ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра «Профессионал»

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Документы в архиве:

Название документа 1-2-3.docx

Утверждено
Директор ГОУ НПО «Качканарское ПУ»
________________________ (С.М. Бородулина)

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
И ПОВЕДНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

К работе на ПК допускаются учащиеся, изучившие инструкцию по эксплуатации, настоящие правила по технике безопасной работы на ПК, а также прошедшие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

находиться во время перемены в компьютерном классе без разрешения старшего (преподавателя);

включать без разрешения оборудование;

трогать разъемы соединительных кабелей и проводов(возможно поражение электрическим током);

прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;

включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя;

работать в верхней одежде и влажными руками;

прыгать, бегать (пылить);

класть диски, книги, тетради и другие предметы на монитор и клавиатуру;

устанавливать или копировать программы с дискет, дисков и флеш-носителей на компьютер, предварительно не проверив их антивирусом;

При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

Во время работы:

строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания преподавателя;

следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры;

легко и быстро нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;

не пользуйтесь клавиатурой и мышью, если не включен компьютер;

работайте на клавиатуре чистыми руками;

никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;

не вставайте со своих рабочих мест, когда в кабинет входят посетители.

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

  • Информатика
  • Строго запрещается:

    1. находиться во время перемены в компьютерном классе без разрешения старшего (преподавателя);
    2. включать без разрешения оборудование;
    3. трогать разъемы соединительных кабелей и проводов(возможно поражение электрическим током);
    4. прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;
    5. прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
    6. включать и выключать аппаратуру без указания преподавателя;
    7. работать в верхней одежде и влажными руками;
    8. прыгать, бегать (пылить);
    9. класть диски, книги, тетради и другие предметы на монитор и клавиатуру;
    10. устанавливать или копировать программы с дискет, дисков и флеш-носителей на компьютер, предварительно не проверив их антивирусом;
    11. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
    12. Во время работы:

      1. строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания преподавателя;
      2. следите за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры;
      3. легко и быстро нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов;
      4. не пользуйтесь клавиатурой и мышью, если не включен компьютер;
      5. работайте на клавиатуре чистыми руками;
      6. никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;
      7. не вставайте со своих рабочих мест, когда в кабинет входят посетители.
      8. Дополнительно:

        1. Демонстрационный учебный материал: «Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером»

        «Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером» созданное Григоровым Денисом, учеником 6 класса МОУ СОШ № 17 г. Белогорск Амурской области. Гипотеза, выдвинутая учеником: «Я думаю, что если, изучив вредные влияния компьютерной техники, научиться правильно организовывать работу за компьютером, то никакого вреда компьютер не принесёт». Изучая, какое влияние оказывает компьютерная техника на организм человека и узнавая, как можно защитить себя от вредных воздействий компьютера, ученик решил создать учебное пособие в программе Microsoft Office PowerPoint, которое можно использовать при дистанционном обучении. Пособие создано в форме игры, когда после изучения главы необходимо пройти тест и получить очередное звание. Не пройдя тест, ученик не сможет перейти к изучению следующей главы. В процессе самостоятельного изучения у учащихся появляется желание закончить обучение первым, появляется азарт соревнования. С программой Microsoft Office PowerPoint (создание веб-страниц сложнее) быстро учатся работать даже ученики начальной школы и могут с помощью учителя или самостоятельно создавать такие пособия по любой теме и предмету, которые можно использовать в дистанционном обучении в пределах школы по локальной сети.

        Файл учебного пособия «Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером» в архиве ZIP, объемом 4,7 Мб (122.zip) можно скачать с

        2. Программа тестового контроля знаний по правилам техники безопасности и правил поведения на занятиях в кабинете информатики «TestsTB-1004».

        3. Файл текста инструкции с иллюстрациями «Техника безопасности при работе на ПК» в архиве ZIP, объемом 155 Кб (1-2-3.zip)

        Этика поведения учителя в школе, на уроке

        Главная > Консультации > омбудсмен > Этика поведения учителя в школе, на уроке

        Вопрос о поведении учителя обсуждается в среде и родителей, и учеников, и профессионального педагогического сообщества.

        Как должен вести себя учитель при взаимодействии с детьми? Что может считаться нарушением профессиональной этики поведения учителя в школе? Какое обращение с детьми на уроке недопустимо?

        Такие вопросы родитель задает себе, когда сталкивается с нарушением этических норм со стороны педагога в отношении ребенка. Когда папы и мамы отдают ребенка в школу, редко кто задумывается о том, что школа может стать для ребенка фактором риска. В данной статье обсудим, какие случаи являются нарушением этики поведения педагога в образовательной среде.

        Каждому родителю хочется, чтобы ребенок попал в класс к учителю, который научит не только писать и считать, но и будет прививать ребенку правильные общепринятые нормы общения и поведения. Для ребенка учитель, особенно первый — это образец поведения, пример для подражания. От того насколько поведение учителя соответствует этике, профессиональной культуре будет зависеть отношение ребенка к школе, к окружающему его обществу. Даже внешний вид педагога не останется незамеченнымдля детей.

        На сегодняшний день единого ответа на вопрос о «правильном» поведении учителя не существует. У каждого педагога свой индивидуальный стиль общения с ребенком, с родителями,своя особенная манера преподавания, но основополагающим в работе педагога должны быть профессиональная культура взаимодействия, педагогическая этика. Неоспоримым является тот факт, что успешность обучения по предмету у учащихся нередко зависит от личности учителя и манеры его общения с классом. Некоторых учителей настолько боятся дети, что с трудом могут сосредоточиться на восприятии предмета. Других учителей дети просто обожают и готовы показатьна занятиях все свои возможные умения и навыки. Личность учителя, его культура поведения серьезно влияет на то, как ребенок будет воспринимать школьный мир. Взрослые понимают, что педагог учит не только русскому языку, математике, но и закладывает понимание того, следует ли держать слово, можно ли обидеть другого, имеет ли человек право на собственное мнение. Педагог учит этому в ходе образовательного процесса, демонстрируя детям образцы того или иного поведения.

        Обратимся к нормативной составляющей данного вопроса

        В международных документах и отечественных нормативных актах, также указано, каким образом должен вести себя учитель.

      9. В частности, в «Конвенции о правах ребенка» (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года) сказано, что Педагог должен уважать личность ребенка, его человеческое достоинство, уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений.
      10. В Рекомендациях ЮНЕСКО «О Положении Учителей» от 05.10.1966 г. указано, что учитель должен вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы. Быть нравственным примером для учеников.
      11. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики. Правовые нормы и ответственность за их нарушение определены законодательством. Что касается нравственных и этических норм, то образовательная организация может установить их самостоятельно.
      12. Существует также Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее-Приказ). Приказ разъясняет, кто допускается к педагогической деятельности, какие трудовые умения, знания и действия необходимы педагогу. Также Приказ предъявляет конкретные требования к образованию педагога.
      13. Помимо прочего в профессиональный стандарт включены следующие компетенции педагога: ​

      14. реакция на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавание за ними серьезных личных проблем;
      15. соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики.
      16. Интересным для рассмотрения в рамках данной статьи будет Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее-Кодекс). Данный документ достаточно подробно описывает этические нормы поведения педагога и отражает основополагающие принципы поведения в школе.

      В соответствии с Кодексом:

      • педагог должен проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным; ​
      • учителю рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик;
      • внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

      Нарушение профессиональной этики педагогами школы недопустимы, так как в большинстве случаев они влекут за собой нарушения прав ребенка. Ребенок может потерять интерес к учебе, отказаться посещать школу, замкнуться или даже впасть в депрессию.

      Что делать в случае, если педагог нарушил этические нормы поведения в отношении ребенка?

      Родителю стоит знать, что нарушение деловой этики и нарушение норм и требований законодательства — это разные вещи. За систематическое нарушение прав и свобод ребенка в образовательном учреждении, в отношении педагога могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, указанные в Трудовом кодексе.

      Например, учителя при объяснении правил поведения в школе, на перемене нередко повышают голос. Является ли это нарушением профессиональной этики? В данном случае учитель, повышая голос на ученика, старается не допустить получения травм ребенком, драк в школе и донести до детей необходимость соблюдения устава образовательного учреждения. Тем самым учитель предотвращает возможные негативные последствия поведения детей. Если родитель все же считает, что учитель постоянно нарушает профессиональную этику и это сказывается на ребенке, необходимо сделать следующее.

    13. Подойти к учителю и выяснить ситуацию именно с ним. Нередко такой разговор дает понять родителю, что учитель действовал в интересах ребенка. Информация, которую ребенок доносит до родителей, не всегда может соответствовать действительности. Дети могут быть необъективны в своих оценках.
    14. Если разговор не дал результатов необходимо обратиться к администрации образовательного учреждения. Далее надо совместно определить, имело ли место нарушение прав ребенка или только факты нарушения педагогической этики. В случае, если обнаружится, что за нарушениями этики следовало применение методов психического насилия, то закон предусматривает определенные меры воздействия на учителя. Родитель должен понимать, что необходимо иметь веские доказательства, свидетельствующие об использовании педагогом школы приемов отрицательного психологического воздействия на ученика. Чаще всего общение с директором является заключительным этапом разбирательств родителей и школы.
    15. Если беседы с администрацией не разрешили сомнения родителя, то родитель имеет право написать жалобу на имя директора школы. В ответе на жалобу директор школы в письменном виде разъяснит, какие меры были приняты, чтобы ситуация нарушения этики учителем не повторялась.
    16. Каждый случай нарушения профессиональной этики, нарушения прав ребенка в школе требует отдельного рассмотрения администрацией образовательного учреждения.

      Школьные учебники онлайн Удобная онлайн библиотека для школьников.

      Nav view search

      Как пользоваться:

      Сайт участвует

      Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики

      Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики

      1. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к поражениям электрическим током, вызвать возгорание. Поэтому запрещается трогать кабели электрооборудования класса.

      2. Если возникла неисправность, то следует немедленно позвать преподавателя для ее устранения. Ни в коем случае не пытайтесь устранить ее сами! Кроме тех случаев, когда необходимо отключение электропитания при поражении кого-либо током.

      3. Во время работы монитор является источником электромагнитного излучения, которое неблагоприятно действует на зрение. Поэтому надо работать на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную осанку (вертикально прямая спина, плечи опущены и расслаблены, ноги на полу не скрещены, стоят на подставке для ног, локти, запястья и кисти рук на одном уровне).

      4. Непрерывное занятие школьника за компьютером не должно превышать времени: 25 минут для учащихся 9-х классов, 30 минут для учащихся 10-11 классов. По истечению данного времени необходим перерыв длительностью 5 минут для снятия напряжения глаз.

      5. Для снятия усталости мышц используйте комплекс упражнений по профилактике зрительного утомления, упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.

      6. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и др. прекратить работу и сообщить об этом учителю.

      7. Запрещается использовать воду и пенные огнетушители для тушения загоревшейся аппаратуры, т.к. эти средства являются проводниками тока и, следовательно, могут привести к короткому замыканию и к поражению током человека, производящего тушение.

      8. В кабинете информатики строго запрещается:

      > Находиться в верхней одежде и грязной обуви;

      > Находиться с едой и напитками;

      > Удалять и перемещать чужие файлы;

      > Приносить и запускать свое программное обеспечение (программы);

      > Работать на ЭВМ грязными или мокрыми руками;

      > Прикасаться пальцами к мониторам, стучать по ним;

      > Включать и выключать аппаратуру без указания учителя;

      > Класть диски, книги, тетради на составляющие компьютера;

      > Подключать к компьютеру свои устройства (сот. телефоны, плееры).

      1. Строго выполнять правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе в кабинете.

      2. Класть сумки необходимо на специально отведенный для этого стол.

      3. В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая, сложная, требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура. Поэтому бережно обращайтесь с техникой. Входить в класс разрешается только после звонка на урок, спокойно, не торопясь, не задевая столы, входите в кабинете и занимайте отведенное вам место.

      4. Занимать места в кабинете необходимо согласно «Схеме посадочных мест», начиная с первых парт.

      5. Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций по организации учебного процесса с использованием компьютеров и технических средств обучения должно способствовать сохранению оптимального уровня работоспособности и функционального состояния организма, на протяжении всех учебных занятий в школе и полной безопасности для их жизни и здоровья.

      Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

      Невыполнение правил — ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ!

      Невыполнение приведенных пунктов будет наказываться, вплоть до выплаты стоимости испорченного по вине учащегося оборудования.

      Правила поведения на уроке

      Основной целью посещения детьми школы является обучение, то есть процесс получения новых знаний. Для этого в учебных заведениях всего мира используется классно-урочная система, дающая возможность чередовать умственные нагрузки (урок) с отдыхом (переменами). И именно от того, как пройдет урок, зависит уровень осмысления нового материала и дальнейшее обучение.

      Поэтому, для того, чтобы обеспечить высокую эффективность урока, были составлены основные правила поведения учащихся на уроке, являющиеся частью общей культуры поведения в школе, с которыми и познакомимся в этой статье.

      Формулировка таких правил в каждой школе может быть разная, но цель всегда остается одна: объяснить учащимся как надо вести себя на уроке.

      Правила поведения ученика на уроке

      1. Не отвлекайся!

      На уроке, особенно когда идет объяснение нового материала, надо вести себя тихо и спокойно: не разговаривать и не отвлекаться на посторонние вещи. Если вам что-то не понятно или просто не расслышали, подняв руку, обратитесь к учителю.

      2. Уважайте учителя и других учеников!

      Желая ответить или выйти, обязательно поднимайте руку. Обращаясь к кому-то, используйте вежливые слова. Не перебивайте отвечающего и не выкрикивайте.

      3. Соблюдайте правила техники безопасности.

      По каждой дисциплине они свои, но основным для всех является быть внимательными при работе с опасными предметами, возле окон и дверей.

      4. Порядок на столе.

      Не допускайте беспорядка и наличия предметов, ненужных для данного урока (учебников, книг, игрушек и др.), которые будут вас отвлекать от процесса обучения.

      5. Не опаздывайте!

      Опоздание на урок, даже по уважительной причине, отвлечет и учителя и учащихся. Но если так все-таки произошло: постучите, извинитесь и как можно быстрее и тише сядьте на своё место.

      6. Выключайте телефон.

      Категорически запрещено пользоваться мобильным телефоном во время урока, чтобы не произошло неприятностей, лучше перед началом занятий его выключить.

      Во-первых — это некрасиво, а во-вторых — процесс пищеварения не совместим с мыслительной деятельностью, поэтому были придуманы большие перемены, на которых дети имеют возможность спокойно перекусить.

      8. Берегите имущество школы.

      Не качайтесь на стуле, не рисуйте на партах и в учебниках.

      9. Следите за осанкой.

      Главной болезнью учеников называют сколиоз, который развивается при неправильной посадке, поэтому в классах висят памятки и учителя постоянно напоминают, как надо сидеть.

      10. Не подсказывайте и не выкрикивайте!

      Подсказывая кому-то, вы только мешаете отвечающему, не даете ему собраться, подумать и дать ответ. Если ученик не выучил материал, никакие подсказки ему не помогут.

      Помните, плохое поведение на уроке приводит к неусвоению материала всем классом.

      Правила поведения в компьютерном классе (для учеников)

      На первом уроке информатики во всех классах нужно провести инструктах по технике безопасности и правилах поведения в кабинете. По-этому предоставляю Вашему вниманию правила поведения, которые я разработала для своих учеников, используя разнообразные источники (которых, к сожалению, не помню). В конце статьи можно скачать презентацию по этим правилам на украинском языке.

      Техника безопасности в компьютерном классе

      Общие требования:

      1.1. К работе в компьютерном классе допускаются школьники, прошедшие инструктаж по технике безопасности с соответствующей записью в журнале по технике безопасности и подписями.
      1.2. Нельзя заходить и находиться в компьютерном классе без учителя.
      1.3. Работа в компьютерном классе должно проводиться только в строгом соответствии с расписанием занятий и графиком самостоятельной работы учителя и учеников.
      1.4. Учащимся запрещено дотрагиваться к разъемам соединительных кабелей, прикасаться к проводам питания и устройствам заземления.
      1.5. Ученикам запрещено открывать шкафы питания и компьютеры как тогда, когда ЭВМ работают, так и тогда, когда они выключены.
      1.6. Учащимся запрещено самостоятельно перемещать аппаратуру.
      1.7. Запрещено включать и выключать аппаратуру без указания учителя.
      1.8. Запрещено прикасаться к экрану или с тыльной стороны монитора.
      1.9. Запрещено заходить в класс в верхней одежде или приносить ее с собой.
      1.10. Запрещено приносить на рабочее место личные вещи, диски, флеш накопители и т.п., кроме ручки и тетради.
      1.11. Запрещено работать во влажной одежде и влажными руками.
      1.12. Запрещено класть диски, книги, тетради на аппаратуру.
      1.13. Спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столов, заходите в кабинет и занимайте свое место, ничего не трогая на столах.
      1.14. Не бегайте и не пылите в классе.
      1.15. Запрещено есть в кабинете.

      Требования безопасности перед началом работы:

      2.1. Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места.
      2.2. На рабочем месте следует сидеть так, чтобы можно было не наклоняясь пользоваться клавиатурой, и одновременно полностью видеть изображение на экране дисплея.
      2.3. Нельзя работать при плохом самочувствии.
      2.4. Разместите на столе тетрадь, учебное пособие так, чтобы они не мешали работать на ЭВМ.
      2.5. Нужно работать на расстоянии 60-70 см от экрана, сохраняя правильную осанку.
      2.6. Ученикам, постоянно носящим очки, нужно работать в очках.
      2.7. Нельзя работать при недостаточном освещении.
      2.8. Внимательно слушайте объяснения учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий. В случае необходимости обратитесь к учителю.
      2.9. Начинать работу можно только по указанию учителя или лаборанта.

      Требования безопасности во время работы:

      3.1.Выполнять следует только указанное учителем задание. Категорически запрещено выполнять другие работы.
      3.2. Запрещено запускать игровые приложения.
      3.3. Запрещено ходить по компьютерному классу, громко разговаривать.
      3.4. Не вставайте со своих рабочих мест, когда в кабинет заходят посетители.
      3.5. На клавиши клавиатуры нужно нажимать плавно, не допуская резких ударов и не задерживая их в нажатом положении.
      3.6. Не пользуйтесь клавиатурой при выключенной ЭВМ.
      3.7. Работайте на клавиатуре чистыми руками.
      3.8. Пользоваться печатным устройством разрешается только в присутствии преподавателя или лаборанта.
      3.9. В случае возникновения неполадок надо сообщить преподавателю или лаборанту.
      3.10. Не пытайтесь самостоятельно отрегулировать аппаратуру или устранить в ней неполадки.

      Требования безопасности по окончанию работы:

      4.1. О недостатках и неполадках, замеченных во время работы, следует сделать записи в соответствующих журналах.
      4.2. На рабочем месте не нужно оставлять лишних предметов.

      Требования безопасности в аварийных ситуациях:

      5.1. При появлении необычного звука или отключении аппаратуры необходимо немедленно прекратить работу и поставить в известность учителя или лаборанта.
      5.2. При появлении запаха гари следует прекратить работу, отключить аппаратуру и сообщить об этом учителю или лаборанту. Когда это необходимо, помочь тушить пожар.
      5.3. При попадании человека под напряжение необходимо обесточить соответствующее рабочее место, оказать первую доврачебную помощь и вызвать «скорую».
      5.4. При возникновении пожара необходимо обесточить класс, вызвать пожарную команду и приступить к тушению пожара средствами, которые есть.
      5.5. У случае несоблюдения учащимися требований по охране труда и пожарной безопасности администрация школы может привлечь их к дисциплинарной и административной ответственности.

      НЕРЯШЛИВОСТЬ, РАССЕЯННОСТЬ, НЕДОСТАТОЧНОЕ УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С ПРИБОРАМИ, НЕВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛ ОХРАНЫ ТРУДА И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НЕСЧАСТНОМУ СЛУЧАЮ!

      классный час «Правила поведения в школе»

      Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС

      Классный час на тему: «Правила поведения в школе»

      Цель: Учить детей правильно себя вести в школе.

      Задачи:воспитательные- развитие нравственного правового воспитания; формирования толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание грамотности.

      Ход классного часа:

      Классный руководитель: Ребята, какие правила поведения вы знаете?

      — правила поведения за столом.

      — правила поведения на улице (в общественных местах).

      -правила поведение на транспорте.

      -правила поведения при пожаре.

      -правила поведения при чрезвычайных происшествиях.

      -правила поведения на воде, и прочие правила

      А теперь внимательно прослушайте стихотворение и скажите, о каких правилах в нем говорится.

      Утром рано просыпайся,

      Чтобы в школе не зевать,

      Носом в парту не клевать!

      С вечера в портфель сложи

      Тетради, учебники, карандаши.

      Утром еще раз проверь,-

      Готов к занятиям теперь!

      Иди в школу по дорожке,

      На крылечке вытри ножки!

      А потом лишь заходи-

      День учебный впереди!

      Входишь в класс со словом « здравствуй»

      И здоровым будешь сам,

      Чтоб чувствовать себя прекрасно

      Желай здоровья по утрам!

      Для всех закон, а не желание-

      Приходим в класс без опоздания!

      Лишь только прозвенел звонок-

      На уроках не хихикай,

      Стол- туда суда не двигай!

      Учитель спросит — надо встать,

      Когда он сесть позволит – сядь.

      Парта- это не кровать,

      И на ней нельзя лежать,

      Мы должны не забывать

      Спинку ровненько держать!

      По три раза повторять

      Совсем не обязательно!

      Ответить хочешь – не шуми,

      А только руку подними.

      Сначала подумай, потом отвечай!

      Ведь ты пришел учиться,

      Не унывай, не мучайся-

      Ведь на ошибках учатся!

      — Обучающиеся обязаны: проявлять уважение к старшим: помогать младшим, когда им нужна помощь; аккуратно обращаться с имуществом школы, а также со своими и чужими вещами; выполнять требования учителя и других работников школы.

      — Для выяснения отношений, обучающиеся никогда не применяют физическую силу и не употребляют грубых выражений.Применение физической силы оскорбляетдостоинство человека и в школе категорически запрещены.

      — Обучающимся запрещается: уходить из школы и с ее территории, во время занятий, без разрешения педагога или руководителей школы; самостоятельно покидать спортивные, культурные и внеклассные мероприятия; приносить и использовать в школе и на ее территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, сигареты, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.

      — В школе категорически запрещено, поскольку представляет опасность для жизни и здоровья обучающихся; залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений, здания; кататься на перилах, сидеть на перилах, с силой толкать других учеников; открывать и входить в хозяйственные помещения школы.

      До начала занятий в школе

      — обучающиеся приходят в школу не позднее, чем за 10 мин до начала занятий, в школьной форме, опрятные. Обучающиеся младших классов приходят в школу не позднее, чем за 15 мин до начала занятий.

      -После входа в школу обучающиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, одевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и прическу, занимают свое место в классе и готовят к уроку школьные принадлежности.

      -При входе педагога в класс обучающиеся встают. Они садятся после приветствия и разрешения педагога, Так же обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий, при выходе педагога или другого взрослого из класса обучающиеся тоже встают.

      — Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.

      — Если обучающийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю, или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения учителя говорит.

      — Звонок об окончании урока делается для учителя. Он определяет точное время окончания урока и объявляет ученикам о его окончании.

      — Если обучающийся пропустил уроки в школе. То он должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей.

      На переменах и после окончания занятий

      — Во время перерыва(перемен) обучающиеся обязаны: привести в порядок свое рабочее место; выйти из класса; подчинится требованиям дежурных педагогов и работников школы.

      — На переменах запрещается: бегать по лестницам, вблизи оконных проемов в других местах, не приспособленных для игр; толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу, употреблять не пристойные выражения и жесты, шуметь, мешать другим отдыхать.

      — Находясь в столовой, обучающиеся; проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячей и жидких блюд, употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные с собой, только в столовой, подчиняются требованиям педагогов, а так же работникам столовой; соблюдают очередь при получении пищи; убрать со стола после еды.

      Поведение на территории школы

      — Территория школы является частью школы ( школьным участкам). На школьном участке обучающиеся обязаны: находиться в переделах его границ; соблюдать общие правила поведения в школе.

      — За нарушение настоящих правил и устава школы к обучающимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы. За грубые неоднократные нарушения требований устава школы и запретов, настоящих Правил, обучающийся может быть исключен из школы.

      — Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы.

      А сейчас проверим ребята, насколько вы внимательны, послушайте стихотворение« Перемена». Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте сосчитать.

      «Перемена, перемена!» — заливается звонок.

      Первым Вова непременно (1)

      Вылетает за порог.

      Вылетает за порог-

      Семерых сбивает с ног. (2)

      Неужели это Вова,

      Продремавший весь урок? (3)

      Неужели это Вова

      Пять минут назад ни слова

      У доски сказать не смог? (4)

      Если он, то, несомненно,

      С ним большая перемена!

      Он за пять минут успел

      Переделал куче дел:

      Он подставил три подножки (5)

      (Ваське, Кольке и Сережке),

      Прокатился кувырком, (6)

      На перила сел верхом. (7)

      Лихо шлепнулся с перил,

      Сходу дал кому-то сдачи, (8)

      Попросил списать задачи- (9)

      Словом сделал все, что мог!

      Не угонишься за Вовой!

      Ну а тут опять звонок.

      Вова в класс плетется снова.

      Бедный! Нет лица на нем.

      Он, гляди, какой бедовый!

      -Ничего,- вздыхает Вова,

      — На уроке отдохнем. (10)

      А теперь подведем итоги нашего урока.

      Вместе мы попробуем изложить правила поведения на уроках в стихах. Я буду называть первую строчку, а класс последнее слово.

      Правило поведение на уроках.

      На уроке будь старательным,

      Будь спокойным и … (внимательным).

      Все пиши, не отставая,

      Слушай не … (перебивая).

      Говорите четко, внятно,

      Чтобы было все …(понятно).

      Если хочешь отвечать,

      Надо руку …(поднимать).

      На математике считают,

      Будь прилежен на уроке.

      Не болтай: ты не … (сорока).

      Если друг стал отвечать,

      Не спеши … (перебивать).

      А помочь захочешь другу –

      Подними спокойно… (руку).

      Знай: закончился урок,

      Коль услышал ты …(звонок).

      Когда звонок раздался снова,

      К уроку будь всегда … (готовым).

      Чтоб не тревожились врачи,

      На перемене не… (кричи).

      Молодцы!Это правила поведение на уроке, а теперь назовите правила поведения на перемене.

      Теперь мы знаем правила поведения в школе и будем их соблюдать!

      Спасибо, Молодцы, ребята!

      Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

      Правилами поведения в нашей школе.

      — обучающиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдая нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.

      — Обучающиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают впереди младших школьников; мальчики — девочек.