Правило еэк оон 13

Авто Сириус

Надёжный партнер в обслуживании вашего транспорта

Сервисная станция «Авто-Сириус» производит ремонт и установку АБС (антиблокировочную систему тормозов, ABS) американской компании WABCO на отечественные грузовые автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КАМАз, МАЗ, НЕФАЗ и других марок, а также на прицепы и полуприцепы в соответствии с требованиями ЕЭК ООН № 13. Работы производятся без замены осей и ступиц. Наш сервис является официальным представителем WABCO в Краснодаре и крае, монтируя только оригинальный пакетный продукт производителя с изменением элементов системы торможения до уровня, обеспечивающего безопасную и эффективную эксплуатацию транспортного средства. Установка ABS на прицеп или полуприцеп включает полную замену старых элементов системы (распределители, ускорители, тормозные краны и другие), поскольку их взаимодействие с современными продуктами WABCO не может гарантировать абсолютной безопасности при движении. Функциональные изменения вносятся также в области колесных ступиц, обеспечивая правильность и надежность работы датчиков.

Установку АБС требуется зарегистрировать, оформив конструктивные изменения, внесенные мастерами сервиса в органах ГИБДД. Для этого мы подготавливаем полный пакет документов, в который включены предварительное экспертное и техническое заключение, протокол, необходимые сертификаты, заявление-декларация в надзорные органы. Обращаясь в «Авто-Сириус», предварительное экспертное заключение заказчик получает в тот же день, после чего подписывает в ГИБДД заявление о возможности внесения конструктивных изменений, и в течение 7 дней наши мастера производят монтаж пакетного продукта. Стоимость услуги определяется индивидуально, в зависимости от особенностей транспортного средства, при осмотре специалистами на станции.

У нас имеются все надлежащие сертификаты, допуски, лицензии и иные документы для ремонта и установки ABS WABCO.

Установка АБС (ABS) на полуприцеп НЕФАЗ, ОДА и т.п. от 110 000 р.

Установка АБС (ABS) на тягач ГАЗ пневмогидравилика от 200 000 р.

Полный пакет документов для регистрации внесенных изменений в конструкцию грузового коммерческого транспорта включает:

  • Предварительное заключение экспертизы о возможности установки АБС на транспортное средство;
  • Заявление в надзорные органы ГИБДД с отметкой о разрешении внесения изменений;
  • Заявление-декларация о произведенных работах;
  • Диагностическая карта по пакетному продукту (сроком на 6 месяцев);
  • Копия сертификата «Авто-Сириус» с расшифровкой кодов произведенных работ;
  • Заверенные копии сертификатов на элементы АБС, запчасти и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации;
  • Фотографии внесенных изменений в конструкцию ТС.
  • ВАЖНО. Сервисная станция предоставляет пакет документов только после производства установки (ремонта) АБС. Без установки оборудования документы не продаются!

    Требования к ABS согласно правилам ЕЭК ООН № 13

    Однозначных требований оборудования транспортных средств системой АБС в ДОПОГ нет. При этом, в п. 9.2.3.1.1 говорится, что автомобиль должен соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 13, где требования к тормозной системе прописаны четко и ясно. Там указана обязательность установки ABS и дополнительного оборудования тормозной системы для обеспечения безопасности. В частности, в Правилах ЕЭК ООН № 13 сформулированы следующие требования:

  • в пункте 5.2.2.9 указано, что ABS на прицеп или полуприцеп минимум на одну ось должен быть оснащен энергоаккумулятором, если его полная масса свыше 1,5 тонн. Это необходимо для автоматического торможения во время движения при разъединении сцепных устройств;
  • в пункте 5.2.2.10 говорится о необходимости крана растормаживания на прицепах и полуприцепах, который активирует стояночный тормоз без присутствия автомобиля;
    1. в пункте 5.1.3.8 запрещается использовать в сочленениях и воздуховодах тягач-прицеп и тягач-полуприцеп механических запорных устройств;
      1. в пунктах 5.1.3.6.2 и 5.2.2.5.1 четко сказано о необходимости сигнальной лампы с маркировкой ABS на панели транспортного средства, для своевременного оповещения о неисправностях системы. Автомобили, использующиеся в составе автопоезда должны иметь отдельную лампу на тягач и отдельную на прицеп или полуприцеп. После включения зажигания, лампа или лампы должны загораться, и гаснуть через некоторое время, при отсутствии проблем в работе системы ABS.
      2. Все эти требования однозначно говорят о необходимости оборудования грузового транспорта системой АБС для обеспечения контроля управляемости и безопасности при движении. Сервисная станция «Авто-Сириус» оперативно подготовит и произведет установку АБС на грузовик и прицепные устройства, подготовит пакет документов, предоставит долгосрочную гарантию. Узнать предварительную стоимость работ, сроки исполнения, получить консультацию можно по телефону +7 (918) 391-98-96. Окончательная стоимость определяется непосредственно после осмотра транспортного средства мастером в сервисной станции.

        Международные правила обозначения шин (Правила 30 еэк оон)

        Согласно данному Правилу в маркировку автомобильных шин вводятся дополнительные индексы скорости и их несущей способности. Некоторые индексы скорости и несущей способности автомобильных шин представлены в приведенной ниже таблице.

        Некоторые индексы скорости и несущей способности автомобильных шин:

        Примечание: Нагрузка на колесо Gк – это полный вес автомобиля, приходящийся на одно колесо.

        Примеры обозначения шин согласно Правилу 30 ЕЭК ООН:

        — 175/80R16Q88 – шины для «Нивы»;

        — 175/80R16СN106 – шины для «Газели».

        Свободный радиус колеса

        Свободный радиусr0 – это радиус колеса, находящегося в свободном (не нагруженном) состоянии. Например, для низкопрофильной шины типа 205/70-14 78S(обозначение шины приведено согласно Правила 30 ЕЭК ООН) этот радиус отыщется как:

        r0= (0,5×14×25,4 + 205×0,7)×10 –3 = (177,8 + 143,5)×10 –3 = 0,321м.

        Статический радиус колеса

        Одним из определяющих факторов при проведении расчетов эксплуатационных свойств автомобиля является величина от центра колеса до опорной поверхности неподвижного колеса, нагруженного нормальной нагрузкой (вес неподвижного автомобиля). Строго говоря, учитывая, что шина эластична и при приложении нагрузки деформируется, эта величина представляет собой расстояние от центра колеса до хорды, однако в теории автомобиля эту величину принято называть статическим радиусом (rст). В технических данных часто величина статического радиуса не приводится, а вместо нее указывается маркировка шины. Очевидно, что если обозначить диаметр обода — d, ширину профиля шины — B, процентное отношение высоты профиля шины к ее ширине (серия шины) — П, наружный диаметр шины — D, то статический радиус определится как:

        — для тороидных шин:

        ;

        — для низкопрофильных шин:

        ;

        — для широкопрофильных шин

        .

        Здесь: — коэффициент радиальной деформации шины. Для шин легковых автомобилей с внутренним давлением в диапазоне 0,15 — 0,25МПа в первом приближении можно принять = 0,15, для шин грузовых автомобилей с внутренним давлением 0,5МПа = 0,1.

        Свойства пневматической шины

        Пневматическую шину широко применяют благодаря её амортизирующим свойствам. Они значительно смягчают толчки от неровностей дороги.

        От физико-механических свойств шины зависят такие эксплуатационные показатели автомобиля, как грузоподъемность, экономичность, управляемость, проходимость и др. В конечном итоге все эти показатели определяются значением и видом деформации шины под действием внешних сил.

        Различают четыре вида деформаций пневматической шины: радиальную (нормальную), окружную (тангенциальную), поперечную (боковую) и угловую.

        Радиальная деформация шиныизмеряется её нормальным прогибомhн, равным разности свободного(r0 ) и статического (rст) радиусов колеса:

        Под действием статической вертикальной нагрузки (веса неподвижного автомобиля) в результате деформации эластичной конструкции шины уменьшается расстояние от оси колеса до опорной поверхности.

        Нормальный прогиб– одна из важнейших характеристик шины, определяющих её нагрузочную способность и плавность хода. С увеличением прогиба повышаются напряжения в элементах конструкции шины, снижается усталостная прочность и срок её службы. Наибольшее допустимое значение нормальной нагрузки, при котором, несмотря на радиальную деформацию, обеспечивается заданный срок службы шины при заданном давлении воздуха в ней, принято называть грузоподъемностью шины. Величина нормальной нагрузки регламентирована ГОСТом или Правилами 30 ЕЭК ООН (для АТС иностранного производства).

        Тип и параметры ведущих колес для автомобилей выбираются (таблица 1) в соответствии с нормальной нагрузкой на них. Стандартом предусмотрено несколько допустимых нагрузок на шину в зависимости от давления воздуха в ней. При выборе шины для рассчитываемой машины необходимо руководствоваться следующим правилом. Полученная расчетом нормальная нагрузка на шину не должна превышать максимально допустимую по стандарту при наименьшем давлении воздуха в ней из числа значений предусмотренных стандартом.

        При определении нагрузки на ведущее колесо следует предусмотреть максимально возможную загруженность в эксплуатации машины с учетом её технологического назначения.

        При равномерном статическом распределении веса автомобиля по осям максимальную нагрузку на одно колесо следует определять, исходя из возможного её перераспределения в эксплуатации. В этом случае учитывается нагрузка на ведущее колесо от силы тяжести автомобиля и перевозимого груза, а также от вертикальной составляющей тягового усилия на сцепке прицепа.

        Параметры выбранной шины сверяют с типом и параметрами ведущих колес у машины-прототипа. При сопоставлении параметров выбранного колеса и колеса прототипа следует иметь в виду, что заводы-изготовители грузовых автомобилей иногда применяют увеличенный размер шин (если позволяют предъявляемые к автомобилю требования). «Переразмеренные» шины более долговечны, оказывают меньшее давление на почву и придают машине более высокие тяговые свойства. Применение подобных шин наиболее целесообразно на грузовых автомобилях, эксплуатирующихся на грунтовых дорогах или дорогах с плохим покрытием.

        Параметры автомобильных шин (ГОСТ 7463-89)

        гост р 50450-92

        Гост р 41.13-99 правила еэк оон 13

        У нас вы можете скачать гост р 41.13-99 правила еэк оон 13 в fb2, txt, PDF, EPUB, doc, rtf, jar, djvu, lrf!

        Усилие, измеренное на органе управления, даН. По просьбе подателя подателей заявки на официальное утверждение в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 90 компетентный орган, представляющий официальное утверждение типа, сообщает информацию, содержащуюся в дополнении 1 к настоящему приложению. При испытании полуприцепа или прицепа с центрально расположенной осью здесь следует указывать массу нагрузки, приходящуюся на опорно-сцепное устройство.

        Применяется только к транспортным средствам категорий О и О. Применяется только к транспортным средствам категории О. В соответствии с 4. Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что этот тип транспортного средства официально утвержден в Соединенном Королевстве Е11 в отношении тормозного устройства на основании Правил ЕЭК ООН N 13 под номером официального утверждения Данный номер официального утверждения указывает, что официальное утверждение было представлено в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 13 с включенными в них поправками серии Что касается транспортных средств категорий М и М , то этот знак означает, что данный тип транспортного средства прошел испытания типа II.

        Приведенный выше знак официального утверждения, проставленный на транспортном средстве, указывает, что этот тип транспортного средства официально утвержден в Соединенном Королевстве Е11 в отношении тормозного устройства на основании Правил ЕЭК ООН N Что касается транспортных средств категорий М и М , то этот знак означает, что данный тип транспортного средства прошел испытания типа IIА.

        Среднее предельное замедление рассчитывают как отношение среднего замедления к расстоянию в интервале — по формуле. Если максимальная конструктивная скорость транспортного средства ниже скорости, установленной для испытания, испытание проводится на максимальной скорости транспортного средства; 1.

        Поведение транспортных средств категорий М , М , М , N , N , N , О и О на дороге с ухудшенным сцеплением должно удовлетворять условиям, указанным в приложении В том случае, когда предусматривается несколько вариантов распределения нагрузки между осями, распределение максимальной массы между осями должно быть таким, чтобы нагрузка на каждую ось была пропорциональна максимальной допускаемой нагрузке для каждой оси.

        В случае автотранспортных средств, которые могут буксировать полуприцеп, нагрузка может быть приложена примерно на половине расстояния между положением шкворня, определяемым упомянутыми выше условиями нагрузки, и центральной линией задней задних оси осей ; 1. На механическом транспортном средстве на переднем сиденье может находиться, помимо водителя, второе лицо, следящее за результатами испытания; испытания механического транспортного средства, сконструированного для буксировки полуприцепа, в ненагруженном состоянии проводятся без полуприцепа, включая массу пятого колеса сцепное устройство.

        Масса транспортного средства включает также массу запасного колеса, если оно включено в обычную спецификацию транспортного средства; на транспортном средстве, представляющем собой только шасси с кабиной, дополнительно может быть размещена масса, имитирующая кузов и не превышающая минимальную массу, определенную предприятием-изготовителем в приложении 2; 1.

        При этом должна достигаться минимальная эффективность, указанная для каждой категории. Если транспортное средство оборудовано регулятором скорости, то максимальной скоростью транспортного средства считается максимальная скорость, допускаемая этим регулятором. Проводят измерения максимальной реальной эффективности, а поведение транспортного средства отмечают в протоколе испытания.

        При этом должна быть достигнута минимальная эффективность, указанная для каждой категории. При проведении испытаний на торможение двигатель транспортного средства-тягача должен быть отсоединен. В том случае, если производится торможение только прицепа, то для учета дополнительной массы торможения эффективность определяется в качестве средней величины предельного замедления. Транспортное средство-тягач должно соответствовать требованиям, изложенным в приложении 10 к настоящим Правилам и касающимся соотношения между коэффициентом и давлением.

        Тормозной коэффициент прицепа рассчитывают по формуле. Тормозной коэффициент прицепа подсчитывают по формуле. В этом случае используемое давление должно быть равно давлению, измеренному в тормозных приводах при торможении транспортного средства с прицепом.

        Обозначения имеют следующие значения: Если номинальная мощность для буксировки является недостаточной, испытание может проводиться на меньшей скорости и на большем расстоянии в соответствии со следующей таблицей. Результаты обоих испытаний должны быть занесены в протокол.

        Должна быть включена такая передача, при которой число оборотов двигателя не превышает предписанного предприятием-изготовителем максимального значения. Эта эффективность нагретых рабочих тормозов должна обеспечивать тормозной путь, не превышающий нижеследующих величин, и среднее значение предельного замедления, которое должно быть не менее указанных ниже величин в условиях приложения к органу управления усилия, которое не превышает 70 даН: Коэффициент торможения прицепа рассчитывают по формуле, которая приводится в 1.

        Скорость в конце торможения 3. Если максимальная масса превышает 26 т, то масса при испытании ограничивается до 26 т, а если масса порожнего транспортного средства превышает 26 т, то эта масса учитывается посредством соответствующих расчетов; 1. В ходе испытания не должны включаться системы рабочего, аварийного и стояночного торможения. Должна быть включена такая передача, при которой число оборотов двигателя не превышает максимального значения, предписанного предприятием-изготовителем.

        Комплексная износостойкая тормозная система может использоваться при условии, что она вводится в действие постепенно, таким образом, чтобы не включалась система рабочего торможения; это можно проверить, удостоверившись, что тормоза остаются холодными в соответствии с определением, приведенным в 1. Испытание типа 0 с подсоединенным двигателем. Эффективность торможения автопоезда должна проверяться при помощи расчетов, учитывающих максимальную эффективность торможения механического транспортного средства в загруженном состоянии без прицепа в ходе испытания типа 0 с отсоединенным двигателем, с использованием следующей формулы практические испытания с неоснащенным тормозами прицепленным прицепом не требуются.

        Испытание должно проводиться с загруженным транспортным средством. Усилие, прикладываемое к устройству управления торможением, не должно превышать предписанных значений. В тех случаях, когда система рабочего тормоза обязательна, ее эффективность должна соответствовать требованиям, указанным для категорий О и О.

        Величина сигнала в управляющей магистрали не должна превышать следующих значений в зависимости от установки: Усилие, прилагаемое к управлению, не должно превышать 60 даН. Настоящее приложение применяется к транспортным средствам, на которые распространяется маргинальный номер приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ. На механических транспортных средствах, максимальная масса которых превышает 16 т или на которых разрешена буксировка прицепа категории О , устанавливается износостойкая тормозная система, соответствующая требованиям 1.

        Применяются также следующие требования: Однако данное предписание не применяется в том случае, если эта система функционирует за счет естественного торможения двигателем. Если износостойкая тормозная система механического транспортного средства функционирует за счет торможения двигателем, то считается, что различные передаточные числа обеспечивают различные стадии эффективности.

        Для транспортных средств, оборудованных клапанами распределения нагрузки, эти устройства должны быть установлены в положении «Нагрузка». Если второй знак после запятой равен или больше 5, то величина времени срабатывания округляется до десятой доли в большую сторону. Измеренные значения должны наноситься на график. Это время срабатывания может быть получено по графику графической интерполяцией.

        Тягачи должны быть оборудованы гибкими шлангами для подсоединения к полуприцепам. Поэтому сцепные головки должны находиться на оконечностях гибких шлангов. Длину и внутренний диаметр патрубков указывают в Имитатор на выходе устройства управления рабочим тормозом должен иметь отверстие диаметром от 4,0 до 4,3 мм включительно. Давление в приводном патрубке, о котором говорится в 3. В пределах этих значений увеличение давления должно быть приблизительно линейным.

        Эти резервуары должны подсоединяться к сцепной головке без использования гибких патрубков и иметь внутренний диаметр не менее 10 мм.

        Перед каждым торможением давление в этой емкости должно быть полностью снято. После испытания, предусмотренного в 1. Компрессоры должны отвечать условиям нижеследующих пунктов: В таком случае испытания, указанные в 2. Во время испытания вспомогательный рабочий резервуар или резервуары должны быть изолированы, 1.

        Во время испытания вспомогательный рабочий резервуар или резервуары должны быть изолированы. Для механических транспортных средств, которым разрешается буксировать прицеп, это время должно быть не более 6 мин в условиях, указанных в 2.

        Кроме того, вспомогательное оборудование и его резервуары, если таковые имеются, должны быть изолированы. Перед тем как вызвать такой отказ, давление в резервуаре или резервуарах энергии должно соответствовать давлению, которое может быть установлено заводом-изготовителем, но не должно превышать давления при включении; 1.

        Когда двигатель работает на холостом ходу при начальном давлении, которое может быть указано предприятием-изготовителем, но которое не должно превышать давление при включении, предупреждающее сигнализационное устройство не должно срабатывать после двух полных нажатий на орган управления системой рабочего тормоза.

        Устройства, в которых источниками энергии, необходимой для торможения, служит одна или несколько пружин, действующих как аккумуляторы энергии.

        Камера, в которой фактически производится изменение давления, вызывающее сжатие пружины. Однако в случае выхода из строя какого-либо элемента привода рабочего тормоза система пружинного тормоза может быть использована для достижения остаточной эффективности, предписанной в 5. Для механических транспортных средств, за исключением тягачей полуприцепов, которые отвечают требованиям 5.

        Использование вакуумных пружинных тормозов на прицепах не допускается. Питающий трубопровод прицепа может быть подключен к этой питающей магистрали при условии, что падение давления в питающем трубопроводе прицепа не сможет привести к срабатыванию элементов пружинного тормоза. Энергия из питающей магистрали для элементов пружинного тормоза может подаваться на дополнительное оборудование только при условии, что его работа, даже в случае неисправности источника энергии, не приведет к тому, что запас энергии для элементов пружинного тормоза не уменьшится до такого уровня, при котором произойдет затормаживание.

        В любом случае в ходе восстановления давления в тормозной системе с нулевого уровня пружинный тормоз не должен отпускаться до тех пор, пока давление в системе рабочего тормоза не окажется достаточным для обеспечения минимальной предписанной эффективности аварийного торможения загруженного транспортного средства при использовании органа управления системой рабочего тормоза. Аналогичным образом при приведении в действие пружинных тормозов растормаживание должно происходить лишь в том случае, если в системе рабочего тормоза имеется достаточное давление, которое, как минимум, обеспечивает предписанную остаточную эффективность торможения груженого транспортного средства путем приведения в действие устройства управления рабочим тормозом.

        Этот пункт не относится к прицепам. В случае прицепов необходимо обеспечить возможность приведения в действие тормозов не менее трех раз после отсоединения прицепа при условии, что давление в питающем трубопроводе до отсоединения прицепа составляло 7,5 бара.

        Однако до проверки аварийный тормоз следует растормозить. Эти условия должны соблюдаться, когда тормоза отрегулированы с минимальным зазором. Кроме того, должна обеспечиваться возможность приведения в действие стояночного тормоза в соответствии с 5. Давление в камере сжатия прицепов, при котором пружины начинают приводить в действие тормоза, не должно превышать значения, полученного после четырехкратного полного приведения в действие системы рабочего тормоза, в соответствии с 1.

        Начальное давление должно составлять 7,0 бар. Если это требование соблюдено, то сигнальное устройство может включать красный предупреждающий сигнал, указанный в 5. Это положение не применяется к прицепам. Это условие может быть удовлетворено при помощи вспомогательного устройства растормаживания пневматического, механического и т. На дополнительные устройства растормаживания, использующие источник энергии для растормаживания, энергия должна подаваться из источника энергии, не зависимого от того, который обычно используется для срабатывания пружинной тормозной системы.

        Сжатый воздух или жидкость в гидравлической системе такого дополнительного устройства растормаживания может воздействовать на поверхность одного и того же поршня камеры сжатия пружины, обычно используемой в пружинной системе торможения, при условии, что в дополнительном устройстве растормаживания используется отдельный трубопровод. Место соединения этого трубопровода с обычным трубопроводом, соединяющим устройство управления с приводом пружинного тормоза, должно находиться на каждом приводе тормоза сразу же перед входным отверстием камеры сжатия пружин, если оно не является частью корпуса привода.

        Это соединение должно быть оснащено устройством, предотвращающим взаимодействие трубопроводов. К этому устройству также применяются требования 5.

        Механическая блокировка обеспечивается за счет вытекания находящейся под давлением жидкости, заключенной в камере разблокировки; ее конструкция обеспечивает возможность разблокировки, когда в камере разблокировки вновь создается давление. Настоящее предписание не применяется к прицепам. Для прицепов давление, соответствующее механической блокировке, не должно превышать 4 бар.

        Стояночный тормоз должен срабатывать после любого единичного отказа рабочей тормозной системы прицепа. Кроме того, должна обеспечиваться возможность производить растормаживание не менее трех раз после отцепки прицепа, если до отцепки давление в питающем трубопроводе составляло 6,5 бара. Это условие должно соблюдаться, когда тормоза отрегулированы с минимальным зазором.

        Должна также обеспечиваться возможность производить торможение и растормаживание системы стояночного тормоза в соответствии с требованиями 5. Если это требование соблюдено, то сигнальное устройство может состоять из красного предупреждающего огня, предусмотренного в 5. Если используется специальное устройство, оно должно срабатывать автоматически. Однако транспортные средства, за исключением транспортных средств категории М , которые оборудованы системой антиблокировки, описание которой приводится в приложении 13, должны также соответствовать требованиям разделов 7 и 8 настоящего приложения, если они, кроме того, оборудованы специальным автоматическим устройством распределения тормозного усилия между осями.

        В случае отказа этого устройства должна обеспечиваться возможность остановки транспортного средства, как указано в разделе 6 настоящего приложения.

        В обоих случаях исходная величина абсцисса на диаграммах будет представлять собой передаваемое давление в управляющей магистрали: Транспортные средства, оборудованные в соответствии с требованиями 5. Однако наличия идентичных кривых характеристик торможения, относящихся к обеим управляющим магистралям, не требуется. Однако если при проверке, проводимой в соответствии с требованиями 3.

        Однако для всех транспортных средств этой категории, для которых значения находятся в диапазоне 0,,45, допускается инверсия кривых реализуемого сцепления при условии, что кривая сцепления задней оси не выходит более чем на 0,05 за пределы прямой, соответствующей уравнению прямая равного сцепления, см.

        Совместимость диапазонов на диаграммах, указанных в 3. Это давление должно достигаться без использования рабочего тормоза. Кривые строятся для следующих двух условий нагрузки: Если предусмотрено несколько вариантов распределения нагрузки, то в расчет принимается вариант, при котором передняя ось является наиболее загруженной. Это требование не применяется, если транспортное средство оснащено антиблокировочным устройством, контролирующим колеса, подсоединенные к электрической системе регенеративного торможения, и заменяется требованиями, приведенными в приложении Тягач в снаряженном состоянии с водителем и порожним прицепом рассматривается в качестве порожнего состава транспортных средств.

        Необходимо, чтобы усилия торможения, лежащие в пределах между усилием торможения для «транспортного средства-тягача с порожним полуприцепом» и усилием торможения для «одиночного транспортного средства-тягача», можно было регулировать и в этом случае; проверке подвергаются усилия торможения для «одиночного транспортного средства-тягача».

        Тягач в снаряженном состоянии с водителем и груженым полуприцепом рассматривается в качестве груженого состава транспортных средств. Динамическая нагрузка, передаваемая от полуприцепа на транспортное средство-тягач, представляется статической массой , приложенной к шкворню опорно-сцепного устройства, и принимается равной: На транспортные средства, имеющие более двух осей, распространяются требования 3. Это предписание должно выполняться для всех допустимых условий нагрузки на осях полуприцепа.

        Это предписание должно выполняться для всех значений давления в пределах 0,,5 бара как в загруженном, так и в порожнем состоянии. Если условия настоящего приложения выполняются за счет использования специального устройства например с механическим приводом от подвески транспортного средства , то в случае отказа этого устройства или его привода должна обеспечиваться, если речь идет о механическом транспортном средстве, возможность его остановки в условиях, предусмотренных для аварийного торможения; что касается механических транспортных средств, которые допущены к буксировке прицепов, оборудованных системой пневматических тормозов, то необходимо, чтобы на соединительной головке приводного трубопровода можно было обеспечить давление, расположенное в диапазоне значений, указанных в 3.

        Пример такой надписи для устройства с механическим приводом на транспортном средстве, оборудованном пневматической тормозной системой, дан на диаграмме 5. Клапан контрольного вывода на выходе можно не устанавливать, если давление в этой точке может быть измерено при помощи другого клапана контрольного вывода, предписанного в 4.

        При официальном утверждении транспортного средства техническая служба, уполномоченная проводить испытания, должна провести проверки и, в соответствующих случаях, дополнительные испытания, которые она сочтет необходимыми для того, чтобы удостовериться в том, что предписания настоящего добавления выполняются. К карточке официального утверждения должен быть приложен протокол о проведении дополнительных испытаний. Транспортные средства категории М и некоторые транспортные средства категории N после 1 октября г.

        Оборудование, имеющее между собой существенные различия в отношении:. Одна из отдельных частей, совокупность которых образует тормозное оборудование;. Торможение, при котором в пределах нормального диапазона действия устройства как во время затормаживания, так и во время растормаживания см.

        Тормозное оборудование, в котором энергия обеспечивается давлением тормозной жидкости, хранящейся в резервуаре или резервуарах, питаемых одним или несколькими нагнетательными насосами, каждый из которых оснащен устройством для ограничения максимального давления. Значение максимального давления должно точно устанавливаться предприятием-изготовителем;. Транспортное средство, в котором тяга обеспечивается только электродвигателем электродвигателями , работающим и по меньшей мере на одной оси,.

        Система торможения, допускающая использование приводного электродвигателя электродвигателей транспортного средства для преобразования кинетической энергии транспортного средства в электроэнергию в процессе замедления,. Устройство, обеспечивающее функционирование электрической системы рекуперативного торможения,. Электрическая система рекуперативного торможения, не являющаяся частью системы рабочего тормоза,.

        Электрическая система рекуперативного торможения, являющаяся частью системы рабочего тормоза,. Текущее отношение электроэнергии, аккумулированной в тяговой батарее, к максимальному количеству электроэнергии, которое может быть аккумулировано в этой батарее,.

        Комплект аккумуляторов, служащий накопителем энергии, используемой для питания тягового электродвигателя электродвигателей транспортного средства;. Характеристика, которая может быть продемонстрирована в ходе официального утверждения по типу конструкции и которая отражает соотношение между коэффициентом торможения самого транспортного средства и уровнем переменной величины входного тормозного усилия. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот номер такому же типу транспортного средства, оборудованному другим типом тормозного оборудования, или другому типу транспортного средства.

        Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению.

        Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения. Рабочая тормозная система должна позволять контролировать движение транспортного средства и останавливать его надежным, быстрым и эффективным образом независимо от скорости и нагрузки и от крутизны подъема или спуска, на котором оно находится.

        Тормозное усилие должно быть регулируемым. Водитель должен иметь возможность осуществлять такое торможение со своего места, не отрывая рук от рулевого управления.

        Аварийная тормозная система должна обеспечивать остановку транспортного средства на достаточно коротком расстоянии в случае отказа рабочего тормоза. В целях настоящего предписания предполагается, что одновременно может произойти отказ не более одного компонента рабочего тормоза. Система стояночного торможения должна обеспечивать неподвижность транспортного средства на подъеме и спуске, даже при отсутствии водителя, за счет поддержания рабочих частей в заторможенном положении с помощью чисто механического устройства.

        Водитель должен иметь возможность осуществлять такое торможение со своего места. Каждый орган управления тормозом должен быть сконструирован таким образом, чтобы при снятии с него нагрузки он возвращался в исходное положение. Это предписание не применяется к органу управления стояночным тормозом, если он механически блокируется в любом рабочем положении;. Если выход из строя какой-либо из этих деталей делает невозможным торможение транспортного средства с эффективностью, по крайней мере равной той, которая требуется для аварийного торможения, то эта деталь должна быть изготовлена из металла или из какого-либо другого материала с эквивалентными характеристиками и не должна подвергаться значительным деформациям в ходе нормальной работы тормозных систем.

        Вместе с тем, допускается устройство, в которое входит красный контрольный сигнал, зажигающийся в том случае, если уровень жидкости в резервуаре опускается ниже определенного значения, установленного предприятием-изготовителем. Контрольный сигнал должен быть виден даже днем; его исправность должна легко контролироваться водителем.

        Возможная неисправность какого-либо элемента устройства не должна вести к полной потере эффективности оборудования торможения. Водитель должен также предупреждаться о включении стояночного тормоза. Для этого может использоваться этот же контрольный сигнал. Это условие должно выполняться с помощью устройств, которые легко можно привести в действие, когда транспортное средство остановлено, или с помощью автоматического устройства. Предприятие-изготовитель должно сообщать о таких компенсационных усилиях и функциях, как антиблокировка, которая может привести к нарушению симметричного распределения тормозного усилия, а также о таких функциях, как управление тягой, которая может вызвать включение тормозов, непосредственно не контролируемое водителем 1.

        С этой целью предприятие-изготовитель должно представить документацию по следующим аспектам: Это требование применяется ко всем условиям загрузки, если компенсационные усилия превышают следующие предельные значения:. Ни одна тормозная поверхность не должна быть устроена таким образом, чтобы она могла отсоединяться от колес, однако в случае рабочей и аварийной тормозных систем такое разъединение допускается при условии, что оно является кратковременным, например, при изменении передаточного числа, и что рабочий или аварийный тормоз продолжает действовать с предписанной эффективностью.

        Кроме того, такое разъединение допускается для стояночной тормозной системы при условии, что это разъединение осуществляется исключительно водителем со своего места с помощью системы, которая не может быть приведена в действие при утечке жидкости.

        Кроме того, управление и элементы привода и тормозов должны обладать таким запасом хода, и, при необходимости, такими устройствами компенсации, чтобы после нагрева тормозов или определенной степени износа накладок можно было обеспечить торможение, не прибегая к немедленному регулированию. Устройства автоматического регулирования для компенсации износа должны быть такими, чтобы эффективность торможения обеспечивалась при нагреве и последующем охлаждении тормозов.

        В частности, транспортное средство должно оставаться пригодным для эксплуатации после проведения испытаний в соответствии с 1. В качестве альтернативы допускаются звуковые или оптические устройства для предупреждения водителя на его месте о необходимости смены накладок.

        В качестве визуального предупреждающего сигнала может использоваться желтый предупредительный сигнал, указанный в 5. Если последнее условие не выполняется, то красный предупреждающий сигнал, указанный в 5. Этот нестираемый знак должен быть нанесен на резервуаре для жидкостей на видном месте и на расстоянии мм от отверстия для заполнения; предприятие-изготовитель может указывать дополнительную информацию.

        Это предупреждающее сигнальное устройство должно быть непосредственно и постоянно подключено к контуру. Если двигатель работает в нормальных условиях и если тормозная система исправна, как это имеет место в случае испытаний на официальное утверждение по типу конструкции, предупреждающее сигнальное устройство должно подавать сигнал лишь в течение периода времени, необходимого для подпитки резервуара резервуаров энергии после запуска двигателя.

        В качестве визуального предупреждающего сигнала должен использоваться красный предупреждающий сигнал, указанный в 5. Эти устройства необязательно должны включаться одновременно при условии, что оба они соответствуют вышеприведенным предписаниям и что акустический сигнал не включается раньше оптического.

        Если для приведения в действие тормозной системы необходим вспомогательный источник энергии, запас этой энергии должен быть таким, чтобы в случае остановки двигателя или в случае выхода из строя средств, приводящих в действие источник энергии, эффективность торможения оставалась достаточной для остановки транспортного средства в предписанных условиях.

        Помимо этого, если мускульное воздействие водителя на стояночный тормоз усиливается при помощи вспомогательного устройства, приведение в действие стояночного тормоза должно, в случае выхода из строя вспомогательного устройства, обеспечиваться путем использования при необходимости запаса энергии, независимо от энергии, которая обычно обеспечивает функционирование этого вспомогательного устройства.

        Таким запасом энергии может служить запас энергии, предназначенный для приведения в действие системы рабочего тормоза. Даже в том случае, когда двигатель работает на оборотах холостого хода, рекомендованных предприятием-изготовителем, а все электрические устройства, поставляемые предприятием-изготовителем в качестве комплектующего оборудования транспортного средства, включены, напряжение в электрических цепях при максимальном потреблении тока электрической тормозной системой 15 А не должно опускаться ниже 9,6 В в месте соединения.

        Необходимо исключить возможность короткого замыкания электрических цепей даже в результате перегрузки;. Кроме того, приведение в действие устройства управления рабочим тормозом не должно ограничивать вышеупомянутый эффект торможения, вызываемый отпусканием устройства управления акселератором.

        Кроме того, если этот запас энергии используется также для системы рабочего тормоза, то применяются требования, приведенные в 5. Считается, что энергетический привод системы рабочего тормоза обеспечивает достаточное количество энергии.

        В тех случаях, когда предписанная эффективность рабочего торможения не достигается красный предупреждающий сигнал , водитель немедленно предупреждается о неисправностях, вызванных повреждением электрической цепи например, поломка, разъединение контакта , и предписанная остаточная эффективность торможения обеспечивается посредством приведения в действие органа управления рабочим тормозом в соответствии с 2.

        Эти предписания не следует рассматривать как отступление от предписаний, касающихся аварийного торможения. Техническая служба и предприятие-изготовитель транспортного средства рассматривают эту информацию и принимают соответствующее решение. В ходе испытания орган управления тормозом должен полностью приводиться в действие в течение 20 с и освобождаться на 5 с после каждого приведения его в действие.

        Считается, что в течение упомянутого выше испытания в энергетическом приводе имеется достаточный запас энергии, необходимый для обеспечения полного приведения в действие системы рабочего тормоза. Это предписание не рассматривается как отступление от предписаний приложения 4. После включения предупреждающего сигнала должна обеспечиваться возможность приведения в действие органа управления рабочим тормозом и достижения, по крайней мере, остаточной эффективности, указанной в 2.

        Считается, что в энергетическом приводе системы рабочего тормоза имеется достаточный запас энергии. Это предписание не рассматривается как отступление от предписания в отношении аварийного торможения. Предприятие-изготовитель должно сообщать о таких компенсационных усилиях и функциях, как антиблокировка, которая может привести к нарушению симметричного распределения тормозного усилия, а также о таких функциях, которые могут вызвать включение тормозов, непосредственно не контролируемое водителем 1.

        Кроме того, управление и элементы привода и тормозов должны обладать таким запасом хода, чтобы после нагрева тормозов или определенной степени износа накладок можно было обеспечить торможение, не прибегая к немедленному регулированию.

        Однако в случае транспортных средств категорий О 1 и О 2 установка систем автоматического регулирования является факультативной. Это предписание не относится, однако, к прицепам, максимальная масса которых не превышает 1,5 т при условии, что, помимо сцепного устройства, эти прицепы имеют дополнительную сцепку цепь, трос и т. Устройство, обеспечивающее стояночное торможение, должно быть таким, чтобы оно могло приводиться в действие лицом, стоящим на дороге; однако на прицепах, предназначенных для перевозки пассажиров, этот тормоз должен быть устроен так, чтобы он мог приводиться в действие изнутри прицепа.

        Однако если такой выход из строя или протекание препятствуют передаче контрольного сигнала на специальное устройство, упомянутое в разделе 6 приложения 10 , то тогда должны соблюдаться параметры, предписанные в упомянутом разделе. Кроме того, на прицепах, которые оборудованы электрической управляющей магистралью и которые соединены с буксирующим транспортным средством с помощью электрической управляющей магистрали, должна обеспечиваться передача информации о неисправности для приведения в действие красного предупреждающего сигнала, указанного в 5.

        Такое предупреждение подается с помощью красного сигнала, указанного в 5. Включается также отдельный желтый предупреждающий сигнал, указанный в 5. Предупреждающие о неисправности сигналы, которые должны устанавливаться на прицепе в соответствии с требованиями настоящих Правил, приводятся в действие с помощью упомянутого выше соединительного устройства.

        Предупреждающий сигнал должен загораться, если в электрическую часть тормозов прицепа подается питание и тормозная система обеспечивает проверку неисправностей, предупреждение о которых должно подаваться с помощью этого сигнала до его выключения.

        Эта защита должна являться одной из функций тормозной системы. Величина номинального тока плавкого предохранителя не должна превышать величины номинального тока проводников. Кроме того, прицепы, которые оборудованы электрической управляющей магистралью и которые соединены с буксирующим транспортным средством с помощью электрической управляющей магистрали, должны обеспечивать передачу информации о неисправности для включения красного предупреждающего сигнала, указанного в 5.

        Испытания тормозов, которым должны подвергаться представленные на официальное утверждение транспортные средства, а также требуемые характеристики тормозной системы приведены в приложении 4. Должны быть приняты все необходимые меры для восстановления соответствия производства. Минимальное число образцов может определяться в зависимости от результатов собственных испытаний, произведенных заводом-изготовителем.

        Если в ходе одной из этих проверок обнаруживаются неудовлетворительные результаты, компетентный орган принимает все необходимые меры для скорейшего восстановления соответствия производства. Если владелец официального утверждения полностью прекращает производство типа транспортного средства, официально утвержденного на основании настоящих Правил, он сообщает об этом компетентному органу, предоставившему официальное утверждение.

        При получении соответствующей информации данный орган уведомляет об этом другие Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2.

        Стороны Соглашения, применяющие настоящие Правила, должны сообщить Секретариату Организации Объединенных Наций наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также административных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выданные в других странах регистрационные карточки официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении или отмены официального утверждения.

        Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, предоставляют официальные утверждения только в том случае, если тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, соответствует требованиям настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 08 или Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, предоставляют официальные утверждения только в том случае, если тип транспортного средства, подлежащего официальному утверждению, соответствует требованиям настоящих Правил с внесенными в них поправками серии Однако настоящее отступление не распространяется на предписания, содержащиеся в 5.

        Вместо сроков, указанных в Новые официальные утверждения по типу конструкции пункт Ограничение действительности прежних официальных утверждений по типу конструкции пункт В порядке исключения Договаривающиеся стороны могут предоставлять официальное утверждение на основании настоящих Правил, включающих поправки серии 08 или 09, до 1 января г.

        Раздел 12 Поправка серии Что касается транспортных средств категорий М 2 и М 3 , то этот знак означает, что данный тип транспортного средства прошел испытания типа II. Что касается транспортных средств категорий М 2 и М 3 , то этот знак означает, что данный тип транспортного средства прошел испытания типа II А.

        Среднее предельное замедление рассчитывают как отношение среднего замедления к расстоянию в интервале V b — V e по формуле. Если максимальная конструктивная скорость транспортного средства ниже скорости, установленной для испытания, испытание проводится на максимальной скорости транспортного средства;. Поведение транспортных средств категорий М 1 , М 2 , М 3 , N 1 , N 2 , N 3 , О 3 и О 4 на дороге с ухудшенным сцеплением должно удовлетворять условиям, указанным в приложении В том случае, когда предусматривается несколько вариантов распределения нагрузки между осями, распределение максимальной массы между осями должно быть таким, чтобы нагрузка на каждую ось была пропорциональна максимальной допускаемой нагрузке для каждой оси.

        В случае автотранспортных средств, которые могут буксировать полуприцеп, нагрузка может быть приложена примерно на половине расстояния между положением шкворня, определяемым упомянутыми выше условиями нагрузки, и центральной линией задней задних оси осей ;. На механическом транспортном средстве на переднем сиденье может находиться, помимо водителя, второе лицо, следящее за результатами испытания;.

        Масса транспортного средства включает также массу запасного колеса, если оно включено в обычную спецификацию транспортного средства;. Испытание должно проводиться при скорости, указанной для каждой категории транспортных средств; значения, приводимые в этом отношении, могут отклоняться в определенных пределах. При этом должна достигаться минимальная эффективность, указанная для каждой категории. Если транспортное средство оборудовано регулятором скорости, то максимальной скоростью транспортного средства считается максимальная скорость, допускаемая этим регулятором.

        Проводят измерения максимальной реальной эффективности, а поведение транспортного средства отмечают в протоколе испытания. При этом должна быть достигнута минимальная эффективность, указанная для каждой категории. При проведении испытаний на торможение двигатель транспортного средства-тягача должен быть отсоединен. В том случае, если производится торможение только прицепа, то для учета дополнительной массы торможения эффективность определяется в качестве средней величины предельного замедления.

        Тормозной коэффициент прицепа рассчитывают по формуле. P R — общая нормальная статическая реакция поверхности проезжей части на все колеса прицепа или полуприцеп а приложение Тормозной коэффициент прицепа подсчитывают по формуле. В этом случае используемое давление должно быть равно давлению, измеренному в тормозных приводах при торможении транспортного средства с прицепом. V 1 — начальная скорость в начале торможения;. V мах — максимальная скорость транспортного средства;.

        Если номинальная мощность для буксировки является недостаточной, испытание может проводиться на меньшей скорости и на большем расстоянии в соответствии со следующей таблицей. Результаты обоих испытаний должны быть занесены в протокол. Должна быть включена такая передача, при которой число оборотов двигателя не превышает предписанного предприятием-изготовителем максимального значения.

        Эта эффективность нагретых рабочих тормозов должна обеспечивать тормозной путь, не превышающий нижеследующих величин, и среднее значение предельного замедления, которое должно быть не менее указанных ниже величин в условиях приложения к органу управления усилия, которое не превышает 70 даН: Для дорожного испытания должны применяться следующие условия: Коэффициент торможения прицепа рассчитывают по формуле, которая приводится в 1.

        Скорость в конце торможения 3. Р M — общее обычное статическое взаимодействие между поверхностью дороги и колесами транспортного средства, буксирующего прицеп, кг;. Р R — общее обычное статическое взаимодействие между поверхностью дороги и колесами прицепа, кг;.

        P 1 — часть массы прицепа, которая приходится на ось оси без тормоза, кг;. Р 2 — часть массы прицепа, которая приходится на ось оси с тормозом, кг;. В конце испытания, проводимого в соответствии с 1. Если максимальная масса превышает 26 т, то масса при испытании ограничивается до 26 т, а если масса порожнего транспортного средства превышает 26 т, то эта масса учитывается посредством соответствующих расчетов;.

        В ходе испытания не должны включаться системы рабочего, аварийного и стояночного торможения. Должна быть включена такая передача, при которой число оборотов двигателя не превышает максимального значения, предписанного предприятием-изготовителем. Комплексная износостойкая тормозная система может использоваться при условии, что она вводится в действие постепенно, таким образом, чтобы не включалась система рабочего торможения; это можно проверить, удостоверившись, что тормоза остаются холодными в соответствии с определением, приведенным в 1.

        V — скорость при испытании;. V max — максимальная скорость транспортного средства. Эффективность торможения автопоезда должна проверяться при помощи расчетов, учитывающих максимальную эффективность торможения механического транспортного средства в загруженном состоянии без прицепа в ходе испытания типа 0 с отсоединенным двигателем, с использованием следующей формулы практические испытания с неоснащенным тормозами прицепленным прицепом не требуются.

        РМ — масса механического транспортного средства в загруженном состоянии ;. PR — максимальная масса неоснащенного тормозами прицепляемого к транспортному средству прицепа, указанная предприятием-изготовителем механического транспортного средства.

        Испытание должно проводиться с загруженным транспортным средством. Усилие, прикладываемое к устройству управления торможением, не должно превышать предписанных значений. В тех случаях, когда система рабочего тормоза обязательна, ее эффективность должна соответствовать требованиям, указанным для категорий О 2 и О 3. Величина сигнала в управляющей магистрали не должна превышать следующих значений в зависимости от установки: Усилие, прилагаемое к управлению, не должно превышать 60 даН.

        Настоящее приложение применяется к транспортным средствам, на которые распространяется маргинальный номер приложения В к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов ДОПОГ. На механических транспортных средствах, максимальная масса которых превышает 16 т или на которых разрешена буксировка прицепа категории О 4 , устанавливается износостойкая тормозная система, соответствующая требованиям 1.

        Применяются также следующие требования: Однако данное предписание не применяется в том случае, если эта система функционирует за счет естественного торможения двигателем.

        Если износостойкая тормозная система механического транспортного средства функционирует за счет торможения двигателем, то считается, что различные передаточные числа обеспечивают различные стадии эффективности. Если второй знак после запятой равен или больше 5, то величина времени срабатывания округляется до десятой доли в большую сторону. Измеренные значения должны наноситься на график.

        Это время срабатывания может быть получено по графику графической интерполяцией. Тягачи должны быть оборудованы гибкими шлангами для подсоединения к полуприцепам. Поэтому сцепные головки должны находиться на оконечностях гибких шлангов. Длину и внутренний диаметр патрубков указывают в Имитатор на выходе устройства управления рабочим тормозом должен иметь отверстие диаметром от 4,0 до 4,3 мм включительно.

        Давление в приводном патрубке, о котором говорится в 3. В пределах этих значений увеличение давления должно быть приблизительно линейным. Эти резервуары должны подсоединяться к сцепной головке без использования гибких патрубков и иметь внутренний диаметр не менее 10 мм. С1 — выключатель давления в имитаторе, установленный на 0,65 бар и на 4,9 бар;.

        C F — тормозной цилиндр;. V — устройство управления тормозом;. V R U — предохранительный клапан. Эта величина должна позволить обеспечить эффективность, предписанную для рабочего тормоза;. Перед каждым торможением давление в этой емкости должно быть полностью снято.

        После испытания, предусмотренного в 1. Компрессоры должны отвечать условиям нижеследующих пунктов: В таком случае испытания, указанные в 2. Во время испытания вспомогательный рабочий резервуар или резервуары должны быть изолированы;. Это значение должно обеспечивать эффективность, предписанную для рабочего тормоза;.

        Во время испытания вспомогательный рабочий резервуар или резервуары должны быть изолированы. Для механических транспортных средств, которым разрешается буксировать прицеп, это время должно быть не более 6 мин в условиях, указанных в 2. Кроме того, вспомогательное оборудование и его резервуары, если таковые имеются, должны быть изолированы. Перед тем как вызвать такой отказ, давление в резервуаре или резервуарах энергии должно соответствовать давлению, которое может быть установлено заводом-изготовителем, но не должно превышать давления при включении;.

        Когда двигатель работает на холостом ходу при начальном давлении, которое может быть указано предприятием-изготовителем, но которое не должно превышать давление при включении, предупреждающее сигнализационное устройство не должно срабатывать после двух полных нажатий на орган управления системой рабочего тормоза. Устройства, в которых источниками энергии, необходимой для торможения, служит одна или несколько пружин, действующих как аккумуляторы энергии. Камера, в которой фактически производится изменение давления, вызывающее сжатие пружины.

        Однако в случае выхода из строя какого-либо элемента привода рабочего тормоза система пружинного тормоза может быть использована для достижения остаточной эффективности, предписанной в 5. Для механических транспортных средств, за исключением тягачей полуприцепов, которые отвечают требованиям 5. Использование вакуумных пружинных тормозов на прицепах не допускается. Питающий трубопровод прицепа может быть подключен к этой питающей магистрали при условии, что падение давления в питающем трубопроводе прицепа не сможет привести к срабатыванию элементов пружинного тормоза.

        Энергия из питающей магистрали для элементов пружинного тормоза может подаваться на дополнительное оборудование только при условии, что его работа, даже в случае неисправности источника энергии, не приведет к тому, что запас энергии для элементов пружинного тормоза не уменьшится до такого уровня, при котором произойдет затормаживание.

        В любом случае в ходе восстановления давления в тормозной системе с нулевого уровня пружинный тормоз не должен отпускаться до тех пор, пока давление в системе рабочего тормоза не окажется достаточным для обеспечения минимальной предписанной эффективности аварийного торможения загруженного транспортного средства при использовании органа управления системой рабочего тормоза.

        Аналогичным образом при приведении в действие пружинных тормозов растормаживание должно происходить лишь в том случае, если в системе рабочего тормоза имеется достаточное давление, которое, как минимум, обеспечивает предписанную остаточную эффективность торможения груженого транспортного средства путем приведения в действие устройства управления рабочим тормозом. Этот пункт не относится к прицепам.

        В случае прицепов необходимо обеспечить возможность приведения в действие тормозов не менее трех раз после отсоединения прицепа при условии, что давление в питающем трубопроводе до отсоединения прицепа составляло 7,5 бара.

        Начальное давление должно составлять 7,0 бар. Если это требование соблюдено, то сигнальное устройство может включать красный предупреждающих сигнал, указанный в 5.

        Это положение не применяется к прицепам. Это условие может быть удовлетворено при помощи вспомогательного устройства растормаживания пневматического, механического и т. На дополнительные устройства растормаживания, использующие источник энергии для растормаживания, энергия должна подаваться из источника энергии, не зависимого от того, который обычно используется для срабатывания пружинной тормозной системы. Сжатый воздух или жидкость в гидравлической системе такого дополнительного устройства растормаживания может воздействовать на поверхность одного и того же поршня камеры сжатия пружины, обычно используемой в пружинной системе торможения, при условии, что в дополнительном устройстве растормаживания используется отдельный трубопровод.

        Место соединения этого трубопровода с обычным трубопроводом, соединяющим устройство управления с приводом пружинного тормоза, должно находиться на каждом приводе тормоза сразу же перед входным отверстием камеры сжатия пружин, если оно не является частью корпуса привода. Это соединение должно быть оснащено устройством, предотвращающим взаимодействие трубопроводов. К этому устройству также применяются требования 5. Механическая блокировка обеспечивается за счет вытекания находящейся под давлением жидкости, заключенной в камере разблокировки; ее конструкция обеспечивает возможность разблокировки, когда в камере разблокировки вновь создается давление.

        Настоящее предписание не применяется к прицепам. Для прицепов давление, соответствующее механической блокировке, не должно превышать 4 бар. Стояночный тормоз должен срабатывать после любого единичного отказа рабочей тормозной системы прицепа.

        Кроме того, должна обеспечиваться возможность производить растормаживание не менее трех раз после отцепки прицепа, если до отцепки давление в питающем трубопроводе составляло 6,5 бара. Это условие должно соблюдаться, когда тормоза отрегулированы с минимальным зазором.

        Должна также обеспечиваться возможность производить торможение и растормаживание системы стояночного тормоза в соответствии с требованиями 5. Если это требование соблюдено, то сигнальное устройство может состоять из красного предупреждающего огня, предусмотренного в 5.

        Если используется специальное устройство, оно должно срабатывать автоматически. Однако транспортные средства, за исключением транспортных средств категории М 1 , которые оборудованы системой антиблокировки, описание которой приводится в приложении 13 , должны также соответствовать требованиям разделов 7 и 8 настоящего приложения, если они, кроме того, оборудованы специальным автоматическим устройством распределения тормозного усилия между осями. В случае отказа этого устройства должна обеспечиваться возможность остановки транспортного средства, как указано в разделе 6 настоящего приложения.

        В обоих случаях исходная величина абсцисса на диаграммах будет представлять собой передаваемое давление в управляющей магистрали: Транспортные средства, оборудованные в соответствии с требованиями 5. Однако наличия идентичных кривых характеристик торможения, относящихся к обеим управляющим магистралям, не требуется. P i — нормальная реакция дороги на ось i при статических условиях;. N i — нормальная реакция дороги на ось i при торможении;.

        T i — сила, передаваемая тормозами на ось i в условиях торможения на дороге;. J — замедление транспортного средства;. Р — масса транспортного средства;. Е — расстояние между осями колес;. K c — поправочный коэффициент для груженого полуприцепа;. K v — поправочный коэффициент для порожнего полуприцепа;.

        Т M — суммарная сила торможения, приложенная к поверхности всех колес транспортного средства-тягача для прицепа;. Р M — полная статическая нагрузка, передаваемая на грунт всеми колесами транспортного средства-тягача для прицепа 1 ;.

        Р m — давление в тормозном трубопроводе, измеренное на головке сцепного устройства;. T R — суммарное тормозное усилие, приложенное к поверхности всех колес прицепа;. Р R — полная статическая нагрузка, передаваемая на грунт всеми колесами прицепа 2 ;. Р R max — значение Р R для максимальной массы полуприцепа;. E R — расстояние между шкворнем и центром оси осей полуприцепа;.

        Однако если при проверке, проводимой в соответствии с требованиями 3. Совместимость диапазонов на диаграммах, указанных в 3. Это давление должно достигаться без использования рабочего тормоза. Если предусмотрено несколько вариантов распределения нагрузки, то в расчет принимается вариант, при котором передняя ось является наиболее загруженной.

        Это требование не применяется, если транспортное средство оснащено антиблокировочным устройством, контролирующим колеса, подсоединенные к электрической системе регенеративного торможения, и заменяется требованиями, приведенными в приложении Тягач в снаряженном состоянии с водителем и порожним прицепом рассматривается в качестве порожнего состава транспортных средств.

        Тягач в снаряженном состоянии с водителем и груженым полуприцепом рассматривается в качестве груженого состава транспортных средств. Динамическая нагрузка, передаваемая от полуприцепа на транспортное средство-тягач, представляется статической массой P s , приложенной к шкворню опорно-сцепного устройства, и принимается равной: Для h принимается величина.

        Р 0 — масса транспортного средства-тягача в порожнем состоянии. На транспортные средства, имеющие более двух осей, распространяются требования 3. Это предписание должно выполняться для всех допустимых условий нагрузки на осях полуприцепа. Это предписание должно выполняться для всех значений давления в пределах 0,2 — 7,5 бара как в загруженном, так и в порожнем состоянии.

        Если условия настоящего приложения выполняются за счет использования специального устройства например, с механическим приводом от подвески транспортного средства , то в случае отказа этого устройства или его привода должна обеспечиваться, если речь идет о механическом транспортном средстве, возможность его остановки в условиях, предусмотренных для аварийного торможения; что касается механических транспортных средств, которые допущены к буксировке прицепов, оборудованных системой пневматических тормозов, то необходимо, чтобы на соединительной головке приводного трубопровода можно было обеспе чить давление, расположенное в диапазоне значений, указанных в 3.

        Пример такой надписи для устройства с механическим приводом на транспортном средстве, оборудованном пневматической тормозной системой, дан на диаграмме 5. Клапан контрольного вывода на выходе можно не устанавливать, если давление в этой точке может быть измерено при помощи другого клапана контрольного вывода, предписанного в 4. При официальном утверждении транспортного средства техническая служба, уполномоченная проводить испытания, должна провести проверки и, в соответствующих случаях, дополнительные испытания, которые она сочтет необходимыми для того, чтобы удостовериться в том, что предписания настоящего добавления выполняются.

        К карточке официального утверждения должен быть приложен протокол о проведении дополнительных испытаний. Транспортные средства категории М 1. Механические транспортные средства, за исключением транспортных средств категорий М 1 и N 1.

        Транспортные средства категории N 1. Транспортные средства-тягачи и прицепы. Примечани е — Соотношения, обусловленные данной диаграммой, должны быть пропорциональны промежуточным условиям нагрузки в диапазоне, соответствующем порожнему и груженому состоянию, и достигаться с помощью автоматических средств.

        Транспортные средства-тягачи для полуприцепов. Для определения зон, соответствующих груженому и порожнему состоянию, значения ординат, соответствующих верхнему и нижнему пределу заштрихованной зоны диаграммы 4А, следует соответственно умножить на коэффициенты K c и K v.

        Пояснение относительно пользования диаграммой 4В. В нижеприведенных пунктах цифры, взятые в скобки, относятся лишь к транспортному средству, использованному в качестве примера, показывающего, как пользоваться диаграммой 4В. Поправочный коэффициент K v , соответствующий порожнему состоянию, определяется по следующей формуле.

        Устройство распределения тормозных усилий в зависимости от нагрузки. Масса, приходящаяся на ось 1 , кг. Необходимое тормозное усилие для колес, Н.