Приказ ФАС России от 25.02.2014 № 112/14

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 25 февраля 2014 г. № 112/14

О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ
И ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ФАС РОССИИ

В соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приказываю:

1. Создать Контрактную службу по осуществлению планирования и закупки товаров, работ, услуг для нужд ФАС России в составе согласно приложению № 1 к настоящему Приказу (не приводится).

2. Утвердить Положение о Контрактной службе (Приложение № 2).

3. Утвердить форму Заявки, направляемой структурными подразделениями ФАС России в Контрактную службу для осуществления закупки (Приложение № 3).

4. Внести изменения в должностные регламенты государственных гражданских служащих, включенных в состав Контрактной службы.

5. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России А.В. Доценко.

Приложение № 2
Положение о Контрактной службе

Приложение № 3
Заявка на осуществление закупки

antonuralskiy

Положение Контрактной Службы Образец

Типа надо написать положение, вот мы его написали. *До 1 января 2016 года работником контрактной службы может быть лицо. Утвердить Положение о Контрактной службе (приложение к. разрабатывает формы и образцы внутренних документов, сопровождающих процедуру.

Семинар по контрактной системе в сфере закупок товаров. Расписание семинара:. Ближайшая дата мероприятия не назначена. ПРОГРАММА СЕМИНАРА:. Положения Федерального закона от 05. 04. 2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:.

Предмет и сфера применения законодательства о контрактной системе. Цели осуществления закупок. Структура Федерального закона от 05. 04. 2013 N 44-ФЗ. Терминология Федерального закона от 05. 04.

2013 N 44-ФЗ. Принципы контрактной системы в сфере закупок. Госзакупки по новому закону: что изменится для учреждений. Перечень ТРУ для закупки в форме открытого аукциона в электронной форме (ОАЭФ).

Обязательно ли всегда проводить только ОАЭФ;. Новые критерии и порядок оценки заявок – основы эффективного применения;.

Контрактная служба должна осуществлять свою деятельность в соответствии с положением (регламентом), разработанным на основании типового.

По нижеприведенной ссылке Вы можете скачать шаблон Положение о контрактной службе (при отсутствии уполномоченного органа). Настоящее типовое положение (регламент) о контрактной службе заказчика (далее – Положение) определяет цели, задачи и функции контрактной. Положения 44-ФЗ, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в Контрактная служба действует в соответствии с положением. (регламентом). или диплом установленного образца. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения. Утвердить Типовое положение (регламент) о контрактной службе путем создания отдельного структурного подразделения согласно Приложению № 2. Работа контрактной службы регулируется положением о контрактной службе, которое должно составляться по образцу принятого типового положения.

Последствия признания ОАЭФ, открытого конкурса несостоявшимся – как правильно заключить контракт с единственным участником закупки/единственным поставщиком соответствующим требованиям документации;. Новые КОАП за нарушения в сфере размещения заказа;. Пеня и Штрафы для Заказчиков.

Стадии закупок:. Планирование, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение и исполнение контракта.

Прогнозирование и планирование закупок:. Планы закупок. Разработка, утверждение, публикация и корректировка.

Особенности планирования закупок с учетом требований бюджетного законодательства. Обоснование закупок. Нормирование в сфере закупок. Субъекты правоотношений. Участники контрактной системы в сфере закупок: Новые требования к участникам закупки.

Кадровые изменения в системе управления закупками:. Введение понятия контрактная служба/контрактный управляющий;. Требования к образованию и опыту сотрудников и руководителей контрактных служб/контрактных управляющих;. ОБРАЗЦЫ Положения (Регламента) о контрактной службе. Содержание Положения (Регламента) о контрактной службе;. Функции и обязанности сотрудников контрактной службы;.

Назначение руководителя контрактной службы;. Контрактный управляющий – функционал, ответственность.

Сколько контрактных управляющих должно быть в организации;. Практические примеры структуры контрактной службы – как эффективно распределить обязанности.

Преимущества при осуществлении закупок:. Порядок установления начальной (максимальной) стоимости контакта:. Методы определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта. Идентичные товары, работы, услуги. Однородные товары, работы, услуги. Сопоставимые коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Общедоступная информация о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):.

Совместные конкурсы и аукционы. Как практически провести электронный аукцион.

Централизации закупок на разных уровнях бюджетной системы РФ. Новые процедуры закупок: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос предложений. Особенности, условия и сроки проведения. Существенные изменения при проведении аукциона в электронной форме.

Условия и сроки отмены процедур. Антидемпинговые меры заказчиков при проведении конкурсов и аукционов. Способы проверки контрагентов.

Особенности осуществления отдельных видов закупок:. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей):. Банковское сопровождение контрактов:. Реестр банковских гарантий.

Требования к банкам-гарантам и публикации информации. Условия банковской гарантии. 10. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок. 11. Порядок вступления в силу Федерального закона от 05.

04. 2013 N 44-ФЗ:. Этапы, переходные положения.

Особенности закупок бюджетных и автономных учреждений, государственных и муниципальных предприятий, иных юридических лиц в рамках КС (закупки с применением КС и 223-ФЗ). Положение о закупке: разработка, утверждение, изменение.

( Образцы Положений для бюджетных учреждений);. 12. Проведение открытого конкурса:. Извещение о проведении открытого конкурса. Как заполнить извещение. Содержание конкурсной документации.

Обеспечение заявок при проведении конкурсов. Требования к документации.

Правила описания объекта закупки. Порядок предоставления конкурсной документации. Порядок размещения извещения, конкурсной документации, изменений, разъяснений, итогов конкурса. Анализ технического задания. Особенности установления обеспечения исполнения контракта. Формирование лотов.

Порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов. Отклонение заявок на стадии рассмотрения: на что обратить внимание, как обосновать и оформить результаты. Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки. Протоколы проведения конкурсов. Заключение контракта по результатам проведения конкурса. Последствия признания конкурса несостоявшимся.

Практические вопросы проведения конкурсов. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием. Особенности проведения двухэтапного конкурса. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса.

13. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион):. Особенности документооборота при проведении электронного аукциона.

Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Извещение о проведении электронного аукциона. Содержание документации об электронном аукционе.

Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Порядок проведения электронного аукциона. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. Заключение контракта по результатам электронного аукциона. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.

14. Проведение закрытого аукциона:.

Документация о закрытом аукционе. Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе. Порядок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе. Порядок проведения закрытого аукциона. Заключение контракта по результатам закрытого аукциона. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся. 15.

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Изменение условий и правил закупок у единственного поставщика. 16. Контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов:. Правила ведомственного федерального контроля в сфере закупок.

Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства о размещении заказов(новый приказ о проверках);. Реестр результатов плановых и внеплановых проверок;. Ведомственный контроль;. Общественный контроль;.

Порядок и сроки подачи жалобы;. Содержание жалобы;. Причины возвращения жалоб;.

Куда подается жалоба;. Рассмотрение жалобы по существу;. Камеральные проверки. Приказ Минэкономразвития РФ от 28. 01.

2011 N 30 «Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков». Нарушения, выявляемые по результатам проверок. 17. Законопроект,в соответствии с которым заказчикам, имеющим небольшой совокупный годовой объем закупок, могут снять ограничения при заключении контрактов с единственным поставщиком, а также путем проведения запроса котировок. 18. Сложные вопросы по применению 44-ФЗ. 19.

Рекомендации по применению методов определения цены контракта. 20. Как размещать планы графики с 2014 года. 21. Организация электронного документооборота.

ВРЕМЯ НАЧАЛА РЕГИСТРАЦИИ – 9. 20. ВРЕМЯ НАЧАЛА СЕМИНАРА – 10-00. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА – ГБОУ Гимназия № 1527. АДРЕС: Москва просп.

Андропова д. 17; к.

5 (М. «Коломенская»). СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ – 10. 000 РУБЛЕЙ (НДС НЕ ОБЛАГАЕТСЯ), ОПЛАТА В БЕЗНАЛИЧНОМ ПОРЯДКЕ. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СЕМИНАРА – 16 ак.

часов. По окончании семинара выдается свидетельство, подтверждающее участие в семинаре. Все участники семинара должны иметь с собой печать для подписания акта выполненных работ или 1 экз. подписанного руководителем акта выполненных работ, РАСПЕЧАТАННЫЙ ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО МАГАЗИНА с проставленной синей печатью. ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ, ВАМ НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ АНО ЦПП «ПРОФЗАЩИТА»: www. ano-profzaschita.

ru. Для этого необходимо на сайте зайти в раздел «Услуги», далее в раздел «Курсы повышения квалификации и семинары». найти интересующий Вас семинар. далее щелкнуть на кнопку «Стать участником» и заполнить соответствующие разделы согласно инструкции. И ПОДПИСАТЬ ДОГОВОР В ЭЛЕКТРОННОМ МАГАЗИНЕ (НОМЕР ОФЕРТЫ УКАЗАН НА САЙТЕ ОРГАНИЗАЦИИ В РАЗДЕЛЕ ОФЕРТЫ). По вопросам участия в семинаре и сотрудничества просим обращаться по телефонам:. +7(499)713-6071.

8(495)688-5038. 8(495)688-5283. или по электронной почте: ano-prof@mail. ru.

Приказ контрактной службы

Создание контрактной службы. С 0. 1. 0. 1. 2. 01. России начала функционировать Федеральная Контрактная служба. Одно из направлений реформирования системы госзакупок – это кадровые изменения: введение контрактной службы заказчика, контрактных управляющих, комиссий по закупкам. Положения Федерального закона от 0. Федерального закона от 0. Государственные закупки в нашей стране стали осуществляться с 1.

Госснаба. Новая система госзакупок была создана в 1. Президента Российской Федерации Бориса Ельцина «Об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд». Однако требования к профессиональным знаниям государственного заказчика и членов закупочных комиссий в тот период не были установлены. В 2. 00. 6 году были приняты Требования к минимуму знаний к специальности в сфере закупок, но они не были установлены как обязательные. В 2. 00. 9 году появилось требование в 9. ФЗ о том, что хотя бы один член закупочной комиссии должен быть обучен. Проект закона о ФКС содержал требования к опыту работы, и положение о необходимости установления минимума знаний, которые не вошли в действующий в настоящее время Закон .

В приказе о создании контрактной службы указывается руководитель и постоянные сотрудники службы. О создании контрактной службы. В соответствии со ст.38 Федеральным законом от 05 апреля 2013 года Приказ о создании контрактной службы в армии РФ по ФЗ 44: подробности о службе в армии по контракту по 44 ФЗ, пример, проект приказа. Скачайте бесплатно образец.

Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 . Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при. О создании контрактной службы. Во исполнение Федерального от 05.04.2013 . Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой. Рязани О создании контрактной службы МБОУ «Средняя школа . В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 38 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются. ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ ГБУЗ ‘. 38 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 г.

Заказчиком является государственный или муниципальный орган либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки. Закупки нужны для выполнения государственных и муниципальных программ, для организации текущей деятельности государственных, муниципальных и бюджетных организаций. С 0. 1. 0. 1. 2. 01. Закону . Для проведения закупки Заказчик должен создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего. Для чего нужна контрактная служба? Цель этого нововведения состоит в том, чтобы профессионально и ответственно обеспечить реализацию всего цикла закупок: от планирования до получения конкретного результата и оценки эффективности осуществления государственным или муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Вводится принцип персональной ответственности сотрудников контрактной службы за соблюдение требований, предусмотренных законом, и достижение поставленных задач в результате исполнения контракта.

Чем будут заниматься контрактная служба или контрактный управляющий? Контрактная служба будет осуществлять закупку со стадии планирования и определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершать стадией анализа эффективности исполнения обязательств сторонами контракта.

Контрактная служба будет осуществлять полный цикл закупки, включающий в себя следующие стадии: Планирование закупок; Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); Заключение контрактов; Исполнение контрактов: Претензионно- исковая работа. Этапы создания КСПодготовка заказчика к созданию контрактной службы включает в себя несколько этапов: изучить правовые акты по ФКС; создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего (в зависимости от совокупного объема) к 0. Действовать они могут лишь в части тех прав и обязанностей, которые вступят в силу с 2.

Законом предусмотрено, что определяющим моментом для заказчика при решении вопроса о создании контрактной службы или назначении контрактного управляющего будет являться совокупный годовой объем закупок по плану — графику. Согласно 4. 4- ФЗ, контрактная служба создается теми заказчиками, у которых совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом- графиком превышает 1.

В этом случае создание контрактной службы является обязанностью заказчика (ч. При этом заказчик сам решает создавать ему специальное структурное подразделение или не создавать. Поскольку создание специального структурного подразделения не является обязательным, то контрактная служба может создаваться без изменений организационной структуры заказчика. Если совокупный годовой объем закупок заказчика меньше или равен 1. Но, если заказчик, совокупный годовой объем закупок, которого меньше или равен 1. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком.

В состав контрактной службы должны входить не менее двух человек – должностных лиц контрактной службы из числа работников заказчика. Назначение на должность и освобождение от должности работника контрактной службы допускается только по решению руководителя заказчика или лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя заказчика. Требования к квалификации сотрудников контрактной службы. Статья 9 Закона . Все работники контрактной службы, контрактный управляющий с 2.

До 0. 1. 0. 1. 2. Приказом Минобрнауки России от 1 июля 2. Заказчик определяет состав комиссии и порядок ее работы, назначает председателя комиссии. Состав комиссии должен включать не менее 5 человек: при проведении конкурсов (конкурсная комиссия) и при проведении аукционов (аукционная комиссия), при проведении всех способов закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (единая комиссия). Состав комиссии должен включать не менее 3 человек: при проведении котировок (котировочная), при проведении запроса предложений (комиссия по рассмотрению заявок и окончательных предложений в запросе предложений).

В случае выявления в составе комиссии лично заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах закупок и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок (часть 6 статьи 3. Комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее 5. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается (часть 8 статьи 3.

Требования к квалификации членам комиссии по осуществлению закупок: В Письме Минэкономразвития России от 2. Разница в масштабе и объеме работ. Статья. 38 Федерального закона от 0.

N 4. 4- ФЗ «О контрактной системе» не предусматривает обязанности по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего. Для контрактного управляющего достаточно разработки и утверждения должностной инструкции, согласно его профессиональным обязанностям. Контрактная служба заказчика. Руководитель контрактной службы. Требования: высшее профессиональное образование или прохождение профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2. В соответствии с частью 2. Закона, до 1 января 2.

Работники контрактной службы. Требования: высшее профессиональное образование или прохождение профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2. В соответствии с частью 2. Закона, до 1 января 2. Контрактный управляющий. Должностное лицо из числа сотрудников контрактной службы заказчика, назначенное заказчиком на данную должность, если при этом совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом- графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба. Требования: высшее профессиональное образование или прохождение профессиональной подготовки или повышения квалификации по программам дополнительного профессионального образования в сфере закупок до 1 января 2.

В соответствии с частью 2. Закона, до 1 января 2. Комиссии по осуществлению закупок Требования: профессиональная переподготовка или повышение квалификации в сфере закупок, специальные знания, относящиеся к объекту закупки. В состав комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок.

Минимум 5. 0 % членов комиссии должны бытьобучены по правилам работы по закону 4. ФЗ. Обучить их всех, заказчик обязан был еще в 2.

Функции и полномочия контрактной службы по закону 4. ФЗподготавливает План и План- график закупок; размещает документацию о закупке в ЕИС; заключает контракт; принимает результаты контракта; ведет претензионную работу; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом. Ответственность. Устанавливается персональная ответственность руководителя и других работников контрактной службы за выполнение своих функций и полномочий. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства РФ, несут дисциплинарную, гражданско- правовую, административную, уголовную ответственность. Обобщая вышеизложенное, можно сделать следующие выводы: каждый заказчик, осуществляющий закупки, должен создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего; в КС входят работники заказчика: это может быть один контрактный управляющий, а при совокупном годовом объеме закупок более 1.

N 6. 31). Письмо Минэкономразвития России от 2. N Д2. 8и- 1. 07. 0 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2. N 4. 4- ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Типовое положение (регламент) о контрактной службе (утверждено приказом Минэкономразвития России от 2.

awardofcrusad

Образец Приказа О Создании Контрактной Службы По 44 Фз

39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 — ФЗ «О контрактной системе в См. образец приказа о создании единой комиссии по Кто составляет: работник контрактной службы ( контрактный управляющий). На нашем сайте вы сможете найти образцы документов по 44 — фз. На сайте большой Приказ о создании контрактной службы · Приказ о создании.

  • Статья 38 44 — ФЗ. Контрактная Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), приказ о создании контрактной службы.
  • Контрактная служба заказчика в штатном расписании, N 44 — ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения Для создания подразделения придется поработать над документами: издать приказ приблизительно следующего содержания: Создать с 01.01. 2015 в.
  • 38 Закона № 44 — ФЗ создание контрактной службы в качестве отдельного в его должностной инструкции, а также оформить это приказом. Образцы этих документов самостоятельно устанавливаются.
  • Федеральный закон № 44 — ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ. соответствующего работника контрактной службы ( контрактного о комиссии по осуществлению закупок ( образцы Приказов о создании.

39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 — ФЗ «О контрактной системе в См. образец приказа о создании единой комиссии по Кто составляет: работник контрактной службы ( контрактный управляющий).

44 — ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для В приказе допустимо использовать формулировку «о назначении контрактных управляющих без создания контрактной службы?

КОМИССИИ ПО ЗАКУПКАМ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ. Акимов Николай Александрович, кандидат экономических наук, заместитель заведующего кафедрой управления государственными и муниципальными закупками МГУУ Правительства Москвы. Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что проведение закупок товаров, работ и услуг за бюджетные средства для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется заказчиками посредством специально создаваемых комиссиях. Основные положения о комиссиях по осуществлению закупок закреплены в статье 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе». Именно о порядке их формирования, функционирования, а также о членстве в такой комиссии и пойдет речь в данном выпускной работе.

Первое, что необходимо сделать заказчику, начавшему работать по правилам контрактной системы – это назначить комиссию по закупкам. Несмотря на значительный потенциал, заложенный в новом законе №44-фз о контрактной системе, некоторые определения сформулированы не четко, что вызывает на практике определенные сложности. В частности, это касается положения п. 5 ст. 39, согласно которой заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Что может означать термин «преимущественно»? На этот счет существует несколько мнений: одни эксперты считают, что «преимущественно» – это не менее 50% состава комиссии; другие специалисты высказывают мнение, что «преимущественно» означает большинство. Третьи, объясняя это, указывают, что нужно включить в комиссию сначала обученных, а потом уже остальных.

Остроты ситуации добавляет вопрос о том, что обвинение комиссии в неподготовленности может стать основанием для признания решения такой комиссии недействительным. В ближайшее время требования к профессиональной подготовке членов комиссии должны быть уточнены в новых нормативно-правовых документах. Комиссии в своей деятельности руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о размещении заказов, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением. Комиссии по закупкам могут охватывать различный объем работы, в зависимости от указанной в Положении о Комиссии по закупкам направленности, а так же изложенного в 44-ФЗ, статье 39 пункте 3. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков. Так же не мало важно учитывать, что в состав комиссий не могут включаться физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки, состоящие в родстве в связи с чем, может быть оказано давление на необъективное решение комиссии по закупкам.

Так же член комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известные им в ходе размещения заказа. Комиссии создаются в целях определения поставщиков, подведения итогов и определения победителей закупок, так же на право заключения договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения заложенных нужд заказчика.

Решения членов комиссии должно быть максимально объективно при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в закупках, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Так же должно обеспечивать эффективность и экономность использования средств Заказчика. Одна из основных задач, которая стоит перед комиссией, это соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения закупок.

Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения закупок. Комиссии должны иметь в своем составе не менее 50 процентов специалистов, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации в сфере размещения заказов и включенных в Реестр членов конкурсных (аукционных) комиссий по размещению заказов. Профессионализм и грамотность в вопросах осуществления закупок в рамках 44-ФЗ значительно уменьшает риски ошибок и нарушений при осуществлении реализации поставленных перед комиссией задач.

Члены комиссий в своей работе должны руководствоваться не только Законами РФ, Конституцией РФ, но и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). В свою очередь, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в т. ч.

порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Комиссия по осуществлению закупок – это коллегиальный орган, создаваемый заказчиком с целью определения поставщика, подрядчика, исполнителя при проведении закупки конкурентными способами, предусмотренными Законом 44-ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, создание комиссии является обязательным условием при осуществлении любых закупок за государственные средства, исключением является лишь проведение закупки у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя (часть 1 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» ). Часть 2 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» возлагает на заказчика обязанность по созданию соответствующей комиссии непосредственно до начала реализации запланированной закупки. Иными словами, до дня официальной публикации извещения о проведении такой закупки должен быть сформирован количественный и персональный состав комиссии, назначен председатель, определен порядок ее деятельности. Кроме того, заказчику, прежде чем принимать решение о создании комиссии, следует определиться с ее видом. Рассмотри, какие возможны виды комиссий по осуществлению закупок. В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» заказчик в зависимости от условий проводимой закупки вправе создавать различные виды комиссий: единые, конкурсные, аукционные, котировочные, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.

Более того, комиссия может быть создана как для осуществления конкретной закупки, так и для проведения нескольких закупок одним из предусмотренных законом способов. Также допускается создание комиссии, в полномочия которой войдет проведение всех закупок, независимо от конкретных способов определения контрагентов. Таким образом, определение вида комиссии сводится к выбору из следующих видов:. конкурсная – создается для осуществления закупок путем открытого или закрытого конкурса, двухэтапного конкурса, а также конкурса с ограниченным участием; аукционная — создается для осуществления закупок путем аукциона: электронного или закрытого; котировочная — создается для осуществления закупок путем запроса котировок; комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений — создается для осуществления закупок соответственно путем запроса предложений; единая — создается для осуществления закупок всеми предусмотренными законом способами. Отметим, что создание единой комиссии станет рациональным решением в случаях проведения закупок товаров, работ, услуг, не отличающихся специфическими характеристиками. В таком случае в состав комиссии нет необходимости включать специалистов в соответствующих областях. Она может провести все закупки заказчика независимо от способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя, а также объектов таких закупок.

Если же предметом закупки являются товары, работы, услуги специфического характера, требующие наличие определенных знаний в той или иной сфере, то целесообразно создавать комиссию для проведения конкретной закупки. В таком случае в ее состав можно включить экспертов в соответствующих областях, которые смогут объективно оценивать предложения участников.

Важным моментом при создании комиссии является определение ее количественного и персонального состава. В данном аспекте частями 3, 5, 6 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» установлены отдельные требования и определенные ограничения. Так, конкурсная, аукционная и единая комиссии должны состоять минимум из пяти человек, тогда как минимальный состав котировочной комиссии, а также комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений составляет три человека. Необходимо так же обратить внимание, что законодательством установлен лишь минимально возможный порог количественного состава, поэтому комиссия любого вида может состоять из неограниченного числа участников. Однако следует учитывать, что слишком большое количество участников может негативно сказаться на организации работы и полноценном функционировании комиссии.

Дело в том, что в соответствии с частью 8 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» заседании комиссии является правомочным, если присутствует не менее половины ее состава. При этом делегирование полномочий члена комиссии законом запрещено. Что касается компетентности лиц, включающихся в состав комиссии, то, как уже было указанно ранее, законодательство предполагает, что они должны иметь соответствующую профессиональную переподготовку, либо пройти курсы повышения квалификации в области закупок, либо быть специалистами и обладать необходимыми знаниями при закупке специфических товаров, работ услуг.

В отношении лиц – экспертов в конкретной области, стоит отметить, что законом не уставлено предельное число таких членов при формировании состава комиссии. Поэтому для максимально объективного проведения закупок, предметом которых выступают специфические товары, работы и услуги, рационально, чтобы число обладающих необходимыми знаниями экспертов в составе комиссии составляло половину и более от общего количества ее членов. Кроме того, в Законе 44-ФЗ «О контрактной системе» определен целый перечень лиц, которых запрещено включать в состав комиссии. Так, членами комиссии не могут быть:. эксперты, принимающие участие в оценке конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе и иных этапах закупки; лица, у которых имеется личная заинтересованность в результатах определения контрагента (например, подавшие заявки на участие в закупке, или состоящие в штате организаций, подавших такие заявки); лица, состоящие в брачных отношениях или имеющие близкие родственные связи с руководителем участника закупки, в частности родители, дети, внуки, бабушки, дедушки, полнородные (неполнородные) братья и сестры, усыновители и усыновленные; должностные лица, в полномочия которых входит осуществление контроля в области государственных закупок. Если же указанные выше лица все-таки были включены в состав комиссии, то в случае выявления данного факта заказчику следует незамедлительно принять меры относительно замены таких лиц на тех, которые будут соответствовать требованиям действующего законодательства. Отдельного внимания заслуживают ситуации, при которых заказчики объявляют конкурсы на создание и исполнение произведений литературы, искусства, на финансирование проката или показа национальных фильмов.

Так, часть 4 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» обязывает заказчиков включать в состав комиссии представителей творческих профессий, являющихся специалистами в соответствующей области искусства или литературы. При этом таких лиц должно быть не менее половины от общего количественного состава комиссии.

Также следует рассмотреть случаи формирования комиссии при осуществлении совместных закупок. Анализируя нормы частей 2 и 3 статьи 25 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе». можно прийти к выводу, что обязанность по формированию и утверждению состава комиссии в подобных ситуациях возложена на организатора совместных закупок. При этом в состав создаваемой комиссии включаются представители всех сторон соглашения о проведении совместной закупки. Количественный состав представителей конкретного заказчика определяется пропорционально объему закупки такого заказчика в общем объеме совместных закупок. Вместе с тем отдельным соглашением стороны совместных закупок вправе самостоятельно установить иной порядок формирования состава комиссии.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» заказчик должен принять решение о создании комиссии. Процессуальной формой такого решения, как правило, выступает соответствующий приказ, изданный в письменной форме. Конкретных требований к его принятию и обязательных реквизитов действующим законодательством не предусмотрено, т.

такой документ составляется в произвольной форме.

Однако логичным шагом станет отражение в приказе о создании комиссии следующих сведений:. вид создаваемой комиссии (единая, конкурсная, аукционная, котировочная или комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений); фамилии, имена, отчества, а также должности председателя комиссии и всех ее членов. В большинстве случаев ответственным за составление приказа о создании комиссии целесообразно назначать соответствующего работника контрактной службы (контрактного управляющего), а утверждать подготовленный документ логично руководителем (иным уполномоченным лицом) государственного или муниципального органа – заказчика закупки.

При этом приказ о создании комиссии должен быть издан не позднее дня публикации извещения о проведении закупки, в целях реализации которой и создается данная комиссия. Кроме того, в приказе можно прописать порядок функционирования комиссии. Однако более рациональным вариантом станет определение порядка работы уже созданной комиссии в отдельном установочном документе – положении о комиссии по осуществлению закупок (образцы Приказов о создании единой комиссии по осуществлению закупок, о создании конкурсной комиссии, о создании аукционной комиссии, о создании котировочной комиссии в приложениях №1, 2, 3, 4). Наряду с принятием решения о создании комиссии о закупке, часть 2 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» возлагает на заказчика обязанность определить порядок ее работы. Как упомянуто выше, на практике во исполнение данного требования целесообразно разработать отдельный локальный документ — положение о комиссии по осуществлению закупок. В нем в частности следует прописать правила, уставленные частью 8 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе».

определяющие условия правомочности собраний, направления уведомлений членам комиссии о заседаниях и прочие. Итак, при разработке положений рекомендуется прописывать следующие аспекты функционирования комиссии:.

порядок надлежащего уведомления членов комиссии о предстоящем заседании – обязанность уведомлять о заседаниях комиссии лежит на ее председателе, однако следует четко установить способ такого уведомления (почта, телефонограмма, устное сообщение и т. ), прописать обязательность фиксации в уведомлении места, даты и времени проведения заседаний; запрет заочных заседаний и голосований – правомочными являются лишь те решения комиссии, которые приняты путем голосования и исключительно в рамках проведения очного заседания в достаточном количественном составе; условие, предусматривающее правомочность принятия решений комиссией в случае присутствия на заседании минимум половины ее участников; правило, запрещающее делегирование или передачу иным способом полномочий члена комиссии иным лицам; регламент проведения комиссией своих заседаний; полномочия, права и обязанности председателя комиссии; права и обязанности членов комиссии; права и обязанности секретаря комиссии при его наличии; ответственность всех участников комиссии; условия, при которых возможна ротация членов комиссии, сроки и порядок ее проведения. По аналогии с подготовкой приказа о создании комиссии обязанности за составление положения целесообразно возложить на соответствующего работника контрактной службы (контрактного управляющего).

Утвердить подготовленное положение о комиссии рекомендуется руководителем заказчика или другим лицом, имеющим соответствующие полномочия. Так же как и приказ о создании комиссии положение должно быть утверждено не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении закупки, в рамках которой и разрабатывается положение о комиссии. В случае производственной необходимости можно осуществить замену члена комиссии по осуществлению закупок. Часть 7 статьи 39 Закона 44-ФЗ «О контрактной системе» прямо устанавливает, что замена члена комиссии возможна исключительно на основании решения заказчика, которым такая комиссия была создана.

Основаниями для проведения замены одного члена комиссии на другого служат различные обстоятельства. Так, помимо упомянутого выше выявление факта несоответствия лица, установленным законом требованиям к членству в комиссии, для замены достаточно инициативы самого заказчика. Также необходимость осуществления замены становится вынужденной при увольнении члена комиссии из государственного (муниципального) органа, являющегося заказчиком закупки, при длительной болезни или продолжительном отпуске, в иных случаях. Для замены необходимо найти человека из числа сотрудников заказчика либо лиц, привлеченных в качестве специалистов. Что касается сроков проведения замены члена комиссии, то она должна быть произведена незамедлительно при выявлении его несоответствия установленным критериям.

Следовательно, наилучшим вариантом станет, если замена будет произведена именно в день выявления обстоятельств, которые препятствуют работе члена комиссии в ее составе. А в случаях замены по иным основаниям целесообразно произвести замену в максимально короткий срок после наступления обстоятельств, явившихся основанием для такой замены. При этом действующим законодательством не предусмотрено обязательное формирование каких-либо документов, подтверждающих факт замены члена комиссии. Однако с точки зрения документального оформления и в целях подстраховки целесообразно издать соответствующий письменный приказ в произвольной форме, в котором отразить фамилии, имена, отчества и должности лиц, исключающихся из членов комиссии и включающихся в состав комиссии. Аналогично разработке иных документов в сфере деятельности комиссии поручить составление такого приказа логично работнику контрактной службы (контрактному управляющему).

Осуществление закупок путем проведения конкурсов и аукционов осуществляется на основании данных, содержащихся в соответствующей подсистеме ЕАИСТ. На учет в Департаменте города Москвы по конкурентной политике для дальнейшего размещения на официальном сайте принимаются исключительно обязательства по контрактам, обеспеченным доведенными до заказчика лимитами бюджетного финансирования, при условии получения подтверждения наличия остатка лимита бюджетных обязательств от Департамента финансов города Москвы с помощью автоматизированной системы управления государственными финансами (АСУ ГФ).

Использование средств электронного обмена данными для передачи указанных сведений и внесение сведений в ЕАИСТ осуществляются в порядке и сроки, которые установлены регламентом об электронном обмене данными, утвержденным Департаментом города Москвы по конкурентной политике и Департаментом финансов города Москвы. Комиссия по закупкам создается в целях обозначенных в регламентирующих документах. Могут быть следующего характера:. определения победителя и второго участника открытого конкурса и открытого аукциона/аукциона в электронной форме; определения победителя и второго участника при закупке способом запроса котировок; определения единственного поставщика при закупке товаров, работ и услуг способом закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). И сходя из целей деятельности Комиссии, определенных нормативными документами, определяются задачи Комиссии в которые входит:. обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе или в форме электронных документов; обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе или в форме электронного документа; обеспечение эффективности и экономии использования средств заказчика; соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкуренции, равных условий при размещении закупок; устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении закупок.

В рамках возложенных задач комиссия выполняет следующие функции:. вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, заявкам на участие в конкурсе; отбор участников конкурса в соответствии с требованиями, установленными в конкурсной документации; рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе; определение победителя и второго участника конкурса; ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; рассмотрение заявок (подведение итогов) на участие в аукционе, в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ, аукционной документацией; отбор участников аукциона в соответствии с требованиями, установленными в аукционной документации; ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе; проведение процедуры открытого аукциона, кроме аукциона электронной форме; ведение протокола итогов открытого аукциона; рассмотрение и оценка котировочных заявок; определение победителя и второго участника при закупке способом запроса котировок; ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок; отбор поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Наряду с основными функциями по решению Заказчика на членов Комиссии может быть возложена функция обеспечения/контроля своевременного проведения Заказчиком следующих мероприятий:. разработка, утверждение Заказчиком и выдача участникам закупки закупочной документации, текстов запросов котировок; размещение информации (извещение о проведении открытого конкурса, открытого аукциона, запроса котировок; закупочная документация; извещение о внесении изменений и дополнений в закупочную документацию, извещение о проведении запроса котировок; разъяснения закупочной документации, прочая информация) на сайте Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Закупки» www. zakupki. gov.

ru; разъяснение положений закупочной документации, внесение в них изменений; прием и регистрация заявок на участие в открытом конкурсе и открытом аукционе; прием и регистрация котировочных заявок; уведомление участников процедуры закупки о признании участниками конкурса, аукциона или о не допуске к участию в конкурсе, аукционе; ведение аудиозаписи процедуры аукциона; подписание всех протоколов процедуры закупки Заказчиком; ведение протокола аукциона; подписание Протокола аукциона Заказчиком; ответы на запросы участников закупки о разъяснении результатов закупки; хранение закупочной документации, изменений, внесенных в закупочную документацию, разъяснений документации, заявок на участие в закупке, протоколов и актов, составленных в ходе проведения закупки на бумажных носителях, аудиозаписи аукциона в течение трех лет с момента окончания процедуры закупки. Хранение информации в электронном виде о проведенных закупках, плана закупок, отчета о проведенных закупках на сайте Заказчика осуществляется в течение года или в течение срока действия договора, если срок действия договора более одного года. Права и обязанности Комиссии по закупкам. ее отдельных членов. Комиссия по закупкам обязана:.

проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством РФ, положением о закупках, закупочной документацией; не допускать участника закупки к участию в процедуре закупки в случаях, установленных законодательством РФ, Положением о закупках, закупочной документацией; оказывать содействие Заказчику, уполномоченному органу или специализированной организации при осуществлении контроля путем плановых и внеплановых проверок за соблюдением комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации; не проводить переговоров с участниками процедуры закупки до проведения закупки или во время процедуры закупки, кроме случаев, установленных законодательством РФ и Положением о закупках; вносить представленные участниками закупки разъяснения положений поданных ими документов и заявок на участие в процедуре закупки в протокол вскрытия конвертов; осуществлять проведение процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, Положением о закупках, закупочной документацией;. Комиссия вправе отклонить заявку на участие в процедуре закупки, если: заявка поступила позже установленного срока; заявка не соответствует требованиям к участникам закупки, установленным в документации о проведении закупки, а также требованиям законодательства РФ, ценовое предложение заявки превышает максимальную цену контракта, установлен факт предоставления участником закупки недостоверных сведений.

Комиссия имеет право признать процедуру закупки несостоявшейся, если: отсутствуют заявки на участие в закупке; все заявки, представленные участниками, не соответствуют установленным требованиям; представлена одна заявка на участие в конкурсе, аукционе; представлена одна котировочная заявка, в том числе после продления срока; после рассмотрения заявок на соответствие установленным требованиям, осталась одна заявка; при проведении открытого аукциона/ аукциона в электронной форме произведено снижение цены закупки до 0 и более; ни один из участников открытого аукциона/ аукциона в электронной форме не сделал ценовых предложений. Комиссия для выполнения возложенных на нее функций имеет право:. рассматривать на заседании вопросы, отнесенные к компетенции комиссии, и принимать решения при наличии на заседании не менее чем пятидесяти процентов общего числа её членов; разрабатывать положение работы комиссии; привлекать к работе экспертов, консультантов, создавать в целях изучения и анализа качества поставляемой продукции экспертные советы; запрашивать и получать в установленном законодательством РФ и Положением о закупках порядке информацию, необходимую для работы комиссии от государственных органов власти, Заказчика и участников закупки; потребовать от участников размещения закупки предоставления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, в том числе и заявок, поданных в электронной форме, при регистрации указанных заявок и в процессе проведения процедуры закупки. Члены Комиссии обязаны: знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства РФ, Положения о закупках товаров, работ и услуг Заказчика, иных локальных нормативных актов Заказчика, связанных с закупкой товаров, работ и услуг; лично присутствовать на заседаниях Комиссии, отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительной причине; соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона; соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок; не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур закупки, кроме случаев предусмотренных законодательством РФ. Члены Комиссии вправе: знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в процедуре закупки; выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии; проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления, письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу вскрытия конвертов, протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколу аукциона, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается. Члены Комиссии: проводят работу по разработке закупочной документации Заказчика, согласовывают закупочную документацию Заказчика; присутствуют на заседаниях Комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии; осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, рассмотрение и оценку котировочных заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства, Положения о закупках, закупочной документации; подписывают протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); рассматривают разъяснения положений документов и заявок на участие в закупке; принимают участие в определении победителя конкурса или запроса котировок, в том числе путем обсуждения и голосования; осуществляют иные действия в соответствии с законодательством РФ, Положением о закупках.

Общее руководство работой Комиссии осуществляет Председатель Комиссии, либо лицо, его замещающее. Регламент работы Комиссии: работа Комиссии осуществляется на заседаниях, заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. О месте, дате и времени проведения заседания комиссии члены комиссии, а также лица, приглашенные на заседание, уведомляются заранее. Работой комиссии руководит председатель комиссии, в его отсутствие – заместитель председателя комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов.

При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Форма голосования открытая. Заочное голосование, а также делегирование членами комиссии своих полномочий другим лицам, не допускается.

Ответственность комиссии по закупкам. Комиссия несет ответственность за своевременное и качественное исполнение своих обязанностей. Члены комиссии не имеют права: вести какие-либо переговоры с участниками закупки допускать повреждения конвертов с конкурсными заявками до момента их вскрытия, предъявлять к участникам закупки дополнительные требования, помимо установленных законодательством РФ и Положением о закупках выдавать участникам закупки закупочную документацию ранее опубликования извещения о проведении закупки.

Члены Комиссии и привлеченные эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную и коммерческую тайну, ставшие им известными в ходе размещения закупки. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, а также при нарушении законодательства Российской Федерации, Комиссия несет дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок формирования комиссий по осуществлению закупок в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков по закупкам первого уровня Департамент города Москвы по конкурентной политике формирует Межведомственную городскую комиссию по осуществлению закупок в соответствии со структурным составом.

Порядок работы Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок утверждается Департаментом города Москвы по конкурентной политике при осуществлении закупок второго уровня заказчики создают комиссии по осуществлению закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и правовыми актами города Москвы, устанавливающими требования к составам, видам и количеству комиссий по осуществлению закупок, а также утверждают положение о комиссии по осуществлению закупок на основании типового положения о комиссиях по осуществлению закупок второго уровня, утвержденного Департаментом города Москвы по конкурентной политике. Комиссии по осуществлению закупок первого и второго уровней должны иметь в своем составе не менее 50 процентов специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. Порядок формирования и ведения Реестра государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы, связанные с подготовкой и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, и (или) являющихся членами конкурсных (аукционных) комиссий по размещению заказа города Москвы, определяется Правительством Москвы. Порядок оценки эффективности деятельности государственных гражданских служащих города Москвы, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы, связанные с подготовкой и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, и (или) являющихся членами конкурсных (аукционных) комиссий по размещению заказа города Москвы, а также порядок их стимулирования по итогам такой оценки определяются Правительством Москвы.

Список использованных источников и литературы. 1. Федеральный закон от 05. 04. 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. ФЗ от 28.

12. 2013 г. №396-ФЗ). 2.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 8. 11. 2013 г. № ОГ-Д28-15539 «О разъяснении положений ФЗ от 5.

04. 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 3.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 23. 09. 2013 г. № Д28и-1070 «О разъяснении положений ФЗ от 5. 04.

2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 4. Письмо Министерства экономического развития РФ от 31. 12.

2013 г. № Д28и-2420 «О разъяснении положений ФЗ от 5. 04. 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 5. Постановление Правительства Москвы от 24.

02. 2012 г. №67-ПП «О системе закупок города Москвы».

6. Постановление Правительства Москвы от 29. 05. 2012 г. №244-ПП «О мерах по реализации Постановления Правительства Москвы от 24. 02. 2012 г.

№67-ПП». 7. Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 28. 04. 2012 г. №70-01-49/12 «Об утверждении Положения о комиссиях по размещению заказа города Москвы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента города Москвы по конкурентной политике и Положения о Межведомственной городской конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа города Москвы».