В настоящее время на этой странице нет текста. Вы можете найти упоминание данного названия в других статьях, или найти соответствующие записи журналов.

© Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов — гиперссылка).
edufuture.biz 2008-2018© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

Правила о производных предлогах

Правописание производных предлогов.

Прежде чем выполнять предложения, вспомните правило:

Предлоги из-за, из-под, по-над и подобные пишутся через дефис:

достать учебник из-под подушки, выпрыгнуть из-за угла.

Не в предлогах несмотря на, невзирая на пишется слитно.

Различайте!
Несмотря на (предлог) порядочный возраст (вопреки возрасту),
он сохранил удивительную свежесть лица.

Не смотря (дееприч. с отрицательной частицей не (не глядя) ) вниз,
он осторожно прошёл по краю обрыва.


Пишутся слитно предлоги:

ввиду, вместо, вроде, вследствие, навстречу,
наподобие, насчёт, вслед, внутри, поверх, сверх.

Их следует отличать от одинаково звучащих существительных с предлогами.

Обычно предлог легко можно заменить без изменения смысла
синонимичным ему непроизводным предлогом:

вследствие – из-за; навстречу – к; ввиду – из-за;
наподобие – вроде; насчёт – о, об; вслед – за и т.д.

Выйти из строя вследствие (предлог (по причине, из-за) ) перегрева.
Не вмешиваться в следствие (сущ. с предлогом (в ход следствия) ).

Отменить поездку ввиду (предлог (по причине, из-за) ) надвигающейся грозы.
Иметь в виду (сущ. с предл.);

держаться в виду (сущ. (близко от берега) ) берега.


Пишутся раздельно предлоги:
в виде, в течение, в продолжение, в заключение,
в завершение, в отличие от, в сравнении с,
в связи с, по окончании, по прибытии.

Предлоги вследствие, наподобие, в течение, в продолжение,
в отличие от, в заключение, в завершение
имеют на конце -е.

Предлоги в сравнении с, на протяжении, по прибытии,
по окончании
-и.

Сочетания с предлогами по прибытии, по окончании всегда имеют значение после чего-либо.

Сочетания с предлогами в течение, в продолжение, в заключение всегдаимеют значение времени.

Не спать в течение суток.
(пишем на конце е, если предлог отвечает на вопрос как долго? )

Поворот в течении (сущ.) реки,
вмешаться в спокойное течение (сущ.) событий.

Упражнение 1. Списать, вставить пропущенные буквы ( н-нн с разными частями речи ). Обращайте внимание на написание производных предлогов (выделенные слова являются производными предлогами )

В виде бронирова_ого жилета, в течение рискова_ого путешествия, в продолжении

рифмова_ой повести, вроде шнурова_ого ботинка, вместо газирова_ой воды,

наподобие кова_ого сундука, застрахова_ый впоследствии, в связи с костюмирова_ым

балом, в заключение заинтересова_ого разговора, вследствие взволнова_ости, ввиду

загазова_ости, иметь в виду шифрова_ую запись, насчёт лакирова_ых сапог, несмотря

на запланирова_ую встречу.

Упражнение 2. Списать, вставляя пропущенные буквы (н-нн с разными частями речи, правописание производных предлогов)

На_счёт жела_ого подарка, в_течени_ письме_ого экзамена, в_роде кова_ого железа,

в_ продолжени_ камее_ого века, наподоби_ тонирова_ого стекла, в_заключени_

напряже_ой подготовки, не_смотря на це_ые сведения, в_виду измене_ого

расписания, в_виде краше_ого столба, вместо торжестве_ой встречи, в_следстви_

неравноце_ого обмена, в_последстви_ удивле_о спрашивал, в_связи с неожида_ым

приказом, иметь в_виду упроще_ый вариант.

Упражнение 3.Списать, раскрывая скобки. Определи, к какой части речи относится слово!

Сговорившись (на) счёт завтрашнего дня, они распростились. 2) (В)место меня на

семинар отправился мой коллега. 3) (В)последстви.. я узнал, что не только наводнение

являлось причиной нашей задержки. 4) (У) многих русских рек, (на)подобие Волги,

один берег горный, другой луговой. 5) Он частенько отправлялся (в) место ,

чрезвычайно опасное.) 6) Занятия отменили (в)виду плохой погоды.7) Мы шли

(на)встречу с одноклассниками.8) Чтобы вовремя приехать (на)встречу, мы вышли

пораньше. Когда (на)встречу гостям вышел старик, я сразу узнал его.9) (В)продолжени_ дня отец несколько раз вспоминал свою жизнь.

10)(В)следстви_ аварии лифт не работал (в)течение недели..11) (В)начале урока мы

читали текст. 12)Мы идём в поход (в)месте с родителями. 13) (В)месте падения

метеорита образовался кратер. 14) (В)течени_ реки наблюдалось какое-то тревожное

Упражнение 4. Почитайте текст. Определите его тему. Отразите тему в заголовке. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(В) связи (с) открытием Всемирной парижской выставки инженер Александр Гюстав

Эйфель придумал башню (в) виде грандиозной ажурной конструкции. (Не) взирая на

возмущения некоторых деятелей культуры, он стремился продемонстрировать

достижения современной науки и техники и достойно представить свою страну.

Известный писатель Мопассан высмеивал Эйфелеву башню, заявляя, что она

выглядит (на) подоби… « длиннющей и худющей пирамиды ». Но при этом интересно

отметить, что Эйфелева башня побила рекорд высоты, который (в) течении… сорока с

лишним веков держала пирамида Хеопса. Следует заметить, что Эйфелева башня из

экспоната Всемирной выставки быстро превратилась в уникальный научный центр (в)

виду того, что на её вершине были установлены многочисленные исследовательские

приборы и передающие устройства. Кроме того, (в) следстви. своей необычности,

башня стала одним из посещаемых мест. Тысячи туристов из разных стран уносят её

макеты с собой (в) виде маленьких сувениров.

Тестовые задания.

Тест №1

1. Сколько предлогов в стихотворном отрывке?

Протекали над книгой Глубинной
Синие ночи царицы.
А к царевне с вышки голубиной
Прилетали белые птицы.

1. Один. 2. Два. 3.Три. 4. Четыре.

2. Каким членом предложения является предлог?

  1. 1.Обстоятельством.
  2. 2.Дополнением.
  3. 3.Не является самостоятельным членом предложения, но входит в их состав вместе со знаменательным словом.

3. Определите значения, передаче которых способствуют предлоги.

1. Из-за шторы, около сада, под елью.
2.В течение дня, перед рассветом, через минуту.
3.Простудился от переохлаждения, вследствие дождей.
4.Жить ради детей, сообщить для информации, работать на благо ближнего.

  1. А.Причинное значение.
  2. Б.Значение цели.
  3. В.Значение пространства(места).
  4. Г.Временное значение.
  5. 4.Укажите непроизводные предлоги.

    1.В, на, над, от, под, с.
    2.Благодаря, в течение, несмотря на, согласно.

    5.Какой частью речи является выделенное слово в предложении?

    Иду по тропинке в поле вдоль серых сложенных брёвен.
    (А.Ахматова.)

    1.Вдоль – наречие, выполняющее в предложении самостоятельную роль обстоятельства.
    2.Вдоль – предлог, производный от наречия, так как употреблён с существительным «брёвен» и потерял самостоятельность как синтаксическую, так и лексическую.

    6.Проанализируйте написание производных предлогов.

    1.(На)счёт, (в)место, (на)подобие.
    2(В)целях, (по)причине, (в)продолжение.

    А.Слитное написание. Б.Раздельное написание.

    8.С какими падежными формами употреблены предлоги?

    1.Солнце клонилось к закату (Ф.Сологуб).
    2. Отец сидит, упираясь ладонями в колени… (А.Перегудов).
    3.Сердце замерло, — и застучало от боли быстро и сильно (Ф.Сологуб).
    4.Мама ещё на сенокосе, скоро придёт…(В.Белов).
    5.С холодами перелёты птиц уменьшились (А.Яковлев).

    А.Родительный падеж. Б.Дательный падеж. В.Винительный падеж. Г.Творительный падеж. Д.Предложный падеж.

    9.В каком предложении предлог в использован с предложным падежом?

    1. И мы разглядели тогда в облаках златотканых, в зазубринах дикой расселины, в дыме густом такую картину… (П. Антокольский).
    2. В лицо веял лёгкий морозный ветерок (Ф.Сологуб).
    3. В гостиной слышались весёлые голоса и смех. (Ф.Сологуб).

    Тест № 2

    1 На месте пропусков пишется и

    а) идти в течени. дня;

    б) вследстви… невнимания;

    в) в течени… реки пороги;

    г) занимался в продолжени… года.

    2. На месте пропусков пишется е

    а) эти герои действуют в продолжени… романа;

    б) трудно отыскать ошибку в следстви…;

    в) вспомнил об этом впоследстви…;

    г) смотрел на него в течени… минуты.

    3. Пишется слитно

    а) (в)течение получаса;

    б) (в)продолжение дня;

    в) (в)следствие засухи;

    г) (в)следствии допущена ошибка;

    4. Пишется слитно

    а) обнаружить (в)последствии недочет;

    б) включить (в)следствие;

    в) иметь это (в)виду;

    г) (в)течение многих лет.

    5. Пишется раздельно

    а) говорить (на)счет похода;

    б) (в)виду недостатка времени;

    в) узнал (в)последствии;

    г) (в)виде бабочки.

    6. Пишется раздельно

    Непроизводные и производные предлоги. 7-й класс

    Цель: знакомство с отличием производных предлогов от непроизводных; пути образования производных предлогов.

    1. Дать понятие о производных и непроизводных предлогах, их сходстве и отличии.

    2. Закрепить правописание сложных предлогов.

    3. Совершенствовать речевую компетентность обучающихся.

    Методические приёмы: лингвистический разбор, объяснение учителя, работа по предупреждению речевых ошибок, выполнение упражнений.

    I. Лингвистическая разминка

    Задание: Исправьте речевые ошибки.

    Предостеречь от опасности, уверенности в победу, беспокоиться за младшего брата, уделять внимание на правописание, свойственный для глаголов.

    (Предостеречь от опасности, уверенность в победу, беспокоиться о младшем брате, уделять внимание правописанию, свойственный глаголам).

    II. Проверка домашнего задания

    1. Связный монологический ответ на тему «Предлог как служебная часть речи» (1 ученик рассказывает, остальные приводят примеры и рецензируют его ответ).

    2. Проверка составленных обучающимися табличек и обобщение материала по данной теме с использованием таблицы.

    «Предлог как служебная часть речи»:

    1. Предлог – маленькое слово, необходимая часть нашей речи.

    2. Не изменяется.

    3. Отдельно от самостоятельных слов в речи не употребляется.

    4. Выражает зависимость имени существительного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и предложении.

    5. Выражает различные отношения между самостоятельными словами.

    6. Имеет значение, которое проявляется только в сочетании с самостоятельными словами.

    7. Образует двусторонние синтаксические связи между главным и зависимым словом.

    8. Входит в состав членов предложения вместе с падежной формой имени и уточняет значение падежа.

    III. Понятие о производных и непроизводных предлогах

    1. Слово учителя.

    — Само название предлогов, о которых пойдёт речь, подсказывает их особенности.

    Непроизводные предлоги не имеют аналогов в других частях речи, они и образовались, как предлоги в, на, без, из, про, при, с, у, через и другие. Они используются с разными падежами, имеют много значений.

    Производные предлоги образуются путём перехода самостоятельных частей речи в служебные, используются обычно с одним падежом, имеют одно или несколько значений: например, предлог в продолжение (часа, года) образован от существительного с предлогом (верить в продолжение сотрудничества); предлог несмотря на образован от деепричастия (шахматист играет не смотря на доски) и так далее.

    2. Самостоятельное изучение теоретического материала учебника (§ 50, стр. 136).

    — Что нового узнали о предлогах?

    — Какие предлоги называются непроизводными? Производными?

    — Как образуются производные предлоги?

    3. Обобщение учителя с использованием таблицы:

    ввиду, вроде, вследствие, наподобие, насчёт, в деле, в меру, в силу, в отношении, в целях, в части, за исключением, по линии, по мере, по поводу, по причине, по части, со стороны, в связи с, наряду с, в отличие от.

    Внутри, вокруг, впереди, напротив, поверх, посреди, сверху, свыше, сзади, вслед, наперекор, вопреки, согласно, соответственно, между, помимо.

    благодаря, включая, исключая, спустя, кончая, не считая, начиная с, несмотря на.

    IV. Выполнение упражнений

    1. Упражнение 296: комментированное письмо.

    2. Самостоятельна работа.

    — Ребята, у каждого на парте карточка.

    Задание: Выпишите из предложений словосочетания с производными предлогами, потом существительные с предлогами. Докажите свою точку зрения.

    В течение трёх дней производилась погрузка угля.(Обручев). В продолжении романа уже не было ничего интересного. В продолжении экспедиции полярники уже не были заинтересованы. Беспокойное поведение собак в течение ночи заставляло полагать, что могут встретиться какие-то животные.(Обручев). Река разлилась, и в течении её наметились изменения.

    3 Анализ словосочетаний с производными предлогами.

    Задание. Из предложений, записанных на доске, выпишите словосочетания с производными предлогами, поставив глаголы в начальной форме; сделайте необходимые графические обозначения, определите значение производных предлогов и падеж существительных. Скажите, от каких самостоятельных частей речи образовались эти предлоги.

    (Попутно объясняются трудные орфограммы и обращается внимание на правописание производных предлогов).

    1. Вследствие большой разницы температур и атмосферного давления над внутренними областями Антарктиды дуют постоянные ветры с материка.

    2. В связи с восходящим движением воздуха у поверхности Земли близ экватора образуется низкое давление.

    3. Знания о Земле, её природе, населении накапливалось в течение долгих тысячелетий.

    4. Поскольку Земля вращается вокруг своей оси, движущийся воздух постепенно отклоняется к востоку и не доходит до полюсов.

    Вывод: Производные предлоги так же, как и непроизводные, выражают зависимость одних самостоятельных слов от других, устанавливая между ними определённые отношения.

    В отличие от непроизводных предлогов, которым присуща многозначность, производные однозначны и употребляются с каким-нибудь одним падежом.

    Это связано с тем, что производные предлоги сохраняют на себе следы значений тех самостоятельных частей речи, от которых они образовались: существительных, наречий, деепричастий.

    — Приведите примеры, в которых слова «в течение», «вследствие», являлись бы самостоятельными частями речи.

    4. Упражнение 297 (устно); фонетический, морфологический и синтаксический разбор – на доске (3 ученика выполняют разборы у доски, остальные ученики делятся на 3 варианта, работают самостоятельно, затем осуществляется проверка).

    Вывод: производные предлоги, приведённые в упражнении, образованы из наречий.

    V. Подведение итогов

    (Осуществляется при помощи сигнальных карточек: П – производный предлог, Н – непроизводный предлог).

    Показаться из-под земли.

    Стоять напротив дома.

    Победить благодаря силе воли.

    Опоздать в связи с задержкой транспорта.

    Отплыть от берега.

    Поссориться из-за пустяка.

    Дерево знаний – листья трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные.

    Красные – в этой теме для меня осталось много непонятного.

    Жёлтые – в этой теме некоторые вопросы я не понял.

    Технологическая карта урока русского языка «Закрепление изученного по теме «Производные и непроизводные предлоги»; 7 класс

    Технологическая карта урока в 7 классе

    Учитель Болтоногова Светлана Степановна

    Тема урока: Закрепление изученного по теме «Производные и непроизводные предлоги»

    Тип урока: закрепление изученного

    Опорные понятия: производные предлоги, непроизводные предлоги, омонимия, синонимия.

    Межпредметные связи: литература, история.

    Технологии: работа в группах, ТРИЗ.

    Применяемые приемы, методы, технологии

    Цели урока для учителя

    Цели урока для ученика

    Создать условия для формирования у учащихся практических речевых навыков употребления производных и непроизводных предлогов в речи и для систематизации учебной информации, практического применения знаний. Дать понятие о стилистической роли производных предлогов

    Понять значимость владения навыками употребления и правописания производных и непроизводных предлогов.

    Диагностика достижения планируемых результатов

    -формировать представление о предлоге как служебной части речи;

    -формировать навык отличия производного предлога от других частей речи.

    -способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся;

    — развивать речевую компетентность по составлению связного текста;

    -развивать логическое мышление, память, умение работать с таблицами, кластерами; -развивать орфографическую зоркость, умение применять теоретические знания на практике.

    -воспитывать интерес к русскому языку через выполнение упражнений; -воспитывать любовь к своему Отечеству, развивать патриотизм и чувство сопричастности к судьбе своей страны и ее истории на примере обращения к личности В.Даля.

    Ресурсы урока для учителя

    Ресурсы урока для ученика

    презентация, дидактический материал, методическая разработка урока

    презентация, дидактический материал

    актуализации необходимых знаний

    Просит по определенным характеристикам узнать героя урока. Предлагает определить тему урока с помощью письма В. Даля.

    Предлагает определить цель урока, для этого выдвинуть гипотезы. Сформулировать цель участия в уроке для себя.

    Учащиеся слушают речь учителя. Выдвигают гипотезы. Формулируют тему и цель урока.

    — формулировать и определять тему и цель урока. Результат: сформировано умение формулировать цель и тему урока с опорой на фоновые знания.

    — оценивать степень и способы достижения цели.

    — понимать позицию другого;

    Диагностика: оценка действий учеников

    -аргументированно оценивать свои и чужие высказывания.

    Пролонгированная оценка (наблюдение) ответов и действий учеников.

    мотивация познавательной деятельности.

    1. Предлагает с помощью обращения к личности В.И. Даля порассуждать о том, что может сделать человек для своего Отечества.

    2. Проводит лингвистическую разминку.

    3. Реализация домашнего задания

    1.Рассуждают о поднятой проблеме.

    2. Лингвистическая разминка.

    3. Желающие выходят к доске и отвечают на поставленные вопросы (реализация домашнего задания). Сверяются с образцом. Исправляют грамматические ошибки.

    -обобщение знаний о непроизводных предлогах;

    -сопоставительный анализ языковых явлений;

    Результат: сформировано умение систематизировать знания о непроизводных предлогах.

    — анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы.

    -выдвигать версии (гипотезы);

    — излагать свое мнение;

    — осознанно использовать речевые средства.

    -осознавать свои эмоции;

    организация познавательной деятельности.

    1. Предлагает составить из морфем слово, которое по легенде легло в основу «Словаря Живого великорусского языка».

    2. Предлагает подумать, как отличить предлог от другой части речи.

    3. Предлагает распределить предлоги по строению и происхождению (устно).

    4. Предлагает сделать вывод о том, от каких частей речи образуются предлоги, устно составить словосочетания с предлогами и определить способ их образования.

    5. Просит назвать наречные предлоги и указать приемы, помогающие отличить производный предлог от наречия.

    6. Предлагает прочитать текст. Найти обособленные определения и обстоятельства (повторение изученного в 6 классе).

    7. Предлагает проанализировать схему правописания отыменных предлогов. Применить алгоритм правописания.

    8. Предлагает проанализировать схему и сделать вывод о стилистике производных и непроизводных предлогов. Проанализировать таблицу и обосновать, почему необходимо учитывать стилистику текста при употреблении производных предлогов. Предлагает выполнить задание по тексту.

    9. Предлагает проанализировать схему, сделать вывод, исправить ошибки.

    10. Предлагает составить памятку по правописанию производных предлогов в группах.

    11. Предлагает мини-исследование предлога «несмотря на» в группах (1 группа – отличие предлога от деепричастия; 2 группа – орфография и пунктуация предлога и деепричастия.

    12. Исследование текста

    1. Составляют слово. Сверяются с доской. Прочитывают легенду.

    2. Учащиеся разрешают проблемную ситуацию по отличию предлога от другой части речи по вопросному алгоритму.

    3. Распределяют предлоги по строению и происхождению (устно).

    4. Учащиеся с помощью примеров делают вывод, от каких частей речи могут образовываться предлоги, устно составляют словосочетания и определяют способ образования производных предлогов.

    5. Называют наречные предлоги и указывают приемы, помогающие отличить производный предлог от наречия. Закрепляют знания на практике.

    6. Читают текст. Находят обособленные определения и обстоятельства. Определяют, каких падежей требуют выделенные предлоги.

    7. Анализируют схему. Применяют алгоритм правописания.

    8. Читают текст. Анализируют таблицу. Делают выводы. Выполняют задание по тексту.

    9. Анализируют схему, делают выводы, исправляют ошибки.

    10. Составляют памятку по правописанию производных предлогов в группах.

    11. Предлагает мини-исследование предлога «несмотря на» в группах.

    12. Исследуют текст по заданию учителя.

    -обобщение знаний о производных предлогах;

    — стилистический анализ производных предлогов;

    — овладение пунктуацией производных предлогах и деепричастных оборотах;

    — умение работать с текстом по исправлению речевых, грамматических и пунктуационных ошибок;

    — умение соотносить языковые явления.

    оценка ответов учеников.

    построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.

    — формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов, гарантированность достижения желаемых результатов.

    — формирование навыков публичного выступления;

    — формирование способности формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    — умение задавать вопросы; — адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

    — излагать мысли в метких, кратких выражениях, лаконично, резюмировать информацию и свои чувства.

    Диагностика: оценка действий учеников.

    — коммуникативная компетентность в общении;

    -способность к самооценке.

    Организует рефлексию с помощью блиц-опроса и ТРИЗ технологии «Лови ошибку». Сам дает комментарий-оценку деятельности групп.

    Нацеливает на создание домашнего сочинения.

    Помогает в самооценке, оценке предметных и метапредметных результатов. Важно предоставить выбор в рефлексии своих знаний.

    Задает домашнее задание.

    Учащиеся выполняют задания блиц-опроса и ТРИЗ.

    В формате рефлексии делятся теми смыслами, которые они постигли в процессе урока. Могут сравнить свои смыслы и смыслы класса. Осознать, что часто они совпадают, а значит, индивидуальная цель урока никогда не бывает отделена от групповой. Это и есть главное достижение урока – постижение себя как части социума, глобального мира. Учащиеся выбирают тип рефлексии.

    — формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;

    — формирование знаково-символического и логического мышления на базе основных знаний о предлоге;

    — развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения.

    Оценка предметного уровня саморефлексии учеников (я понял, я достиг, я научился, я осознал).

    — находить достоверную информацию;

    — устанавливать причинно-следственные связи

    — развитие навыков планирования,

    взаимо -и самооценки.

    — выбирать, как потупить.

    Диагностика: оценка метапредметного уровня саморефлексии учеников (действий) (я умею анализировать, я умею планировать, я умею классифицировать и т.д.) Выбор рефлексии

    — осознание эстетической ценности русского языка и литературы; понимание связи языковых и художественных явлений для выражения авторской позиции, смысла произведения в целом;

    — стремление к речевому самосовер-шенствованию;

    — достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

    — формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.

    Пролонгированная оценка саморефлексии, наблюдение за самооценкой уровня предметных и метапредметных результатов.

    Дополнительный материал (творческие задания и т.п.)

    Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
    стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
    и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

    Есть мнение?
    Оставьте комментарий

    Ментальная арифметика — это уникальная система, применяя которую дети решают любые арифметические задачи быстрее калькулятора в уме. Но это не цель! Это всего лишь результат, показатель того, что у детей тренируются такие важные навыки, как логика, мощная концентрация внимания, воображение, фотографическая память, аналитическое мышление и креативное мышление, точность и быстрота при принятии любых решении.

    Для определения мотивации можно воспользоваться следующей методикой. Методика состоит из пяти убеждений, которые необходимо оценить по шкале от 1 до 5 баллов. Как пользоваться данной методикой: формулируете цель или результат, который вы хотите достичь и далее оцениваете степень уверенности по пятибалльной шкале, где 1 — отсутствие уверенности, 5 — наивысшая степень уверенности.

    Наша жизнь подчинена обеспечению собственной безопасности и добыванию ресурсов. Для удовлетворения этих потребностей у человека есть разные инструменты, один из — эмоции. Эмоции — это состояния организма, которые помогают человеку реагировать на происходящее. Мир нейтрален. Человек раскрашивает свою жизнь разными «красками» (или эмоциями) сам в зависимости от значимости, которую накладывает на событие.

    Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

    2007-2018 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
    12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
    Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
    Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
    Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
    Домен: http://pedsovet.su/
    Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

    Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

    сервис вебинаров

    О работе с сайтом

    Мы используем cookie.

    Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

    При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

    Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

    Урок русского языка в 7-м классе по теме «Правописание производных предлогов»

    Тема урока: Правописание производных предлогов.

    Тип урока: Объяснение нового материала.

    Дополнительные материалы: презентация PowerPoint, ЦОры, ЭОРы.

    Развивающие: продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся, совершенствовать навыки работы на компьютере.

    Методические рекомендации: урок дан в виде плана, в котором учитель хотел бы показать свое видение использования ЦОР на разных этапах урока. В ходе знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы можно применительно ко всем видам учебников. Школа работает по учебнику “Русский язык” под редакцией Баранова М. Т., Ладыженской Л. А. и др. При подготовке к урокам можно использовать материал из учебного комплекса под редакцией Бабайцевой В. В. Мне очень нравится универсальность ЦОР: ресурсы можно использовать во всех типах уроков и на всех этапах уроков. Работая над данным планом урока, я не ставила такой цели, как дать подробный план-конспект (это только “голый” план) урока, мне было интересно поделиться тем, как я использую продукты ЦОР, насколько они облегчают труд учителя, делают интересным материал урока. Данный план – это примерный образец использования ЦОР, на основе которого можно составить подробный план-конспект, где будет учтено все.

    1. Орг. момент. Введение в тему урока. Формы работы на уроке.

    2. Повторение материала предыдущих уроков “Предлог как часть речи”, “Производные и непроизводные предлоги”.

    — Что называется предлогом?

    — Для чего служит предлог?

    — Какие отношения выражает?

    — Производные предлоги – это…

    — Непроизводные предлоги – это… (см. слайды презентации на повторение из предыдущих уроков)

    Замечания учителя: На этом этапе урока уместно и с методической точки правильно, если дети будут работать с индивидуальными папками-помощниками, где собраны учебные материалы предыдущих уроков для попутного повторения. Эти материалы можно использовать как для индивидуальной работы, так и для общего повторения, то есть коллективной работы. Составить такие папки можно на основе коллекции ЦОР. (Например, повторение с использованием интерактивного гипертекстового определения “Предлог” (№ 110262) из папки-помощника).

    *** Папка-помощник (№ 2). Проверка индивидуального домашнего задания с использованием в качестве образца анимации «Роль предлогов в языке» (№ 110874) .

    Подберите аналогичные иллюстрации, составьте, используя их рассказ или презентацию. Смотрите образец работы ученика в презентации к уроку (вопросы к хокку – это доработка учителя, ведь тема о японской поэзии впереди). При наличии времени (а для этого его всегда можно найти на уроке) – 2 минуты – пусть дети подумают о впечатлении, которое произвело на них хокку (домыслить, дочувствовать вместе с автором).

    *** Ввод в новую тему.

    Опасаясь снежных заносов, руководитель отменил восхождение на вершину, находящуюся недалеко от лагеря, до установления хорошей погоды. (Предложение на слайде презентации. Задание: расставить знаки препинания, прокомментировать их; конструирование предложения: ввести в предложение непроизводные и производные предлоги).

    3. Новая тема. Можно начать с объяснения того, что предлоги могут писаться слитно, раздельно и через дефис. (Интерактивная орфограмма «Слитное и раздельное написание предлогов» (№ 110243)

    *** Запись темы в тетрадь. “Слитное и раздельное правописание производных предлогов”.

    *** Первичное восприятие орфограмм (№ 64, 65, 66). Детальное восприятие происходит с помощью ЦОРов.

    — Какие предлоги относятся к производным? Назовите их.

    — В чем сложность правописания производных предлогов? (Правильно мы можем написать только в том случае, если отличим их от сочетания существительного с предлогом. Для успешной работы с этим материалом урока учитель может выбрать ЦОР по своему усмотрению. Дети приводят примеры.)

    На этом этапе уроке уместна работа с интерактивной орфограммой «Производные предлоги и существительные с предлогами» (№ 110308)). Орфограмма наглядно показывает различие производных предлогов и существительных с предлогами, иллюстрируя каждый случай примерами.

    Выполнение упражнения № 308 (учебник Баранова М.П. и др…). Выписывают только производные предлоги. Проверить можно быстро, выведя заранее правильный вариант написания (ручки для проверки у детей есть) или посадив за головной компьютер ученика (см. слайд презентации).

    *** Из опыта работы я знаю, что орфографические трудности возникают при написании предлогов в течение, в продолжение, вследствие, несмотря на и т. д. Здесь я обычно использую либо анимацию «Производный предлог благодаря» (№ 110645), анимацию «Производный предлог в течение» (№ 110589), либо один из вариантов электронного задания “Слитное и раздельное написание предлогов”, используя который можно решить несколько учебных задач: доступно, интересно подать новый материал, провести контроль знаний и одновременно осуществить проверку. В коллекции ЦОР есть несколько вариантов этого задания, то есть учитель может использовать его как для индивидуальной работы, так и для одновременной контрольной проверки знаний всего класса. Интерактивные задания и тесты хороши тем, что их можно использовать многократно на разных этапах урока, их можно включать в свои м/м презентации.

    *** Тест «Слитное и раздельное написание предлогов». Вариант 1 (№ 110583) или электронное задание «Слитное и раздельное написание предлогов 1». Вариант 2 (№ 110648). Это можно использовать на усмотрение учителя.

    Обратить внимание на написание слова из рамки впоследствии. Выполнение упражнения № 814 (учебник под редакцией В. В. Бабайцевой) или упр. № 309 (уч. Баранова).

    *** Релаксация. Составление синквейна (см. м/м презентацию). Дети уже знают, что это такое.

    ЦОР. Нужный, красочный. Учит, помогает, просвещает. Свет на уроке – путь к пятерке. Друг. (Таня М.)

    ЦОР. Компьютерный, современный. С русским языком на “ты”. Интерес. (Игорь А.)

    4. Закрепление материала. При использовании ЦОР (а это очень удобно) частичное закрепление происходит одновременно с дачей нового материала. Я эффективно использую на этом этапе урока интерактивную таблицу “Производные предлоги”, которая поддерживает тему «Правописание производных предлогов», а также задание к тексту: «Найдите в тексте предлог(и), в котором(ых) можно сделать ошибку», кстати, подобраны в этом задании методически правильные предложения, с помощью которых можно попутно повторить уже изученные орфограммы и пунктограммы. В рамках данного урока на усмотрение учителя можно использовать какое-либо одно задание из данных. (см. Интерактивная таблица «Производные предлоги» (№ 110720) Интерактивный текст с заданием «Найдите предлоги, в которых можно сделать ошибку» (№ 110533).

    «Производные предлоги» (№ 110720).

    Конструирование предложений с производными предлогами на заданную тему.

    5. Домашнее задание. Подготовиться к словарному диктанту по изученной теме, используя слова из учебного словаря «Правописание предлогов» (№ 110188); упр.310, орфограммы № 64, 65, 66. Подобные задания нужны, дети с удовольствием работают с ЦОРами, только их нужно сгруппировать в соответствующую папку для домашней работы.

    Примерный вид ЦОРов.

    Интерактивная орфограмма-помощник № 3 “Роль предлогов в языке”.

    Интерактивные орфограммы “Производные предлоги и существительные с предлогами”, “Слитное и раздельное написание предлогов”.

    Предлоги непроизводные и производные: правило, список, примеры

    Производный и непроизводный предлог, в первую очередь, является служебной частью речи. Он связывает слова между собою и показывает их зависимость друг от друга. Отдельно использоваться предлоги не могут, они всегда стоят возле местоимений, существительных или числительных. Итак.

    Буквально «предлог» означает «перед словом» и, действительно, они всегда стоят перед словами, с которыми составляют сочетание.

    Существует всего четыре предлога-исключения, которые располагаются как до, так и после сочетаемых слов. Это:

    • ради скуки, скуки ради;

    • идти навстречу судьбе, идти судьбе навстречу;

    • наперекор законам, мечтам наперекор;

    • вопреки планам, планам вопреки.

    По частоте употребления предлоги занимают место сразу после имен существительных, глаголов и местоимений.

    Между знаменательными словами подчинительная связь определяется именно посредством предлогов.

    Когда грамматические отношения складываются из сочетания косвенного падежа существительного и предлога, получается значение последнего.

    В словосочетаниях связь между словами осуществляется за счет окончаний и предлогов. Например, идти за мамой.

    Предлоги и падежи

    В большинстве случаев предлоги употребляются с каким-либо одним падежом:

    • с падежом родительным можно использовать производный и непроизводный предлог у, а также для, до, из и другие;
    • с дательным падежом сочетается предлог к, еще в русском языке есть такие, которые с другими падежами, кроме дательного, вообще не употребляются — благодаря, вопреки, согласно, наперекор, навстречу;
    • с падежом винительным про, через, сквозь и т.д.;
    • с творительным — перед, над, между;
    • и с предложным — о, при.
    • Некоторые предлоги употребляются сразу с двумя падежами, например:

      • предлоги в и на одинаково верно использовать со словами в винительном и предложном падежах;
      • под и за — в винительном и творительном.
      • Предлоги с и по могут стоять перед словами в родительном, винительном и творительном падежах.

        С именительным падежом предлоги не употребляют вовсе.

        Таким образом, по впереди стоящему предлогу можно узнать, в каком падеже стоит слово, что имеет большое значения для верного написания окончаний.

        Главный морфологический признак предлога — неизменность.

        Предлоги по структуре

        Различают предлоги по структуре, значению, отношениям, происхождению и строению.

        Структурно предлоги могут состоять из одного слова — простые (о, у, в, на, с и другие), из двух слов, соединенных между собой дефисом — сложные (из-за, по-над и проч.), а так же из нескольких слов — составные (несмотря на, в связи с и т. д.).

        Предлоги по значению

        В значении предлогов существуют разряды:

        • Предлоги пространства показывают, где происходило действие — из, в, к, у, над, из-под и т. д. Выглянул из-под стола, пришел к ручью, лежит у стола.
        • Временные указывают на время событий — перед, в, до, через и другие. Встал до рассвета, пришла в пять часов, будет через десять минут.
        • Причинные предлоги направляют нас к причине происходящего — благодаря, от, ввиду и др. Он поступил благодаря удаче, заплакала от радости, прогулял ввиду болезни.
        • Предлоги целевые направляют нас к цели действия — для, ради и проч. Купил для завтрака, крикнул ради смеха.
        • Предлоги образа действия направляют нас к образу действия — без, в, от, с и другие. Без страха, с упреком.
        • Объектные предлоги показывают предмет, над которым совершается действие — об, про, с, насчет и т. п. Услышал о погоде, узнала насчет спектакля.
        • Однозначные предлоги употребляются с единственным падежом, многозначные — с несколькими. В зависимости от падежной конструкции может меняться значение предлога. У некоторых их насчитывается больше тридцати.

          Предлоги непроизводные и производные

          Отдельным блоком стоит классификация предлогов по строению и происхождению.

          Непроизводные предлоги были всегда, они считаются первообразными, и они всегда были предлогами. Как это? Становится ясно из определения производных предлогов, которые изначально были другими частями речи (например, наречиями), а с развитием языка стали употребляться как предлоги — около, сзади, по части. Также к производным относят предлоги, составленные из нескольких простых — из-за, по-над.

          Производные предлоги тоже имеют свои разряды в зависимости от части речи, от которой они образовались:

          • от наречий — наречные предлоги, они указывают на пространство и время — вместо, против, сквозь и другие;

          • от существительных — отыменные предлоги, выражают объектные, а иногда и обстоятельственные отношения — вроде, в течении, по части;

          • от глаголов — отглагольные, они образованы от деепричастий (глагольных форм) и показывают обстоятельственные отношения: исключая, невзирая и т. д.

          Правописание предлогов

          Все производные и непроизводные предлоги пишутся отдельно от слов. Проверяется правильность написания вопросом, который можно вставить между ними. Например, на столе, на (чем?) столе.

          Если предлоги произведены от наречий, они пишутся слитно: бежать навстречу солнцу. Тут важно научиться различать предлоги и наречия. Первые не употребляются без существительных или местоимений: приближаться навстречу (наречие), приближаться навстречу (предлог) светофору.

          Нужно запомнить, что производные предлоги ввиду, вроде, насчет, вместо, наподобие, вследствие пишутся слитно.

          Еще один способ отличить предлоги непроизводные и производные от других частей речи — заменить его на схожий по смыслу предлог. Например: по причине поломки машина не могла ехать — из-за поломки машина не могла ехать.

          Окончание —е пишется в таких предлогах, как: в течение, в продолжение, вследствие. Причиной такого написания стало их происхождение — образованы эти предлоги из формы винительного падежа. Чтобы отличить их от существительных, следует попытаться подставить определение: в бурном течении реки, в томительном продолжении сна. Если это удалось, значит перед вами — существительное с предлогом.

          Через дефис пишутся парные производные предлоги из-под, по-над и другие.

          Предлоги непроизводные и производные имеют свои исключения — слова с особенностями в написании. Сквозь оканчивается мягким знаком. Сквозь густую тьму пробивалось солнце. А вот предлог близ, так же как наоборот, пишется без мягкого знака на конце: близ ручья. Предлоги согласно и благодаря стоят перед существительным или местоимением в дательном падеже, но не родительном — благодаря стараниям.

          Слитное правописание производных и непроизводных предлогов

          Посредине пишется слитно в случае, когда выражает пространственные отношения: посредине того моря.

          Невзирая на, несмотря на — в отличие от деепричастия с предлогом пишутся слитно и принимают уступительное значение. Мы шли невзирая на дождь. Не взирая на него, девушка прошла мимо.

          Наподобие в значении вроде, похоже пишется слитно. Наподобие ягод рябины. Посмотрите на подобие равнобедренных треугольников.

          В представлении о, об предлог насчет имеет слитное написание. Сравните: дал указание насчет субботника. Дал указание положить деньги на счет.

          Так же пишется навстречу, но не путайте с на встречу. Например, навстречу солнечному дню; на встречу с юностью своей.

          Достаточно сложный производный предлог, который не схож с существительным не только слитным написанием, но и конечной буквой е — вследствие. Это синоним предлога из-за. Вследствие землятрясения никто не пострадал. В следствие по делу внесли некоторые изменения. Есть еще наречие впоследствии, оно тоже всегда пишется слитно и с буквой и на конце.

          Вслед пишется слитно, когда является синонимом предлога за. Вслед за ним быстрей пошла. Двигались след в след.

          Похоже, наподобие или вроде пишутся слитно. Вроде тень, а может, свет. В роде его встречались часто весельчаки.

          Принимая причинное или следственное значение, предлог ввиду (из-за) имеет слитное написание. Ввиду сильной бури сигнал был слабый. Если же он касается пространства, то пишется раздельно. В виду этих кустов ничего особенного не было. Исключение: иметь в виду.

          Раздельное написание предлогов

          Список производных и непроизводных предлогов, которые пишутся раздельно, выглядит так:

        • в деле;
        • в связи с;
        • во исполнение;
        • во изменение;
        • во избежание;
        • в заключение;
        • по мере;
        • в меру;
        • в силу;
        • на протяжении;
        • в виде;
        • в отличие от;
        • в продолжение;
        • в течение.

        Предлоги и другие части речи

        Предлоги непроизводные и производные особенно, часто звучат схоже с другими частями речи. Чтобы не путаться и не ошибаться при их написании, следует запомнить несколько правил и особенностей.

        Убедиться в том, что перед вами предлог производный, можно, заменив его другим без потери смыслового значения. По причине нехватки материалов дом не достроили. Из-за нехватки материалов дом не достроили.

        Предлог: производные и непроизводные предлоги