Содержание:

Что такое и от чего зависят тарифы ОСАГО?

Для регулирования отношений между автовладельцами, в случаях дорожных транспортных происшествиях, исключения возможных конфликтных ситуаций, а также урегулирование разногласий по компенсации понесенных убытков, были определены основы обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев Федеральным законом 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

ОСАГО дает гарантию получения компенсационных выплат на восстановление поврежденного имущества. Для получения права гарантированной компенсации Закон обязывает автовладельцев, всех без исключений, приобретать полис страхования автотранспорта у страховых компаний, стоимость которого определяется в соответствии с установленными тарифами страхования.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Тарифы ОСАГО – это ценовые ставки, для применения в расчете стоимости страховой премии при продаже страхового полиса по договору обязательного страхования, состоящие из базовых ставок и коэффициентов к ним.

Кто регулирует, меняет?

По Закону о страховании установление и утверждение тарифов ОСАГО предусмотрено Банком России. Значения рассчитываются экономическим обоснованным методом, с определением максимальных и минимальных значений базовых ставок, выраженных в рублях. Установление коэффициентов, а также порядка их применения, по утвержденным обязательным критериям, определяет страховую премию по договору страхования. Контроль за применением установленных тарифов, а также их пересчет производит Банк России.

Последнее повышение

Утвержденные Банком России тарифы действуют в течение года и не могут изменяться.

Последний пересчет тарифов производился 20 марта 2015 года, при этом показатели удорожания составили до 60% с момента первоначального их утверждения. Установленные тарифы действительны по настоящий момент.

Информация о любом изменении или пересмотре действующих тарифов должна быть размещена на общедоступном ресурсе с помощью сети Интернет в Вестнике Банка России http://www.cbr.ru/publ/?Prtid=vestnik.

Расчет значений

Базовая ставка страхового тарифа утверждена Указанием Банка России от 20 марта 2015 года № 3604-У. При расчете значений были учтены параметры технических характеристик по типам и назначениям транспортных средств, конструктивные особенности, а также потенциальный размер выплаты компенсации для возмещения полученных повреждений, в случаях, предусмотренных Законом.

№ п/п

Тип (категория) и назначение транспортного средства

Базовая ставка страхового тарифа (рублей)

Минимальное значение ТБ

Максимальное значение ТБ

1

Мотоциклы, мопеды и легковые квадрициклы (транспортные средства категории «А», «М»)

2

Транспортные средства категории «В», «ВЕ»:

2.1

2.2

физических лиц, индивидуальных предпринимателей;

2.3

используемые в качестве такси;

3

Транспортные средства категории «С», «СЕ»:

3.1

с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее;

3.2

с разрешенной максимальной массой более 16 тонн;

4

Транспортные средства «D», «DE»:

4.1

с числом пассажирских мест до 16 включительно;

4.2

с числом пассажирских мест более 16;

4.3

используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок;

5

Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb»)

6

Трамваи (транспортные средства категории «Tm»)

7

Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей

От чего зависит минимальный и максимальный?

Банк России установил базовый тариф в минимальном и максимальном значениях, определил так называемый тарифный коридор, который предоставляет возможность конкурентного существования страховым компаниям, а автовладельцам предоставлено право выбора подходящего страховщика по ценовой категории и условиям страхования.

Тарифный коридор дает возможность страховщикам изменять базовый тариф, при этом максимальная стоимость по договору ОСАГО не может быть выше трехкратного размера базового тарифа, рассчитанного с коэффициентом по территории использования автотранспорта, а при условии расчета с коэффициентами, указанными в п.3 ст.9 Закона – ее пятикратный размер.

Коэффициенты по регионам

Коэффициенты по регионам представляют собой надбавку к базовому тарифу, в зависимости от территории непосредственного пользования автотранспортом. Для физических лиц регион пользования определяется из места жительства автовладельца, указанного в техническом паспорте или в свидетельстве о постановке на учет, либо по месту жительства гражданина, указанному в паспорте. Для юридических лиц (больше нюансов об особенностях страхования для юрлиц можно узнать здесь), его филиалов – определяется по месту нахождения, указанному в учредительных документах.

Подробнее о территориальных коэффициентах можно узнать тут, а более детально о коэффициенте КБМ можно прочесть тут.

Обязательное страхование

Банк России одобрил предложение о переходе на свободную тарификацию ОСАГО. Это означает, что базовые тарифы будут устанавливаться страховыми компаниями самостоятельно, исходя из экономически обоснованных предельных значений, с учетом потенциальных сумм выплат автовладельцам при страховых случаях (больше нюансов о выплатах по ОСАГО читайте в этом материале). Такой переход даст возможность повысить конкурентоспособность страховых компаний, при этом остается риск высокого роста тарифов ОСАГО.

Размеры в разных компаниях РФ

На страховом рынке на сегодняшний день имеется немалое количество страховых компаний, которые уже смогли заработать репутацию, как добросовестного страховщика так и не очень. В каждой компании существуют свои условия страхования с определенными ставками в пределах тарифного коридора, в зависимости, какая базовая ставка применяется: минимальная, средняя или максимальная.

По статистике в основном страховщики применяют базовый тариф по максимальному значению, мотивируя такую ценовую политику, как убыточность страхования в предыдущие годы, где базовая ставка не пересматривалась с момента издания Закона и до 2014 года, поэтому стоимость страхового полиса одинакова у всех страховщиков.

Для получения наиболее точной информации о стоимости ОСАГО, можно предварительно обратиться к онлайн-калькулятору на нашем сайте и заполнить данные — это позволит сравнить размер страховой премии по договорам страхования с предложением любого другого страховщика, а также условий по страхованию и компенсации при возникновении страховых случаев.

Либерализация расценок

Минфин предложил новую реформу ОСАГО, которая может привести к либерализации страхового рынка и отказу от государственного регулирования тарифов, внедрение которой планируется ближе к 2020 году.

  • Банк России будет устанавливать только общие границы базового тарифа, а страховщик будет определять конкретное значение тарифа в зависимости от характеристик автотранспорта.
  • Страховая компания сможет вводить ряд понижающих коэффициентов в зависимости от стиля езды автовладельца, а именно ввести коэффициент нарушения ПДД, в котором будут учитываться превышения положенной скорости, выезды на встречную полосу, проезды на красный, вождение в нетрезвом виде и другие нарушения.
  • Выпустить на рынок три вида полисов. Добавить к имеющимся действующим лимитам выплат, варианты с выплатами в 1 млн руб. по жизни и 1 млн руб. по имуществу и 2 млн руб. по жизни и 2 млн руб. по имуществу.
  • Разрешить водителям приобретать полис на срок больше года и запретить страховщику отказывать клиенту в заключении договора по выбранному им варианту или навязывать альтернативу (о том, что делать, если навязали допстраховки читайте тут).
  • На сегодняшний день, с учетом утвержденных Банком России базовых тарифных ставок в предельных значениях тарифного коридора, стоимость договора страхования будет одинакова во всех страховых компаниях по каждому региону России.

    В связи, с чем для подбора страховщика потребуется детальное изучение предложения страхования для определения более подходящего страховщика с наилучшими условиями и хорошей репутацией, основываясь на отзывы, оставленные клиентами компаний. Конкурентные предложения страховщиков в части стоимости договоров страхования будут доступны после либерализации тарифов ОСАГО.

    Какой штраф предусмотрен за повторную езду без страховки? Сколько можно ездить с отсутствием полиса?

    ОСАГО является не только обязательным документом для водителя, он является страховым средством, что позволяет уберечь от больших трат.

    Отправляясь в поездку, необходимо тщательно проверять наличие обязательных документов или же иметь распечатку при наличии электронного ОСАГО в автомобиле. Какое наказание предусмотрено за езду на авто без полиса автогражданской ответственности об этом и многом другом в нашей сегодняшней статье.

    Наказание за езду без полиса

    Полис ОСАГО является одним из основных документов водителя, который он обязан иметь при себе и в случае необходимости предъявить инспектору на проверку. Полис представляет собой документ гражданской ответственности, который водитель обязан приобрести до срока регистрации автомобиля, но не позднее 10 дней. Полис ОСАГО является обязательным для водителя в отличие от КАСКО.

    Пункт 2.1.1 ст. 2 ПДД прямо указывает на обязательное наличие у водителя ОСАГО. Порой по невнимательности водителя может быть просрочена страховка или же умышленно не оформлена. В данном случае водителю может грозить наказание в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Регулирует данный вопрос ст. 12.37 КоАП РФ.

    Статья 12.37 КоАП РФ. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
  • Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным «законом» обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  • Полное отсутствие документа

    В соответствии с частью 2 ст. 4 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ каждый водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации автомобиля, но не позднее 10 дней.

    Часть 3 статьи 4 рассматриваемого Федерального закона исключает определенный круг автомобилей, на которых не распространяется данный ФЗ, среди которых:

    • тихоходные ТС (не более 20 км/ч);
    • транспортные средства Вооруженных сил РФ;
    • ТС иностранных государств и т.д.
    • Если Вы и Ваш автомобиль не попадаете под данные категории – в Вашей обязанности оформить полис ОСАГО. Ответственность за несоблюдение правил несет водитель автомобиля в соответствии со ст. 12.37 КоАП РФ. На основании данной статьи наказанием за отсутствие страховки является штраф в размере 800 рублей. В данном случае именно п.2 ст. 12.37 КоАП, как заведомо известное и осознанное нарушение.

      Данное наказание определяется также и для лиц с просроченной страховкой. В случае, если был выписан штраф на одном посту ДПС, при повторной остановке инспектором, водителю будет выписан штраф в соответствии с той же статьей 800 рублей. При каждой последующей остановке и отсутствия страховки будет выписан штраф.

      Что будет, если забыл бумаги дома?

      Страховка является обязательным документом для предъявления инспектору при остановке транспортного средства. Отсутствие документов на автомобиль, будь-то водительское удостоверение или страховка при требовании инспектора является, несомненно, нарушением. Данный аспект регулирует законодательство РФ и правила ДД.

      Законодательство РФ имеет на этот счет предписания. Отсутствие документов может характеризоваться как:

      1. Отсутствие какого из них вообще, что наказывается на основании ст.12.7 КоАП РФ.
      2. Отсутствие при себе, что наказывается на основании ст. 12.3 КоАП РФ.
      3. Отсутствие страховки вообще – 12.37 КоАП РФ.

      За нарушения правил существуют соответствующие наказания, что регулируется Кодексом об административных правонарушениях. Для тех водителей, кто забыл дома страховку предусмотрено наказание в соответствии со ст.12.3 ч.2 КоАП РФ в виде предупреждения или штрафа 500 рублей.

      В настоящее время инспектору ДПС не составит труда возможность проверить страховой полис водителя электронно. При повторной остановке транспортного средства также последует наказание на усмотрение инспектора в виде штрафа 500 рублей или предупреждения.ре

      Также инспектор может, руководствуясь статьей 12.37 КоАП РФ, выписать штраф в размере 800 рублей, как отсутствие страховки вообще.

      Кто и когда выписывает постановление о нарушение?

      Привлечь водителя к ответственности может любой инспектор ДПС, который остановил транспортное средство. В случае не предъявления обязательных документов инспектору, решается вопрос о наказании.

      За отсутствие страховки при себе водителя накажут штрафом или предупреждением, в случае преднамеренного отсутствия или просроченного срока действия водителя накажут 800 рублями. За повторную остановку транспортного средства каждый инспектор будет выписывать штраф как в первый раз. При учете имеющейся скидки на оплату штрафа в установленный срок в виде 50% может показаться не значительной сумма штрафа. В то время как отсутствие страховки на месте ДТП может грозить куда большими расходами.

      При пересечении границы на машине

      До границы РФ с другим любым государством обязательным является полис ОСАГО, при пересечении границы страны водитель подчиняется внутренним правилам принимающей страны. Проверка документов автомобиля осуществляется таможенными органами на границе.

      Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии обязывает страхование автогражданской ответственности: будь то полис Зеленая карта или полис национального ОСАГО в стране нахождения, а так внесение взноса на обеспечение пострадавших в ДТП.

      При отсутствии полиса страхования таможенная служба может установить наказание в виде штрафа. Аспект оформления Зеленой карты описывает и регулирует статья 31 «Международные системы страхования» Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями, вступивший в силу с 25.09.2017).

      В любом случае, при отсутствии данного полиса или окончания его срока действия на границе или на территории другой страны Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии рекомендует опираться на следующие действия:

    • Осуществить страхование на границе страны, в соответствие с законодательством конкретной страны.
    • Оформить обычный для определенной страны договор страхования.
    • Внести соответствующий взнос на обеспечение пострадавших в ДТП.
    • Спорные ситуации и способы их решения

      Спорной ситуацией может оказаться ситуация, когда инспектор неправомерно на Ваш взгляд определил меру наказания. Ст.12.3 КоАП РФ – предупреждение или штраф 500 рублей, если забыл страховку дома, но инспектор может посчитать это п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, как отсутствие ее вообще.

      В данном случае водитель вправе обжаловать решение инспектора. Для этого необходимо руководителю автоинспекции предоставить полис ОСАГО и копию протокола в 10-тидневный срок. Одним из способов избежать наказания при отсутствии страховки законным способом это 10-тидневный срок после покупки автомобиля. Многие автолюбители переписывают каждые десять дней договор купли-продажи для дальнейших десяти дней.

      Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

      Доказать вину водителя инспектор ДПС может при просьбе на предъявление документов не обнаружить полис ОСАГО. На основании отсутствия документа сотрудник вправе осуществить наказание в соответствие с ситуацией: полис имеется, но остался дома, а так же отсутствие полиса и окончание его срока действия.

      Стоимость полиса ОСАГО не является максимально огромной суммой чтобы отказаться от его оформления. При этом его наличие гарантирует водителю, что при любой ситуации ДТП, что он не потратить еще более огромной суммы на возмещение ущерба.

      Что будет за езду без полиса ОСАГО? Ответ в следующем видео:

      Какими законами и кто регулирует страховую деятельность?

      Что такое страхование и страховая деятельность?

      В п. 2 ст. 2 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ» термин страховая деятельность представлен как сфера деятельности страховщиков, которая связана с страхованием, перестрахованием и взаимным страхованием. Кроме того, страховая деятельность в данном пункте указана как деятельность страховых брокеров, связанная с оказанием услуг по страхованию и перестрахованию. Страхование же представляет собой отношения по защите интересов имущественного характера физических и юридических лиц, государства, субъектов РФ, а также муниципальных образований.

      Такая защита имущественных интересов данных субъектов осуществляется при наступлении определённых событий, которые в законодательстве о страховании называются страховыми случаями. Такого рода защита также происходит за счёт тех денежных фондов, которые были сформированы страховщиками вследствие уплаты ими страховых премий, либо по-другому – страховых взносов. В п. 2 ст. 3 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ» установлено, что такое страхование имущественных интересов осуществляется в 2 формах: в форме добровольного страхования и в форме обязательного страхования.

      Добровольное страхование

      Статья 3 указанного Закона устанавливает нормы о добровольном страховании. В пункте 3 данной статьи указано, что основанием для осуществления добровольного страхования является договор страхования, а также правила страхования. В данных документах определены условия и порядок осуществления добровольного страхования.

      Страховщики сами принимают и утверждают эти Правила страхования.

      Эти Правила страхования, помимо положений, связанных со страхованием, должны включать в себя также перечень сведений и документов, которые являются необходимыми при заключении договоров страхования, оценки страховых рисков и определении размеров ущерба. Страховщики должны разъяснять непонятные для страхователей, застрахованных лиц и выгодоприобретателей положения договора страхования и правил страхования.

      Такое страхование не осуществляется на основании договора, как добровольное. Оно осуществляется на основании закона и является обязательным для субъектов страхования. Нормы об обязательном страховании, в отличии от добровольного страхования, содержатся в различных федеральных законах, которые посвящены отдельным видам обязательного страхования.

      Например, положения об обязательном страховании для водителей содержатся в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

      В таких Законах, согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», должна содержаться подробная информация об объектах страхования, субъектах страхования, информация о страховых случаях и перечень таких случаев, информация о размерах и порядке определения страховой суммы и страхового тарифа, информация о страховых взносах, о договоре страхования, о размерах страховых выплат, а также информация об ответственности субъектов страхования за ненадлежащее исполнение либо неисполнение вовсе своих обязательств по договору, и другие положения.

      Объекты страхования

      В ст. 4 указанного Закона установлен перечень объектов страхования. Так, люди часто страхуют свою жизнь с целью защиты имущественных интересов, которые связаны с дожитием этих лиц до определённого срока, это называется страхованием жизни. Ещё одним объектом страхования являются имущественные интересы, которые связаны с причинением вреда здоровью данных лиц, либо связаны с их смертью вследствие несчастного случая, то есть страхование от несчастных случаев и болезней. Также есть медицинское страхование, объектом которого являются имущественные интересы, касающиеся оплаты организации и оказания медицинских услуг. А страхование имущества предполагает защиту имущественные интересов, которые связаны с риском гибели либо повреждения имущества. Также имеет место страхование финансовых рисков, объектом которого являются имущественные интересы, которые связаны с риском неполучения доходов либо возникновением других расходов у страхователей. И последнее, это страхование предпринимательских рисков и страхование гражданской ответственности.

      Объектом страхования предпринимательских рисков являются имущественные интересы, касающиеся рисков возникновения убытков от предпринимательской деятельности по вине контрагента или из-за изменения условий. К страхованию гражданской ответственности же относится риск наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу и такой риск, связанный с нарушением договора.

      Кто такие страховщики и каковы их обязанности?

      Страховщики осуществляют страховую деятельность. Страховщиком может быть только юридическое лицо, которое, согласно п. 2 ст. 4.1 ФЗ «Об организации страхового дела в РФ», имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности.

      В том же пункте той же статьи установлено, что сведения о них должны быть внесены в единый государственный реестр субъектов страхового дела.

      В ст. 6 указанного Закона даётся определение страховщиков как страховых организаций и обществ взаимного страхования, которые создаются с целью осуществлять деятельность по страхованию, перестрахованию и взаимному страхованию, получив, естественно, лицензию на осуществление такой деятельности. Они должны осуществлять оценку страхового риска и получать страховые взносы, а также формировать страховые резервы, инвестировать активы, определять размеры ущерба. Производить страховые выплаты и другие действия, направленные на исполнение обязательств по договору страхования. В обязанность страховщиков входит также ведение учёта расходов по видам обязательного страхования.

      Какой орган регулирует страховую деятельность?

      Существуют специальные органы, которые осуществляют функции по контролю и надзору за деятельностью страховых организаций. Они следят за соблюдением страховщиками нормативно-правовых актов, которые регулируют деятельность этих страховщиков, а при обнаружении нарушения с их стороны, применяют к ним определённые санкции.Федеральная служба страхового надзора (ФССН) представляет собой федеральный орган исполнительной власти в сфере страхового регулирования. По-другому данный орган называется Росстрахнадзор. На данный момент упразднён. Указом Президента РФ «О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка РФ» ФССН присоединился к Федеральной службе по финансовым ранкам (ФСФР), которой также данным Указом были переданы функции ФССН по контролю и надзору в сфере страховой деятельности.

      Так, Федеральная служба по финансовым рынкам стала правопреемником ФССН, занимаясь контролем страховой деятельности по всей РФ. Однако, позже ФСФР также была упразднена Указом Президента РФ «Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РФ». Данным Указом функции ФСФР, включая переданных им от ФССН функций по контролю и надзору страховой деятельности, передались теперь Центральному банку РФ. Так что в настоящее время основные функции по регулированию страховой деятельности в РФ выполняет Банк России.

      Выплата или ремонт по ОСАГО 2017/2018 – что делать, если выплаты не хватило и другие вопросы по автострахованию

      Нововведения в сфере возмещения убытков по ОСАГО вступили в силу еще 28 апреля 2017 года, но многие автомобилисты до сих пор не в курсе каков вообще порядок взаимодействия со страховой компанией в случае ДТП.

      Одна из причин – то, что правила вступают в силу для тех, кто купил полис ОСАГО после этой даты. Именно поэтому сейчас очень много вопросов по возмещению убытков, но все еще мало ответов. Постараемся объяснить что к чему с конкретными примерами.

      Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 26.07.2017) “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” – тот самый документ, который регулирует сферу ОСАГО.

      С чего вообще начался весь процесс перемен? С того, что страховые компании массово жаловались на то, что для них с каждым годом все больше и больше возрастает убыточность ОСАГО. Развелось много автоюристов, которые выступали посредниками при получении выплат, различных полулегальных схем, даже преступные группы, которые устраивали авто-подставы и наживались не только на юридически неграмотных согражданах, но и на страховых компаниях, в спорах с которыми суды часто вставали на сторону автовладельцев. Новая норма должна сделать сферу ОСАГО прозрачнее, истребить целую ораву посредников и убрать из этой сферы возможности к незаконному обогащению.

      Выплата или ремонт по ОСАГО? Я не хочу делать авто в сервисе, я хочу получить свою страховую сумму

      Если полис куплен после 28 апреля 2017 года, то здесь выбора нет. В подавляющем большинстве случаев вам сделают предложение, от которого невозможно отказаться – ремонт в тех сервисах, с которыми у страховой компании заключен договор. Если машине менее 2-х лет, то ремонт производится у официального дилера. И всем пофигу, что на вашу новую ауди гарантия 4 года. Есть сыроватости в этом законе, тут бесспорно…

      Сроки ремонта авто по новым правилам возмещения по ОСАГО

      Экспертизу авто на предмет определения стоимости ремонта проводят не позднее 5 рабочих дней (ст. 12 ч. 10) с момента подачи заявления на возмещение. Само авто принимают не позднее 20 дней с момента подачи заявления. Ремонт длится не более 30 дней (ст. 15.2) с момента попадания авто в сервис.

      Если есть противоречия по стоимости ремонта, то вы можете обязать страховую компанию организовать независимую экспертизу путем написания соответствующего заявления, стоимость которой входит в состав суммы возмещения убытков (ст. 12 ч. 14).

      Особенности проведения ремонта по ОСАГО в 2017/2018 году

      Если иное не установлено договоренностями между страховой компанией и заявителем, то в процессе ремонта не допускается использование б/у и восстановленных частей (ст. 15.1), а минимальная гарантия на проведенные работы – 6 месяцев, для лакокрасочных работ еще больше – 12 месяцев.

      Обычно страховые компании предоставляют на выбор несколько сервисов, где проводится обслуживание, но их удаленность должна быть не более 50 км от места ДТП или места жительства лица, чей авто будут ремонтировать. Но есть оговорка – страховая компания может оплатить доставку авто до места ремонта, тогда расстояние может увеличиться.

      Кстати, про гарантию – одним из требований для осуществления восстановления авто, которые находятся на гарантии, по ОСАГО после ДТП является требование по сохранению гарантийных обязательств.

      Ответственность за ремонт несет страховая компания. Сфера эта регулируется Центральным Банком РФ. И в случае, если к страховой будет много вопросов относительно качества ремонта, регулятор может наложить на нее санкции.

      Кстати, по договоренности со страховой компанией вы можете осуществить ремонт в сервисе по собственному желанию.

      Все 5 абзацев расписаны в ст. 15.2 рассматриваемого закона.

      Как получить выплату по ОСАГО в новых условиях?

      Если у вас легковой авто, зарегистрированный в РФ, и вы являетесь гражданином РФ, то только в следующих случаях:

      а) полной гибели транспортного средства;

      б) смерти потерпевшего;

      в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;

      г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

      д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом “б” статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

      е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15.2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3.1 статьи 15 настоящего Федерального закона;

      ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

      А если выплаты (восстановления) по ОСАГО не хватило и пришлось доплачивать за ремонт?

      Расчет выплаты (восстановление) по ОСАГО сейчас происходит по методике Центробанка. Для начала можно попробовать написать претензию в саму страховую с просьбой увеличения размера той суммы, которая входит в ремонт авто. Если это не поможет, можно обратиться к регулятору – Центробанку.

      Кроме того, вы можете подать в суд на виновника ДТП в порядке гражданского судопроизводства с требованием покрыть те расходы, которые вы понесли в результате устранения последствий ДТП, но которые не покрыла страховая компания. О том как это сделать мы поговорим в одной из следующих статей.

      Как рассчитывается износ автомобиля по ОСАГО

      Одним из самых важных факторов, которые напрямую влияют на стоимость восстановительного ремонта, — это износ автомобиля. Любая машина имеет свойство со временем терять свои изначальные технические характеристики: какие-то детали изнашиваются или совсем выходят из строя.

      Расчет износа автомобиля осуществляется как раз с учетом количества таких частей.

      Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938 — 54 — 83 . Это быстро и бесплатно !

      Что такое износ

      Как мы уже выяснили, износ — это естественный процесс, который возникает в результате долгой эксплуатации ТС. Он влияет на размеры страховых платежей в случае повреждения автомобиля в ДТП.

      При расчете износа по ОСАГО учитываются следующие факторы:

    • год выпуска и начала использования машины (эти два значения могут не совпадать);
    • величина пробега ТС;
    • состояние шин (высота рисунка, величина и рисунок протектора и т.д.)
    • При восстановительном ремонте износ отдельной запчасти учитывается при решении о ее замене. В ином случае, данная характеристика не берется во внимание.

      В среднем размер износа отдельных агрегатов и узлов составляет от 8 до 15% от изначальной стоимости ТС каждый год.

      Какими законодательствами регулируется

      Основным законодательным актом, который разъясняет детали по данному вопросу, является: ст.12 Закона “Об обязательном страховании” №40-ФЗ (в 2017 г. туда были внесены дополнительные изменения).

      Именно этот акт регулирует:

    • варианты выдачи компенсации пострадавшим (По ОСАГО СК осуществляет только ремонт ТС, а выплаты осуществляются только в редких случаях. По КАСКО автовладелец имеет право выбора — получить ли на руки денежные средства или осуществить ремонт);
    • процедура проведения экспертизы (после ДТП автомобиль осматривают сотрудники ДПС или представитель СК, а потом только его отправляют на экспертизу);
    • документы, которые понадобятся для получения компенсации от СК и т.д.
    • То, как рассчитать износ автомобиля, определяется Положением Банка России №432-П, который начал действовать с 2014 года. Этот документ содержит и информацию по единой методике расчета износа.

      Что делать, если вы попали в аварию без страховки? Об этом подробно — в этой статье.

      Эту формулу используют как страховые компании, так и все организации, которые занимаются проведением экспертизы транспортных средств.

      Кто выполняет расчет износа

      Процент износа автомобиля определяет сотрудник агентства, занимающегося проведением независимой экспертизы, с которым у СК заключен договор. Это и является причиной того, что многие автовладельцы жалуются на то, что размер выплат слишком маленький. Поэтому рекомендуется:

    • взять копию документа, которую вам выдадут после осмотра вашего ТС;
    • отправить свое авто на дополнительную экспертизу.
    • Так вы получите результаты действительно настоящей экспертизы, после которой можно отправить претензию в саму страховую. Если она отклонила ее, то тогда можно начинать судебное разбирательство с СК. Вам нужно будет предоставить все документы, которые помогли бы вам доказать вашу правоту.

      О том, какой штраф назначается за просроченную страховку ОСАГО, можно прочитать здесь.

      Практика показывает, что в подобных делах суд встает на сторону истца, но если разница между тем, какую компенсацию определила СК и сам автовладелец, незначительна, то вряд ли судья решит дело в сторону последнего.

      В случае, если вы не согласны с решением суда, вы всегда можете подать апелляцию на него и жалобы в РСА, Центробанк и т.д.

      Формулы расчета износа

      Для того, чтобы рассчитать износ по ОСАГО, можно воспользоваться онлайн-калькуляторами, которые можно найти на просторах Интернета, или формулой. По ней легко определить процент износа комплектующего изделия.

      При расчете через калькулятор на сайте потребуется ввести следующие данные:

    • дата выпуска ТС (эту информацию можно найти в ПТС);
    • когда произошла авария;
    • тип транспорта;
    • величина пробега на тот момент, когда было происшествие;
    • высота протектора шин.
    • Если вы решили определить износ комплектующего агрегата по формуле, то вам нужно подставить нужные значения и подсчитать его. Сама формула представлена ниже.

      В нее нужно подставить:

    • е — основание логарифма (берется 2,72);
    • ΔТ — коэффициент, который рассчитывается в зависимости от срока эксплуатации;
    • Тки — сам срок эксплуатации (определяется в годах);
    • ΔL — коэффициент, рассчитываемой исходя из величины пробега ТС;
    • Lки — сама величина пробега (берется значение в тысячах км).
    • Где взять сами коэффициенты? Они перечислены в таблицах и зависят от типа и марки самого автотранспортного средства.

      Законом установлен максимальный размер износа автомобиля по ОСАГО. Он составляет 50%. Ранее его повысили до 80% от цены запасной части. Это очень уменьшало размер выплачиваемого страхового возмещения.

      Если СК отказывается учитывать этот фактор, то ее вполне можно привлечь к судебному разбирательству.

      Износ каких деталей не учитывается

      В Приложении №7, Постановления Банка России, перечислены те детали, чей износ никак не учитывается.

      К ним относятся ремни и подушки безопасности, включая и устройства, предназначенные для обеспечения защиты детям. Сюда же относят:

    • части тормозных с/с (пневматических и гидравлических);
    • з/ч антиблокировочной с/с;
    • тормозные диски/колодки и т.д.;
    • индикаторы неисправности тормозной с/с;
    • пружины педалей тормоза и колодок;
    • суппорты;
    • агрегаты рулевого управления;
    • части сцепных устройств.
    • Как происходит выплата с учетом износа

      Размеры компенсации от СК зависят от многих факторов:

    • стоимость проведенного ремонта;
    • покупка самих материалов (к примеру, краски для покраски авто);
    • приобретение запасных частей.
    • С учетом износа цена необходимых деталей рассчитывается по нижеприведенной формуле, в которой представлены следующие значения:

    • Кj — сколько частей одного вида требуется заменить;
    • m — сколько всего частей подлежат замене;
    • СДj — цена одной детали;
    • Иj — величина износа.
    • То, сколько деталей требуется заменить, определяется при осмотре ТС. Цена же самих частей заключается по справочнику, который был составлен специалистами. На нее влияет и географический фактор — в каком регионе был зарегистрирован автомобиль.

      Таким образом сам размер износа влияет и на то, сколько вы получите от страховщиков.

      Заключение

      Износ машины — важная величина, рассчитываемая исходя из даты выпуска авто, размера пробега и т.д. Ее можно высчитать, воспользовавшись онлайн-калькуляторами или по формуле, которая представлена выше, в этой статье. Эта величина напрямую влияет на то, сколько вы получите от СК в случае, если ваш автомобиль попадет в ДТП.

      Определяет величину износа эксперт, с которым заключен договор у страховой, поэтому она не всегда является удовлетворительной для самого автовладельца. Именно поэтому автоюристами рекомендуется проводить свою собственную экспертизу для установления реального размера износа.

      Не нашли ответа на свой вопрос?
      Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


      Какими могут быть базовые ставки по ОСАГО по страховым компаниям?

      Базовые тарифные ставки по договорам обязательного страхования в Российской Федерации в последнее время менялись как минимум два раза, причем изменения тарифов произошло не на уменьшение, а на увеличение. Именно из-за этого тем автолюбителям, которые только планируют приобрести договор обязательного страхования необходимо знать все нововведения.

      Также следует иметь ввиду, что цены на данный страховой продукт могут значительно отличать в разных регионах страны. Различаются цены на полис и в страховых компаниях, так как в разных страховых компаниях установлен разный страховой тариф и это вполне законно так как базовую тарифную ставку СК имеют право устанавливать самостоятельно в пределах тарифного коридора.

      Что такое тариф и для чего он нужен?

      Базовый тариф по ОСАГО – это установленная СК сумма в пределах установленного ЦБ РФ тарифного коридора. Установленная ставка не может отличаться для страхователей проживающих в одном регионе и абсолютно не зависит от марки их авто или стажа вождения. От чего же зависит базовая тарифная ставка по договорам обязательного страхования?

      В первую очередь ставка зависит от вида страхуемого транспорта. К примеру, базовый тариф страховки на легковушку будет отличаться от тарифа на грузовое авто. На размер данного показателя по договорам обязательного страхования оказывает влияние соотношение страховых выплат по ОСАГО и страховых премий.

      То есть тариф должен быть установлен таким образом, чтобы денежные средства от продажи договоров ОСАГО хотя бы незначительно превышали размер средств, которые выплачиваются потерпевшим. В ином случае обязательное страхование становиться убыточным для страховых организаций.

      Согласно статье 9 ФЗ №40 тарифы по обязательному страхованию состоят из коэффициентов и базовых ставок. Страховые организации обязаны рассчитывать страховые премии как произведение коэффициентов и базовой ставки в строгом соответствии с установленным порядком применения страховыми организациями страховых тарифных ставок по страхованию гражданской ответственности при расчете страховой премии, которую устанавливает ЦБ РФ в соответствии со ст. 8 ФЗ No-40.

      Тарифы по ОСАГО устанавливаются исходя из конструктивных особенностей, технических характеристик и назначения ТС, которые в свою очередь достаточно существенно влияют на вероятность того, что будет причинен вред при их эксплуатации, а также на примерный размер причиненного данным ТС ущерба. Для коэффициентов, применяемых при расчете страховых премий, устанавливаются неизменные значения, а вот тарифные ставки СК может регулировать самостоятельно в пределах тарифного коридора.

      Тарифный коридор был установлен для того чтобы страховые организации имели возможность конкурировать между собой в борьбе за клиента. Получается, что при одинаковых условиях договора страхования его стоимость может значительно отличаться в разных страховых организациях.

      При необходимости вы можете самостоятельно рассчитать стоимость страховки, умножив базовую тарифную ставку на все соответствующие коэффициенты.

      Кем осуществляется регулирование?

      Базовую тарифную ставку в виде тарифного коридора устанавливает ЦБ РФ. Он же регулирует всю деятельность связанную с обязательным страхованием и контролирует страховые организации.

      Собираемые взносы по договорам обязательного страхования официально структурирует ЦБ РФ. Согласно действующим правилам 20% от суммы страховой премии выделяются на ведение страховой деятельности, а 3% отчисляются страховыми организациями в резервный фонд РСА для выплат компенсаций.

      Из 3%, которые отчисляются в РСА 2% идет на выплату компенсаций за те СК которые ушли с рынка страхования, а 1% идет на компенсации потерпевшим в случае причинения им вреда жизни или же здоровью, которые были получены в следствии ДТП, виновник которого либо не установлен либо не застрахован. А оставшиеся 77% идут на текущие выплаты компенсаций по действующим договорам.

      Базовые тарифы страховых организаций могут быть различными для разных регионов нашей страны. То есть при равных условиях страхования собственнику авто, который проживает в Москве страховка обойдется дороже, чем тому владельцу транспортного средства, который проживает в Московской области.

      То есть базовая тарифная ставка будет одинаковой и для тех кто страхует свое авто в офисе и для тех кто производит страхование транспортного средства посредством интернет.

      Какая минимальная и максимальная сумма?

      Согласно указу ЦБ РФ в апреле 2017 года был определен новый тарифный коридор по обязательному страхованию.

      Для легковых машин

      • Минимально возможная базовая тарифная ставка равняется 3432 рублям, а максимальная 4118 рублям.
      • Если ТС используется в качестве такси и принадлежат физическому лицу минимальная ставка равняется 5138, а максимальная 6166 рублей.
      • Если принадлежит организации, то тогда максимально возможный базовый тариф будет равняться 3087, а минимальный тариф 2573 рубля.
      • Если машина, принадлежащая юридическому лицу, используется в качестве такси, то максимальная базовая ставка 6166 рублей, а минимально возможная ставка 5138 рублей.
      • Для грузовых ТС

        Для владельцев грузовых машин являющихся физическими лицами установлен следующий тарифный коридор:

      • С разрешенным весом до 16 тонн максимально возможный тариф составляет 5284 рублей, а минимальный 3509 рублей.
      • Для авто, максимально возможный разрешенный вес которых больше 16 тонн, минимальная базовая ставка равна 4211 рублей, а максимально возможная 6342 рубля.
      • Грузовой транспорт, который принадлежит юридическому лицу имеет другие базовые тарифы обязательного страхования:

      • С максимально разрешенным весом до 16 тонн, минимальный тариф равен 3509 рублей, а наивысший 5284 рубля.
      • Вес которых свыше 16 тонн, минимальный базовый тариф равен 4211 рублей, а максимальный 6341 рубль.

      Для транспорта, который перевозит пассажиров

      Для транспорта, который предназначен для перевозки пассажиров установлены следующие лимиты:

    • Для автобусов различных параметров и модификаций, которые принадлежат транспортным компаниям и применяются для перевозки людей минимальная ставка равна 5138 рублей, а самая высокая равна 6166 рублей.
    • Для трамваев минимальная ставка равняется 1751 рубль, а максимальная равна 2101 рубль.
    • Для троллейбусов максимальный тариф равен 3370 рублей, а самый минимальный 2808 рублей.
    • От чего зависит?

      БТ по обязательному страхованию гражданской ответственности имеет прямую зависимость от назначения и категории транспортного средства. БТ имеет как максимально допустимое значение так и минимальное (то есть тарифный коридор, в рамках которого СК может установить свой БТ). Также базовый тариф зависит от страховой организации, так как она имеет право установить как минимально возможный так и максимальный базовый тариф.

      В каких СК РФ оформить и какова стоимость?

      Для сравнительного анализа были выбраны ведущие страховые организации, которые имеют достаточно большую сеть представительств в различных регионах, а следовательно данные компании лучше ориентируются в происходящих событиях на рынке страхования и поэтому их тарифы наиболее полно отражают реалии автострахования в России. Анализ был проведен по следующим 10 компаниям:

      Самые минимальные базовые ставки, равные 3432 рублям у следующих СК:

    • Ингосстрах.
    • Альфастрахование.
    • Ренессанс.
    • Энергогарант.
    • МАКС.
    • Как рассчитать самостоятельно?

      Произвести расчет суммы страхового взноса вы можете как в интернете с помощью онлайн-калькуляторов, так и по специальной формуле. Расчет производиться путем перемножения базовой ставки со всеми применяемыми коэффициентами.

      Формула для расчета следующая:

    • БТ- это базовый тариф.
    • КБМ – коэффициент бонус-малуса или скидка за безаварийность.
    • КВС – зависит от возраста и стажа водителя.
    • КО – применяется при оформлении договора с ограниченным количеством лиц допущенных к управлению.
    • КМД – зависит от мощности автомобиля.
    • КН – применяется, если водитель совершил нарушения при оформлении предыдущего договора страхования.
    • КСС – коэффициент сезонности использования ТС.
    • Итак, можно сделать вывод, что данная ставка может быть различной в разных регионах и у различных компаний. Проведя сравнительный анализ базовых тарифных ставок лидеров рынка страхования, стало ясно, что большая часть компаний применяет при расчетах максимально возможную тарифную ставку. Тарифный коридор, в пределах которого страховые организации имеют право регулировать свой базовый тариф был установлен для того, чтобы страховые компании могли конкурировать на рынке страхования между собой.

      Повлиять на базовую тарифную ставку страхователь может двумя путями:

    • Выбрать СК, в которой установлен наименьший базовый тариф.
    • Оформить машину на кого-то из родственников, которые проживают в регионе, где чаще всего страховыми организациями устанавливаются более низкие тарифные ставки.