Как еда в одиночестве влияет на настроение и почему это важно

Иногда все мы чувствуем себя несчастными. Но если вам кажется, что вы несчастны в основном, а минуты счастья — лишь редкое исключение из правила, то это может свидетельствовать о серьезных проблемах. Обычно речь здесь идет о нарушениях психики и даже серьезных психических заболеваниях, но, как выяснили ученые, виновато может быть и кое-что еще. Причем, весьма и весьма неожиданное.

В новом исследовании, сообщает Daily Mail, было обнаружено, что еда в одиночестве лишает нас ощущения счастья быстрее, чем многие другие очевидно расстраивающие вещи. А исключение здесь составляют только психические заболевания, которые расположились на первой строчке рейтинга. Ученые выяснили, что те, кто постоянно ест в одиночестве, чаще всего делают это из-за беспокойного образа жизни и/или социальной изоляции. «Приемы пищи вне компании делают нас куда более несчастными, чем финансовые проблемы или физические недостатки», — пишут авторы исследования. Также в «список несчастья» попали неудовлетворенность сексуальной жизнью и недостаток сна.

В эксперименте приняли участие 8 000 человек, которым был предложен опросник, где, помимо общих вопросов и вопросов об образе жизни, необходимо было обозначить свой уровень счастья, удовлетворенности жизнью, самооценки и беспокойства по «шкале благополучия» от 0 до 100. В итоге исследователи увидели, что люди, которые ели в одиночестве, набрали на 8 пунктов меньше, чем участники, которые предпочитали принимать пищу в компании.

Еще немного любопытной статистики: выяснилось, что почти 1/5 людей, которые живут одни, едят в одиночестве все время (и особенно те из них, у кого нет второй половинки и кто перегружен работой). Однако большинство вышедших на пенсию пожилых людей при этом заявили, что они никогда или почти никогда не едят в одиночку, потому что им больше нравится делать это с кем-то.

«Мы знаем, что отношения хорошего качества с друзьями и семьей имеют большое значение для нашего благополучия, поэтому приятно видеть, что взаимодействие лицом к лицу настолько сильно проникает в индекс удовлетворенности жизнью», — комментирует эксперт по отношениям Крис Шервуд (Chris Sherwood).

Но хотя исследование, опубликованное Sainsbury и проведенное Oxford Economics, и говорит о том, что еда в одиночестве может нанести ущерб благополучию людей, ученые признают, что начать есть в компании порой не так просто, как кажется на первый взгляд. Так, отказ от еды в компании может быть обусловлен вынужденной социальной изоляцией или графиком, удобным человеку, но при этом не согласующимся с графиком других людей.

Исследование показало, что шесть из десяти одиноких людей едят в одиночестве, по сравнению с одним из восьми человек, состоящих в отношениях. И около 30% людей, которые работают более 60 часов в неделю, едят в одиночестве большую часть времени, по сравнению с 22% работающего населения в целом. Так как насчет ланча с друзьями в рамках повышения уровня счастья? Кажется, чем скорее вы это сделаете, тем лучше.

Фильм Правила жизни французского парня (Libre et assoupi) смотреть онлайн бесплатно

Название: Правила жизни французского парня (Libre et assoupi)

Премьера в мире: 16 января 2014

Премьера в РФ: 27 ноября 2014

Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)

Все люди к чему-то стремятся, имеют планы, ежедневные заботы, они всегда заняты, или хотя бы хорошо притворяются, что заняты. Себастьян – совершенно другой человек. Он не хочет абсолютно ничего. Его жизнь в большей степени протекает в пределах его комнаты. Целый день он лежит на диване и смотрит телевизор, или же играет в компьютерные игры. Заботиться о деньгах ему не нужно: Себастьян регулярно получает свое пособие по безработице.

В фильме «Правила жизни французского парня» Себастьян живет в общежитии, и его ближайшие соседи – несмелый парень Бруно и красивая и неприступная Анна. Себастьян любит наблюдать за ними, выслушивает их скучные рассказы о работе. Он не чувствует никакого желания становиться таким, как они. Из-за того, что Себастьян слишком много времени проводит в одиночестве, у него начинаются некоторые проблемы с психикой. Он много мечтает, создавая как бы свой собственный мир, и иногда начинает путаться, где вымысел, а где реальность. И вот однажды, совершенно неожиданно для всех, кто его знал, Себастьян выходит со своей комнаты, чтобы изменить жизнь.

Путешествия

Правила жизни

Амани

45 лет, Каир

«Для меня счастье — временное состояние, которое постоянно возникает и исчезает»

О любви, семье, браке и одиночестве. «Моя Планета» беседует с самыми разными людьми, чтобы узнать, что важно для них в жизни.

Сегодня в Египте многоженство — явление достаточно редкое. Только около 4% египетских мусульман женаты на более чем одной женщине. Чаще всего вторых жен берут либо представители самых бедных слоев (в этом случае обе семьи живут все вместе в одной квартире), либо, напротив, богатые египтяне, которые могут позволить себе купить для своих жен отдельные дома. Однако в силу различных причин (неспособность иметь детей, вдовство женщины в возрасте, когда большинство мужчин ее возраста уже обзавелись семьями) некоторые женщины из семей среднего класса также соглашаются на брак с уже женатым мужчиной. Амани, 45-летняя жительница Каира, приняла решение стать второй женой после смерти мужа. Ее избранником стал компаньон мужа по бизнесу.

Я решила повторно выйти замуж спустя год после смерти моего мужа. У нас не было детей, мои подруги и родственники жили своей жизнью, и мне нужен был рядом человек, на которого можно было бы опереться. Также осталась компания, которой муж управлял совместно со своим компаньоном, поэтому нам все равно пришлось бы часто видеться, что могло бы поставить нас обоих в неудобное положение.

На свадьбу муж подарил мне золотое кольцо с бриллиантом. У нас не было пышной свадьбы, так как для нас обоих это не первый брак, и мы не видели в этом необходимости. Мы заключили брачный контракт в мечети в присутствии свидетелей с обеих сторон и родственников (*1).

Моя семья позитивно приняла новость о моей свадьбе. Именно они уговаривали меня выйти замуж еще раз, так как я была очень подавлена смертью мужа, в особенности потому, что у нас не осталось детей, которые придавали бы смысл моей жизни.

Я живу в Каире, а муж со своей первой женой — в Александрии. Каждую неделю он приезжает в Каир на три дня, чтобы навестить меня. Муж старше меня всего на два года, поэтому у нас много общих интересов: мы ходим гулять в клуб (*2), посещаем моих родственников, ужинаем в кафе, бываем в театре. Две недели назад, например, мы ходили в Каирскую оперу на концерт классической египетской музыки. Мы не рассматривали вариант переезда в один город, так как у каждого из нас уже сложившаяся жизнь в наших городах и в нашем возрасте гораздо труднее кардинально менять место жительства, в особенности окружение.

Последние два года я не работаю. Раньше я принимала активное участие в управлении нашей общей компанией, но сейчас лишь изредка езжу проверить, как обстоят дела. Я забочусь о доме, встречаюсь с подругами, вместе мы ходим в клуб, иногда ездим на море. Также раз в пару месяцев я езжу в Александрию проведать компанию и повидать семью мужа.

В целом большую часть недели я провожу дома, особенно летом, когда на улице становится слишком жарко. Раз в две недели ко мне приходит женщина помочь с уборкой, в остальном я могу сама о себе позаботиться. Когда мне нужно что-то купить, я либо езжу на такси, либо заказываю доставку на дом (*3).

От первого мужа у меня нет детей. Однако у второго мужа есть двое сыновей. У нас хорошие отношения, мы любим друг друга.

С первой женой мужа мы стали подругами. Первые пару лет нам было тяжело принять друг друга и поддерживать связь; это было большой проблемой для нас троих. Но со временем нам удалось подружиться, и сейчас мы даже иногда ездим друг к другу в гости на пару дней. Мы также ходим в клуб, кафе и по магазинам. Однажды мы ездили втроем в круиз по Нилу, у каждого была отдельная комната, поэтому никаких проблем не возникло и мы прекрасно провели время.

С семьей мужа я тоже в хороших отношениях. Дело в том, что мы с мужем приходимся друг другу дальними родственниками, поэтому его семья в буквальном смысле — моя семья.

Любовь — это самое главное в жизни. Я очень любила своего первого мужа, он был идеальным мужчиной. Поэтому мне было еще тяжелее оставаться одной после его смерти, я бы не смогла прожить остаток жизни в одиночестве, без заботы о ком-либо, кто бы также заботился обо мне. Мой второй муж — очень хороший человек, с ним я не чувствую себя такой одинокой.

Для меня счастье — временное состояние, которое постоянно возникает и исчезает. Иногда я чувствую себя счастливым человеком, а иногда нет.

Я не думаю много о будущем. Только Богу известно, что ждет меня дальше и как сложится моя жизнь.

От автора

Многоженство в Египте постепенно уходит в прошлое, так как современные молодые египтянки в большинстве своем не приемлют положения второй или тем более третьей жены в семье. Также растет количество разводов среди молодого поколения, более категоричного и менее уступчивого, чем их родители.

Браки среди старшего поколения редко заканчиваются разводом, как и во многих других странах мира. У египтян, родившихся в прошлом веке, также как и у наших родителей и бабушек с дедушками, попросту другие ценности и воспитание, у них не принято решать проблемы разрывом отношений.

Тем не менее, если одна из сторон или обе захотят получить развод, это не составит большого труда (при условии мирной договоренности). При разводе египтян-мусульман каждая сторона оставляет при себе то, что принадлежало ей до брака (в случае с Амани это будет та часть компании, которая принадлежала ее первому мужу), а жена также может получить дальнейшее содержание от мужа, если это было прописано в контракте. Что касается совместно нажитого имущества, то, если муж и жена хотят обезопасить себя на сто процентов, они обычно прописывают во всех чеках имя того, на чьи деньги была приобретена та или иная вещь. Такие отношения трудно назвать доверительными, однако впоследствии это значительно упрощает бракоразводный процесс. Если же супруги изначально верят друг другу и готовы во всем идти на компромисс, то такие браки обычно и не заканчиваются разводами.

*1 Традиционно брак между египтянами-мусульманами заключается следующим образом: после решения молодых заключить брак, знакомства с семьями друг друга, уточнения всех материальных вопросов между семьями и празднования помолвки в назначенный день жених с невестой, двое свидетелей-мужчин и обычно вся многочисленная семья с каждой стороны направляются в мечеть для подписания официального брачного контракта, где прописаны все оговоренные условия брака. Жених и невеста по своему усмотрению могут добавить дополнительные пункты в контракт, которые будут действительны только при условии соответствия египетскому законодательству (основанному на шариате). Затем, обычно через несколько дней или недель, организуется непосредственно праздник в ресторане, куда приглашаются все родственники, друзья и знакомые. Во время празднования обычно предлагаются закуски и напитки, весь вечер гости общаются и танцуют, а молодые располагаются на украшенном диване на возвышении, куда каждый может подойти их поздравить и сфотографироваться с ними.

*2 В Египте очень популярны так называемые спортивные клубы — закрытые территории с большим парком, кафе и многочисленными спортивными секциями. Эти места представляют собой нечто вроде парков развлечений и отдыха: в будние дни их посещают в основном дети и молодежь, которые занимаются различными видами спорта, а по выходным сюда приходят всей семьей или с друзьями просто пообщаться и погулять.

Правила жизни тибетских монахов

Рассуждая о жизни и её составляющих, разумный и действительно развивающийся человек, несомненно, придёт к выводу, что она состоит не только из повседневных дел, решения насущных проблем, суеты рабочих дней и отдыха в подходящее для этого время. По-настоящему полноценная жизнь подразумевает проявление внимания ко всем аспектам своего бытия. И сугубо материалистическое мировоззрение практически никогда не даёт человеку того, чего он на самом деле желает, пусть даже и редко задумывается об этом: ощущения глубинного счастья и гармонии, крепкого здоровья и долголетия, радости бытия и удовлетворения от каждого прожитого дня, духовного развития и личностного роста во всех его проявлениях.

Сегодня мы поговорим о том, как относятся к жизни действительно духовно развитые люди одной из самых таинственных и загадочных стран всех времён – монахи Тибета. Для удобства восприятия информация преподнесена в виде простых рекомендаций и разделена на два блока, каждый из которых касается отдельного аспекта жизни.

Физическая и повседневная жизнь

То, как мы действуем в каждодневной жизни, является основой нашей личности. Наши действия формируют наши привычки, убеждения, видение мира и понимание вещей. Они делают из нас тех, кто мы есть сегодня. Чтобы повседневная жизнь человека была гармонична и всегда наполнена положительной энергией, он должен придерживаться нескольких простых правил:

  • Избегать губительных физических проявлений: воровства, причинения страданий окружающим, сексуальных извращений. Всегда следить за своей речью: не лгать, не вести бестолковые разговоры, не ругаться и не злословить, исключить из лексикона нецензурные слова.
  • Нужно быть доброжелательным, остерегаться алчности, придерживаться достойных человека взглядов, не принимать желаемое за действительное. Любое проявление негатива создаёт свои вибрации, которые оказывают воздействие на жизнь человека.
  • Правильно питаться, не голодать и не переедать. Еда должна быть качественной и преимущественно состоять из «живых» продуктов. Не нужно смешивать углеводы и белки. Также не стоит злоупотреблять алкоголем, «магазинными сладостями» и т.п. продуктами.
  • Всегда стараться одеваться соответственно погоде, избегать перегревов и переохлаждений. В противном случае, происходит дисбаланс в работе организма, что влияет, как на физическое, так и на духовное и эмоциональное состояние.
  • Соблюдать нормальный режим сна и бодрствования. Вообще, рекомендуется вставать как можно раньше, т.к. в ранее время на человека воздействует светлая энергия, которая влияет на его настроение, мысли, новые события и т.д. При необходимости дневного сна обязательно спать меньше, чем ночью.
  • Не спать после обеда, т.к. это ухудшает физическое состояние, что выражается в тяжести, кашле, лени, частых простудах, а также отражается на интеллектуальном состоянии: процесс мышления замедляется, исчезает острота ума.
  • Заниматься спортом и физическими упражнениями, делать зарядку. Не обязательно становиться профессиональным спортсменом, можно просто каждый день уделять упражнениям немного времени. Это дисциплинирует, придаёт силы, энергию и ощущение бодрости.
  • Стремиться к постоянному получению новых знаний. Для этого можно использовать всё, что угодно: общение, книги, документальные фильмы и т.п. Главное, чтобы информация была полезная, и её поток был постоянным. Что не менее важно – применять знания на практике.
  • По возможности, нужно вести дневник. В этом заложен глубокий смысл: ведя дневник, человек может глубже осознавать то, что с ним происходит, вникать в суть вещей, лучше узнавать самого себя и особенности своей натуры, видеть какие-то закономерности и делать выводы.
  • Слушать больше музыки – это оказывает благоприятное воздействие на эмоциональный фон, общее состояние и самочувствие, развивает внутренний мир, доставляет эстетическое наслаждение.
  • Духовная жизнь

    Духовный аспект жизни человека играет такую же важную роль, как и физический. Без понимания этого, согласно, тибетским монахам, человеку будут сопутствовать неудачи, страдания, потери и боль. Итак, правила духовной жизни:

    • Нужно понимать, что причины страданий и болезней человека кроются, главным образом, в неблагоприятных состояниях сознания, довлеющих над ним. Чтобы быть здоровым физически, нужно, в первую очередь, быть здоровым духовно.
    • Для духовного развития рекомендуется регулярная медитация. Полезнее всего, практиковать её в одиночестве, но можно и с кем-то вместе. Медитация успокаивает ум, очищает мысли, восстанавливает энергетический баланс, усиливает связь человека с высшими силами. Медитировать рекомендуется рано утром сразу после пробуждения. Но если не получается утром, то лучше выбрать любое другое время, чем не медитировать вообще.
    • Стремитесь к спокойной жизни: без суеты и спешки, сконцентрировавшись на самых главных вещах, уделяя внимание лишь тому, что на самом деле этого требует, не принимая ничего близко к сердцу и не усложняя, находясь в состоянии присутствия в настоящем моменте.
    • Ежедневно самосовершенствуйтесь: проявляйте самые лучшие черты своего характера, избавляйтесь от пагубных привычек, будьте терпеливы, справедливы, благоразумны и мудры во всех своих действиях и мыслях. Придерживайтесь позитивного образа себя и следуйте ему. Чем больше вы будете уделять этому внимания, тем скорее вы взрастите в себе правильное отношение к жизни.
    • Стараться сохранять осознанность, быть осторожным и внимательным ко всему. Нахождение в состоянии «здесь и сейчас» позволяет всегда быть в курсе происходящего, понимать смысл происходящих событий; тренирует внимание и способность к концентрации.
    • Развитие творческого потенциала – ещё одна составляющая духовной жизни. Занимайтесь творчеством: пишите стихи, рисуйте, играйте на музыкальных инструментах, тренируйтесь в ораторском искусстве или актёрском мастерстве. Подобные практики раскрывают потенциал, активизируют скрытые способности, облагораживают, способствуют расширению восприятия и появлению нового взгляда на мир.
    • Из всего, что с вами происходит, вы должны научиться извлекать уроки. Любые внешние события – это отражение внутреннего мира. Анализируйте всё, что происходит: если случилось что-то хорошее, постарайтесь понять, что было ему причиной; в случае отрицательных событий, поразмышляйте над тем, какие ваши мысли этому поспособствовали.
    • Живите сегодняшним днём. Тибетские монахи говорят, что нет ни вчера, ни завтра, а есть только сегодня и только сейчас. Поэтому, каждый день стремитесь к тому, чтобы быть лучшим, каким вы можете быть, уделяйте внимание родным и близким вам людям, цените каждый момент и растите духовно. Вчерашний день уже прошёл, а завтрашний может и не наступить.
    • Принимайте всё таким, каким оно является. Это касается всего: людей, событий, явлений, вещей. Помните о том, что ни мир в целом, ни другие люди вам ничего не должны. Всё всегда идёт своим чередом и если что-то происходит, значит, так и должно происходить. Излишняя требовательность делает человека несчастным, т.к. заставляет его всегда чего-то ожидать от людей или жизни, разочаровываться, становиться подавленным. Мир не является ни плохим, ни хорошим, он нейтрален, всё остальное зависит от нашего восприятия.
    • Развивайте свою интуицию и всегда прислушивайтесь к своему внутреннему голосу. Скрытая сторона вашей личности (читай подсознание) всегда знает ответы на любые вопросы вашего разума. Нужно только наладить с ней контакт и понимать её язык. А это возможно только благодаря практике.

    Эта информация ни в коей мере не претендует на то чтобы быть всеобъемлющей и не раскрывает всю глубинную суть мировоззрения и верований тибетских монахов. В действительности всё это имеет многовековую историю и всевозможные особенности. Но одним лишь глазком коснувшись мировоззрения этих людей, мы можем провести параллели с нашей повседневностью и увидеть, насколько современный цивилизованный и образованный человек может быть далёк от того образа жизни, который позволил бы ему обрести себя и прийти к гармоничному существованию. Описанные правила очень просты. Возможно, именно по этой причине многим людям так сложно их придерживаться.

    О счастье и одиночестве

    Ч еловек может быть счастливым как среди людей, так и без них. Многие считают, что невозможно быть счастливыми в одиночестве. Но редко можно встретить человека, который не хотел бы хоть иногда побыть в одиночестве. Одиночество радует также, как общение. Человек нуждается как в общении, так и в одиночестве. Одиночество приносит радость, когда человек устал от общения, общение — когда устал от одиночества.

    Полного одиночества как такового не существует, даже находясь наедине с самим собой, мы находимся среди предметов созданных людьми, различными вещами. Молодые люди стремятся к одиночеству, потому что не знают людей, пожилые — потому что знают их слишком хорошо.

    Есть и другой вид одиночества, не приносящий радости. Когда люди жалуются на одиночество причины всегда разные. Например, один находится среди людей, но ему не с кем обмениваться мыслями, другой даже среди близких чувствует себя одиноким, потому что его не понимают и не разделяют его мнений.

    Стихи о одиночестве

    Стихи известных русских поэтов о одиночестве.

    Одиночество — общий удел
    Фёдор Сологуб

    Одиночество — общий удел,
    Да не всякий его сознает,-
    Ты себя обмануть не хотел,
    И оно тебе ад создает.

    И не рад ты, и рад ты ему,
    Но с тоской безутешной твоей
    Никогда не пойдешь ни к кому —
    И чего б ты просил у людей?

    Никому не завидовал ты,
    Пожелать ничего ты не мог,
    И тебя увлекают мечты
    На просторы пустынных дорог.

    Когда сижу я ночью одиноко.
    Николай Огарёв

    Когда сижу я ночью одиноко
    И образы святые в тишине
    Так из души я вывожу глубоко,
    И звонкий стих звучит чудесно мне,—

    Я счастлив! мне уж никого не надо.
    Весь мир во мне! Создание души
    Самой душе есть лучшая отрада,
    И так его лелею я в тиши.

    И вижу я тогда, как дерзновенно,
    Исполнен мыслью, дивный Прометей
    Унес с небес богов огонь священный
    И в тишине творит своих людей.

    А одиночество бывает сразу
    Борис Смоленский

    А одиночество бывает сразу —
    С последними прощальными гудками.
    Рассунуты скорей рукопожатья,
    Один толчок, назад поплыл перрон,
    Друзья бегут,
    заглядывают в окна,
    Но круто обрывается платформа.
    И ты один — в дороге.
    Семафоры
    Поднимут руки вверх,
    страшась разгона.
    Мелькнут пакгаузы —
    и город кончен.
    Пошли писать поляны и поля.

    Вечерний лес дорогу распахнет
    У дымного открытого окна,
    Закурит не спеша,
    и будет молча
    Глядеть тебе в глаза,
    припоминая,
    Что будто где-то видел он тебя.

    Как стыдно одному ходить в кинотеатры
    без друга, без подруги, без жены,
    где так сеансы все коротковаты
    и так их ожидания длинны!
    Как стыдно —
    в нервной замкнутой войне
    с насмешливостью парочек в фойе
    жевать, краснея, в уголке пирожное,
    как будто что-то в этом есть порочное.
    Мы,
    одиночества стесняясь,
    от тоски
    бросаемся в какие-то компании,
    и дружб никчемных обязательства кабальные
    преследуют до гробовой доски.
    Компании нелепо образуются —
    в одних все пьют да пьют,
    не образумятся.
    В других все заняты лишь тряпками и девками,
    а в третьих —
    вроде спорами идейными,
    но приглядишься —
    те же в них черты.
    Разнообразные формы суеты!
    То та,
    то эта шумная компания.
    Из скольких я успел удрать —
    не счесть!
    Уже как будто в новом был капкане я,
    но вырвался,
    на нем оставив шерсть.
    Я вырвался!
    Ты спереди, пустынная
    свобода.
    А на черта ты нужна!
    Ты милая,
    но ты же и постылая,
    как нелюбимая и верная жена.
    А ты, любимая?
    Как поживаешь ты?
    Избавилась ли ты от суеты;
    И чьи сейчас глаза твои раскосые
    и плечи твои белые роскошные?
    Ты думаешь, что я, наверно, мщу,
    что я сейчас в такси куда-то мчу,
    но если я и мчу,
    то где мне высадиться?
    Ведь все равно мне от тебя не высвободиться!
    Со мною женщины в себя уходят,
    чувствуя, .

    Я спал, и смыла пена белая
    Меня с родного корабля,
    И в черных водах, помертвелая,
    Открылась мне моя земля.

    Она полна конями быстрыми
    И красным золотом пещер,
    Но ночью вспыхивают искрами
    Глаза блуждающих пантер.

    Там травы славятся узорами
    И реки словно зеркала,
    Но рощи полны мандрагорами,
    Цветами ужаса и зла.

    На синевато-белом мраморе
    Я высоко воздвиг маяк,
    Чтоб пробегающие на море
    Далеко видели мой стяг.

    Я предлагал им перья страуса,
    Плоды, коралловую нить,
    Но ни один стремленья паруса
    Не захотел остановить.

    Все чтили древнего оракула
    И приговор его суда
    О том, чтоб вечно сердце плакало
    У всех заброшенных сюда.

    И надо мною одиночество
    Возносит огненную плеть
    За то, что древнее пророчество
    Мне суждено преодолеть.

    И ветер, и дождик, и мгла
    Над холодной пустыней воды.
    Здесь жизнь до весны умерла,
    До весны опустели сады.
    Я на даче один. Мне темно
    За мольбертом, и дует в окно.

    Вчера ты была у меня,
    Но тебе уж тоскливо со мной.
    Под вечер ненастного дня
    Ты мне стала казаться женой.
    Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
    Проживу и один — без жены.

    Сегодня идут без конца
    Те же тучи — гряда за грядой.
    Твой след под дождем у крыльця
    Расплылся, налился водой.
    И мне больно глядеть одному
    В предвечернюю серую тьму.

    Мне крикнуть хотелось вослед:
    «Воротись, я сроднился с тобой!»
    Но для женщины прошлого нет:
    Разлюбила — и стал ей чужой.
    Что ж! Камин затоплю, буду пить.
    Хорошо бы собаку купить.

    Как часто, бросив взор с утесистой вершины,
    Сажусь задумчивый в тени древес густой,
    И развиваются передо мной
    Разнообразные вечерние картины!
    Здесь пенится река, долины красота,
    И тщетно в мрачну даль за ней стремится око;
    Там дремлющая зыбь лазурного пруда
    Светлеет в тишине глубокой.
    По темной зелени дерев
    Зари последний луч еще приметно бродит,
    Луна медлительно с полуночи восходит
    На колеснице облаков,
    И с колокольни одинокой
    Разнесся благовест протяжный и глухой;
    Прохожий слушает,— и колокол далекий
    С последним шумом дня сливает голос свой.
    Прекрасен мир! Но восхищенью
    В иссохшем сердце места нет.
    По чуждой мне земле скитаюсь сирой тенью,
    И мертвого согреть бессилен солнца свет.
    С холма на холм скользит мой взор унылый
    И гаснет медленно в ужасной пустоте;
    Но, ах, где встречу то, что б взор остановило?
    И счастья нет, при всей природы красоте.
    И вы, мои поля, и рощи, и долины,
    Вы мертвы! И от вас дух жизни улетел!
    И что мне в вас теперь, бездушные картины.
    Нет в мире одного — и мир весь опустел.
    Встает ли день, нощные ль сходят тени,—
    И мрак и свет противны мне.
    Моя судьба не знает изменений —
    И горесть вечная в душевной глубине!
    Но долго ль страннику томиться в заточенье.
    Когда на лучший мир покину дольный прах,
    Тот мир, где нет сирот, где вере исполненье,
    Где солнцы истинны в нетленных небесах. .

    Как страшно жизни сей оковы
    Нам в одиночестве влачить.
    Делить веселье — все готовы:
    Никто не хочет грусть делить.

    Один я здесь, как царь воздушный,
    Страданья в сердце стеснены,
    И вижу, как судьбе послушно,
    Года уходят, будто сны;

    И вновь приходят, с позлащенной,
    Но той же старою мечтой,
    И вижу гроб уединенный,
    Он ждет; что ж медлить над землей?

    Никто о том не покрушится,
    И будут (я уверен в том)
    О смерти больше веселится,
    Чем о рождении моем.

    Стою у власти, душой одинок
    Александр Блок

    Стою у власти, душой одинок,
    Владыка земной красоты.
    Ты, полный страсти ночной цветок,
    Полюбила мои черты.

    Склоняясь низко к моей груди,
    Ты печальна, мой вешний цвет.
    Здесь сердце близко, но там впереди
    Разгадки для жизни нет.

    И, многовластный, числю, как встарь,
    Ворожу и гадаю вновь,
    Как с жизнью страстной я, мудрый царь,
    Сочетаю Тебя, Любовь?

    Беспокойно сегодня мое одиночество
    Георгий Иванов

    Беспокойно сегодня мое одиночество —
    У портрета стою — и томит тишина.
    Мой прапрадед Василий — не вспомню я отчества —
    Как живой, прямо в душу глядит с полотна.

    Темно-синий камзол отставного военного,
    Арапчонок у ног и турецкий кальян.
    В заскорузлой руке — серебристого пенного
    Круглый ковш. Только, видно, помещик не пьян.

    Хмурит брови седые над взорами карими,
    Опустились морщины у темного рта.
    Эта грудь, уцелев под столькими ударами
    Неприятельских шашек,— тоской налита.

    Что ж? На старости лет с сыновьями не справиться,
    Иль плечам тяжелы прожитые года,
    Иль до смерти мила крепостная красавица,
    Что завистник-сосед не продаст никогда?

    Нет, иное томит. Как сквозь полог затученный
    Прорезается белое пламя луны,—
    Тихий призрак встает в подземельи замученной
    Неповинной страдалицы — первой жены.

    Не избыть этой муки в разгуле неистовом,
    Не залить угрызения влагой хмельной.
    Запершись в кабинете — покончил бы выстрелом
    С невеселою жизнью,— да в небе темно.

    И теперь, заклейменный семейным преданием,
    Как живой, как живой, он глядит с полотна,
    Точно нету прощенья его злодеяниям
    И загробная жизнь, как земная,— черна.