Штрафы по 223 ФЗ — таблица

Одним из самых важных вопросов, для поставщиков, планирующих стать участниками закупки по 223 Федеральному закону и организаций, выступающих в роли заказчика, является ответственность, которую они понесут в случае невыполнения своих обязательств и предусмотренные штрафы по 223 ФЗ, предусмотренные за нарушения правил проведения закупки в рамках данного закона.

В этом материале мы подготовили для вас таблицу штрафов по 223-ФЗ, с помощью которой вы сможете легко оценивать свою ответственность перед контрагентом. Для увеличения изображения кликните по нему, оно откроется в новой вкладке, после чего его можно будет увеличить.

Таблица штрафов по 223-ФЗ

Таблица кликабельна (откроется в новой вкладке)

Вообще за нарушение 223-ФЗ предусматриваются следующие виды ответственности:

  • дисциплинарная;
  • гражданская;
  • административная.
  • Все виды ответственности предусматривают защиту прав поставщика в административном порядке обжалованием действий или бездействий с помощью подачи заявления в антимонопольную службу.

    Если в данной таблице вы не нашли ответ на интересующий вас вопрос, вы можете задать его нашему специалисту с помощью он-лайн чата и получить ответ бесплатно в течение нескольких минут. Также обязательно посетите наш информационный раздел, в котором собраны ответы на все самые популярные вопросы связанные с участием в тендерах и госзакупках.

    Также вы можете скачать памятку со штрафами по 223-ФЗ в формате MS Word.

    Штрафы по 223-ФЗ — таблица КоАП 2018 с последними изменениями

    С 2011 года отдельные юридические лица обязаны реализовать проведение закупок в соответствие с правилами 223-ФЗ. Изначально никакой ответственности за нарушение этого законодательства не предусматривалось, так как соответствующие статьи отсутствовали в КоАП. Указом президента в 2014 году были внесены поправки в законодательство. Теперь за отклонение от норм 223-ФЗ назначаются штрафные санкции.

    Ответственность заказчиков

    Контролирующие органы при выявлении нарушений могут привлечь заказчика к дисциплинарной или административной ответственности. Уголовное производство в такой ситуации не предусматривается. Заказчики привлекаются не только за неправильное поведение, но и за бездействия, повлекшее за собой отклонение от требований 223-ФЗ.

    К дисциплинарной ответственности привлекаются также должностные лица заказчика, по вине которых произошло нарушение закона. Их ошибки нередко приводят к тому, что поставщики недополучают выгоду. При возникновении такой ситуации участники закупки подают жалобу в ФАС, которая и инициирует соответствующую проверку. На 2018 год объемы штрафов установлены в размере, прописанном в таблице.

    Вид нарушения

    Сумма взыскания

    Основание по КоАП

    с должностного лица

    с юридического лица

    часть

    статья

    Неверная форма определения методики закупки

    Проведение закупки в форме отличной от электронной в ситуациях, когда это запрещено

    10 тыс. – 30 тыс. рублей

    100 тыс. – 300 тыс. рублей

    Второе нарушение в вопросе выбора способа проведения закупки

    40 тыс. – 50 тыс. рублей (должное лицо отстраняется от должности на срок до года)

    Проведение закупки, которая должна проводиться по нормам законодательства, иным способом

    20 тысяч – 30 тыс. рублей

    от 50 до 100 тыс. рублей

    Отклонение от установленных сроков и порядка публикации положения о закупке

    Отклонение от сроков публикации информации и приобретении МТР в ЕИС

    2 тыс. – 5 тыс. рублей

    10 тыс. – 30 тысяч рублей

    Отклонение от сроков публикации в сети изменений, внесенных в положение о закупках

    от 5 до 10 тыс. рублей

    от 10 000 до 30 000 рублей

    Неправильное составление извещения о проведении процедуры приобретения МТР

    5 тыс. – 10 тыс. рублей

    Не предоставление сведений на всеобщее обозрение

    Уклонение от публикации в сети информации, обнародование которой предусмотрено законодательством

    30 тыс. – 50 тыс. рублей

    100 — 300 тыс. рублей

    Попытки ограничения здоровой конкуренции

    Предъявление к потенциальным постащикам закупки требований, которые напрямую не прописаны в положении о приобретении товаров или услуг

    2 000 – 3 000 рублей

    5 000 – 10 000 рублей

    Не своевременная передача сведений о недобросовестных поставщиках в РНП или не передача такой информации вовсе.

    10 000 – 15 000 рублей

    30 000 – 50 000 рублей

    Не соблюдение предписаний контролирующих органов

    30 тысяч – 50 тыс. рублей

    От 300 до 500 тыс. рублей

    Обязанность по рассмотрению конкретных ситуаций нарушения законодательства в сфере закупок отдельными юридическими лицами возложена на органы исполнительной власти федерального значения. Согласно постановлению Правительства за номером 189 от 07 апреля 2004 в роли такого органа выступает представительство ФАС.

    От чего будет зависеть размер штрафа

    В КоАПе прописаны диапазоны штрафов. Конкретная сумма будет определяться, исходя из обстоятельств дела. Если комиссия примет решение о том, что нарушение оказалось незначительным и не повлекло за собой негативных последствий, то будет вынесено предписание о назначение штрафа в минимальном размере. Допустимо и вовсе ограничиться замечанием, вынесенным в устной форме.

    При определении размера штрафа для должностного лица учитывается его личная характеристика. Если нарушения происходили неоднократно, то санкции могут быть ужесточены. Комиссия должна учесть и материальное положение человека, наличие смягчающих факторов. Если несмотря на предписания ФАС должностное лицо продолжает нарушать законодательство, то этот факт признается отягчающим обстоятельством. Штраф насчитывается в максимальном размере.

    Штрафы по 223 ФЗ

    За нарушение 223 ФЗ, и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Как правило, это грозит выплатой штрафа, т.к. виновник несет административную ответственность.

    Каким именно, прописано в Кодексе об административных правонарушениях. Средний размер взыскания за несоблюдение требований закона для должностных лиц — 15 — 30 тысяч рублей, а для юридических лиц — на пару нулей больше.

    В целом, все нарушения в деятельности заказчиков можно разделить на несколько групп:

    нарушения сроков и места публикации положения о заявке;

    сокрытие информации о закупке;

    искусственное ограничение конкуренции (некорректно составленное техническое задание, неправомерное отклонение заявок на участие и т.д.);

    неправильная форма проведения закупки отдельных категорий товаров.

    Таблица штрафов по 223-ФЗ в 2017 за нарушения

    Полную информацию об ответственности за нарушение 223 Федерального закона можно найти в Кодексе об Административных Правонарушениях РФ, а именно в Ст. 7.32.3; Ст. 19.5; Ст. 19.7.2-1; Ст. 23.83.

    Наши специалисты помогут Вам составить жалобу в ФАС для защиты Ваших интересов в торгах.

    Авторы поправок к федеральному закону о штрафах установили достаточно высокий уровень материальной ответственности, чтобы стимулировать участников и заказчиков госзакупок выполнять требования закона. Поправки направлены на предупреждение нарушений ФЗ и выполнение предписаний контролирующих органов (ФАС).

    Штрафы по 223-ФЗ — плюсы и минусы системы

    Ужесточение контроля за нарушениями 223-ФЗ и наказание за них явление неоднозначное. С одной стороны, это мотивирует заказчиков и исполнителей не нарушать правила, а с другой — увеличивает загрузку ФАС в разы. Почему это плохо?

    Представьте себе такую ситуацию: заказчик публикует извещение о закупке на 1-2 дня позже срока. Согласно поправкам в 223 ФЗ, ему грозит штраф 3 000 рублей. Дело направляется в ФАС, хотя задержка вполне могла быть вызвана сбоем в работе ЕИС (единой информационной системы). Итог я перегрузка службы мелкими делами, которые не затрагивают ничьих интересов и не несут никакой опасности для участников.

    Уже сегодня ФАС рассматривает тысячи дел ежегодно, а если к ним добавятся дела по штрафам в 2-3 тысячи рублей, загрузка службы будет предельной. В результате расследование более важных дел, которые на самом деле влияют на коррупцию в стране, затянется на годы. Еще один серьезный риск — бюрократический.

    Составление жалобы в ФАС на заказчика за нарушение 223-ФЗ

    Быстрая и качественная подготовка обращения

    ©ООО МКК «РусТендер»

    Административная ответственность заказчика (штрафы)

    Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует все этапы проведения закупок и определяет круг обязанностей для ее участников. Статья 107 закона предусматривает ответственность за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

    Какая предусмотрена ответственность за нарушения в сфере закупок?

  • дисциплинарная
  • гражданско-правовая
  • административная
  • уголовная
  • Кто платит штрафы по 44-ФЗ?

    Основной объект – должностное лицо заказчика. Также привлекаются к ответственности члены комиссии по осуществлению закупок, оператор электронной площадки, контрактная служба, контрактный управляющий.

    За что предусмотрены штрафы для заказчика?

    • штрафы за неисполнение контракта по 44-ФЗ
    • штрафы за ненадлежащее исполнение контракта по 44-ФЗ
    • за нарушение сроков размещения и не размещение информации в ЕИС
    • за нарушение порядка заключения, изменения контракта, ведения реестра контрактов
    • Административные штрафы по 44-ФЗ заказчикам с 2016 года:

      Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях в сфере государственных закупок. Срок давности привлечения к ответственности составляет 1 год со дня совершения правонарушения. Если в ходе проверки контрольный орган выявит нарушение законодательства, то может возбудить дело об административном правонарушении в соответствии с Коап. Основное наказание за такое правонарушение – это административный штраф. Административная ответственность по 44-ФЗ и 223-ФЗ прописана в Коап. Постановление Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063 разъясняет правила определения размера штрафов.

      Как получить бесплатные материалы о штрафах?

      Материалы помогут Вам не допускать ошибок в сфере госзакупок и не получить штрафы. Заполните форму ниже и получите:

      • обзор судебной практики в сфере национального режима;
      • записи вебинаров по теме «Национальный режим».
      • Чтобы получить эту информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

        Как избежать штрафов при осуществлении закупок?

        Подавляющее большинство штрафов в госзакупках вызвано человеческим фактором. В условиях высокой загруженности крайне велик риск о чем-то забыть, пропустить нужный срок, превысить доступный лимит, не отметить нужные преференции и т.д.

        К счастью, для госзаказчиков существуют программные продукты, предотвращающие ошибки и штрафы. Один из таких продуктов — программа «Эконом-Эксперт».

        При ведении закупок через «Эконом-Эксперт» вся вносимая информация при планировании, проведении, и исполнении закупок будет проверяться на соответствие ограничениям и постановлениям (2019-р, 656, 349 и т.д.). Трудоемкие расчеты (например, НМЦК и сроки конкурентных процедур) будут формироваться автоматически, а нужные отчеты можно будет сделать нажатием одной кнопки. Вся информация после проверок будет выгружаться из «Эконом-Эксперт» на ЕИС.

        Пример проверки закупки при планировании в «Эконом-Эксперт».

        Как можно проверить свои закупки на ошибки?

        Можно проверить свои закупки на ошибки автоматически при помощи бесплатной демо-версии «Эконом-Эксперт». После установки программы вы сможете загрузить в нее информацию, размещенную по вашей организации в ЕИС, и нажатием одной кнопки проверить все закупки на наличие ошибок по постановлениям, срокам, ограничениям по закупкам у единственного поставщика и закупкам малого объема.

        Пример проверки ПГ на ошибки в «Эконом-Эксперт».

        Коап штрафы по 223 фз

        Ч. 1. Ст. 7.32.1. Принятие решения о способе закупки товаров, работ, услуг с нарушением требований, установленных 223-ФЗ (далее – законодательство РФ о закупках) и (или) Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2.

        Ч. 2. Ст.7.32.1.Принятие решения о закупке товаров, работ, услуг иным способом, если такая закупка товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством РФ о закупках и (или) Положением о закупке должна осуществляться путем проведения закупки в электронной форме.

        Ч. 1. Ст. 7.32.2. Размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ о закупках и (или) Положением о закупке с нарушением сроков, предусмотренных законодательством РФ о закупках и Положением о закупке, не более чем на 2 рабочих дня.

        Ч. 2. Ст. 7.32.2. Размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ о закупках и (или) Положением о закупке с нарушением сроков, предусмотренных законодательством РФ о закупках и Положением о закупке, более чем на 2 рабочих дня.

        Ч.3. Ст.7.32.2. Неразмещение на официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг размещение которой предусмотрено законодательством РФ о закупках и (или) Положением о закупке.

        Ч.4. Ст.7.32.2. Размещение на официальном сайте изменений, вносимых в Положение о закупке с нарушением сроков, установленных законодательством РФ о закупках, не более чем на 10 рабочих дней.

        Ч.5. Ст. 7.32.2. Размещение на официальном сайте изменений, вносимых в Положение о закупке с нарушением сроков, установленных законодательством РФ о закупках, более чем на 10 рабочих дней.

        Ч.6. Ст. 7.32.2. Неразмещение на официальном сайте изменений, вносимых в Положение о закупке.

        Ч.8. Ст. 7.32.2. Нарушение должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта организацией сроков размещения на официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, подлежащей в соответствии с законодательством РФ о закупках такому размещению;
        – размещение на официальном сайте указанной информации с нарушением требования законодательства РФ о закупках.

        Ч.9. Ст.7.32.2. Предоставление, размещение на официальном сайте отдельными видами юридических лиц, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта организацией недостоверной информации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

        Ч.10.Ст.7.32.2. Разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки сведений об участнике закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц до подведения результатов закупки в электронной форме.

        Ч.9. Ст.7.32.2. Предоставление, размещение на официальном сайте отдельными видами юридических лиц, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта организацией недостоверной информации о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
        порядка разъяснения такой документации;
        порядка приема заявок на участие в закупке, установленного законодательством РФ о закупках и (или) Положением о закупке.

        Ч.12. Ст.7.32.2. Нарушение порядка отбора участников закупки, в том числе отказ в допуске к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о закупках и(или) Положением о закупке,
        – предъявление к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.

        Ч.13. Ст.7.32.2. Нарушение порядка определения победителя закупки товаров, работ, услуг, предусмотренного законодательством РФ о закупках и(или) Положением о закупке.

        Ч.14. Ст. 7.32.2. Нарушение сроков заключения договора по результатам закупки, установленного законодательством РФ о закупках и (или) Положением о закупке,а равно уклонение от заключения такого договора.

        Ч.15. Ст.7.32.2. Размещение на официальном сайте сведений о заключенных заказчиком договорах по результатам закупки товаров, работ, услуг с нарушением сроков, установленных законодательством РФ о закупках, не более чем на 10 рабочих дней.

        Ч.16. Ст.7.32.2. Размещение на официальном сайте сведений о заключенных заказчиком договорах по результатам закупки товаров, работ, услуг с нарушением сроков, установленных законодательством РФ о закупках, более чем на 10 рабочих дней.

        Ч.17. Ст.7.32.2. Неразмещение на официальном сайте сведений о заключенных заказчиком договорах по результатам закупки товаров, работ, услуг.

        Ч. 1. Ст.7.32.3. Внесение должностным лицом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных поставщиков, заведомо недостоверных сведений в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный законодательством РФ.

        Ч.2. Ст.7.32.3. Ненаправление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений, предусмотренных законодательством РФ о закупках, а также направление таких сведений с нарушением порядка, установленного законодательством РФ о закупках.

        Ч.3. Ст.7.32.3. Направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, заведомо недостоверных сведений.

        ШТРАФЫ ПО 223-ФЗ

        16.05.2014 вступил в силу Федеральный закон №122-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий административную ответственность за невыполнение норм 223-ФЗ при осуществлении закупочной деятельности заказчиков, попадающих под действие 223-ФЗ. Закон был разработан Федеральной антимонопольной службой.

        В зависимости от нарушения штраф для должностных лиц составит от 2 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 5 до 500 тысяч рублей.

        Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляется в электронной форме, должностное лицо, ответственное за проведение закупки, может быть оштрафовано либо дисквалифицировано на срок до 1 года.

        Под должностными лицами, подлежащими привлечению к ответственности, понимаются лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок, в т.ч. члены комиссии по осуществлению закупок.