Сценарий урока этики «Правила поведения на природе»

Цели:

  • помочь детям осознать свое отношение к природе, вывести правила поведения в природе,
  • помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться,
  • дать им представление о нравственной стороне отношения к природе.

Оборудование: мультимедиа с презентацией, магнитофон с голосами птиц, картинки с изображением птиц, детские работы.

Долгожданный дан звонок,

2. Создание проблемной ситуации.

— Послушайте, пожалуйста, рассказ о том, как дети отдыхали в воскресенье в лесу.

Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку. На привале наломали веток, еле разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые и довольные пошли домой. Огни костра подмигивали на прощание. На поляне нашли маленького ежика, подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых цветов, отдохнувшие, дети вернулись домой.

— Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе?

— Чтобы правильно вести себя, что необходимо знать?

-К ак вы думаете, для того чтобы не повторить ошибки этих ребят, чем мы будем заниматься сегодня на уроке этики?

3. Сообщение цели

— На уроке мы должны вспомнить правила поведения на природе и понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

4. Отгадайте загадку

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи
В зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем!

— В тексте загадки звучит приглашение.

— Какое приглашение вы услышали?

— Давайте мы воспользуемся этим приглашением и совершим прогулку по лесу.

(Слайд и одновременно звучат голоса птиц)

5. Выведение правил поведения в лесу

— Представьте, что мы с вами находимся в лесу.(немного послушать птиц)

— Что такое лес? (Это место обитания зверей и птиц.)

— Значит, когда вы приходит в лес, какие правила поведения в лесу должны вспомнить?

— Громко не разговаривать.

— Не играть в шумные игры.

— Не нарушать покой обитателей леса.

— Не включать музыку.

6. Беседа о бережном отношении к птицам

(Слайд гнезда на деревьях)

— Что вы увидели на деревьях? (Гнезда птиц)

— Для чего они нужны? (Чтобы выводить птенцов)

— Значить что дает лес для птиц? (Жилье и пищу)

— А птицы нужны лесу?

— Зная все это, какие правила поведения нужно помнить ? (Не разорять птичьих гнезд.Охранять и бережно относиться к птицам.)

— Зимой птицы, которые остаются у нас на зиму, прилетают ближе к жилью человека.

— Зная это, что мы делали зимой для птиц?

(Слайд с фотографиями). Презентация

(Вывешивали кормушки и подкармливали птиц.

(Слайд. Рисовали плакаты, призывающие к охране и подкормке птиц на воротах парка)

— О чем предупреждает человека Валентин Берестов расскажет Мишин Н.

Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

7. Беседа о пользе леса для человека.

— Человек в природе занимает особое место. Человек – единственное создание природы, наделенное разумом. Благодаря своим познавательным способностям, он изучил законы природы и пдчинил их своей воле.

— Что получает человек от леса? (Получает дрова, материал для стройки, для приготовления мебели, собирает ягоды и грибы. Но еще и любуется красотой природы и отдыхает на природе)

8. Беседа о бережном отношении к растениям.

(Слайд – цветочная поляна)

— Перед нами цветочная поляна. Выразите словами свое восхищение этой красотой. Как красиво здесь! Столько цветов! И т.д.

— Глядя на эту красоту, какие важные правила вам сразу же пришли в голову? (Цветы рвать нельзя)

— Штундер Д. завершит наш разговор по этому моменту урока.

Стихотворение “Если я сорву цветок”

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы,
То исчезнут все они
И не будет красоты.

9. Бережное отношение к насекомым

— А сколько насекомых летает по поляне! (Слайд)

— Почему они летают именно над цветами? (Они питаются нектаром растений)

— А насекомые полезны для цветов?

— Какое следующее правило вы бы назвали? (Не лови насекомых)

На лесной полянке можно отдохнуть и нам.

— Как мы можем отдохнуть на лесной полянке? (Поиграть в спокойные игры, загадывать загадки)

Только в лес мы пошли.
Только в лес мы пошли,
Появились комары,
Дальше в лес мы шагаем,
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!
Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко…
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе шалунишке.

(Слайд с сорокой)

Белобокая сорока
Прилетела из далека.
Не сказала где была,
Но зато, она, ребятки,
Очень хитрые загадки
На хвосте нам принесла

11. Загадывание детьми загадок.

— Какие загадки про птиц вы знаете? (Дети загадывают загадки)

Он серенький на вид
Но пением знаменит. (Соловей)

Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг. (Грач)

Не ворона, не синица, —
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу “ку-ку”. (Кукушка)

Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет.
Прославили в стихотворениях. (Жаворонок)

Он прилетает каждый год.
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)

Рано-рано на рассвете
Средь листвы затрепещит,
То споёт на зависть флейте,
То, как кошка, запищит. (Иволга)

(На доске вывешены картинки с лесными обитателями)

— Отгадку выберите на доске.

12. Загадки были про птиц, а про зверей какие существуют поговорки вы расскажете, собрав их из частей.

Работа в группах.

Соберите из частей поговорки. Представитель от каждой группы ее зачитает.

— Что еще можно сделать на лесной полянке? (Попить и поесть)

— Ребята из стихотворения С.Михалкова тоже были на прогулке на природе и давайте узнаем как они там себя вели.

13. Чтение “цепочкой” по абзацам в “Азбуке нравственности” стихотворения С.Михалкова “Прогулка”.

14. Беседа по содержанию по вопросам в конце учебника стр.174.

15. В учебнике есть обращение ко всем детям М.Пришвина о бережном отношении к природе из произведения “Кладовая солнца” из учебника “Азбука нравственности” стр.178. Давайте его зачитаем.

Обращение к детям заканчивается словами, которые являются эпиграфом к нашему уроку: “ Охранять природу – значит охранять Родину”.

— Как вы понимаете эти слова?

16. Представление детьми своих сочиненных сказок.

— Ребята, у вас было домашнее задание: сочинить сказку про дружбу с лесным Жуком и нарисовать к ней иллюстрацию. (Вывесить их заранее на доске)

— Зачитайте, пожалуйста, свою сказку…

17. Мы с вами говорили о том, что цветы рвать нельзя и в лесу и в поле.

— А как же быть с цветами, которые мы с вами ставим в вазы, которые нам дарят к празднику? (Их специально выращивают в садах и оранжереях)

Мы с вами тоже вырастим, т.е. соберем из частей, приготовленных на уроках труда, цветы.

Назначенные ученики дарят гостям цветы, а остальные выставляют на доске.

18. Обобщение и вывод.

— Чем мы занимались на уроке этики? (Слайд)

— Вот такие правила поведения на природе мы вспомнили:

— Громко не разговаривать!

— Не включать музыку!

— Не разоряй птичьих гнезд!

— Зимой подкармливай птиц!

— Цветы рвать нельзя!

— Не лови насекомых!

— В лесу, на берегу реки не оставляй после себя мусор!

— Оберегай лес от пожара: не разжигай костров!

— Любить природу- значит беречь ее!

— Давайте прочитаем их еще раз и постараемся их выполнять. (Хором)

19. Д/з. Дома нарисуйте знаки к этим правилам, которые вы бы вывесили в лесу.

— На партах у вас, ребята, лежат лучики солнца. Если у вас после зтого урока возникло хорошее настроение, вам было все понятно и у вас есть желание соблюдать все эти правила вывешивают желтые лучики. Если у кого- то есть сомнения по какому- либо из названного мною, вывешивают оранжевые лучики. (Вывешивают на доске вокруг желтого круга)

— Вот такое у нас получилась поляна.

— И в заключении, я думаю, сейчас Дима и Света выразят наше общее мнение по всему сказанному на уроке.

Мы хотим, чтоб птицы пели.
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса!

21.

Мы хотим, чтобы солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.

Красная книга России. Правила поведения в природе

Текст работы

Хоцкая Светлана Юрьевна, учитель начальных классов СОШ №13 г. Псков.

Тема урока: Красная книга России. Правила поведения в природе
Образовательно–развивающие задачи:
1. Знакомство с понятием «Красная книга России»
2. Развитие творческого воображения, мышления младших школьников.
3. Обучение детей основам классификации, обобщения, сравнения.
4. Развитие коммуникативных умений (работа в группах).
5. Развитие монологической речи.
6. Закрепление навыков выразительного чтения.
Воспитательные задачи:
1. Любовь к живым существам.
2. Потребность в бережном отношении к природе.
3. Умение наблюдать и видеть прекрасное в окружающем мире.
4. Помощь детям в составлении основных правил поведения в природе.
5. Эмоциональное развитие, воспитывать способности к сопереживанию, рефлексии, эстетической способности переживать красоту окружающего мира.
Оборудование:
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
3. Экран.
4. П.О. – энциклопедия Кирилл и Мефодий, MS PowerPoint, Flash-player.

Правила поведения на природе

Пришла пора пикников на природе, в связи с чем хочется напомнить — Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!

Соблюдайте основные правила поведения на природе.

1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток — птенчиков, зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных. Наблюдайте за ними на расстоянии, чтобы не мешать их естественному поведению.

2. Не трогай птичьи яйца в гнезде — птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.

3. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.

4. Не ломай деревья — они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез — им тоже больно и они становятся уязвимыми перед вредителями и паразитами, теряют влагу и вскоре гибнут.

5. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.

6. Не рви цветы — пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.

7. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.

8. Не разоряй муравейник — муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

9. Не убивай лягушек и жаб — в мире нет ничего бесполезного и безобразного.

10. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы — ими лечатся лесные жители. Без надобности не вытаптывайте траву (место обитания мелких животных), а ходите по уже существующим тропинкам.

11. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста — соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.

12. Не оставляй костёр не потушенным.

13. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того, гниющий мусор будет распространять дурной запах; оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар; целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т.к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана; консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков; стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.

14. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход. Будет правильно, если вы унесете с пикника не только «свой» мусор, но и «чужой».

Будьте аккуратны на пикниках! Берегите Лес, наш общий Дом — Природу! УБИРАЙТЕ ЗА СОБОЙ МУСОР. Всем прекрасного отдыха на природе!

Конспект занятия «Правила поведения на природе» (средняя группа)

Алеся Чистова
Конспект занятия «Правила поведения на природе» (средняя группа)

«Безопасный отдых на природе»

Цель: объяснить детям, что в природе все взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения на природе, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру.

— обогащать знание детей об окружающем мире;

— формировать знание о нормах и правилах поведения в природе;

— воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе;

— расширять знания о жизни насекомых, растений, животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в разные сезоны;

— познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

Образовательные области: Социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Материал и оборудование фотографии лесных обитателей, наглядные картинки (деревья, насекомые, животные, грибы).

Пригорки и низинки,

И родник с живой

Мир природы очень разнообразен и чрезвычайно интересно устроен. В природе все взаимосвязано. Давайте проследим одну из цепочек взаимосвязей.

— Для того чтобы жить, человеку нужно дышать свежим воздухом, в котором много кислорода. При каждом выдохе человека выделяется углекислый газ.

-Растения, деревья поглощают углекислый газ и выделяют кислород, так необходимый человеку.

-Листочки цветов и деревьев поедают многочисленные насекомые, гусеницы и червячки. При этом растения могут погибнуть.

-Птицы питаются гусеницами, червяками, тем самым спасая растительный мир от гибели.

Вы знаете, что такое Красная книга?

Это документ, в который внесены все редкие животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, то есть те, которых на Земле осталось очень мало и их необходимо сохранять. Сохранение природы во многом зависит от человека.

Подумайте и ответьте: что нужно делать, чтобы редкие животные и растения не исчезли?

Например, есть очень красивое лесное растение — ландыш. Ландыши — не только очень красивые цветы с приятным запахом, они еще и целебные: из них делают лекарство. Но, к сожалению, каждый стремится сорвать весной хотя бы маленький букетик ландышей, не задумываясь о том, что ландыши внесены в Красную книгу.

Вы уже знаете, что в лесу растет много грибов. Одни из них — съедобные, другие — несъедобные. Несъедобные грибы мы не употребляем в пищу, но они нужны лесу. Некоторые животные едят эти грибы и лечатся ими. Поэтому, когда увидите в лесу несъедобный гриб, не топчите, не сбивайте его палкой.

В лесу можно увидеть большие муравейники.

Как вы думаете, почему муравьев называют санитарами леса?

Они уничтожают миллионы насекомых, которые губят лес. А лес — это множество различных деревьев, кустарников, целебных растений и трав.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Руки вверх и руки в бок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы. Ребятишки.

Замедляем дети шаг.

И на месте стой! Вот так.

Вопросы и задания

— Давайте вместе построим обратную цепочку взаимосвязей и за­ кончим предложения.

— Если не будет птиц, гусеницы и насекомые. (съедят листочки деревьев).

— Если у деревьев не будет листьев, они не смогут. (выделять кислород).

— Если в воздухе не будет достаточно кислорода, человек. (может погибнуть).

— Если не будет в лесу муравьев, лес. (начнет погибать).

— Если деревья в лесу погибнут, человеку будет трудно. (дышать).

Правильное поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу

• Старайся ходить только по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.

• Не шуми в лесу, в парке. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

• Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Помни: сор­ ванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и новых цветущих растений.

• Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку легко погубить. Достаточно подержать бабочку в руке, как с ее крылышек опадут необходимые ей чешуйки и она не сможет больше летать.

• Не разрушай муравейники. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом — муравейник. Любой труд надо уважать. А еще муравьи -санитары леса. Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес.

• Не сбивай несъедобные грибы. Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу, животные едят их и лечатся ими.

• Не трогай птичьи гнезда. Если ты увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: ты можешь ненароком испугать птицу, и она бросит гнездо.

• Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных. Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, лес -их родной дом.

• Не рви паутину, а понаблюдай за тем, как паук охотится. Помни: паук-крестовик — полезное животное, он поедает комаров, мух и других насекомых.

• Не разжигай в лесу костер. Помни: там, где разводили костер, 5 лет не сможет расти трава.

Кузнечик

Он прыгнул на дорогу.

А я уж ставил ногу

И чуть не наступил! И чуть я не убил!

Как подпрыгнул тот кузнечик, Он веселый, он живой!

Хорошо, что я заметил! Хорошо, что он живой!

Беседа с детьми «Правила поведения в природе»

Диана Шурыгина
Беседа с детьми «Правила поведения в природе»

Беседа с детьми: «Правила поведения в природе»

Цель: формировать знания детей о правилах поведения в природе. Учить применять полученные знания на практике.

Ход беседы:

Когда мы отдыхаем на природе, очень важно, чтобы во время отдыха не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.

Обязательно запомните правила, соблюдать которые совсем несложно.

1 Незнакомые растения и цветы ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот. Некоторые растения, если взять их в руки, вызывают сильное раздражение кожи, которое может длиться несколько недель. Есть и ядовитые растения, яд которых не менее опасен, чем змеиный.

2 С грибами, найденными вами в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирайте только известные вам грибы и обязательно покажите собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляете по лесу, не трогайте поганки: они очень ядовиты.

3 Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья. Возможно, в этот водоем сбрасывали мусор, отходы. Вода в нем неизвестна нам. Поэтому не стоит рисковать своим здоровьем.

4 Для защиты от укусов насекомых (клещей, ос, пчёл, комаров, отправляясь на прогулку в лес, надевай длинные брюки, рубашку с длинными рукавами и обязательно головной убор. Открытые участки тела намажь средством, отпугивающим насекомых.

5 Помни, что запахи одеколонов, духов и другой парфюмерии сильно привлекают насекомых.

6 Если вы собираетесь ночевать в палатке, позаботься о сетке, защищающей от комаров, и средствах, отпугивающих насекомых.

7 В жаркую погоду нельзя долгое время находиться на солнце без одежды, головного убора — можно получить тепловой удар или солнечные ожоги. Никогда не смотрите прямо на солнце даже в течение непродолжительного времени — от этого может ухудшиться зрение.

8 Будьте осторожны с огнем. Выберите место для костра с учетом направления ветра. Это место нужно очистить от мусора, сухой травы и веток, окопать его или обложить камнем. Нельзя оставлять костер без присмотра. Уходя, залейте костер водой и засыпьте землей. В случае загорания не теряйтесь, тушите огонь подручными средствами – залейте водой, засыпьте землей, накройте плотной тканью.

9 При купании на воде: не купайтесь в запрещенных местах. Не отплывайте далеко от берега. Не нарушайте правила пользования плавсредствами.

При соблюдении этих нехитрых правил Вы сохраните свое здоровье и обезопасите свою жизнь.

Конспект квест–занятия по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»

Номинация: конспект квест игры по фгос «Знатоки природы» в подготовительной группе
Автор: Дмитриенко Анжела Евгеньевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории

Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы

На тему: «Знатоки природы».

Автор – Дмитриенко А.Е.

Воспитатель 1-квал. Категории.

Г. Белая Калитва – 2017г.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т.д.

Д. игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо — плохо», «Угадай по голосу».

Просмотр презентаций: «Лес и его голоса», «Мы – защитники природы!», «Виды леса».

Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.

Т. игры: «Угадай животное», «Не скажи, а покажи».

Материал к занятию:

Видео ролики от тетушки Совы с обращением к детям, конверты с заданиями от сказочных героев, д. игра — «Экологическая цепочка», карточки с силуэтами животных для игры — «Найди по голосу», аудио запись — «Голоса животных», геометрические фигуры – ключи для путешествия, сюжетные карточки с правилами поведения в природе.

Цель:

Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием – экология.
  2. Закрепить ранее полученные знания о природе.
  3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
  4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Ход занятия.

Дети, я, вчера получила электронное письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.

(Включается ролик с видео обращением).

Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков, которые для вас приготовили мои помощники. Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!

(В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).

Вы узнали, о ком говорила т. Сова?

Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте узнаем, какое оно.

1.Задание от Буратино — Расскажите, что такое лес?, Какие бывают леса?

— (Дети высказываются, перечисляют обитателей леса, называют растения).

— Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев?

Дети: — Хвойный лес, сосновый бор.


Номинация: игра квест конспект занятия в подготовительной группе.

Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?

Дети: — треугольник.

Что он нам подсказывает?

Дети: — нужно найти конверт с этой фигурой.

— (Дети находят конверт с треугольником от Белоснежки).

2.Задание от Белоснежки — «Угадай и найди, чей голос?»

Послушайте и найдите на картинке животное по голосу.

— (На записи нет голоса ежика).

Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли?

Дети: — не было голоса ежика.

Белоснежка, пишет, что не знает какой у ежика голос. Она спрашивает, а вы знаете его голос? Покажите.

— (Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке).

Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а у нас следующий ключик – это…?

— (Из конверта достается квадрат).

Дети: — квадрат.

Следующее задание в конверте, где есть квадрат.

— (Дети приносят конверт от кота Леопольда).

3.Задание от кота Леопольда – игра «Чем был, и чем стал?»

Дети, кот Леопольд, приготовил для вас конверты с заданием, но свои конверты вам нужно найти прочитав свои имена, их здесь по два.

Значит работать вам нужно в паре, дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе.

— (Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки последовательности).

Задание выполнено, проверьте друг друга, всели цепочки правильны?

— (Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание).

С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник…?

Дети: — овал, задания от Русалочки.

Предлагаю отдохнуть поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»

— (Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки лесса»).

Представьте, что мы с вами попали с лес:

Только в лес мы пришли, появились комары.

На нас нападают, очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.

На полянке, возле елок, дети заплясали,

Увидали кабана в обморок упали.

— (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).

Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.

4.Задание от Русалочки.

Воспитатель:

Русалочка просит рассказать, почему их так назвали:

— Мухомор – морит мух.

— Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.

— Лягушка – длинные ноги, думают, что лягается.

— Воробей – воровал зерно, все кричали: — вора бей.

— Подорожник – растет вдоль дорог.

— Ворона – часто ворует все, что блестит.

— Колокольчик – похож на колокол и т.д.

На все вопросы Русалочки, мы дали ответ, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура…?

Дети: — многоугольник, конверт — Маши и Медведя.

Проверим подходит он к конверту.

5.Задание – Маши и Медведя.

Вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.

— (Дети читают слово – «экология»).

Что означает это слово — экология?

— (Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес тетушки Совы.

— (Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе, на проекторе включается изображение леса).

Давайте вспомним, о чем она вас просила тетушка Сова?

Дети: -навести порядок.

Воспитатель:

А где же здесь непорядок?

Дети: — перемешаны карточки.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».

У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.

Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?

Дети: — зеленый – хорошо, красный – плохо.

Поможем т.Сове, наведем порядок.

— (Дети распределяют картинки на мольбертах).

Включается видео ролик с т. Совой:

Дорогие мои дети!

Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!

— (В конце ролика сова показывает место где находятся медали, дети находят шкатулку, воспитатель одевает медали.)

Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

Номинация: игра квест конспект занятия в подготовительной группе.
Автор: Дмитриенко Анжела Евгеньевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Цветик — семицветик»
Месторасположение: г. Белая Калитва, Ростовская область