В России может появиться налог на безработных граждан

Федеральная служба по труду и занятости сообщает, что в настоящее время рассматривается вопрос о введение социального сбора с безработных граждан старше 18 лет. Таким образом предлагается бороться с неформальным трудоустройством.

В сообщении Роструда приводятся слова заместителя руководителя ведомства Михаила Иванкова о том, что обязательный социальный платеж не будет взиматься с официально трудоустроенных граждан, зарегистрированных безработных, студентов, пенсионеров и других льготных категорий.

Иванков считает, что нелегальная занятость ежегодно наносит удар по экономике страны. До конца года Роструд планирует легализовать более 4 млн работников во взаимодействии с региональными властями. «Теневой» рынок труда в России может включать до 15 млн граждан. Среди возможных мер по легализации трудовых отношений предполагаются также проверки доходов граждан при оказании определенных видов услуг, сопоставление фактического размера заработков со взносами в Пенсионный фонд, законодательное ограничение доступа к системе государственных закупок для предприятий с задолженностью по заработной плате и налогам. Будут также собираться о нелегальных трудовых отношениях в организациях, работающих по субподряду. Но пока непонятно, каким образом чиновники намерены определять размер выплат для неработающих граждан.

Как писала Правда. Ру, Федеральная служба по труду и занятости на своем портале «Работа в России» предлагает россиянам новый сервис: онлайн-собеседование. С его помощью можно дистанционно пообщаться с потенциальным работодателем. Повышение мобильности граждан за счет информирования о существующих вакансиях, условиях переезда и проживания на новом месте работы — одно из направлений, предусмотренных в пакете антикризисных мер.

Читайте также:

Читайте последние новости на сегодня

Встройте «Правду.Ру» в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:


Рейтинг страхов: чего боятся россияне?

Налог на безработных граждан

РБК сообщает, со ссылкой на собственные источники в правительственных кругах, что власти намерены обложить налогом неработающих граждан. Кроме того, Роструд опубликовал информацию о начале борьбы с нелегальными работниками, которые вообще не платят налоги, так как официально нигде не работают.

На федеральном уровне рассматривается введение социального сбора с безработных граждан в качестве меры по борьбе с неформальным трудоустройством, говорится в сообщении Роструда, где приводятся слова заместителя руководителя ведомства Михаила Иванкова. Обязательный социальный платеж, говорят в Роструде, должен взиматься со всех граждан, достигших 18 лет. Исключения составляют официально трудоустроенные работники, зарегистрированные безработные, студенты, пенсионеры и прочие льготные категории.

По имеющимся оценкам, «теневой» рынок труда в России может включать до 15 млн граждан. По словам Иванкова, нелегальная занятость ежегодно наносит удар по экономике страны и тормозит ее дальнейшее развитие. До конца года Роструд, который находится в ведении Минтруда, планирует легализовать более 4 млн работников, взаимодействуя с региональными властями.

Среди возможных мер по легализации трудовых отношений, помимо введения сбора, замруководителя Роструда упомянул проверки доходов граждан при оказании определенных видов услуг, сопоставление их фактического размера со взносами в Пенсионный фонд, а также законодательное ограничение доступа к системе государственных закупок для предприятий, у которых имеется задолженность по заработной плате и уплате налогов в социальные фонды и нет официально принятого на работу персонала, необходимого для проведения работ по государственным контрактам. Другой потенциальный способ решения проблемы — обязать подрядчиков по госконтактам собирать и раскрывать данные об отсутствии задолженности и нелегальных трудовых отношений в организациях, работающих по субподряду.

О том, что правительство рассматривает возможность обязать безработных платить взносы пенсионного, медицинского и социального страхования, РБК ранее сообщили несколько чиновников правительства. Это обсуждалось Минтруда совместно с Минфином, говорили они. Тогда в пресс-службе Минтруда официально отрицали, что такая инициатива находится на разработке в ведомстве.

Этой весной в Госдуму также был внесен законопроект, позволяющий исключить неработающих граждан из системы ОМС. Его автор, депутат от фракции «Единая Россия» Ильдар Гильмутдинов объяснил инициативу повышенной нагрузкой на бюджеты регионов, связанной с нелегальной занятостью. Платежи по медицинскому страхованию за неработающее население в последние два года достигли максимума, но платеж за одного безработного тем не менее в 2,5 раза ниже, чем выплаты работодателей, что бьет по доходам Фонда обязательного медицинского страхования. Другая проблема — вопрос сбалансированности Пенсионного фонда.

Логика правительства такова: если человек получает хоть какой-то доход: сдает недвижимость в аренду, занят в сером секторе — он должен перечислять взносы в социальные фонды. Государство имеет право вводить обязательные страховые платежи для неработающих граждан, руководствуясь принципом равенства всех перед законом, пояснял управляющий партнер юридической компании «Кочерин и партнеры» Владислав Кочерин. Сложность с применением обязательных платежей как метода борьбы с «теневой» занятостью в том, что неясно, каким образом будет определяться размер этих выплат, учитывая разброс в материальном положении неработающих.​​

Не забудьте поделиться новостью.

27 комментариев

Не перестаю удивляться откровенно глупым законодательным предложениям нашего правительства. Такое ощущение, что там сидят люди, не способные к простейшим мыслительным действиям.
Начнём с того, что трудовая повинность это символ тоталитарного общества, граничащий с рабским правом. Это в корне противоречит гуманистическим ценностям современного мира. Возвращение трудовой обязаловки — это возврат в прошлое, в самые отвратительные его проявления.
Во-вторых, это прямо противоречит Конституции РФ, где сказано, что граждане имеют право на выбор рода деятельности.
В-третьих, с логикой у законотворцев, видимо, какие-то проблемы, потому что любому здравомыслящему человеку очевидно, что далеко не все безработные подрабатывают где-то на стороне нелегально. Получается, что такой закон должен «наказать» людей, не работающих нигде.
В-четвёртых, есть множество людей, которые не работают по самым разным причинам:
— писатели, поэты, музыканты, живущие на разовые заработки. Если у них случается творческий кризис, то они могут существовать на грани выживания, и требовать с них ещё денег было бы попросту глупо;
— учёные-самоучки, неакадемические исследователи, вся жизнь которых посвящена научному поиску;
— духовные искатели, занимающиеся внутренними практиками, духовным самосовершенствованием, отшельники, находящиеся в ритритах. В государстве с трудовой обязаловкой никогда не появится учитель уровня Будды или Христа. Все великие духовные личности в период своего становления бомжевали, живя на подаяние;
— хикки, социофобы, люди с хронической депрессией, с психологическими трудностями. Таким людям невозможно существовать в обществе, им не дают освобождение, потому что наша психологическая наука застряла в далёком прошлом и не признаёт большинство подобных «непсихиатрических» состояний, а свести их к психическим заболеваниям не получается;
— безработные в силу социальных причин — люди, не могущие найти работу по профессии, часто живущие в маленьких городках, деревнях, где просто нет никакой работы; живущие натуральным хозяйством в частных домах;
— одинокие матери с двумя-тремя детьми, которые просто не могут работать.

Как видите, «тунеядец» — это очередной социальный ярлык, метка для новой безумной и беспринципной охоты на ведьм, что так популярны в России. Когда педоистерия и борьба с тунеядством пойдут на спад, придумают что-нибудь сежее.

Государство должно не ограничивать, а поддерживать разных людей, предоставлять возможности для самореализации в том направлении, которое выбрал сам человек. Ограничивающее и подавляющее волю государство никогда не будет здоровым и сильным. Контроль за гражданами и ограничение их естественного жизненного потенциала это признак управленческой слабости и скатывания в тоталитаризм. Мудрость управления заключается как раз в том, чтобы учесть все разнонаправленные интересы различных групп, слоёв, прослоек, и суметь сбалансировать их так, чтобы государство максимально полно отвечало их интересам.
Такие необдуманные законодательные начинания стали слишком частыми в последнее время. В сущности же, большинство из них страдает одним общим недугом — находит некую «проблему» и пытается от неё избавится волевым решением, вместо того, чтобы понять причины возникшей ситуации и работать над их устранением. Так, депутаты «нашли» проблему незаконного распространения в сети фильмов и музыки, но вместо того, чтобы подумать почему возникает такая ситуация, что толкает людей на нарушение авторского права, решили просто запретить всё, что им не нравится. Конечно же, такое поверхностное «решение» выдать гораздо проще, чем заниматься подъёмом уровня жизни населения.
Всё это — наследие средневекового и советского менталитета с его идеологией «стращать и не пущать».

Введен ли налог на безработных в России в 2017 году

О возможности введения налога на безработных заговорили еще в минувшем году. В экспертных кругах неоднократно отмечали, что проработка данной инициативы ведется в тесном сотрудничестве с коллегами из Беларуси, где такая норма уже внедрена. В частности, о том, что налог на безработных в России может быть введен в недалеком будущем, еще в мае минувшего года заявлял заместитель главы Министерства труда РФ Андрей Пудов. В правительстве констатируют, что в данный момент правом на бесплатное медицинское обслуживание, которое финансируется из средств по оплате стразовых полисов, пользуются все, даже безработные, не совершающие отчислений. Власти видят, что изменить ситуацию можно путем введения такого налога.

В правительстве отмечают, что это станет мерой по «легализации рынка труда», где по-прежнему процветают теневые зарплаты, а также вовлечение людей в процесс уплаты за социальные услуги, о чем ранее заявлял премьер Дмитрий Медведев. Таким образом, человек, официально являющийся безработным, на самом деле имеет определенный доход, из которого, по мнению власть имущих, ему не мешало бы поделиться с государством. В то же время некоторые эксперты подчеркивают, что в данном процессе правительство идет по неправильному пути, и приоритетом должно быть не налогообложение лиц, значительная часть которых реально не имеет работы и заработка, а меры по стимулированию повышения уровня занятости трудоспособного населения страны.

Когда появится налог на безработных в России

Пока сложно сказать, когда именно будет введен такой налог, который также принято называть налогом на тунеядство. Вероятнее всего, в 2017 году этого ждать не стоит, тем не менее в правительстве все же подчеркивают, что это «дело времени», и соответствующий закон будет принят в течение ближайших трех лет. Планируется, что уже в текущем году законопроект может быть рассмотрен Советом Федерации.

По предварительным оценкам, сумма налога, который ежегодно должны будут уплачивать граждане РФ, подпадающие под действие такого закона, составит 8 тысяч российских рублей, что будет являться платой в медицинский фонд. При этом еще 12 тысяч рублей за каждого гражданина в указанный фонд будут вносить региональные власти.

Это, по задумке законодателей, позволит обеспечить доступ к медицинскому обслуживанию ныне безработных граждан.

В целом же введение налога на безработных позволит государству дополнительно получить около 46 миллиардов рублей. Следить за своевременностью и полнотой уплаты данного налога будет поручено Федеральной налоговой службе России.

В настоящее время инициаторами введения вышеупомянутого налога являются:

  • Министерство финансов РФ;
  • Федеральная служба РФ по труду и занятости «Роструд»;
  • Вице-премьер правительства России Ольга Голодец.
  • Кого коснется и кого не коснется введение налога на безработных

    Согласно планам законодателей, под действие налога подпадают все лица, достигшие 18 лет, которые официально не трудоустроены, не состоят на учете в бирже труда и не имеют каких-либо льгот. Вместе с тем существует ряд категорий граждан, на которых он не будет распространяться. Среди таковых:

  • официально трудоустроенные граждане и пенсионеры;
  • лица, которые находятся в декретном отпуске;
  • граждане, ухаживающие за больными родственниками и инвалидами;
  • лица, получающие доход в виде процентов от дивидендов, банковских вкладов и ренты;
  • жители сельской местности, которые обеспечивают себя путем получения дохода с продажи продукции собственного производства (мяса, молока и овощей);
  • граждане, имеющие официально право не трудоустраиваться (инвалиды, студенты и другие лица, подпадающие под данную категорию);
  • лица, зарегистрированные на бирже труда и не трудоустроенные по независящим от них причинам (например, отсутствуют подходящие вакансии с соответствующим уровнем заработной платы).
  • Что должны сделать безработные после принятия закона

    После того как предлагаемый законопроект будет принят, у нетрудоустроенных российских граждан появится несколько вариантов того, каким образом оформить свои отношения с государством. В любом случае, очевидно, что та ситуация, которая наблюдается на сегодняшний день, уйдет в небытие раз и навсегда. Итак, после принятия закона о введении налога на безработных лица, не имеющие работы, должны будут выбрать один из следующих вариантов:

    • найти работу, где они будут официально трудоустроены;
    • зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и самостоятельно оплачивать взносы в Пенсионный и Медицинский фонд;
    • приобрести патент на работу;
    • купить полис медицинского обслуживания за собственные средства.

    Пока сложно сказать, как общество воспримет подобные новации, предлагаемые правительством, вместе с тем уже сейчас раздаются критические оценки. В частности, некоторые эксперты подчеркивают, что возможное введение налога на безработных возымеет отрицательный эффект, прежде всего, в социальном аспекте. Так, по словам юриста компании «Деловой фарватер» Павла Ивченкова, в будущем это может даже привести к народным волнениям подобно акциям, недавно проходившим в Беларуси, с которой сегодня Россия пытается брать пример в данном вопросе.

    В то же время эксперты подчеркивают, что данная инициатива не скажется на ситуации рынка труда и не сможет преодолеть проблему теневых зарплат, ибо работодателям, как и прежде, будет выгоднее не платить зарплату, а давать своим сотрудникам деньги «в конвертах» для уплаты налога. В таких условиях, по имеющимся прогнозам, процент собираемости налога на безработных будет довольно низким, а сам налог станет, по сути, способом принуждения людей к работе в условиях, когда экономический кризис углубляется, а ситуация на рынке труда становится все более негативной.

    Кроме того, ожидается большое количество судебных исков против граждан, накопивших задолженность по платежам, которые не в состоянии внести необходимые суммы в бюджеты и фонды, с дальнейшей конфискацией части имущества и без того отнюдь не богатых россиян. В любом случае российское правительство, разрабатывая подобные остросоциальные инициативы, должно оценить все очевидные риски и последствия, к которым может привести возложение дополнительного финансового бремени на сограждан, и без того лишенных средств к существованию.

    Налог на тунеядство

    2 апреля 2015 года был подписан Декрет №3 «О предупреждении социального иждивенчества» – «Налог на тунеядство», «Налог на безработных».

    Подписанию Декрета предшествовал напряженный период ожидания, обсуждения обоснованности и законности такого документа, предположений возможных последствий его принятия.

    Инициатива исходила от Президента Республики Беларусь, прокомментировавшего информацию Министра внутренних дел касательно граждан не участвующих в финансировании госбюджета. Президент потребовал не бояться повторять наработки советского периода, заставить работать уклоняющихся от общественно-полезного труда, но пользующихся льготами социально-ориентированного государства.

    Первоначально предложение вызвало неоднозначную реакцию в интернете. Отмечалось, что в Беларуси, в отличие от СССР труд, по Конституции, является правом, а не «почетной обязанностью». Исходя из этого, мнению критиков, принятие Декрета делало законным принудительный труд. Высказывались сомнения в возможности собирать такой налог, т.к. значительная часть реальных безработных средств не имеет и вообще потеряла способность к труду, разве что по постоянному принуждению. Предполагалось, что стоимость принуждения к труду и уплате налогов может многократно превысить экономический эффект от таких действий.

    Также обоснованным кажется замечание, что значительная часть свободных вакансий — это низкооплачиваемые рабочие места в бюджетной сфере и на государственных предприятиях, получающих господдержку. Возможно, сейчас для страны выгоднее было бы оставить эти места незанятыми, чем платить из бюджета всю сумму зарплаты и получать обратно часть в виде налога.

    Стоит упомянуть и о том, что сумма косвенных налогов, включаемых в стоимость товаров, значительно превышает сумму подоходного налога. Т.е. покупка коробки спичек – тоже пополнение бюджета.

    Наиболее популярным оказалось предположение, что новый закон направлен против нелегально работающих за границей, и незарегистрированных работников в частном бизнесе.

    Однако, Декрет принят, его основные положения можно кратко изложить так:

    Граждане Беларуси, не участвующие в финансировании бюджета 183 календарных дня, т.е. не уплачивающие налоги в бюджет, в следующем году будут обязаны уплатить налог в размере 20 базовых величин. Действовать закон начинает с 1 января 2015 года, оплата налога обязательна до 15 ноября 2016 года.

    Декрет принят: «В целях предупреждения социального иждивенчества, стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности, обеспечения исполнения конституционной обязанности граждан по участию в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей».

    Исходя из вышеизложенного, можно понять, что неприемлемым признается не само нежелание трудиться, а отказ от участия в финансировании госрасходов. Т.е. гражданин, который платит налоги, трудиться все-таки не обязан (а вот декларировать источник дохода обязан, как определено в налоговом законодательстве).

    В Декрете дан исчерпывающий список категорий граждан, с которых налог не будет взиматься:

  • недееспособные граждане и инвалиды любой группы;
  • лица до 18 лет;
  • граждане пенсионного возраста: мужчины старше 60 лет, женщины — 55 лет;
  • воспитывающие ребёнка до 7 лет; ребёнка-инвалида до 18 лет; троих или более несовершеннолетних детей;
  • проживающие на территории республики менее 183 дней в году (требуется документальное подтверждение – штамп о выезде в паспорте);
  • Также налог не будет взиматься с граждан, которые, согласно Указу, признаются участвующими в финансировании государственных расходов, а именно:

  • проходящие срочную военную службу по призыву, резервисты и находящиеся на военных сборах, не менее 183 дней в году;
  • занимающиеся творческим трудом, при условии официального членства в творческом союзе;
  • привлекаемые к труду в течение срока отбывания наказания в виде ареста, ограничения свободы в исправительном учреждении открытого типа или закрытого типа, в лечебно-трудовом профилактории;
  • выполняющих работы по гражданско-правовым договорам, на сумму не менее 70 базовых величин;
  • отработавшие полный сезон на сезонных работах (список работ утверждается Совмином);
  • работающие по трудовому договору или на условиях членства в производственном кооперативе или крестьянском фермерском хозяйстве;
  • ведущие личное подсобное хозяйство, зарегистрированные по месту жительства в сельской местности или поселке городского типа. Выделение участка для такой деятельности и период занятия ей должен быть письменно подтвержден местным исполнительным комитетом;
  • учащиеся дневной формы обучения, кроме получающих дополнительное образование;
  • выпускники учреждений образования, направляемые на место работы по распределению или направлению на работу, на период предоставляемого отдыха;
  • зарегистрированные безработные, проходящие профессиональную подготовку, или повышение квалификации по направлению соответствующих государственных органов;
  • являющиеся священнослужителями, церковнослужителями в религиозных организациях, членами монашеских общин;
  • занимающиеся ремесленной, адвокатской, нотариальной или иной деятельностью, при условии уплаты за отчетный период подоходного налога, единого налога с индивидуальных предпринимателей, налога при упрощенной системе налогообложения или иного налога на соответствующий вид деятельности в размере не меньшем 20 базовых величин;
  • получающие (за исключением единовременных выплат) пенсии, пособия из республиканского бюджета или от других государств, страховые выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • Под действие Декрета не попадают граждане, более 183 дней в году отбывавшие наказание в виде лишения или ограничения свободы в учреждениях закрытого или открытого типа, в лечебно-трудовых профилакториях, находившиеся под стражей или домашним арестом.

    Налоговая выплата уменьшается на размер уже уплаченных в отчётном году налогов. Следовательно, тот, кто уже уплатил, например, подоходный налог размером менее 20 базовых, имеет право на уменьшение на эту сумму «налога на тунеядство».

    Добровольно сообщившим с 01.05.2015 до 31.05.2016 года о своем «тунеядстве» в налоговую инспекцию предоставляется скидка в размере 10%. Этим лицам следует уплатить налог в срок до 1.06.2016 года. Остальные «тунеядцы» должны платить полную сумму налога, но, до 15.11.2016.

    Для установления лиц не участвующих в финансировании госрасходов будет проводиться контроль декларирования доходов и имущества граждан, а также соответствие реальных доходов и расходов сведениям, имеющимся у налоговых органов без предоставления деклараций.

    Формы и методы контроля расходов и доходов граждан определяются Правительством и другими органами по его поручениям.

    При установлении сотрудниками ИМНС превышения расходов гражданина над доходами, информация о которых имеется у налоговых органов, а также в тех случаях, когда получение дохода не подтверждено, Министерство по налогам и сборам письменно требует от гражданина информацию об источниках доходов.

    Гражданин обязан в течение 30 календарных дней предоставить письменные пояснения по запросу. Пояснения, предоставленные после истечения указанного срока, не принимаются во внимание. Лицо, подавшее пояснения вправе предоставлять документы, подтверждающие сведения о полученных доходах и понесенных расходах

    В случае, если пояснения не представлены или не указывают источник доходов (факт несения расходов), сумма превышения расходов над доходами облагается налогом в соответствии с законодательством.

    Стоит обратить внимание – в этом случае сумма требуемого налога может превышать 20 базовых величин.

    Также «налог на тунеядство» не является способом легализации доходов, т.е. и после добровольной его уплаты налоговые органы вправе и обязаны проводить действия по выявлению незадекларированных доходов и налагать соответствующие взыскания. На практике уплата налога скорее привлечет внимание и станет отправной точкой для дальнейшего расследования.

    В Декрете даны указания привести действующее законодательство в соответствие с нормами декрета.

    О том, как нововведение будет реализовано на практике, мы узнаем еще в текущем году. Можно, однако, предположить, зная «советские» идеологические основы документа, что из того же периода будут возвращены и какие-то меры по его исполнению.

    Пока, только в ожидании документа, резко возросло количество зарегистрированных безработных, вырос уровень официальной безработицы, число свободных вакансий в центрах занятости уменьшилось также в разы.

    Так или иначе, Декрет принят, работа по исполнению началась, будем ожидать результата.

    Налог на тунеядство в России: официально безработных заставят платить?

    Опубликовал: admin в Льготы и субсидии 17.06.2018 0 185 Просмотров

    Налог на тунеядство в России все-таки может быть введен через несколько лет. Правда, по словам премьер-министра Дмитрия Медведева, это – не взимание платы с неработающих граждан, а вовлечение в систему платежей за социальные услуги тех, кто за них не платит.

    За всё заплатишь!

    Сенаторы решили вплотную заняться проблемой нехватки социальных отчислений. Законопроект о введении так называемого налога на тунеядство в 2018 году не только масштабно обсуждается, но и вовсю готовится к публичному представлению.

    Совет Федерации планирует за 2-3 года пересчитать всех неработающих граждан, выявить тех из них, кто не оплачивает соцвзносы, но пользуется медицинской помощью и другими социальными привилегиями, и заставить тунеядцев заплатить.

    Предполагается, что со вступлением в силу закона, граждане будут обязаны выбрать для себя один из вариантов:

    устроиться на работу;

    зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и оплачивать взносы в пенсионный и медицинский фонды;

    купить полис на медобслуживание самостоятельно.

    Решать, кто освобождается от налога на тунеядство, будут также на основании закона. Если, допустим, официально зарегистрированный безработный гражданин не может трудоустроиться по объективным причинам (нет вакантных мест по его специальности, чрезмерно низкий уровень оплаты труда и пр.), то его, вероятно, от уплаты налога освободят. Не платить смогут и граждане, которые по закону имеют право не работать: пенсионеры, инвалиды и пр.

    Введение данного закона позволит добирать в год порядка 45 млрд. рублей – именно столько регионы тратят за оказание медицинской помощи неработающим гражданам. Чиновники убеждены, что спешка в данном вопросе неуместна. Важно выявить именно тех граждан, которые способны оплачивать соцвзносы, но в силу различных причин этого не делают. Это сложную задачу планируют получить Федеральной налоговой службе.

    В Совете Федерации считают, что речь не идет об ущемлении прав граждан. Скорее – о социальной справедливости. Почему одни должны работать и платить за медицинское обслуживание, а другие – нет?

    Правда, возникает вопрос: а почему должны платить за медицинское обслуживание те, кто им не пользуется, имея хорошее состояние здоровья или обращаясь в частные клиники, где и уровень предоставления услуг повыше, и бессмысленной бумажной волокиты нет?

    Не налог, а привлечение к ответственности

    Неделю назад российский премьер-министр Дмитрий Медведев на предложение губернатора Ставрополья Владимира Владимирова ввести налог на тунеядство в России в 2018 году дал комментарии, поясняющие суть проблемы и опровергающие формулировки, которые у всех на слуху.

    Глава правительства предложил не использовать фразу налог на тунеядство, так как в современной России не предусмотрено наказание за тунеядство, а вести речь о привлечении к социальной ответственности тех, кто пользуется социалкой, имеет возможность отчислять взносы, но этого не делает.

    Ранее о введении обязательных платежей для трудоспособного населения заявляла вице-премьер Ольга Голодец. Она предупреждала, что власть видит списочный состав, условия проживания, возраст и возможности 68 млн. человек, которые не работают, не регистрируются в качестве безработных, не оформляются как ИП. На данный момент никаких механизмов привлечения данной части населения к ответственности не существует, поэтому вопрос, по мнению Голодец, надо обсуждать и принимать по нему решение.

    Напомним, что еще летом председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко неоднократно высказывалась по поводу разработки законопроекта, который заставит молодых тунеядцев платить взносы в ФОМС.

    Эксперты считают, что для решения проблемной ситуации требуется объемная подготовительная работа. В частности, необходимо выделить ряд категорий неработающих граждан на основе причин, которые позволяют им лентяйничать:

    получение процентов от банковских вкладов, дивидендов, ренты недвижимости (со своих доходов эти лица и так платят налоги, поэтому дополнительные платежи для них неуместны);

    сельские жители, живущие от продажи выращенных овощей, пойманной рыбы или забитого бычка;

    лица, не имеющие возможности работать из-за необходимости ухаживать за больными родственниками или малолетними детьми;

    (список можно и нужно продолжить).

    Для многих граждан годовые отчисления в ОМС даже в размере предполагаемых 8 тысяч рублей больно ударят по карману. Если человек, допустим, сдает унаследованную квартиру и живет на получаемые 15 тысяч рублей, то где ему изыскать возможности для оплаты соцзносов?

    Экспертное мнение сводится к тому, что введение обязательных отчислений должно быть поэтапным, а начинаться сумма должна с символических 400-500 рублей в год. Если запустить проект в качестве пилотного, то он сможет показать эффективность данной системы.

    Основное содержание законопроекта о налоге на безработных граждан

    Налоговая система в России постоянно меняется.

    В связи с кризисом власти пытаются улучшить поступление денежных средств в государственную казну, что существенно сказывается на карманах обычных граждан.

    И сейчас правительство решило получить дополнительную прибыль за счет введения нового законопроекта – налог на безработных. Этот законопроект в 2017 году пока не примут, но этого нужно ожидать через несколько лет.

    Какой налог и за что собираются ввести для безработных граждан

    Если не платишь за такие услуги и не работаешь, то воспользоваться ими теперь будет возможно только за собственные деньги. Правительство решило внедрить такую систему в связи с нехваткой денежных средств, перечисляемых в социальную среду.

    Это постановление масштабно обсуждается среди населения и главных лиц России. Законопроект уже практически готов к публичному предоставлению.

    Правительство решило выявить всех неработающих людей и выявить тех, кто не оплачивает социальное страхование, но активно пользуется медицинскими услугами. Постановление даст возможность заставить такой народ платить за предоставление услуг.

    Но гражданин сам сможет выбрать пути выхода из ситуации:

    • трудоустроиться на работу;
    • поставить себя на налоговый учет в качестве индивидуального предпринимателя и уплачивать отчисления;
    • купить патент;
    • приобрести медицинский полис из собственных сбережений.
    • Введение этого законопроекта позволяет получать в год дополнительно более 45 миллиардов рублей. Эта сумма была названа не спроста – она уходит на обеспечение медицинской помощью всех неработающих граждан.

      Но спешить в принятии постановления правительство не стало, считая это не уместным. Ведь нужно выявить безработных граждан, которые могут оплачивать социальные отчисления. Но есть и те, кто в силу различных обстоятельств не может этого сделать.

      Аналитики решили выделить ряд категорий тунеядцев, которые не будут платить в государственную казну – не работают по причинам:

    • получение процентов по банковским вкладам, дивидендам, аренды недвижимости;
    • сельские люди, которые получают доход от продажи сельских товаров или пойманной рыбы;
    • граждане, ухаживающие за больными родственниками;
    • иные уважительные причины.
    • Для многих людей эти отчисления станут не по карману, что увеличит смертность в России и заболеваемость. Соответственно, чтобы этого не произошло, необходимо поэтапно вводить оплату за медицинские услуги в размере 400–500 рублей в год.

      Теоретически неработающие граждане могут работать, но неофициальным путем. Но они так же не оплачивают медицинскую помощь, хотя обязаны. Этот законопроект хотели позаимствовать у Белоруссии, что это наглядно проявляется в Российской Федерации. На данный момент ведется активно разработка нормативно правового акта по данной специфике.

      Многие люди скажут об ущемлении прав, но это совершенно не так. Здесь и речи не может быть об этом. Должно быть равноправие в вопросе уплаты медицинских страховых выплат. Если одни работают и делают отчисления, то почему тот, кто пользуется услугами и порой не работает– не делает никаких выплат.

      С другой стороны не все должны оплачивать медицинские услуги, так как не все ими пользуются. Но налоговые отчисления они так же совершают. То есть присутствует некая несправедливость между людьми.

      В этом году уже планировалось снижение объема медицинской помощи до 40 миллиардов в год. Но пока неработающие люди все так же получают услугу. Но этот законопроект не нашел поддержки среди многих представителей власти.

      Другая сторона считает, что люди не работают по причине безработицы. Чаще люди не трудоустроены по причине ухудшения здоровья или иной причины, не зависящей от обстоятельств. Граждане уже страдают не по своей воле, а за это их еще и наказывают. Многие считают это не правильным и не гуманным.

      Когда данный закон планируют ввести

      Данный законопроект планировали ввести уже на начало 2017 года. Однако, этого не произошло.

      Принятие закона, а также обсуждение различных нюансов затянется еще минимум на два года, как считают специалисты.

      Недостатков у еще не принятого проекта пока предостаточно. Для решения таковых потребуется немало времени.

      Кто будет освобожден от уплаты данного налога

      Пока этот вопрос так же остается на рассмотрении в правительстве.

      Решать кто будет освобожден от налоговых отчислений в 2017 году будут так же на основании представленного законодательства. Если по уважительным причинам человек не может просто устроиться на работу – то это повод об отстранении его от уплаты.

      Так же освобождаются:

    • студенты;
    • пенсионеры;
    • женщины в декрете;
    • инвалиды;
    • иные граждане, имеющие по закону возможность освобождаться от налоговых отчислений.
    • Последние новости по поводу принятия закона, который утвердит налог для безработных граждан

      Такой налог в правительстве решили ввести из–за большого количества безработных в трудоспособном возрасте. Критикой действующего законодательства стало то, что многие миллионеры, живя на проценты по вкладам, не уплачивают страховые взносы, но пользуются медицинскими услугами.

      По закону уже появились новости. Налоговые отчисления не будут платить граждане, которые состоят на бирже труда, а так же те, кому не подыскали новое место работы. В льготные категории населения внесли и граждан до 18 лет, священнослужителей, женщин с детьми до семи лет, творческих людей.

      За невыполнение такого порядка или несвоевременное погашение человеку грозит штраф или административный арест.

      Такой закон в Российской Федерации не актуален и не оригинален. В некоторых странах, если человек не работает более 90 дней, то он лишается страховки. Несмотря на новые рассмотрения и улучшения законопроекта, граждане смогут найти лазейку и оспорить решение в суде.

      О данном виде налоговых взносов рассказано в следующем видеосюжете: