, такой запрет ставит в льготное положение только сельхозпроизводителей, и это справедливо. Но с другой – производители и переработчики сельхозпродукции зависят друг от друга. Возможность быстрой, качественной и недорогой переработки могла бы стимулировать товаропроизводителей на большие объемы производства. В итоге, выиграли бы все.

    Как перейти на уплату сельхозналога

    Переход на ЕСХН для ИП и юрлиц – это их право, а не обязанность. Сельхозпроизводители и рыбохозяйственные организации могут также работать на упрощенной или общей системе налогообложения.

    Но если выполняются все условия льготного сельхозрежима, то, в большинстве случаев, выгоднее все-же перейти на него. Напомним, что ставка ЕСХН составляет всего 6% налоговой базы (доходы за минусом расходов). А для Крыма и Севастополя в 2017-2021 годах ставка может составлять даже 4%.

    Срок перехода на ЕСХН для ИП, крестьянско-фермерских хозяйств и организаций аналогичен переходу на упрощенную систему:

  • в течение 30 дней после государственной регистрации в любое время года;
  • с начала следующего года, если сельхозпроизводитель уже работает на какой-то другой системе налогообложения (в этом случае сообщить о переходе надо до 31 декабря текущего года).
  • Заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога заполняется на специальном бланке по форме № 26.1-1.

    В уведомлении налогоплательщик указывает свои регистрационные данные и срок перехода на сельхозналог – с даты государственной регистрации или с начала нового года. Если сельхозпроизводитель уже какое-то время работал до перехода на спецрежим, то в уведомлении надо также указать долю доходов от реализации собственной продукции.

    Заявление подается в налоговую инспекцию по месту прописки индивидуального предпринимателя или по юридическому адресу организации. Подготовьте два экземпляра уведомления и храните свой экземпляр с отметкой ИФНС.

    От уплаты сельхозналога можно отказаться только с начала следующего года, для этого надо до 15 января подать форму № 26.1-3. После добровольного отказа от ЕСХН вернуться на него можно лишь после того, как пройдет не меньше одного полного года работы на других системах налогообложения.

    Отчетность и уплата сельхозналога

    На ЕСХН сдается всего одна годовая декларация – до 31 марта года, следующего за отчетным. Кроме того, индивидуальные предприниматели на этом режиме ведут специальную Книгу учета доходов и расходов (приложение № 1 к приказу Минфина от 11.12.2006 № 169н). Организации КУДиР не заполняют, все доходы и расходы они отражают в регистрах бухгалтерского учета.

    Налоговым периодом по уплате единого сельскохозяйственного налога является год, поэтому крайняя дата его перечисления в бюджет – 31 марта года, следующего за отчетным.

    Кроме того, по итогам полугодия (не позднее 25 июля) надо рассчитать и оплатить авансовый платеж, который учитывается при уплате годового налога. Положительное отличие ЕСХН от упрощенной системы в том, что здесь нет обязанности уплачивать минимальный налог.

    Однако, несмотря на малое количество налоговой отчетности, этот льготный режим сложен для учета и вести его без бухгалтера или специализированных программ очень трудно. Проблема здесь заключается в учете расходов, потому что они должны попадать в перечень, указанный в статье 346.5 НК РФ, быть документально подтвержденными и направленными на получение прибыли.

    Еще раз кратко повторим все особенности единого сельхозналога в 2018 году:

    1. Применять ЕСХН могут только крестьянско-фермерские хозяйства, организации и индивидуальные предприниматели, которые сами производят сельхозпродукцию или занимаются рыболовным промыслом (в том числе, выращиванием рыбы). Кроме того, работать на этом режиме могут те, кто оказывает сельхозпроизводителям услуги, связанные с производством продукции. Переработчики и поставщики, которые не производят сельхозпродукцию, а только перерабатывают и продают, не вправе работать на этом льготном режиме.
    2. Доля доходов от реализации собственной продукции в общих доходах сельхозпроизводителя не должна быть меньше 70%.
    3. Налоговая ставка ЕСХН составляет всего 6% разницы между доходами и расходами, а на территории Крыма и Севастополя в период с 2017 по 2021 год она может быть снижена до 4%.
    4. Для перехода на ЕСХН надо своевременно подать уведомление по форме № 26.1-1. Срок подачи документа – 30 дней после госрегистрации или до 31 декабря, если переход планируется с начала нового года.
    5. Хотя плательщики сельхозналога сдают всего одну годовую декларацию, вести учет на этой системе налогообложения достаточно сложно.
    6. Налог платят один раз по итогам года (до 31 марта включительно), но не позднее 25 июля надо перечислить авансовый платеж.
    7. Единый налог 2018: изменения

      Статті за темою

      Выбор системы налогообложения — это важный вопрос, так как когда она правильно подобрана, то это дает возможность экономить средства и немалые. Сегодня об упрощенной системе налогообложения — единый налог и его нюансы по состоянию на 2018 год.

      Содержание статьи:

      Условия пребывания на едином налоге

      Упрощенная система налогообложения для обычных предприятий представлена ​​3 группами, характеристики которых представлены ниже.

      Также существует 4 группа единого налога (ЕН) — предназначена для сельскохозяйственных товаропроизводителей, в которых доля сельскохозяйственного товаропроизводства за предыдущий налоговый (отчетный) год равна или превышает 75%. Ставка единого налога по 4-й группе устанавливается в процентах к нормативной денежной оценки земельного участка. Она имеет некоторую специфику, в частности другую декларацию, поэтому в этой публикации не рассматриваем.

      Чем нельзя заниматься на едином налоге

      Для налогоплательщиков всех групп (1-3) существуют запрещенные виды хозяйственной деятельности, а именно (п. 291.5 НКУ):

      Также помним о других ограничение деятельности:

    8. ФЛП на 1-й группе не может заниматься оптовой продажей или предоставлением небытовых услуг;
    9. ФЛП на 2-й группе не может оказывать услуги неплательщикам ЕН;
    10. юрлицо на 3-й группе не может иметь в уставном капитале совокупную долю, принадлежащую юрлицам, которые не являются плательщиками ЕН, 25% или более;
    11. на ЕН запрещено находиться нерезидентам;
    12. на 3 группе ЕН запрещено находиться банкам, кредитным союзам, ломбардам, лизинговым компаниям, доверительным обществам, страховым компаниям, инвестиционным фондам и некоторым другим финансовым учреждениям, а также регистраторам ценных бумаг.
    13. Кроме того, для всех ФЛП (в том числе и на общей системе) запрещены такие сферы, как финансовые услуги, организация телевидения и радиовещания, операции с металлоломом, общая средней и высшее образование, строительство и эксплуатация автодорог.

      ЕСВ у плательщиков единого налога

      Плательщики единого налога, является физлицами уплачивают ЕСВ как «за себя», так и за наемных работников.

      Предприниматели подают «за себя» лишь приложение 5 «Отчет о суммах начисленного дохода застрахованных лиц и суммах начисленного единого взноса» (форма № Д5 (годовая)). Что касается юрлиц, которые являются плательщиками ЕН 3 группы, и предпринимателей 2-3 групп, имеющих наемных работников, то они подают отчетность на общих основаниях в виде приложения 4 отчета по ЕСВ (форма № Д4 (месячная)) не позднее чем через 20 кал . дней, следующих за последним кал. днем отчетного месяца.

      Преимущества и недостатки единого налога

      В целом ЕП 1-3 групп более выгоден, когда бизнес является высокодоходным: тогда уплачивается меньше налога, чем на общей системе. Если же доходность бизнеса низкая или вообще имеющийся ущерб, то лучше становится общая система (НДФЛ для ФЛП и налог на прибыли за для юрлиц).

      Ведение учета у плательщиков единого налога

      Ведение учета у плательщика ЕН происходит в зависимости от группы и их статуса:

      Книга учета доходов (КОД) отличается от Книги учета доходов и расходов (КОДВА) отсутствием раздела для учета расходов и графы о признании доходов от списания кредиторской задолженности. КОД и КОДВА, а также порядка их ведения утверждены приказом Минфина от 19.06.2015 № 579. Без регистрации Книги являются недействительными. Орган ГФС бесплатно регистрирует Книги. На КОД (КОДВА) должны быть проставлены подпись руководителя или заместителя контролирующего органа, скреплен печатью.

      Юрлица на 3 группе составляют упрощенную финансовую отчетность по П (С) БУ 25 (только баланс и отчет о финансовых результатах).

      Что нельзя считать доходом для плательщика единого налога

      По п. 292.10 НКУ не являются доходом суммы налогов и сборов, удержанные (начисленные) плательщиком единого налога при осуществлении им функций налогового агента, а также суммы ЕСВ. В доход плательщиков ЕН не включаются полученные ими пассивные доходы:

    14. проценты;
    15. дивиденды;
    16. роялти;
    17. страховые выплаты и возмещения.
    18. Не признаются доходами ФЛП, является плательщиком ЕН, суммы, полученные от продажи движимого и недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности физическому лицу и используется в его хозяйственной деятельности.

      Пополнение ФЛП на ЕН собственного счета в банке считается доходом!

      Также есть еще один интересный нюанс, что пополнение предпринимательского счета самим же ФЛП включается в его доход. На этом настаивает ГФС при проверках.

      Использование РРО у плательщиков единого налога

    19. занимается деятельностью в сфере торговли;
    20. предоставляет услуги общественного питания;
    21. осуществляет продажу технически сложных бытовых устройств, подлежащих обязательному гарантийному ремонту.
    22. По ФЛП, являющихся плательщиками единого налога по применению РРО является ослабление (юрлиц это не касается):

      В случае неиспользования РРО ФЛП обязан выдать покупателю товаров, услуг по его требованию чек, накладную или другой письменный документ, который свидетельствует о переходе права собственности (п. 15 ст. 3 Закона о РРО).

      Выходом из ситуации, чтобы не применять РРО для ФЛП может быть прием платежей по операциям, которые требуют его применения (продажа технически сложных изделий) в безналичной форме.

      Повышенная ставка единого налога

      Плательщики единого налога (как ФЛП, так и юрлица) платят ЕН по повышенной ставке единого налога 15% с дохода в случае:

    23. ситуации превышения предельной суммы дохода по группе — к сумме превышения;
    24. получение дохода от осуществления деятельности, не указанной в реестре плательщика ЕН — к сумме такого дохода;
    25. применение запрещенного метода расчета (бартера) — к такому доходу;
    26. получение дохода от осуществления видов деятельности, не дают права находиться на ЕН;
    27. получение дохода от предоставления услуг неплательщику ЕН.
    28. В квартальной налоговой декларации необходимо отобразить нарастающим итогом такие доходы.

      Как перейти на единый налог в Украине с общей системы

      Для перехода необходимо подать не позднее 15 кал. дней до начала следующего квартала к ГФС:

    29. заявление о применении упрощенной системы налогообложения по форме, утвержденной приказом Минфина от 20.12.2011 № 1675 (далее — Постановление № 1675) (пп. 298.1.5 НКУ);
    30. расчет дохода за предыдущий календарный год по форме Постановления № 1675.
    31. Переход можно сделать не чаще одного раза в календарном году (пп. 298.1.4 НКУ).

      Как изменить группу единого налога Переход может быть добровольным или вынужденным. Добровольно перейти из группы в группу можно только с начала следующего квартала. Например, если решение о переходе принималось в октябре, то перейти можно будет только с 1 января. Добровольный переход могу быть в любом направлении: как с высшей группы — к низшей, так и наоборот. Для того, чтобы изменить группу необходимо:

    32. не позднее чем за 15 кал. дней до начала следующего квартала подать в ГФС заявление по форме Постановления № 1675. В строке 5.2 этого заявления указывается из какой группы в которую хочет перейти налогоплательщик;
    33. оплатить ежемесячный авансовый взнос по новой ставке не позднее 20-го числа первого месяца работы в новой группе — в случае, если налогоплательщик перешел из 1 группы до 2 группы или наоборот;
    34. подать налоговую декларацию за период пребывания в отчетном году в старой группе в сроки, установленные для квартального отчетного периода (40 кал. дней после конца года). Это касается и тех, кто переходит к 1 или 2 группы, хотя декларация по этим группам подаются раз в год.
    35. Например, если решение о переходе принято с 1 или 2 группы в группу 3 в июле 2018, то подать декларацию надо по результатам I и II кварталов до 9 августа 2018 включительно. Если решение принято в декабре 2018, то декларация по результатам 2018 подается в течение 40 кал. дней после конца года. Годовую декларацию (та, которая подается в течение 60 кал. дней) уже подавать в таком случае не требуется (п. 296.5.1 НКУ).

      Вынужденный переход происходит в высшей группы (или общую систему с 3 группы) с квартала, следующего за тем кварталом, в котором произошло превышение объема дохода над предельно возможным для этой группы. Это же, если не выполняются другие условия пребывания на этой группе ЕН. В таком случае необходимо:

    36. не позднее 20 числа месяца, следующего за кварталом, в котором произошло превышение, подать в ДФС заявление;
    37. применить к сумме превышения ставку 15%;
    38. уплатить авансовый взнос не позднее 20-го числа первого месяца работы в группе, если переход происходит из 1 группы в группу 2;
    39. зарегистрироваться плательщиком НДС (если переход происходит с 1 или 2 группы в 3 группу со ставкой 3%) или аннулировать регистрацию (если переход происходит наоборот);
    40. подать налоговую декларацию в сроки, установленные для квартального отчетного периода.
    41. Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

      Единый сельскохозяйственный налог – это система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которая была призвана поддержать аграрный сектор экономики, существенно снижая бремя налогоплательщиков и упрощая ведение учета (введена с 2002 года).

      Применение ЕСХН в России регламентировано положениями налогового законодательства, в частности гл. 26.1 НК РФ.

      Кто может применять ЕСХН

      В соответствии со ст. 346.2 НК РФ, в группу плательщиков налога входят как организации, так и индивидуальные предприниматели, которые являются производителями сельскохозяйственной продукции.

      К сельхозпроизводству относятся следующие сферы деятельности:

      1. Непосредственное изготовление сельхозпродукции (растениеводство, животноводство), а также переработка данной продукции: как первичная, так и последующая.

      Внимание! Организации и ИП, деятельность которых не является производственной и связана только с переработкой сельскохозяйственной продукции, не вправе применять ЕСХН.

      2. Продажа сельхозпродукции. Для компаний и предпринимателей, осуществляющих этот вид деятельности, налоговики устанавливают ограничение: доля от продажи с/х товаров не должна быть менее 70% от общих доходов реализации.

      3. Оказание услуг производителям сельхозпродукции. Данное нововведение вступило в силу с 1 января 2017 года на основании Федерального закона № 216 от 23.06.2016 г. В соответствии с этим документом к таким услугам могут быть отнесены подготовка полей, обработка деревьев, уборка урожая, обработка семян, выпас и перегон скота, уход за животными и др..

      4. Выращивание и переработка рыбы с использованием как собственных, так и фрахтованных судов. К этой категории также относят градо- и поселкообразующие предприятия при условии, что не менее половины штатных сотрудников организации являются местными жителями.. За исключением компаний с годовой численностью работников свыше 300 человек – данные организации не имеют права применять ЕСХН.

      5. Сельхоз кооперативы с доходом от продажи с/х продукции не менее 70% от общей величины реализационных доходов.

      Кому нельзя работать на этом режиме

      Требования п.6 ст. 346.2 НК РФ устанавливают ограничения на применение ЕСХН для определенных видов деятельности. К субъектам бизнеса, не имеющим права работать на ЕСХН, относят:

    42. Компании, занимающиеся игорным бизнесом;
    43. Организации, осуществляющие изготовление подакцизных товаров;
    44. Казенные, бюджетные и автономные учреждения.
    45. В отличие от иных специальных режимов ЕСХН не предполагает никаких ограничений по доходам, что является крайне выгодным для плательщиков.

      Какие налоги заменяет ЕСХН

      Как и все специальные налоговые режимы, ЕСХН предполагает освобождение от исчисления и уплаты некоторых налогов. К ним относят:

      1. Налог на прибыль организаций.

      2. НДФЛ для индивидуальных предпринимателей на ЕСХН в отношении предпринимательских доходов.

      3. Налог на добавленную стоимость (НДС).

      4. Налог на имущество – в отношении имущества, которое непосредственно используется при производстве сельхозпродукции, первичной и последующей переработке и продаже этой продукции, а также при оказании услуг сельхозпроизводителями (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

      Совмещение ЕСХН с другими налоговыми режимами

      ЕСХН является достаточно гибкой налоговой системой. Рассмотрим в виде таблицы доступные варианты совмещения режимов с участием ЕСХН.

      Соответственно, совмещать уплату ЕСХН с ОСНО и УСН налоговое право не допускает, тогда как одновременное применение ЕСХН и ЕНВД разрешено и юр. лицам, и индивидуальным предпринимателям, а совмещение ЕСХН и ПСН доступно только для ИП.

      Как перейти на ЕСХН

      Для того чтобы перейти на уплату единого налога, налогоплательщику необходимо передать в инспекцию заявление установленной формы в зависимости от того, когда осуществляется переход.

      1. “Новые” плательщики должны подать уведомление по форме 26.1-1 в двух экземплярах в течение 30 календарных дней с момента постановки на учет в налоговых органах либо одновременно с остальными документами на регистрацию ИП/ООО. В том случае, если установленные сроки не будут соблюдены, организация или ИП автоматически должны применять общий налоговый режим.

      2. Перейти на уплату единого налога можно и уже функционирующим организациям и ИП. Сделать это можно только с начала года. Соответственно, подать заявление на переход необходимо до 31 декабря и, начиная с 1 января, плательщик вправе работать на ЕСХН.

      При этом, как уже писали выше, важно соблюсти установленные требования в отношении доходов: доходы от реализации с/х продукции за предыдущий год (полугодие, если фирма зарегистрирована в текущем году) составили более 70% от общих реализационных доходов.

      Уведомление в ИФНС подается:

      • Организациями (юр. лицо) – по месту нахождения;
      • ИП – по месту жительства.
      • Утрата права и снятие с учета ЕСХН

        1 вариант. Завершение применения ЕСХН (с целью перехода на другой режим) по инициативе организации или ИП в течение года не допускается. Изменить применяемую налоговую систему разрешается только с 1 января.

        При этом уведомить ФНС о переходе на новый режим нужно не позднее 15 января года, с которого планируется применение другого режима. Уведомление о добровольном завершении применения ЕСХН передается в инспекцию по форме 26.1-3.

        2 вариант. Возможна и другая ситуация, когда право применять ЕСХН организацией или ИП утрачивается в процессе ведения деятельности. Плательщик чаще всего вынужден прекратить использование ЕСХН в том случае, когда не соблюдается условие по доходам или предполагается ведение подакцизной или игорной деятельности. При этом право на уплату единого налога считается утраченным с начала календарного года.

        Уведомление о прекращении применения ЕСХН в инспекцию ФНС предоставляется по форме 26.1-2. В данной ситуации организация или ИП автоматически переходят на ОСНО и должны произвести расчет и перечисление налогов, от уплаты которых их ранее освобождал ЕСХН, начиная с начала года. Расчет должен быть произведен в течение 1 месяца после окончания налогового периода, в котором утрачено право на применение.

        3 вариант. Организации и ИП прекращают применять ЕСХН, если их сельскохозяйственная деятельность завершена. Об этом факте необходимо уведомить инспекцию в течение 15 календарных дней. Уведомление для ФНС имеет установленную форму 26.1-7.

        Расчет ЕСХН (формула) и убытки

        Формула: ЕСХН = (доходы – расходы) * налоговая ставка

        (доходы – расходы) – это налоговая база, ее расчет производится с начала календарного года нарастающим итогом.

        Налоговая ставка ЕСХН установлена в размере 6%. Для Республики Крым предусмотрены послабления в виде сниженной ставки по налогу. Так, на территории региона ставка ЕСХН в период 2017-2021 гг. может быть снижена до 4%.

        Важным является обоснованное включение в расходы понесенных на ЕСХН затрат. Перечень допустимых издержек строго регламентирован, так как оказывает прямое влияние на величину налога к уплате в казну. В том случае, если в ходе проверки налоговики выявят необоснованные расходы, работники ФНС их аннулируют и к тому же доначислят налог и пени.

        Перечень допустимых расходов указан в п. 2 ст. 346.5 НК РФ.

        Убытки

        Организации и ИП имеют право уменьшить величину ЕСХН к уплате на сумму убытков предыдущих периодов в соответствии со ст. 346.6 НК РФ. При этом в расчет принимается период получения убытков, равный десяти годам. Таким образом, убыток, который получен плательщиком в предыдущем периоде, может быть перенесен на текущий.

        В том случае, если налогоплательщиком получены убытки в нескольких периодах, их перенос должен быть произведен в той последовательности, в которой они были получены. Если убыток не перенесен в полном объеме или частично, у налогоплательщика есть возможность реализовать это право в один из следующих девяти лет.

        Пример расчета налога

        ООО «КРАСНЫЙ МАК» зарегистрирована в инспекции ФНС в качестве плательщика ЕСХН и осуществляет свою деятельность с 1 января 2018 года. Деятельность организации связана с растениеводством и овощеводством.

        В первом полугодии компанией был получен доход от реализации сельхоздеятельности в размере 1 560 000 рублей. Расходы компании в течение отчетного периода составили 875 000 рублей. Рассчитаем величину авансового платежа к уплате в бюджет.

        Исчисление налога будет определяться по следующей формуле:

        ЕСХН = Налоговая база * 6% = (Доходы – Расходы) * 6%.

        ЕСХНав.платеж = (1 560 000 рублей – 875 000 рублей) * 6% = 41 100 рублей.

        Таким образом, авансовый платеж за первое полугодие к перечислению в бюджет составил 41 100 рублей.

        Сроки уплаты в бюджет ЕСХН

        Налоговым периодом по единому сельхозналогу признается календарный год, тогда как отчетным является полугодие. Вследствие чего расчет и уплату в бюджет налога необходимо производить дважды:

        1. За первое полугодие – авансовый платеж – до 25 июля текущего года (т.е. не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода);

        2. По итогам годадо 31 марта следующего года. В том случае, если последний день уплаты является выходным, рассчитаться по налогу необходимо в следующий рабочий день (поэтому в 2018 году этот срок будет – до 2 апреля включительно, а в 2019 – не позже 1 апреля).

        КБК по ЕСХН 2018

        Для того чтобы платеж был направлен по назначению, в платежном поручении следует указать такой показатель, как код бюджетной классификации или КБК.

        Периодически эти показатели корректируются, вследствие чего перед отправкой платежа необходимо проверить актуальность имеющегося кода.

        В 2018 году при перечислении в казну ЕСХН должны быть задействованы следующие КБК:

      • 182 1 05 03010 01 1000 110 – уплата сельхоз налога;
      • 182 1 05 03010 01 2100 110 – уплата пени;
      • 182 1 05 03010 01 3000 110 – уплата штрафов.
      • Отчетность по ЕСХН

        1. Передать в инспекцию ФНС налоговую декларацию налогоплательщику необходимо до 31 марта года, следующего за окончанием налогового периода. Если день сдачи выпадает на выходной, сдать отчет следует в ближайший рабочий день.

        Таким образом, за 2017 год нужно отчитаться не позже 2 апреля 2018, а за 2018 – не позже 1 апреля 2019.

        2. В том случае, если плательщик прекратил ведение сельхоздеятельности в течение года, ему следует представить налоговый отчет до 25-го числа следующего за прекращением деятельности месяца.

        Декларация должна быть сдана в налоговый орган:

      • по месту регистрации – для организаций (юр. лицо).
      • по месту жительства – для ИП.
      • Существует три варианта подачи отчета: личное посещение инспекции или через представителя, отправка налогового документа по почте заказным письмом с уведомлением или с помощью электронных каналов связи (для этого нужна электронная цифровая подпись).

        Если плательщик отправляет налоговый отчет почтой, датой отправки считается день, указанный в почтовом уведомлении.

        Бухгалтерский и налоговый учет

        Для того чтобы плательщики ЕСХН могли корректно рассчитать сумму налога к уплате в бюджет, у них возникает обязанность вести бухгалтерский и/или налоговый учет.

        1. Организации на ЕСХН (юридические лица) должны вести бухгалтерский и налоговый учет. Признание доходов от реализации в бухгалтерском учете организации осуществляют по методу начисления, то есть в том периоде, к которому они фактически относятся, тогда как в учете налоговом используется кассовый метод, при котором доход получен, когда в компанию поступили денежные средства.

        Благодаря своему правовому статусу организациям не нужно составлять книгу учета доходов и расходов.

        2. ИП, в отличие от организаций, не ведут бухгалтерский учет. Для корректного ведения налогового учета предприниматели должны заполнять книгу учета доходов и расходов (КУДиР).

        Преимущества и недостатки сельхоз налога

        Среди положительных особенностей применения режима для сельхозпроизводителей можно выделить следующие:

      • Вместо нескольких сложных налогов платится один налог
      • Уплата налога дважды в год;
      • Отсутствуют ограничения по общему объему полученных доходов, позволяющих применять ЕСХН.
      • К недостаткам относятся:

      • Жестко ограниченный перечень допустимых расходов;
      • Переход на данный режим осуществляется в зависимости от процентного соотношения сельхоздоходов к общему объему полученных доходов.
      • Прочие дополнительные платежи на ЕСХН

        Платежи за работников

        1. Все работодатели обязаны, выступая в роли налоговых агентов, удерживать НДФЛ из дохода сотрудников, перечислять его в бюджет и сдавать соответствующую отчетность.

        Ставки НДФЛ с дохода работников: 13%, 30%, 35%.

        Сроки уплаты: не позже следующего дня за днем выплаты дохода (за некоторыми исключениями).

        Отчетность:

      • форма 6-НДФЛ — за 1 кв., полугодие, 9 мес. до 30 числа месяца, идущего за отчетным периодом, за год – до 1 апреля следующего года;
      • справки 2-НДФЛ – раз в году до 1 апреля года, идущего за отчетным.
      • 2. Также работодатели должны выплачивать из собственных средств взносы на пенсионное, социальное и медицинское страхование сотрудников.

        Стандартные ставки по взносам: ОПС – 22%, ОМС – 5,1%, ОСС – 2,9%, взносы на травматизм – 0,2-8,5%.

        Сроки уплаты: ежемесячно до 15 числа месяца, идущего за расчетным.

        Отчетность:

      • единый расчет по страховым взносам – до 30 числа месяца, идущего за отчетным периодом (1 кв., полугодие, 9 мес., год);
      • расчет 4-ФСС – до 20 (25) числа месяца, следующего за отчетным (расчетным) периодом (1 кв., полугодие, 9 мес., год).
      • Дополнительные налоги

        Некоторые хозяйствующие субъекты могут вести деятельность, попадающую под уплату дополнительных налогов и сборов: на добычу полезных ископаемых, на игорный бизнес, платежи за пользование водными ресурсами или земными недрами, торговый сбор и т.д.

        Также организации (ИП) могут иметь в собственности транспортные средства или земельные участки, в таких случаях субъекты становятся плательщиками транспортного и земельного налога.

        Предприятия (ИП), не имеющие собственности, облагаемой вышеуказанными налогами, и не ведущие «специфичной» деятельности, дополнительные платежи и сборы не платят.

        Фиксированные платежи ИП

        Предприниматели обязаны выплачивать за себя взносы на пенсионное и медицинское страхование.

        Взносы рассчитываются сразу за год. Можно погасить всю сумму единовременно, а можно выплачивать частями, но полностью рассчитаться с бюджетом нужно до 31 декабря.

        Если годовой доход ИП не больше 300 000 руб. – за 2018 год он заплатит:

      • на ОПС – 26 545 руб.;
      • на ОМС – 5 840 руб.
      • Если доход ИП превысил лимит 300 тыс. руб. / год, то на пенсионное страхование следует дополнительно заплатить 1% от суммы превышения до 1 апреля следующего года.

        Отчетность по фиксированным платежам не представляется.