Содержание:

Транспортный налог в России в 2019 году

Вот уже несколько лет российские налоговые реалии радуют нас неутихающими дискуссиями в отношении транспортного налога – сбора, взимаемого с тех, кто владеет транспортными средствами. Одно время ходили слухи, что данный сбор будет вообще отменен перед выборами 2018 года, однако надеяться на такие щедрые шаги со стороны правительства и фискальных ведомств все же не стоит. Данный сбор является слишком серьезной статьей бюджетных пополнений.

Ежегодно за счет транспортного налога казна государства пополняется суммой, исчисляемой 146 миллиардами рублей, а в текущих условиях, когда Резервный фонд страны практически опустел, экономика все еще находится в состоянии рецессии, а существенное количество территориальных субъектов Российской Федерации являются дотационными, правительство вряд ли пойдет на то, чтобы лишиться еще одного источника для наполнения бюджета.

С другой стороны – транспортный сбор постоянно вызывает недовольство автовладельцев, тем более что в некоторых регионах страны этот налог является весьма высоким. Сейчас в правительственных кругах ведется активная разработка нового законопроекта, который приведет к замене транспортного налога на некий экологический сбор. Подготовиться к налоговым инновациям стоит заранее, поэтому давайте узнаем, как обстоят текущие дела со ставками, и разберемся в механизме экологического налога, предлагаемого к внедрению в 2019 году.

Узнайте, к чему приведет замена транспортного сбора на экологический!

Транспортный сбор: основные понятия

Как уже было сказано, такой налог обязаны уплатить россияне, владеющие транспортным средством. Как и любой другой фискальный сбор, этот налог взымается с целью пополнения бюджета. Официальное назначение аккумулированных средств – оплатить расходы на ремонт дорожного покрытия.

Базой для исчисления транспортного налога является количество «лошадок» под капотом транспортного средства, а также «возраст» автомобиля. Отдельно отметим коэффициент «роскоши» — он применяется к высококлассным дорогим авто, которые являются не просто предметом первой необходимости и средством для передвижения, но и статусным приобретением, которое по карману далеко не всем россиянам. Сегодня порог, отделяющий простое транспортное средство от предмета роскоши, исчисляется суммой в 3 миллиона рублей.

Некоторым автовладельцам приходится уплачивать разную сумму налога за идентичные машины – все потому, что региональные власти в вопросе установления транспортного сбора имеют некоторую самостоятельность. Также существуют льготные категории граждан, освобожденные от сбора — к ним относят многодетные семьи, пенсионеров, инвалидов и тех, кто пострадал от аварии на ЧАЭС. В некоторых регионах от транспортных фискальных платежей освобождены предприятия, которые работают в сфере транспорта под управлением муниципальных структур (или находятся в их собственности).

Кстати, несмотря на то, что в просторечии этот налог часто называют сбором с машин, ему подвержены практически все виды транспорта с двигателем. Заплатить налог нужно не только владельцам автомобиля – мотоциклистам, яхтсменам, владельцам квадроциклов, моторных лодок, автобусов, снегоходов и т.д. также придется рассчитаться с бюджетом. Единственное исключение — те, у кого транспортное средство попадает в одну из льготных категорий. Например, по действующим нормативам от взимания транспортного налога освобождаются:

  • владельцы лодок (с мотором или на веслах), которые оснащены движком мощностью 5 л.с. или менее;
  • владельцы автомобилей, полученных по социальной программе и переоснащенных с учетом потребностей водителя-инвалида (если мощность движка не превышает 100 л.с.);
  • владельцы транспортных средств, которые зарегестрированы в органах полиции как угнанные;
  • владельцы промышленных морских или речных плавательных средств;
  • владельцы транспорта, выделенного под сельхозпотребности (транспортировку молока, скотины, удобрений и т.д.). Сюда же относятся тракторы.
  • О суммах и сроках платежей в 2018-2019 году

    В действующем законодательстве прописано, что уплату транспортного сбора нужно совершить до конца следующего календарного периода, поэтому в 2019 году не забудьте оплатить налог, начисленный за 2018 год, а в 2020 придется заплатить сумму за пользование транспортом в 2019 году. Подход к процедуре оплаты отличается для владельцев легковых и грузовых авто – первые вносят необходимую сумму раз в год, а вторые – перечисляют деньги раз в квартал.

    Окончательная сумма налога имеет прямую зависимость от постановления, изданного местной администрацией. Например, сумма налога на автомобиль с двигателем мощностью 100 «лошадок» для автовладельцев, зарегистрированных в разных регионах РФ, будет исчисляться такими показателями:

  • москвичам и питерцам придется заплатить от 12 до 24 руб. за 1 л.с., а вот в прилегающих областях ситуация c налогом получше – 10 и 18 руб. соответственно;
  • властями Томской области установлен налог в размере 6,5 руб. за каждую «лошадку»;
  • автовладельцы, представляющие Курскую область, Татарстан и Башкортостан, а также сахалинцы, пермяки и вологодцы уплачивают 25 руб. за единицу мощности движка;
  • властями Калининградской, Архангельской, Астраханской и Калужской областей установлен сбор в 14 руб. за 1 л.с.;
  • в Оренбургской, Владимирской и Воронежской областях владельцам транспорта предстоит заплатить 20 руб. за 1 лошадиную силу;
  • ростовчанам и жителям этой области придется выложить 8 руб. за 1 л.с., если машине еще не исполнилось 10 лет, и 12 руб. – за транспорт постарше;
  • в Коми ставка установлена в размере 10-20 руб. за единицу мощности;
  • тывчанам и жителям Ингушетии придется выложить всего 5 руб. за 1 л.с.;
  • карельцам, хакасийцам и жителям Новосибирской области — 6 руб.;
  • авто, зарегистрированные в Челябинской области, обложены сбором в 7,7 руб.;
  • властями Адыгеи, а также Ульяновской и Тульской администрациями установлен налог в размере 10 руб.;
  • Ярославской администрацией — в размере 13,1 руб.;
  • Нижегородской администрацией – в размере 13,5 руб.;
  • власти Еврейской автономии и Удмуртии взимают 8 руб. за 1 л.с.;
  • в Калмыкии закреплена налоговая ставка в размере 11 руб.;
  • в Амурской области – 15 руб.;
  • в Краснодарском крае одна лошадиная сила оценивается в 12 руб.;
  • в Красноярском – 5 руб.;
  • жители Чувашии и Самары должны перечислять по 16 руб. за 1 л.с;
  • Дагестанские власти установили сбор в размере 8 руб.;
  • в Чеченской республике, Омской области и Ставропольском крае взимается налог в размере 7 руб.;
  • в Калининградской области ставка весьма щадящая – всего 2,5 руб. за 1 л.с.;
  • больше всего повезло роммиянам, которые зарегистрировали авто в Свердловской области, – тут машины до 100 л.с. не облагаются транспортным сбором.
  • Отдельно приведем данные по коэффициенту на роскошные автомобили:

  • данный коэффициент равен 1,1-1,5, если авто стоит свыше 3 млн руб., а его возраст — 3 года или менее;
  • коэффициент 2 применяется для машин стоимостью в 5-10 млн руб. возрастом до пяти лет;
  • коэффициент 3 используется для автомобилей, которым от 10 до 20 лет, а их цена составляет от 10 до 15 миллионов в нацвалюте.
  • Уже в 2018 году состоятельных автовладельцев могут затронуть некоторые инновации – например, для машин стоимостью 3-5 млн руб. возрастом до 3-х лет предлагают единый коэффициент — 1,1%.

    Стоит также напомнить, что на протяжении последних лет действует закон, по которому российские автовладельцы обязаны самостоятельно уведомлять фискальную службу о факте приобретения машины. Если умолчать об этом, то можно нарваться на штраф (20% от сбора). Не спешите радоваться, если на ваш адрес не отправляют фискальные квитанции – факт неполучения этой бумаги не освобождает вас от необходимости рассчитаться с государством!

    Владельцам элитных авто приходится платить налог вдвое или втрое больший

    Новости для крымчан

    Уже с 2016 года крымские автовладельцы (примерно 200 тысяч человек) участвуют в российской системе взимания транспортного сбора. В 2017 году ставки для них были льготными – например, севастопольцы платили за авто мощностью до 100 л.с. 5 рублей, а жители остальной части полуострова — 2,5-5 руб. Однако в 2018 году ситуация может кардинально поменяться, причем не в лучшую сторону. В конце прошлого года власти Российской Федерации выступили с заявлением, что текущие ставки налогообложения в Крыму являются минимальными в сравнении с другими субъектами Южного округа РФ.

    Краснодарцы и ростовчане платят за движок мощностью до 100 л.с. 7-12 руб., а при мощности в 100-150 л.с. – 15-25 руб., в то время как жители полуострова за первую категорию авто перечисляют по 5 рублей, а за вторую — по 7 руб. за одну «лошадку». В итоге глава республики — Сергей Аксенов, — внес на рассмотрение законопроект, увеличивающий налоговую нагрузку на крымчан в несколько раз:

  • за авто с движком в 150-200 л.с. придется уплатить по 30 руб. за единицу мощности, при наличии 200-250 «лошадок» — по 75 руб., а за автомобили, которые превышают этот показатель, – по 100 руб.;
  • будут пересмотрены ставки для владельцев мотоциклов и мотороллеров. Если агрегат обладает мощностью до 20 л.с., крымчанам придется платить не 2 руб. за «лошадку», а 4 руб. Для более мощных двухколесных агрегатов ставки возрастут до 6 и 15 руб.;
  • для автобусов и грузовиков фискальный сбор поднимется с 5 до 10 руб.;
  • для владельцев яхт и гидроциклов в законопроекте тоже нашлась строчка – для них налог повысится в два раза — да 100-200 руб. за 1 л.с. (в зависимости от мощности плавсредства);
  • отдельно прописана отмена льгот, которые ранее действовали для машин определенного года выпуска.
  • Главная цель крымских властей — обеспечение поэтапного роста фискальных ставок до уровня, который зафиксирован в РФ как максимально допустимый. В итоге территориальные налоговые органы планируют направить в бюджет около 200 млн руб. (сейчас сумма поступлений примерно в два раза меньше). Впрочем, пока что данный законопроект находится на рассмотрении, ведь в правительстве есть и ярые противники такой инициативы. Они вполне справедливо опасаются роста социального возмущения и уклонения от уплаты сборов.

    Перспективы реформирования транспортного налога

    Основная критика в отношении транспортных сборов касается не налоговых ставок, а самого принципа их взимания. Владельцы личного транспорта и многие экономисты полагают, что учитывать только мощность транспортного средства недопустимо – при исчислении ставок нужно корректировать налог в зависимости от частоты использования авто. Ведь, по сути, главная цель налога – взимать с россиян деньги за ущерб, нанесенный дорожному полотну. Но интенсивность поездок у автовладельцев разных категорий существенно отличается!

    До 2019 года акцизы на каждый литр бензина вырастут еще на рубль

    Например, многие пенсионеры пользуются старыми и мощными машинами лишь для того, чтобы 5-10 раз за год поехать на приусадебный участок. Зато платить им приходится столько же, сколько и россиянам, которые используют машину ежедневно! При этом автовладельцы должны заплатить еще и сумму акцизного сбора с бензина, то есть фактически подвергаются двойному налогообложению. Кстати, в этом отношении у властей заготовлены очередные инновации – с 01.01.2018 ставка за литр вырастет на 0,5 руб., а с 01.06.2018 — еще на 0,5 руб.!

    Пересмотрены и другие ставки. Например, в 2018 году владельцам машин мощностью 200-300 л.с. придется заплатить по 714 рублей за каждую «лошадку», в 2019 – 743 рубля, а в 2020 – 773 рублей за каждую единицу мощности. Еще большие суммы грозят тем, кто имеет авто с большей мощностью движка. Налоговым произволом возмущены и те, кому довелось столкнуться с авариями и поломками, надолго поставившими их «железного коня» в «стойло». Заплатить налог нужно даже в случае, если за год машина ни разу не выехала из гаража!

    В итоге некоторые партии (например, ЛДПР) выносили на рассмотрение проекты, в которых предлагалось вообще отменить налог на транспортные средства, но эта инициатива была тут же заблокирована представителями Министерства экономического развития. В ведомстве высказались, что и сегодня далеко не во всех субъектах страны налоги собираются должным образом – суммарный долг по налогу на транспорт достиг отметки в 2 триллиона рублей! Утратить сборы в размере еще 150 миллиардов рублей сегодня попросту недопустимо.

    Также поступало еще несколько предложений, например: отменить налог на транспортные средства, увеличив акциз на топливную составляющую; пересмотреть принцип начисления налога, заложив в него объем двигателя; привязать сбор к показателю экологичности машины. В итоге наибольшее число сторонников нашел как раз последний из перечисленных вариантов.

    Налоговые инновации 2019 года

    В Минтрансе уже обсуждают замену налога на транспортные средства экологическим сбором. Согласно словам Евгения Москвичева, председателя Государственной Думы по вопросам транспорта, проект закона будет готов в 2019 году. Вполне вероятно, что тогда же он и вступит в действие. Подробности инициативы пока неизвестны. Наиболее вероятной является замена налога на транспортные средства сбором, зависящим от степени экологичности авто. Скорее всего, будут выделены льготные категории машин, освобожденные от уплаты сбора – ими станут автомобили, произведенные по стандарту «Евро» 4, 5 и 6.

    Уже скоро налог будет зависеть от экологичности авто, а не от его мощности

    При этом власти собираются отменить территориальную дифференциацию сбора – его будут платить по единым ставкам в любом регионе страны. Новый сбор отвечает задачам Транспортной стратегии развития государства до 2030 года. В этом документе прописано, что нужно стремиться к понижению энергетической емкости транспортных средств и популяризации экономичных авто. Естественно, в первую очередь новый сбор ударит по старым грузовым машинам и автобусам. Владельцам этих средств придется заменять их на новые модели.

    Главным критерием при определении базы для расчетов станет пробег авто. По предварительным данным, уплата налога будет включена в стоимость топлива, то есть налоговики перестанут слать автовладельцам платежки. Однако благодаря этому цена на бензин и дизтопливо существенно возрастет. Новость можно назвать хорошей для тех, кто бывает за рулем железного коня не слишком часто, а также для владельцев сломанных машин, простаивающих в гараже.

    Впрочем, новые инициативы уже подверглись критике. Эксперты полагают, что повышение цены топлива даже на 3-5 рублей на литр может привести к существенным социальным возмущениям, ведь малоимущие россияне, которые вынуждены часто пользоваться машиной, не смогут оставить этот факт без внимания. Неясно и то, как ситуация повлияет на формирование стоимости проезда в такси, маршрутках и автобусах.

    Новый транспортный налог с 2018 года в России

    О совсем новом транспортном налоге с 2018 года говорить не приходится. Однако изменения в законодательстве (гл. 28 НК РФ и др.) не обошли его стороной. Рассказываем о них в этом обзоре. Тем более что новости для владельцев авто преимущественно хорошие.

    Налог на дорогие авто стал меньше

    Фактически новые ставки транспортного налога в 2018 году затронут дорогие автомобили. Так, Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ снизил с 01.01.2018 повышающий коэффициент для расчета налога с машин стоимостью от 3 до 5 000 000 рублей до минимального значения 1,1.

    Отметим, что до 2018 года такой коэффициент можно было применять в расчётах только по авто от 2 до 3 лет с года выпуска, а по новым правилам – просто до 3-х лет от снятия с конвейера (новая редакция п. 2 ст. 362 НК РФ).

    Кроме того, для остальных дорогих авто стоимостью от 3 до 5 млн рублей больше не будет повышающих коэффициентов 1,3 (когда с года выпуска прошло 1-2 года) и 1,5 (если возраст машины меньше года). По сути, коэффициент 1,1 поглотил их собою.

    То есть в итоге налог за эти транспортные средства станет с 2018 года меньше на 20-40 процентов. Необходимо учитывать изменения при расчете транспортного налога с 2018 года.

    Вот для вашего удобства поясняющая таблица изменений транспортного налога с 2018 года:

    Напомним, указанные повышающие коэффициенты применяю только к тем легковым машинам, которые вошли в специальный перечень. Его ведёт и размещает у себя на сайте Минпромторг России. Вот точная ссылка для налогового периода 2017 года:

    Общие ставки транспортного налога изменения в 2018 году не затронули (п. 1 ст. 361 НК РФ). Между тем региональные власти могут их скорректировать. Поэтому нужно обращаться к закону вашего субъекта РФ о транспортном налоге.

    Документы-основания на льготу можно не подавать

    Существенные изменения транспортного налога с 2018 года есть в части порядка получения льготы по нему. Суть в том, что с 1 января 2018 года заявление можно подать в ИФНС без подтверждающих документов. В итоге заявить льготу теперь проще и без лишней бумажной волокиты (Закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ с изменениями в НК РФ).

    Согласно новой редакции п. 3 ст. 361.1 НК РФ, если владелец т/с подал в ИФНС заявление на льготу, указал в нём соответствующие документы-основания, но не представил их, инспектор обязан сделать запрос в органы/организации/должностным лицам, которые их выдали. Если же они документы не предоставят, инспектор запросит их у самого гражданина. А потом физлицо получит ответ об одобрении льготы или нет.

    В связи с этими изменениями с 01.01.2018 действует новый бланк заявления о предоставлении льготы по трём налогам – за землю, транспорт и на имущество. Он утверждён приказом ФНС России от 14 ноября 2017 года № ММВ-7-21/897. Вот так он выглядит в части транспортного налога:

    Как видно, с 2018 года форма этого заявления больше похожа на налоговую декларацию. Во всяком случае, структура и принцип заполнения стали схожи.

    Главное, что с 2018 года владелец транспортного средства может выбирать из двух вариантов:

    1. Сразу сдать в ИФНС вместе с заявлением на льготу документы, обосновывающие право на неё.

    2. Только привести в заявлении реквизиты этих документов.

    Как движется рассмотрение заявки на льготу по налогу на транспорт можно видеть в личном кабинете на сайте ФНС России. Если таковой не подключён, можно выбрать другой способ информирования:

    • в налоговой инспекции;

    • МФЦ («Мои документы»), через который подано заявление;

    Новая форма декларации за 2017 год

    Приказ ФНС России от 05 декабря 2016 года № ММВ-7-21/668 закрепил новую форму транспортной декларации. В 2018 году за 2017-й год нужно отчитаться именно на этом бланке, который больше не нужно заверять печатью. Срок сдачи прежний – не позднее 01 февраля 2018 года. Это будет рабочий день – четверг.

    Среди прочего, скорректирован Раздел 2 декларации. В нем появились следующие строки:

  • дата регистрации транспортного средства;
  • дата прекращения регистрации т/с (снятия с учета);
  • год выпуска т/с;
  • код налогового вычета;
  • сумма налогового вычета (в рублях).
  • Кроме того, в новом бланке предусмотрена возможность указать налоговую льготу и/или вычет по большегрузу, зарегистрированному в системе “Платон”.

    Еще одно важное новшество – возможность указать общую сумму налога по всем т/с, находящимся в одном регионе (по предварительному согласованию с местной ИФНС).

    Также уточнены правила заполнения декларации, если регистрация т/с либо снятие с регистрации произошли до или после 15-го числа соответствующего месяца.

    Транспортный налог для организаций с 2016 года

    Обновление: 22 декабря 2016 г.

    Вопросы исчисления и уплаты транспортного налога для организаций касаются почти всех налогоплательщиков, поскольку на большинство компаний зарегистрированы те или иные транспортные средства. Организациям следует учитывать изменения законодательства по транспортному налогу, применяемые начиная с 2016 года при заполнении налоговой отчетности за 2016 год, с которыми можно ознакомиться в настоящей статье.

    Плательщики транспортного налога в 2016 году

    Рассматривая вопросы исчисления и уплаты транспортного налога организациями, следует помнить, что указанный налог является региональным и субъекту РФ в лице законодательных органов принадлежит право устанавливать его отдельные элементы в пределах Кодекса. Следовательно, организациям следует обращаться не только к положениям Кодекса, но и к законодательству региона, где транспортное средство состоит на учете. Здесь также важно помнить, что законодательство не статично и может достаточно часто меняться, соответственно, при расчете транспортного налога необходимо уточнять, имеется ли «свежая» редакция закона о транспортном налоге, где, например, изменена ставка.

    Прежде чем перейти к расчету транспортного налога для юридических лиц и заполнению декларации, нужно определиться, является ли ваша организация плательщиком транспортного налога. Согласно нормам Кодекса налогоплательщиками являются лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. До того, чтобы непосредственно приступить к заполнению налоговой декларации, организации необходимо провести ревизию транспортных средств, числившихся за ней в течение всего 2016 года, даже уже реализованных.

    Налоговую декларацию нужно составлять только в том случае, если за организацией зарегистрированы транспортные средства, указанные в установленном Кодексом перечне. Объектом налогообложения по транспортному налогу могут являться не только наземные, но и водные и воздушные транспортные средства. При этом указанные транспортные средства должны быть зарегистрированы по законодательству РФ. В ряде случаев, прямо указанных в Кодексе, например, в отношении транспортных средств, находящихся в розыске, представлять в налоговый орган декларацию, рассчитывать и уплачивать налог не нужно. Вместе с тем указанное освобождение будет применимо, если факт кражи, угона возможно подтвердить документами соответствующих правоохранительных органов.

    Расчет налога и заполнение декларации по транспортному налогу для организаций, как правило, не вызывает трудностей. Необходимо корректно заполнить все строки формы налоговой декларации (отметим, что с 2016 года будет применяться новая форма), при этом можно руководствоваться утвержденным порядком ее заполнения и приложениями к ней. Целесообразнее начинать заполнение декларации с раздела 2, в который вносятся данные, позволяющие идентифицировать транспортное средство, а также рассчитать налог по нему с учетом различных видов льгот. Требуемые формой данные необходимо указать в отношении каждого транспортного средства организации. В разделе 1 декларации отражаются сведения об уплаченных суммах авансовых платежей и выводится итоговая цифра налога за год.

    Изменения в законодательстве, применяемые с 2016 года

    Транспортный налог организаций с 2016 года существенно не изменился. Вместе с тем с рядом изменений законодательства организациям следует ознакомиться. Рассмотрим наиболее важные из них.

  • Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ внесены изменения в Кодекс по вопросам уплаты транспортного налога организациями. Теперь следует учесть появление новой льготы по транспортному налогу, которая вместе с тем касается не всех налогоплательщиков. Речь идет об организациях, за которыми зарегистрированы транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн, внесенные в специальный реестр. С 2016 года таким организациям будет предоставлен новый вид налоговой льготы, а именно сумма исчисленного налога по итогам налогового периода может быть уменьшена на уплаченные суммы в отношении этого транспортного средства в данном налоговом периоде. Если же после произведения расчетов сумм налога к уплате в бюджет она окажется отрицательной, то получившаяся разница компенсироваться из бюджета не будет, размер налога в таком случае будет признан равным нулю.
  • Налоговые органы будут ежегодно до 15 февраля получать сведения из реестра. Порядок предоставления таких сведений планируется определить отдельно.

    Одновременно вносимыми изменениями налогоплательщикам разрешено не уплачивать ежеквартальные авансовые платежи по транспортному налогу по таким транспортным средствам.

  • Также внесены поправки в Кодекс Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ , которые вступили в силу с 1 января 2016 года. Указанные изменения конкретизируют, как рассчитывается транспортный налог для юридических лиц за тот месяц, в котором произошел переход права собственности от одного субъекта к другому. Согласно новым правилам становится урегулированным вопрос, кто в таком случае будет являться плательщиком транспортного налога – продавец или покупатель.
  • Если регистрация транспортного средства произошла до 15 числа месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации осуществлено после 15 числа месяца, этот месяц признается полным для исчисления и уплаты транспортного налога. Наоборот, симметричным образом, в случае регистрации организацией транспортного средства после 15 числа месяца или снятия транспортного средства с регистрации до 15 числа месяца включительно, указанный месяц не должен учитывается в формуле расчета налога (при определении коэффициента).

    Соответственно, в настоящее время исключены ситуации, когда за один и тот же месяц налог уплачивался и покупателем, и продавцом транспортного средства одновременно. Во избежание случаев излишней уплаты налога за реализованное либо приобретенное транспортное средство в бюджет организациям следует принять во внимание рассмотренные изменения законодательства и применять их на практике при расчете суммы налога к уплате.

    • Продолжая говорить об изменениях Кодекса по регулированию вопросов, связанных с транспортным налогом для организаций в 2016 году, можно отметить и конкретизацию положений Кодекса в части учета повышающих коэффициентов для расчета налога по так называемым «дорогостоящим» автомобилям (стоимостью начиная от 3 млн рублей). Теперь перечень таких автомобилей должен быть размещен на сайте Минпромторга России в установленные Кодексом сроки (не позднее 1 марта), и этот перечень будет применяться только в отношении налогового периода, в котором он публикуется (не в предыдущем и не в следующем налоговых периодах).

    Транспортный налог на авто старше 10 или 25 лет

    Примерное время прочтения: 2 минуты

    Транспортный налог на авто старше 25 лет

    Транспортный налог является обязательным для тех лиц, на которых в текущий момент зарегистрировано транспортное средство. При этом итоговые суммы платежей могут ощутимо отличаться, поскольку они находятся в прямой зависимости от различных факторов (например, возраста автомобиля, мощности двигателя ТС).

    Будет налог на машину старше 20 лет базовым или в разы больше – устанавливается исключительно законодательством того субъекта, в котором сейчас зарегистрировано ТС. В одном субъекте могут вообще освободить от платежей, а в соседнем регионе собственникам аналогичного авто начислят максимально возможный налог.

    Для владельцев более старых ТС актуален другой вопрос: облагается ли налогом автомобиль старше 25 лет? И здесь не все так однозначно. Платежи зависят от географии регистрации. Приведем пример Воронежской области, в которой согласно местному законодательству, освобождены от налога легковые авто старше 25 лет с двигателем до 100 л. с. или республики Алтай, где для легковушек отечественного производства с двигателем мощностью не более 90 л. с. действует почти минимальная ставка налога – всего 5 рублей за одну лошадиную силу. А вот в Москве для аналогичного транспорта ставка равна 7 руб. за 1 л. с., а в Нижнем Новгороде её размер составляет уже 25 руб. за л.с.

    Сравним указанные льготы с московскими и нижегородскими нормами, где зарегистрировано больше всего автомобилей и установлены максимально возможные ставки налога. Так, налог на грузовой автомобиль 1999 г. выпуска мощностью 400 л. с. в Москве составит 28 тыс. руб. (400 л. с. x 70 руб/л. с.), в Нижнем Новгороде — 34 тыс. руб. (400 л. с. x 85 руб/л. с.), а в Приморье — только 12 тыс. руб. (400 л. с. x 30 руб/л. с.).

    Во многих субъектах России местными властями, имеющими полномочия для принятия таких законов, от уплаты транспортного налога освобождаются общественные организации инвалидов.

    Большинством регионов также освобождены сельхозпроизводители. В Красноярском крае — изготовители оборудования для инвалидов, а в Липецкой области такая льгота актуальна для тракторных производств. В Московской области налог в половинном размере дозволено уплачивать производителем детского питания. В Тюменской сочли нужным освободить производителей пива и слабоалкогольных напитков, а также производителей всего оборудования и комплектующих для эксплуатации в нефтедобывающей отрасли.

    В Нижегородской области транспортный налог по половинной ставке начисляют за монтаж на ТС газобаллонного оборудования. Для предоставления этой льготы в налоговый орган достаточно предъявить справку о том, что такое оборудование было установлено.

    В Кабардино-Балкарии организации не вносят платежи по неисправным либо законсервированным транспортным средствам. Для этого в налоговый орган нужно представить справку из Госавтоинспекции МВД России.

    Транспортный налог на авто старше 10 лет

    Размеры налоговых ставок приведены в п. 1 ст. 361 НК РФ. Причем налоговые ставки на дорожный налог на машину старее 10 лет устанавливаются в непосредственной зависимости от мощности двигателя, категории ТС в расчете на 1 л.с.

    В Письме Минфина России от 3 декабря 2009 г. N 03-05-06-04/401 отмечено, что законодательные органы власти субъектов РФ самостоятельно принимают решения об установлении (на территории субъекта) конкретных размеров налоговых ставок, увеличивая или уменьшая их относительно ставок, указанных в ст. 361 НК РФ, но они могут быть увеличены (уменьшены) не более чем в десять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

    Пункт 3 ст. 361 НК РФ допускает установление налоговых ставок в отношении каждой категории ТС, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска авто.

    Это значит, что транспортный налог на старые автомобили старше 10 лет в России устанавливается субъектом РФ, в котором зарегистрировано ТС. Если такого закона нет, то рассчитывается налог по ставкам, указанным в п.1 ст.361 НК РФ.

    Так что, автолюбители, помните, что транспортный налог на машину старше 10 лет может регулироваться не только Налоговым кодексом, но и законами субъекта, в котором зарегистрировано ваше авто.

    В транспортный налог внесли изменения еще с 1 января 2018 года

    Стало известно, что в транспортном налоге были сделаны некоторые изменения. Об этом сообщил президент страны Владимир Путин. Новый закон касается как физических, так и юридических лиц. Но, в тоже время есть и некоторые особенности, изменения действует не на все автомобили.

    Отмена данного налога уже долгое время обсуждалась, и такое решение правительство совершенно не хотело принимать, так как транспортный налог приносил деньги в государственный бюджет.

    Причины изменений в транспортного налога в 2018 году

    Несмотря на то, что правительство совершенно не хотело принимать закона, все же им пришлось прислушаться к мнению простого народа.

    Россияне уже давно просили отменить транспортный налог, или же просто внести в него поправки. Все дело в том, что очень часто люди не пользуются свои автомобилем, а деньги в бюджет все равно приходилось платить.

    Много россиян также имеют сразу по несколько автомобилей, и далеко не каждым пользуются. Закон о налоге вынуждал платить деньги за каждую машину. И поэтому, очевидно, почему людям налог совершенно не нравился.

    После принятия закона резко увеличились цены на бензин. И все граждане, которые пользуются постоянно автомобилем, вынуждены платить. Теперь, каждый россиянин может иметь большое количество автомобилей в своей собственности, но платить он будет только за тот, которым пользуется.

    Новые изменения в транспортном налоге в 2018 году

    Президент уже подписал закон об изменениях единого транспортного налога. Таким образом, больше не нужно платить за все машины, которые имеет россиянин. Но, власти приняли другое решение. Дело в том, что все покупатели бензина оплачивают акцизный налог, который включается в цену. И Путин решил отменить транспортный платеж, но в тоже время повысит размер акциза на бензин.

    Многие граждане поддержали это решение, так как теперь все будет по справедливости. Те, кто много ездит, будет платить больше. Таким образом, сейчас можно иметь сколько угодно автомобилей, но если они стоят без дела и ими не пользуются, то и платить никто ничего не будет.

    Путин также сообщил, что граждане, которые не выплатили транспортный налог за прошлый год, больше не обязаны этого делать – все долги будут списаны. Кроме этого президент сказал, что долги спишут всем плательщикам транспортного налога, которые не внесли денег, начиная с 2015 года.

    Во время действовали транспортного налога, был активным еще один платеж, который уплачивали люди дорогих автомобилей. Все кто приобрел машину стоимостью более чем 3 млн. рублей должен был платить дополнительную суму. На данный момент неизвестно, что решило государство на счет этого вопроса.

    Когда произошли изменения в транспортном налоге

    Вопрос об отмене налога был открыт уже давно, но власти не решались это сделать. Известно, что этим занимался и президент России. Именно он сообщил о таком решении. Закон президентом был подписан еще в декабре 2017 года и вступил в действие с 2018 года.

    Обычные граждане долгое время не верили в то, что больше не нужно платить большие суммы денег. Так как некоторым приходилось платить даже тогда, когда автомобиль был не исправным. И правительство не хотело отменять такой прибыльный налог. Сейчас государственный бюджет наполняется от увеличения акцизного налога за бензин и все, кто пользуется транспортом, вынуждены платить.

    В России введут новый налог — с 1 января 2019 года

    С 1 января 2019 года в четырех регионах России – Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях – появится налог на самозанятых. Он будет работать в тестовом режиме.

    С идеей протестировать новый налог к президенту Владимиру Путину обратился руководитель Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.

    «Считаем, что с 1 января 2019 года в течение полугода мы смогли бы отработать такую технологию, и в случае Вашего одобрения, чтобы все было хорошо и технология работала, распространить это в стране для того, чтобы людям удобно было исполнять обязательства, это было необременительно, практически без сдачи какой-то специальной отчетности», – пояснил глава ФНС.

    «Давайте проведем такой тест», – согласился президент.

    Концепцию нового налога Минфин России раскрыл еще в начале мая. Лица, которые не имеют наемных работников и получают доходы от реализации товаров, работ и услуг, за исключением каких-то не подпадающих под это режимов, смогут «максимально просто и удобно» оплачивать «налог на самозанятых» по специальной ставке – от 3% до 6%. Налог с этих доходов заменит НДФЛ и страховые взносы.

    Использовать такой налоговый режим можно будет, только если доход не превышает 10 млн рублей в год. Регистрироваться в качестве ИП для уплаты налога не придется – потенциальному налогоплательщику нужно будет скачать приложение, пройти биометрическую идентификацию и привязать к приложению банковскую карту или счет, с которого и будет списываться налог.