Есть ли налоговые каникулы для малого бизнеса в 2018 году?

Налоговые каникулы для малого бизнеса в 2018 году предусмотрены или нет? Этот вопрос становится особенно актуальным перед началом нового года, ведь субъекту малого бизнеса в случае наличия каких-либо льгот нужно не упустить возможность воспользоваться ими. Возможно, нужно будет успеть принять какое-либо решение относительно системы налогообложения или скорректировать направление бизнеса.

Существуют ли в настоящее время налоговые каникулы для малого бизнеса?

Закон о так называемых налоговых каникулах был принят еще в 2014 году, вступил в силу с 01.01.2015. Он коснулся только индивидуальных предпринимателей (ИП), на общества, даже относящиеся к малому бизнесу, свое действие не распространяет. Суть каникул в том, что предприниматель, применяющий упрощенную или патентную систему налогообложения (ПСН), для исчисления налога может применить ставку в размере 0%.

Такие льготы предоставлены не всем налогоплательщикам-предпринимателям, а только тем, кто ведет определенный вид деятельности. Это:

  • производство;
  • работы в научной или социальной сфере;
  • бытовые услуги.
  • Это условие следует из п. 4 ст. 346.20 НК РФ, который касается упрощенной системы налогообложения (УСН), и п. 3 ст. 346.50 о применении патента.

    Тот, кто решит воспользоваться данной льготой, должен обеспечить одновременное выполнение всех условий, предусмотренных законодательством. Если не будет соблюдаться хотя бы одно условие, льгота не полагается. Рассмотрим каждый требуемый признак отдельно.

    Итак, основополагающим условием является принятие закона об установлении нулевой налоговой ставки в определенном субъекте Российской Федерации. То есть федеральный закон дал право регионам самостоятельно принять решение о предоставлении льгот предпринимателям. Также субъектам РФ дано право на введение некоторых ограничений при предоставлении каникул:

  • они могут установить предел количества работников у предпринимателя;
  • могут ограничить максимальную сумму дохода для предоставления права на применение ставки 0%.
  • Во многих регионах законы о нулевой ставке уже приняты. Действует ли такой закон в вашем регионе, вы можете узнать по телефону горячей линии налоговой службы.

    Номер телефона можно узнать по ссылке. Также прочитайте об этом в нашей статье «Опубликован список регионов, где в 2017 году действуют налоговые каникулы для ИП».

    Критерии предпринимателей, имеющих право на налоговые каникулы

    Ключевым критерием является то, что закон опять-таки касается не всех предпринимателей, а только тех, кто зарегистрировался впервые, причем дата регистрации должна находиться в периоде действия регионального закона. К тому же это не значит, что ИП может сняться с учета как предприниматель и в соответствующее время вновь зарегистрироваться. К сожалению, на таких предпринимателей льгота не распространяется. Человек должен впервые в своей жизни начать предпринимательскую деятельность.

    Это пояснил Минфин РФ в своем письме от 12.07.2016 № 03-11-11/40882, о котором мы рассказывали в публикации «Схитрить с регистрацией в качестве ИП для ухода на “налоговые каникулы” не получится».

    Данная мера государственной поддержки создана для начинающих бизнесменов и направлена на развитие наиболее нужных отраслей экономики.

    Следующим важным моментом является период действия льготы. Налоговые каникулы для малого бизнеса в 2018 году тоже будут действовать и продлятся вплоть до конца 2020 года. Но использовать льготу можно только в течение 2 непрерывных налоговых периодов.

    Например, предприниматель зарегистрировался после вступления в силу регионального закона в сентябре 2017 года. В таком случае при соблюдении всех прочих условий он:

  • Имеет право применить нулевую ставку в течение 2017–2018 годов, но в этом случае календарный 2017 год у него будет неполным и он воспользуется своим правом лишь в пределах сентября — декабря 2017 года.
  • Либо может взять период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года, в таком случае он использует 2 полных календарных года. Период должен быть непрерывным, то есть в данном случае нельзя выбрать сначала 2017 год, а затем 2019 год.
  • Другое важное условие: доход, получаемый по льготному виду деятельности, должен составлять не менее 70% от общей суммы дохода предпринимателя. Помимо этого, конкретный перечень видов деятельности, при которых субъект предпринимательства освобожден от уплаты налогов по УСН и ПСН, также устанавливается субъектом РФ.

    Следует помнить, что если по всем критериям индивидуальный предприниматель получает право на применение нулевой налоговой ставки, то это не освобождает его от уплаты других обязательных платежей:

  • транспортного налога;
  • налога на имущество при его уплате с кадастровой стоимости;
  • фиксированных страховых взносов за себя;
  • налога на доходы физических лиц и страховых взносов от заработной платы работников.
  • При этом он не уплачивает минимальный налог, если применяет УСН с налогообложением «доходы, уменьшенные на величину расходов».

    Примеры региональных законов о налоговых каникулах

    Рассмотрим условия применения каникул на примере закона г. Москвы «Об установлении ставок налогов для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения» от 18.03.2015 № 10.

    В законе поименованы виды деятельности, при ведении которых предприниматель на упрощенке сможет применить нулевую ставку. Это производство:

  • продуктов питания;
  • одежды;
  • текстильных и бумажных изделий;
  • предметов из пластмассы и резины;
  • машин и оборудования;
  • медицинских инструментов;
  • мебели;
  • спортивных товаров;
  • детских игрушек и др.
  • Льгота также полагается при оказании услуг в области здравоохранения, образования и спорта, при проведении научных исследований. А для работающих на патенте предпринимателей указаны следующие виды услуг:

  • ремонт швейных изделий, обуви, мебели;
  • репетиторство;
  • присмотр и уход;
  • ремонт игрушек;
  • копировальные работы;
  • реставрация ковров;
  • проведение экскурсий и др.
  • Максимальное число работников у предпринимателя законодатели ограничили количеством в 15 человек. Ограничений по сумме дохода законом г. Москвы не предусмотрено.

    Рассмотрим аналогичный закон Московской области. Дают право на получение льготного периода в Московской области законы Московской области «О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области» от 12.02.2009 № 9/2009-ОЗ и «О патентной системе налогообложения на территории Московской области» от 06.11.2012 № 164/2012-ОЗ. В законе виды деятельности для «упрощенцев» приведены по кодам ОКВЭД. Сюда включены:

  • деятельность в животноводстве и растениеводстве;
  • разные виды производства и ремонта;
  • медицинские и образовательные услуги;
  • деятельность в спортивной сфере;
  • бытовые услуги и многое другое.
  • Для применяющих ПСН предпринимателей это:

  • разные виды работ производственного характера;
  • медицинские услуги;
  • перевозка грузов;
  • деятельность в сфере образования и спорта;
  • изготовление мебели;
  • оказание бытовых услуг и многое другое.
  • Законы Московской области не содержат каких-либо ограничений по численности сотрудников или сумме дохода от деятельности предпринимателя.

    Но не все регионы не ограничивают своих предпринимателей в сумме дохода и численности работающих. Например, в Астраханской области на нулевую ставку при УСН претендуют предприниматели со средней численностью работников, не превышающей 5 человек, а предельный доход не должен превысить отметку в 10 млн руб.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Прежде чем принять решение о вступлении в налоговые каникулы, внимательно изучите региональный закон.

    Остается еще 2 года, в течение которых некоторые предприниматели могут законно воспользоваться налоговыми каникулами. Каникулы освобождают от уплаты налога при упрощенке и стоимости патента.

    Для того чтобы проверить свое право на получение такой льготы, нужно узнать, принят ли соответствующий закон в субъекте РФ, в котором зарегистрирован предприниматель. Далее следует проверить, указан ли ваш вид деятельности в законе и составляет ли доход от него не менее 70% от общей суммы вашего дохода. Указанные каникулы предоставляются только впервые зарегистрированным в период действия регионального закона индивидуальным предпринимателям.

    Внимательно изучите местный закон — он может содержать ограничения по численности сотрудников и сумме дохода.

    Проблема налогообложения малого бизнеса в современной России (стр. 1 из 3)

    Проблема налогообложения малого бизнеса в
    современной России.

    2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства

    3. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности

    4. Перспективы развития налогообложения малых предприятий в Современной России

    5. Результат проведенных в России реформ налогообложения

    Современная Россия стоит на пути развития рыночной экономики. Но это невозможно без развития малого бизнеса в нашей стране.

    Малый бизнес – это бизнес, для которого характерны независимое владение и независимая организация хозяйственной деятельности. Это коммерческая, торговая или другая деятельность, организованная в рамках предприятия малого или среднего. К малому бизнесу, в первую очередь, относятся предприятия, отвечающие хотя бы двум из следующих характеристик: независимое управление, собственный капитал, локальный район действия, относительно небольшой размер по отношению к отрасли в целом.

    С точки зрения экономики в рыночной экономической системе фундаментом должен являться средний класс (обычно владельцем малого предприятия является именно представитель среднего класса). Следовательно, как показывает опыт, малый бизнес является базовой составляющей рыночного хозяйства.

    Главными чертами малого бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке.

    Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предприятий, выпускает специальные товары и услуги.

    Целью моей научной работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения и единому налогу на вмененный доход. В своей работе я постарался ответить все достоинства и недостатки данных режимов налогообложения.

    Развитие малого бизнеса в России было тесно связано с реализацией политики его налогообложения. И в 1992 году была введена принципиально новая система налогообложения.

    За последние десятилетия можно выделить несколько особенно заметных событий происшедших в сфере налогообложения малого предпринимательства. С 1991 года в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 27.12.91 № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» малые предприятия, занимающиеся приоритетными видами деятельности, были полностью освобождены от уплаты налогов на прибыль, а в третий и четвертый год уплачивали лишь его часть. С 1994 года малые предприятия были освобождены от ежемесячных налоговых выплат налога на прибыль и выплат НДС. Учитывая характерные темпы инфляции для того времени, это было весьма серьёзным подспорьем для малых предприятий. С 1995 года малый бизнес в России получает сразу множество льгот в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложении, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». В 1998 году был принят Федеральный закон от 31.07.98 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

    После проведенных за последние 5 лет усовершенствований налоговой системы уровень налоговой нагрузки на экономику в целом стала значительно ниже при одновременном увеличении налоговых поступлений. Уровень налоговой нагрузки считается основным показателем качества проводимой политики. Сама динамика налоговой нагрузки свидетельствует о прогрессе в проведении налоговых реформ. Со снижением налогового бремени связывают надежды на увеличение темпов экономического роста. Именно “Стимулирующая фискальная политика” (ведь снижение налогового бремени на экономику в целом и является “стимулирующей фискальной политикой”) напрямую влияет на совокупное предложение (уровень производства в стране), уровень безработицы и темпы инфляции. Все эти макроэкономические проблемы оставляют свой след на всей экономике в целом, в том числе и на малом предпринимательстве.

    Естественно, самое большое значение государством предается самой структуре системы налогообложения: набор используемых налоговых инструментов, соотношение ставок и формы налогового администрирования. Реализуемая налоговая политика играет ключевую роль в формировании структуры экономики как за счет распределения между секторами прибыли, оставшиеся после налогообложения, так и за счет формирования системы налоговых стимулов.

    Главным нормативно-правовым актом сферы налогообложения является налоговый кодекс РФ. В соответствии с действующим законодательством РФ существует всего три подхода к налогообложению субъектов малого бизнеса:

    1. Обычная система налогообложения. В этом случае предприятия ведут бухгалтерский и налоговый учет и платят все налоги (в зависимости от сферы деятельности), в том числе: налог на дополнительную стоимость, налог на прибыль, налог на имущество, ЕСН (единый социальный налог).

    2. Упрощенная система налогообложения учета и отчетности.

    3. Система налогообложения вмененного дохода.

    2. Упрощенная система налогообложения,

    учета и отчетности для субъектов малого

    Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством РФ. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектами малого предпринимательства на добровольной основе.

    Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с НКРФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ.

    Условием перехода на упрощенную налоговую систему является соответствие требования ФЗ от 07.07.2003г №117-ФЗ, а именно, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 млн. рублей.

    Не попадают под действие упрощенной системы организации, производящие подакцизную продукцию, организации, имеющие филиалы или представительства, организации, занимающиеся игорным бизнесом, кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности, а также некоммерческие организации.

    Объектом налогообложения организаций в упрощенной системе признаются доходы, полученные за отчетный период, или доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, который затем не может изменить объект в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.

    3.Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.

    Единый налог на вмененный доход – это налог, взимаемый с потенциально возможного дохода налогоплательщика. Потенциальный доход налогоплательщика рассчитывается с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемого для расчета величины единого налога по установленной ставке.

    Новая глава НК РФ с 1 января 2003 года заменила Федеральный закон от 301.07.98 № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности». При этом в порядке исчисления и уплаты ЕНВД произошли значительные изменения.

    Платить ЕНВД будут только те организации, которые занимаются:

    1. оказанием бытовых услуг.

    2. оказанием ветеринарных услуг.

    3. оказанием услуг по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспорта.

    4. розничной торговлей через магазины либо павильоны с площадью помещения не превышающей 150 кв. м., палатки, лотки и другие объекты, в том числе имеющие стационарной торговой площади.

    5. оказанием услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках.

    6. общественным питанием с использованием зала площадью, не превышающей 150 кв. м.

    7. перевозкой пассажиров и грузов с использованием не более 20 автомобилей.

    8. распространением или размещением наружной рекламы.

    Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии НКРФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Исчисление и уплата иных налогов и сборов осуществляются налогоплательщиком в соответствии с общим режимом налогообложения.

    Налоговым периодом по ЕНВД признается квартал (ст. 346.30 НК РФ). Ставка ЕНВД устанавливается равной 15 % величины вмененного дохода (ст. 346.31 НК РФ).

    Вмененный доход рассчитывается по формуле:

    Вмененный доход = Базовая доходность на единицу физического показателя × Количество физических показателей × Коэффициенты базовой доходности.
    Что такое физический показатель и чему равен соответствующий ему размер базовой доходности, написано в статье 346.29 НК РФ.

    Коэффициентов базовой доходности всего три, и они указанны в Налоговом кодексе:

    1. коэффициент К1 – это корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения. Определяется как отношение значения кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности налогоплательщика к максимальной кадастровой стоимости земли, установленной государственным земельным кадастром для данного вида деятельности;

    MalBusiness.com

    Все о малом бизнесе, все для малого бизнеса.

    Навигация по записям

    Налоги и налогообложение в малом бизнесе.

    Налоги — это слово ввергает в трепет многих начинающих бизнесменов. Цель этой статьи – дать предпринимателю малого бизнеса общие понятия о налогообложении. Изложенное в этой статье ни в коей мере не подменяет нормы законов о налогообложении . Ее можно рассматривать только как помощь в изучении налоговых законов или кодексов своих стран. Она также, по возможности, должна развеять страхи предпринимателей перед налоговыми органами и налогами, как таковыми.

    Вступление.

    Мне неоднократно приходилось слышать мнение многих людей в разных странах, обычно не имеющих отношения к бизнесу, или неудавшихся бизнесменов, что налоги съедают все доходы, что налоги не дают работать, что налоги уничтожают малый бизнес. Хочу сразу же сказать, что это ерунда. Никакое государство не заинтересовано в удушении малого бизнеса, и создает налоговые законы, учитывая как свои интересы, так и интересы бизнеса (особенно малого). Тому пример тысячи удачных малых бизнесов в разных странах.

    Другое дело, что основы налоговых законов следует хорошо изучить и уметь ими пользоваться. Здесь неоценимую помощь вам должен оказать бухгалтер, но только помощь и рекомендации. Все ключевые решения в своем бизнесе следует принимать самому. Поэтому основы налогового законодательства настоятельно рекомендую изучить.

    Что такое налоги и сборы.

    Что же такое налоги? Налоги – это обязательные постоянные платежи, взимаемые государством (или муниципальными образованиями в ряде стран) в законодательном порядке с организаций или физических лиц, зависящие от результатов их хозяйственной деятельности. Количество налогов и их величина устанавливаются в виде законодательств каждым государством.

    В отличие от налогов – сбор – это обязательный взнос (обычно разовый), взимаемый с организации или физического лица государственными органами или органами местного самоуправления при предоставлении им определенных прав или разрешений. Например, лицензии, на какую либо деятельность.

    Необходимо отдельно выделить и такую разновидность налогов, как акциз. Акциз – это обычно общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на товары массового потребления (например, табачные изделия, вино, водку). Акциз включается в цену товара и уплачивается конечным потребителем. Акциз является важным источником доходов многих государств. Размеры акцизов бывают очень велики, иногда сопоставимы с ценой на товары.

    В большинстве государств существуют еще и разовые изъятия – платежи, взимаемые государственными органами в особом порядке. Например, в виде штрафов, конфискаций, а также в виде наказаний за противоправные действия.

    Налоговое законодательство.

    Налоговая система государства – это совокупность действующих в настоящее время в определенном государстве условий налогообложения, закрепленных в законах и нормативных актах. В каждом государстве они могут быть различными. Поэтому останавливаться подробно на конкретных системах налогообложения не имеет смысла. Приведу только, в качестве примера, российское законодательство о налогах и сборах. Оно включает в себя: федеральное законодательство о налогах и сборах (состоящее из НК РФ и иных федеральных законов о налогах и сборах), региональное законодательство о налогах и сборах (состоящее из законов субъектов РФ и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными (представи­тельными) органами субъектов РФ), местные акты о налогах и сборах, принятые представительны­ми органами местного самоуправления.

    Законодательства других стран, по сути, практически не отличаются. Я не рекомендую предпринимателям досконально изучать системы налогообложения. Для зтого есть бухгалтера и юристы. Но, повторяю, с ними следует ознакомиться и иметь представление о них. Мне часто приходилось слышать от предпринимателей малого бизнеса, что они и представления не имеют о налогах, которые они платят. Считаю что это в корне неверно.

    Хочу отметить, что в некоторых странах и системы налогообложения и ставки налогов меняются так часто, что к моменту публикации статьи, существующие могут уже быть не актуальными. Поэтому остановимся на общих для различных стран классификациях налогов. Повторяю, главное, освоить суть и систему налогообложения. А ставки налогов всегда можно уточнить в интернете или у бухгалтера.

    Какие бывают налоги.

    Налоги условно можно разделить по многим признакам. Остановимся только на видах налогов, наиболее часто встречающихся в практической деятельности малого бизнеса.

    1) По способу изъятия, делятся на прямые налоги и на косвенные. Прямые налоги взимаются непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков. Например, налог на прибыль предприятий, налог на имущество и др. Косвенные налоги взимаются через цену товара или услуги. Например, акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж и др. Как правило, эти налоги платит конечный потребитель, т.е. мы с вами при различных покупках. А ведь многие и не знают, что платят эти налоги из своего кармана.

    2) По объекту налогообложения — на доход, на имущество. Налоги с дохода взимаются с доходов предприятий или физических лиц (налог на прибыль, подоходный налог и др.). Налог на имущество взимается со стоимости имущества при сделках по его купле-продаже.

    3) По уровню государственного управления – на государственные налоги и на местные. Государственные налоги и сборы устанавливаются законами или нормативными актами государством и действуют на всей территории этого государства. Местные налоги и сборы устанавливаются органами местного самоуправления и действуют только на территории этого региона.

    4) По субъектам платежа – на налоги с физических лиц и с организаций. К налогам с физических лиц относятся: подоходный налог, налог на имущество физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке купли, продажи, наследования или дарения. Налоги с организаций взимаются с предприятий и организаций. Это налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на имущество предприятий и др.

    В следующих статьях остановимся несколько подробнее на налогах, наиболее часто встречающихся в практической деятельности предпринимателя в малом бизнесе .

    Кому интересна эта тема, следите за обновлениями сайта.

    Льготы для малого бизнеса в 2018 году

    Льготы для малого бизнеса – это преимущества, которые государство предоставляет определенным категориям предпринимателей, чем ставит их в более выгодное положение по сравнению с остальными субъектами бизнеса. Льготный режим деятельности индивидуальных предпринимателей, микропредприятий и предприятий малого бизнеса снижает поступление в бюджет налогов и взносов, но зато решает другие вопросы государственной значимости:

  • Обеспечение самозанятости и дальнейшего пенсионного обеспечения предпринимателей без работников (фрилансеров, ремесленников, лиц, оказывающих услуги разного рода);
  • Создание новых рабочих мест и снятие с государства бремени по содержанию безработных;
  • Снижение социальной напряженности в обществе за счет роста благосостояния населения;
  • Развитие новых видов деятельности и организация небольших инновационных производств, которые хоть и не гарантируют большой прибыли, но зато не требуют крупных финансовых вложений.
  • Сейчас в России насчитывается более 20 миллионов человек трудоспособного возраста, которые нигде официально не работают и не стоят на налоговом учете, как предприниматели. Государство заинтересовано максимально вывести эту категорию из тени, чтобы хотя бы вопросы самообеспечения эти граждане взяли на себя. Для этого необходимо сделать так, чтобы вести легальный малый бизнес было просто, удобно и выгодно, а значит:

  • Максимально уменьшить налоговую нагрузку для этой категории налогоплательщиков;
  • Снизить административные барьеры при государственной регистрации субъектов малого предпринимательства;
  • Упростить отчетность малого бизнеса перед государственными органами;
  • Смягчить административный и налоговый контроль и уменьшить размер штрафных санкций за нарушение законодательства;
  • Предоставить особые условия субъектам малого бизнеса для получения заказов на производство товаров и реализацию услуг, в частности, в рамках госзакупок.
  • Но прежде чем узнать, какие льготы малому бизнесу в 2018 году предоставляет государство, давайте разберемся, что собой представляют субъекты малого предпринимательства и кто к ним относится в 2018 году.

    Кто относится к малому бизнесу

    Закон № 209-ФЗ от 24.07.07 выделяет несколько категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

    • индивидуальные предприниматели;
    • крестьянские (фермерские) хозяйства;
    • хозяйственные общества;
    • хозяйственные партнерства;
    • производственные кооперативы;
    • сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
    • Разделение на категории малого и среднего бизнеса проводится по двум основным критериям: количеству работников и получаемому доходу.

      Категория

      Количество работников

      Предельная выручка за год

      Большей государственной поддержкой пользуется именно малый бизнес, а не средний, поэтому подробнее рассмотрим критерии отнесения к этой категории. Поправки, внесенные в прошлом году в закон № 209-ФЗ, позволили с 2016 года относить к малому бизнесу (в том числе, к микропредприятиям) большее количество бизнесменов:

    • Лимит годовой выручки от реализации товаров и услуг для малых предприятий увеличился с 400 до 800 млн рублей, а для микропредприятий – с 60 до 120 млн рублей.
    • Выросла разрешенная доля участия других коммерческих организаций (не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства) в уставном капитале малого предприятия – с 25% до 49%.
    • Средняя численность работников осталась прежней — не более 15 человек для микробизнеса и не более 100 человек для малого предприятия.
    • Увеличен период, в течение которого бизнесмен относится к этой категории, даже если он превысил лимит по выручке или численности работников – с двух до трех лет. Так, если лимит был превышен в 2017 году, то компания утратит право считаться малой только в 2020 году.
    • Что касается индивидуальных предпринимателей, то для них действуют те же самые критерии разделения на малый и средний бизнес: по доходам и количеству работников. Тех ИП, кто не является работодателями, оценивают по полученной за год выручке (данные в таблице выше). Индивидуальных предпринимателей, работающих только на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям.

      Налоговые льготы для малого бизнеса в 2018 году

      Самое главное преимущество налоговых льгот для малого бизнеса в том, что они напрямую снижают сумму налогов, которые бизнесмен должен перечислить в бюджет. В России существует четыре специальных системы налогообложения с низкими налоговыми ставками, воспользоваться которыми могут только субъекты малого и микробизнеса:

    • УСН – лимит годовой выручки в 2018 году – не более 150 млн. руб., численность работников – не более 100 человек.
    • ЕНВД – лимит годовой выручки не установлен, но количество работников тоже не должно превышать 100 человек.
    • ПСН – на этом режиме могут работать только индивидуальные предприниматели, разрешенное количество работников — всего 15 человек, причем, по всем видам деятельности ИП в совокупности. Лимит годовых доходов для предпринимателя на патенте – 60 млн рублей.
    • ЕСХН – лимит годовой выручки не установлен, однако доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70% от всего дохода. Количество работников имеет ограничение (не более 300 человек) только для ИП и рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Для сельскохозяйственных организаций такого ограничения нет.
    • Дополнительная неявная льгота для УСН Доходы и ЕНВД – это уменьшение авансового платежа и квартального вмененного налога на сумму уплаченных в отчетном квартале страховых взносов за работников и ИП за себя.

      Подробнее: Предельная база для начисления страховых взносов в 2018 году

      С 2016 года перечень налоговых льгот для малого бизнеса пополнился правом региональных властей устанавливать на своей территории для плательщиков ЕНВД и УСН еще более низкие налоговые ставки, чем предусмотрено этими режимами. Так, налоговая ставка по ЕНВД может быть снижена с 15% до 7,5%, а на УСН – с 6% до 1%. По сути, регионы могут создавать на своей территории настоящие налоговые гавани почти с нулевым налогообложением. Все, что требуется государству от предпринимателей, зарегистрировавшихся в этих регионах, — это создание рабочих мест и внесение страховых взносов за работников.

      Наконец, в период в 2015 по 2020 годы впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе в течение двух налоговых периодов (максимум – двух лет) после регистрации работать в рамках налоговых каникул, то есть, по нулевой налоговой ставке. Для этого надо будет удовлетворять ряду условий:

    • быть впервые зарегистрированным в статусе ИП после вступления в действие регионального закона о налоговых каникулах;
    • выбрать налоговый режим ПСН или УСН;
    • осуществлять деятельность, указанную в региональном законе о налоговых каникулах.
    • Таким образом, налоговые льготы малому бизнесу в 2018 году позволяют начать свое дело, вкладывая большую часть получаемого дохода в дальнейшее развитие бизнеса, а не отдавая его государству в виде налогов.

      Собираетесь открыть свой бизнес? Не забудьте про расчётный счёт. Самые надежные банки с выгодными тарифами представлены здесь.

      * акция с Альфа-Банком действует до 30.11.2018

      Административные льготы для малого бизнеса в 2018 году

      Не секрет, что законодательство, регулирующее деятельность бизнеса в России, можно назвать сложным, запутанным, изобилующим суровыми санкциями за его нарушение. Одна из причин, заставляющая предпринимателей уходить в тень, – это административные трудности, такие как сложный порядок отчетности, оформления кадров и денежных расчетов, частые проверки надзорных органов, нежелание банков выдавать необеспеченные кредиты и т.д.

      Для решения этих вопросов государство предложило ряд административных льгот для малого бизнеса, которые действуют в 2018 году:

      1. Плательщики ЕНВД и ПСН вправе проводить наличные расчеты без применения кассового аппарата, до июля 2019 года. Исключение — сфера торговли и розницы. Здесь ККТ для организаций и ИП с работниками потребуется с июля 2018 года.
      2. Организации, которые относятся к малым, могут вести бухучет в упрощенной форме
      3. Малые организации и ИП имеют право вести кассовые операции в упрощенном порядке и не устанавливать лимит кассы.
      4. Работодатели, относящиеся к категории малого бизнеса, вправе оформлять срочные трудовые договоры на срок до 5 лет (по общему правилу, трудовые договоры с большинством категорий работников являются бессрочными). При этом надо соблюдать два условия: численность персонала не может превышать 35 человек, а работник должен дать свое согласие на заключение срочного договора.
      5. Надзорные каникулы для малого бизнеса на период 2016-2018 годов – запрет на проведение плановых неналоговых проверок. Внеплановые неналоговые проверки, а также проверки от ФНС и фондов по-прежнему могут проводиться в любое время.
      6. Региональные и местные власти в субъектах РФ могут заключать с представителями малого бизнеса договоры аренды зданий и помещений на льготных условиях в течение 5 лет, а также предоставлять арендаторам преимущественное право выкупа такого имущества.
      7. При получении банковского кредита малые предприятия могут обратиться в гарантийные организации для получения государственной гарантии, что значительно повышает шансы заемщика.
      8. Для участия представителей малого бизнеса в госзакупках предусмотрена специальная льгота — госзаказчики обязаны производить не менее 15% совокупного годового объема закупок у этой категории.

      Финансовые льготы для малого бизнеса в 2018 году

      Здесь речь идет уже не об улучшения условий для ведения бизнеса, а о льготах предприятиям малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям в виде прямой финансовой поддержки, например, субсидий:

    • на возмещение части затрат по договорам лизинга
    • на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам
    • на возмещение части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях
    • для начинающих предпринимателей (до 500 тысяч рублей).
    • Безвозмездные субсидии и гранты предоставляются малому бизнесу в рамках Федеральной программы, действующей до 2020 года. Мы собрали базу субсидий по субъектам РФ, каждый регион предлагает свои льготы для малого бизнеса.

      Налогообложение малого бизнеса

      Ближайшие отчетные даты ООО и ИП на УСН

      Аванс по УСН за III квартал 2018 года

      • Главная
      • Помощь и доп. информация
      • Индивидуальный предприниматель
      • Основы деятельности
      • Налогообложение малого бизнеса
      • Льготное налогообложение малого бизнеса является приоритетным направлением государственной поддержки. В настоящее время в России основными налоговыми режимами для субъектов малого бизнеса являются: единый налог на вменённый доход (ЕНВД), упрощённая система налогообложения (УСН), патентная система налогообложения (ПСН).

        Патентная система налогообложения

        Плательщиками ПСН могут быть только индивидуальные предприниматели, которые соответствуют требованиям, предусмотренным гл. 26.5 Налогового кодекса РФ, и добровольно перешли на данный спецрежим. В частности, плательщик ПСН должен соответствовать следующим требованиям:

      • вести деятельность на территории субъекта РФ, где региональным законом введена ПСН по соответствующему виду деятельности;
      • заниматься (планировать заниматься) одним из видов деятельности, облагаемых ПСН (с учетом особенностей по ним). При этом субъекты РФ вправе расширить перечень этих видов деятельности, дополнив его иными бытовыми услугами;
      • получить соответствующий патент в субъекте РФ, в котором намерен вести деятельность в рамках данного спецрежима, а при ведении деятельности в нескольких субъектах РФ – получить патент в каждом из них;
      • вести деятельность самостоятельно или с привлечением наемных работников, средняя численность которых за налоговый период (период действия патента) не превышает 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности;
      • вести деятельность за рамками договора простого товарищества и (или) договора доверительного управления имуществом.
      • Применение ПСН освобождает ИП от уплаты следующих налогов:

      • НДФЛ;
      • налога на имущество физических лиц. Исключение – объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости;
      • торгового сбора.
      • Все остальные налоги (сборы) при возникновении соответствующих объектов налогообложения плательщики на ПСН рассчитывают и уплачивают в бюджет в общем порядке (например, транспортный налог, земельный налог.)

        Кроме того, применение ПСН не освобождает индивидуального предпринимателя от обязанностей налогового агента (например, по НДФЛ) и обязанности по уплате страховых взносов.

        Единый налог на вменённый доход (ЕНВД)

        Плательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, которые соответствуют требованиям, предъявляемым гл. 26.3 Налогового кодекса РФ, и добровольно перешли на уплату ЕНВД.

        Действуют следующие общие требования для организаций и индивидуальных предпринимателей, решивших применять ЕНВД:

      • на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в котором организация (индивидуальный предприниматель) находится или ведет свою деятельность, введен спецрежим в виде ЕНВД;
      • организация (индивидуальный предприниматель) занимается деятельностью, в отношении которой может уплачиваться ЕНВД (перечень таких видов деятельности приведен в п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ);
      • деятельность, подпадающая под ЕНВД, ведется за рамками договора простого товарищества (договора доверительного управления имуществом);
      • средняя численность работников за предшествующий календарный год не превысила 100 человек;
      • организация не является крупнейшим налогоплательщиком;
      • доля участия в организации других организаций на конец налогового периода не превышает 25 процентов;
      • в отношении вида деятельности, подпадающего под ЕНВД, на территории соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) не установлен торговый сбор.
      • Применение ЕНВД освобождает от уплаты следующих налогов:

      • налога на прибыль, НДФЛ с деятельности;
      • налога на имущество. Исключение – объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется исходя из их кадастровой стоимости;
      • НДС, за исключением импорта товаров и выставление контрагенту счета-фактуры с выделенной суммой налога;
      • Все остальные налоги (сборы) при возникновении соответствующих объектов налогообложения плательщики ЕНВД рассчитывают и уплачивают в бюджет в общем порядке (например, транспортный налог, земельный налог.)

        Кроме того, применение ЕНВД не освобождает от обязанностей налогового агента (например, по НДФЛ) и обязанности по уплате страховых взносов.

        Упрощённая система налогообложения (УСН)

        Плательщиками УСН являются организации и индивидуальные предприниматели, которые перешли на этот спецрежим и соответствуют определенным ограничениям.

        Так, для организаций при переходе на УСН существуют следующие ограничения:

      • размер полученных доходов за девять месяцев текущего года (года, в котором организация подает в налоговую инспекцию уведомление о переходе на УСН) не должен превышать предельного размера доходов. Например, для подачи в 2018 году уведомления о переходе на УСН с 2019 года предельная величина дохода составляет 112,5 млн. руб. за девять месяцев 2018 года;
      • остаточная стоимость основных средств по состоянию на 1 октября текущего года (года, в котором организация подает в налоговую инспекцию уведомление о переходе на УСН), определяемая по данным бухучета, не должна превышать 150 млн руб.
      • Исключения: ограничение по доходам не распространяется:

      • на организации, применяющие только спецрежим в виде ЕНВД;
      • перечисленные выше ограничения не касаются вновь созданных организаций.
      • Кроме того, не вправе перейти на УСН организации, перечисленные в п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ. В частности, это:

      • организации, занимающиеся определенными видами деятельности (банки, страховщики, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды и т.д.) или имеющие определенный статус (казенные и бюджетные учреждения, иностранные организации);
      • организации с долей участия других организаций более 25 процентов;
      • организации, перешедшие на уплату ЕСХН;
      • организации, имеющие филиалы.
      • В отличие от организаций индивидуальные предприниматели могут переходить на УСН независимо от размера полученных доходов и остаточной стоимости основных средств.

        Не вправе перейти на УСН следующие индивидуальные предприниматели:

      • занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
      • перешедшие на уплату ЕСХН.
      • Однако после перехода на УСН индивидуальные предприниматели, как и организации, если они не хотят потерять право на применение УСН, наряду с соблюдением вышеуказанных требований должны соблюдать другие ограничения.

        Применение УСН освобождает от уплаты следующих налогов:

      • налога на прибыль, НДФЛ с деятельности (за рядом исключений);
      • НДС, за исключением, в частности, импорта товаров и выставление контрагенту счета-фактуры с выделенной суммой налога.
      • Все остальные налоги (сборы) при возникновении соответствующих объектов налогообложения плательщики на УСН рассчитывают и уплачивают в бюджет в общем порядке (например, транспортный налог, земельный налог.)

        Кроме того, применение УСН не освобождает от обязанностей налогового агента (например, по НДФЛ) и обязанности по уплате страховых взносов.