Содержание:

Библиография Устав князя Владимира Святославича о десятинах, судах и людях церковных

Бенешевич В. Н. Сборник памятников по истории церковного права, преимущественно русского, кончая временем Петра Великого. Вып. I. Пг., 1914.

Владимирский-Буданов М. Ф. Хрестоматия по истории русского права. Вып. I(разные издания).

Древнерусские княжеские уставы XI–XVвв. М., 1976.

Памятники русского права. Вып. первый. М.,1952.

Русская историческая библиотека, т. XXXVI. – Памятники древнерусского канонического права, ч.II, вып. 1. Пг., 1920.

Устав святого великого князя Владимира о церковных судах и десятинах. Изд. имп. Археографической комиссии. Пг., 1915.

Голубинский Е. Е. История русской церкви. Т. I, полутом 1. М.,1880; 2-е изд. М.,1901.

Евгений (Болховитинов). Описание Киево-Софийского собора и Киевской иерархии. Киев., 1825.

Карамзин Н. М. История государства Российского. Т. I.M., 1816; 2-е изд. М.,1818.

Ключевский В. О. Сочинения в восьми томах. Ч. 1. Т. 1. М.,1956.

Макарий (Булгаков). История русской церкви. Т. I. Спб., 1857; 2-е изд. Спб., 1868.

Неволин К. А. О пространстве церковного суда в России до Петра Великого.– Полн. собр. соч., т. VI. Спб., 1859.

Николай (Ярушевич). Церковный суд в России до издания Соборного Уложения Алексея Михайловича 1649 г. Пг., 1917.

Павлов А. С. Курс церковного права. Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1902.

Павлов А. С. Мнимые следы католического влияния в древнейших памятниках югославского и русского права. М., 1892.

Сергеевич В. И. Лекции и исследования по истории русского права. Спб.. 1883.

Соболевский А. И. Памятники древнерусской литературы, посвященные Владимиру Святому. – Сборник в память 900-летия крещения Руси. Изд. Историческим обществом Нестора-летописца. Под ред. Соболевского А. И. Киев, 1888.

Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам. Т. I–III. Спб., 1893–1903.

Суворов Н. С. Следы западно-католического церковного права в памятниках древнего русского права. Ярославль, 1888.

Суворов Н. С. К вопросу о западном влиянии на древнерусское право. М.,1893.

Филарет (Гумилевский). История русской церкви. Период первый. 4-е изд. Чернигов, 1862.

Щапов Я. Н. Церковь в системе государственной власти Древней Руси. – Древнерусское государство и его международное значение. М., 1965.

Юшков С. В. Исследования по истории русского права. Вып. I. Устав князя Владимира. Новоузенск, 1925.

Устав кн. Ярослава о церковных судах

Владимирский-Буданов М. Ф. Хрестоматия по истории русского права. Вып. I. Ярославль, 1871; 2-е изд. Киев, 1876 (и последующие издания).

Аничков Е. В. Язычество и Древняя Русь. Спб., 1913.

Гальковский Н. М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. – Записки Московского археологического института. Т. XVIII. М., 1913; то же отдельно: Харьков, 1916.

Голубинский Е. Е. История русской церкви. Т. I, пол. 1. М, 1880; 2-е изд. М., 1901.

Карамзин Н. М. История государства Российского.I.II. М., 1818.

Ключевский В. О. Курс русской истории. – Сочинения, т. 1. М.,1956.

Куницын А. Историческое изображение древнего судопроизводства в России. Спб., 1843.

Мысовский К. Древнерусское церковное право в связи с правом византийским. – Православный собеседник, 1862, март, июнь, июль.

Макарий (Булгаков). История русской церкви. Т. I. Спб., 1857; Изд. 2-е. Спб., 1868.

Неволин К. А. О пространстве церковного суда в России до Петра Великого. – Полн. собр. соч., т. VI. Спб., 1859.

Павлов А. С. Курс церковного права. Свято-Троицкая Сергеева лавра, 1902.

Попов А. Суд и наказания за преступления против веры и нравственности по русскому праву. Казань, 1904.

Романов Б. А. Люди и нравы Древней Руси (историко-бытовые очерки XI–XIIIвв.). Л., 1947; Изд. 2-е. М.-Л.,1966.

Сергеевич В. И. Лекции и исследования по истории русского права. Спб., 1883.

Смирнов С. И. Древнерусский духовник. Исследование с приложением: Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины (тексты и заметки). М., 1914.

Суворов Н. С. О церковных наказаниях. Опыт исследования по церковному праву. Спб., 1876.

Щапов Я. Н. Редакции Устава кн. Ярослава Владимировича. – Проблемы источниковедения. Т. XI. М., 1963.

Щапов Я. Н. Устав князя Ярослава и вопрос об отношении к византийскому наследию на Руси в середине XIв. – Византийский временник. Т. 31. М.,1971.

Щапов Я. Н. Княжеские уставы и церковь в Древней Руси. XI–XIVвв. М., 1972.

Юшков С. В. Общественно-политический строй и право Киевского государства. М., 1949.

Устав князя владимира святославича о десятинах, судах и людях церковных Введение

Устав князя Владимира определяет место церковной организации в государстве – источники ее материального обеспечения, сферы юрисдикции. Он основан на соглашении между государственной и церковной властями.

Устав включает сведения о крещении Руси, создании в Киеве церкви Богородицы, установления о ее обеспечении в форме десятины от поступлений княжеских, судебных, торговых пошлин, от приплодов скота и сборов урожая. Устав содержит ссылку на соглашение князя Владимира с княгиней Анной и князьями-наследниками и нормы о передаче под юрисдикцию церкви круга дел, связанных с внутренней жизнью семьи, других дел, а также дел людей церковных – членов причта и отдельных социальных групп, в зависимости которых была заинтересована церковь. Это документ, отражающий раздел централизованной феодальной ренты и других пошлин между светской и церковной властями в периоды раннего и развитого феодального строя.

Устав был введен в науку в 1775 г. Г. Миллером, который опубликовал одну из наиболее поздних его обработок XVIв. в составе Степенной книги. Знакомство с отдельными поздними текстами привело Н. М. Карамзина (1816) к мнению, что Устав представляет подделку, возникшую не позжеXIIIв. Того же мнения придерживались Е. Е. Голубинский (1880), относивший создание Устава к Новгороду, а также Н.С.Суворов (1888) и А.С.Павлов (1892), датировавшие егоXIVв.

Расширение числа известных редакций Устава позволило митрополиту Евгению (Болховитинову) высказать мнение (1825), что в основе их лежит один и тот же ранний текст, который можно связывать с именем князя Владимира. Историко-юридическое исследование Устава в сравнении с Русской Правдой и памятниками византийского права привело К. Н. Неволина (1847) и затем митрополита Макария (Булгакова) к выводам, что широкое практическое употребление и поновления Устава явились причиной значительного изменения его текстов в течение столетий. Макарий характеризовал его древнюю основу как первый опыт применения к условиям Руси норм православной церкви и кодификации собственно русского церковного права. Специальное текстологическое исследование памятника С.В.Юшковым (1926), выполненное им на основе научного издания текстов устава В. Н. Бенешевичем (1915) показало, что Устав в том виде, который можно восстановить на основе многочисленных его обработок, принадлежит XIIв. и что главным его источником является грамота князя Владимира Святославича началаXIв., подтвердившая ряд привилегий церковной организации на Руси. Мнение о принадлежности общей основы сохранившихся текстов Устава домонгольскому времени разделяют большинство современных исследователей. По нашему мнению, в основе Устава лежит грамота о выделении десятины церкви Богородицы в 995–996 гг., которая была переработана в первоначальный Устав в началеXIв. (до 1011 г.) в связи с учреждением епископских кафедр, распространения на них церковной десятины и установлением церковной юрисдикции. Устав продолжал складываться и развиваться вXI–XIIвв. вместе с укреплением и расширением церковной организации. В него были внесены перечни «церковных судов» и церковных людей. Архетипный текст, лежащий в основе существующих редакций, сложился в середине или второй половинеXIIв. Он закреплял в это время соотношение светской (княжеской) и церковной властей в пределах их юрисдикции и оговаривал формы и размеры материального обеспечения церкви.

В процессе расширения числа епископских кафедр в XI–XIIIвв. и обеспечения их отчислениями от поступлений централизованной феодальной ренты и пошлин, а затем и населенными крестьянами землями Устав отражал местные условия в положении церковной организации в различных княжествах.

Устав известен в семи редакциях, относящихся к XII–XIVвв. и более чем в двухстах списках. Ниже даются две его старшие редакцииXII–XIIIвв.– Оленинская и Синодальная. Другие принадлежат к более позднему времени: Варсонофьевская редакция возникла в началеXIVв. в Северо-Восточной Руси, Волынская и Печерская принадлежатXIVв. и связаны соответственно с Галичской землей и Туровом, или Пинском. Волынская редакция имела распространение и на территории Молдавии и Валахии. Троицкая редакция и редакция Степенной книги возникли в МосквеXVIв.

Распечатать записки. Чтобы не спеша подготовить записки для поминания, вы можете распечатать бланки записок заранее (файл PDF, 4 записки на странице): Распечатать записки О здравии. Распечатать записки О упокоении. Церковная записка – разовый помянник .

Бланки церковных записок в ворде. Церковные записки по сути своей могут быть названы богослужебными книжками, ведь они вносятся в алтарь. Церковная записка – разовый помянник «О здравии» или «О упокоении»,&nbsp. Сейчас во многих храмах есть готовые бланки таких записок. Если готового бланка нет, то на небольшом чистом листе бумаги сначала нарисуйте&nbsp. Русская Православная Церковь . Скачать: DOC JOG PDF. Может кто в интеронете видел формы (образцы) красивых (можно цветных) бланков для записок о. В каталоге христианство.ru в. Бланки церковных записок.

Бланки Церковных Записок О Здравии

Эту книжку хрстианин приносит в храм для подачи записок, на молебны и панихиды, ее он читает ежедневно в своих домашних молитвах. Помянник — это запись на молитвенную память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон. Церковная записка, в сущности, — разовый помянник и требует к себе такого же уважения. Записка, подаваемая без изображения креста, написанная неряшливым, неразборчивым почерком, с множеством имен, свидетельствует о непонимании священной важности и высокого назначения записей имен живых и усопших для их поминовения.

Между тем, помянники и записки как по своему внешнему виду, так и по употреблению, могут быть названы богослужебными книжками: ведь на них изображают святой крест, они вносятся в алтарь, читаются во время Божественной литургии перед святым Престолом. В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви. Церковная молитва — эта та молитва, о которой Господь сказал: . В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог.

Бланки Церковных Записок Pdf

В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву. Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу. Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего.. Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: . Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.

Бланки церковных записок При входе в каждый православный храм мы видим лавку или ларек, где принимают записки. Бланки записок о здравии и о упокоении, бланки церковных записок для принтера a4, бланки поминальных записок, записку на молебен, записку на.

Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала: — Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит. Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину.

Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала: — Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила. Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы. Кого нужно и можно поминать в записках В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви. Первая записка, подаваемая нами, — .

Как подавать записки о здравии и о упокоении бланки церковных записок распечатать 4 бланка. Набираю свои записки на компьютере, с благословения батюшки. Бланки церковных записок. На Литургию (проскомидию)

И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии — нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими. В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: . На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь. В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.

Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших — и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил. Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: . Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках. Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу — Господа Иисуса Христа. Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва. Как часто следует подавать записки для поминания Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.

Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам. Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи. Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного (Иак.

Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка. За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг . Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь — в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению. ПАМЯТКА для желающего подать записку о живых и усопших Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете — это уже молитва.

Записка должна содержать не более пяти- десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких — подайте несколько записок. Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан — например, . То же относится и к запискам .

Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли), В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть . Допускается в записках . Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви. Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити».

Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати.

Правило о церковных людях

«Все ваши беды будут пока вы не вымолите своих детей. Всё у вас в жизни до этой поры плохо будет» — говорила матушка Антония одной из своих духовных чад.
ПРОТИВОЗАЧАТОЧНЫЕ ПРЕПАРАТЫ — ТОЖЕ СВОЕГО РОДА МИНИ-АБОРТ!
Матушка Антония говорила так. Тем, кто использовал противозачаточные препараты (гармональные таблетки, спирали, ЭКО — экстракорпоральноe оплодотворениe и т.д.) — то в течении года может быть до пяти зачатий, то есть до пяти зачатых эмбрионов, они могут убить через эти препараты, через эти спирали. То есть, люди даже сами не знают, у них может быть гораздо больше абортов чем они считают. Вот матушка Антония, поэтому и говорила, — что, если супруги предохранялись, то в течении года у них могло быть до пяти мини-абортов (скажем так), до пяти убитых детей. Вот почему, матушка Антония благословляла таким женщинам, ну хотя бы пять раз совершить Mолитвенное правило старицы Антонии ДАННОЕ БОГОРОДИЦЕЮ Сим правилом можно молиться за других людей, которые либо не могут или даже не хотят сами молиться, за матерей, отцов, сродников и друзей, то есть отмаливать их грехи; молиться можно как женщинам, так и мужчинам. Тем, кто пользовался любыми другими средствами для изгнания из чрева зачатий при помощи отрав, спиралей и т. д. выполнить эту епитимию пять раз за один год употребления сих средств. Ибо жизнь человеческая начинается от зачатия и любое насильственное ее прекращение есть убийство.

Святому Старцу Паисию Святогорцу ( ум.в 1994 г.), прославления которого Константинопольской Церковью ожидает весь православный мир, были открыты вопли абортированных младенцев, просящих молитв о них (см. книгу о старце) Все современные откровения старцам и старицам, не расходящиеся и с древними, обнаруживают общность в том, что убиенные младенцы страдают от облегающей их тьмы. После смерти родителей-убийц, они приходят на место страданий некрещенных младенцев. Но Господь по Своему милосердию оставил родителям-убийцам выход. Правило матушки Антонии — это МОЛИТВА ЗА ДЕТЕЙ, УБИЕННЫХ ВО ЧРЕВЕ, им вымаливается род. Сама матушка Антония говорила, что этим правилом будет спасаться Россия, что вымаливанием убиенных душ младенцев продливаются дни мира на земле, что грядущая 3-я мировая во многом будет попущена только за кровь этих невинных детей.
СВИДЕТЕЛЬСТВО :

https://www.youtube.com/watch?v=bV1GoqYzSf8 Схимонахиня Антония (часть -1)

https://www.youtube.com/watch?v=cdfifNBqLo0 Схимонахиня Антония (часть — 2)
http://topdownloads.ru/watch/ov3JKW4rJ1w.htm Схимонахиня Антония (часть — 3)
https://www.youtube.com/watch?v=H4BcN94E3eA Схимонахиня Антония рассказывает как замаливать аборты

р.б София духовная дочь Схимонахини Антонии о родовых грехах
проходят раковые болезни, проходят скорби в семье, наркомания, пьянство, только это все досканально нужно брать и вымаливать . Сначала материны, бабушкины, сестрины, всех не только своих. Нужно именно род весь вымаливать. Как матушка схимонахиня Антония говорила — за младенцев убитых страдают 14 поколений, 7 от матери , 7 от отца, НО МНОГИЕ ЭТОГО НЕ ПОНИМАЮТ, думают, что только своих вымаливать.
Явление Божией Матери схимонахине Антонии
В молодости Анастасия (так звали будущую схимонахиню) сделала аборт, (по некоторым сведениям,- у нее был выкидыш), — и каялась слезно в этом грехе. Однажды она молилась в храме Воскресения Словущаго на улице Неждановой (ныне Успенский вражек) перед иконою «Взыскание погибших». И видит: отвернула от нее свой лик Богородица. На следующий день рано утром приходит она в тот же храм. Попросила сторожа никого больше не пускать, и на коленях, в уединенном предстоянии пред чудотворным образом Богородицы, горячо, долго и сильно плакала, обильно орошая пол слезами.
Вдруг кто-то сзади трижды коснулся ее плеча. Оглянулась, видит Жену в игуменском одеянии и двух монашек, стоящих вдали у свечного ящика. Игумения говорит ей: «Что ты так плачешь? Послушай, я помогу тебе. Только три греха есть, которые не прощаются человекам: хула на Святого Духа, самоубийство, гордость. Убиенного младенца надо окрестить». И рассказала, как надо молиться за него. Анастасия почувствовала глубокий покой и преисполнилась горячей благодарности к Наставнице.
Положив земной поклон перед образом Божией Матери, оглянулась и видит: в церкви она одна. Идет к сторожу: «Кто это был в церкви?», — Никто сюда войти не мог, все было заперто» — был ответ.
Анастасия выполнила полученное правило — молитвы за младенцев, дарованное ей Богородицей. С тех пор Анастасия пошла по пути спасения души и к концу жизни стала схимонахиней с именем Антония. Многих обратила она на путь покаяния и спасения. За ея труды сподобил ея Господь дара прозорливости.
Наставления старицы Антонии:
Матушка Антония говорила, что убить одного младенца, — страшнее чем взрослого человека, — семь поколений по матери и отцу будут отвечать, т.е. страдать от разрушения семей и скорби иметь из-за пьянства, блуда, наркомании, смертельных болезней и других, как всем кажется «внешних» причин. Ибо младенческая душа, равно как ангельская. За аборт кто-то в роду, обязательно прольет кровь, — предупреждала старица. Искупив грех детоубийства покаянием, епитимией данной Богородицей, и делами милосердия, прекращаются либо смягчаются наказания по Божией милости.
Именно за сей страшный грех в первую очередь кругом нестроения, беды, и надвигается всемирный пожар, — т.е. мировая война, — а за нею и кончина мира недалече. Но если согрешившие сим тяжким грехом будут отмаливать души убиенных младенцев, — то мир продлится, а если не будут, то дни мира сократятся -говорила матушка.
Младенческие убиенные души освобождаются от мучительных страданий и тому множество свидетельств. Те кто, как положено выполнял сие правило сподоблялись видения отмоленных младенческих душ. Причем люди искренне свидетельствуют об этом, на Кресте и Евангелии, как и о том, как у них происходили чудесные изменения после сих молитв, и в личной жизни, и в семейных делах, причем эти люди становятся проповедниками покаяния и активными сторонниками по запрещению абортов и прочих способов детоубийств.
– В первую очередь нужна исповедь . Человек должен понести тяжесть своего покаяния.

Mолитвенное правило старицы Антонии ДАННОЕ БОГОРОДИЦЕЮ
Вначале прочитать обычное зачало, как в молитвенниках:
++ Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, Аминь.
++ Боже, милостив буди мне грешному. (Поклон)
++ Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.
++ Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!
++ Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
++ Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
++ Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
++ Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
++ Господи, помилуй. (Трижды)
++ Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
++ Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
++ Господи, помилуй. (12 раз)
++ Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
++ Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)
++ Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)
++ Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. (Поклон)
++ Псалом 50 : Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.
++ Символ Веры: «Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь».
++ Во имя Отца! Аминь! И Сына! Аминь! И Святаго Духа! Аминь!
++ Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа ! (3 раза)
:
++ Cв.Иоанн Креститель, окрести моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего.
++ Cв.Великомученица Варвара, приобщи моего младенца (имя), во чреве томящегося, в темнице сидящего.
++ Cв.Симеон Богоприимец, как ты принял Христа , приими моего младенца (имя) в свои руки, во чреве томящегося, в темнице сидящего.
++ Cв.Анна Пророчица, приими моего младенца (имя), как мати крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящего.
++ Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. (48 раз — и 40 земных поклонов)
++ Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. (48 раз — и 40 земных поклонов)
++ Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную. (48 раз — и 40 земных поклонов)
++ Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго. (48 раз — и 40 земных поклонов)
++ Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
++ Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
++ Господи, помилуй. (Трижды)
++ Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твое́я Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.
Матушке Антонии было откровение, что: Нужно купить за каждого убиенного младенца крестик, распашонку (рубашку), чепчик и свечи, отнести в крестильню, как пожертвование для крещения бедных детей (или детей из Дома малютки). Если так получилось, что церковь не берет ничего из перечисленного ,то можно сделать что-нибудь для церкви или дать церкви какие-нибудь средства на имя вымаливаемого ребенка.
Сколько абортов, — столько раз повторить эти молитвы (за каждого ребенка).
Земные поклоны можно класть и с колен, и делать их по несколько подряд не вставая, — хоть сотни, — так молился и прп. Серафим Саровский. Причем прп. Старец молился на коленях и в воскресные и в праздничные дни, — и когда ему блаж. Пелагия задала молитвенный вопрос, — «А можно ли молиться в праздники на коленях? — и ответ был такой: «пропала Россия без земных поклонов!»
После того каждый день до смерти читать молитву: Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей. Господи Иисусе Христе Сыне Божий, ради Твоего милосердия, за веру и слезы мои окрести их в море щедрот Твоих и не лиши их Света Твоего Божественного. Аминь. (3 раза в течение дня).

Молитва митрополита Григория, Новгородского и Петербургского: Помяни, Человеколюбче Господи, души oтшeдшиx раб Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли святого таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченной Твоею благостию.

Примечания :
Самое главное (7 пунктов):
1. Молитвы матушки Антонии – это не замена таинства исповеди перед священником Святой Православной Церкви (в России – это РПЦ МП), поэтому рекомендуем перед исполнением правила исповедоваться в грехе аборта (ов).
2.Молитвы матушки Антонии – это не «чин крещения» абортированных младенцев, а молитвы любви за них к Богу, молитвы умилостивления Милосердного Создателя. Это сугубо КЕЛЕЙНЫЕ молитвы. И отсюда следует 3 правило:
3. Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ поминать этих младенцев в Святой Церкви на службах Церковных — Литургиях, обеднях, проскомидиях, панихидах.
4. Надо положить все 160 земных поклонов (никаких правил типа — 1 поклон ночью идет за 40 и т.п.) , которые не обязательно выполнять в один день, можно в несколько дней — по силам каждого. Возможно исполнение правила м.Антонии сродниками женщины, сделавшей аборт (выкидыш), но, конечно, лучше, чтобы она сама помолилась за своего младенца.
5. Остерегайтесь раскольников из ИАПЦ, Диомидовских группировок и прочих сект, даже если они распространяют это правило, т.к. сама матушка Антония была верным чадом Святой РПЦ МП и своих духовных чад остерегала от ухождения в секты и расколы, а кто ушел — следовательно и не ее духовное чадо и никакого отношения к ней не имеет.
6. Неизвестно, когда улучшится участь тех младенцев – сразу по исполнении правила, через несколько дней, месяцев или лет (т.е. они допустятся до видения Света Божественного), за которых помолились правилом м.Антонии, и поэтому надо продолжать молиться всю жизнь за них краткой молитвой : «. Окрести Господи моих младенцев (имярек) в море щедрот Твоих и не лиши их Света Твоего Божественного. «(3 раза в течении дня). Самая трудная и существенно важная часть правила – это, конечно, те 200 молитв и 160 земных поклонов, что в основной части правила – это исполняется один раз за одного загубленного младенца.
7. Молиться надо этими молитвами в чувстве сокрушения, покаяния и любви к загубленному чаду, надеясь на милость Божию и веруя в заступничество Пресвятой Владычицы Богородицы и всех святых, веруя, что это доброе и Богоугодное дело и непременно принесет добрые плоды для загубленного младенца, самого молящегося и всего его рода.
===================================================================================
Дополнение об ошибках при исполении правила м.Антонии и после исполнения его:
1. «Убиенного младенца надо окрестить.» — таких слов Пресвятая Богородица не говорила. Итак на матушку Антонию столько гонений и нареканий , так еще приписывать будут ей ересь крещения абортированных младенцев.
2. Матушка Антония была верным чадом Святой Русской Православной Церкви и скорбит о тех людях, кто распространяя ее молитвенное правило ушли из Святой Церкви в самочинные организации. Такие люди, к сожалению, принесли много вреда матушке Антонии и ее молитвам, опорочив ее светлое имя.
Она всех просила — «оставайтесь в Святой РПЦ МП».
3. совет: «А ночью, — один поклон идет за 40, — с полуночи до трех часов, — и во время Божественной Литургии, когда произносится священником в Алтаре «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и вовеки веков», — клирос добавляет: Аминь.- Один земной поклон равен 2500 поясных, или сотне земных поклонов. Об этом свидетельствовала блаж. Пелагия Рязанская, которую вразумлял о сем сам прп. Серафим Саровский.» не подтверждено и очень сомнительно, что это говорила матушка Антония. Конечно благочестиво молиться ночью с земными поклонами или так как советовала блаж.Пелагия Рязанская в Церкви , но не надо мешать одно с другим. Надо сохранять чистоту молитвенного правила м.Антонии от собственных пусть и благочестивых добавлений.
думаю, надо полагать все 160 земных поклонов (как и дала это молитвенное правило Царица Небесная), исключение составляют тяжело больные женщины, которым может можно сделать меньше земных поклонов, с духом покаяния в тяжком грехе аборта.
——————————————————————————————
Правило можно вычитывать вдвоем, втроем, и вчетвером, большим числом молящихся, одновременно за одну убиенную душу. В таком случае, число молитв делится на число молящихся, т.е. если вдвоем исполняем сие правило, то надо читать каждому не по 48 раз, а по 24 раза, если втроем, то по 16 раз, вчетвером по 12 раз, и т.д.
Сим правилом можно молиться за других людей, которые либо не могут или даже не хотят сами молиться, за матерей, отцов, сродников и друзей, то есть отмаливать их грехи; молиться можно как женщинам, так и мужчинам. Причем те, кто добросовестно исполнял сие молитвы за других, также, как и сами согрешившие, сподоблялись видения отмоленных младенческих душ. Поклоны земные может положить, за других тот, кто способен их класть; причем немощным можно их делать постепенно и после вычитанных молитв.
Про правило данное ей Богородицей она говорила: «Раздавайте, как можно больше раздавайте! Ведь мне сам Кукша благословил!».
Ищите священников, чтобы дали Вам благословение его читать, если не найдете, то Господа и Матерь Божью просите! Господь обязательно поможет, только не сидите.

Вступите в группу, и вы сможете слушать прикреплённую музыку и просматривать прикреплённые файлы

  • ПРАВИЛО О МОЛИТВЕ ЗА ДЕТЕЙ.rtf

3. О церковных записках

3.1. Зачем в храмах пишут записки?

– Записка о здравии или упокоении – это просьба верующего человека к священнослужителям вознести свою молитву о конкретном человеке во время богослужения. Фактически это стремление прихожан молиться о своих близких вместе со всей Церковью.

3.2. Как правильно написать в храме записку?

– Вверху записки изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее – «О здравии» или «Об упокоении». Далее крупным разборчивым почерком перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10–15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании.

К имени поминаемого, написанному в родительном падеже, допускается добавление слов: «младенца», «отрока» (для детей). Имена детей следует писать в полной, соответствующей святцам (не сокращенной или уменьшительно-ласкательной) форме, например, «Михаила», а не «Миши» или «Мишеньки».

Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: «архиеп. Иеронима», «прот. Николая», «иерея Петра».

В заупокойных записках перед именем усопшего в течение 40 дней после кончины обычно добавляют слово: «новопреставленного».

3.3. За кого нельзя подавать записки?

– Записки в храме не подают за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных, иноверных, за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

3.4. Как происходит поминовение по запискам на проскомидии?

– Во время проскомидии (в переводе с греческого «принесение») – подготовительной части Литургии – за тех людей, имена которых написаны в записках о здравии и об упокоении, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии после причащения мирян опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих».

3.5. До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?

– До 7 лет ребенок – младенец, с 7 до 14 лет – отрок. Это можно указать сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: «мл. Сергия» или «отр. Евгения».

3.6. Можно ли писать в записках «заблудшего», «озлобленного»?

– Так писать не принято. Ведь лишь один Бог в полной мере знает духовное состояние каждого человека.

3.7. Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?

– В записках пишут только те имена, которые даны при Крещении. Как правило, Егора в Крещении нарекают именем Георгия; Светлана нарекается обычно Фотинией в честь святой преподобной Фотинии Палестинской или Фотиной в честь мученицы Фотины Самаряныни; Оксана – Ксенией в честь святой преподобной Ксении или блаженной Ксении Петербургской.

В том случае, если не известно, с каким именем был крещен человек, следует написать имя, данное при рождении, с указанием, что этот человек был крещен (например, «о здравии Артура (крещ.)»).

3.8. Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?

– Нельзя. Неродившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут имена только крещеных православных христиан.

В этом случае следует подавать записки о здравии беременной женщины (например: «о здравии непраздной Елены»).

3.9. Что такое «заказная обедня»?

– Народные названия не всегда точно обозначают суть явлений, событий, предметов. Обедней в народе называют Литургию – по времени ее совершения и по обычаю древних христиан после Литургии собираться на совместную трапезу. Заказной обедней называют поминовение по запискам во время Литургии. Такие записки подаются в алтарь до начала службы, прочитываются поименно, с изъятием частиц из просфор на проскомидии, подготовительной части Литургии, затем эти имена молитвенно произносятся на ектении во всеуслышание диаконом, повторяются у престола священником (если нет диакона, то только священником), а после Литургии еще поминаются о здравии на молебне или об упокоении на панихиде.

Однако в разных храмах и практика поминовения по запискам может быть различной.

3.10. Что такое сорокоуст и как его заказать?

– Сорокоуст – это сорокадневное поминовение о здравии или об упокоении во время Литургии. Сорокоуст можно заказать в свечной лавке храма только за крещеных православных христиан.

3.11. Что такое годовое, полугодовое поминовение?

– Кроме записок об однодневных поминовениях, в храмах и монастырях принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение определенного периода времени: на месяц, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, на год, на несколько лет. Длительное поминовение бывает «с частицей» (когда каждый день в течение всего срока на проскомидии вынимается частица из просфоры) или «без частицы» (в этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия храма или монастыря в течение указанного срока за каждым богослужением молятся об этих людях).

О церковных записках

Как правильно написать в храме записку?

– Вверху записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее – «О здравии» или «О упокоении». Далее крупным разборчивым почерком надо перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10–15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании. Имена детей тоже надо писать полностью, например, «Сергия», а не «Сережи». Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: «архиеп. Иеронима», «прот. Николая», «иерея Петра».

До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?

– До 7 лет ребенок – младенец, с 7 до 14 лет – отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: «мл. Сергия» или «отр. Евгения».

Можно ли писать в записках «заблудшего», «озлобленного»?

– К имени поминаемого в родительном падеже допускается включение слов: «младенца», «отрока» (для детей), а также: «воина», «болящего», «путешествующего», «заключенного», «учащегося». Перед именами живых крещеных, но не живущих церковной жизнью людей, пишут: «заблудшего», чтобы священнослужитель понимал, о ком он молится. Не пишут: «страждущего», «озлобленного», «скорбящего», «девицы», «вдовицы». В заупокойных записках следует отметить «новопреставленного» (в течение 40 дней после кончины), «приснопамятного» (если усопший имеет в этот день памятную дату), «убиенного», «воина». К именам священнослужителей добавляют сан и пишут их в начале записок.

За кого нельзя подавать записки?

– Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов, армян), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

Как происходит поминовение по запискам на проскомидии?

– Во время проскомидии – приготовительной части Литургии («проскомидия» – по-гречески «приготовление»), за тех людей, имена которых написаны в записке, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам людей подается благодать Святого Духа.

Что такое «заказная обедня»?

– Обедней в народе называют Литургию. Заказной обедней называют поминовение по запискам во время Литургии. Такие записки прочитываются на проскомидии, на ектении (поминовении во всеуслышание, которое обычно совершает диакон) и на молебне (или панихиде).

Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?

– В записках пишут только те имена, которые даны при Крещении. Как правило, Егор в Крещении принимает православное имя Георгий.

Что такое сорокоуст и как его заказать?

– Сорокоуст – это сорокадневное поминовение о здравии или о упокоении во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв. Сорокоуст можно заказать в свечной лавке храма только за крещеных православных христиан.

Что такое годовое, полугодовое поминовение?

– Кроме записок об однодневных поминовениях, в храмах и монастырях принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение длительных сроков: на месяц, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, на год, на несколько лет. Длительное поминовение бывает «с частицей» (когда каждый день в течение всего срока на проскомидии вынимается частица из просфоры) или «без частицы» (в этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия храма или монастыря в течение указанного срока за каждым богослужением молятся об этих людях).

Что такое вечное поминовение?

– Это поминовение в течение всего времени, пока существует монастырь.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?

– Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.

Следует подавать записки о здравии плодоносящей (непраздной) матери – это будет полезно и для нее, и для ребенка. Будущей матери необходимо посещать храм, и не просто посещать, а исповедоваться и причащаться.

Почему у церковных записок разная стоимость?

– Различие цены записок отражает лишь разницу в сумме пожертвования на храмовые нужды, а потребности храма значительно выше, когда он восстанавливается или нуждается в ремонте. Это же можно сказать и о стоимости свечей.