Содержание:

Программ а судебная экспертиза

АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Кафедра уголовного права и процесса

П Р О Г Р А М М А
СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА

специальность 021100 – юриспруденция

Барнаул 2010 г.
Судебная экспертиза: Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта для высшего профессионального образования России по специальности юриспруденция.

— Барнаул: Алтайская академия экономики и права, 2010

Рабочая программа подготовлена начальником кафедры криминалистики БЮИ МВД России Бойко Ю.Л.

Рабочая программа «Судебная экспертиза» обсуждена и одобрена на заседании кафедры уголовного права и процесса Алтайской академии экономики и права « » _______ 20…. г. протокол № _.

Заведующий кафедрой __________________ А.А. Сергеева

Рекомендовано для утверждения методической комиссией ___________________факультета ___________________________

Протокол заседания № _____ от «___» ______________ 200…г.
Председатель методической

комиссии факультета ____________________________

Социально-экономические процессы, происходящие в стране, укрепляющиеся рыночные отношения, тенденции к построению правового государства – с одной стороны и криминализация общества, рост и видоизменение преступности – с другой обуславливают растущую общественную потребность в высококвалифицированной юридической помощи. В этих условиях при доказывании истины по уголовным делам значительно возрастает роль судебной экспертизы вообще и криминалистической экспертизы в частности, так как последняя является составной частью института судебных экспертиз, как в уголовном, так и в гражданском процессе.

Практика показывает, что наиболее успешные результаты экспертных исследований получает тот следователь, который стремится обеспечить все зависящее от него условия производства экспертизы, предоставить качественные и в достаточном количестве необходимые объекты и материалы, без которых производство экспертизы будет просто невозможно, а ответы на поставленные вопросы не будут носить исчерпывающий характер.

Кроме того, перед следователем стоит задача оценки экспертного заключения, что возможно только путем детального изучения исследовательской части и объективной убежденности в научной аргументации сделанных экспертом выводов. Все это, естественно, предполагает наличие серьезных познаний в основных вопросах судебной экспертизы.

Поэтому основной целью спецкурса «Судебная экспертиза» является:

  • определение понятия, сущности и значения судебной экспертизы;
  • получение знаний о системе и видах судебных экспертиз;
  • знакомство с предметом и объектами судебных экспертиз;
  • знание структуры экспертных учреждений Российской федерации;
  • уяснение порядка подготовки материалов для экспертного исследования и назначения экспертиз;
  • получение знания о методике экспертного исследования, структуре заключении эксперта и технологии его подготовки;
  • уяснение цели и порядка назначения и производства дополнительных, повторных, комиссионных, комплексных экспертиз;
  • умение раскрывать содержание экспертных выводов, правильно их оценивать и использовать,
  • знание сложностей, возникающих при оценке экспертных заключений;
  • ознакомление с новыми достижениями в области судебной экспертизы, новыми и редкими видами экспертиз.
  • После изучения курса студенты и слушатели должны уметь:

    • применять технико-криминалистические средства обнаружения, фиксации и изъятия следов преступления;
    • отбирать объекты и другие материалы, направляемые на экспертизу, а при необходимости — получать образцы для сравнительного исследования;
    • формулировать вопросы эксперту, учитывая возможности конкретного вида судебной экспертизы и экспертного учреждения;
    • знать требования, предъявляемые к объектам, направленным на экспертизу;
      • при анализе экспертных заключений выяснять следующие вопросы: достаточно ли представленных материалов, удовлетворены ли запросы эксперта, полно ли и объективно ли использовались представленные материалы, достаточно ли эффективны применяемые при исследовании методики, на все ли вопросы получены ответы и соответствуют ли они полученным результатам, соблюдены ли при производстве экспертизы уголовно-процессуальные номы.
      • Объем и содержание спецкурса «Судебная экспертиза» определяются настоящей программой, которая является единой для высших учебных заведений МО России очного и заочного обучения.

        Чтение лекций по спецкурсу «Судебная экспертиза» должно сопровождаться приведением практических примеров назначения и производства экспертиз из ранее расследованных архивных уголовных дел. Наглядный материал целесообразно демонстрировать при помощи слайдов, видео и фотоматериалов.

        При рассмотрении вопросов лекционного материала на семинарских занятиях перед студентами должны ставиться вопросы по назначению, производству и оценке различных видов экспертиз. Для проведение семинарских занятий необходимо привлекать наиболее опытных практических работников и руководителей следственных и экспертных учреждений.

        В ходе проведения практических занятий предусмотрено использование в виде учебного раздаточного материала реальных архивных экспертных заключений и посещение экспертных учреждений.

        Рабочая программа рассчитана на 38 аудиторных часа для очного отделения и 10 аудиторных часов для заочного обучения. После изучения тем спецкурса студенты и слушатели сдают зачет.

        Образовательное учреждение имеет право:

        • распределять учебное время между темами и видами занятий;
        • объединять отдельные темы, изменять последовательность их изучения;
        • дополнять содержание дисциплины, вводить новые темы спецкурса, но в пределах общего бюджета времени, отведенного на его изучение.
        • Сайт экспертиз программ

          Обратная связь

          Рады приветствовать Вас на нашем сайте!

          Ключевыми принципами работы ООО «Центр экспертиз безопасности условий труда» являются максимум качества, максимум эффективности и минимум сложностей для наших клиентов.

          ООО «Центр экспертиз безопасности условий труда» действует на рынке с 2006 года и предоставляет широкий спектр услуг в области охраны труда и промышленной санитарии.

          1. Производственный лабораторный контроль за условиями труда.

          2. Разработка программ производственного контроля.

          3. Разработка санитарно-гигиенических паспортов на постоянные рабочие места женщин.

          4. Разработка санитарно-гигиенических паспортов на постоянные рабочие места водителей автомобилей.

          5. Разработка перечня контингентов и поименных списков лиц, подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров.

          6. Проведение исследований эффективности вентиляционных установок.

          7. Паспортизация вентиляционных установок.

          8. Измерение аэродинамических параметров.

          9. Специальная оценка условий труда (Аттестация рабочих мест)

          В ООО «Центр экспертиз безопасности условий труда» создана и успешно работает испытательная лаборатория, аккредитованная Федеральной службой по аккредитации (аттестат аккредитации № RA.RU.21АП24 от 28.02.2017 г.).

          Охрана труда – это прежде всего, безопасные условия работы. Заботясь о сохранении жизни и здоровья Ваших сотрудников, соблюдая законодательство о труде, Вы продвигаете Ваш Бизнес на новую ступень развития.

          Сибирский федеральный университет

          Продлена экспертиза программ, подлежащих аккредитации

          Продлены сроки экспертизы образовательных программ Сибирского федерального университета, которым предстоит пройти аккредитацию в 2018 году. Соответствующий приказ вышел 15 января 2018 года.

          Напомним, работа по актуализации образовательных программ СФУ, связанная с развитием электронной информационно-образовательной среды университета и переходом на стандарты 3+, стартовала летом 2017 года. Так, в настоящий момент вводится в эксплуатацию электронный модуль РПД (рабочая программа дисциплин), обновляются учебно-методические комплексы, а также реализуется проект «единого окна» — возможность доступа ко всем необходимым студенту ресурсам из одной точки («Мой СФУ»). В связи со значительным объёмом работ — например, только внести изменения требуется почти в 400 образовательных программ — сроки решено продлить до 30 марта 2018 года.

          Экспертизу на соответствие как новым стандартам, так и требованиям закона «Об образовании» и локальным актам проводит специально созданная комиссия под руководством проректора по образовательной деятельности Алёны Ступиной.

          «Действительность меняется стремительно, поэтому преподаватели в рамках текущей деятельности ежегодно пересматривают образовательные программы и вносят правки. В этом году по объективным причинам у нас существенно вырос объём вносимых изменений, поэтому руководством университета принято решение оплатить дополнительную работу всех преподавателей, участвующих в данной работе. На эти цели в бюджете университета зарезервирован достаточный объём средств» , — подчеркнула Алёна Александровна.

          Отметим, предусмотрена оплата полноценного готового комплекса образовательной программы. В среднем оплата за разработку и размещение в электронной образовательной среде университета образовательной программы может составить от 125 тысяч рублей за программу по бакалавриату, от 150 тысяч рублей — специалитета, от 60 тысяч рублей — магистратуры.

          Реестр образовательных программ по ФГОС на 2017-2018 учебный год

          Статьи по теме

          Реестр образовательных программ — информационная база данных, которая на федеральном уровне систематизирует примерные и адаптированные образовательные программы. Работа осуществляется и хранится на электронных носителях. Реестр формируется согласно методологическим, организационным и программно-техническим принципам, благодаря чему достигается взаимодействие сервиса с другими телекоммуникационными сетями и государственными инфосистемами.

          Доступ к Реестру:

        • бесплатный и всеобщий;
        • без ограничений по числу обращений к информационной системе от каждого пользователя.
        • Как разработать учебный план основного общего образования в соответствии с ФГОС?

          Отвечает Елена Губанова, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент

          Реестр образовательных программ по ФГОС: принципы составления

          Создание Реестра было инициировано представителями Министерства обрнауки, которые таким образом решили облегчить процесс разработки образовательных программ для детских садов и школ. Поскольку образовательные программы достаточно вариативны и представлены в широком разнообразии, чтобы образовательные учреждения могли выбрать подходящие для реализации и ознакомления заинтересованных лиц (представителей администрации, педагогов, методических работников, общественности) необходима их систематизация.

          Сохраните это себе, чтобы не потерять:

          Наполнение веб-портала реестра образовательных программ на 2017-2018 учебный год по ФГОС регламентировано законом «Об образовании в Российской Федерации». В главе 2 ст. 12 пункте 11 говорится о создании ПООП или реестра примерных основных образовательных программ. Информация организуется согласно иерархическому и фасетному методам. Веб-ресурс классифицирует программы по образовательным уровням на ПООП:

        • дошкольного образования;
        • начального;
        • основного общего образования;
        • среднего, которая в свою очередь подразделяется на ПООП гуманитарного, естественно-научного, социально-экономического, универсального и технологического профилей.
        • Отдельную группу занимают программы:

        • коррекционной работы с учениками;
        • по учебным предметам;
        • формирования УУД;
        • внеурочной работы.
        • Новые возможности для карьерного роста

          Попробуй бесплатно! Учебная программа «Управление образовательной организацией». За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

          Ведением реестра занимается утвержденная Министерством организация-оператор, управляющая серверами и веб-ресурсами, на которых размещается Реестр программ по ФГОС. Она же собирает, обрабатывает и анализирует информационные ресурсы системы, проводит экспертизу представленных программ и размещает их на веб-портале. В задачи организации-оператора входит тщательное документирование всех процессов: выдача заключений, оформление протоколов, составление приказов.

          Общие положения реестра образовательных программ по ФГОС 2017-2018

          Создание и работа Реестра непосредственно зависят от соблюдения организационных, нормативно-правовых и информационного-технических условий, кадрового обеспечения и достаточного финансирования. Чтобы обеспечить полноценный доступ к информации, с веб-портала Реестра можно будет перейти на различные образовательные порталы, включая сайт Министерства образования и науки.

          Для кого формируется Реестр? База данных программ необходима учителям и воспитателям, руководителям школ и дошкольных образовательных учреждений, методистам, представителям системы дополнительного педобразования и организаций профессионального образования, сотрудникам органов управления, родителям учеников и воспитанников ДОУ.

          Всех пользователей веб-портала можно условно поделить на группы:

        • организация-оператор, которая назначается Министерством обрнауки и имеет доступ ко всем разделам базы данных, включая закрытую часть, чтобы иметь возможность вносить и модерировать тексты ПООП, добавлять новостные сообщения, анонсы мероприятий, экспертные заключения, министерские приказы;
        • анонимы — пользователи, которые не прошли регистрацию, но могут посещать все разделы веб-портала, изучать информацию, скачивать любые файлы, открытые для свободного доступа, участвовать в обсуждении ПООП, которые проходят экспертизу;
        • администратор Реестра — представитель организации-оператора, который имеет право доступа ко всем разделам информационной системы и может вносить в ее любые изменения;
        • эксперт общественного обсуждения — пользователь, который прошел регистрацию и может добавлять комментарии к программам, которые находятся на экспертизе.
        • Зачем разрабатывается Реестр? В базе данных упорядочиваются и учитываются образовательные программы согласно их статусу (разрабатываемые, реализуемые, заканчивающие действие, завершенные), ведется учет изменений, которые были внесены в ПООП. Благодаря нему педработники и образовательные учреждения получают необходимую методическую помощь, необходимую для выбора существующих и разработке собственных программ.

          Достигнуть поставленных перед Реестром целей, можно будет, если создать благоприятные условия, чтобы:

        • максимальное число разработчиков программ было задействовано в работе;
        • деятельность экспертов и координационного совета по экспертизе программ была публичной, а ее результаты — доступны общественности;
        • перед внесением ПООП в реестр проводилось общественное обсуждение и открытая оценка;
        • для удовлетворения запросов пользователей и обновления структуры информационной системы.
        • Какие задачи возложены на Реестр? Информационная система такого типа призвана выполнять задачи, связанные с поиском, систематизацией, хранением и комфортным использованием положений образовательных программ. Реестр образовательных программ Министерства Обрнауки РФ позволяет:

        • вести учет утвержденных ПООП, внесенных в программы изменений, сведений об их качестве;
        • автоматизированно обрабатывать и искать информацию о программах;
        • собирать сведения и впоследствии анализировать данные о частоте обращений различных групп пользователей к Реестру;
        • использовать систему в научных целях, разрабатывая технологии решения проблем развития дошкольного и среднего общего образования;
        • сохранять и защищать информацию, содержащуюся в Реестре;
        • совершенствовать принципы проведения сравнительного анализа программ, оценки тенденций российского образовательного процесса и перспектив его развития;
        • создавать условия для здоровой конкуренции между разработчиками программ, которые, имея свободный доступ к текстам других ПООП, смогут проводить тщательную оценку и исправление тактических ошибок в своих работах;
        • сформировать практику экспертизы, защиты и предупреждения программ от недобросовестного отношения по ее реализации;
        • сохранить на территории РФ единые требования к качеству образовательных программ и в перспективе создать условия для разработки новых стандартов.
        • Считается, что реестр по ФГОС примерных образовательных программ положительно скажется на развитии образования в России. Станут возможными открытый доступ к текстам программ и их общественное обсуждение, проведение экспертиз и оценок специалистами и рядовыми гражданами. Таким образом, возрастет интерес к развитию образования и расширению числа программ не только у работников образовательной сферы, но и других групп населения. Расширится арсенал средств для разработки программ, включая курсы повышения квалификации, научно-методические рекомендации.

          В связи с этим у экспертов будет больше возможностей для развития практической и научной мысли, а у руководителей — механизмы выбора ПООП для своего образовательного учреждения и проведения научно-обоснованной экспертизы предлагаемых вариантов. Рядовые педработники с помощью Реестра подготовятся к разработке своих вариантов учебных программ, расширяя горизонты видения собственной образовательной области.

          Помимо ключевых задач Реестр будет выполнять дополнительные функции:

        • Выдача выписки из реестра и свидетельства о внесении ПООП в документ.
        • Методическая помощь для разработчиков оригинальных образовательных программ на базе примерных.
        • Организация инструктивно-методических собраний и совещаний.
        • Реестр примерных основных образовательных программ: составление и внесение изменений

          В документе указываются паспортные данные каждой программы и ее номер в реестре, по которым ее можно будет идентифицировать. Каждая ПООП автоматически получает номер, который после нельзя изменить. Чтобы программы можно было сравнить между собой, принимая решение о выборе той или иной ПООП, в реестр образовательных программ включается систематизированные по определенным параметрам сведения о каждой из них. Параметры сравнения выбирает и утверждает координационный совет. Полную и краткую информацию о программе ее разработчики передают организации-оператору, чтобы координационный совет рассмотрел и утвердил ее.

          К составлению Реестра применимы общие принципы формирования федеральных реестров. Ключевым из них остается принцип единого порядка форм, методов и подходов для достижения сопоставимости сведений. Помимо него при составлении информационной системы руководствуются и прочими принципами

          Чтобы заявка попала на экспертизу, ПООП проверяют на соответствие требованиям:

        • Корректно оформлен паспорт программы.
        • ПООП содержит целевой, организационный и содержательный разделы, соответствующие требованиям ФГОС.
        • Имеется глоссарий с расшифровками всех сокращений и обозначений, понятий и терминов, представленных в программе.
        • Внесен список методических и нормативных документов, литературных источников, которые использовались при разработке программы.
        • Присутствуют методические рекомендации для сотрудников сферы образования по адаптации или разработке основной программы на базе ПООП.
        • Есть раздел, в котором указаны перспективы реализации ПООП в ближайшие несколько лет.
        • Заявка составляется в трех экземплярах в бумажном формате, каждый из которых заверяется подписью руководителя и печатью организации, а также на любом электронном носителе.

          Чтобы попасть в реестр образовательных программ по ФГОС ООО, адаптированные и примерные программы проходят экспертную оценку. При этом одного положительного отзыва недостаточно, чтобы ПООП попала в Реестр, минимум две экспертные организации должны составить положительное резюме программы, которое опирается не на субъективное мнение, а на параметры и критерии оценки, которые утверждены Минобрнауки. В заключении о проведении экспертизы специалисты рекомендуют или не рекомендуют включить программу в Реестр.

          Организация-оператор не только вносит изменения в осуществление экспертизы, но и совместно с координационным советом разрабатывает порядок их внесения.

        • Все пользователи Реестра могут изучать тексты ПООП, таким образом, программы выносятся на общественное обсуждение, однако рецензенты должны высказывать аргументированное, а эмоционально субъективное мнение. Создаются аргументы «за» или «против» одобрения программы, разрабатываются опросы, чтобы участники могли опровергнуть или поддержать мнение других пользователей.
        • Открытое обсуждение позволяет не только привлечь мнения рядовых пользователей, но также сформировать сообщество непрофессионалов, которые, наряду с профессиональными отраслевыми экспертами, выполнят экспертизу заявок программ.
        • Зарегистрировавшись, пользователи могут через специальную форму отправить предложения на внесение изменений в перечень нормативно-правовых актов, которые регламентируют работу Реестра, внести предложения по улучшению работы информационной системы.
        • Ведение федерального реестра примерных образовательных программ

          Реестр адаптированных образовательных программ — это база данных, созданная в качестве методической помощи детским садам и школам, которые, используя примерные программы, смогут разработать оригинальные.

          По мере разработки проектов, модерации текстов и завершения срока действия ПООП, наполняется Реестр. Новые данные вносятся в информационную систему исключительно на основании приказа Министерства обрнауки. Организация-оператор формирует, структурирует, регулирует и распространяет информацию, содержающуюся в базе данных.

          До полного завершения проекта Реестра он может размещаться на сервере исполнителя, а после переносится на серверы организации-оператора, которые соответствуют министерских техническим требованиям и были им одобрены. Доступ к Реестру открывается после издания соответствующего приказа Министерства обрнауки. Пользователи должны иметь возможность регистрироваться на портале Реестра, искать данные об участниках Реестра и по паспортным данным программы.

          Организация-оператор, курирующая Реестр, выполняет ряд функций:

          • вносит в базу данных информацию об объектах учета, присваивая им реестровые номера (в течение месяца после издания министерского приказа о внесении ПООП в веб-портал, администратор уведомляет разработчиков программы о том, что их проект был внесен в веб-портал);
          • включает изменения в Реестр;
          • выполняет учет объектов инфосистемы и наблюдение за ними;
          • мониторит и анализирует использование объектов Реестра, чтобы собирать достоверную статистику периодичности обращений к программе, оценке ее пользователями, характером отзывов на ПООП;
          • исключает сведения о программах из Реестра, аннулируя их реестровый номер, прекращая мониторинг и перенося сведения в архив.
          • Организации-разработчики могут подавать запросы на корректировку текста программ, которые уже внесены в Реестр. Его оформляют в письменном виде, а после направляют организации-оператору, указывая паспортные данные программы и ее регистрационный номер. Решение о целесообразности внесения изменений выносит координационный совет, о чем организация-оператор в течение месяца должна проинформировать разработчиков программы. Если требуются правки технического характера, организация-оператор самостоятельно вносит их.

            Ликвидация реестра примерных адаптированных образовательных программ выполняется в соответствии с действующим законодательством. После ликвидации сведения переносятся в Государственный архив.

            Министерство обрнауки координирует выделение средств организации-оператору, предназначенных на проведение экспертизы и ведение веб-портала Реестра. Финансирование осуществеляется согласно госзаданию, которое организация-оператор получает сроком на год. Экспертные организации привлекаются на безвозмездной основе, поощряется привлечение разработчиков в инициативном порядке на аналогичных условиях.

            Структура государственного реестра образовательных программ по ФГОС ООО

            Веб-портал Реестра ПООП в обязательном порядке включает девять разделов

          • Раздел 1. Единый федеральный реестр примерных основных образовательных программ
          • Раздел 2. Реестр примерных образовательных программ
          • Раздел 3. Мероприятия
          • Раздел 4. Работа координационного совета
          • Раздел 5. Экспертиза ПООП всех уровней общего образования
          • Раздел 6. Общественное обсуждение
          • Раздел 7. Методическая служба
          • Раздел 8. База нормативных документов
          • Раздел 9. Контакты / информация в реестре будет представлена в «окне» контакты
          • Общее описание Реестра образовательных программ по ФГОС включает:

          • Перечисление целей, задач базы данных, целевых групп, для которых создается информационная система.
          • Нормативную базу проекта (законодательные акта, министерские приказы, решения координационного совета).
          • Сведения о порядке внесения данных в Реестр, организациях-разработчиках и выдвигаемых к ним требованиям.
          • Требования к ПООП, которые выдвигаются в ходе проведения профессиональной и технической экспертизы, список документов на экспертизу и порядок их подачи, принципы прохождения экспертизы.
          • В этом разделе в подразделе касательно получения свидетельства о внесении ПООП в Реестр перечисляются основания, по которым программу заносят в базу данных:

          • экспертные заключения различных видов экспертиз;
          • рекомендации Совета по отбору ПООП;
          • приказ Министерства Обрнауки.
          • Уточняется порядок выдачи свидетельства и периодичность обновления информации о выданных документах.

            Описывается порядок исключения программы из Реестра или выдачи отказа на ее внесение, перечисляются основания для такого решения и министерские приказы, регулирующие размещение программ в Реестре.

            Реестр примерных образовательных программ, которые можно будет адаптировать для конкретных образовательных учреждений делится по образовательным уровням и профилям: дошкольное, начальное, среднее образование, а также технологический, гуманитарный, универсальный, социально-экономический и естественно-научный профили. В базу данных попадают программы, которые прошли различные экспертизы, были утверждены координационным советом, о чем свидетельствует соответствующий министерский приказ. Каждая ПООП имеет свой паспорт и аннотацию, составленную разработчиками программы, а ее текст доступен в информационной системе для скачивания и просмотра в форматах HTML, PDF и DOC (MS Word).

            Размещается информация о проведении мероприятий, посвященных экспертизе или разработке программ, публикуются отчеты о проведенных мероприятиях. Раздел содержит следующие подразделы:

            1. Анонсы мероприятий — указываются дата, время и место проведения, перечисляются участники, цели и программа мероприятия. Обязательно подключается форма регистрации на мероприятие.
            2. Отчеты о мероприятиях в текстовом, фото или видеоформатах.
            3. Архивы с указанием электронных версий раздаточных материалов, тезисов презентаций, докладов и экспертиз прошедших мероприятий.
            4. Посвящен деятельности координационного совета. В этом разделе публикуются положения и состав Совета, график проведения заседаний и их протоколы, решения, принятые координационным советом.

              Экспертизе программ посвящен раздел, в котором указывают:

            5. Список организаций, одобренных и утвержденных координационным советом, которые бесплатно проводят профессиональную экспертизу ПООП.
            6. Информацию об экспертах в формате личного кабинета (ФИО, место работы, регион, должность, дополнительные сведения).
            7. Экспертные заключения — параметры и критерии проведения профессиональной и технической экспертиз, формы экспертных заключений.
            8. График и ход проведения экспертизы.
            9. В раздел выносятся программы, которые проходят экспертизу. По каждой из них выносится паспортная информация, чтобы каждый мог ознакомиться с текстом проекта программы, заключениями экспертных и религиозных организаций, органов управления РФ.

              Общественному обсуждению программы посвящен раздел базы данных, в который вынесены:

            10. Запросы организаций и граждан, которые поступают в ходе общественного обсуждения ПООП. В них указывается полная паспортная информация об организации или физическом лице и текст запроса.
            11. Форма отправки запроса для пользователей, которые прошли регистрацию на портале.
            12. В разделе, посвященном методической службе, указываются сведения о разработке образовательных программ с примерами, даются ответы на популярные вопросы разработчиков касательно экспертизы и работы над программами. Здесь публикуются методические рекомендации для разработчиков на примере уже существующих программ.

              Нормативные документы сферы образования.

              Контактные данные для связи с организацией-оператором, координационным советом и Министерства образования и науки РФ.

              Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

              Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

              Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

              экспертиза компьютерных программ

              Информационно-техническая экспертиза лицензионного программного обеспечения, выявление признаков контрафактности программных продуктов. Экспертиза компьютерных программ (приложение, скрипт, web-сайт, CMS, СУБД и пр.).

              Для чего нужна экспертиза компьютерной программы?

              Исследование и компьютерно-техническая экспертиза программного обеспечения проводится с различными целями:

              — для установления функциональных возможностей;
              — обнаружения признаков модификации, снятия программно-аппаратной защиты лицензионного программного обеспечения;
              — установления признаков контрафактности ПО;
              — изучение алгоритма и свойств, присущих вредоносному программному обеспечению;
              — установление соответствия заданному техническому заданию разработанного приложения (компьютерной программы, скрипта, web-сайта, CMS и пр.);

              Программно-техническая экспертиза компьютерных программ осуществляются посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области компьютерной техники, программного обеспечения и компьютерной информации.
              Результатом экспертизы является объемный документ — заключение эксперта, содержащее исследовательскую часть и выводы.

              Содержание исследования, программно-технической экспертизы компьютерной программы.

              При назначении программно-технической экспертизы программ изучается алгоритм функционирования компьютерных программ, содержащихся на представленных для экспертизы носителях информации.

              Изучение программного обеспечения осуществляется с целью установления функций или свойств программ (в том числе вредоносных), выявления фактов модификации или снятия программно-аппаратной защиты с лицензионных продуктов.

              В ходе экспертизы компьютерных программ осуществляется сканирование носителей компьютерной информации и поиск среди имеющихся файлов (в том числе среди удаленных) объектов (и информации о них), относящихся к поставленным вопросам.

              Перечень вопросов, которые ставятся перед экспертом всегда зависит от конкретной ситуации, и, зачастую согласовывается с экспертами, с целью получения максимально возможны данных, находящихся на предоставляемых для экспертизы объектах.

              Наши специалисты имеют опыт проведения компьютерно-технических экспертиз и исследований, поэтому во всех нюансах знакомы с требованиями судов, органов следствия и дознания, предъявляемыми к судебным заключениям экспертов и специалистов по компьютерным программам.

              Очень важным моментом при назначении экспертизы является формулировка вопросов исходя из конкретной ситуации, поэтому наши специалисты всегда оказывают бесплатные консультации, направленные на выявление возможностей компьютерно-технической экспертизы.

              Для более подробной консультации по проведению независимой компьютерно-технической экспертизы Вы можете обратиться к нашим экспертам.

              Экспертиза компьютерной программы — вредоносных программ

              Информационно-техническая экспертиза вредоносных программ (компьютерные вирусы, троянские программы, Keylogger, Ботнет, Руткит, Баннеры вымогатели и шифровальщики, Фишинг).

              Наши сотрудники осуществляют техническую экспертизу вредоносных программ в рамках компьютерно-технических и программно-технических экспертиз и исследований, а также в рамка проводимых расследований инцидентов информационной безопасности. У нас большой опыт иинформационно-технических экспертиз вредоносных программ: компьютерных вирусов, троянских программ и других видов (keylogger, ботнет, руткит, баннеры вымогатели и шифровальщики, фишинг).

              При назначении программно-технической экспертизы компьютерных программ (программно-компьютерной экспертизы) экспертом изучается алгоритм функционирования компьютерных программ, содержащихся на носителях информации, осуществляется устанавливаются функций и свойств программ (в том числе вредоносных), выявляются фактов модификации или снятия программно-аппаратной защиты с лицензионных продуктов.

              В соответствии со ст. 273 УК РФ компьютерная программа является вредоносной, если она обладает определенными характеристиками.
              Вредоносная программа заведомо предназначена для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации.

              В процессе исследования (или экспертизы), эксперт изучает поведение представленной программы, определяет её алгоритм и предназначение, проводит анализ взаимодействия программы с операционной системой, локальными файлами, сетевой взаимодействие.

              Специфические вопросы, ответы на которые способен дать эксперт при проведении экспертизы вредоносной компьютерной программы:

            13. Содержатся ли на представленном носителе программы или компьютерная информация, заведомо предназначенные для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации?
            14. Какого типа программы, обладающие функциями и характеристиками вредоносных компьютерных программ, содержатся на представленном для проведения программно-технической экспертизы оборудовании?
            15. Какие следы деятельности вредоносного программного обеспечения имеются на представленном компьютерном оборудовании (носителе информации, системном блоке, ноутбуке, мобильном телефоне, планшете)?
            16. Содержатся ли на представленных носителях исходные коды программного обеспечения, если да, какого именно?

          На судебно-экспертную деятельность наших сотрудников как негосударственных экспертов в обязательном порядке распространяется действие Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

          Заключения наших специалистов и экспертов имеют равную юридическую силу с заключениями государственных экспертных учреждений.
          Полнота исследовательской части заключений достигается благодаря большому опыту и квалификации наших специалистов, а также применяемым в работе самым современным программно-аппаратным средствам криминалистики для работы с компьютерными программами.

          Экспертиза компьютерных программ. Стоимость и сроки.

          Для разрешения эксперту может быть поставлено различное количество вопросов, требующих для подготовки заключения различных временных затрат.
          Поэтому стоимость и сроки проведения технической экспертизы компьютерной программы зависят от количества и сложности поставленных вопросов.
          Стоимость экспертизы компьютерной программы может варьироваться от 20 до 180 тысяч рублей.
          Срок, за который проводится экспертиза компьютерной программы составляет от 3 до 30 дней.

          Для корпоративных клиентов существует система абонентского обслуживания по долгосрочным договорам, предусматривающая существенные скидки при обращении в Центр Безопасности при проведении компьютерных экспертиз, исследований, расследований инцидентов информационной безопасности.

          Более подробную информацию о проведении экспертизы или исследовании компьютерных программ можно получить, обратившись к нашим специалистам.

          Заказать экспертизу

          Заказать экспертизу, получить консультацию по расследованию инцидента информационной безопасности:

          Компьютерно-техническая экспертиза

        • персональные компьютеры;
        • любые машинные носители информации, периферийные устройства, сетевые аппаратные средства, интегрированные системы, любые комплектующие всех указанных компонентов (аппаратные блоки, машинные носители информации, платы расширения и др.), программы для ЭВМ, алгоритмы, исходные тексты программ, текстовые и графические документы (в электронной форме), изготовленные с использованием компьютерных средств, данные в форматах мультимедиа;
        • информация в форматах баз данных, журналы (протоколы) работы специализированных программ, других приложений прикладного характера.
        • определение статуса объекта как компьютерного средства, выявление и изучение его роли в интересующем событии, а также получение доступа к информации на носителях данных с последующим всесторонним ее исследованием;
        • определение вида (типа, марки), свойств аппаратного средства, а также его технических и функциональных характеристик;
        • определение фактического состояния и исправности аппаратного средства, наличия физических дефектов;
        • определение основных характеристик операционной системы;
        • выявление и исследование функциональных свойств, а также настроек программного обеспечения, времени его инсталляции;
        • определение фактического состояния программного объекта, состава соответствующих ему файлов, их параметров (объемы, даты создания, атрибуты), способов ввода-вывода информации, наличия или отсутствия каких-либо отклонений от типовых параметров (например, недокументированных функций);
        • диагностирование алгоритма программного продукта, видов использованных при его разработке инструментальных средств;
        • установление первоначального состояния программы (например, при начальной инсталляции) и выявление возможных последующих изменений;
        • выявление структуры механизма события по результатам работы программного обеспечения и в динамике;
        • установление причинной связи между действиями пользователя компьютерной системы в отношении программного обеспечения и наступившими последствиями;
        • идентификационные задачи, связанные с индивидуальным отождествлением оригинала программы (инсталляционной версии) и ее копии на носителях данных компьютерной системы;
        • отождествление содержания файла с данными в копии исследуемого файла либо в представленном документе (в т.ч. в бумажной копии в комплексе с технико-криминалистическим исследованием документов).
        • Требования к материалам, направляемым на экспертизу

          При постановке вопросов необходимо использовать устоявшийся понятийный аппарат, исключающий жаргонные и полупрофессиональные термины («винчестер», «логи», «взлом» и др.). В случае отсутствия терминов, определенных законодательными или нормативными актами, необходимо использовать те термины, которые употребляют разработчики технических средств, программных продуктов в документации, описаниях, справках и др.

          Формулировка вопроса не должна касаться этапов исследования информации (описание характеристик носителей информации и особенностей размещения информации на них, восстановление и исследование информации среди удаленных файлов являются обязательным этапом исследования информации).

          Поиск «информации»

          Поиск на компьютерном носителе документов, изображений, сообщений и иной интересующей информации, в том числе в неявном (удаленном, скрытом, зашифрованном) виде.

          В связи с большим объемом информации, как правило, невозможно распечатать и приложить к заключению все имеющиеся на носителе текстовые и графические файлы, содержимое баз данных с тем, чтобы потом заказчик экспертизы решил, что из найденного относится к делу. Поэтому необходимо определять критерии поиска – ключевые слова, или ограничивать рамки поиска типом файлов.

          Вопросы, решаемые компьютерно-технической экспертизой в данной области

          • Имеются ли на носителе представленного на исследование системного блока персонального компьютера файлы, в том числе удаленные, содержащие информацию о . (указать конкретные ключевые слова для поиска – названия организаций, фамилии и др.)?
          • Имеются ли на носителе представленного на исследование системного блока персонального компьютера графические файлы, в том числе удаленные, содержащие изображения денежных билетов, купюр и др.?
          • Поиск «цифровых» следов

            Когда компьютер используется как средство доступа к информации, находящейся в ином месте, и когда доступ к информации осуществляется на этом компьютере, в обоих случаях остаются «цифровые» следы, следы в виде компьютерной информации. Компьютерно-техническая экспертиза может определить, когда, при каких условиях и каким образом осуществлялся доступ. Кто его осуществлял экспертиза определить не может. Лишь в некоторых случаях эксперту удается обнаружить некоторые сведения о пользователе исследуемого компьютера.

            Действия, которые оставляют следы на компьютере или на носителе информации, включают: доступ к информации, ее просмотр, ввод, изменение, удаление, любую другую обработку или хранение, а также удаленное управление этими процессами.

            Вопросы, решаемые компьютерно-технической экспертизой в данной области

            • Имеются ли на запоминающем устройстве установленные программы, предназначенные для шифрования информации?
            • Имеется ли на исследуемых объектах интересующая информация (в том числе в неявном, удаленном, скрытом или зашифрованном виде)?
            • Возможен ли с помощью представленных для исследования объектов исследования выход в сеть Интернет?
            • Имеется ли на запоминающем устройстве представленного на исследование системного блока информация о реквизитах для доступа к ресурсам сети Интернет?
            • Имеются ли на носителе представленного на исследование системного блока персонального компьютера журналы работы программ, предназначенных для просмотра сайтов в сети Интернет? Если, да то ссылки на какие сайты в сети Интернет в них имеются?
            • Имеются ли на носителях информации представленных на исследование системных блоков ПЭВМ журналы работы программ обмена сообщениями в сети Интернет? Если да, то какие сообщения в них содержатся?
            • Анализ программ

              Анализ программ для ЭВМ с целью определения их функциональности и следов их использования, принципа действия, вероятного их источника, происхождения сведений об авторе, наличия вредоносных признаков, их принадлежности к средствам преодоления технических средств защиты авторского права (ТСЗАП) и др.

              Часто при этом необходимо более глубокое исследование программ. То есть исследование не просто их свойств и функциональности, а происхождения, особенностей взаимодействия с другими программами, процесса создания, сопоставление версий. Такое глубокое исследование подразумевает дизассемблирование программы, запуск под отладчиком (пошаговое исполнение), исследование структуры данных. В таком случае рекомендуется заказать проведение двух отдельных экспертиз, первая изучает содержимое компьютерных носителей, а вторая – особенности обнаруженных программ.

            • Какие сведения о наименовании, разработчике и версии они содержат?
            • Имеются ли свидетельства использования установленных на диске программ (созданные с помощью программ документы, наличие информации в базах данных, файлы-протоколы работы и др.)?
            • Имеются ли признаки модификации программного обеспечения для обхода технических средств защиты авторского права?
            • Каково предположительное время установки и модификации программного обеспечения?
            • К какой именно информации осуществлялся доступ? (для последующего решения вопроса, является ли она охраняемой законом компьютерной информацией)
            • Предпринимал ли обладатель информации, к которой был осуществлен доступ, какие-либо меры для ее защиты и ограничения доступа? (для решения вопроса о конфиденциальности этой информации)
            • Является ли данный способ доступа общепринятым способом для публичных сетевых ресурсов?
            • Установление временной последовательности

              Благодаря наличию у компьютера внутренних энергонезависимых часов и приостановлению в различных местах временных меток, становится возможным определить, когда и в какой последовательности пользователь производил различные действия.

              Если внутренние часы компьютера были переведены вперед или назад (в том числе неоднократно), все равно имеются возможности восстановить правильное время и правильную последовательность событий. Перевод часов компьютера сам по себе оставляет следы. А если еще было и сетевое взаимодействие, то есть возможность сопоставить моменты событий, зафиксированных данным компьютером, с событиями по иным источникам и выяснить сдвиг внутренних часов.

              Задача выполнима даже в том случае, если системный блок, содержащий внутренние часы, не находится в распоряжении экспертизы. Только по носителю информации можно получить кое-какие сведения о последовательности событий. Чем больше информации на носителе, тем полнее будет восстановлена картина.

              Вопрос, решаемый компьютерно-технической экспертизой в данной области

              • Какие действия совершены с использованием объектов, их время и последовательность?
              • Установление следов контрафактности

                Зачастую указанные экспертизы являются комплексными. Для проведения исследования некоторых предметов, входящих в комплект поставки программного продукта, таких как коробка, карточка с текстом лицензионного соглашения, сертификат подлинности, регистрационная карта, компакт-диск с элементами защиты, документация в печатном виде, требуется назначение технико-криминалистической экспертизы документов. А иногда также требуется проведение фоноскопических или трасологических экспертиз.

                При проведении экспертизы, касающейся контрафакта, всегда требуется представление эталонного образца программного обеспечения для сравнительного исследования.

              • Какие программные продукты содержатся на представленных носителях?
              • Соответствуют ли они представленному эталонному образцу?
              • Имеются ли свидетельства использования установленных на диске программ (созданные с помощью программ документы, наличие информации в базах данных, файлы-протоколы работы др.)?
              • Телефон для связи: 8 (017) 218-72-17, 8 (017) 218-72-26, 8 (017) 218-72-67

                Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

                При использовании материалов Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
                © Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь