Содержание:

Правила дорожного движения, которые никто не знает

Кто должен уступить дорогу, как правильно делать обгон, является ли велосипедист пешеходом и т.п.?

Знаете ли вы когда можно делать обгон на скоростном шоссе? Кто кому должен уступать на перекрестке с круговым движением? Могут ли велосипедисты пользоваться правом пешеходов, а также обязаны ли водители уступать дорогу тем, кто движется по обочине? Вы думаете, что подобные вопросы задают водители новички? На самом деле такие вопросы возникают даже у водителей с 20-летним и даже с 30-летним стажем. Да, конечно большинство правил дорожного движения опытные водители знают. Но, тем не менее, некоторые пункты ПДД со временем забываются. Особенно такие правила дорожного движения, которые имеют сложность с трактовкой. Сегодня мы решили собрать самые важные правила дорожного движения, о которых часто забывают многие водители.

Нужно ли уступать велосипедисту на пешеходном переходе?

Многие ошибочно полагают, что мы всегда должны уступать велосипедистам дорогу. Но согласно действующим правилам дорожного движения, на самом деле не все так просто. Дело в том, что ответ на самом деле и да, и нет.

Согласно ПДД велосипедист, это водитель велосипеда.

Велосипед это транспортное средство (ПДД пункт 1.2).

Соответственно согласно законодательству велосипедист это не пешеход, если движется на велосипеде по дороге. Значит, велосипедист обязан, как и водители автомобилей, следовать обычным правилам приоритета проезда перекрестков. Также водитель велосипеда должен подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров (ПДД пункт 6.5), а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Кроме того, согласно действующим правилам ПДД, на регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны выполнять предписания сигналов велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков (ПДД пункт 6).

В том числе водитель велосипеда (велосипедист) на пешеходном переходе обязан слезть с велосипеда и перейти дорогу, вместе с пешеходами.

Подводя итог, хотим отметить, что, несмотря на то, что водители автомобилей не обязаны уступать велосипедистам в движении пересекающие проезжую часть по пешеходному переходу, это не означает, что мы не должны уступать им, даже если велосипедисты нарушают правила дорожного движения. Дело в том, что водитель велосипеда менее защищен на дороге от опасности.

Помните, что автомобиль это повышенный источник опасности, которая может являться угрозой для жизни не только для пешеходов, но и также является источником повышенной опасности для велосипедистов. Так будьте внимательны на нерегулируемых пешеходных переходах, на которых часто могут выскакивать велосипедисты, нарушая ПДД. В таком случае лучше уступите, даже несмотря на то, что закон на вашей стороне.

Нужно ли уступать дорогу движущимся по обочине машинам?

Начиная с 4 сентября 2015 года можно с уверенностью сказать о том, что водителям фактически разрешили не уступать дорогу автомобилям, которые двигаются по обочине. Дело в том 4.09.2015 года Верховный суд Российской Федерации вынес постановление №46-АД 15-29, в котором четко закрепил понятие, что водитель, движущийся по обочине, не имеет приоритетного права проезда даже в случае, если другие водители по отношению к нему имеют помеху справа.

Напомним, что ранее, в случае если водители, движущиеся в основной полосе автодороги, не уступали дорогу автомобилям, выезжающих с обочины, то это органами ГИБДД рассматривалось, как нарушение правил дорожного движения и водители, не уступившие дорогу, привлекались к ответственности.

К счастью одному из водителей признанных виновным в не предоставлении преимущества проезда автомобилю, который двигался по обочине, удалось отстоять свои права в Верховной суде РФ.

Отныне ВС РФ разъяснил, что водители имеют право не уступать дорогу автомобилям движущимся по обочине, так как водители таких автомобилей грубо нарушают действующие ПДД, а значит у них не может возникать преимущественного права проезда, из-за нарушения действующего законодательства.

Так, что согласно правилам дорожного движения и постановлению Верховного суда РФ, водители могут не уступать автодорогу всем автомобилям, которые осуществляют движение по обочине.

Напоминаем вам, что штраф за движение по обочине составляет 1,500 рублей ( статья 12.15 часть 1 КоАП РФ )

Можно ли двигаться по средней полосе, если правая полоса свободна?

Многие водители, несмотря на хорошее знание правил дорожного движения, часто забывают (в том числе и многие опытные водители) о том, что согласно пункту 9.4 ПДД РФ вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части.

То есть если при движении по трассе вне населенных пунктов, водитель осуществляет движение по левой или средней полосе, при свободных правых полосах движения, то он нарушает действующие правила дорожного движения. Кстати кандидаты в водители часто испытывают сложности с этим правилам во время теоретического экзамена в ГАИ. На экзамене попадается хитрый вопрос из Билета №8, Вопрос №10, на который многие водители отвечают неправильно. Подробнее здесь.

То есть ответом на этот вопрос является, что движение автомобилю при свободных правых должно осуществляться только по крайней правой полосе.

Другими словами многие ошибочно полагают или со временем забывают, что при свободных правых полосах движения, водитель обязан перестроиться не только с левой скоростной полосы, но и с других полос движения, в случае если полоса справа свободная.

Если нарушить это правило 9.4 ПДД, то согласно действующему законодательству водитель может быть привлечен к ответственности по статье 12.15 части 1 КоАП РФ :

» Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней «.

Штраф: 1,500 рублей.

В каких случаях можно обгонять справа?

Каждый водитель знает, что обгон справа формально запрещен в действующих правилах дорожного движения. Хотя в ПДД прямо об этом не сказано. Именно поэтому многие водители полагают, что раз прямо обгон справа не запрещен, то, значит, разрешен. Дело в том, что согласно действующим правилам дорожного движения понятия обгона не существует. Есть норма, которая говорит об опережение другого транспортного средства.

По сути, это и есть обгон. Причем опережение, о котором идет речь в ПДД, связано с выездом на полосу встречного движения. Так как в нашей стране левосторонние движение, то это означает, что фактически в правилах дорожного движения отсутствует понятие обгона справа. На самом деле это говорит о том, что ПДД в России не предусматривают правила описывающих маневр опережения справа.

Также хотим отметить, что есть два вида опережения автомобилей.

Например, есть опережение транспортного средства без смены полосы движения (это когда машина опережает другую за счет большей скорости движения).

Есть опережение с выездом в другую полосу движения (в случае движения по левой полосе опережение предусматривающий обгон осуществляется с выездом на встречную полосу движения, в случае же движения по средней полосе, опережение (обгон) осуществляется по левой полосе).

Обращаем ваше внимание, что в действующем законодательстве не предусмотрена ответственность за обгон справа, так как такого запрета нет в ПДД. Также не существует отдельной статьи в административном Кодексе РФ, которая бы предусматривала ответственность за опережение транспортного средства справа. Почему же законодатель не предусмотрел ответственность за это опасное нарушение?

Ведь обгон справа часто становится причиной тяжелых аварий.

Дело в том, что в действующих ПДД есть ряд других косвенных пунктов ПДД, которые фактически не предоставляют возможности обгона справа за исключением развязок и поворотов налево транспортного средства слева.

Например, если вы двигаетесь в правой полосе, и хотите обогнать справа, то вы вынуждены будете выехать на обочину, что запрещено ПДД. Если движетесь в средней полосе и хотите обогнать машину справа, то вы имеете права двигаться в правой полосе со скоростью не превышающую движение автомобиля в средней полосе. Так что, обгоняя справа, вы фактически нарушите другой пункт ПДД. Именно поэтому законодатель и не предусмотрел отдельную ответственность за обгон справа.

Так что ни в коем случае не осуществляйте обгон справа, так как это самый опасный маневр на дороге, который может привести к аварии. Вот пример:

Что на самом деле означает дорожный знак «Стоп»?

Дорожный знак «Стоп» 2.5 «Движение без остановки запрещено«. Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

Согласно правилам дорожного движения, если водитель увидел знак «Стоп«, то в случае отсутствия разметки (стоп-линии) он обязан остановиться до знака или на одной линии со знаком. В противном случае, переехав знак, это будет считаться нарушением ПДД. Это влечет ответственность по статье 12.12 часть 2, которая предусматривает штраф в размере 800 рублей .

Можно ли поворачивать на красный свет?

Согласно ПДД всем водителям известно, что движение на запрещающий сигнал светофора запрещено. Но недавно в России появилась новая норма правил дорожного движения, которая разрешает движение на красный в случае присутствия рядом со светофором специального знака с зеленой стрелкой направо. Этот новый дорожный знак фактически разрешает движение на красный сигнал светофора, но только после того, как водитель пропустит всех участников дорожного движения, которые создают помеху для движения.

Обращаем внимание, что поворот на красный свет разрешен только при наличии знака «зеленая стрелка направо», которая отменяет запрет движения на красный сигнал светофора. Помните, что в случае, если вы повернете на красный сигнал светофора, на котором отсутствует специальный знак-стрелка, то вы нарушите ПДД, за что предусмотрена ответственность частью 1 и частью 3 статьи 12.12 КоАП РФ .

Первая часть статьи 12.12 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. Третья часть предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишение водительских прав сроком от 4 до 6 месяцев (применяется за повторное нарушение в течение 12 мес. с момента последнего правонарушения).

Кто должен уступать дорогу при круговом движении?

Многие водители новички и даже опытные водители часто забывают правила проезда перекрестка с круговым движением, обозначенным знаком 4.3.

Согласно действующим ПДД, в случае установки на перекрестке с круговым движением знака 4.3 (знак «Круговое движение») совместно со знаками 2.4 (знак «Уступи дорогу«) или 2.5 (знак «Стоп«), водитель осуществляющий движение по кругу пользуется преимущественным правом проезда.

То есть в принципе смысл проезда прост. Если есть, вышеуказанные знаки перед круговым движением, значит, те, кто движется по кругу не должны уступать тем, кто въезжает на круговое движение.

Обращаем ваше внимание, что в случае отсутствия перед кругом дорожных знаков «Уступи дорогу» или «Стоп» и при наличии знака «Круговое движение«, водители, которые осуществляют движение по кругу, обязаны уступить тем автомобилям, которые въезжают на круговое движение.

В случае если вы не предоставите права преимущественного проезда перекрестка, то вы можете быть привлечены к ответственности по части 3 статьи 12.13 КоАП . В этом случае вас ждет административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Разрешено ли движение на желтый сигнал светофора?

Если вы спросите у многих водителей, разрешают ли правила дорожного движения проезд определенных участков дороги на желтый сигнал светофора, то часть водителей ответят, что конечно нельзя, так как это прямо запрещает пункт 6.2 ПДД. Другая же часть водителей могут ответить, что проезд на желтый сигнал светофора разрешен, так как это разрешает пункт 6.14 ПДД.

Кто же из них прав? К сожалению не многие четко помнят эти нормы правил дорожного движения, и не могут подробно объяснить, в каких случаях можно не останавливаться на желтый сигнал светофора.

Да, действительно согласно действующему законодательству, водителям разрешается движение на запрещающий сигнал светофора (желтый цвет светофора является запрещающим сигналом). Дело в том, что в пункте 6.2 ПДД прямо указано, что движение транспортного средства на запрещающий сигнал светофора разрешается согласно пункту 6.14 ПДД.

Пункт 6.14 ПДД разрешает движение на желтый сигнал светофора только в случае если водитель автомобиля не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

Так что в случае, если вы осуществляете движение на желтый свет и ваша скорость движения позволяет вам без применения экстренного торможения остановиться перед светофором, то вы обязаны остановиться, иначе будет нарушен пункт 6.2 ПДД, что повлечет ответственность по статье 12.13 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Можно ли ездить за рулем босиком?

Вождение без обуви, или в обуви на высоких каблуках может привезти к соскальзыванию ноги с педали, что может стать причиной аварии. Поэтому не советуем водителям садиться за руль автомобиля без обуви или в обуви на высоких каблуках. Стоит отметить, что в действующих правилах дорожного движения нет прямого запрета на управление автомобилем без обуви или в обуви на высоких каблуках.

Но это не означает, что вы должны пренебрегать своей безопасностью и безопасностью пассажиров и других участников дорожного движения. Кстати во многих странах (например, в Германии) в правилах дорожного движения есть прямой запрет на управление автомобилем без обуви. Повторим, в наших ПДД такого запрета нет.

Если повредил чужой автомобиль и уехал, но на следующий день сообщил об этом в ГИБДД — есть ли ответственность?

Согласно действующему законодательству, в случае если вы попали в ДТП и не можете установить владельца или водителя пострадавшей стороны вы обязаны сообщить в ГИБДД или полицию о дорожно-транспортном происшествии. В этом случае вы не должны покидать место аварии, поскольку, если вы уедете с места ДТП, вы попадаете под часть 2 статьи 12.27 КоАП РФ , которая предусматривает лишение прав сроком от 1 года до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

Так что даже если вы, уехав с места ДТП, в последующем сообщили об этом в Госавтоинспекцию, то все равно будете привлечены к ответственности (на основании решения суда) за то, что уехали с места аварии. Помните, что даже если вы повредили незначительно другой автомобиль и скрылись с места ДТП, то все равно вы нарушаете действующее законодательство.

Нужно ли уступать дорогу трамваю?

После изучения правил дорожного движения многие новички, водители думают, что трамвай всегда имеет преимущественное право проезда. Но это не так. Многие водители забывают, что ПДД в некоторых случаях обязывает водителей трамваев уступать дорогу другим транспортным средствам.

— Например, если водитель трамвая выезжает из Депо на дорогу, то вы не обязаны уступать дорогу трамваю, поскольку дорогу должен уступать трамвай.

— Также если трамвай находится на второстепенной дороге, а вы движетесь по главной, то вы также не обязаны уступать дорогу трамваю.

— В том числе водитель трамвая обязан уступать дорогу, в случае если он движется на регулируемом перекрёстке в тот момент, когда на светофоре одновременно с красным или желтым сигналом на дополнительной секции светофора горит стрелка, а другие автомобили движутся на обычный зеленый сигнал светофора. В таком случае трамвай сначала обязан пропустить тех, кто движется на зеленый сигнал, а далее продолжить движение.

Классный час на тему «Я и Правила дорожного движения» (2 класс)

Классный час по правилам дорожного движения во 2-м классе на тему «Я и ПДД»

Подготовила учитель начальных классов Пупкина Ольга Борисовна

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

1)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

2) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.

Ход классного часа

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

— Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

— Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

— Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу. по пешеходным переходам.

Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

IV. Физкультминутка

— Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

красный – стоять на месте

жёлтый – хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

2. Безопасный путь от дома до школы.

— Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.

— Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

— А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Физкультминутка.

Ты налево повернись –
Что нет автомобиля — убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V. Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик —(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
— Жди! И увидишь перед ним ты
…. свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит —
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )

Сочинение на тему правила дорожного движения для 2 класса

А все из-за того, что пешеходы и водители не всегда соблюдают правила дорожного движения.Я, мама Ивана, ученика 7 класса. Вчера учитель задала на дом сочинение на тему “Глиняная Барышня”.

Предоставляю вниманию учителей три сочинения моих учеников по теме “ Правила дорожного движения”.Театрализованная игра — соревнование по правилам дорожного движения проводилась в группе продленного дня для 2 — 4 класс…

Сочинение ученика 6-го класса УШК № 47 Боярского Павла на тему “Безопасность на дорогах” Издавна существуют правила дорожного движения в разных местах: дома, на улице, в школе, в театре, в транспорте, на дорогах.

Тема: которым дети детское сочинение на тему правила дорожного движения для 2 класса подобно свету, всегда. Admin.

Сочинения Рефераты Курсовые работы Программы Методички опубликовать. Викторина по пдд для 2 класса. Тема: «Обязанности пешеходов и пассажиров» Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный. Работа по теме. 1. Повторение правил дорожного движения.

Соблюдайте ПДД А иначе быть беде! Что нужно знать пешеходу Прогулка по правилам дорожного движения.Сочинение — слайд-презентация ученика 5 «б» класса МОУ СОШ 2 городского округа г.Буй Костромской области Разгуляева Антона 2010 год Безопасность в нашем.

Занятие №1. Тема: «Как мы знаем правила дорожного движения». Цель: повторение правил движения, изученных в 1 классе.Перечень тем сочинений. Самостоятельная работа. Конспект.

Гдз: готовые домашние задания по урокам для 5-11 класса, решенные задания по математике, алгебре, русскому и английскому языкам, геометрииПравое бедро искусственное, нужно течение. правил тему движения на Сочинения дорожного Начинать ямб двумя.

Повторим правила дорожного движения

В Латвии более половины жителей (52,1%) периодически ездят на велосипеде, но только 9,9% жителей страны на этом экологическом транспортном средстве передвигаются регулярно. Причина: сложные отношения с другими участниками дорожного движения – автомобилистами и пешеходами. Но теперь нахождение велосипедистов на проезжей части регламентировано. Напомним, что уже в 2016 году вступили в силу новые Правила дорожного движения. Главное – велосипедисты «удалены» с тротуаров.

Тротуар или велодорожка?

Согласно Правилам дорожного движения, велосипедисты должны передвигаться преимущественно по предназначенной для них инфраструктуре, то есть по велодорожкам и велополосам. А если таковых нет – по проезжей части. И только в исключительных случаях по тротуарам, полноправные «хозяева» которых – пешеходы. Исключительные случаи: погодные условия, интенсивность движения на проезжей части, ремонты, опасная или узкая дорога и т.д.

Если нет специальной велополосы и велодорожки, дети до 12 лет (и их сопровождающие) вправе передвигаться по тротуару. Но преимущество – за пешеходами!

Почему нельзя ездить по тротуарам всем велосипедистам? Специалисты объясняют: движение по проезжей части более предсказуемо. Большинство водителей, движущихся по правилам, наблюдают картинку в зеркала заднего и бокового вида, чего не скажешь о пешеходах. На тротуаре велосипедист не застрахован о того, что в любой момент дорогу перебежит ребенок или собака, пешеход может резко затормозить или поменять направление следования.

Скорость передвижения на тротуарах цифрами не ограничена. Но необходимо выбрать такую, которая не угрожает безопасности других участников движения.

Права для велосипедиста

Велосипедисту, передвигающемуся по проезжей части или по обочине, необходимо водительское удостоверение. Права можно получить лицам с 10-летнего возраста в любом отделении Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) или в Рижском Мотор-музее. Специальные курсы проходить не обязательно, но рекомендуется: их предлагают многие автошколы, иногда занятия проходят при детско-юношеских образовательных учреждениях и даже в школах. Подготовиться к экзамену можно дома с родителями на сайте www.berniem.csdd.lv.

Сдать экзамен и получить права велосипедиста можно абсолютно бесплатно.

Ездить без прав не разрешено не только по проезжей части, но и по велодорожкам и велополосам (если это ребенок до 10 лет, то он должен ездить в сопровождении взрослого, имеющего права). Единственное место, где права не требуются – это двор (жилая зона, где не ездит механический транспорт).

Наличие прав и соблюдение других правил проверяет Государственная полиция. Даже если по какой-то причине прав нет с собой во время поездки, полиция может их проверить по базе данных.

Если у человека есть удостоверение на управление механическим транспортным средством более высокой категории, то ему отдельные права на велосипед не нужны.

Велосипед и дети

Дети абсолютно любого возраста и без прав самостоятельно могут ездить во дворах и парках, и в других местах, где нет движения механического транспорта. Малыши – естественно под присмотром взрослых. Самостоятельно ездить по проезжей части или обочине может ребенок старше 10 лет (при наличии водительского удостоверения!). Дети старше семи лет также могут передвигаться по проезжей части или обочине, но только в сопровождении совершеннолетнего (18+), имеющего права. И еще раз повторим, что детям до 12 лет не возбраняется передвигаться и по тротуару (держаться правой стороны, следовать по движению пешеходов), особенно если рядом нет специальной велоинфраструктуры. По велодорожкам и велополосам могут передвигаться дети любого возраста, но до десяти лет – обязательно в сопровождении взрослых. А старше – с правами.

До 12 лет ребенок обязан кататься на велосипеде только в шлеме, который должен быть застегнут. После этого возраста наличие шлема носит рекомендательнй характер.

До семи лет ребенка можно перевозить в специальном кресле, прикрепленном к взрослому велосипеду. В целях безопасности кресло лучше крепить за спиной взрослого велосипедиста. Малыш обязательно должен быть в шлеме, а также в одежде с отражающими элементами. Ребенка можно перевозить и в специально оборудованном для этого прицепе. К прицепу относятся те же требования, что и к велосипеду – он должен быть оснащен отражающими элементами, а в темное время суток – красным фонариком сзади.

Одежда и акссесуары

Чтобы велосипедиста в любое время суток видели другие участники движения, желательно, чтобы он был одет в одежду яркого цвета и использовал в ней элементы с отражателями. Если такой одежды нет, то нужно использовать специальную отражающую жилетку. Особенно рекомендуется такая жилетка детям (и не забывать про шлем!). В темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипед должен быть оборудован отражательными элементами (в том числе, на колесах), а также фонариками – спереди должна гореть белая лампочка, со спины – красная. Важная деталь: звонок или клаксон.

Велосипед всегда должен находиться в технически исправном состоянии, в том числе оборудован тормозами.

Еще новинки.

В новых правилах прописаны и другие обязательные требования, которые отныне должны соблюдать обладатели двухколесных железных коней. Например:

  • велосипедисты, передвигаясь группой, должны ехать не в шеренгу, а друг за другом, ближе к правому краю проезжей части;
  • запрещено садиться за руль велосипеда, если концентрация алкоголя в крови превышает 0,5 промиллей;
  • на велосипеде можно передвигаться по полосам для общественного транспорта, если установлен специальный оповещающий об этом знак;
  • пересекать улицу и пешеходный переход не слезая с велосипеда, разрешается, если: делать это вдоль воображаемого продолжения тротуара или обочины, не мешая пешеходам и со скоростью пешеходов, на пешеходных переходах как оборудованных светофорами, так и нерегулируемых (без светофоров). Перед тем как пересечь проезжую часть, велосипедист должен своевременно снизить скорость, если необходимо, прекратить вождение и убедиться в безопасности;
  • более точно определены варианты левого поворота: нужно выбрать более безопасный способ поворота, чтобы не создавать опасные для движения ситуации, оценивая типы дороги (односторонняя, двусторонняя, количество полос, разрешенные направления и т.д.) ‌и интенсивность движения.
  • Фото: infografika

    В них, в том числе показывается, что должен делать велосипедист, совершая левый поворот, как объезжать стоящие транспортные средства, что нужно учесть, передвигаясь по жилой зоне и как передвигаться по велополосам, велодорожкам, тротуарам и проезжей части:

    Фото: infografika

    ДТП и штрафы

    Хотя статистика дорожно-транспортных происшествий имеет положительную динамику, Госполицию в целом она не радует. Поэтому стражи порядка напоминают: велосипедисты такие же полноправные участники дорожного сообщения, как и автомобилисты. К ним относятся те же правила дорожного движения, что и к другим участникам дорожного движения. Велосипедист – водитель транспортного средства, который за несоблюдение ПДД несет ответственность такую же, как и автомобилисты.

    Так, например, если у водителя велосипеда нет прав, то его, согласно 149 статье Латвийского кодекса административных правонарушений, могут наказать предупреждением или денежным штрафом на сумму от 7 до 30 евро. На такую же сумму водителя велосипеда могут оштрафовать, если он не использует предупредительные знаки при смене направения движения, не уступает дорогу другим транспортным средствам или пешеходам, которые на данном участке дороги или тротуара, а также на перекрестках и остановках общественного транспорта, имеют преимущество.

    За управление велосипедом в нетрезвом виде, если концентрация алкоголя в крови составляет от 0,5 до 1,0 промиллей – велосипедиста накажут штрафом в размере 40 евро. За концентрацию алкоголя в крови до 1,5 промиллей – на 120 евро, свыше 1,5 промиллей – на 170 евро. Такой же штраф ждет тех, кто отказывается пройти медицинскую проверку на содержание в крови алкоголя, наркотических и других одурманивающих веществ или попал в ДТП.

    Подробнее с Латвийским кодексом административных нарушений можно ознакомиться здесь.

    Классный час и презентация «Правила дорожного движения» (1-4 классы)

    Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

    Выбранный для просмотра документ Правила ПДД (конспект).docx

    Муниципальное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углубленным изучением

    Тема: «Правила дорожного движения»

    Цели: познакомить с историей возникновения дорожных правил; повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    — Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались в этом зале поговорить о правилах дорожного движения.

    Правил дорожных на свете немало,

    Все бы их выучить вам не мешало,

    Но основные из Правил движенья

    Знать, как таблицу, должны умножения.

    Все люди и большие, и маленькие, как только выйдут из дома на улицу. Сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?

    — Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идёт по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадёт.

    — Машины ездят по строгим правилам. Каждый водитель знает эти правила назубок. Шофёры учатся в автомобильных школах, ходят на уроки, сдают экзамены: Для пешеходов есть тоже правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

    — Сегодня мы познакомимся с историей дороги и повторим правила пешеходов.

    — Отгадайте, что это? Слайд 3

    Не живая, а идет,

    Неподвижна — а ведет. (Дорога) Слайд 4

    Дорога – искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Но как она появилась?

    Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Слайд 5

    Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами. Много дорог в нашей стране. Проехать по всем – это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

    — Главное качество дороги — это ширина и покрытие. Нам очень нравится, когда дорога широкая и ровная. Но какая она была раньше?

    — Когда-то давным-давно, когда ещё и в помине не было никаких машин и единственным средством передвижения были конные упряжки, Слайд 6, 7

    чтобы прохожие и кареты не вязли в грязи дороги стали покрывать твёрдым покрытием. В России первые дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами брёвен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. Слайд 8 Первая дорога в России появилась в 1722 году (почти триста лет назад). По приказу царя Петра I её проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием.

    — Сейчас дороги покрывают асфальтом. Раньше дороги называли «мостовая»? Мостовая — твёрдое дорожное покрытие городских улиц. Слайд 9

    Как определить прилегающую территорию, и действуют ли ПДД на таких участках?

    • Как определить прилегающую территорию, и действуют ли ПДД на таких участках?
    • Что такое прилегающая территория
    • Является ли дворовая территория проезжей частью
    • Как отличить перекресток от прилегающей территории
    • Правила дорожного движения на прилегающей территории
    • Какие существуют штрафы на прилегающей территории

    Многие водители сталкиваются с проблемой правильного въезда или выезда из дворов, парковок или АЗС. К какому классу территории относятся эти участки и как их определить, будем выяснять в этой статье.

    Что такое прилегающая территория

    На таких участках не запрещено движение, как таковое, не запрещён въезд или выезд из неё. Движение по данной территории регулируется правилами дорожного движения, ими же и определяется. Итак, «прилегающая территория» — это территория, которая близка к дороге, но не ориентирована на сквозное передвижение по ней ТС. К такому определению относятся парковки, жилые зоны, дворовые территории, АЗС и др.

    Является ли дворовая территория проезжей частью

    Дворовая территория – это, безусловно, не проезжая часть, она больше схожа с прилегающей территорией. Этот участок по периметру окружён зданиями, на его территории обычно размещены: игровые площадки, озеленённые места отдыха, подъезды к школам, к домам и т.д.

    Дворовая территория определена в ПДД определёнными правилами движения на ней. Дворовые зоны не обозначаются знаками, но имеют свои ограничения и запреты. Например, запрещена стоянка с включённым двигателем, стоянка грузовых машин, сквозной проезд через территорию. Ограничение скорости движения составляет 20 км/ч, кстати, размеры штрафов не отличаются от денежных взысканий для других дорог. В движении по дворовым участкам у пешеходов есть значительное преимущество – они могут идти и по тротуару, и по дороге. Это не означает, что пешеходы могут безнаказанно создавать помехи транспорту, особенно машинам со спецсигналом, скорой например.

    Есть также требования к правилам выезда из дворовой зоны – водитель, выезжающий из двора, обязан уступить дорогу всем участникам движения.

    Как отличить перекресток от прилегающей территории

    Чтобы разобраться, как отличить перекрёсток от прилегающей территории, нужно вспомнить отличительные признаки перекрёстка, его определение.

    Рассмотрим признаки перекрёстков: светофоры и дорожные знаки. Следуя стандартам, светофоры устанавливают исключительно на регулируемых перекрёстках и таких же пешеходных переходах. На местах выезда из прилегающих зон их не ставят. Дорожные знаки 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» и 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают только перед перекрёстками. Прилегающая территория, ни какими знаками или указателями не обозначается.

    «Перекрёсток» — это участок пересечения или разветвления дорог на одной плоскости. Выезды c прилегающих территорий в ПДД перекрёстками не считаются. На таких участках нет тротуаров, дорог и проезжих частей. К сожалению, не всегда можно понять, что перед вами.

    Правила дорожного движения на прилегающей территории

    Основные правила поведения и движения на прилегающих территориях большей частью запреты.

    На прилегающих территориях нельзя:

    • развивать скорость более 20 км/ч; обучать вождению;

    • стоять с заведённым мотором более пяти минут;

    • ставить грузовой транспорт массой более 3.5 тонн.

    Крайне не желательно устраивать стоянку на газоне. Подробнее о стоянках: парковочный карман должен располагаться в 10-ти метрах от дома, тогда это тоже будет считатьсяприлегающей территорией.

    В прилегающих зонах пешеход всегда прав, поэтому просто уступайте дорогу. Не забывайте, уступать дорогу абсолютно всем транспортным средствам, выезжая из прилегающей территории на проезжую часть.

    Какие существуют штрафы на прилегающей территории

    Поскольку, на данных участках есть свои правила, то есть и наказание за нарушение этих правил. Многие парковки и «заправки» обустроены местами въезда и выезда, обозначенные знаками. Если водитель проехал в противоположном направлении – это трактуется, как движение по «встречной» на односторонней дороге. За это грозит денежное взыскание в сумме 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев. Если на границе проезжей части и прилегающей зоны есть запрещающий знак, он относится именно к дороге. Такое нарушение оценивается в 500 рублей.

    За управление машиной в нетрезвом виде (ст. 12.28 кодекса), оштрафовать могут и на проезжей части, и даже на парковке. Штраф от трёх до пяти тысяч рублей, если вы займёте место для инвалидов, при условии, что оно было обозначено разметкой и знаком. Такой штраф может получить и человек с ограниченными возможностями, если его машина не выделена наклейкой обозначенной правилами.

    Чаще всего нарушается правило на запрет сквозного проезда через дворовую или жилую зону. В этом случае предусмотрен штраф в размере 1500 рублей, а в столице – 3000 рублей. Превышение скорости наказывается также, как и на остальных дорогах.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.