Содержание:

Сообщества › Mercedes-Benz Life Style › Блог › Замена кузова, оформление в ГАИ

У меня целый ворох вопросов. Начнем с того, что у меня есть W126 и свидетельства на высвободившиеся номерные агрегаты на его кузов и двигатель. По новым правилам, это уже запчасть и собрать обратно из двух свидетельств ПТС нельзя. Чтобы мою машину «легализовать», можно оформить замену кузова. Да, я еще хочу поставить мерсовский дизель ОМ617. Вот тут начинается самое интересное. В местном МРЭО в справочной мне сообщили, что можно оформить замену кузова и ДВС, главное чтобы все было модель в модель. Ладно. с другой стороны, краем уха слышал что с сентября 2012 года запрещена замена номерных агрегатов для авто, ввезенных в РФ ранее сентября 2012 года — это правда?
Вообще, кто сам проходил процедуру замены ДВС и кузова в ГАИ по моему случаю (в частности, интересует замена ДВС с бензинки на дизель) — поделитесь опытом, как, чего. нужна ваша помощь!

Метки: замена кузова, замена двигателя, гаи

Комментарии 17

В общем, вопрос то стоит в том, спросят в ГАИ от меня какую справку о замене кузова в специализированном сто или нет? Мотор в итоге бензин будет

+1, двигатель — вроде как запчасть идет. Я своего брал когда, он был по документам 250-й бензин, а стоял дизель. При оформлении тупо новый птс выдали, куда вписали тип двигателя и мощность и никаких проблем.

оформи кузов — и ставь любой двигатель, никому не интересен номер двигателя, а уж его модификация тем более. Вообще не понимаю где тут автор трудности увидел

Не знаю как у вас, у нас в Мск если нет хороших связей — в ГАИ даже со справками НАМИ не сделают замену кузова. Типа борьба с конструкторами.

Один вопрос. А на кой тебе дизель туда впихивать? Это же S-класс а не трактор! Если уж дело всё в экономии топлива, то ГБО ещё никто не отменял

Кузов оформить в гаи

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Какие документы нужны для оформления замены кузова автомобиля в 2018 году

Кузов транспортного средства является основной несущей частью, на котором держится все дополнительное и навесное оборудование.

Кузов является одним из номерных агрегатов (НА), то есть узлом автомобиля, на котором выбивается основная маркировка.

Нет, нельзя. Замена такой единицы всегда сопровождается процессом перерегистрации.

— ПТС, СТС, свидетельство, о безопасности конструкции автомобиля;

— документы о праве собственности;

— документы на номерной агрегат. Документ с отметками таможенных органов о том, что данная единица выпущена в обращение на таможенной территории Таможенного союза;

— заявление о регистрации ТС.

— документы на номерные агрегаты;

— таможенные документы о временном ввозе ТС на срок свыше полугода;

— документы об утилизации ТС;

— постановление следственного органа и документы, являющиеся основанием идентификации ТС.

Да, нужна. Но предъявлять её инспектору нет необходимости, так как о её наличии сотрудник ГИБДД узнает из электронной базы.

— проверка сотрудником ГИБДД достоверности информации;

— разрешение на регистрацию, либо отказ;

— оформление и подписание документов с внесением в автоматизированные системы;

— выдача новых документов.

Если будут обнаружены признаки:

— скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки ТС;

— несоответствие фактических данных с данным в документации на ТС.

Кузов зачастую является основной несущей частью, на котором держится все дополнительное и навесное оборудование. Поэтому, когда этот важнейший элемент автомобиля приходит в негодность, возникает острая необходимость его заменить. Причин для такого шага может быть несколько — это и коррозия, из-за которой невозможно крепить другие элементы автомобиля, это и ДТП, исключившее возможность корректно восстановить внешний вид и симметрию авто. Как бы ни было, необходимо выяснить, как происходит регистрация замены кузова автомобиля в 2018 году.

Согласно законодательству, кузов является одним из номерных агрегатов (НА), то есть узлом автомобиля, на котором выбивается основная маркировка. Он не является запчастью, которую можно заменить аналогом, разрешенным производителем. Замена такой единицы на аналогичную всегда сопровождается процессом перерегистрации и внесением соответствующих изменений в документацию ТС. Основная маркировка представляет собой VIN-код, содержащий в себе главную информацию об автомобиле — завод-изготовитель, год выпуска, цвет, комплектацию, серийный номер авто и т.д.

Именно поэтому замена кузова, а соответственно данных автомобиля, должна быть учтена в ГИБДД. Иначе первая же проверка этого кода инспектором покажет, что вы катаетесь на чужом ТС, так как на авто один номер, а в его свидетельстве о регистрации и паспорте — другой. А это может повлечь не только запрет на эксплуатацию, но и наступление более серьезной ответственности.

Регистрация замены данного номерного агрегата ТС осуществляется ГИБДД районного и регионального значения. Именно туда необходимо собственнику авто подавать весь необходимый пакет документов. Какие документы нужны для оформления замены кузова автомобиля в 2018 году — определяет Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» (далее Приказ N 605).

Согласно ч.15 Приказа N 605, заявитель должен предоставить для перерегистрации следующее:

Документы на ТС. Сюда входят ПТС, свидетельство о его регистрации, а также свидетельство, удостоверяющее безопасность конструкции автомобиля;

договор купли-продажи (или другой документ, на основании которого возникло право собственности на ТС);

Документы на номерной агрегат — в данном случае это кузов, и на него нужно предоставить свидетельство о том, что он является высвободившимся НА. Необходимо также приложить бумаги, где будут зафиксированы отметки таможенных органов о том, что данная единица выпущена в обращение на таможенной территории Таможенного союза;

заявление о регистрации ТС (выдается не во всех отделениях, но зачастую его можно получить заполненным на месте за дополнительную плату).

При наличии любого из нижеследующих документов, предоставить их также необходимо:

Документы на номерные агрегаты;

таможенные документы о временном ввозе транспортных средств на срок свыше полугода (п. 15.4.1 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605);

документы об утилизации транспортного средства (при восстановлении регистрации фактически не утилизированных авто, но уже снятых с учета) (п.15.10 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605);

постановление следственного органа и документы, являющиеся основанием идентификации транспортного средства (например, экспертное заключение), в ситуации возврата ТС после хищения (п.15.11 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605).

Обратите внимание, что Приказом МВД России от 20.03.2017 N 139 отменено:

Право сотрудников ГИБДД требовать предъявления полиса ОСАГО при регистрации – его получают в рамках электронного обмена (исключен п. 15.6 приказа МВД России от 7 августа 2013 г. N 605);

ограничение срока до 10 суток на получения знака «ТРАНЗИТ» (п.33 Приказа МВД России от 24.11.2008 N 1001).

Это не означает, что оформленного полиса ОСАГО у вас может не быть, просто его не нужно предоставлять в бумажном виде, сотрудники ГИБДД будут видеть его в базе данных.

Кроме основного пакета документов нужно также оплатить госпошлину за предоставление государственной услуги. Весь процесс подачи заявления и получения результатов должен проходить в сжатые сроки. По закону сотрудник ГИБДД должен обслужить вас в течение 15 минут (ч.27 Приказ N 605).

Когда вы предоставили все, что нужно для регистрации нового кузова машины, сотрудник ГАИ проверяет достоверность и полноту информации, содержащейся в этих бумагах. После он формирует и направляет соответствующий межведомственный запрос. Далее ваше ТС подлежит тщательному осмотру на соответствие VIN-кодов на кузове и в документах. В зависимости от результатов этой процедуры, должностным лицом принимается одно из двух решений:

отказ в ее проведении.

В случае положительного решения будут оформлены, проверены и подписаны соответствующие документы, а данные из них — внесены в автоматизированные информационные системы. После этого вы можете получить новые документы на руки (ч.32 Приказ N 605). Приобретая кузов как донор, обязательно убедитесь в том, что маркировка VIN четко видна, и на ней не присутствуют следы постороннего вмешательства. Иначе можете получить отказ в регистрации согласно ч.24 Приказа N 605, если произойдет

«. обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным. «

Более подробную и наиболее актуальную информацию вы можете получить у консультанта!

Совет 1: Как оформить замену кузова

  • Как оформить замену кузова
  • Как оформить новый двигатель
  • Как оформить двигатель
    • как заменить кузов
    • Совет 2: Как поменять кузов

    • Новый кузов. Гараж с полным набором инструментов, оборудования и подъемником.
    • как поменять стекла на ниве в 2018
    • Совет 3: Как оформить дтп в 2017 году

      Оформить документы о ДТП можно самостоятельно без участия сотрудников ГИБДД. Однако при этом должны быть соблюдены следующие обстоятельства:
      — вред от дорожно-транспортного происшествия причинен лишь имуществу;

      — в ДТП участвовало только 2 транспортных средства;

      — гражданская ответственность владельцев автомобилей, участвовавших в ДТП, застрахована в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО);

      — участники ДТП не имеют разногласий относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением имущества и определении характера и перечня видимых повреждений автомобилей;

      — все обстоятельства причинения вреда, характер и перечень повреждений автомобилей зафиксированы в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, бланки которых заполнены водителями автомобилей, причастных к ДТП.

      Как зарегистрировать и оформить замену кузова (кабины) в ГИБДД

      Изменения в законодательстве. Разъяснение

      В связи с приказом МВД России от 07.08.2013 № 605 Об утверждении Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по регистрации АМТС и прицепов к ним, Сотрудники ГИБДД повсеместно отказывают в регистрации транспортных средств имеющих скрытую, поддельную, изменённую или уничтоженную идентификационную маркировку (VIN), а проще всем кто заменил кузов кабину или раму.

      На данный момент все купившие или собирающиеся купить, кабину, кузов или раму имеют право на законную регистрацию замененных агрегатов, правда только через суд.

      Процедура действий при отказе в регистрации транспортных средств имеющих скрытую, поддельную,изменённую или уничтоженную идентификационную маркировку (VIN) в органах ГИБДД:

      1. Сначала нужно получить от ГИБДД официальный отказ в регистрации ТС, в письменном виде в соответствии с п. 43 Административного регламента.

      Уважаемый Иван Иванович!

      Сообщаем, что Ваше обращение по вопросу замены номерного агрегата (кузова) рассмотрено.

      В соответствии с требованиями четвертого абзаца п. 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами имеющими скрытую, поддельную, изменённую или уничтоженную идентификационную маркировку.

      «Идентификационная маркировка» — нанесенный организацией-изготовителем идентификационный номер (VIN) на транспортное средство (шасси), не менее чем в одном месте на раме или на не легкосъемной части кузова, нанесенный четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающим легкое изменение его знаков. (Приложение № 8 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», ГОСТ Р-51980-2002 Транспортные средства, Маркировка, общие технические требования).

      Транспортное средство имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесен идентификационный номер изделия -(VIN).

      «Базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы при создании другого транспортного средства (п. 5 общих положений Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720).

      В результате замены кузова, автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной идентификационный номер.

      При замене основных элементов базового транспортного средства на автомобиле, происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его идентификации.

      На основании изложенного, государственная услуга по совершению регистрационных действий связанных с заменой кузова на транспортном средстве, не предоставляется по причине изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем.

      2. Подать жалобу в суд.

      Подаётся по выбору заявителя либо в суд по месту жительства заявителя, либо в суд по месту нахождения органа (должностного лица) вынесшего решение.
      Госпошлина 200 руб., реквизиты обычно есть на сайте суда или вывешены в самом суде.

      Документы к заявлению: экземпляр для второй стороны, сам отказ, документы на машину, документы на кузов (по покупке, установке), сертификат СТОА на работы по замене. В-общем, всё что есть. Всё делается в двух экземплярах: один для суда, другой для второй стороны. Оригиналы в суд отдавать не надо, но нужно будет представить их в судебном заседании.

      3. Получить решение суда и на основании его зарегистрировать изменения.

      Реально ли произвести замену кузова и что для этого необходимо?

      Каждый автомобилист может столкнуться с ситуацией, когда потребуется поменять кузов. Причиной этому может быть серьёзная авария или то, что от времени металлические части машины покрылись коррозией. Процедура замены кузова считается сложной, поэтому не каждый автосервис за неё берётся. Но найти нужных мастеров – это лишь половина проблемы, потребуется также оформить бумаги в ГИБДД, что довольно непросто, так как необходимо предоставить определённый перечень документов. Нужно знать все нюансы, чтобы получить одобрение в ГИБДД на проводимые работы замены, и уметь отстаивать свои права. В этой статье пойдёт речь о том, как получить разрешение на модификацию кузова.

      Оформление замены кузова

      Человек может самостоятельно осуществлять покраску и полировку автомобиля, немного подрихтовывать, но производить замену кузова нельзя, не уведомив об этом районное отделение ГИБДД. Важный нюанс – автомобиль не должен иметь на данную процедуру никаких ограничений и запретов, как юридических, так и технических, иначе замена будет недопустима.

      Дело в том, что кузов машины обладает уникальным номером, поэтому про замену должно указываться в документах на транспортное средство. О всех проведённых работах необходимо упоминать, а модификации должны соответствовать требованиям безопасности РФ. После замены кузова требуется сменить технические документы на автомобиль, иначе им нельзя будет пользоваться.

      При обращении в отделение ГИБДД, которое находится по месту регистрации, необходимо предоставить все документы из этого списка:

      • заявление, в котором написаны причины замены кузова и требуемые модификации;
      • действительный договор на машину;
      • паспорта заявителя и автомобиля;
      • номерные знаки транспортного средства;
      • все свидетельства из таможенных органов и регистрационных;
      • страховые полисы;
      • знаки «Транзит», если таковые имеются;
      • свидетельство, в котором указаны все изменения, касающиеся кузова.
      • Также может потребоваться договор купли-продажи на кузов. Чтобы провести оформление, следует написать заявление о замене номерных агрегатов. Служащие ГИБДД обязательно пробьют по базе, не было ли совершено угона данной машины и не находится ли её хозяин в розыске. Если ничего подобного не будет обнаружено, потребуется за новый бланк технического паспорта и свидетельство платить госпошлину. После этого машина будет отправлена на смотровую площадку, а кузов поставят на учёт. После того, как оформят внесённые изменения и введут информацию в базу данных, владельцу выдадут официальные бумаги.

        С октября 2013 года оформить кузов можно только если VIN-коды, указанные в паспорте и нанесённые на металлическую поверхность, полностью соответствуют.

        Если ответ органов ГИБДД будет положительным, то они укажут, в какой ситуации требуется оформить свидетельство. Если нужно, то выдаётся техническое заключение с указанием организаций, имеющих разрешение на это. В заключении говорится о проведённых работах, даются рекомендации по выбору производственной базы и указываются процедуры, которые владелец может осуществлять самостоятельно. Необходимо к заключению приложить техническую документацию, если предстоит проводить объёмные работы, к примеру, требуется полная замена. Но если автомобиль, как и кузов, после всех изменений соответствует сертификации машин данной марки от завода-изготовителя, то можно обойтись без заключения.

        Что делать, если в отделе ГИБДД отказали?

        Если был получен устный отказ в ГИБДД, то необходимо перевести его в письменную форму. Для этого нужно представить автомобиль к осмотру со списком документов, написать заявление и требовать письменного отказа с печатью и подписью.

        Вполне возможно, что процедуру придётся проходить не один раз, так как у несведущих водителей могут попросить комплект справок, подтверждение регистрации агрегата в составе ТС за пределами Российской Федерации. Вероятно, хозяину автомобиля, в котором нужно заменить кузов, потребуется доказывать свою правоту и даже с исковым заявлением обращаться в суд.

        Сейчас довольно проблемно добиться положительного ответа от судебных инстанций. Дело в том, что у них лежит много заявлений, в которых просят разрешить заменить кузов автомобиля, и верховные органы не решаются принимать окончательное решение, учитывая многократный печальный опыт. Поэтому вполне могут отказать, оправдывая ответ неполным комплектом документов, или же постоянно переносить данное дело.

        Остаётся только надеяться, что однажды в ГИБДД будет проще получить одобрение на замену кузова и не придётся тратить время и силы на попытки получить положительный ответ. Но пока что отказы приходят довольно часто, и с этим надо смириться.

        Замена кузова

        Если в ГИБДД разрешили замену кузова, то можно обращаться в специальную организацию, которая осуществляет ремонтные работы. Важно учитывать то, что у неё должно быть право на проведение данной процедуры, и в итоге она должна предоставить хозяину транспортного средства декларацию о выполненных работах.

        Замена кузова – дело трудоёмкое, но данную операцию можно выполнить самостоятельно (хотя это очень не рекомендуется – лучше доверить дело профессионалам). Для начала потребуется приобрести новый кузов. Купить его можно на официальном сайте производителя или же через частника, но и в том, и в другом случае необходимо, чтобы на кузов предоставлялся полный пакет документов. Также потребуется гараж, набор инструментов, специальное оборудование и подъёмник.

        Сначала производят замену ходовой, причем заднюю необходимо менять в сборе: открепить амортизаторы, отсоединить тормозные шланги от основного цилиндра, убрать ручной тормоз и открутить балку.

        Затем заднюю часть транспортного средства нужно приподнять на высоту от 1 метра и выкатить подвеску на колёсах. Передняя ходовая снимается без рулевых тяг и полуосей. Тяги нужно отсоединить от амортизатора, и только потом убрать амортизаторы, также нужно убрать кронштейны и рычаги. Требуется отсоединить от полуосей коробку передач и снять с тягами рулевой механизм.

        Далее замена осуществляется по такой схеме: нужно убрать двигатель вместе с креплением и коробкой передач. Не рекомендуется демонтировать навесное оборудование – его лучше оставить на моторе. Что касается салона, то его разбирать довольно просто – сначала снимается рулевая колонка, затем все остальные детали. Потребуется много коробок, в которые нужно складывать элементы машины. Лучше всего класть детали с правой стороны отдельно от частей с левой, чтобы потом не перепутать. Если на ветровом стекле имеются трещины, то нужно его поменять, так как при монтаже оно сломается. Потолок устанавливается тяжелее всего, поэтому рекомендуется обратиться за услугами к специалисту. При демонтаже проводки необходимо все разъёмы подписывать, к примеру, с помощью самоклеящихся ценников.

        Бензобак, топливные трубки и тормоза необходимо снимать последними, а устанавливать первыми. Это важное условие для правильной замены кузова.

        В некоторых ситуациях необходимо поменять номерную чашку, если появились большие трещины, откол и прочие повреждения. Осуществляется замена номерного стакана через ГИБДД. Можно попытаться своими руками заварить повреждение, чтобы не обращаться в органы, но лучше не рисковать и сделать всё по правилам.

        Самостоятельное оформление замены кузова

        Замена кузова — это то, с чем рано или поздно сталкивается любой автовладелец. Автомобиль подвержен коррозии, которая ускоряется под действием дорожных реагентов. Кузов можно повредить во время ДТП. Да и банальный бытовой вандализм исключать тоже не следует. Неважно, по какой причине вы решили заменить кузов. Нужно знать о нюансах оформления документов, подтверждающих изменения.

        Как оформить замену кузова автомобиля

        Прежде чем переходить к нюансам оформления документов, следует прояснить некоторые моменты. Перед заменой кузова автовладельцу следует обратить внимание на состояние VIN-кодов на нём. Чем оно хуже, тем больше потребуется усилий для того, чтобы вернуть их в первоначальный вид. Если кузов был сильно покорёжен в ДТП, то перечень ремонтных работ будет большим, а главное, во время этих работ VIN-код может быть повреждён.

        VIN-код на кузове автомобиля

        Допускать этого ни в коем случае нельзя, так как без VIN-кода все дальнейшие мероприятия теряют смысл. Именно поэтому правкой кузова, особенно его задней части, перед заменой должны заниматься лицензированные специалисты, точно знающие, что именно они делают.

        Необходимые для оформления документы

        Перечень бумаг, которыми придётся обзавестись автовладельцу, довольно длинный:

      • заявление автовладельца, в котором он излагает причины замены кузова;
      • документ, подтверждающий, что именно этот гражданин является законным владельцем машины;
      • паспорт автовладельца;
      • техпаспорт автомобиля;
      • регистрационное свидетельство машины;
      • таможенное свидетельство машины;
      • полис обязательного автомобильного страхования (ОСАГО);
      • транзитные знаки (если таковые имеются);
      • свидетельство с историей изменений, внесённых автовладельцем в конструкцию автомобиля (особенно если эти изменения коснулись принятых норм безопасности).
      • Последовательность регистрации изменений в ГАИ

        В процессе легализации замены кузова автомобиля проводятся следующие мероприятия:

      • пакет вышеперечисленных документов подаётся инспектору;
      • документы проходят обязательную проверку на подлинность;
      • инспектор производит осмотр машины и фиксирует изменения, внесённые в конструкцию кузова;
      • изменения конструкции оформляются документально, информация о них вводится в базу данных ГИБДД;
      • документы об изменениях выдаются на руки владельцу автомобиля.

      Даже если замена кузова авто прошла успешно, радоваться рано: произведённые изменения ещё нужно узаконить

      Почему сложно переоформить авто: правовые нюансы

      В течение многих лет изменения кузова регистрировались именно в той последовательности, что приведена выше. Эта процедура работала вплоть до 2013 года. Но 14 октября того же года вступил в силу новый технический регламент, который создал автомобилистам массу проблем.

      Официальным основанием для введения регламента была забота о безопасности граждан и дополнительное усиление мер по борьбе с противоправными действиями. Однако с октября 2013 года и по сей день проблему с изменёнными VIN-кодами так и не решили, причём относится это не только к кузовам машин, но и к их двигателям, рамам и кабинам.

      Каким образом вопрос с VIN-кодами решался до обновления регламента

      До октября 2013 года машину, числившуюся, к примеру, в угоне, находили и возвращали законному владельцу, который при передаче автомобиля получал на руки копию экспертного заключения, где прямо указывалось, что VIN-коды на кузове машины были перебиты. В этом документе чётко прописывался факт намеренного изменения кузовных номеров. А ещё к данной бумаге прилагался набор заверенных печатью фотографий, подтверждающих факт «перебивки».

      Отметка об этом факте в обязательном порядке вносилась в техпаспорт машины, а фотографии вместе с экспертным заключением подшивались к остальным регистрационным документам. После этого автовладелец был волен распоряжаться своей машиной как угодно.

      Как зарегистрировать изменения в конструкции авто по новым правилам

      Поскольку новый регламент привёл к обоснованному возмущению автовладельцев, сотрудники ГИБДД при возникновении проблем с VIN-кодами ссылаются на 24-й пункт Указа Президента №305-ФЗ и на 15-й пункт «Правил регистрации транспортных средств».

      Если у автолюбителя по какой-то причине оказалась на руках машина с изменёнными или плохо читаемыми VIN-кодами, то в ГИБДД можно получить только одно разрешение — на её утилизацию. Хозяин не сможет продать такую машину, передать её в наследство или подарить кому-то.

      Хотя согласно 35 статье Конституции РФ, гражданин имеет право свободно распоряжаться собственным имуществом. То есть налицо абсурдная ситуация, когда отдельно взятый технический регламент прямо противоречит основному закону страны.

      Законного выхода из сложившейся ситуации не видят ни на официальных сайтах силовых ведомств (ГИБДД и МВД), ни на форумах, где общаются рядовые автолюбители, которым «посчастливилось» получить в своё распоряжение машину с изменёнными (или повреждёнными) номерами на кузове.

      Таблица: допустимые варианты замены кузовов и двигателей

      Если в ГИБДД отказывают в регистрации

      Если сотрудник ГИБДД в устной форме отказывается регистрировать машину с изменённым кузовом, то его отказ необходимо оформить письменно. Для этого нужно предпринять следующие шаги:

    • предъявить регистрируемый автомобиль для осмотра сотрудником ГИБДД;
    • написать заявление на перерегистрацию;
    • потребовать, чтобы отказ был оформлен письменно, заверен печатью, рядом с которой должна обязательно стоять подпись отказавшего в перерегистрации сотрудника ГИБДД.
    • Автовладельцу следует приготовиться к тому, что вышеуказанные действия придётся совершать многократно, так как во многих районных отделах ГИБДД от несведущего человека могут потребовать «подходящий» пакет документов и справок.

      К примеру, часто требуют всевозможные сертификаты и справки, подтверждающие, что автомобиль зарегистрирован как транспортное средство за пределами нашей страны. Так что автовладельцу потребуется изрядная смелость и знания для того, чтобы доказать собственную правоту. Если это удалось, то к одобренному в ГИБДД комплекту документов следует добавить исковое заявление. Тогда со всеми этими бумагами следует обратиться в суд.

      Добиться регистрации замены кузова автомобиля на новый непросто, но настойчивым автовладельцам удаётся домиться успеха

      Можно ли добиться перерегистрации законными методами

      Даже если автовладельцу удалось подать иск в суд по поводу отказа в регистрации конструктивных изменений, радоваться ему ещё рано. К настоящему моменту отечественные суды буквально завалены аналогичными исками автолюбителей. Чаще всего в этих исках отказывают, ссылаясь на то, что собранных документов недостаточно. Либо иски автомобилистов просто не спешат рассматривать, предпочитая ожидать разрешения сложившейся абсурдной ситуации.

      В настоящий момент ситуация с заменой кузовов, что называется, аховая. Поменять кузов можно, но сделать документы на него практически нереально. Если же к автовладельцу попала машина с изменёнными или повреждёнными VIN-кодами, её повторная регистрация сегодня превращена в задачу, которую практически невозможно разрешить законными методами. Конечно, есть ещё методы незаконные. Но о них мы распространяться не будем.