Сообщества › BMW Club › Блог › ВОПРОС ПО ВПУСКНОМУ КОЛЛЕКТОРУ (М50 ВМЕСТО М52)

Приветствую. Вопрос такой: нужно будет что то еще докупать или переделывать, если менять впускной коллектор М52 на М50, шарил в гугле, одни пишут что дроссельный узел другой, другие, что ничего не надо менять. Кто проводил данную процедуру, откликнитесь.

Комментарии 15

бесполезная затея — вся эта замена. если ты втулишь впуск от М50 на М52 — будет только сомнительный выигрыш на высоких оборотах. Тяга снизу и в середине ухудшится. При разгоне будешь проигрывать непеределанному мотору, но субъективно тебе будет казаться что машина поехала веселее. Плюс там есть головняк с переделками клапана вентиляции. не сильный, но головняк.
Это так вкратце — расписывать что и почему просто лень.
Если хочется чуток улучшить 2.8 — сделай грамотный чип, выпуск. Это даст гораздо больший результат чем впуск от М50.

Теорию тепловых двигателей не пробовали почитать? Если мотору легче дышать — это НИКАК не связанно с меньшим расходом и лошадками. Это только улучшение «эластичности»! Это во первых. А во вторых если бы менялся коллектор с двигателя 2.5 на коллектор от 2.8 то я понимаю, что весь этот сомнительный гемор, чтобы мотору легче дышать… А вот когда наооборот — мне совсем странно.

автор не один кто такое делал, и есть отзывы

На заборе тоже — отзывы. Обидеть никого не хочу. Просто физику нельзя объехать ))

так учите физику, если ему легче вдыхать, значит меньше тратиться снова энергии на разгон мотора, это как накатом до светофора, тоже невидимая экономия топлива, далее спор вижу бессмысленным и прекращаю свои доводы.

Всегда удобно сказать какую нибудь хрень и гордо удалиться ))))
То, что вы называете «мотору легче разгоняться» )) это видимо имеется в виду приемистость, т.е. уменьшается время между моментом открытия дроссельной заслонки и моментом начала набора оборотов, другими словами обостряется реакция на «газ». Кроме того улучшается наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью на средних оборотах и соответственно улучшается эластичность мотора — об этом я уже писал выше. Может измениться график момента (появиться/расширится полка), но внешняя скоростной характеристика двигателя от этого не измениться ( надеюсь Вы знаете, что это такое). Жаль, что так и не увидел НИКАКИХ аргументов от вас )))))

хрень на огороде растет, и нет такого термина эластичность мотора.
зачем тогда люди делают расточку впкска, выпуска и головы? снимая 10-15 лошадок с узла, зачем производители ставят 4 клапана на цилиндр, просто так наверное, чтобы содрать побошле бабла с покупателя.

Про огород — это точно. И то что ты говоришь — тоже…
Теперь окончательно убедился в вашей полной технической безграмотности.
Зачем «облегчать» мотору дыхание — я уже писал выше. Жаль, что вы не поняли смысла.
Вот вам, для чтения на досуге.
www.wkr-chiptuning.com/advice1.htm
Про ЭЛАСТИЧНОСТЬ двигателя там абзац рядом с синей табличкой… А то там буков много, ещё не разберётесь и начнеёте снова приводить в пример коментарии прочитанные на заборе…
И ещё вам до кучи, ра вы даже погуглить не способны прежде чем говорить ХРЕНЬ…
auto73.ru/articles/view/6
autokadabra.ru/shouts/7343 (последний абзац)
turboengines.ru/engine-elastic.html

мотору легче дышать, как следствие меньший расход и немного лошадок, это актуально на м52 2,8 с 2,5 m50

Что значит менять? Мне не совсем вопрос понятен. На блок от м52 коллектор от м50 встаёт как родной. И наооборот тоже. Дроссельная у м52 больше на 1мм
С какой целью меняется коллектор?

это делается для того, что бы подавалось больше воздуха, у М50, впускные отверстия больше чем у М52.

вижу, что тема уже старая, просто на своей е34 я так делал, и теперь задумываюсь — стоит ли повторять эту же процедуру на е39 с 2.8

думаю что не стоит оно того

а хочется! 🙂 с другой стороны, вроде низы пропадают с коллектором М50, а я люблю больше подхват тяги именно на низах)

BMW E34 Club

Блок м50- гбц м52 вопрос

Тайсон 25 Фев 2014

Мужики помогите срочно,низ м50 бошка м52 от е39 2.5 какие мне прокладки покупать на колектора . ибо у меня же они м50 а на 52 вроде как я понял колектора немного другого диаметра .

ValeraBum 25 Фев 2014

Так а сама голова встала на низ М50?

Так еще не ставили, она вроде встает как родная, проблема с прокладками не пойму какие брать,колектора то м50 а бошка м52

Я думаю если по посадочным местам коллектор сядет на голову, то прокладки берешь большего диаметра.

Андрей 80 25 Фев 2014

Бошка М50ванос и М52 одно и тоже! Прокладки под выпуск от М50. Всё.

Combat 25 Фев 2014

Если с 1 ваносом, то да, одинаковые.

А прокладки отличаются тем, что на м50 их надо 3 по 2 цилиндра, а на М52 2 по 3 цилиндра.

Demon 520 25 Фев 2014

Тайсон 27 Фев 2014

Фааккк. ваще не пруха с бумером..20и шпилькам хана резьба сорвана в бошке под валы не верится в это ваще,, к токарю гонял вытачил на пробу м8 шаг 1.25 с другой 7 блииин семерка резба слизаная какакято и металл сыроват мой помошник их заброковал , Вообще жесть влип по самые помидоры с этой головой,уже руки опустились. Сталкивался кто нибудь с таким геммороем ?

Combat 27 Фев 2014

Очередная беда ! Теперь не подходит мой коллектор м50 на бошку м52 . фишка в том что на м50 колекторе отверстия чуть меньше чем на м52 если я его поставлю то будет сосать воздух с под впускных окон головы блин. Нашел коллектор м52 по отверстиям все чотко встает НО не подходят ни шланги не дросель. жопа полная Чо делать ? Мутить проставки чтоли какие под впускные окна ?

Тайсон 06 Мар 2014

Вошел в заблуждение уже, Вот все ставят на м52 колектор от м50 -КАК . Ведь отверстия на м50 даже прокладки кольца они меньше чем на м52 так как ставят ведь же подсос обеспечен будет

Combat 06 Мар 2014

Мотор М50 был 2 литра?

да 2.0 литра а голова щяс от 2.5 м52

Combat 07 Мар 2014

Ну а что ты удивляешься тогда? Коллектора то разные на 2,0 и 2,5. Ищи коллектор от М50В25

Хм. будем искать ,а М50В25 должен встать как родной ?

Ссори за глупый вопрос еще,а М50В25 колектор будет по подключению шлангов датчиков и прочеее как мой родной е34м50 . Блин уже сел на измену заказал себе М50В25 вот и парюсь сижу

Андрей 80 07 Мар 2014

ок,попробуем

да ты успокойся, я 100 раз так делал.

Тайсон 07 Мар 2014

рулит

Да всё нормально будет. Я те говорю.

Demon 520 09 Мар 2014

Тайсон 11 Мар 2014

Спасибос жду калектор

avona 12 Мар 2014

Что-то чую я, что мотор растеряет былую прыть.

Combat 12 Мар 2014

А мне вот интересно — прокладку гбц какую поставил?

Тайсон 13 Мар 2014

Блок м50 прокладка поб голову м52 на 2.5л

И почему это мотор растеряет прыть..Ведь бошка 2.5 отличается большими клапанами и впускными отверстиями, почему она будет хуже ехать .

avona 13 Мар 2014

Патамушта больше не значит лучше. Сечение впускных каналов считается от объёма двигателя. Увеличив или уменьшив пропускное сечение+коллектор ты изменяешь газодинамику двигателя. В данном случае ухудшится приемистость на низах, так как при увеличенных каналах и неизменном объёме упадёт скорость воздуха во впускном тракте, а следовательно наполняемость цилиндров на низах, плюс ты дефорсировал мотор по степени сжатия так как поставил головку с большей камерой сгорания, что также отрицательно скажется на приёмистости.

KroliK-RCM › Blog › Перечень распредвалов м50/м52/м54/s52

В последнее время обратил внимание, что многие делая строкер на М50 мотор, совершенно не задумываются о том как двигателю с уже большим объёмом, дать больше воздуха. Объём то мы увеличили, например с 2.5л. до 2.8, но вот воздуха дать на этот объём забыли. Одно дело турбо/комрпессор, там нужное количество воздуха задует чарджер, а на атмосфере нужно бороться за каждую л/с.
— Что же делать? — спросите вы.
Можно посмотреть в сторону тюненых валов, у таких производителей как schrick, cat cams, dbilas dynamic есть отличные валы под атмосферу, НО не стоит забывать, что меняя в двигателе одно, мы тянем и другое. Особенно в атмосферном тюнинге. Связка впуск+распредвал+выпуск очень взаимосвязаны между сабой, меняя одно нужно менять и другое, дабы добиться максимальных значений мощности. Т.е. купив «злой» распредвал нужно, дополнить его впуском и выпуском, специально рассчитанным именно под этот распредвал. Чем злее вал, тем больше изменений в этой связки он просит. Если средства позволяют, то лучший вариант купить весь комплект полностью рассчитанный от и до… Но это не наш вариант))) Это дорого и не всегда нужно для обычного городского авто.
Благо наш любимый БМВ, а точнее его инженеры, серию м5х моторов сделали достаточно унифицированной и любой распредвал, при должной смекалке можно установить в свой мотор. Теперь предлагаю перечень распредвалов устанавливаемых в м5х серию(именно заводом). За идеал возьмем самый «злой»(s52) и по убыванию:

1. s52(USA) — впуск 10,2х252 выпуск 9.7х240
2. м54б30 — впуск 9.7х240 выпуск 9.0х244
3. м50б25/б20 безванос впуск 9.7х240 выпуск 8.8х228
4. м50 ванос/м52 — впуск 9.0х228 выпуск 9.0х228

Как видим наиболее приближенным к впуску s52, является или распредвал м54б30, или м50б25(безванос). Соответственно если у нас ваносный мотор, то ставим вал м54б30, т.к. он изначально идет под ванос, если же у нас безваносный мотор, то наш выбор падает на м50б25(безванос). Характеристики у них одинаковые. Единственное отличие от s52 в фазе, на s52 она несколько больше, клапан чуть дольше остается открытым и больше перекрытие.
Ну с впуском то мы разобрались, все было достаточно легко и просто, что же делать с выпуском? Как видим по характеристикам ничего по выпускным распредвалам даже близко не подходит под s52. За одним исключением впуск м50б25(безванос) . Вот здесь самое интересное, его без особых проблем можно поставить в постели выпускного вала, необходимо только слегка доработать посадочное под шестерню выпускного вала(заострять на этом внимание не буду, просто несете свой выпускной и впускной вал любому токарю, и просите переднюю часть распредвала сделать такой же как и на выпускном вале. Работа элементарная).
Видите, ничего сложного, нужно только не забывать, что меняя, что-то одно в двигателе, нам нужно и все остальное максимально близко подогнать по характеристикам.
Что хотелось бы еще добавить… поставив на безваносный/ваносный мотор данные валы, как минимум нужно установить качественный «нулевик» и обеспечить к нему забор холодного воздуха, плюс установить равнодлинный коллектор(заточенный именно под м50/м52 и под те обороты которые вам нужны), ну и самое важное все это качественно настроить, т.к. на сток ECU эффект будет мизерный. И не гнаться за пиковой мощностью, примите как должное, даже со всеми этими доработками больше чем 240-250сил у вас не будет.
П.сы. Данный материал, лишь почва для размышлений, а не руководство к действию. Так что решайте сами, что вам лучше подходит, ведь у каждого свои подходы.)))

Сообщества › Фан-клуб BMW E34 и E36 › Блог › заменить впускной коллектор 2.0 на 2.5 м50 с дроселем от 4,4

мужики можно ли на сток м50б20 поставить впускной коллектор 2.5 м52 с дроселем от 4,4. поедит ли машина, и будет ли эфект?

Комментарии 52

У меня посмотри

nu eto pervie shagi k strokeru, prosto na vremya postavit, poka ostalnoe dokuplu

Чип поставь и всё, больше с 2.0 ничего не сделаешь, нужно свапить или строкер.

nu i farsunki ot 2.5 postavit?

etot kolektor s droselem stoit shas na m52b25, ya neznau eto ego rodnoi ili ot m50. esli i mozgi zamenit na bosch 0 261 200 402 ?

Смотря еще что за мозги стоят, если сименс ее особо и не подкорректируешь. Подача большего количества воздуха не означает прирост тяги. Надо будет мозги шить, возможно форсы менять, а это в свою очередь означает замену топливного насоса и т.д. и т.д. и т.п.

Смутно верится. Коллектор от м52 хреновее чем от м50. Обычно наоборот ставят))

он наверное иммел ввиду все таки установку с м50б25 , просто описался)

etot kolektor s droselem stoit shas na m52b25, ya neznau eto ego rodnoi ili ot m50. esli i mozgi zamenit na bosch 0 261 200 402 ? nu i farsunki ot 2.5 postavit?

нельзя писать на русском?

можно, но на латыни привчнее 😀

так лучше. повтори свой вопрос а то глаза все сломал)

а как ты собрался поставить бош 402 вместо сименса ? ) если мне память не изменяет то на 2.0 шел онли сименс, это первый момент, второй момент — даже если ты и закинешь всю моторную косу, то будешь ездить постоянно в клубах черного дыма, потому что тюнинг — это обдуманные и просчитанные решения а не АвОсь поставленные компоненты, тем более прога написана там для 2.5 а не для 2. 0 или 2.3

у меня е36 1992 года м50б20
я сам не проверял но скаяали что бош

на безваносном моторе может быть бош, на ваносе — сименс …в любом случае получится гавно ) форуснки будут лить топлива которое будет не успевать гореть в таком рабочем обьеме — детонация и дымление мотора обеспечено

не изобретай лисопед, поставь нормальный мотор, разжимать м50б20 БЕССМЫСЛЕННО

тут у нас разбирают м52б25 япошку с пробегом в 24 000 мили. одно толко у него блок алюминевый

и что ? на твой век хватит, откровенной мочей его не заправляй и будет он служить тебе верой и правдой

я его магнитом тыкал чтоб проверить чугун или нет, я правильно сделал или другой способ есть?

м52 строго алюмининевый блок за редким исключением, мог бы не проверять )

было желание строкер собрать 3,1

со своего собирай

и с чего начать?

в нете полно инфы как собрать строкер, описывать здесь все нюансы не имеет смысла

вот я и пытаюс с это япошки взять все это

коллектор тебе тот явно не нужен

мою выпустили 14 февраля 1992 вот почему именно ее хочу собрать

можно еще вопрос, если заменить м50б20 на м50б25ту, то проводку менять надо или только эбу

только эбу и расходомер

этот колектор с дроселем сейчас стоит на м52б25, и я незнаю это его родной колектор или с м50 . а если я поставлю эбу бош 0 261 200 402 это от м50б25 и форсунки от 2,5 поставить. будет какой то эффект?

не поставишь Бош 402 . у тебя Сименс МС41 стоит .
если ставить Бош 402 , то нужно менять моторную косу и все датчики . + Бош 402 безваносный . т.е. твой ванос работать не будет . так что смысла нет не какого .
если и менять то на Бош 413 и тоже с моторной косой и всеми датчиками .
бош с Сименсом не взаимозаменяемые абсолютно !
просто поменять коллектор и поставив больший дроссель — ничего существенного не получишь.
можешь попробовать, не понравиться — вернешь все как было. расходомер переварит и подкорректирует смесь. главное что бы входные отверстия на ГБЦ были такого же диаметра как на коллекторе впускном . иначе как писали выше : будет ступенька, следовательно ненужные завихрения = станет хуже а не лучше .

чтоб не страдать херней решил заменить мой м50б20 без ваноса на м50б25ту с алюминевым блоком. можно ли его как то усилить ?

при замене на М50 с ваносом нужна будет моторная коса и ЭБУ от него же .
и аллюминевый блок это должен быть уже М52 . у М50 блок чугун .
и что имеешь в виду под как то усилить ?

нужно всю охапку штатной противоугонной системы = сам блок EWS + антенна ( ставится под личинку замка зажигания ) от него + ключь с ЧИПом от него + желательно проводку под панель от блока до антенны .
иначе машин не заведется . не будет искры и подачи бензы .
либо обойти EWS, отключить его . я уже не помню что да как, но в инете есть инфа какие провода обрезать и какой с каким соединить .

да м52 с ваносом, я его в сборе беру с эбу с проводкой, выхлопом. дальше еще что мне нужно?

кстати вся навеска прекрасно встанет от твоего мотора . кроме маслянного стакана и насоса ГУР . они неееемного другие . и форсунки там более производительные .

за 300 зеленных я договорился м52, а м50 свой даю мастерам которые будут устанавливать и еще они дадут мне 100 зеленных. вроде нормально)

есть один за 2000 зеленных

ну у нас тут без кпп примерно 1400-1600

ты в каком городе,
?

как там на вас курс доллара не сильно подействовал ?

нет не сильно . курс остался тот же . но все равно немного зацепило )))

а по чем у вас там М60В40 в сборе ? желательно с КПП Мех …
может пробить между делом ? мотор + проводка + навесное + ЭБУ + сцепление + МехКПП

Извиняюсь Не по теме, Не подскажешь такое дело, свапнули мотор м50b20 van.SIM.на м43b16 boch.машина завелась но щелкает реле повливного насоса и она двоит троит до тех пор пока не даш газу в пол, реле отключается и машина работает ровно.Что такое не скажешь?

будет ступенька на ГБЦ, станет не лучше а хуже, и вообще любой тюнинг по «воздуху» должен проходить в паре с чипом, а смысл делать пропускную способность больше а бенза лится также будет, тем более на старых моторах, где порог адаптации по дмрв нулевой

Здравствуйте. Ребята выручайте. Умер у меня недавно м52б20 на е39ке, причем полностью. Оборвало цепь, клапана в кучу, ну и еще не мало дел натворила эта цепь. Смысл в чем. Лежит у меня в гараже м50б25 почти в сборе. Не хватает на нем катушек зажигания, дросельной заслонки, пару датчиков и крепления кондёра. Всё остальное вроде на месте. Коса на нем есть, но страшно прикасаться к ней, всё старое и не надежное. То что лапки крепления двигателя и поддон с моего м52 пойдут это я уже вычитал, спасибо вам же. НО что делать с дроселем и проводами ничего не пойму и не многие наверно с этим сталкивались. Может кто-то хоть что-то поделится можно ли с моего пустить косу и дросель и как? Или возможно еще что-то придется переделать. Мне по сути хотя-бы завести м50й на моём оборудовании посмотреть что он из себя представляет. А потом уж можно и поменять что потребуется. Помогите кто что знает

Двигатель BMW M52 — характеристики — фото

Двигатель BMW M52 был создан в апреле 1994 года. Это вторая эволюция 24-клапанных двигателей БМВ и основана она на M50TU.

Целью технического развития стало снижение веса, выбросов и улучшение показателей крутящего момента. Важнейшей характеристикой двигателя М52 по сравнению с предшественником M30 и M50, является алюминиевый картер с износостойким покрытием Nikasil на поверхности цилиндров (за исключением моделей для Северной Америки, в котором сохранился железный блок из-за более высокого содержания серы в топливе), который почти на 50% легче чем чугунный блок M50. Это привело к снижению веса двигателя от около 190 кг (M50) до 160 кг (M52).

На M52 был оптимизирован шатун и поршень, сбалансированные валы, меньший вес оптимизированных клапанов, алюминиевый картер более чувствительный, чем чугунный блок M50.

Дебют мотора БМВ М52 состоялся на BMW 3 серии E36 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт, Baur) и был доступен с марта 1995 года на E39 5 серии. Этот силовой агрегат так же использовался на BMW Z3 (Coupe/Roadster), E46 (седан, туринг, купе, кабриолет, компакт), E38 7 Series и производился до 2003 года в четырех вариантах объема. Всего было произведено 1 607 867 моторов.

Двигатель BMW M52B20

Базовая версия силового агрегата семейства M52 созданная на основе 2-литрового М50 и выпускаемая с 1994 по 2003 год. Применялся мотор M52B20 на:

  • BMW E36 320i
  • BMW E39 520i
  • Двигатель BMW M52B24

    Этот мотор был создан только для рынка Таиланда и имеет рабочий объем 2,4 литра (2394 куб.см). Устанавливался только на седан 323i E36.

    Двигатель BMW M52B25

    Как и предыдущий 2-литровый двигатель, этот также создан на основе М50, и в отличии от предшественника на 22 лошадиные силы слабее. Выпускался с 1995 по 2003 год. М52Б25 в 1998 году был признан лучшим двигателем в США и устанавливался на:

    • BMW 323i и 323ti E36
    • BMW 523i E39
    • BMW Z3 2.3 Roadster
    • Двигатель BMW M52B28

      Версия 2,8-литрового двигателя дебютировала в 1994 году и выпускалась по 2003. Мотор был основан на 2,5-литровом варианте и в 1999 году признан лучшим мотором в США. Применялся M52B28 на:

      • BMW 328i E36
      • BMW 528i E39
      • BMW 728i и 728iL E38
      • BMW Z3 2.8 Coupe и BMW Z3 2.8 Roadster
      • Турбо коллектор М50 M52 BMW E36 E46 E34 E38 E39 Z3 под турбину T3 фланец

        • Описание
        • Характеристики
        • Отзывы (0)
        • Турбо коллектор М50 M52 BMW E36 E46 E34 E38 E39 Z3 TA Technix, описание

          Турбо коллектор М50 М52 BMW сделан из качественной нержавеющей стали с финишной полировкой немецкой фирмой TA Technix 77BM001.

          Коллектор расчитан для установки турбины с фланцем Т3 имеющий размер 86мм х 45мм.

          Устанавливается турбо коллектор БМВ на следующие модели:

        • Е36, Е46 — 3 серии
        • Е34, Е39 — 5 серии
        • Е38 — 7 серии
        • Z3 купе 2,8i серии Е36

        Выпускной турбоколлектор совместим только с 6 цилиндровыми двс BMW серии М50 М52, а так же со следущими модификациями:

        В комплект входит:

        • Турбо коллектор БМВ
        • Прокладки коллектора 2 шт.
        • Прокладка турбины Т3 1 шт.
        • Шпильки и гайки для установки турбины по 4 шт.