• Адрес: 428004, Чувашская Республика, г. Чебокары, Президентский бульвар, д. 17
  • Телефон: (8352) 62-30-81
  • Факс: (8352) 62-74-15
  • Сайт: http://www.cap.ru, http://gov.cap.ru;http://www.obrazov.cap.ru
  • ФИО руководителя органа исполнительной власти: Иванов Владимир Николаевич – министр
  • Время приема: понедельник с 15:00 до 17:00
  • Отдел организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей управления молодежной политики Минобразования Чувашии
    ФИО сотрудников подразделения, в составе которого находится региональный оператор:
    Сырмолотова Светлана Юрьевна – начальник отдела организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей управления молодежной политики Минобразования Чувашии

  • E-mail: obrazov41@cap.ru
  • Телефон: (8352)64-21-83, доб. 16-55
  • E-mail: obrazov8@cap.ru
  • E-mail: obrazov43@cap.ru
  • Время приема: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8-00 до 17-00
  • БУ «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

    • Адрес: 428020, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Гладкова, д.27
    • ФИО руководителя: Павлов Анатолий Александрович – главный врач
    • Время приема: вторник с 14:00 до 16:00

    Содержание:

    Краевой суд

  • Адрес: 428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 12
  • ФИО руководителя: Порфирьев Николай Петрович – председатель Верховного суда Чувашской Республики
  • Время приема председателя: 1 раз в месяц по записи.
  • Адрес: 428000 г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 41
  • Телефон: (8352) 62-04-76, 62-39-16
  • Сайт: http://21.mvd.ru/
  • Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

    Правительственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике

  • Телефон: (8352 62-35-94, (8352) 62-30-81
  • Факс: (8352) 62-35-94, (8352) 62-74-15
  • E-mail: medicin@cap.ru
  • Время приема: понедельник с 15:00 до 18:00
  • Ядранская Инесса Владимировна – начальник отдела воспитательной работы управления молодежной политики Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (ответственный секретарь Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике)

    Miassats.Ru

    Чувашская Республика — органы опеки и попечительства

    Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

    • E-mail: obrazov@cap.ru
    • ФИО руководителя органа исполнительной власти: Иванов Владимир Николаевич – министр

    • Телефон: (8352) 64-21-83, доб. 16-17
    • E-mail: obrazov41@cap.ru

      Моисеева Марина Николаевна – главный специалист-эксперт отдела организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей управления молодежной политики Минобразования Чувашии

    • E-mail: obrazov8@cap.ru

      Кудявнина Юлия Ивановна — главный специалист-эксперт отдела организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей управления молодежной политики Минобразования Чувашии

    • Телефон: (8352)64-21-83, доб. 16-41
    • Время приема: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 8-00 до 17-00

      Организации, проводящие независимую медицинскую экспертизу детей

    • Телефон: (8352) 56-31-53
    • E-mail: iprdkb@medinform.su
    • Время приема: вторник с 14:00 до 16:00

      Верховный суд Чувашской Республики

    • Телефон: (8352) 62-91-50
    • E-mail: vsud@cbx.ru
    • Время работы суда: ежедневно с 8:00 до 17:00 (обед с 12.00-13.00)
    • Время приема председателя: 1 раз в месяц по записи.

      Орган управления внутренних дел

      Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

    • E-mail: mwd@cap.ru
    • ФИО руководителя: Семенов Сергей Евстафиевич – министр внутренних дел по Чувашской Республике, генерал-майор полиции
    • Время приема: понедельник с 15:00 до 17:00

    • Адрес: 428000 г. Чебоксары, Президентский бульвар, д. 17
    • Сайт: http://www.cap.ru
    • E-mail: medicin@cap.ru obrazov@cap.ru
    • Самойлова Алла Владимировна – заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр здравоохранения и социального развития Чувашской Республики
      (председатель Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чувашской Республике)

    • Тел.: (8352) 62-35-94
    • Время приема: понедельник с 15:00 до 18:00

      Прокуратура Ленинского района г. Чебоксары ЧР в защиту жилищных прав несовершеннолетней М обратилась в суд с исковым заявлением об оспаривании договора передачи квартиры, заключенного в ххх году. Как указала прокуратура в исковом заявлении, по заявлению органов опеки и попечительства администрации Ленинского района г. Чебоксары была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что приватизация квартиры, где был зарегистрирован на постоянное место жительства несовершеннолетний, проведена без участия несовершеннолетнего, обладающего равными с нанимателем правами по пользованию данным жилым помещением, по выписке из лицевого счета нанимателя, не соответствующей действительности. Как указал прокурор, истица с рождения проживала вместе с матерью в спорной квартире и значилась в ней зарегистрированной в качестве члена семьи нанимателя. Однако в представленной в органы БТИ выписке из лицевого счета она не была указана, при этом с регистрационного учета снята не была. По делу было установлено, что все дела, связанные с приватизацией спорной квартиры, от имени И., прабабушки несовершеннолетней и А., дяди несовершеннолетней вела ответчица Х, которая знала о том, что в спорной квартире проживала несовершеннолетняя М, мать которой умерла в ххх году, а дядя А находился в местах лишения свободы. После состоявшегося договора передачи, между дядей истицы и ответчицей Х был заключен договор дарения, квартира перешла в собственность ответчицы Х.

      Квартира была предоставлена И (прабабушке истицы) на состав семьи из четырех человек: дочь — Л (бабушку истицы), внучку ИИ– (мать истицы); внука — А(дядю истицы) на основании ордера. Истица с момента рождения проживала в квартире вместе с матерью ИИ. Из лиц, включенных в ордер, умерли: Л-бабушка и ИИ– мать истицы. После смерти указанных лиц в квартире по указанному адресу остались проживать прабабушка, дядя и истица.

      В ххх году в БТИ обратились прабабушка истицы и ее дядя, от имени которых по доверенностям действовала ответчица Х о передаче квартиры в их общую собственность. К данному заявлению наряду с другими документами была представлена выписка из лицевого счета нанимателя, согласно которой в данной квартире значились проживающими только заявители (прабабушка истицы и ее дядя), в которой отсутствовали фамилии должностных лиц – начальника участка, бухгалтера и паспортиста, выдавших данную выписку, имелись только неразборчивые подписи в соответствующих графах. По договору передачи квартира была передана в собственность заявителей в равных долях, после чего, дядя истицы, от имени которого по доверенности, удостоверенной начальником учреждения, в котором он отбывал наказание, действовал Г, подарил ½ от своей ½ доли в квартире ответчице Х. Прабабушка истицы, собственник ½ доли, умерла в 2014 г. Извещение о том, что истица призывается к наследованию после ее смерти по праву представления, в адрес истицы нотариусом направлено ххх2014 г., а ххх2014.г. истица подала нотариусу заявление о принятии наследства. С заявлением о принятии наследства ххх 2014 года обратился также и ответчик А,дядя истицы.

      Судом также установлено, что родители истицы вместе не проживали и после смерти матери истицу, возраст которой к тому времени составлял 11 лет, забрал отец, и она стала проживать с бабушкой со стороны отца. Утратившей право пользования жилым помещением в спорной квартире истица не признавалась, и таких требований к ней в рамках данного спора не было заявлено.

      По закону, как указал суд, несовершеннолетние имеют равное с нанимателем право на жилое помещение, и в случае бесплатной приватизации занимаемого помещения, наравне с совершеннолетними лицами могут стать участниками общей собственности на это помещение. Отказ от участия в приватизации родители и усыновители несовершеннолетних, а также их опекуны и попечители могут осуществить только в случае предварительного разрешения органов опеки и попечительства. Таким образом, бесплатная передача жилого помещения в собственность без участия несовершеннолетних лиц, которые имели право пользования таким помещением, свидетельствует о нарушении требований ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и служит основанием для признания такого договора недействительным.

      В данном споре было установлено, что истица, обладая равными правами по пользованию спорным жилым помещением, не была включена в состав участников приватизации.

      Срок исковой давности судом восстановлен, как указал суд, истица на момент совершения сделки и на момент обращения в суд, с названным иском, своего совершеннолетия не достигла, одно лишь это обстоятельство является уважительной причиной пропуска процессуального срока и безусловным основанием для восстановления срока исковой давности. Восстанавливая срок исковой давности суд также указал, что в качестве уважительной причины пропуска срока исковой давности также является и то обстоятельство, что истица в спорной квартире после смерти матери не проживала, была вынуждена проживать по другому адресу, отношения с ней родственники со стороны матери не поддерживали и о своих намерениях приватизировать спорную квартиру ответчики ни ей, ни ее законному представителю, который в спорной квартире также не проживал, не сообщали. О том, что она не включена в число собственников, истица узнала только после получения от нотариуса уведомления об открытии наследства после смерти ее прабабушки, т.е. не ранее ххх 2014 года. В суд она обратилась в ххх2014 г., т.е. в пределах годичного срока.

      Суд указал, что участвующие в приватизации лица, в том числе и ответчик А, а также должностные лица, выдававшие документы о количестве зарегистрированных на правах членов семьи нанимателя лиц, т.е. выписку из лицевого счета нанимателя намерено не указали сведения о наличии у истицы права пользования спорным жилым помещением на правах члена семьи нанимателя. По факту выдачи подложной выписки из лицевого счета, представитель прокуратуры пояснил, что в настоящее время проводится проверка с целью установления виновных лиц и привлечения их к ответственности.

      В качестве правового последствия признания сделки недействительной, признан недействительным и договор дарения ½ доли в квартире, заключенный между А и ответчицей Х. Как указал суд, поскольку до заключения договора передачи, квартира находилась в муниципальной собственности, спорная жилая площадь подлежит возврату в муниципальную собственность. Судом также постановлено выселить ответчиков из квартиры.

      УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

      Куда идти усыновителю

      Якшур –Бодьинский район

      Орган опеки и попечительства

      Наименование муниципального образования

      Якшур-Бодьинский район

      Наименование органа опеки и попечительства

      Управление народного образования Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район»

      Фарзуллаева Наталья Юрьевна

      УР, с.Якшур-Бодья, ул. Пушиной, д.69.

      Структурное подразделение, осуществляющее полномочие по опеке и попечительству над несовершеннолетними

      Отдел опеки и попечительства

      ФИО начальника структурного подразделения

      Гребенкина Светлана Юрьевна

      Удмуртская Республика, с. Якшур-Бодья, ул. Пушиной, дом 69

      Вахрушева Оксана Валерьевна

      Дерюшева Дарья Сергеевна

      Ломаева Ульяна Владимировна

      Махмудов Эльгиз Акиф оглы

      Понедельник, вторник, четверг:

      с 12.00 -13.00 обеденный перерыв

      14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

      «По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

      Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

      Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

      В Москве пройдет традиционный городской фестиваль приемных семей. Он состоится 9-10 июня под эгидой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Сейчас в Москве в приемных семьях находятся 19 020 детей-сирот. Это 92,1 процента от общего количества детей-сирот в столице.

      Сегодня в многопрофильном центре «Содействие» прошёл семинар для специалистов, работающих с замещающими семьями и кандидатами в приёмные родители.

      2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

      Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
      Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

    • А
    • Алатырский район
    • Б
    • Батыревский район
    • Вурнарский район
    • г. Канаш
    • Калининский район г. Чебоксары
    • Козловский район
    • Красноармейский район
    • Л
    • Ленинский район г. Чебоксары
    • М
    • Мариинско-Посадский район
    • Московский район г. Чебоксары
    • П
    • Урмарский район
    • Ц
    • Ч
    • Чебоксарский район
    • Я
    • Ядринский район
    • Яльчикский район

      Куда идти усыновителю (все органы опеки и попечительства РФ)

      Орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего полномочия регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и по опеке и попечительству над несовершеннолетними

      Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

      Министр –Исаев Юрий Николаевич

      428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 17, 428003, Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Ленинградская, д.33

      Структурное подразделение, осуществляющее полномочия регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей и по опеке и попечительству над несовершеннолетними

      Отдел организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей управления молодежной политики Минобразования Чувашии

      Осипова Лариса Викторовна

      Горячева Светлана Владимировна – главный специалист-эксперт, региональный оператор

      Уханова Татьяна Александровна – главный специалист-эксперт

      Часы приема граждан: ежедневно в рабочие дни с 8:00 до 17:00 (обед с 12:00-13:00)

      Уполномоченный по правам ребенка

      в Чувашской Республике

      ФИО Уполномоченного по правам ребенка

      Сапаркина Елена Владимировна

      428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул.К. Иванова, д.84

      Часы приема граждан

      каждый вторник с 13:00 до 17:00

      Орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий управление в сфере здравоохранения

      Министерство здравоохранения Чувашской Республики

      Министр –Викторов Владимир Николаевич

      428004, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.17

      Орган исполнительной власти субъекта Чувашской Республики, осуществляющий полномочия в сфере внутренних дел

      Министерство внутренних дел по Чувашской Республике

      Министр –Неяскин Сергей Дмитриевич

      428000 г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 41

      Суд Чувашской Республики

      Верховный Суд Чувашской Республики

      Председатель – Порфирьев Николай Петрович

      428004, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 12

      Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

      428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, д.10

      Начальник отдела по работе с детьми и молодежью в управлении молодежной политики Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

      Надеева Анна Викторовна

      Новости Минобрнауки

      Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

      9 и 10 июня в Москве прошел ежегодный Фестиваль приемных семей.

      «Счастья заслуживает каждый ребёнок!» — девиз команды многопрофильного социального центра «Содействие», которая помогает детям-сиротам обрести долгожданную семью.

      Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

      Отдел опеки попечительства чебоксары

      Проект поддержки приемных семей «Ванечка» реализуется с 2009 года.
      Суть проекта – люди, допускающие для себя возможность когда-либо принять в семью ребенка, с нашей помощью дозревают до конкретных действий по устройству детей в семью и получают юридическую и общественную поддержку.
      Основной ресурс проекта – созданная нами Первая в России База потенциальных приемных родителей. На ноябрь 2014 года в очереди на прием ребенка в семью в проекте «Ванечка» находятся более 700 граждан. За время работы проекта было устроено в семьи более 350 детей, часть из которых – с ограниченными возможностями здоровья.

      КАК ПОДДЕРЖИВАЕМ РОДИТЕЛЕЙ или
      ВОЗМОЖНОСТЬ ОПЕРАТИВНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ВЛИЯНИЯ
      Мы оказываем потенциальным и действующим приемным родителям не только экспертную, консультационную, юридическую и психологическую поддержку. Иногда случаются ситуации, когда необходимо вмешаться. Где-то достаточно написать несколько писем, кому-то нужно много раз в день позвонить и что-то объяснить. Бывает, что эксперты и юристы выезжают на место и убедительно обосновывают необходимость изменения тех или иных решений. В ряде случаев привлекаются СМИ и общественность.

      ЧТО МЫ ДЕЛАЕМНаша команда собирает, генерирует и реализует инновационные технологии в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
      Среди реализуемых проектов есть такие, как «База потенциальных приёмных родителей», «Видеопаспорт потенциального приёмного родителя»,»Всероссийская перепись потенциальных приёмных родителей», «Интерактивная карта органов опеки и других организаций, куда может обратиться будущий усыновитель».

      ВЗАИМОДЕЙСТВИЕКуратор проекта «Ванечка» — член Общественной палаты Российской Федерации Юлия Зимова, поэтому в случае тех или иных сложностей в устройстве ребенка в семью или для популяризации успешного опыта родителей и организаций, команда проекта «Ванечка» готова включаться в совершенно разные процессы и истории, помогать семьям и развивать позитивный опыт. Мы можем не только привлекать внимание СМИ и общественности, но и помогать в реализации тех или иных проектов.

      Телефон горячей линии
      +7 (495) 970-20-10

      Адрес
      Москва
      м.Курская
      Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 17
      территория бывшего завода «Арма»

      Контакты для партнеров
      +7 (965) 299-29-33

      Написать члену Общественной палаты России

      Реквизиты
      Межрегиональная общественная организация помощи детям
      «НАШИ ДЕТИ»
      Юридический адрес: 105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок,
      д. 5, стр. 17
      Телефон: 8(495)970-20-10
      ОГРН 1087799003467 от 06.02.2008
      ИНН 7715400232
      КПП 770901001
      ОКПО 94136059
      Р/сч.: 40703810838040004962
      ОАО Сбербанк России г. Москва Тверское отделение № 7982
      БИК 044525225
      К/с 30101810400000000225
      Президент Зимова Юлия Константиновна
      Главный бухгалтер Зимова Юлия Константиновна

      Если Вы потенциальный или действующий приемный родитель, то при регистрации на сайте Вы получаете

      СЛЕДУЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

    • Опубликовать свою анкету в общем доступе Базы потенциальных приемных родителей (далее БППР), указать в ней желаемый возраст ребенка, пол и регион. БППР просматривают органы опеки, директора детских домов, представители общественных организаций и дети при подборе семьи для ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей;
    • Опубликовать свою видеоанкету или видеопаспорт в БППР для дистанционной презентации возможно будущему члену Вашей семьи;
    • Получить возможность оперативного общественного влияния на работу того ведомства или учреждения, с которыми регулярно возникают сложности, при помощи экспертов, юристов, добровольцев проекта, привлечения СМИ;
    • Бесплатное оказание консультаций, юридической и психологической поддержки вплоть до выездов на место разрешения ситуаций.

      СЛЕДУЮЩИЕ СЕРВИСЫ:

    • Ведение на сайте ванечка.рф блога будущего или действующего родителя с возможностью комментирования блогов других родителей;
    • Прохождение основных этапов устройства ребенка в семью с электронной синхронизацией – для понимания стадии всеми, кто просматривает анкету;
    • Если в регионе Вашего проживания есть добровольцы проекта «Ванечка», то получение бесплатной услуги «Где и как искать ребенка» — доброволец может выехать к Вам и показать сайты Банков данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, НКО, занимающихся данным вопросом и пр., показать как ими пользоваться.

      Опека новочебоксарск

      муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений. Ваш браузер останется на той же странице. Адрес 428004,.Чебоксары, Президентский бульвар,.17 Телефон (приемная) 8(8352) Факс (приемная) 8(8352) Электронная почта Сайт px? В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением. Извлечения из Закона РФ. Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного. Часы приема граждан: ежедневно в рабочие дни с 8:00 до 17:00 (обед с 12:00-13:00). Телефон (приемная) 8(8352) 64-21-71, факс (приемная) 8(8352) 62-74-15, электронная почта, сайт px? Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Министерство здравоохранения Чувашской Республики, фИО руководителя, министр Викторов Владимир Николаевич.

      Несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения ими совершеннолетия). Чебоксары, Президентский бульвар,.10 Телефон (приемная) клев новотроицк 8(8352) Факс (приемная) 8(8352) Электронная почта Сайт p?govid17/ Начальник отдела по работе с детьми и молодежью в управлении молодежной политики Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Надеева Анна Викторовна Телефон (8352) Электронная почта. Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике, фИО Уполномоченного по правам ребенка, сапаркина Елена Владимировна. Органы опеки и попечительства, орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего полномочия регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и по опеке и попечительству над несовершеннолетними. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

      Вкакие вышестоящие организации можно обратиться чтобы подать жалобу на органы опеки

      Очень хочется разобраться в нашей ситуации, но не знаем как это правильно сделать. Дело в том что моя сестра была опекуном над девочкой, мать которой была осуждена за наркоманию. Девочка была взята моей сестрой на воспитание в трех летнем возрасте, прожила с моей сестрой пять лет, сейчас девочке исполнилось восемь лет. Биологическая мать девочки освободилась два года назад, она не лишена была родительских прав, хотя моя сестра обращалась и писала заявление чтобы ее лишили родительских прав. Когда она два года назад вышла из тюрьмы, ей сказали чтобы она в течении трех месяцев нашла контакт со своей дочерью а моя сестра не препятствовала их общению и потом девочку будут передавать матери. В течении двух лет мать то приходила, то периодически пропадала, практически ничем не помогалаю, Моя сестра неоднократно обращалась и писала заявление что мать не приходит, не помогает и просила чтобы ту лишили родительских прав. Биологическая мать девочки дважды за эти два года привлекалась к административной ответственности и штрафу за то что она не помогает. Пособие на девочку (опекунские) с моей сестры были сняты сразу же как мать освободилась. Моя сестра была вынуждена подать на алименты на биологическую мать и вот тут все и началось. Биологическая мать написала вдруг заявление что хочет забрать своего ребенка, девочка никак к ней не идет, закатывает истерики. Органы опеки и все кто может обвиняют мою сестру в том что она настраивает ребенка против матери, хотя девочка сама не хочет идти туда в глазах ребенка (биологическая мать) это чужая тетя и как маму она ее не знает и как заставить ребенка с ней жить мы не знаем. Девочку силой забрали у приемной матери и сейчас она пока находится в реабилитационном центре. Доступ премной матери которая воспитывала девочку пять лет ограничен, зато зеленый свет дан биологической матери, на сегодняшний день девочка сней на контакт пока не хочет идти и все ждет свою маму котрая была опекуном Вот и хочется разобраться в том что почему органы опеки не передали девочку сразу, когда ей исполнилось только шесть лет, а протянули два года Сейчас девочке наносится тяжелая психологическая трамва, школа гимназия в которой она училась предпочла перевести ее в обычную школу города, чтобы не участвовать в этом конфликте. И еще во всем обвиняют мою сестру, что она два года ее незаконно держала у себя, хотя что она теперь не является опекуном сказали две неднли назад Поэтому мы хотим пожаловаться на наши органы опеки в выше стоящие организации на то что они два года протянули сэтим делом Поверьте очень жалко эту девочку

      девочку передавать матери.

      2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

      На действия (бездействие) органов опеки и попечительства, можно обратиться в суд, с жалобой. Если нужна помощь в составлении жалобы, -обращайтесь.

      Отчет опекуна

      Отношения между опекуном и усыновленным являются предметом постоянного контроля со стороны органов опеки.

      Для формализации контроля разработан документ, который в обиходе именуется «Отчет опекуна».

      Данная форма отчетности является обязательной. Данные из документа могут быть использованы для разрешения спорных вопросов.

      Образец заполнения отчета опекуна в 2017 году и пояснительные комментарии — ниже в тексте.

      Правовые основания

      Отчет — мера, которая стимулирует опекуна к выполнению своих обязанностей. Согласно ФЗ №48 «Об опеке и попечительстве», ответственность опекающей стороны обозначена тремя пунктами.

      Усыновитель отвечает за:

    • За мелкие сделки, которые совершаются подопечными;
    • Вред причиненный личности или имуществу опекаемого;
    • За охрану и управление имуществом подопечного;
    • Разумеется, опекающая сторона вместе с тем должна содействовать полноценному развитию личности, образованию, социализации опекаемого; нести определенные затраты для достижения этих целей.

      Годовой отчет позволяет отразить, как опекун распоряжается имуществом доверенного ему несовершеннолетнего.

      Отчет опекуна недееспособного совершеннолетнего регламентирован статьей 25 упомянутого выше ФЗ №48. Ключевые положения этого раздела:

    • Отчетный документ должен предоставляться в местные органы опеки не позднее первого февраля;
    • Отчет должен пройти утверждение руководителем органа опеки;
    • После изучения отчетности попечительский орган составляет новую опись имущества подопечного: из предыдущего перечня убираются вещи, которые на момент составления пришли в негодности и вещи, которые за это время были приобретены;
    • Отчет должен быть составлен в соответствии с формой, утвержденной Правительством РФ.
    • Структура отчета, его образец

      Отчет опекуна или попечителя о хранении и об использовании имущества должен информировать органы опеки о текущем состоянии имущества опекаемого, месте хранения имущества.

      Также отчет должен отражать какие вещи были потеряны и испорчены и приобретены ли взамен новые.

      В отчете обязательно отражается прибыль, полученная через имущество опекаемого и убытки, которые понес попечитель в связи с управлением имуществом (ФЗ№ 48, статья 25, пункт 2).

      Сведения, которые необходимо вписать в отчёт опекуна об использовании денежных средств:

  • ФИО лица-попечителя, ФИО ребенка, адрес проживания, прочие контактные данные;
  • Причина, по которой несовершеннолетний нуждается в опеке(смерть родителей, лишение родительских прав и т.п.);
  • Перечень ВСЕХ расходов, связанных с имуществом ребенка(особенно, если последний владеет ценными бумагами или банковскими счетами);
  • Сведения о транспортном средстве, которым владеет попечитель;
  • Заключение о здоровье ребенка;
  • Личная оценка попечителя своих отношений с опекаемым лицом;
  • Дата, подпись.
  • При формировании отчета запрещено вносить исправления, зачеркивать, пользоваться корректирующей жидкостью.

    Денежные суммы вписываются в бланк так: «17,000 тыс. руб.», например. Расходы нужно указывать не в целом за год, а с делением по месяцам.

    «Нужно ли собирать чеки для отчета опекуна?» — ожидаемый вопрос о тех, кого затрагивает проблема того, как заполнить годовой отчет. Чеки нужны: больше-лучше.

    Какие чеки нужны для отчета опекуна:

  • на лекарства;
  • крупные приобретения — компьютер, планшет, смартфон;
  • квитанции по оплате услуг ЖКХ;
  • оплата медицинских и образовательных услуг;
  • оплата туристических поездок;
  • траты на ремонт в жилище опекаемого;
  • прочие расходы.
  • Законодательство разрешает не отражать в отчете средства, потраченные на покупку одежды, средств личной гигиены, продуктов питания. Прочие траты нужно отразить.

    Если опекун не предоставил отчет в установленные сроки в органы опеки, то ему нужно возместить ребенку все расходы из личных средств.

    При повторном нарушении попечитель может лишиться опеки над ребенком.

    Органы опеки и попечительства: полномочия, обязанности

    Деятельность организаций по опеке и попечительству в современной России обросла неприглядными слухами. Само словосочетание «органы опеки» заставляет даже самых добропорядочных граждан волноваться за свои родительские права, ибо бытует мнение, что сотрудники обсуждаемой организации всегда найдут причину для того, чтобы разлучить несовершеннолетнего ребёнка с родителями.

    Но так ли это на самом деле? Каковы полномочия органов опеки и попечительства? Каковы их обязанности? Контролируется ли их деятельность правительством Российской Федерации? Поговорим об этом в статье.

    Функции органов опеки и попечительства

    Деятельность органов опеки и попечительства регламентируется Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» N 48-ФЗ. Рассматриваемый нормативный акт принят Государственной думой 11, одобрен Федерационным советом 16 и подписан Президентом Российской Федерации 24 апреля 2008 года.

    Согласно рассматриваемому закону, обсуждаемые организации представляют собой исполнительную власть каждого конкретного субъекта России, отвечающую за благополучие несовершеннолетних граждан. Но чем занимается орган опеки и попечительства? На кого распространяется их деятельность?

    В соответствии с законодательством РФ, функциями органов опеки и попечительства являются следующие:

  • Выявление социального сиротства;
  • Передача отпрысков в приёмную семью;
  • Защита прав и индивидуальных интересов сирот;
  • Обеспечение необходимым кровом и продовольствием несовершеннолетних детей, оставшихся без опеки взрослых;
  • Защита интересов несовершеннолетних граждан при судебных разбирательствах.
  • Соответственно, органы опеки и попечительства обеспечивают правовую защиту детям,оказавшимся в сложной ситуации из-за халатности взрослых.

    Полномочия

    В соответствии с актуальным текстом статьи 8 48-ФЗ, полномочия государственного органа по защите прав несовершеннолетних являются следующими:

  • Постановка на учёт лиц, нуждающихся в помощи;
  • Ходатайство в судебные органы о признании подопечного дееспособным или недееспособным;
  • Организация попечительства;
  • Предоставление письменных разрешений на проведение сделок и подписание договоров с участием ребёнка;
  • Представление интересов подопечных в суде;
  • Участие в бракоразводном процессе граждан, если одним из разрешаемых вопросов является будущее проживание несовершеннолетнего ребёнка;
  • Подготовка лиц, желающих усыновить сироту;
  • Мониторинг условий, в которых проживают подопечные.
  • Если у сотрудников органов опеки возникает подозрение в отношении качества содержания ребёнка в его родной семье или у опекунов, они уполномочены направиться по адресу проживания подопечного с целью проведения независимой проверки. При неудовлетворительных условиях проживания, рассматриваемые уполномоченные лица имеют право ходатайствовать о лишении родительских прав биологических родителей ребёнка или изъятии отпрыска из приёмной семьи. Действительные полномочия органа опеки и попечительства неоспоримы и утверждены законодательством РФ.

    Обязанности

    Основными обязанностями органов опеки и попечительства в отношении детей являются:

  • Произведение действий сотрудников ООП исключительно в соответствии с регламентом настоящего закона;
  • Определение прав и благополучия несовершеннолетних, как приоритетных основ деятельности;
  • Отслеживание уровня жизни несовершеннолетних у их официальных опекунов;
  • Предоставление временного убежища малолетним сиротам, а также оказание медицинской и психологической помощи, предоставление реабилитационных услуг;
  • Учет мнения ребёнка, если ему больше 14 лет.
  • В случае перемены подопечным постоянного места жительства, организация по опеке и попечительству обязана:

  • Передать полномочия по попечительству региональному органу опеки;
  • Отправить в региональную попечительскую организацию соответствующее ходатайство в течение 3-х дней с момента переезда несовершеннолетнего гражданина;
  • Передать личное дело подопечного соответствующей организации.
  • В обязанности органов опеки также входит контроль полной сохранности имущества подопечных вплоть до достижения таковыми возраста 18 лет.

    Обязанности органа в отношении имущества подопечных

    Отдельным пунктом можно выделить обязанности органов опеки в отношении имущества подопечного. Таким образом, продажа квартиры, одним из собственников которой является несовершеннолетний ребёнок, может быть осуществлена только при наличии письменного согласия организации по защите юридических прав несовершеннолетних. При этом уполномоченные сотрудники обязаны требовать от законных попечителей ребёнка документальных доказательств того, что взамен реализуемого жилья приобретается равносильное. В противном случае сотрудники органа попечительства обязаны отказать опекуну в его ходатайстве.

    Рассматриваемой организацией Федерального масштаба должен осуществляться контроль за наследством несовершеннолетнего гражданина и за тем, как, до достижения ребёнком 18-летнего возраста, данным имуществом распоряжается его законный опекун. При выявлении нарушений или несанкционированного растрачивания собственности ребёнка, органы опеки обязаны вмешаться.

    Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства

    В соответствии с действительным законодательством Российской Федерации, деятельность рассматриваемых представителей исполнительной власти Российской Федерации по делам несовершеннолетних контролируется следующими уполномоченными организациями:

  • Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);
  • Местного самоуправления.
  • Данные организации основываются на следующих нормативных актах:

  • Конституции России;
  • Гражданско-Процессуальном кодексе;
  • Семейном кодексе.
  • Также процедуру мониторинга работ по обеспечению детей, оставшихся без непосредственной поддержки взрослых, контролируют региональные независимые организации. В Санкт-Петербурге, например, данные полномочия на себя берёт Комитет по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга. По факту, выяснить какие организации занимаются контролем деятельности органов опеки и попечительства в конкретном субъекте Российской Федерации можно только находясь непосредственно на его территории.

    При наличии уверенности в превышении сотрудниками ООП полномочий, необходимо обращаться в Прокуратуру или Суд.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что органы опеки и попечительства не могут совершать противоправных действий в отношении несовершеннолетнего ребёнка и его родителей или официальных опекунов. Рассматриваемая организация призвана защищать права ребёнка, а не нарушать их.