Содержание:

Автобизнес / Новости

Минпромторг установил размер субсидий на утилизацию

Министерство промышленности и торговли России определило размеры субсидий на утилизацию автомобилей в России, а также правила их предоставления, пишет агентство «Финмаркет».

Согласно утверждаемым проектом постановления правилам, субсидии будут предоставляться в размерах, зависящих от затрат на транспортировку от мест приема автомобилей до предприятий, осуществляющих подготовку к утилизации и утилизацию транспортных средств. Также размеры субсидий будут зависеть от величины суммы уплаченных процентов по кредитам, полученным организациями на реализацию инвестпроектов.

Ставки расходов на подготовку к утилизации транспортных средств, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, составят 1,5 тысячи рублей для машин массой до 2,5 тонны, 1,7 тысячи рублей для автомобилей от 2,5 до 3,5 тонны и 2,2 тысячи рублей – для машин массой более 3,5 тонны. Предельный размер ставки расходов на транспортировку автомобилей составит для соответствующих категорий машин не более 3,5 тысячи, 4 тысяч и 5 тысяч рублей. Субсидии компаниям-утилизаторам предоставляются ежеквартально в размере 0,9 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета 0,9 суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетный период исходя из курса рубля к иностранной валюте. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 6,5% годовых.

Госпошлина за утилизацию автомобиля

Госпошлина за внесение изменений в паспорт транспортного средства ( изменение сведений о собственнике транспортного средства или сведений о транспортном средстве) 850 / 595 В том числе: с обязательной выдачей свидетельства о регистрации ТС 500 / 350 7. Госпошлина при снятии с учета ТС 1050 / 735 9. Госпошлина при выдаче дубликатов или замене: а) Выдача государственных регистрационных знаков на автомобиль 2850 / 1995 б) Выдача государственных регистрационных знаков на мотоциклы (прицепы) 1850 / 1295 в) Выдача свидетельства о регистрации транспортного средства 850 / 595 г) Выдача паспорта транспортного средства 1650 / 1155 Госпошлины за выдачу водительских прав на 2017 год 10. Гос пошлина за выдачу временного водительского удостоверения 800 / 560 11. Гос пошлина за выдачу национального водительского удостоверения, в том числе дубликата 2000 / 1400 12.

Как снять авто с учета в 2017 году? для разных целей разные алгоритмы

Общие правила снятия с учета Внесенные изменения в порядок регистрации автотранспортных средств значительно облегчили саму процедуру как для продавца, так и для покупателя. Ранее автомобиль сначала снимался продавцом с учета и после этого покупатель мог поставить его на учет. В настоящее время покупатель, имея договор купли-продажи, подписанный с обеих сторон, самостоятельно снимает с учета и ставит на учет (присутствие бывшего владельца необязательно).

В каких ситуациях возможно снять автомобиль с учета без наличия самого авто

Что нужно для снятия авто с учета Пакет необходимых документов включает:

  • Заявление, написанное по установленному образцу;
  • Паспорт владельца машины;
  • СТС (свидетельство о регистрации) и ПТС (технический паспорт транспортного средства);
  • Квитанция об оплате госпошлины, величина которой зависит от вида регистрационной процедуры;
  • Договор купли-продажи, если авто снимается с регистрации в связи с его продажей;
  • Нотариально заверенная доверенность, если снятие с учета производится не самим владельцем авто, а его доверенным лицом.
  • Как написать заявление В каждом конкретном случае заявление имеет свои особенности.

    Утилизация автомобилей

    Прекращение регистрации авто для утилизации

    Чтобы сэкономить на государственной пошлине, нужно обратиться в ГИБДД не для снятия с учета для утилизации, а для прекращения регистрации в связи с утерей транспортного средства. Эта процедура бесплатна.

    • Продать автомобиль. На практике почти любой автомобиль можно продать. Если машина не на ходу, то ее можно продать на запчасти.
      Покупатели всегда найдутся, главное назначить правильную стоимость. Если машина находится в очень плохом состоянии, сделайте объявление на сумму 5 000 рублей. Даже если автомобиль будет продан за часть этой суммы, это все равно выгоднее, чем сдавать его на утилизацию.
    • В завершение хочу отметить, что многие водители принимают решение об утилизации транспортного средства в связи с тем, что не хотят уплачивать транспортный налог за неиспользуемую машину.
      Ну а иногда просто нужно освободить место в гараже.

      Снятие с учета автомобиля: размер госпошлины в 2016 году

      ГИБДД через портал gosuslugi.ru и оплате государственной пошлины через интернет размер госпошлины уменьшается на 30%. Перед посещением ГИБДД обязательно ознакомьтесь с порядком регистрации транспортных средств, так как от выбранного варианта регистрации будет зависеть и размер государственной пошлины. Некоторые регистрационные действия выполняются без оплаты госпошлины — например, утилизация, прекращение регистрации.
      Также бесплатна и сдача экзаменов в ГИБДД. Видео материалы по новым госпошлинам ГАИ на 2016-2017 г. Вы найдете внизу страницы. № Наименование госпошлины Сумма госпошлины, руб. без скидки/со скидкой Госпошлины за регистрационные действия на 2017 год 1.

      Госпошлина за снятие с учета автомобиля

      Ну, а, чтобы все прошло в ускоренном режиме, перед сбором документов следует обратиться непосредственно в сам орган по регистрации и снятию с нее транспортных средств. Переучет при смене места жительства В случае, если владелец транспортного средства решил сменить место жительства, то по закону ему необходимо зарегистрировать авто по новому адресу. При снятии машины с государственного учета, по причине смены постоянной регистрации необходимо сделать следующее: 1.
      Подать все документы по месту реальной регистрации в органы ГИБДД

      • Паспорт физического лица.
      • Свидетельство, подтверждающее регистрации авто.
      • ИНН.
      • Заявление о желании внести изменения по поводу регистрации машины.
      • Свидетельство о страховке.
      • Документы об уплате государственных пошлин.
      • Снятие автомобиля с учета

        Выберите утилизирующую организацию и заключите с ней договор на утилизацию Автовладельцам, решившим утилизировать свой автомобиль, необходимо самостоятельно найти организацию, которая оказывает такие услуги. В рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автомобилей Минпромторг определил перечень пунктов утилизации автомобилей, к которым в г. Москве относятся: ГУП «ЭкоТехПром», ГУП «Мосавтохолод», ООО «Промышленная компания «Вторалюминпродукт», ГУП «Инженерный центр-Полигон», ООО «Промышленная компания «Втормет».
        Если в отношении транспортного средства был уплачен утилизационный сбор, о чем имеется соответствующая отметка в ПТС, выданном после 31 августа 2012 г., то вам гарантировано безвозмездное предоставление услуги по утилизации автомобиля (п. 9 ст. 24.1 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ; ст. 3 Закона от 28.07.2012 N 128-ФЗ).

        Портал государственных услуг российской федерации

        В фирмах-посредниках с вас за снятие автомобиля с учета в ГИБДД возьмут от 2000 до 3500 рублей. Итак, при снятии машины с учета в государственном учреждении для ее последующей ликвидации вам, как физическому лицу, понадобиться оплатить следующие виды услуг: Вид услуги касательно ликвидации автомобиля Стоимость услуги, руб. Прекратить регистрацию автомобиля для его утилизации (госпошлина ГИБДД).
        1050 Услуги дилера по ликвидации автомобиля при помощи пресса. от 3000 Транспортный налог за тот неоплаченный период, когда владелец был собственником машины. Рассчитывается налоговой службой по каждому авто отдельно. Утилизационный сбор – это налог, который подлежит погашению владельцами автомобиля, как налогоплательщиком.
        Однако такая задача законом ставится исключительно для юридических лиц.

        • При вывозе авто за пределы страны указывается: «в связи с вывозом ТС за пределы РФ»;
        • При полной утилизации указывается, что свидетельства на высвободившиеся агрегаты не требуются, документы и номера прилагаются;
        • При частичной утилизации пишется об утилизации самой машины, но с необходимостью получения свидетельства на нужную делать (двигатель, шасси, кузов);
        • Если при продаже автомобиля и отсутствии его новой регистрации в течение 10 дней есть сомнения в законности дальнейшей истории автомобиля, можно также подать заявление на его утилизацию, с пометкой о потере номерных знаков и документов.
        • Рассмотрим каждый конкретный случай отдельно.

          Госпошлина за утилизацию тс

          Теперь многих автовладельцев интересует вопрос: можно ли снять авто с учета онлайн? Действительно, такой сервис существует. Чтобы отозвать госрегистрацию авто, пройдя на сайт госуслуг http://www.gosuslugi.ru, необходимо заполнить следующее:

          1. С какой целью создано обращение.
          2. Выбрать подходящие время и дату, адрес, соответствующие расписанию работы ближайшего к заявителю подразделения по оказанию данных услуг.
          3. Когда все данные будут внесены, система оповестит, обработает и отправит запрос в компетентные госструктуры, для дальнейшей регистрации.
          4. При верном заполнении всех частей анкет от системы придет положительный ответ, а госслужащие по контактным данным свяжутся с заявителем и расскажут о дальнейших действиях.

          Госпошлина за утилизацию автомобиля 2017

          Основные условия для обращения в ГИБДД, чтобы снять транспортное средство с госрегистрации:

          1. Для прекращения уплаты налога ТС, когда владелец авто решил произвести утилизацию машины по государственной программе.
          2. В случае, когда в отношении автомобиля были совершены неправомерные действия, в том числе угон.
          3. Продавая автомобиль, по новым правилам с учета снять покупку должен приобретатель, но, если в течение 10 дней этого не произошло, ответственность перекладывается на продавца.
          4. Решили продать машину и желаете это сделать быстро? Новые правила продажи автомобиля позволяют теперь продавать транспортное средство вместе с имеющимися государственными номерными знаками, не снимая авто с учета в ГИБДД, экономя при этом кучу времени на его переоформление. Порядок следующий: находите покупателя, договариваетесь о цене, заполняете бланки договора купли-продажи автомобиля в трех экземплярах, вписываете нового владельца транспортного средства в ПТС, получаете деньги и передаете ему автомобиль вместе с ключами и номерными знаками. Лицу, купившему транспортное средство, дается 10 дней для оформления его права собственности в ГИБДД.

            Налог на утилизацию это специальная пошлина, компенсируемая экологический вред и затраты на ликвидацию старых автомобилей, не подлежащих дальнейшей эксплуатации. Сумма утилизационного сбора рассчитывается отдельно для новых и подержанных автомашин.

            Для новых легковых автомобилей, у которых не более десяти пассажирских мест и масса не превышает три с половиной тонны, имеющие объем двигателя до полутора литров, коэффициент утилизационной трудоемкости равен 0,5. Для автомашин той же категории с объемом двигателя до 1,8 л, присваивается коэффициент равный 1, до 2,5 л — равный 1,5, до 3 л — равный 1,8, до 3,5 л — равный 3, а с объемом двигателя более 3,5 литров — коэффициент составляет 3,6.

            Для новых импортных автомобилей коэффициент трудоемкости утилизации равен, соответственно: 4,1 — до 1,5 л, 5,85 — до 1,8 л, 7,8 — до 2,5 л, 13,8 — до 3 л, 19,3 — до 3,5 л и наконец 30,7 — если объем двигателя превышает 3,5 литра.

            — компании, принявшие на себя обязательство в будущем обеспечить безопасную утилизацию авто.

            РЕНО ДАСТЕР

            Для подержанных легковушек с теми же критериями, коэффициент утилизационной трудоемкости составляет: 2 — если объем двигателя до 1,5 л, 2,8 — до 1,8 л, 3,8 — до 2,5 л, 6 — до 3 л, 10 — до 3,5 л и 13,5 — если объем двигателя превышает 3,5 литра.

            Для новых автомашин иностранного производства с объемом двигателя более 3,5 литров максимальный размер утилизационного сбора составляет 600 тысяч рублей.

            По поручению Владимира Путина было проработано введение этого сбора, не позволяющего старым подержанным автомобилям попадать на территорию Российской Федерации после ее вступления во Всемирную торговую организацию. Эту инициативу также поддержали партнеры России по Таможенному Союзу из Белоруссии и Казахстана, одобрившие предложение о введении единого сбора во всех трех странах.

            Со слов первого зампреда Госдумы по промышленности Владимира Гутнева, вводимая пошлина не должна повлиять на отпускную стоимость автомобилей и пойдет на пользу российскому рынку, поскольку уменьшит ввоз автохлама.

            Так, что после вступления России в ВТО надеяться на снижение автомобильных цен не приходится, ведь по сути, этот налог в его полном объеме ложится на плечи покупателей автомашин.

            От обложения налога на утилизацию транспортных средств освобождаются:

            Налог на утилизацию транспортных средств рассчитывается также, как и транспортный налог, то есть исходя из базовой ставки, включая различные коэффициенты.

            Утилизацией в 2018 году занимаются частные лица, а именно:

          5. ООО «Промышленная компания «Вторалюминпродукт»;
          6. ООО «Промышленная компания «Втормет»;
          7. ГУП «Инженерный центр — Полигон»;
          8. ГУП «Мосавтохолод»;
          9. ГУП «ЭкоТехПром».

            Процедура утилизации предполагает выполнение собственником нескольких этапов:

            Далее порядок действий будет следующим:

            Минимальная оплата полагается за легковые авто, а максимум можно получить за утилизацию грузового транспорта.

            Как можно сдать машину на утилизацию в 2018 году

            В случае обращения к автодилеру, оный берет на себя все документальное оформление. От собственника машины требуется только выдача разрешения на представление интересов в процессе утилизации.

            Но закон не запрещает гражданам и самостоятельное исполнение процедуры утилизации. Правда при этом потребуется позаботиться о правильном оформлении процесса.

            Если владелец автомобиля в 2018 году решит самостоятельно заняться утилизацией, то ему потребуется совершить ряд следующих действий:

            Можно ли в 2018 году сдать авто на утилизацию? Всеобщий экономический кризис затронул все сферы экономики, в том числе и автомобильный рынок.

            В рамках этой программы, действующей с 2010 года, участник получает свидетельство об утилизации ТС.

            Сумма, которую можно получить за утилизацию автомобиля, была определена еще с самого начала действия программы.

            На 2018 год сумма не изменилась, но все же она остается довольно высокой и варьируется в пределах 50-350 тысяч рублей.

            Какой налог на утилизацию

            Ответ: «В ПТС транспортного средства должна стоять отметка об уплате, либо об освобождении от уплаты утилизационного сбора

            Вопрос: «Какая контора собирает этот сбор?»

            Плательщик, которого признали крупнейшим производителем, должен произвести уплату в пределах 45 дней, после его расчета. А тот плательщик, которого не признали крупнейшим производителем, должен уплатить его до подачи соответствующих расчетов в налоговую инспекцию.

            В марте 2014 года Минфин России составил письмо № 03-03-10/10650, разъясняющее как необходимо учитывать оплаченный утилизационный сбор, когда происходит расчет базы по налогу на прибыль.

            Ответ: «Федеральная таможенная служба при ввозе транспорта через границу и налоговая инспекция в остальных случаях»

            Вопрос: «Если машина куплена у частника или на рынке нужно ли платить утилизационный сбор?»

            Ответ: «Сбор платится один раз. Платить ничего не нужно, если сбор на эту машину уже был оплачен при ее ввозе из-за границы или при ее производстве»

            На основании НК РФ ст.272 п.1 и п.7 учитывать расходы в целях налогообложения, необходимо в том отчетном периоде, к которому они возникли. Дата возникновения таких расходов, как налоги, сборы или другие обязательных платежей считается дата их начисления. Таким образом, датой учета утилизационного сбора становится дата возникновения обязательств по его уплате в бюджет, поэтому учитывать его нужно в составе отчетного периода, когда возникли данные обязательства.

            Утилизационный сбор не установлен НК РФ, а установлен ст. 24.1 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ и должен уплачиваться в порядке и по ставкам, определенным Правительством РФ.

            Согласно п.1 ст.51 Бюджетного кодекса РФ утилизационный сбор считается неналоговым доходом, поэтому утилизационный сбор не может быть учтен как таможенный или налоговый платеж, но, так как он является обязательным платежом, то утилизационный сбор необходимо учитывать как прочие расходах, идущие на производство и реализацию продукции.

            Вопрос: «Как узнать был ли оплачен утилизационный сбор?»

            Вопрос: «Пойдет ли этот сбор на утилизацию данной машины в будущем?»

            Принят Государственной Думой 13 июля 2012 года

            Минпромторг готовит поправки в законодательство, которые вводят дополнительный сбор для иномарок, поступающих из-за границы в Россию. Эксперты разошлись в прогнозах, как это повлияет на цену автомобилей. Одни считают, что она не изменится, по расчетам других, стоимость авто увеличится.

            Главу V Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 1, ст. 17) дополнить статьей 24 1 следующего содержания:

            Эту меру назвали шагом в сторону повышения экологической безопасности, однако новый налог может также дать Кремлю хорошую возможность для защиты местных автомобилестроителей от нежелательной конкуренции.

            которые указаны в части 1 статьи 12 2 Федерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны до 1 апреля 2016 года.

            А «запретительный сбор» пойдет только на пользу нашему рынку, поскольку ограничит ввоз автохлама, поясняет Гутенев. Его ставка будет привязана к таможенным пошлинам на подержанные авто, считает и исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. «В соответствии с динамикой их снижения, думаю, сбор будет повышаться, в целом оставаясь запретительным», — заявил он «РГ». И станет компенсацией постепенного сокращения пошлин на подержанные иномарки. Если будет принята такая концепция, считает Удалов, то на цене авто это вообще отразиться не должно.

            Иной взгляд на то, как будут развиваться события, у первого зампреда Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслава Лысакова. «Это, по сути, дополнительный налог, который в полном объеме ляжет на плечи покупателей иномарок. Для одних он вообще отобьет охоту покупать автомобили секонд-хэнд», — говорит Лысаков.

            3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

            Тем не менее Рахманов отметил общие контуры. Размер утилизационно-экологического сбора обязательно будет дифференцированным и предусматривать такие компоненты, как трудоемкость утилизации и экологический вред, который наносит автомобиль. То есть сбор будет «привязан» к объему выбросов двигателями углекислого газа и прочих вредных веществ. Чем больше двигатель, тем больше он выбрасывает вредных веществ. При этом будут введены поправочные коэффициенты в зависимости от возраста автомобиля. Чем старше автомобиль, тем выше коэффициенты.

            Напомним, пошлины на разные категории автомобилей начнут снижаться в течение трех месяцев после ратификации.

            Об этом «РГ» сообщил вчера заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Но для этого, по его словам, придется в кратчайшие сроки внести поправки в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления». Вероятно, на данном этапе они будут касаться только утилизации автотранспорта.

            Новый способ платить государству: Налог на утилизацию автомобилей

            Что касается повышения конечных цен для потребителей, то Рахманов подчеркнул: «Это вряд ли. Предлагаемые меры и снижение пошлин при вступлении в ВТО не смогут повлиять на цены больше, чем этого захотят сами дистрибьюторы или производители».

            В настоящее время для многих производителей предусмотрена обязательная утилизация товаров после их использования. Но они обеспечивают утилизацию только частично, поскольку в рамках государственной поддержки промышленности российские производители получают дополнительные льготы в виде субсидий по утилизационным выплатам. Если государство и дальше будет придерживаться такой политики, рост ставки утилизационного сбора возможно не отразится на стоимости автомобилей российского автопрома. Но эксперты уверены, что уже после 1января 2018 г. можно ожидать существенного роста цен на транспортные средства, импортируемые из-за рубежа.

            В Ассоциации производителей шин новая налоговая инициатива не получила одобрения, поскольку ее считают изначально невыполнимой планкой для производителей. Участники рынка прогнозируют повышение стоимости товаров, для которых будет введена обязательная утилизация. Это объясняется тем, что к даже 2019 году выполнить обязательства будет невозможно в силу двух причин:

          10. с 2018 г. для неэлектрических бытовых приборов и осветительного оборудования;
          11. с 2019 г. для автомобильных шин, пластмассы, картона, бумаги и изделий из них.

        В результате уплата экологического сбора станет неизбежной практически для каждого производителя шин.

        Автомобильные шины в скором будущем могут оказаться среди товаров, для которых будет введен налог. В Правительстве России рассматривается введение нового варианта налога на шины, который будет взаимосвязан с утилизацией этой группы товаров.

      • в России фактически не разработана система сбора изношенной автомобильной резины у физических лиц;
      • предприятия не имеют достаточное количество ресурсов и оборудования для переработки продукции.
      • В последующие годы планируется расширение списка с включением в него холодильного оборудования, компьютерной техники, вентиляционного оборудования, аккумуляторов и их элементов.

        Инициатива введения налога на шины в России и некоторые другие промышленные товары с 2018 года принадлежит Министерству промышленности и торговли. Ее суть в том, чтобы обязать производителей проводить абсолютную утилизацию выпускаемой продукции или в противном случае оплачивать своего рода штраф в виде нового сбора. Планируется, что он будет введен поэтапно:

        Налог на шины в 2018 году в России

        Дополнительным преимуществом введения налога на шины инициаторы считают уменьшение загрязненности окружающей среды. Автомобильная резина, выброшенная на свалки, может разлагаться не одну сотню лет, при этом нанося значительный ущерб природе. А дополнительные средства позволят организовать ее эффективную утилизацию.

        Что касается автомобилистов, то возможное введение в 2018 году нового налога на шины можно охарактеризовать для них одним словом» «Доездились!», поскольку он не сулит для простых граждан ничего хорошего:

        Ранее Минпромторгом был предложен постепенное увеличение утилизационных норм, но теперь планируется их единовременное увеличение до 100% в целях обеспечения весомых прибавок к государственному бюджету.

      • Предприниматели не станут платить налог на шины из собственного кармана, поэтому он будет включен в итоговые цены новой автомобильной резины, что коснется конечного покупателя. В России насчитывается около 50 млн автомобилей: возраст половины из них превышает 10 лет, а их владельцев нельзя назвать слишком обеспеченными. Даже 10% ставка налога создаст дополнительную нагрузку на семейный бюджет.
      • Автовладельцы будут стремится сэкономить на приобретении шин: покупать более дешевые, но менее качественные изделия, либо ездить в зимнее время на летней резине. Это, в свою очередь, увеличит риск возникновения ДТП.
      • Повышение стоимости шин спровоцирует падение покупательского спроса, результатом чего станет сокращение объемов производства и количества рабочих мест.
      • Возможно увеличится объем поставок дешевой резины из соседнего Китая, что отрицательно отразится на отечественных производителях.
      • Нововведение коснется даже тех граждан, которые не имеют машины, а ездят на общественном транспорте. Перевозчикам придется покупать резину по более высоким ценам, что отразится на стоимости проездных билетов.
      • Автомобиль сам по себе является подакцизным товаром, поэтому введение дополнительных налогов на его комплектующие будет выглядеть как двойное налогообложение, что является незаконным.

        Сколько стоит утилизация автомобиля

        После подачи заявления и документов на утилизацию авто в отделение МРЭО, в течение десяти суток все сведения передаются в налоговую инспекцию, которая производит перерасчет транспортного налога и выявляет задолженность, если она есть. После того, как автовладелец погасит налоговую задолженность, ему выдадут справку, требуемую в пункте утилизации.

        Эксперты в этой области, говорят, что на сегодняшний момент утилизационный сбор является скорее еще одним транспортным налогом, так как ликвидация транспортных средств в России находится только в начальной стадии развития и еще не вполне ясно, кто именно и каким образом будет осуществлять выбраковку автомобилей. В настоящее время все собранные средства поступают в Федеральный бюджет без какого-либо распределения.

        1. Пройти регистрацию на портале (www.gosuslugi.ru);
        2. Заполнить бланки, пройти проверку индивидуального номера налогоплательщика (ИНН) и номера индивидуального лицевого счета социального страхования (СНИЛС).
        3. Выбрать интересующую услугу и отправить заявление в интересующее Вас подразделение ГИБДД на снятие с учета автомобиля.
        4. После подтверждения из ГИБДД оказания услуги, распечатать заполненный бланк заявления и квитанцию на оплату государственной пошлины, в указанное время прибыть в регистрационное подразделение Госавтоинспекции для получения документов.
        5. Для утилизации автомобиля требуется предоставить паспорт автовладельца и заявление в письменной форме в МРЭО. Дополнительно следует собрать в пакет документов — ПТС, свидетельство о регистрации и регистрационный знак.

          При этом, старый автомобиль бесплатно ликвидируется, а за утилизацию нового ТС, например, после ДТП, с автовладельца взимается выплата.

          Схема предоставления государственной услуги (через интернет)

          До недавнего времени законов, регламентировавших переработку транспорта в России, почти не было. Нормативно-правовая база регулировала только снятие ТС с регистрационного учета в ГИБДД, а этап непосредственной ликвидации осуществляло государство, либо частные организации на бесплатной для автовладельца основе.

          Если воспользоваться вторым вариантом, то можно получить 30 тыс. руб. за запчасти легкового авто.

          С начала 2016 года в силу вступил закон об утилизации ТС, принятый Госдумой. В соответствии с законом, теперь все транспортные средства, включая грузовые, легковые автомобили и автобусы, облагаются утилизационным сбором.

          Если приобретение автомобиля было осуществлено с помощью генеральной доверенности, то она также понадобится для снятия автомобиля с учета.

          Утилизация автомобиля в ГИБДД носит лишь документальный характер. Отправлять автомобиль на переработку приходится самому автовладельцу. Утилизировать автомобиль можно в специализированном месте переработки, либо сдать его в обычный пункт приема металла.

          Порядок действий при самостоятельной утилизации авто

          Насчёт зарплат, товарищи, на сколько нарабатываете столько и получаете. Это рынок. Чтобы зарабатывать больше надо создавать конкурентный на мировом рынке продукт. А тут раз, и кто то из ВТО выйти желает.

          Налог на утилизацию старой обуви может ввести президент Путин

          При чем тут офшоры, если кому то хочется в совок в плохом смысле, то лично я не хочу и много кто не хочет. Я хочу покупать нормальные товары. Наша страна должна производить конкурентные продукты, идти в ногу с другими. Это обеспечивает приток сюда инвестиций и технологий. Мы боремся за достойное место в мире и глобальной экономике и пока шансы есть.

          За шкурку можно не переживать — вашу шкурку без вас выделают

          С одной стороны, по человечески понятно — всегда хочется верить в лучшее и в лучшего человека, кто тебе даст желаемый образ будущего …Очень многим так проще психологически, благо пропаганда рвет и мечет в этом направлении…С другой стороны, рано или поздно любая эйфория проходит по тем же психологическим законам -это как в длительном браке накапливается усталость друг от друга …Открываются глаза , как говорится — созданный образ уступает место реальности …)

          Есть и другие предложения по поддержке легкой промышленности. Путин распорядился «рассмотреть вопрос об установлении на федеральном уровне льгот по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества в целях стимулирования модернизации производства».

          Есть видео всяких предвыборных обещаний Путина прошлых избирательных компаний или его выступлений по разным вопросам — казалось бы, бери и сравнивай с реальностью ..Сравнивают и замечают огрехи и ложь , но что толку. Сильный психологический эффект веры не дает мозгам «верующего» включаться ..

          Вопрос должен быть решен до конца года. «Рассмотреть вопрос о целесообразности введения утилизационного сбора в отношении обуви», — говорится в перечне. Датой исполнения этого поручения установлено 25 декабря.

          Поэтому, все понимают, что это решение вопроса, но платить никто не хочет

          есть видео , где Путин оправдывает Чубайса и его политику — как говорится, скажи мне кто твой друг ..но и это проходит мимо сознания «верующих в Путина»..

          Одно направление — это то, что мы можем, а другие нет ( газ, нефть там всякие, военная техника, космическое все, пшеница и ряд других сельхозкультур. ). Второе — то, где выработка продукта, по стоимости, очень высокая на одного работающего ( так как у нас мало населения). Ну и еще география ( транспорт, транзит и все такое). У нас власть есть, она лучше знает! И они работают над этим!

          Лапти плести, писать на бересте, на медведя с рогатиной ходить, всё в светлом будущем пригодится

          Да говорят и почти каждый день, примерно вот так

          Сбор за утилизацию могут увеличить. Будет новый налог

          Размер сбора за утилизацию автомобилей в Украине может быть увеличен. Причем, в самое ближайшее время. Это может произойти при внесении изменений в утилизационное законодательство, на чем настаивал Президент в своем поручении еще в июле.

          Речь идет об отмене повышающих коэффициентов при определении размера утилсбора. Напомним, что сейчас налог зависит от объема двигателя, а базовая ставка равна 5500 грн. За все машины, кроме электрокаров и малолитражек, сбор больше 5500 грн.

          Готовится соответствующий законопроект. Об этом AUTO-Consulting сообщил заместитель Председателя Правления Корпорации УкрАвто по производству Олег Папашев.

          Но вместо коэффициентов, сказал Олег Хайрулович, будет увеличен размер самого утилизационного сбора. «Причем, намного», — добавил он.

          Кроме того, могут отменить и льготы для автопроизводителей, поскольку украинские чиновники уже наслышаны о неудачном опыте России, которая под давлением ВТО была вынуждена отменить льготы для автопрома — в РФ за утилизацию будут платить все.

          Украине ничего не остается, как сделать то же самое, особенно накануне Вильнюсского саммита, где будет решаться вопрос об ассоциации с Европейским союзом. При этом глава ВААИД Олег Назаренко не разделяет оптимизма по поводу отмены спецпошлин.

          «Рассказы о том, что, как только Украина подпишет соглашение об ассоциации с ЕС, пошлина сразу станет нулевой, – неправда. Там предусмотрен период 10+5 лет, во время которых пошлина начинает снижаться по одному проценту в год. При этом если Украина покупает в ЕС более 45 тысяч авто, имеет право обратно вернуть эти 10% пошлины», — заявил он.

          Кроме этого, как сообщалось ранее, в Украине могут ввести еще один экологический налог, который будут платить уже не импортеры, а сами автовладельцы.

          Появление такого налога предрекали еще до вступления в силу закона об утилизации. Последний, напомним, описывает, как и кто будет утилизировать автохлам, но не содержит нормы о том, что украинцы должны сдавать на утилизацию свои транспортные средства.

          Новый налог, если он будет введен, как раз призван стимулировать рядовых граждан избавляться от старых машин, поскольку за них ежегодно придется платить государству.

          Назаренко утверждает, что видел соответствующий законопроект, в котором сумму налога предлагают дифференцировать по возрасту автомобиля: от 2 до 5 лет, от 5 до 8, от 8 до 12, от 12 до 15, и старше 15 лет. Больше всех будут брать с владельцев самых старых машин — 6000 в год. Пенсионеры, владеющие советскими ВАЗами, такую сумму вряд ли потянут.

          Если закон новый эко-налог будет «кнутом» для автомобилистов, но «пряником» станут подарки от государства в виде скидки 12 тысяч гривен на новую машину при сдаче старой.

          Напомним, что в Жулянах построят утилизационный центр. Оборудование стоит 3 млн евро.

          Также напомним, что недавно был зарегистрирован законопроект о повышении штрафов. В документе, среди всего прочего, прописана норма о том, что Кабмин будет определять порядок запрета эксплуатации авто, а ГАИ — выдавать соответствующие предписания.

          «Утилизационный» налог в конфигурации «Бухгалтерия для Украины»

          by admin · Лютий 4, 2014

          Экологический налог за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств в соответствии с Письмом Минфина от 12.11.2013 г. №31-08410-07-27/32960, в одном случае является составляющей первоначальной стоимости автомобиля, в другом случае отражается как вычет из дохода.
          Как в конфигурации «Бухгалтерия для Украины» учитывается «утилизационный» налог рассмотрим на примерах

          Общие положения

          Экологический налог за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств введен с 1 сентября 2013 г Законом Украины N 421-VII «Об утилизации транспортных средств». Цель этого налога состоит в формировании источника средств, необходимых для покрытия расходов, связанных с утилизацией автомобилей. В соответствии с пунктом 240.2-1 статьи 240 Кодекса плательщиками налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств являются лица, которые ввозят на таможенную территорию Украины транспортные средства и/или кузова к ним (за исключением кузовов товарной категории 8707 10 10 согласно УКТ ВЭД) в таможенном режиме импорта; осуществляют производство (изготовление) транспортных средств на таможенной территории Украины для их продажи на внутреннем рынке Украины; приобретают транспортные средства у лиц, не являющихся плательщиками данного налога. От уплаты налога освобождаются импортеры и владельцы антикварных автомобилей (постановление Кабмина от 18.12.2013 г. № 935), импортеры и отечественные производители транспортных средств, принявшие на себя обязательство обеспечить утилизацию снятых с эксплуатации производимых ими транспортных средств. В ст. 240.6 НКУ, приведен перечень льгот «утилизационного» налога. Ставки налога определены Законом Украины №422, для легковых автомобилей установлена ставка налога 5 тыс. 500 грн., для пассажирских, грузовых автомобилей и специальной техники – 11 тыс. грн. Согласно ст. 249 НКУ, датой возникновения налогового обязательства является: для транспортных средств и кузовов, которые ввозятся на таможенную территорию Украины, — дата представления в таможенный орган таможенной декларации на транспортное средство (кузов) или партию транспортных средств (кузовов); для транспортных средств, произведенных в Украине, — дата реализации транспортных средств на внутреннем рынке Украины лицом, которое произвело (изготовило) такие транспортные средства; для транспортных средств, приобретенных у лиц, не являющихся плательщиками такого налога согласно подпункту 240.6.1 пункта 240.6 статьи 240 этого Кодекса, — дата подачи заявления о перерегистрации транспортного средства в орган внутренних дел.

          Согласно Письма Минфина от 12.11.2013 г. №31-08410-07-27/32960, в бухгалтерском учете расходы, связанные с начислением и уплатой экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств относительно импортированных транспортных средств и/или кузовов, которые признаются предприятием основными средствами и/или запасами (товарами, производственными запасами), включаются в их первоначальную стоимость. А это означает, что утилизационный налог будет отнесен на расходы в составе себестоимости товаров на дату реализации или в составе амортизации как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. При реализации транспортных средств на внутреннем рынке Украины лицами, осуществляющими их производство, начисление «утилизационного» налога отражается как вычет из дохода по дебету субсчета 704 «Вычеты из дохода» и кредиту счета 64 «Расчеты по налогам и платежам».

          В налоговом учете это найдет отражение в строке 03.28 Приложения ІВ Декларации по налогу на прибыль со знаком «минус».

          В отчете «Податкова декларація з екологічного податку на утилізацію знятих з експлуатації транспортних засобів», принятом Миндоходов в Письме от 28.10.2013 № 22416/7/99-99-15-04-01-17, необходимо указать ставку, количество автомобилей и сумму налога. Для предприятий, которые не уплачивают утилизационный сбор, так как взяли на себя обязательства обеспечить утилизацию транспортных средств собственного производства, утверждены формы и порядок подачи отчетов приказом Минпромполитики от 25.11.2013 г. № 63.

          В конфигурации «Бухгалтерия для Украины» учитывать «утилизационный» налог можно по счету 6415 «Расчеты по другим налогам». Но более удобно учитывать этот налог на отдельном субсчете. В Плане счетов выделяем строку со счетом 6415 и копируем. Изменяем код счета, вместо 6415 вводим 6417, в строке «Подчинен счету» оставляем 641 и вводим новое наименование «Расчеты с экологического налога на утилизацию». Остальные характеристики не меняем. А субконто «Налоги» выделяем и удаляем.Заполненную форму сохраняем (см. Рис.1).

          Уплата «утилизационного» налога оформляется документом «Платежное поручение исходящее» с выбором формы «Прочее списание безналичных денежных средств». А начисление налога оформляеться документами «Поступление товаров и услуг» или «Операция». Более детально рассмотрим на примерах.

          Рисунок 1. Фрагмент Плана счетов

          «Утилизационный» налог при импорте автомобиля

          Предприятие приобрело 9 автомобилей в таможенном режиме импорта для продажи. Цена составляет 15000 евро. Уплачены таможенная пошлина 10%, таможеный сбор 0.3%, акциз 70357.83 грн, НДС на импорт, «утилизационный» налог 49500 грн. 31.01.2014 курс НБУ 10.85769 грн/евро.
          31.03.2014 курс НБУ 10.95777 грн/евро.

          Так как автомибили приобретаються для продажи, они учитываються как товары. Расходы по приобретению, в том числе «утилизационный» налог включаються в первоначальную стоимость.
          «Утилизационный» налог будет отнесен на расходы в составе себестоимости по дате отгрузки автомобилей. Об импорте товаров мы писали совсем недавно (см. «Компьютерная Бухгалтерия» № 11 за 2013 г). Наименование хозяйственных операций, документы, проводки, строки Декларации по налогу на прибыль представлены в Таб.1.

          Утилизация авто юридических лиц

          Автомобили всегда имеют определенный ресурс. Именно поэтому в определенный момент встает вопрос об утилизации. Для юридических лиц этот вопрос особенно актуальный — так как зачастую свой ресурс машины вырабатывают очень быстро на коммерческих перевозках.

          Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

          +7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

          Это быстро и БЕСПЛАТНО!

          Куда обращаться

          Процедура утилизации коммерческого авто подробно устанавливается законодательно. Существует ряд учреждений, в которые понадобиться обратиться:

          Существует много отличий в процессе утилизации частным лицом и юридическим. В первую очередь пакетом необходимых документов. Важно подготовить весь ряд нужные бумаг. В противном случае в утилизации представителю юридического лица будет отказано.

          Любой автомобиль рано или поздно приходит в негодность. Но для утилизации машины не требуются какие-либо причины. Чаще всего руководство юридического лица самостоятельно решает отправить машину в утиль.

          Основные причины:

        6. естественное старение автотранспорта, его износ;
        7. транспортное средство было угнано (это также является основанием для утилизации);
        8. авто продано, но машина новым собственником не поставлена на учет;
        9. желание приобрести транспортное средство по скидке по программе государственной утилизации.
        10. Списание коммерческого авто в обычном случае не подразумевает выполнение каких-либо требований к самому автомобилю. Понадобится только лишь:

        11. собрать обязательный пакет документов;
        12. оплатить транспортный налог за весь период владения;
        13. составить заявление;
        14. обратиться в ГИБДД.

      Далее машина попросту снимается с учета. Иначе дела будут обстоять в случае, если утилизация осуществляется в рамках государственной программы.

      В таком случае устанавливаются требования к машине:

    • возраст — не более 6 лет;
    • комплектация полностью соответствует указанной в техническом паспорте;
    • ранее автомобиль снят с учета в ГИБДД;
    • заключен специальный дилерский договор с компанией.
    • Тоннаж существенной роли в таком случае не играет. Единственный момент — это может немного повлиять на размер скидки которую можно получить при покупке нового автомобиля:

      Стоит отметить, что допускаются к участию в таковой программе только лишь грузовые автомобили. Программа утилизации легковых автомобилей — отдельный законопроект.

      В таком случае возможно будет получить скидку лишь на авто, собранное в пределах Российской Федерации. Не стоит забывать, что при утилизации вне действия специальной программы таковую процедуру понадобиться обязательно оплатить.

      Порядок действий утилизации автомобиля юридическим лицом

      Процесс утилизации автомобиля, принадлежащего юридическому лицу, обязательно должен осуществлять один человек. На такового оформляется специальная доверенность — на основании которой производится снятие с учета, все остальные обязательные действия.

      Алгоритм оформления утилизации:

    • составляется доверенность на утилизацию автомобиля — она должна быть заверена нотариально (это обязательно, в противном случае ГИБДД попросту не примут документы);
    • далее проводится техническая экспертиза, определяющая степень износа автомобиля, определяется его остаточная стоимость;
    • директор юридического лица формирует приказ на проведение процедуры утилизации автомобиля — выполнение такового условия определяется законодательством, п.3 ст.№362 НК РФ (месяц, в котором машина снимается с баланса, рассчитывается как полный);
    • заключается соглашение с компанией, занимающейся утилизацией:
      • формируется форма договора (утилизация с возвратом суммы либо без таковой, по взаимному расчету);
      • далее нужно получить реестровый номер оферты (обязательно при проведении через портал поставщиков госуслуг);
      • дальше автомобиль транспортируется к пункту утилизации:
        • стоит заранее согласовать дату, время утилизации имущества;
        • получить на руки документы (подписанный, с печатью договор утилизации, лицензии класса опасности, акт утилизации и приема-передачи).
        • Это подразумевает дополнительные этапы:

        • выполнение инвентаризации автомобиля — если ранее она не осуществлялась в течение 6 месяцев и более того;
        • принятие документированного решения о экономической эффективности автомобиля, по поводу дальнейшей эксплуатации;
        • установление причин необходимости утилизации.
        • Формируется протокол — он отправляется для утверждения в выше стоящий контролирующий орган. Также составляется акт списания автомобиля. Он сдается в бухгалтерию.

          Обращение в ГИБДД при утилизации обязательно. Так как необходимо будет снять автомобиль с учета. Для этого понадобится подготовить документы. Необходимую информацию возможно получить на официальном сайте ГИБДД.

          Для снятия с учета подготавливаются документы:

          • заявление — составленное в определенной форме;
          • документ, удостоверяющий личность заявителя;
          • доверенность на снятие машины с учета;
          • СТС — свидетельство о регистрации транспортного средства;
          • ПТС — паспорт технического средства;
          • регистрационные знаки.
          • Без документов

            Иногда необходимо снять машину с учета без документов и даже без регистрационных номеров. Согласно приказам ГИБДД понадобиться предоставить СТС и ПТС.

            В таковых документах обозначается владелец ТС. Но если обратившийся в ГИБДД является собственником — то СТС и ПТС можно не предоставлять. Достаточно будет только паспорта гражданина РФ и заявления — заполненного соответствующим образом.

            В случае юридического лица подобное невозможно. Так как все действия выполняет законный представитель. Собственником он не является.

            Какие нужны документы

            Сегодня утилизация юридическим лицом подразумевает подготовку ряду документов:

          • акт осмотра автомобиля — составляется специальной экспертной организацией;
          • паспорт технического средства;
          • свидетельство о регистрации;
          • государственные номера регистрации ТС;
          • доверенность на регистрацию авто — обязательно;
          • акт проведения инвентаризации;
          • квитанция об оплате государственной пошлины;
          • паспорт законного представителя;
          • документы непосредственно от организации, которая владеет автомобилем;
          • акт списания автомобиля.
          • После проведения всех необходимых процедур необходимо будет акт осмотра, квитанцию об оплате и взносах, номерные знаки передать инспектору.

            Далее выдаются транзитные номера — на основании таковых можно передвигаться на автомобиле, который будет утилизирован, ещё в течение 2 месяцев. Далее составляется договор на проведение утилизации.

            Акт утилизации и его образец

            Важным моментом является акт утилизации. Не существует единой, установленной формы такового документа.

            Но он требуется для бухгалтерской отчетности организации. Документ включает в себя следующие разделы:

          • наименование документа;
          • реквизиты собственникам автомобиля;
          • адрес постоянного проживания, регистрации;
          • дата начала владения автомобилем;
          • контактные телефон;
          • доверенность — дата выдачи и кем заверена;
          • организационно-правовая форма;
          • номер лицензии на утилизацию автомобиля;
          • контактные данные учреждения, принимающего автомобиль на утилизацию:
            • телефон;
            • факс;
            • данные по транспортному средству:
              • год выпуска и марка;
              • модель и VIN двигателя;
              • регистрационный документ;
              • номер кузова, серия и номер ПТС;
              • номер рамы, шасси;
              • подпись собственника, законного представителя;
              • дата снятия с учета машины.
              • Сколько стоит

                Утилизация транспортного средства (если не по государственной программе) требует оплаты. Расчет таковой производится по специальной формуле:

                Где:

                Например, для легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 тыс. рублей. При расчете достаточно будет умножить на соответствующий коэффициент:

                Достаточно много различных компаний замается утилизаций отработанных транспортных средств. Стоит самостоятельно и заранее осуществить расчет цены. Это позволит избежать столкновения с мошенниками. Сегодня многие утилизационные учреждения попросту без оснований завышают стоимость процедуры.

                Процесс утилизации относительно прост, но требует обязательной подготовки всех нужных документов.

                При отсутствии СТС и ПТС юридическому лицу попросту невозможно осуществить процесс. В то же время сам автомобиль к осмотру предоставлять необходимость отсутствует.

                Видео: Утилизация автомобиля по государственной программе

              • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
              • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
              • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

                ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.