В Башкирии активисты ОНФ провели мониторинг доступности полисов ОСАГО

  • УФА, 23 авг 2018. /ИА «Башинформ», Галия Набиева/.

    В рамках проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» активисты ОНФ в Башкортостане провели мониторинг доступности полисов обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для жителей региона. В ходе мероприятия были организованы рейды по точкам продажи полисов ОСАГО, опрошены автовладельцы и проверена доступность заключения е-ОСАГО на сайте страховщика. «Еще два года назад Башкортостан входил в число «токсичных» регионов, в которых оформить полис ОСАГО было весьма проблематично, — пояснили в региональном штабе. — Сейчас мы можем говорить о значительном улучшении ситуации. Посетив точки продаж десяти крупных страховых компаний, мы не обнаружили ни очередей, ни «листов записи». К сожалению, до сих пор возникают сложности в страховании ответственности у владельцев такси и мотоциклов. Страховщики либо отказываются страховать, либо навязывают дополнительные услуги. И не всегда можно оформить полис ОСАГО в электронном виде, несмотря на то, что данная услуга востребована». Опрос автовладельцев показал, что большинство страховых компаний отказались от практики навязывания дополнительных услуг. Около половины респондентов оказались мало информированы о коэффициенте «бонус- малус» (КБМ), который предоставляет скидку за безаварийную езду. Не знают, как его проверить, и как действовать, если КБМ был рассчитан неверно. Большая часть опрошенных негативно высказались о реформе ОСАГО, предложенной Центральным банком и правительством РФ. Отметив при этом, что если она объективно необходима, то должна защищать потребителя, обеспечивая более справедливые выплаты.

    В Башкирии страховщики отказывают в ОСАГО владельцам мотоциклов и такси — ОНФ

    • В Башкирии страховщики отказывают в ОСАГО владельцам мотоциклов и такси — ОНФ Фото: Depositphotos.com

      УФА, 17 авг 2018. /ИА «Башинформ», Галия Набиева/.

      В Башкирии страховщики отказываются страховать ответственность владельцев мотоциклов и такси. Такие же проблемы у жителей Новосибирской области и Бурятии. Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» провели общероссийский мониторинг работы страховых компаний и опросили автовладельцев о качестве обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

      Эксперты пришли к выводу, что продажа полисов в электронном виде заметно повлияла на доступность этой услуги в регионах. Но к качеству ее предоставления остаются претензии из-за частых технических ошибок на сайтах. В точках «живых» продаж страховщики продолжают навязывать дополнительные услуги, что необоснованно увеличивает стоимость полиса.

      Такие мониторинги проект «За права заемщиков» проводит регулярно из-за большого количества жалоб потребителей на проблемы при покупке полисов ОСАГО и растущего числа исков, ежегодно подаваемых в суды по вопросам урегулирования выплат по этому виду страхования. По данным службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг, за 2017 год граждане направили 90,4 тысячи жалоб на страховые организации, из которых 86% приходится на обращения, связанные с ОСАГО.

      Чаще всего страхователи жалуются на неверное применение коэффициента «бонус-малус» (КБМ), проблемы с оформлением полиса в электронном виде (e-ОСАГО), отказы страховщиков в заключении договора и навязывание дополнительных услуг.

      Результаты мониторинга, который эксперты Народного фронта провели в июле 2018 года, показывают, что ситуация на рынке ОСАГО продолжает беспокоить как автовладельцев, так и автостраховщиков, особенно в так называемых проблемных регионах. Хотя регуляторам — Минфину, Банку России — за последние два года удалось сгладить остроту проблем, накопившихся в этом сегменте страхования.

      Исследование проводилось в 46 регионах России из всех федеральных округов, в нем приняли участие 2345 автовладельцев. В этом году эксперты опрашивали не только владельцев легковых автомобилей, но и владельцев мотоциклов, а также представителей таксопарков. Это помогло объективно оценить остроту дефицита тарифа ОСАГО в этом сегменте, из-за чего мотоциклисты и таксисты во многих регионах сталкиваются с затруднениями при попытке купить полис.

      Отдельный блок вопросов был посвящен коэффициенту «бонус-малус», так как жалобы на неверный расчет и применение КБМ — одни из самых распространенных среди автовладельцев. Более 40% респондентов не согласились со значением КБМ, который был рассчитан для них страховщиком. При этом менее половины респондентов (37,3%) знают о том, как проверить свой КБМ, и только четверть (25,7%) — как действовать в случае, если страховщик рассчитал его неверно.

      Заключительная часть опроса была посвящена реформе ОСАГО, которую предлагают Центральный банк и правительство России. Реформа изменит сложившееся ценообразование. В частности, планируется расширить коридор для базового тарифа, ввести более справедливый механизм расчета КБМ, в течение пяти лет дать право страховщикам самостоятельно устанавливать тарифы и поправочные коэффициенты. Первые преобразования запланированы на осень 2018 года.

      «Результаты опроса показали, что, несмотря на вполне предсказуемое негативное отношение к реформе ОСАГО, более 20% автовладельцев понимают ее объективную необходимость. Это достаточно весомое подтверждение того, что не только рынок, но и рядовые автомобилисты понимают, что повышение лимита выплат и существенный рост цен на запчасти неизбежно отразится на стоимости полиса ОСАГО. Показательно, что граждане хотят от реформы большей справедливости и защищенности для потребителя», — прокомментировал член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.

      Проверка доступности ОСАГО в Башкирии: Обнаружили сложности с такси и мотоциклами

      Активисты ОНФ провели мониторинг доступности полисов ОСАГО в республике.

      В рамках проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» активисты ОНФ в Башкирии провели мониторинг доступности полисов обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для жителей региона. Они провели рейды по точкам продажи полисов ОСАГО, опросили автовладельцев и проверили доступность заключения электронных полисов ОСАГО на сайте страховщиков.

      — Еще два года назад Башкортостан входил в число «токсичных» регионов, в которых оформить полис ОСАГО было весьма проблематично, — рассказала член Центрального штаба ОНФ, сопредседатель регионального штаба ОНФ в РБ Эльвира Аиткулова. – Сейчас мы можем говорить о значительном улучшении ситуации. Посетив точки продаж десяти крупных страховых компаний, мы не обнаружили ни очередей, ни «листов записи».

      Были обнаружены и определенные проблемы.

      — К сожалению, до сих пор возникают сложности в страховании ответственности у владельцев такси и мотоциклов, — сказала Эльвира Аиткулова. — Страховщики либо отказываются страховать, либо навязывают дополнительные услуги. И не всегда можно оформить полис ОСАГО в электронном виде, несмотря на то, что данная услуга востребована.

      Опрос автовладельцев показал, что большинство страховых компаний отказались от практики навязывания дополнительных услуг. Около половины респондентов оказались мало информированы о коэффициенте «бонус- малус» (КБМ), который предоставляет скидку за безаварийную езду. Не знают как его проверить и как действовать, если КБМ был рассчитан неверно.

      Большая часть опрошенных негативно высказались о реформе ОСАГО, предложенной Центральным банком и правительством РФ. Отметив при этом, что если она объективно необходима, то должна защищать потребителя, обеспечивая более справедливые выплаты.

      Мониторинг доступности полисов ОСАГО проводился в 46 регионах России из всех федеральных округов, в нем приняли участие 2 345 автовладельцев. Такие мониторинги проект «За права заемщиков» проводит регулярно из-за большого количества жалоб потребителей на проблемы при покупке полисов ОСАГО и растущего числа исков, ежегодно подаваемых в суды по вопросам урегулирования выплат по этому виду страхования.

      Центробанк обнародовал новые тарифы ОСАГО в 2018 году

      Банк России обнародовал проект, в котором определен порядок изменений предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО . Опубликован также и порядок их применения страховыми компаниями при определении страховой премии.

      Как сообщают Известия, это первый шаг по анонсированной ранее реформе тарифов ОСАГО .

      Первоначально расширится коридор базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц на 20% в обе стороны. Таким образом, максимальная ставка вырастет с 4118 рублей до 4942 рублей, а минимальная ставка будет понижена с 3432 до 2746 рублей.

      Для легковых авто юридических лиц и мотоциклов полисы станут дешевле: верхняя граница снизится на 5,7% (до 2911 рублей) и 10,9% (до 1047 рублей) соответственно.

      Территориальные коэффициенты ЦентроБанк оставит без изменений.

      Помимо этого, будет увеличено число коэффицентов, которые учитывают возраст и стаж водителей.

      Также реформа затронет систему скидок и надбавок за безаварийную езду, коэффициента бонус-малус ( КБМ ).

      После его изменения (с 1 января 2019 года) страховая история будет закрепляться за каждым водителем. В то время как сейчас разные КБМ могут иметь и водитель, и владелец транспортного средства. При этом случаев обнуления страховой истории при долгом перерыве в вождении не будет.

      Пока опубликованный документ носит только статус проекта и еще не утвержден руководством ЦБ .

      Напомним, 8 июня в Минфине сообщили, что власти России смогут отказаться от регулирования тарифов ОСАГО через 5 лет. Процесс либерализации полисов будет проходить в 2 этапа: сначала переход от обязательных коэффициентов к добровольным, чтоб страховые компании могли сами выставлять коэффициенты, а затем — расширение тарифного коридора с постепенным отказом от тарифного регулирования.

      ОСАГО в Башкирии может подорожать на 20%

      Центробанк во вторник объявил о начале новой масштабной реформы тарифов ОСАГО . Уже летом этого года страховщики получат возможность повысить на 20% базовый тариф ОСАГО , но одновременно смогут на 20% и понизить его. Расчеты ЦБ показывают, что для среднего водителя полис может подорожать на 1200 руб., а для обладателей самых дорогих страховок — на 7000 руб.

      ЦБ обещает следить, чтобы страховщики не использовали расширение коридора для извлечения сверхприбылей, но возможность влиять на тарифную политику компаний у него появится только в 2019 году.

      Как изменится тариф

      Летом 2018 года у страховых компаний появится возможность повысить и понизить тарифы ОСАГО на 20%: зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин во вторник объявил, что коридор базового тарифа ОСАГО для легковых авто физлиц, в рамках которого страховщики могут выбирать ставку тарифа, будет расширен на 20% вверх и на 20% вниз. Таким образом, если сейчас базовый тариф ОСАГО , который для расчета окончательной цены полиса умножается на восемь коэффициентов, установлен в пределах от 3432 до 4118 руб., то после изменений диапазон составит 2746-4942 руб.

      Бизнес ОСАГО сейчас в целом по стране страховщикам невыгоден — ОСАГО по итогам 2017 года принесло страховщикам 14,8 млрд руб. убытка, сообщил Чистюхин. Однако от региона к региону ситуация отличается. Согласно актуарным расчетам, недостаточность тарифа ОСАГО в целом по стране составляет 47%, при этом максимально возможное повышение базовой ставки тарифа будет 20%-ным, указал зампред ЦБ . По мнению Российского союза автостраховщиков, меры ЦБ — единственно возможный выход из кризисной ситуации в ОСАГО .

      Для конкретных водителей расширение коридора означает следующее. Если страховщик выбирает повышенную максимальную ставку, то для среднего, обобщенного водителя полис подорожает на 1200 руб. — с 5800 до 7000 тыс. руб., привел пример Чистюхин. Для обладателей самых дорогих страховок — например, это молодой неопытный житель Челябинска с машиной мощностью 150 л.с. (рискованный сегмент, убыточный регион, повышающий коэффициент за мощность авто) цена вырастет с 24,9 тыс. руб. до 31 тыс. руб., следует из презентации ЦБ . А для обладателей самых дешевых страховок — например, это житель небольшого населенного пункта, старшего возраста, с машиной мощностью до 50 л.с. цена вырастет с 1500 руб. до 1700 руб.

      Если же страховщик выбирает пониженную минимальную ставку, то для среднего водителя (которому сейчас установлена нынешняя минимальная ставка) полис подешевеет с 4,9 тыс. руб. до 3,9 тыс. руб. Для самого рискованного сегмента (тот самый условный житель Челябинска, но в случае, если ему установлена цена по минимальной ставке в рамках коридора) полис подешевеет с 20,8 тыс. руб. до 17,3 тыс. руб. Для обладателей дешевых страховок, которые платят по нижней ставке базового тарифа, полис подешевеет с 1,2 тыс. руб. до 0,95 тыс. руб.

      Самых убыточных регионов в России сейчас 16 — страховщики не хотят добровольно продавать там полисы, и жители этих регионов не могут сами выбрать себе страховщика — там действует система «единого агента», которая перераспределяет клиентов из этих регионов равномерно между всеми компаниями страны. Система работает Краснодарском крае, Волгоградской, Ростовской, Мурманской, Челябинской, Ивановской, Архангельской, Нижегородской, Ульяновской, Кировской, Саратовской областях, Башкортостане, Татарстане, Мордовии, Северной Осетии и Ставропольском крае.

      Возможно, в ряде случаев страховщики будут выбирать пониженную ставку, не исключил Чистюхин — это вероятно в отдельных регионах с невысокой убыточностью ОСАГО , где страховщики начнут конкурировать между собой за клиента. Примеры наименее убыточных регионов — — Карелия, Якутия, Костромская, Калининградская, Курская области и другие (данные РСА ). Следующее расширение тарифного коридора возможно летом 2019 года, следует из презентации ЦБ — после анализа результатов того, как сработал первый этап реформы. По закону ЦБ имеет право менять тарифы ОСАГО не чаще одного раза в год.

      В будущем весь комплекс мер должен привести к тому, что цена ОСАГО станет индивидуальной, система «единого агента» будет не нужна. Сейчас добросовестные и соблюдающие ПДД водители платят за страховку больше, чем могли бы, потому что страховщики компенсируют убытки от аварийных категорий — от этой практики нужно уйти, считает зампред ЦБ .

      «Мы предполагаем установить справедливую цену ОСАГО для каждого водителя, используя принцип «каждый отвечает сам за себя». Если сегодня страховая компания выбирает ставку тарифа для отдельных категорий водителей, то в измененном подходе будет устанавливаться индивидуальный тариф. Это произойдет не сразу. Но мы предполагаем, чтобы каждый отвечал за свое поведение, за свое вождение, и перекрестное субсидирование было бы если не устранено, то сведено к минимуму», — сказал Чистюхин.

      Для молодых водителей полис подорожает

      Одновременно, также летом 2018 года ЦБ планирует еще одно нововведение: изменить систему распределения водителей по стажу и возрасту, в результате цена вырастет для самого рискованного сегмента — водителей 16-24 лет, и понизится для большинства остальных. Пока, на первом этапе, скидки и надбавки за возраст и стаж повлияют на цену ОСАГО не более чем на 5%, но в будущем эта дифференциация будет увеличиваться, пообещал Чистюхин.

      Сейчас в ОСАГО всего пять категорий водителей по возрасту и стажу, а будет 50, сообщил Чистюхин. Самый высокий коэффициент, как и сейчас, будет установлен для водителей 16-21 года со стажем вождения до 2 лет, но летом он вырастет с 1,8 до 1,87 (аналогично изменится коэффициент для страховок без ограничения числа водителей). Вырастет цена для неопытных водителей 22-24 лет — коэффициент увеличится с 1,7 до 1,77. А вот для водителей от 30 лет и старше без стажа вождения повышающий коэффициент понизится — с 1,7 до 1,63.

      Для опытных водителей планируется понижающий коэффициент — максимальная скидка составит 4%, ее получат водители в возрасте от 35 лет начиная с 5 года вождения, или от 40 лет — начиная с 3 года. Сейчас скидок за возраст и стаж в ОСАГО не предусмотрено.

      Вопрос о скидке за безаварийность будет решаться в пользу клиента

      И третье ближайшее изменение, запланированное на лето, коснется системы присвоения коэффициентов «бонус-малус» ( КБМ ), который влияет на цену полиса — скидка за безаварийную езду и надбавка за совершенные аварии.

      Сейчас часто возникает ситуация, что у одного водителя может быть два коэффициента «бонус-малус», например, если вписанный в его полис другой водитель стал виновником ДТП и страховщик применяет повышенный коэффициент.

      «В новой системе мы предполагаем, что каждому водителю коэффициент «бонус-малус» будет присваиваться один раз в год, действовать целый год. При задвоении коэффициентов выбирается наименьший, то есть наиболее выгодный потребителю», — сказал Чистюхин. Кроме того, планируется отменить КБМ для собственника транспортного средства и присваивать его индивидуально каждому водителю, а страховая история будет закреплена за водителем, а не за договором ОСАГО следует из презентации Чистюхина.

      Сейчас КБМ — самая частая причина жалоб граждан на ОСАГО в ЦБ : в первом квартале регулятор получил около 7000 таких жалоб.

      Дальнейшие изменения

      Второй этап предлагаемой ЦБ реформы потребует уже законодательных изменений. На этом этапе к середине 2019 года ЦБ хочет получить полномочия контролировать тарифную политику страховщиков, чтобы они не получали сверхприбылей на необоснованном завышении тарифа.

      «Рассматриваются разные механизмы, но главное, чтобы не было сверхобогащения: чтобы тариф на сколько-то процентов не мог отклоняться от среднего по компаниям за год, либо, если актуарные расчеты показывают достаточность тарифа, чтобы он не мог повышаться больше чем на определенную сумму. Некое ограничение сверху, чтобы страховые компании по данному инструменту не зарабатывали сверхприбылей», — объяснил Чистюхин, отметив, что это важно с учетом обязательности ОСАГО для граждан.

      Кроме того, ЦБ планирует разработать закон, разрешающий использование индивидуального тарифа (для этого необходимо более подробное разделение страхователей на тарифные группы, в том числе — продолжение дифференциации по возрасту и стажу). ЦБ обсудит с экспертами и возможность введения дополнительных параметров цены ОСАГО — например, возраст автомобиля, марка, экологические характеристики, заметил Чистюхин. Работу над законопроектами регулятор начнет уже осенью 2018 года, после того как будет завершен первый этап.

      Российский союз автостраховщиков заявил, что меры ЦБ являются единственно возможным выходом из ситуации в ОСАГО , эти меры спасут ОСАГО от кризиса, сообщили в пресс-службе союза. При этом, по мнению союза, на убыточность также сильно влияет регион и удаленность от федеральных трасс, но менять коэффициенты по территории ЦБ пока не планирует, уточнил Чистюхин.

      Минфин поддерживает расширение тарифного коридора, заявил замминстра финансов Алексей Моисеев. «Мы считаем, что коридор должен поэтапно расширяться, пока мы не придем к полной отмене коридора и полной либерализации тарифов», — сказал он. Полная либерализация если и возможна, то не раньше 2020 года, заявил Чистюхин.

      «Каждый последующий этап реформы будет внедряться в зависимости от успешности предыдущего и подтверждения информации о том, что страховщики используют изменения тарификации для дифференциации водителей, а не для получения дополнительной прибыли», — заключил зампред ЦБ .

      Можно ли застраховать или купить ОСАГО в другом регионе в 2018 году

      Ежегодно сотни автовладельцев меняют место жительство, перемещаясь из одного региона РФ в другой. Когда переезд носит временный характер и не требует новой прописки, водитель может столкнуться с необходимостью продления полиса автострахования не по месту регистрации. В этом случае перед автовладельцем встают вопросы, можно ли купить ОСАГО в другом регионе и как при этом правильно оформить страховку.

      Основные правила автострахования

      Программа обязательного страхования автогражданской ответственности действует в России с 2002 года. За это время в правила ОСАГО не раз вносились изменения, касающиеся содержания страхового договора, размера выплат и порядка оформления и выдачи полиса, а также и положений о том, можно ли застраховать автомобиль в другом регионе.

      Поэтому прежде чем отправиться в страховую компанию, автовладельцу следует ознакомиться с правилами страхования ОСАГО, действующими на данный момент.

      По закону ОСАГО обязаны оформлять все водители, управляющие транспортными средствами на территории РФ. При этом для заключения страхового договора автовладельцы имеют право обращаться в любую российскую страховую компанию независимо от места прописки. Таким образом, ответ на вопрос, можно ли получить полис ОСАГО в другом регионе, будет положительным. В свою очередь страховщики обязаны оформить полис ОСАГО, соблюдая установленный порядок действий.

      На данный момент стандартная процедура оформления автогражданки включает следующие этапы:

      1. Передача автовладельцем необходимых документов в страховую компанию.
      2. Расчёт стоимости страховки сотрудниками компании.
      3. Оплата стоимости страхового полиса водителем авто.
      4. Заключение договора между страховщиком и страхователем.
      5. Выдача готового полиса ОСАГО страхователю.

      Каждый из перечисленных этапов имеет свои особенности в соответствии с правилами страхования ОСАГО.

      Почему возникает потребность оформить ОСАГО в другом регионе

      Полис ОСАГО имеет довольно непродолжительный срок действия – один год, после чего его нужно продлевать.

      При этом вполне возможно, что действие договора истечет как раз в тот момент, когда водитель находится за пределами региона своей постоянной регистрации. Такая ситуация возможна по следующим причинам:

      • длительная командировка;
      • путешествие;
      • недавний переезд на новое место жительства, если водитель не успел оформить новую прописку.

      Вопрос об оформлении или продлении полиса ОСАГО актуален и для приезжающих в нашу страну иностранцев. Как и российские граждане, они не имеют права управлять автомобилем на территории РФ, не заключив договор обязательного страхования.

      Управление авто без полиса ОСАГО облагается штрафом в размере 800 рублей. Наказание за отсутствие полиса может применяться уже на следующий день после окончания срока его действия.

      Поэтому водителям, у которых страховка закончилась во время пребывания не по месту прописки, не следует откладывать посещение страховой компании.

      Вопрос, который нередко задают: что делать с ОСАГО, если покупаешь машину в другом городе. Действительно, при продаже авто страховка прежнего владельца становится недействительной. Покупателю следует обратиться в страховую компанию и оформить полис на своё имя. Это необходимо, поскольку и все остальные документы на машину – ПТС и диагностическая карта – также будут оформлены на нового собственника.

      Автовладельцам, которые приобрели машину в другом городе по договору купли-продажи, закон предоставляет десять дней, в течение которых они могут страховку не оформлять. Предполагается, что этого времени достаточно, чтобы перегнать автомобиль в место прописки водителя, пройти техосмотр и обратиться к местным страховщикам.

      В остальных случаях владельцы, проживающие не по месту прописки, должны безотлагательно заключать страховой договор в месте своего фактического пребывания.

      Как застраховать автомобиль в другом регионе

      Для того чтобы узнать, как оформить ОСАГО в другом регионе, не потребуется изучать специальные инструкции, так как порядок оформления обязательной автостраховки является единым на всей территории России.

      При обращении в страховую компанию не по месту регистрации водителю не требуется предъявлять какие-либо документы, кроме тех, что указаны в Правилах ОСАГО, или совершать действия, не прописанные в законе.

      Порядок страхования

      Страховщики не имеют права нарушать законную процедуру и предъявлять особые требования при оформлении ОСАГО иногородним водителям.

      Сегодня водитель может оформить страховку в любом регионе двумя способами: явиться в страховую компанию лично или провести процедуру через интернет.

      Важно знать: страховку на авто может оформить как собственник машины, так и любой гражданин, вписанный в полис как водитель, допущенный к управлению данным транспортным средством. Поэтому в случае, когда лицо, фактически управляющее автомобилем, оформляет ОСАГО в другом регионе, присутствие собственника авто не требуется.

      Для того чтобы провести оформление ОСАГО в другом регионе, водителю нужно предъявить в страховую компанию стандартный пакет документов. В него входят:

    • личный паспорт страхователя – собственника или водителя авто – в зависимости от того, кто из них страхует машину. Если полис продлевается на водителя по доверенности, предъявлять паспорт собственника необязательно;
    • водительское удостоверение;
    • паспорт транспортного средства (ПТС);
    • диагностическая карта с результатами техосмотра;
    • договор купли-продажи, если была заключена соответствующая сделка.
    • Возможно ли ОСАГО без прописки

      В федеральном законе № 40 от 25.04.2002, регулирующем порядок заключения договоров ОСАГО, указано, что водитель имеет право оформить или продлить страховой полис в любом регионе РФ, в том числе и не по месту постоянной прописки.

      Данное правило распространяется на всех автовладельцев, независимо от того, является ли страхователь гражданином РФ или иностранцем.

      Поэтому страховая компания не вправе отказать в оформлении страховки водителю, который обращается для получения полиса ОСАГО, имея прописку в другом городе.

      Но разрешение оформлять ОСАГО не по месту регистрации водителя не означает, что прописка вообще не требуется: водитель должен иметь отметку о постоянной прописке на территории РФ в паспорте, либо у него на руках должно быть свидетельство о временной регистрации.

      Без прописки – постоянной или временной – оформить автогражданку нельзя.

      Существует ли разница в стоимости по регионам

      Россия – самая большая страна в мире. В состав федерации входит множество регионов с разным количеством и плотностью населения. Соответственно число машин и транспортный поток в Центральном округе и, например, в отдалённых горных районах, отличаются довольно сильно.

      Поэтому интенсивность дорожного движения и, как следствие, риск наступления ДТП являются определяющими факторами при расчёте размера базовой страховой ставки в регионе. Коэффициенты при этом сильно варьируются, и водителям рекомендуется проводить осмотр ставок ОСАГО из других регионов, прежде чем оформлять полис.

      Так, в городах с большим транспортным потоком – Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Челябинске – ставка максимальная и равна 2, а в малонаселённых районах, например, в Ингушетии и Чеченской республике, составляет минимум, равный 0,6.

      В остальных регионах страны ставка варьируется в пределах от 0,6 до 2. Причём она может отличаться даже в разных частях одного и того же региона. Например, в Башкортостане базовая ставка меняется следующим образом: в Уфе она равна 1,8, в Стерлитамаке – 1,3, а в прочих городах и населённых пунктах республики составляет 1. Наш онлайн-калькулятор поможет вам рассчитать стоимость ОСАГО в любом населенном пункте РФ, учитывая региональный коэффициент.

      При этом важно знать: для водителя, который оформляет страхование ОСАГО в другом регионе, базовая ставка назначается по месту его постоянной прописки. Так, автовладелец, зарегистрированный в Москве, не сможет сэкономить, застраховав машину по более низкой стоимости в Туле, так как при расчёте цены его полиса страховщики будут учитывать московскую ставку.

      Независимо от региональной ставки, расчёт стоимости страхового полиса ОСАГО должен проводиться по единому алгоритму на всей территории России.

      Если страховая компания завышает или занижает стоимость автогражданки, водителю в целях безопасности следует обратиться к более порядочным страховщикам.

      О том, какие ставки, коэффициенты и формулы используются при определении суммы обязательной страховки, читайте в статье «Как рассчитать стоимость ОСАГО».

      Трудности со страховкой в другом регионе

      Несмотря на то, что закон доступно разъясняет, можно ли сделать полис ОСАГО в другом регионе, и разрешает оформлять страховку в любой местности на территории РФ, некоторые компании отказываются заключать с водителем страховой договор.

      Как правило, отказ мотивируют тем, что в регионе прописки водителя отсутствует представительство страховой компании. Такой отказ является незаконным.

      Но страхование не по месту прописки действительно может доставить водителю неудобства, если страховая компания не имеет филиала в месте его постоянного проживания.

      Чаще всего проблемы возникают, когда потребуется внести изменения в страховой полис после возвращения водителя домой, например, вписать ещё одно лицо, допущенное к управлению ТС. В этом случае придётся ехать в тот город, где оформлялась страховка.

      Как сделать полис ОСАГО без допов: Видео