Содержание:

Методика проведения специальной оценки условий труда по Приказу №33н

Специальная оценка условий труда (СОУТ) – понятие в законодательстве РФ относительно новое, введенное Федеральным законом №426-ФЗ в 2013 году.

Что такое методика проведения СОУТ

СОУТ – это совокупность мероприятий, проводимых для выявления и измерения вредных и опасных характеристик трудового процесса с целью установления класса рабочего места. Для регламентации требований к данным процедурам Минтрудом РФ был издан соответствующий Приказ №33н от 24.01.2014.

Изначально СОУТ введена вместо проводимой аттестации. После подведения итогов исследовательской и измерительной работы и присвоения определенного класса вредности работодатель получает возможность уплачивать процент взносов в Пенсионный фонд РФ. Чем менее вредными признаны условия труда, тем меньше тариф.

Проверять необходимо все рабочие места, кроме удаленных сотрудников. При проверке некоторых видов трудовой деятельности процедура проводится с учетом специфических условий, в которых она проходит. Стоит отметить, что в данный момент не для всего перечня разработаны методики.

Законодательная база

Основные документы, регламентирующие осуществление СОУТ:

  • Федеральный закон N 426-ФЗ от 28.12.2013 – главный законодательный акт по СОУТ, в нем изложены ключевые положения, права и обязанности сторон, а также требования к юридическим лицам, имеющим право проводить исследования, и к физическим, участвующим в процессе в качестве экспертов;
  • Раздел 10 ТК РФ «Охрана труда» — содержит требования к организации охраны труда в РФ, регулирует соблюдение прав работников;
  • Приказ Минтруда России от 24.01.2014 N 33н (ред. от 14.11.2016) – информация по испытаниям, измерениям и документального оформления процедуры;
  • Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ – вносит изменения в отдельные существующие законы для приведения их в соответствие с законом о СОУТ 426-ФЗ.
  • Есть ряд Приказов Минтруда и Постановлений Правительства РФ, регламентирующих более узкие вопросы: порядок рассмотрения споров, отраслевые особенности оценки, требования к экспертам и т.п.

    Методы проведения исследований выбираются экспертной организацией самостоятельно, но они в обязательном порядке утверждаются и аттестуются согласно законодательству РФ, проходят проверку и вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

    Исследования проводятся в рамках процесса с учетом свойств и особенностей применяемого оборудования и материалов.

    Процедура и порядок осуществления оценки

  • Процесс оценки инициирует работодатель. Предприятие самостоятельно выбирает организацию, которая осуществляют проверку. Важно убедиться в том, что выбранная компания внесена в реестр организаций, имеющих право на проведение СОУТ. Важно уточнить наличие лабораторий и их аккредитации. В противном случае проверка будет незаконной, а результаты — недостоверные.
  • Выпуск приказа и создание комиссии, в состав которой входят представители работодателя, специалист по охране труда, лица, представляющие интересы работников, лидеры профсоюзов или других профессиональных объединений при их наличии.
  • Утверждение списка рабочих мест для планируемой оценки. Так как необходимо проверить 20% от общего количества, важно определить идентичность, исходя из следующих критериев: однотипность должностей, трудового процесса, оборудования, средств защиты и характеристики помещений.
  • Идентификация опасных и вредных факторов трудового процесса. Используются результаты предыдущих исследований, анализ произошедших травм на производстве, опросы сотрудников, а также рассматриваются условия трудовой среды.
  • Измерение и оценка выявленных факторов.
  • Официальное оформление результатов проверки – заполняется в соответствии с приложением №3 к Приказу №33н.
  • Утверждение отчета в государственных органах.
  • Предоставление результатов работникам для ознакомления под роспись.
  • Документальное оформление результатов

    После проведения оценки необходимо заполнить отчет по утвержденной Приказом №33н от 24.01.14 форме, который включает:

  • сведения о работодателе;
  • данные компании, проводившей исследования;
  • информацию об экспертах;
  • сведения о средствах, с помощью которых производились исследования и лабораториях;
  • список рабочих мест;
  • карты специальной оценки отдельно по каждому рабочему месту;
  • протоколы измерения эффективности средств защиты (при наличии);
  • сводную ведомость;
  • перечень возможных улучшений условий труда.
  • Карта специальной оценки на 2018 год

    Карта СОУТ является одним из разделов отчета о ее проведении, регламентированного приложением №3 Приказа №33н от 24.01.14. Каждой карте присваивается номер, в каждом из бланков содержатся данные:

  • оцениваемая должность или профессия;
  • подразделение;
  • сведения о численности работников, в том числе на аналогичных рабочих местах; сколько из них женщин, инвалидов и работников моложе 18 лет;
  • номера СНИЛС сотрудников;
  • используемое оборудование и материалы;
  • таблица с проставленным классом (оптимальный, допустимый, вредный и/или опасный) по каждому фактору;
  • таблица, в которой указываются положенные и имеющиеся на данный момент льготы;
  • рекомендации относится улучшений условий труда;
  • подписи участников комиссии и работников.
  • Пример заполнения карты специальной оценки условий труда ниже.

    Приказ №33н

    Документ является, по сути, инструкцией по процессу СОУТ и оформлению результатов. В приказе представлена информация:

  • порядок распознавания опасных и вредных факторов трудового процесса;
  • регламентация исследований вредных и опасных особенностей трудовой среды;
  • тождественность уровней химических, физических, биологических и других факторов, а также напряженность процесса и определенных классов вредности;
  • справочная;
  • инструкция по заполнению отчета по результату оценки.
  • Ответственность работодателя и оценщика

    В сферу ответственности работодателя входят:

    • предоставление полной информации, которая характеризует трудовую деятельность;
    • обеспечение условий и доступа экспертов для проведения измерений;
    • недопустимость действий, сужающих круг параметров, подлежащих оценке;
    • ознакомление сотрудников;
    • предоставление работникам запрашиваемой информации, связанной с СОУТ.
    • Организация-оценщик несет ответственность за:

    • предоставление по запросу клиента, а также представителей работников всех сведений, касающихся обоснования результатов на право проведения соответствующих исследований;
    • применение аккредитованных и утвержденных методов исследований;
    • проведение процедуры без обеспечения работодателем всех условий для проведения корректных замеров;
    • сохранение коммерческой тайны.
    • Периодичность проверки

      Внеплановое проведение процедуры необходимо в ситуациях:

      • появления новых типов рабочих мест;
      • получения законного распоряжения от контролирующих органов;
      • изменения условий труда;
      • обоснованных предложений представителей работников.
      • Штраф за непроведение

        В случае первичного нарушения штраф составит от 5000 до 10 000 руб. для ИП или должностного лица и от 60 000 до 80 000 руб. для юридического лица.

        За повторное нарушение следуют санкции:

      • для должностного лица – штраф 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификация на 1 год;
      • для ИП – штраф от 30 000 до 40 000 руб. или остановка деятельности до 90 суток;
      • для юридического лица – штраф от 100 000 до 200 000 руб. или остановка деятельности до 90 суток.

      После получения результатов

      После утверждения отчета с результатами СОУТ клиент уведомляет компанию-оценщика и направляет ей копию не позднее трех рабочих дней от даты получения документа.

      В срок не позднее 30 календарных дней с момента утверждения результатов, работодатель обязан разместить на своей официальной странице в Интернете (при наличии) сводных данных по присвоенным классам и подклассам вредности, а также планируемые действия по улучшению условий труда.

      Методика проведения специальной оценки условий труда представлена на видео.

      ПРИКАЗ Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н (ред. от 26.10.2012 с изменениями, вступившими в силу 06.01.2013) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

      Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2011 г. N 20558

      На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291), пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411), статей 13, 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179; 2006, N 45, ст. 4635; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291) и в целях установления единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:

      Закон прост: В связи с утратой силы Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ, следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ

      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

      2. Настоящий Приказ не распространяется на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, автономные учреждения в части операций по осуществлению ими в соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291), статьей 3.12 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2011, N 30, ст. 4587) полномочий соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

      (в ред. Приказа Минфина РФ от 26.10.2012 N 139н)

      3. Ввести в действие настоящий Приказ, начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год.

      Заместитель Министра финансов
      Российской Федерации
      Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

      УТВЕРЖДЕНА
      Приказом Министерства финансов
      Российской Федерации
      от 25 марта 2011 г. N 33н

      Министерство финансов Российской Федерации: Приказ № 33н от 25.03.2011 Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений

      На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291), пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411), статей 13, 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179; 2006, N 45, ст. 4635; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291) и в целях установления единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:

      2. Настоящий Приказ не распространяется на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения в части операций по осуществлению ими в соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2010, N 19, ст. 2291) полномочий соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

      Методика проведения специальной оценки условий труда

      Статьи по теме

      Методика специальной оценки условий труда №33н устанавливает порядок идентификации вредных и опасных производственных факторов, а также определения класса и подкласса УТ на рабочем месте. Как методику применять на практике – расскажем.

      Читайте в нашей статье:

      Методика 33н специальной оценки условий труда с изменениями

      Приказ Минтруда России от 24.01.2014 № 33н утвердил инструмент для реализации Закона РФ «О специальной оценке условий труда» в приложении 1 – Методику проведения специальной оценки УТ. Последние изменения в Методику были внесены Приказом Минтруда России от 14.11.2016 № 642н, зарегистрированном в Минюсте 6 февраля 2017 года.

      В приложениях к документу приведены таблицы для оценки условий на рабочем месте по вредным и опасным факторам различного характера: химическим, биологическим, виброакустическим, климатическим, световым и т.п.

      Какие процедуры реализуются в рамках проведения специальной оценки условий труда

      Согласно данной методике, установлены следующие этапы проведения спецоценки:

    • Идентификация потенциальных вредных и (или) опасных производственных факторов (далее – ВОПФ).
    • Лабораторно-инструментальный контроль ВОПФ.
    • Отнесение класса (подкласса) УТ по степени воздействия вредных и опасных производственных факторов.
    • Подготовка отчета.
    • Как вы видите, методика включает в себя функции организации, проводящей специальную оценку условий труда. Здесь нет указаний на проведение мероприятий по подготовке и завершению СОУТ – ознакомления работника с классами УТ, разъяснений вопросов применения льгот и компенсаций и т.п. В методике дан общий для всех отраслей и производств технический алгоритм работы экспертов и аккредитованной испытательной лаборатории.

      Методика 33н не регламентирует подготовительные мероприятия – формирование комиссии, составление перечня рабочих мест, подлежащих спецоценке, выбора организации, проводящей эту процедуру, и заключение договора с ней, составление календарного графика, порядок передачи декларации и размещения информации о результатах на официальном портале.

      Методы, установленные Приказом Минтруда №33н

      При проведении специальной оценки условий труда экспертная организация применяет совокупность аналитического и инструментального исследования. Все умозаключения эксперта должны исходить из теории наибольшего риска воздействия ВОПФ.

      Эксперт должен провести большую самостоятельную работу по сопоставлению перечня рабочих мест с указанием вредных факторов, составленных работодателем, и классификацией их согласно приложению 2 к Приказу Минтруда № 33н. В отличие от работодателя и от членов комиссии по проведению СОУТ, эксперты обладают для этого всей необходимой компетенцией. При этом обязанностью экспертов является разъяснение своих выводов.

      Специальную оценку условий труда нельзя проводить в отношении государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, дистанционных работников, надомников и лиц, заключивших трудовые договора с физическими лицами, не имеющими статус индивидуального предпринимателя.

      Согласно методике проведения, все замеры и исследования осуществляет организация, с которой у работодателя заключен договор. Сам работодатель только присутствует при замерах и может требовать обоснования тех или иных результатов, обжаловать результаты в ГИТ. Для эффективной работы экспертов следует предоставить им всю необходимую информацию, без которой невозможно правильно оценить рабочие условия. При этом работодателю запрещается вмешиваться в проведение лабораторно-измерительного контроля – замеры и исследования, т.е. мешать экспертам делать свою работу. В акте выполненных работ экспертная организация указывает суммарное количество измеряемых факторов при проведении специальной оценки условий труда.

      Методика: основные положения

      В соответствии с Методикой № 33н, при проведении идентификации экспертом учитываются технические характеристики оборудования, результаты ранее проведенных исследований в рамках производственного санитарно-гигиенического контроля, предыдущей аттестации рабочих мест, профзаболевания или НС, связанные с производством, предложения работников или их представительных органов.

      Перечень факторов, подлежащих идентификации, составляет комиссия работодателя. Источником информации служат нормативы по ОТ при воздействии в течение 8-часового рабочего дня при 40-часовой рабочей неделе. Негативное воздействие ВОПФ не должно приводить к профзаболеваниям в течение всей трудовой биографии работника.

      Идентификация осуществляется экспертом и проводится так: эксперт выявляет и сравнивает на предмет соответствия наименования выявленных факторов и факторов, перечисленных в приложении 2 к Методике № 33н – в классификаторе.

      Если эксперт не идентифицирует ВОПФ, он вносит эти сведения в Заключение, при этом класс УТ относит к оптимальным или допустимым, подлежащим к декларированию соответствия государственным нормативным требованиям. Но сделать это можно только в отношении тех рабочих мест, по которым работникам установлено досрочное назначение пенсии, на тех РМ, где ранее в результате АРМ были установлены ВОПФ.

      Если же эксперт обнаруживает, что факторы в Перечне совпадают по наименованиям, он признает их вредными или опасными, и даст задание испытательной лаборатории на проведение лабораторно-инструментальных исследований на определение уровня фактического воздействия на каждом рабочем месте. Тут важно помнить, что организация, проводящая спецоценку, обязана иметь штатную аккредитованную лабораторию. Но это не запрещает экспертной организации заключать договор и с подрядными лабораториями.

      Результаты исследований уровней ВОПФ должны быть оформлены протоколами с указанием индивидуального номера РМ, должности или профессии, и наименования согласно классификаторум и пункту 16 Методики № 33н. Работодатель должен разъяснить заранее права сотрудников во время процедуры оценки УТ на их рабочих местах.

      Для работников необъективность результатов СОУТ может привести к приостановке права досрочного выхода на пенсию, снижению или отмене предоставляемых гарантий и компенсаций за работу с вредными условиями труда (повышенная оплата труда, сокращенная продолжительность рабочего дня, дополнительный отпуск), а также лишения права на получение молока или других заменяющих его продуктов.

      По данному протоколу эксперт и должен классифицировать ВОПФ и отнести их к вредному или опасному производственному фактору.

      Классификация производится на основании специальных формул, изложенных в разделе IV Методики, и подразделяется на четыре класса:

    • оптимальный и допустимый – 1 и 2 класс УТ;
    • вредный – 3.1-3.4;
    • опасный – 4 класс УТ.
    • Работодатель, в свою очередь, может потребовать снижения класса условий труда на рабочем месте, например, если его работники используют СИЗ. В этом случае эксперты сравнивают соответствие выдаваемых средств защиты типовым нормам, проверяют сертификаты и испытательные протоколы, комплектность СИЗ, дают экспертную оценку эффективности выбора и эффективности применения. Но не ко всем рабочим местам можно применить методику снижения класса.

      Методика снижения класса УТ не применяется в отношении СИЗ, подлежащих декларированию (следовательно, применяется только в отношении сертифицированных), средств защиты от общих производственных загрязнений (халаты, нарукавники, фартуки и костюмы хлопчатобумажные и т.д.), а также предназначенных на РМ 1, 2 или 4 класса (ведь снижение возможно только по степеням вредных условий труда – 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 подкласса).

      В Методику оценки УТ для медработников, например, постоянно вносятся изменения. Приказ Минтруда № 24 определил, что в отношении рабочих мест медиков отнесение к вредным УТ при воздействии биологического фактора осуществляется без измерений и исследований концентрации патогенных микроорганизмов.

      Спустя 3 года – 30 июня 2017 г. Приказом Минтруда России № 544н были утверждены изменения в особенности проведения специальной оценки УТ для медицинских организаций.

      1. кспертная организация не может заниматься проведением спецоценки в присутствии больного.
      2. Лабораторно-инструментальный контроль проводится только в присутствии обслуживающего аппаратуру персонала. Это связано с тем, что диагностическое оборудование медицинских кабинетов может влиять на работу контрольных и измерительных приборов.
      3. При оценке травмоопасности производственного процесса экспертом учитываются такие особенности, как особо опасные и опасные процедуры.
      4. При исследовании рабочих мест эксперт должен учитывать наличие в истории болезни инфекционных заболеваний.
      5. planetaandroid

        Инструкция 33Н С Изменениями

        Какие изменения в Инструкции № 33н вносит приказ Минфина России № 172н, как это влияет на бухгалтерскую отчетность бюджетных.

        От 25 марта 2011 г. Кв 33н. 1. Внести в Инструкцию следующие изменения : 1.1. Пункт 5 дополнить новым абзацем первым следующего.

        Изменения Инструкции № 33н. Узнайте о самых последних изменениях. Статья подготовлена ИД Аюдар Инфо.

        Приказ · Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной (на дату ликвидации/реорганизации/ изменения типа учреждения))).

        Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (с изменениями и дополнениями)

        Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (с изменениями и дополнениями) Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411), статей 13, 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179; 2006, N 45, ст. 4635; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291) и в целях установления единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291) органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю: ГАРАНТ: О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений в 2015 г. см. письма Минфина России и Федерального казначейства от 4 февраля 2015 г. NN 02-07-07/4575, 07-04-05/02-76 и NN 02-07-07/4574, 07-04-05/02-77, письма Минфина России от 6 апреля 2015 г. N 02-07-07/19181 и от 15 апреля 2015 г. N 02-07-07/21402 Об особенностях составления и представления годовой отчетности финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами за 2013 г. см. письмо Минфина России и Федерального казначейства от 24 декабря 2013 г. NN 02-07-007/57102, 42-7.4-05/2.1-854 О порядке составления и представления бюджетной и бухгалтерской отчетности федеральными государственными бюджетными учреждениями РАН за 1 полугодие 2013 г. см. письмо Российской академии наук от 25 июня 2013 г. N 10116-1429/218 1. Государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции — учреждения) составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно приложению к настоящей Инструкции (далее в целях настоящей Инструкции — бухгалтерская отчетность). 2. Бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным. 3. Отчетным годом является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно. Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания. Для государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, созданного в течение финансового года, путем изменения типа государственного (муниципального) учреждения, первым отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность в соответствии с настоящей Инструкцией, считается период с момента изменения типа по 31 декабря года его создания. Для государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, в отношении которого принято в течение финансового года решение об изменении его типа в целях создания государственного (муниципального) казенного учреждения, отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность в соответствии с настоящей Инструкцией, считается период с начала финансового года, в котором принимается указанное решение (с даты регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке при создании государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения; с момента создания государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения путем изменения его типа) и до момента изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения на казенное учреждение. Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года. 5. Бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы (при наличии в структуре учреждения). В случае передачи руководителем учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации ведения бухгалтерского учета и составления на его основе отчетности по договору (соглашению) другому государственному (муниципальному) учреждению, организации (далее — централизованной бухгалтерии) бухгалтерская отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией от имени учреждения в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией. Бухгалтерская отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем учреждения, передавшего ведение учета, руководителем и бухгалтером-специалистом централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бухгалтерского учета. Представление централизованной бухгалтерией бухгалтерской отчетности учреждения, в отношении которого централизованная бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского учета, пользователям бухгалтерской отчетности осуществляется по согласованию с руководителем указанного учреждения. 6. Бухгалтерская отчетность представляется учреждением в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее — учредитель), на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем сроки. Учредитель при определении порядка предоставления учреждением бухгалтерской отчетности в виде электронного документа на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи предусматривает обязательные требования к форматам и способам передачи бухгалтерской отчетности в электронном виде бюджета утвержденные финансовым органом публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия (далее — соответствующий финансовый орган), а также положения об обязательном обеспечении защиты информации. Бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется от имени учреждения главным бухгалтером учреждения или лицом, ответственным в учреждении (в централизованной бухгалтерии) за ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. Учредитель, иной пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать учреждению в принятии его бухгалтерской отчетности и по просьбе представителя учреждения на сопроводительном письме, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, а также в левом верхнем углу титульного листа Баланса государственного (муниципального) учреждения (Разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения) проставляет отметку о поступлении бухгалтерской отчетности учреждения, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя учредителя. В случае представления учреждением бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи уведомление о поступлении бухгалтерской отчетности направляется учреждению в виде электронного документа. Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности. В случае, если дата представления бухгалтерской отчетности учреждения, установленная учредителем, совпадает с праздничным (выходным) днем, бухгалтерская отчетность представляется учреждением не позднее первого рабочего дня, следующего за установленным днем представления. 9. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для учреждений, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета. Данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности учреждения, должны быть подтверждены результатами проведенной учреждением инвентаризации активов и обязательств. 10. В случае, если все показатели, предусмотренные формой бухгалтерской отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бухгалтерской отчетности за отчетный период не представляется. При условии, когда показатель по бухгалтерскому учету имеет отрицательное значение, такой показатель отражается в бухгалтерской отчетности учреждения в отрицательном значении — со знаком «минус» в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией. 11. В случае выявления ошибок, допущенных учреждением при составлении бухгалтерской отчетности, как самим учреждением, так и учредителем в ходе проведения им проверки предоставленной бухгалтерской отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным настоящей Инструкцией и правовым актом, утверждающим согласно пункту 8 настоящей Инструкции дополнительные формы (далее в целях настоящей Инструкции — камеральная проверка бухгалтерской отчетности), иным органом, осуществляющим финансовый контроль, учреждение по согласованию с учредителем представляет бухгалтерскую отчетность, содержащую исправления. Бухгалтерская отчетность, содержащая исправления по выявленным ошибкам, представляется учредителю (иным пользователям отчетности) с сопроводительным письмом, содержащим перечень внесенных изменений, а при исправлении ошибок, выявленных учредителем по результатам камеральной проверки бухгалтерской отчетности — с копией уведомления о выявленном несоответствии бухгалтерской отчетности, направленного учредителем по результатам камеральной проверки бухгалтерской отчетности). Указанная отчетность представляется учреждением в порядке, предусмотренном пунктами 5-7 настоящей Инструкции. В случае представления учреждением бухгалтерской отчетности, сформированной на бумажном носителе, отметка учредителя о ее принятии по результатам проведенной камеральной проверки бухгалтерской отчетности проставляется в левом верхнем углу титульного листа Баланса государственного (муниципального) учреждения (Разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения), на сопроводительном письме (по квартальной отчетности) с указанием даты принятия, должности и подписи (с расшифровкой) ответственного исполнителя учредителя. В случае представления учреждением бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи уведомление о принятии бухгалтерской отчетности учредителем направляется учреждению в виде электронного документа. Бухгалтерская отчетность представляется учреждениями учредителю для составления им сводной бухгалтерской отчетности и ее представления финансовому органу соответствующего бюджета. 15. В графах «На начало года» показываются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или изменения типа учреждения в целях создания бюджетного (автономного) учреждения, а также иных данных, изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством Российской Федерации случаях. 16. В графах «На конец отчетного периода» показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета. 60. Таблица N 1 «Сведения об основных направлениях деятельности». Информация в таблице характеризует цели деятельности учреждения, а также вытекающие из них направления деятельности (функции) с кратким обоснованием соответствия целей и направлений деятельности (функций) учреждения его учредительным документам. Периодичность представления — годовая. В графе 1 указываются цели, для исполнения которых создано и функционирует учреждение. В графе 2 указывается краткая характеристика целей деятельности путем отражения основных направлений деятельности и функций учреждения в рамках реализации установленных целей. В графе 3 указывается правовое обоснование установленных в графах 1, 2 целей и функций в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами. 61. Таблица N 4 «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета». В таблице отражается информация об особенностях отражения в бухгалтерском учете учреждения операций с активами и обязательствами учреждения, установленных им в рамках формирования своей учетной политики и использованных в отчетном периоде. Периодичность представления — годовая. В графе 1 указывается наименование объекта бухгалтерского учета, в отношении которого применяются особенности при отражении операций в бухгалтерском учете. В графе 2 указывается код счета бухгалтерского учета, на котором отражаются указанные в графе 1 объекты бухгалтерского учета. В графе 3 указывается характеристика применяемых особенностей бухгалтерского учета в отношении указанных в графе 1 объектов бухгалтерского учета. В графе 4 указывается правовое основание применения определенных в графе 3 особенностей. 62. Таблица N 5. «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля». Информация в таблице характеризует результаты контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, органами государственного (муниципального) финансового контроля в части выявленных в ходе проведения проверок нарушений. В графе 1 указывается проверяемый период. В графе 2 указывается наименование контрольного мероприятия. В графе 3 указывается перечень выявленных в результате мероприятий внутреннего государственного (муниципального) контроля нарушений. В графе 4 указываются меры, принятые учреждением по устранению выявленных нарушений. 63. Таблица N 6 «Сведения о проведении инвентаризаций». Информация в таблице характеризует результаты проведенных в отчетном периоде инвентаризаций активов и обязательств учреждения, в части выявленных в ходе проведения инвентаризаций расхождений. Периодичность представления — годовая. В графах 1 — 4 указываются причины проведения инвентаризации (составление годовой бухгалтерской отчетности, смена материально ответственных лиц, выявление фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, чрезвычайные ситуации, требующие проведения инвентаризации, реорганизация или ликвидация учреждения и другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами), дата проведения инвентаризации и реквизиты распорядительного документа о проведении инвентаризации. В графах 5, 6 указываются выявленные при проведении инвентаризации расхождения с данными бухгалтерского учета с указанием суммы расхождений и кода счета бухгалтерского учета, по которому выявлены расхождения. В графе 7 указываются меры, принятые учреждением по устранению выявленных расхождений. 64. Таблица N 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля». Информация в таблице характеризует результаты проведенных Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отчетном периоде мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области бухгалтерского учета, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности в учреждении в части нарушений, выявленных в ходе проведения проверок. Периодичность представления — годовая. В графе 1 указывается дата, по состоянию на которую проводилась проверка. В графе 2 указывается наименование контрольного органа, осуществлявшего проверку учреждения. В графах 3, 4 указываются тема проведенной проверки и кратко ее результаты со ссылкой на номер и дату акта проверки. В графе 5 указываются меры, принятые учреждением по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.

        N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления N 139н в пункт 2 внесены изменения, применяющиеся при.

        igrkmobile

        Инструкция 33Н С Изменениями Скачать

        Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (с изменениями и дополнениями) Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных.

        ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ, N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты.

        Минфин России приказом от 26.10.2012 № 139н утвердил внесение изменений в приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н о формировании бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями. Отметим, что текст утвержденного приказа несколько отличается от его проекта. Данным приказом утверждены в новой редакции формы 0503769, 0503771, 0503772, 0503773 и 0503776. Нормы данного приказа подлежат применению при формировании бухгалтерской отчетности уже за 2012 год, за исключением изменений в Справку о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, которые должны применяться с 2013 года. В настоящее время приказ находится на регистрации в Минюсте.

        • Какие изменения в Инструкции № 33н вносит приказ Минфина России Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных.
        • N 33н г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты.
        • 22.04.2011 N 20558) скачать бесплатно с последними изменениями на Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу N 33н. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ.
        • Приказ Минтруда РФ от 24.01.2014 N 33Н об утверждении Методики труда и инструкции по ее заполнению — с последними изменениями скачать на.