Содержание:

Федеральный закон от 29.07.2017 № 231-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 93 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

Принят
Государственной Думой
19 июля 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
25 июля 2017 года

Внести в пункт 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30, ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49, ст. 6925; 2015, № 1, ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418; № 29, ст. 4353; 2016, № 1, ст. 89; № 11, ст. 1493; № 27, ст. 4253, 4254, 4298; 2017, № 1, ст. 15, 41; № 9, ст. 1277; № 14, ст. 2004; № 24, ст. 3475) изменение, дополнив его после слов «образовательной организацией,» словами «организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор,».

Москва, Кремль
29 июля 2017 года
№ 231-ФЗ

Федеральный закон от 07.06.2017 № 108-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 1 И 8 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» И СТАТЬИ 15
И 112 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

Принят
Государственной Думой
26 мая 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
31 мая 2017 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571; № 50, ст. 7343; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 23, ст. 2873; № 27, ст. 3452; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6961; 2015, № 1, ст. 11; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4375; 2016, № 27, ст. 4169, 4254; 2017, № 1, ст. 15) следующие изменения:

1) в пункте 5 части 2 статьи 1:
а) в абзаце первом слово «ими» исключить;
б) дополнить подпунктом «в» следующего содержания:
«в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями;»;

2) статью 8 дополнить частями 12 и 13 следующего содержания:
«12. До 1 сентября 2017 года государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в 2017 году.
13. Государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе осуществлять закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом после размещения положения о закупке и плана закупки в единой информационной системе.».

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52, ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; 2015, № 1, ст. 51; № 29, ст. 4342, 4375; 2016, № 15, ст. 2058; № 27, ст. 4254; 2017, № 1, ст. 15) следующие изменения:

1) в статье 15:
а) часть 2.1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями.»;
б) в части 3 слова «пунктах 1 и 2 части 2.1» заменить словами «пунктах 1 — 3 части 2.1», дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом»;

2) статью 112 дополнить частью 42 следующего содержания:
«42. До 1 сентября 2017 года государственные, муниципальные унитарные предприятия, являющиеся аптечными организациями, вправе изменить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных пунктом 3 части 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в 2017 году.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
7 июня 2017 года
№ 108-ФЗ

Федеральный закон о муниципальных заказах

Ссылка не верна или страница была удалена

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Портал госзакупок. Оценка и изучение контрактов.

О портале госзакупок

Участники госзакупок всю информацию могут получить на официальном сайте. Все участники госзакупок должны пройти регистрацию.

Получение информации, расположенной на сайте абсолютно бесплатно. Здесь также есть вся нормативно-правовая база, которая касается процесса госзакупок. Все изменения появляются своевременно, данные актуальные.

Официальный сайт госзакупок – главная страница

На этом же сайте появляется информация о торгах со всеми условиями, информация обо всех государственных приобретениях и заказах.

Та компания, которая выступает государственным заказчиком, может сформировать свой заказ со всеми условиями благодаря реестру государственных закупок.

А те компании, которые хотят быть исполнителями, могут наиболее удобным способом изучить все имеющиеся предложения и участвовать в конкурсах и торгах.

На портале имеется возможность в любое время дня и ночи получить всю информацию о договорах или прошедших аукционах.

Официальный сайт госзакупок – боковая панель, раздел «Осуществление закупок» Официальный сайт госзакупок – боковая панель, раздел «Информация о контактах и договорах»

На сайте можно найти и всю отчетность, и типовые договоры, и информацию о том, какие конкурсы и торги проводятся, а также подать заявку на участие.

Плюс сайта в том, что вся информация прозрачная и открытая. Любой участник может чувствовать себя уверенно на рынке, эффективно участвуя в конкурсах и аукционах.

Также в дальнейшем исполнители могут получить хорошую репутацию, что возможно даст им долгосрочные сотрудничества с государственными организациями, получение от них постоянных заказов конкретно им, а не на торги.

Проведение конкурса на официальном сайте госзакупок

На сайте есть возможность найти типовые контракты и типовые условия контрактов в разделе «Библиотека». Эта возможность дает клиентам детально изучить интересующие их контракты.

Поисковая система имеет несколько категорий, что помогает в оперативности поиска.

Раздел «Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов» на официальном сайте госзакупок Поисковая система контрактов на официальном сайте госзакупок

Категории поиска:

  • статус;
  • вид документа;
  • организация, разместившая сведения;
  • ответственный орган – разработчик типового контракта;
  • дата размещения;
  • дата обновления;
  • дата утверждения типового контракта;
  • наименование утверждающего документа;
  • номер утверждающего документа;
  • дата утверждающего документа;
  • наименование товара, работы, услуги;
  • код ОКПД и ОКПД2;
  • код позиции КТРУ;
  • код ОКВЭД и ОКВЭД2.
  • Поисковая система очень удобная, подробная.

    Контакты по госзакупкам

    Контактной системе посвящен ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Контрактная система охватывает весь цикл госзакупок:

    • планирование;
    • определение исполнителей, подрядчиков;
    • заключение договора;
    • особенности исполнения договора;
    • мониторинг закупок;
    • аудит и контроль закупок.
    • После осуществления торгов или конкурса заказчик определяется с исполнителем и между ними заключается договор.

      Согласно этому договору исполнитель обязан предоставить товар или оказать услугу, осуществить работы государственному или муниципальному заказчику своевременно, а тот обязан их оплатить в том размере, в котором была договоренность.

      Контакт заключается в письменной форме, единственное исключение – контакт, заключенный при торгах, проводимых в электронной форме.

      Отличия договоров госзакупок от обычных договоров:

    • основание – только государственный или муниципальный заказ;
    • заказчиком может выступать только государство, а исполнителем любое юридическое или физическое лицо, соответствующее требованиям;
    • исполнителем может быть иностранное лицо, но если такого товара нет на территории России либо он является эксклюзивным, в ином случае – рассматриваются только российские поставщики;
    • четкость в соблюдении сроков – на подпись договора дается не более 30 дней. В течение этого срока нужно обязательно проверить все пункты договора. Если есть какие-то несогласия – внести поправки и согласовать их. После подписания договора изменения не допускаются.
    • Договор заключается по цене поставщика, которая была предложена и согласована на торгах или конкурсе.;
    • в договоре обязательно должно быть прописано место исполнения, сроки, порядок приема товара, ответственность сторон и наказание за ее нарушение. Наказанием в контакте является неустойка в виде определенного процента. Ее стоимость обязательно прописана в договоре – 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на момент ее уплаты. Оплата просрочки обязательна для обеих сторон. Если просрочка была осуществлена не по вине исполнителя, и он сможет это доказать, то наказания в виде неустоек не будет.
    • Обязательно условие обеспечения. Это может быть поручительство, залог в виде денежных средств, банковская гарантия. Это своего рода финансовая защита поставщика. Сумма обеспечения оговаривается в контакте и не может превышать 30% от цены контакта. Таким образом стороны подтверждают взятые на себя обязательства. На официальном сайте госзакупок имеется реестр банковских гарантий. В нем содержатся данные о банковских гарантиях, выданных банками, у которых на это есть разрешение. Благодаря этому реестру, участники могут проверить подлинность предоставленной гарантии. Это не обязательное условие, но так поставщик сможет защитить свои интересы.

    Предметом договора являются те товары, работы или услуги, которые должен исполнить поставщик.

    При определении характеристик товара стоит указать показатели качества, технические характеристики, характеристики безопасности, потребительские свойства, размеры, упаковку, условия отгрузки, результаты работы.

    Все требования должны соответствовать ГОСТу. Если товар предусматривает гарантию, то условия ее должны быть обязательно прописаны.

    При указании сроков обязательно должна быть указана дата и если есть, то определенные условия – например, предварительная оплата.

    Если согласованы несколько периодов, то составляется график, которые помещается в контакт. Нарушение графика возможно только при согласовании обеих сторон.

    При приемке товара заказчик имеет право привлекать третьих лиц – независимых экспертов. Они смогут оценить качество, комплектность, объем, осуществив объективную оценку.

    Цена указывается в твердой форме, она же является неизменимой на всем сроке договора.

    Все условия, прописанные в контакте, не могут быть изменены – ни место, ни сроки, ни стоимость. Если необходимо внести поправку, то вторая сторона обязана дать согласие.

    Договор прекращает свое действие в случае исполнения услуг в полном объеме либо при расторжении. Расторжение возможно по соглашению обеих сторон или в судебном порядке.

    В одностороннем порядке договор может быть расторгнут, если одна из сторон неоднократно нарушила условия оплаты или отгрузки товара.

    Если поставщик не выполняет условия, он попадает в реестр недобросовестных поставщиков и отстраняется от участия в торгах на три года.

    Если компания не согласна с вынесенным решением, ей стоит обратиться в суд для исключения себя из списка.

    В случае нарушения не только условий договора, но и самого Федерального закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафов, которые указаны в законе.

    Если будут наблюдаться коррупционные действия, то ответственность будет уголовная. На данный момент штрафы разработаны по большей части для исполнителей.

    Для заказчиков статей значительно меньше.

    Все условия договора и требования заказчика необходимо изучить заранее.

    Важно, чтобы в контакте были прописаны все детали. В частности, от того, насколько качественно составлен договор, зависит итог закупки и дальнейшее сотрудничество.

    Если услуга будет оказана в полном объеме и без каких-либо трудностей и разногласий – то исполнитель заслужит положительную репутацию, что сложится для его в дальнейшие заказы от государства.

    Чаще всего это будут непосредственно заказы напрямую, без конкурсов и торгов. Для поставщиков иметь среди своих клиентов государство – бесспорно показатель качества работы.

    Такая репутация обязательно принесет плоды в виде увеличения клиентов и, соответственно, прибыли.

    Контактная информация

    Официальный сайт: www.zakupki.gov.ru
    Горячая линия: 8 495 811-03-33

    Единая информационная система госзакупок (ЕИС)

    Госзаказ — официальный сайт государственной госзакупки

    Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

    Изменения и поправки

    Комментарии Российской Газеты

    Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года

    Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года

    Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

    б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

    2) противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

    а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

    б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

    в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

    Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

    Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

    Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

    Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

    1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

    3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

    4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

    5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

    6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

    7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

    Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции

    1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:

    1) установления лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении коррупционных преступлений, их местонахождения, а также местонахождения других лиц, причастных к коррупционным преступлениям;

    2) выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений или служащего средством их совершения;

    3) предоставления в надлежащих случаях предметов или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз;

    4) обмена информацией по вопросам противодействия коррупции;

    5) координации деятельности по профилактике коррупции и борьбе с коррупцией.

    2. Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Российской Федерации, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

    Статья 5. Организационные основы противодействия коррупции

    1. Президент Российской Федерации:

    1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции;

    2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, в области противодействия коррупции.

    2. Федеральное Собрание Российской Федерации обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий.

    3. Правительство Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, по противодействию коррупции.

    4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

    5. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц (далее — органы по координации деятельности в области противодействия коррупции). Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также издаваться акты (совместные акты) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители которых входят в состав соответствующего органа по координации деятельности в области противодействия коррупции. При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

    6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

    7. Счетная палата Российской Федерации в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 года N 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

    Статья 6. Меры по профилактике коррупции

    Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

    1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

    2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

    3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

    4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

    5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

    6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

    Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

    Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

    1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

    2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

    3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

    4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

    5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

    6) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

    7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

    8) обеспечение независимости средств массовой информации;

    9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

    10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

    11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

    12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

    13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

    14) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

    15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

    16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

    17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

    18) передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

    19) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

    20) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

    21) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

    Статья 8. Обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    1. Гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые государственными и муниципальными служащими в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

    3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц.

    4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    6. Проверка достоверности и полноты указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    7. Непредставление гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на государственную или муниципальную службу.

    8. Невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    9. Федеральными законами о видах государственной службы, а также о муниципальной службе для государственного или муниципального служащего могут устанавливаться более строгие запреты, ограничения, обязательства, правила служебного поведения.

    Статья 9. Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

    1. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

    2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

    3. Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. Государственный или муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими государственными или муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

    Статья 10. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе

    1. Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

    2. Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

    Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе

    1. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

    2. Государственный или муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

    3. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у государственного или муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

    4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

    5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    6. В случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора

    1. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

    3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

    4. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Статья 13. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

    1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

    Статья 14. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

    1. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

    3. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Федеральный закон о бюджетных учреждениях

    С целью усиления имущественной самостоятельности государственных и муниципальных учреждений уточнен правовой статус этого вида юридических лиц

    Главная Правовые ресурсы «Горячие» документы Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

    Для использования большинства функций управления, требуется поддержка сценариев JavaScript

    Государственные (муниципальные) учреждения разделены на бюджетные и казенные, первым из которых предоставлено больше имущественной самостоятельности.

    Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

    Федеральный закон принят Государственной Думой 23 апреля 2010 года и одобрен Советом Федерации 28 апреля 2010 года.

    8 мая 2010 года

    Справка Государственно-правового управления:

    Федеральный закон внесён Правительством Российской Федерации и направлен на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также на оптимизацию сети государственных и муниципальных учреждений.

    ШКОЛА ЗАКУПОК Учебно-информационный центр 7(495) 755-24-83

    Начало реформе бюджетных учреждений положил Федеральный закон № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 г. Первопроходцами стали федеральные и региональные средства массовой информации, многие из которых получили статус автономных учреждений.

    Федеральный закон № 83-ФЗ от 08 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» создал правовые основания для другого типа учреждений — казенных учреждений и изменил правовой статус собственно бюджетных учреждений.

    Реализация 83 ФЗ

    В данном разделе размещаются материалы о ходе реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ, в том числе публикации и презентации представителей Минфина России, федеральных министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований, тексты официальных отчетов о результатах мониторинга реализации 83-ФЗ. На федеральном уровне ответственным за мониторинг является Минфин России с представлением ежегодного доклада в Правительство РФ.

    Финансовый эксперт Портал о современных финансах

    С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон N 83-ФЗ) все бюджетные учреждения должны принять статус казенных, бюджетных или автономных. Какие учреждения будут относиться к казенным, каковы особенности их правового положения, кем будут осуществляться функции и полномочия их учредителей? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

    Изменение механизма финансового обеспечения и ведения бухгалтерского учета федеральных бюджетных учреждений Текст научной статьи по специальности — Экономика и экономические науки

    Проанализированы изменения механизма финансового обеспечения и ведения бухгалтерского учета федеральных бюджетных учреждений, вызванные вводом в действие Федерального закона № 83-ФЗ.

    Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

    Арыкова Ирина Александровна, Арыкова Карина Михайловна Изменение механизма финансового обеспечения и ведения бухгалтерского учета федеральных бюджетных учреждений // Вестник АГАУ.

    223 ФЗ для бюджетных учреждений: как научиться закупать по-новому

    Несмотря на прогнозы касающиеся отмены Федерального Закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» после ведения ФЗ №44, ожидаемого так и не произошло. Более того, в его состав оказались внедрены изменения, согласно которым по ФЗ 223 бюджетные учреждения также получили право проводить свои закупки при соблюдении ряда условий. О том, какие это условия, а также о том, почему данный законодательно-нормативный акт намного комфортнее в работе, чем общий ФЗ №44, вы узнаете из этой статьи.

    Трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений: дополнение новыми условиями в соответствии с требованиями законодательства

    Комментарий к Федеральному закону от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесенииизменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».