Содержание:

ХОРОШИЙ ФОРУМ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » ХОРОШИЙ ФОРУМ » Обществознание » Жестокие законы шариата

Жестокие законы шариата

Сообщений 1 страница 20 из 75

Поделиться1Среда, 4 марта, 2009г. 08:41:34

  • Автор: Svetik
  • Администратор
  • Откуда: Саратов
  • Уважение: +1775
  • Позитив: +3646
  • Последний визит:
    Сегодня 10:16:56
  • Личный счёт в:
  • Награды:
  • Подарки: разведать
    Личная тема : подсмотреть
  • Статья газеты «The Washington Times», США.

    Грозный (Чечня) — Выйдя из мечети после дневной молитвы, чеченский президент — коренастый мужчина с бычьей шеей — с пугающим хладнокровием объяснял, почему семь молодых женщин, убитых выстрелом в голову, заслужили такую участь. По словам Рамзана Кадырова эти женщины — их тела были брошены у дороги — вели себя ‘аморально’, и родственники справедливо покарали их, защищая честь семьи.

    ‘Если женщина гуляет, если мужчина с ней гуляет, то их обоих убивают’, — заявил Кадыров, беседуя с журналистами в столице этой северокавказской республики.

    Тридцатидвухлетний президент — в прошлом полевой командир — проводит кампанию по внедрению исламских ценностей и укреплению традиционных обычаев в Чечне, населенной преимущественно мусульманами. Тем самым он борется с влиянием исламских радикалов-сепаратистов и усиливает собственную власть. Однако, по словам критиков, результатом становится установление диктатуры, неподвластной российским законам.

    Некоторые в России считают, что попытки Кадырова создать в республике исламское общество противоречат федеральной Конституции, гарантирующей равноправие женщин и предусматривающей отделение церкви от государства. Однако Кремль неизменно оказывает ему поддержку, считая, что он играет главную роль в обуздании чеченского сепаратизма, и это позволяет президенту навязывать свою волю жителям республики. ‘Кадыров сознательно усиливает влияние местных обычаев в Чечне, поскольку это дает ему абсолютную власть в республике’, — отмечает московский политолог Юлия Латынина.

    Однако похвальба Кадырова свидетельствует о его полной уверенности в прочности своих позиций. ‘Никто не вправе запретить нам быть мусульманами, — заявил он журналистам, выйдя из мечети. — Если кто-то скажет, что я не должен быть мусульманином, он станет моим врагом’.

    Мало кто осмеливается в открытую бросить вызов Кадырову, возглавляющему эту республику на юге России с населением в миллион с лишним человек, только сейчас начинающую преодолевать разруху, вызванную двумя войнами за последние 15 лет. В боях между исламскими сепаратистами и российскими войсками, сопровождавшихся зверствами с обеих сторон, погибли десятки тысяч людей; мирное население подвергалось настоящему террору.

    Кадыров считает женщину собственностью мужа и полагает, что ее главное предназначение — рожать детей. Он призывает мужчин к многоженству — несмотря на то, что полигамия в Росси запрещена. Женщины и девочки теперь обязаны носить платки в школе, университете и всех госучреждениях. Некоторые чеченки поддерживают — или по крайней мере не возражают против жестких указаний Кадырова на этот счет. ‘В платке женщина выглядит красивее’, — утверждает Зулихан Накаева; она учится на врача. Ее длинные черные волосы выбиваются из-под платка, большие карие глаза подведены.

    Многих, однако, подобные ограничения раздражают. ‘Как живут женщины в Чечне? Так, как им говорят мужчины’, — считает двадцатилетняя Таисия; она просила не упоминать ее фамилию, опасаясь поплатиться за свои слова. Отправившись по магазинам в центр Грозного, Таисия не стала надевать платок; она утверждает, что таким образом выражает свой протест.

    Большинство женщин теперь появляются на публике в платках, хотя они редко закрывают всю голову и в некоторых случаях выглядят скорее как яркие банданы. Те, кто выходит из дома с непокрытой головой, обычно носят платок в сумочке, чтобы надеть его, когда потребуется.

    Многие подозревают, что, преподнося гибель семи женщин в конце ноября как защиту чести, Кадыров преследует собственные политические цели. По его словам, убитые женщины собирались уехать за границу, чтобы заниматься проституцией, и родственники, узнав об этом, их покарали.

    Мало кто в республике верит в такую версию. ‘Если женщин убивают по обычаю, это делают в глубокой тайне, чтобы посторонние не узнали о недостойном поведении кого-то из семьи’, — объясняет видная грозненская правозащитница Наталья Эстемирова. Она рассказывает, что двое из погибших женщин были замужем; каждая из них имела двух детей. Мужья устроили им пышные похороны, их погребли рядом с другими членами семей, чего никогда бы не случилось, если бы женщины опозорили семью, добавляет она.

    Федеральная прокуратура в Москве также не подтверждает кадыровскую версию; ее следователи считают, что родственники к убийствам непричастны. Никаких арестов пока не проводилось, расследование продолжается. В администрации Кадырова отказались комментировать выводы следствия.

    Московская ‘Новая газета’ сообщила, что некоторые из женщин работали в борделях, часто посещаемых людьми Кадырова. Многие чеченцы подозревают, что женщины были убиты в ходе полицейской операции. Правду об этих преступлениях мы, возможно не узнаем никогда — Кадырова в республике боятся.

    Правозащитники опасаются, что одобрительный отзыв Кадырова о произошедшем может побудить мужчин к совершению новых убийств в защиту чести, которые считаются одним из чеченских обычаев. Официальные данные на этот счет отсутствуют, но по оценкам правозащитных организаций в республике каждый год жертвами убийств становятся десятки женщин. ‘Слово президента — закон, — говорит Гистам Сакаева, активистка, специализирующаяся на защите прав женщин. — Поскольку президент сделал такое заявление, многие попытаются завоевать его расположение, убив кого-то, даже без причины’.

    По словам Сакаевой, ее также беспокоит, что теперь чеченские власти не будут проявлять рвения в наказании мужчин за убийство женщин.

    Нынешний президент унаследовал свой пост от отца — Ахмада Кадырова, мусульманского священнослужителя, в прошлом одного из командиров мятежников, сражавшегося против русских в ходе чеченской войны за независимость 1994-1999 г. Вскоре после начала второй войны в 1999 г. Кадыров-старший перешел на сторону России и вернул Чечню под контроль Кремля. Рамзан Кадыров возглавил у отца службу безопасности; в ее адрес звучали обвинения в похищении людей, садистских пытках и убийствах. В 2004 г., после гибели Ахмада Кадырова в результате теракта, власть перешла к сыну.

    Владимир Путин — тогдашний президент и нынешний премьер — поддержал Кадырова-младшего, а тот, в свою очередь, покончил с волной терактов, прокатившейся по России в первые годы пребывания Путина у власти. Однако в процессе консолидации власти Кадырова многие его критики или политические соперники были убиты. Некоторых — в том числе журналистку Анну Политковскую, чья гибель в 2006 г. потрясла весь мир — пули киллеров настигли на улицах Москвы.

    Жертвой одного из последних убийств стал чеченец, обвинявший Кадырова в том, что тот лично подвергал его пыткам: в прошлом месяце этого человека застрелили, когда он вышел из супермаркета в столице Австрии Вене. Кадыров отрицает свою причастность к этим преступлениям.

    Похоже, Кремль готов предоставлять Кадырову карт-бланш при условии, что тому удается не допускать новых вспышек насилия в республике. Многие чеченцы скрепя сердце отдают ему должное за то, что он восстановил в регионе относительное спокойствие и стабильность. ‘Людям хочется верить, что жизнь налаживается, — объясняет правозащитница Сакаева. — Они устали от войны’.

    А у нас есть мусульмане на форуме?

    Самые жестокие законы шариата

    Не так давно у меня состоялся любопытный разговор с одним христианином, который пытался доказать мне полезность и исключительность своей религии. Одним из аргументов, прозвучавших в споре, был следующий: «Христианство защищает Европу и Россию от экспансии ислама», на что я ответил, что прекрасно проживу и при законах шариата, чем вызвал у христианина неконтролируемый приступ весьма эмоционального словоизвержения. Дальнейший ход беседы показал, что мой оппонент практически ничего не знает об исламе от которого он так бесстрашно защищает «Святую Русь», и дискуссию пришлось на время прекратить.

    Практика показывает, что этот христианин не одинок в своем невежестве. Впрочем, невежество это не всегда является следствием глупости самого человека, порой пропаганда способна задурить людям мозги похуже тяжелых наркотиков. Здесь мне хотелось бы привести один малоизвестный факт. В послесловии к «Сатанинским стихам» Салмана Рушди переводчица, скрывавшаяся под псевдонимом Анна Нэнси Оуэн, писала: «…в переводе «Сатанинских стихов» заинтересованы высокопоставленные лица в Кремле (в связи с созданием так называемого Всеобщего Антиисламского Фронта) и в Московской Патриархии (понятное дело, в связи с нежелательной конкуренцией)».

    Ислам, как и любую другую религию, можно и нужно критиковать, однако подобная критика должна основываться на фактах и знании материала, а не на истерических выпадах, смысл которых почти всегда сводится к утверждению, что «наш политический строй и религия самые правильные, а все, кто с нами не согласен — мерзавцы и негодяи». Что касается нетерпимости и стремления религий подчинить все сферы повседневной жизни человека, то ислам в этом отношении ничуть не лучше и не хуже христианства, особенно учитывая их коренное родство. Расхожее выражение «мирных религий не бывает» следовало бы дополнить другим: «бесполезных религий не бывает тоже». Как бы кто не относился к исламу и его законам, личная неприязнь не может служить оправданием невежества, а с невежеством необходимо бороться, особенно в наш «просвещенный» век самозваных всезнаек.

    Сегодня многие люди вздрагивают при слове «шариат» и спешат выразить свое осуждение в отношении исламских фанатиков, насаждающих его в тех странах, где им удалось захватить власть. При этом обыватель ничего не знает об этом своде законов, основанных на Коране и сунне, кроме разве что запрета на употребление алкоголя и поощрения многоженства. Все остальное покрыто мраком, порождающим страх перед неизвестностью. Большинство тех, кто отрицательно относится к законам шариата, никогда их не читали и не прочтут. О великой арабской культуре, подарившей миру множество гениальных поэтов, зодчих и ученых, они судят по выпускам новостей, в которых показывают озверелые толпы, сжигающие американские флаги и портреты европейских политиков. Имена Омара Хайяма, Ибн Сины, Раби’а ал-Адавийи, Насир-и-Хосрова, Шах-Джахана и многих других им ничего не говорят. В мусульманах хотят видеть только врагов, а шариат — это просто страшное слово, ставшее для многих синонимом мракобесия и терроризма. Однако действительность всегда сложнее и удивительнее, чем на экранах телевизоров, поработивших разум современного человека, и познать ее можно лишь на собственном опыте, а никак не сидя дома на диване и лениво переключая каналы в поисках чего-нибудь «интересненького».

    Шариат (от араб. шариа — прямой, правильный путь; обязательные предписания; право; закон) представляет собой ряд правовых и теологических нормативов, определяющих действия и поступки людей. В качестве мусульманского права он используется в Иране, Судане, Пакистане и некоторых других странах Азии. В шариате все поступки людей делятся на 8 основных категорий: фарз, важиб, суннат, мустахаб, мубах, харам, макрух тахрими и мустакрух, в которых подробно описываются обязательные, необязательные и запрещенные действия, касающиеся повседневной жизни, религиозных обязанностей и взаимоотношений между мусульманами.

    Нет смысла приводить здесь все предписания шариата, поскольку они есть в открытом доступе, и каждый может ознакомиться с ними самостоятельно, если имеет такое желание. Я приведу лишь несколько, с моей точки зрения, интересных, оставив в стороне самые странные, вроде запрета дуть на воду и заходить в туалет без головного убора. Объяснение и толкование этих законов я оставляю специалистам.

    Фарз

    Фарз — это обязательное действие, требующее строгого исполнения. За невыполнение фарза без уважительных причин полагается строгое наказание. Фарз бывает двух видов: фарз айн и фарз кифая. Фарз айн является обязанностью каждого мусульманина, например пятикратная молитва. Фарз кифайя — это действия, предписанные всей общине, исполнять которые могут лишь некоторые ее члены, с остальных эта обязанность снимается. Если никто не выполнит положенных действий, то вся община будет считаться грешной.

    Фарз айн

    «Изучая природу, видеть в ней могущество и величие Аллаха».

    «На суде будучи свидетелем, говорить только правду, не искажать действительность».

    «Обязан трудиться и добывать средства для содержания себя и своей семьи, чтобы мог спокойно выполнять предписанные постановления шариата».

    «Одеваться по мере необходимости».

    «Каким бы то не было путем, если попало чужое богатство, необходимо вернуть хозяину».

    «Наследники обязаны полностью рассчитаться с долгами, даже если им и не досталось от наследства ничего».

    «Муж обязан содержать жену, обеспечив честность и справедливость, не проявляя к ней актов насилия».

    «Дети обязаны содержать родителей, если они находятся в бедности».

    «Если зарекся (дал обет) нужно исполнить, коли это не выходит за рамки шариата».

    Фарз кифая

    «Производить общественно-необходимые средства производства и средства потребления».

    «Содержать старцев, у которых нет опекунов и которые не имеют средства к существованию».

    «Оказывать помощь калекам, беспомощным, больным, у которых нет содержателей».

    Важиб

    Важиб, как и фарз, обязывает выполнять установленные предписания. Отличие от фарза заключается в том, что человек, не исполняющий фарз переходит в категорию неверных, а тот, кто не исполняет важиб становится грешником.

    «Учащийся (шакирд) обязан подчиняться и уважать своего учителя».

    «По возможности оказывать помощь людям и животным, оказавшимся в трудном положении».

    «Сказать покупателю о недостатках своего товара».

    «Если кому-то предъявлено несправедливое обвинение, то знающему истину положено вступиться, рассказать правду».

    «Не таить обиду более трех дней. По истечении этого срока необходимо помириться (если это не вредит его вере)».

    «Вырабатывать в себе хороший характер».

    «На каждое обстоятельство (вещь) смотреть осмысленно и уметь извлекать для себя урок».

    «Человек, знающий ответ на поставленный вопрос обязан отвечать».

    «Родители обязаны обучать своих детей вопросам религии, ритуалов, культуры и др. или нанять обучающего».

    «Имеющему две жены — обеспечить равенство и справедливость между ними».

    Суннат

    Суннат — это действия, которые выполнял пророк, неисполнение которых не считается большим грехом.

    «Оказывать почет пожилым людям, ученым».

    «Услуги и почтения оказывать соответственно по заслугам человека. Например, отношение к ученому или шейху не может сравниться с отношением к невежде».

    «В хозяйственных вопросах необходимо советоваться с женой».

    «Больному показаться врачу, проводить лечение».

    Мустахаб

    Мустахаб — действия, часто выполняемые пророком, неисполнение которых не считается греховным.

    «За столом вести себя прилично».

    «Для ликвидации самовосхваления одевать одежду, имеющую заплатки».

    «При приглашении на угощение необходимо явиться даже к самому бедному человеку, если нет сомнения в чистоте пищи».

    «Стараться быть в дружбе с умными, имеющими неплохой характер, людьми».

    «Друзьям, близким людям наедине намекнуть о недостатках».

    «Выращивать полезные лесонасаждения».

    «Если продавший раскаивается и хочет взять свою вещь обратно, следует вернуть ее, не требуя за это что-либо».

    «Если раскаивается покупатель и хочет вернуть купленную вещь назад — хозяину надо взять ее, вернув полностью полученную сумму».

    «Разрешается пользоваться новшествами, не противоречащими духу ислама и шариата».

    «Научиться писать красиво».

    Мубах

    Мубах — это необязательное действие, не ведущее ни к греху, ни к заслуге. В эту категорию попадает все, что не предписывается и не осуждается шариатом.

    «При крайней необходимости для лечения употреблять недозволенные напитки или продукты, если это рекомендует надежный знающий врач».

    «Говорить за глаза о тиране, несправедливом».

    «Не запрещается физически сильным мужчинам, имеющим состояние, способным обеспечить равенство и справедливость, жениться на двух (до четырех) женщинах. Если нет перечисленных условий — не разрешается».

    «Пить напитки, безвредные для организма и не оказывающие опьяняющего действия».

    Харам

    Харам — то, что категорически запрещено. Бывает двух видов: харам зулми и харам гайри зулми. Харам зулми наносит вред другим людям, но не тому, кто его делает. Харам гайри зулми причиняет вред лишь тому, кто его производит. Сюда относится, например, потребление недозволенного.

    Харам зулми

    «Бить животных по морде».

    «Издеваться, пытать людей, живых существ».

    «При купле, продаже, взвешивании нарушать справедливость с целью присвоения чужого имущества, денег».

    «Продавать испорченные, бракованные товары, выдав их за хорошие, и по цене, установленной за качественный товар».

    «Использовать для своих целей имущество сирот».

    «Держать у себя заработок рабочего, не выплачивая его сразу».

    «Злоумышленно воспрепятствовать кому-либо пользоваться общественным достоянием, например, водой».

    «Добавлять в золотые и серебряные деньги примеси и выдавать их за чистые».

    «Приписывать кому-либо то, чего он не имеет».

    «Доносить на безвинного и наговаривать на него неимеющиеся недостатки несправедливым руководителям».

    «Сплетничать вообще, передавать разговор тому, о ком шла речь».

    «Спорить с целью победы в пустых и бесполезных разговорах».

    «Беспокоить соседа, вредить ему».

    «Оказывать содействие в делах несправедливому или тирану».

    «Обмануть покупателя, не сказав ему о недостатках своего товара».

    «Бранить, позорить ученого».

    «Позорить и унижать бедных за их положение».

    «Нарушать взятое обязательство, слово».

    «Вышестоящим органам, руководителям допускать жестокость и несправедливость по отношению ко всем подчиненным лицам».

    Харам гайри зулми

    «Верить словам гадалок, предсказывающим по звездам».

    «Любить мирское только ради мирской жизни».

    «Брать взятку в судебных и торговых делах, даже если стараешься поступать справедливо, не принося ни малейшего вреда обеим сторонам».

    «Причислять себя в мыслях к святым и слишком богобоязненным за свою исполнительность и добропорядочность перед шариатом (долг человека — быть добропорядочным перед шариатом, а оценку дает Аллах, что неведомо человеку до дня суда)».

    «Просить Аллаха сделать кому-либо зло, недоброе дело».

    «Выбрасывать излишки, оставшиеся продукты».

    «Голодая по собственному желанию, довести свой организм до состояния, в котором не в силах совершать молитвы».

    «Есть мертвечину (мясо животных, которые не были зарезаны)».

    «Избирать на руководящие должности жестоких».

    Макрух тахрими

    Макрух — поступки, которые пророк запретил, однако совершение этих действий не делает нарушителя неверным.

    «Обучать занятиям человека, который в силу своего невежества не способен к познанию».

    «Заявиться без приглашения на какое-нибудь пиршество».

    «Мочиться против ветра».

    «Ходить с намерениями прожить долго и проделать много дел».

    «Противостоять правде, чтобы не оказаться в числе побежденных».

    «Держать в комнате собаку».

    «Величать и почитать богатого за его положение».

    «Смеяться над человеком, который ошибочно или нечаянно поступил неверно».

    «Агитациями довести человека до такого состояния, что он из нейтрального состояния может принять противоположную сторону».

    Мустакрух

    Мустакрух — это действия, от которых пророк воздерживался, поскольку они говорят о невоспитанности человека.

    «Наблюдать за принимающим пищу».

    «Есть очень много».

    «Есть что-либо, приносящее вред организму».

    «Подходить ближе трех аршинов к человеку, больному заразной болезнью».

    «Брать деньги в долг для угощения гостя (мусульманин должен довольствоваться тем, что имеется)».

    «Жить в деревне, на селе, где нет врача».

    «Брать милостыню, подаяние от человека, который беднее его».

    Ислам для всех!

    Законы шариата и женщины

    Важно не путать ислам и историю исламского мира

    Джассер Ауда (Jasser Auda)

    Женский вопрос стал настоящим испытанием для нынешней исламской реформы. Потому что беспочвенная и несправедливая привычка делать различия между мужчиной и женщиной глубоко укоренилась в умах многих людей и народов, будучи унаследованной от времен упадка исламской цивилизации.

    Прежде всего, необходимо провести четкую черту между:

    Исламом и мусульманами.

    Исламским шариатом и исламскими мазхабами (школами юриспруденции).

    Священными текстами и их толкованиями.

    Ислам и мусульмане

    Во-первых, мы должны различать между собой ислам и мусульман. Не обязательно в негативном смысле. Тем не менее, принципиально важно отделять (настолько, насколько это возможно) религию ислам от ее последователей, мусульман. То, что мусульмане делали или делают, не обязательно правильно с точки зрения ислама.

    Мусульмане должны верить в главные постулаты ислама, однако, кроме этих постулатов, то есть сердцевины веры, ислам, не переставая оставаться все той же религией, в каждой культуре может принимать и принимает самые разные формы.

    В некоторых из этих культур общественное устройство, вцелом, было направлено против женщин, и истинному ученому приходилось бороться, чтобы внедрить в таком обществе исламские ценности справедливости и равенства всех людей.

    Один пример такого социального устройства – фактический запрет входить в мечеть мусульманкам, и это несмотря на четкое указание Пророка Мухаммада (мир ему и благословение):

    «Не мешайте рабыням Аллаха ходить в мечети Аллаха» (аль-Бухари),

    а также несмотря на то, что Пророк (мир ему и благословение) в своей мечети вел молитвы для мужчин и женщин.

    Еще один пример из современности: во многих исламских странах женщинам не разрешено водить машину, несмотря на то, что мусульманки занимались подобным еще со времен супруги Пророка Аиши, которая, по сути, провела целое сражение, сидя на своем верблюде («битва верблюда», мавки’ат аль-джамал). И таких примеров можно привести множество.

    Точно так же важно не путать ислам и историю исламского мира, который знал победы и поражения в том, что касается прав женщин.

    Мы, мусульмане, должны признать, что в истории исламского мира накопился немалый багаж поистине антиисламского отношения к женщине с той точки зрения, с какой права женщины упоминаются в священных текстах и источниках исламского права.

    Возьмем хотя бы понятие «гарем», когда богатый или могущественный мужчина фактически держит в неволе множество женщин и пользуется ими на свое усмотрение как наложницами. Хвала Аллаху, этот антиисламский обычай давно в прошлом.

    Другой пример – убийства чести, которые в некоторых регионах (в частности, в Пакистане, Нигерии, Иордании) происходят и в наши дни иногда «во имя ислама», несмотря на то, что этот обычай совершенно очевидно противоречит исламу и не имеет прецедентов в исламском праве.

    Кроме того, важно различать ислам и политику мусульман. Ислам, как образ жизни, естественно не может не охватывать и политику и вопросы руководства. Однако политические посты, даже если их занимают на основании определенных исламских ценностей, не обязательно подразумевают соблюдение исламских принципов.

    Что касается женщины, то существует тонкая, но очень прочная связь между многими фатвами, направленными против женщин (подобными тем, что приведены выше) и определенной политической программой.

    Шариат и мазхабы

    Не менее важно не смешивать шариат и исламские правовые школы (мазахиб аль-фикх). Негативные смысловые оттенки слова «шариат» в сознании жителей Запада возникли в результате того, что это слово чаще употреблялось для обозначения различных телесных наказаний в некоторых странах, совершаемых во исполнение исламского закона, причем подобного рода кары, к сожалению, обычно применялись к слабым и бедным, а не к богатым и могущественным.

    Впрочем, слово «шариат», как оно используется в Коране, означает лишь «явленный свыше путь или образ жизни» (Коран, 5:48, 45:18). А потому, шариат регулирует все, что касается ислама, и его главное значение – «исламский образ жизни».

    Что касается школ фикха, то слово «фикх» в разных формах употребляется в Коране и хадисах, в большинстве случаев, для обозначения понимания, осознания и получения знаний о религии (например, Коран, 4:78, 6:25, 9:122). Однако в исламских школах юриспруденции слово «фикх» практически всегда значит «знание практических решений».

    Принципиально важно понимать, что шариат был явлен, но фикх – нет! Шариат – это то, что сказал Аллах в Коране, и чему учил мусульман Пророк, а фикх – это понимание этого явленного знания учеными, жившими в разные эпохи и в разных странах, и выражение ими своего мнения с целью применения шариата в реальной, окружающей их, жизни.

    Итак, в общем и целом можно сказать, что фикх напрямую связан с обществом и обстоятельствами, в которых он применяется, он не обязательно отражает заповеди Аллаха и не обязателен для исполнения нами, живущими в наших обстоятельствах.

    Конечно, в исламе есть универсальные вопросы, и решения по ним касаются всех без исключения мусульман. В этих областях мы должны спрашивать мнения факихов.

    Но в данном случае мы имеем в виду вопросы, касающиеся изменяющихся обстоятельств и, в частности, вопросы, связанные с женщинами, которые, на мой взгляд, много страдали от дискриминации со стороны ученых – вопреки исламскому шариату (явленному образу жизни).

    Священные тексты и их толкования

    Священные тексты универсальны, но их толкования меняются в зависимости от времени и обстоятельств.

    Впрочем, не любое толкование считается действительным. Например, действительное толкование не может изменять смысл настолько, что, в конце концов, это приводит к полному искажению очевидного значения, которое вероятнее всего подразумевается в Коране или хадисе Пророка ислама (мир ему и благословение).

    В этом отношении необходимо понимать, что представление об исламе в сознании мусульман сформировали определенные исторические интерпретации, хотя это не единственный возможный и истинный вариант интерпретации.

    Позвольте упомянуть один пример из Корана. Это аят 53 суры «аль-Ахзаб», получивший название «аят завесы» (аят аль-хиджаб):

    «Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец» (Коран, 33:53)

    Аят (это видно из контекста данной главы и исторических условий) относится к особым правилам для сподвижников, которым они должны следовать, приходя в дом к Пророку. Он был явлен после того как Умар ибн аль-Хаттаб предостерег Пророка о том, что некоторые его посетители не достаточно уважительно относятся к его женам (смотреть, например, тафсир аль-Шаукани, «Фатх аль-кадир»).

    Тем не менее, было заявлено, что этот аят отменяет многочисленные упоминания о том, что мусульманкам разрешается вести нормальную жизнь. Исходя из этой интерпретации, не имеющей оснований ни в Коране, ни в хадисах, были изданы следующие фатвы:

    1. На основании принципа отмены Ибн Хаджар запретил мусульманским женщинам вообще выходить из дому (Ибн Хаджар, Фатх аль бари шарх сахих аль Бухари, т.1, с.249). Это противоречит тысячам хадисов и множеству аятов, которые, по мнению ученого, этот аят «юридически отменяет».

    2. Аль-Кади Ияд запретил всем вообще мусульманкам разговаривать с мужчинами (имам аль-Навави цитирует аль-Кади Ияда в «Шарх аль-Навави ала сахих Муслим», т. 8, с.184). Это также противоречит тысячам хадисов и множеству аятов, которые, по мнению ученого, этот аят «юридически отменяет».

    3. Аль-Мубаркафури запретил мусульманкам рассказывать хадисы (Абул-‘Ила аль-Мубаркафури, Тухфат аль-Ахвази, т.4, с.179). Этот запрет, очевидно, противоречит тысячам хадисов, переданных сподвижницами Пророка, без которых наше знание ислама было бы неполным.

    4. Абади запретил женщинам ходить в гости к мужчинам и принимать их в гостях (Аль-‘Азим Абади, Аун аль-Ма’буд, т.5, с.263), это также противоречит многим достоверным хадисам и аятам.

    5. Ибн Таймийя, основываясь на том же аяте, запретил мусульманкам открывать лицо на публике (Кутуб ва Раса’ел ибн Таймийя фи аль-фикх, Мактабат ибн Таймийя). Он тоже интерпретировал этот аят как отменяющий другие аяты и хадисы.

    Таким образом, важно проводить разграничения между исламом и мусульманами, шариатом и мазхабами, писаниями и толкованиями писаний.

    Законы шариата как отражение социального устройства исламской культуры

    Что такое шариат?

    Это свод бытовых, религиозных, гражданских и уголовных законов, написанных для мусульман. Законы шариата, в отличие от законодательства и предписаний других стран, основываются на священной книге ислама — Коране. Самый главный мусульманский закон гласит, что нет Бога кроме Бога и пророка его — Мохаммеда. Законы шариата очень строгие, подчас даже жестокие. К примеру, шариатский суд известен своими суровыми вердиктами. Страшно в этом то, что основанием для их вынесения может являться не здравый смысл, а религиозные и моральные предрассудки, закрепившиеся в исламском социуме довольно давно. Конечно же, это отражается и на общем социальном устройстве. Об этом и поговорим.Нормы поведения человека в шариате

    В переводе с арабского слово «шариат» означает чистую и протоптанную тропинку к воде. Именно вода жизненно необходима каждому человеку. Считается, что законы шариата также, как и вода, нужны и важны для ума и души. Любой поступок исламиста регулируется шариатскими нормами, а также разделяется на несколько категорий:

  • обязательный (фард);
  • рекомендуемый (мандуб);
  • разрешенный (мубах);
  • не одобряемый (макрух);
  • запрещенный (харам).

Законы и нормы шариата предписывают, что обязательные поступки должны совершаться исключительно с благими намерениями. Только в этом случае они вознаграждаются Аллахом. Однако же за совершение харама (запрещенного поступка) наказание следует за судом шариата, а только потом за Аллахом! Интересно, что оценка тому или иному деянию ведется на основании тех помыслов, которым и следовал человек, когда что-либо совершал. Как сказал пророк Мохаммед, человеческие поступки происходят по намерениям, поэтому совершившему воздастся за них в соответствии с тем, какие намерения лежали на его уме. Проблема джамаата в шариате

Джамаат — это собрание, состоящее из нескольких человек, которые совместно и мирно изучают Коран и познают ислам. Сегодня это понятие трактуется не совсем правильно, что вызывает целую проблему в исламском обществе. Дело в том, что современное понятие объясняет людям, что джамаат — это целая боеспособная единица, не только изучающая слово божие, но и занимающаяся террористическими актами и казнями! Это далеко не так.

Женщины и шариат

Как ни странно, многие законы шариата направлены против. женщин! Они являются самой бесправной кастой мусульманского социума. Проще говоря, мусульманских женщин ни во что не ставят. Сегодня западные правозащитники всячески стараются обратить на эту проблему внимание мировой общественности. Они пишут целые трактаты и сочинения.Секс и шариат

Безусловно, шариат — закон жизни мусульман. Однако любой взрослый человек прекрасно осознает, что жизнь невозможна без продолжения рода, что, в свою очередь, немыслимо без секса. Вот на этой составляющей и зиждятся некоторые шариатские законы. Вот некоторые из них:

  1. К примеру, во многих арабских странах муж вправе убить всю семью своей жены, если та оказалась не девственницей. Суд его оправдает.
  2. Если в Марокко родится ребенок вне брака, его заберут в приют, вся семья роженицы будет оштрафована на солидную сумму, а молодая мама отправится за решетку на полгода.
  3. Лесбиянки и геи также подвержены очень жестокому наказанию. Геев кастрируют, а лесбиянкам отрезают языки и обривают их наголо. Кстати, могут и камнями закидать.

Это все реально существующие законы, несмотря на тот факт, что 20 лет назад, в 1995 году на Четвёртой Всемирной Конференции по положению женщин, 189 стран подписались под Платформой действий, которые должны были способствовать большему гендерному равенству и отмене любых

Где замужних женщин можно насиловать?

Подобные законы существуют в Сингапуре, где изнасилование в браке считается приемлемым, если девочка старше 13 лет. На Багамах изнасилование также не считается таковым, если заключён законный брак, и девочке по меньшей мере 14 лет.

Где можно безнаказанно похитить женщину?

На Мальте и в Ливане преступление перестаёт считаться таковым, когда преступник женится на жертве. Например, на Мальте, если преступник «после похищения женщины женится на ней, то он не подлежит судебному преследованию», — так говорит закон. Если брак заключается после суда и признания подсудимого виновным, приговор немедленно отменяется. В Ливане преступления, включающие изнасилование и похищение, перестают считаться таковыми в момент заключения брака. Однако если развод происходит в течение пяти лет с момента преступления, судебное преследование может быть возобновлено.

Подобные отвратительные законы были отменены в Коста-Рике, Эфиопии, Перу и Уругвае в прошедшем десятилетии.

Где бить женщину — законно?

Где женщинам законодательно запрещено работать?

В Китае женщины не могут работать в шахтах, или заниматься тяжёлым физическим трудом, или «другой работой, которой женщинам следует избегать». Похожие законы существуют по всему миру. На Мадагаскаре женщины не могут работать ночью, за исключением случаев, когда речь идёт о семейном бизнесе. И российские законодатели решили, что работа женщин «в тяжёлых, опасных, нездоровых условиях… запрещена». Это широкое утверждение охватывает 456 различных типов работы, включая работу машинистки поезда, плотничество, непосредственное тушение пожара и работу в палубной команде.

Где женщинам запрещено водить машину?

В Саудовской Аравии существует фетва, которая говорит о том, что «женщинам запрещено водить машину», потому что это «несомненный источник безнравственности», ведь в машине мужчина и женщина могут встретиться один на один, и женщины снимают платки. И хотя это не зафиксировано официально в законодательстве, женщинам все же не выдают водительские права.

Читайте: Уникальные чудеса природы из разных уголков нашего мира

Где мужчины выбирают работу для женщин?

Один из законов Судана предусматривает, что у мужа есть следующие права:

«Чтобы о нем заботились и его слушались;

чтобы жена содержала в сохранности себя и его имущество».

Где сестры наследуют меньше имущества, чем братья?

Женщины из Туниса по закону наследуют только вдвое меньше имущества, чем мужчины. Если в семье есть две дочери, то по закону им полагается только две трети того, что могло быть унаследовано. Но если у этих двух потенциальных наследниц есть брат, соотношение меняется: «Там, где есть сыновья, наследство ребёнка мужского пола становится в два раза больше, чем наследство ребёнки женского пола», — гласит закон. В ОАЭ закон практически такой же, и мужчины получают в два раза больше, чем женщины.

Где жену можно убить за измену?

Египетский закон гласит, что : «Если кто-то застанет жену в момент измены и убьёт её на месте преступления вместе с её любовником наказывается арестом»в законе не уточняется, на какой именно срок преступник заключается под стражу, однако из закона следует, что этот срок меньше, чем наказание за непреднамеренное причинение тяжких телесных повреждений (тюремное заключение на период от трёх до семи лет), вместо назначаемых обычно каторжных работ в течение 20 лет за убийство. В Сирии, где постоянно проявляется жестокость по отношению к женщинам во время гражданской войны, мужчины могли довольно долго не быть наказанными за убийство. До 2009 мужчина, который убил жену, сестру, дочь или мать, застав ее во время «незаконного сексуального акта», освобождался от наказания. Это изменилось в 2009 и затем в 2011, когда минимальное наказание стало 5 лет, но все равно оно не должно было превышать 7 лет.

Где женщина не может развестись?

В Израиле, где браке и разводы находятся в ведомстве равинатских судов, у женщин меньше прав на то, чтобы уйти от мужей, чем у мужчин — чтобы уйти от жен.
В 1995 году судьи решили не заставлять мужа давать развод жене после шести лет раздельного проживания. Цитируя древний иудейский закон, суд решил, что «все зависит только от того, что он хочет, и мы должны принять его решение». Судья заметил по этому поводу, что лучше быть рабом, чем женой, которая подчиняется иудейским законам.
Существующие издревле сложности в законах могут привести к таким ситуациям, как та, которая была пережита женщиной в Иерусалиме, у которой нет возможности выйти замуж за своего партнёра, с которым она прожила свыше 10 лет, из-за отказа родственников её покойного мужа совершить церемонию халицы [обряд, освобождающий её от необходимости вступать в брак с братом мужа.

В Мали, женщины подчиняются строгому руководству, касающемуся повторного вступления в брак после развода: разведённая женщина может искать нового мужа только спустя три месяца после развода, а вдова не может вступить в новый брак ранее, чем по прошествии четырёх месяцев и 10 дней после смерти мужа. Если вдова беременна, она должна сначала дождаться родов.

Где свидетельство одной женщины в суде не засчитывается?

Право свидетеля для дачи показаний в суде кажется бесспорным. Но в Иране в стандартных случаях обязательно свидетельство двух мужчин. В случаях, когда ожидается суровое наказание, «достаточным является свидетельство двух добропорядочных мужчин и четырёх добропорядочных женщин». В Иране также является незаконным для женщины показаться на публике без надлежащей одежды; нарушительницу ждёт наказание в виде лишения свободы или штрафа.

Где женщины не могут получить гражданство для своих детей?

Дети, рождённые вне брака от американского отца и матери-иностранки имеют сложности с получением гражданства США: требуется письменное подтверждение от отца того, что он будет обеспечивать им финансовую поддержку. Получается, что женщине-иностранке гораздо труднее получить гражданство США для своих детей [прим. перев.: чем отцу, не являющемуся гражданином США]. Если такие дети старше 18 лет, и они пытаются получить гражданство, то они смогут его получить только в том случае, если мать уже имеет гражданство США.

Этот закон был утверждён Верховным судом в 1998 году, и судья Рут Бадер Гинзбург писала по этому поводу:

«Согласно замыслу, закон должен быть обеспечивать поддержку и защиту. Вместо этого, он относится к матерям иначе, чем к отцам, укрепляя существующие в обществе стереотипы на уровне государственной политики.»

Ежедневный Юмор

Самые жестокие законы против женщин

Аллах не обещал женщине лёгкую жизнь (с)

Где мужчина может похитить женщину, жениться на ней, и по этой причине избежать наказания за похищение? Это Ливан и Мальта. Где женщина не может развестись без разрешения мужа? Это Израиль. В России женщинам все ещё «запрещается применение труда на тяжёлых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда»

Это все реально существующие законы, несмотря на тот факт, что 20 лет назад, в 1995 году на Четвёртой Всемирной Конференции по положению женщин, 189 стран подписались под Платформой действий, которые должны были способствовать большему гендерному равенству и отмене любых дискриминационных законов.

Движение в защиту прав женщин «Равенство сейчас» («Equality Now») начало кампанию против 44 правительств за их дискриминационные законы. В своём последнем отчёте [ссылка на английском: http://www.equalitynow.org/beijing20; на сайте есть список антиженских законов и шаблоны писем в правительства соответствующих стран] они призвали присоединиться к их кампании с хэштегом #UnSexyLaws.

Но не все так плохо на страницах законодательных книг и уголовных кодексов. Организация «Равенство сейчас» выпускала подобные отчёты с 1999, и констатировала, что достигнуты серьёзные успехи: более половины законов, которые она назвала антиженскими в 1999, были с тех пор отменены или усовершенствованы.

Но сейчас уже 2015 год, и все равно многие бесчеловечные законы, нарушающие права женщин, продолжают существовать.

Где замужних женщин можно насиловать?

В Индии активно обсуждалась проблема сексуального насилия, когда по всему миру распространилась новость о групповом изнасиловании и смерти студентки в 2012 году. Но год спустя в законодательстве страны появилась статья: «Любые сексуальные отношения между мужчиной и его женой, если жена старше 15 лет — не являются изнасилованием». Таким образом, в стране было легализовано изнасилование в браке.

Где можно безнаказанно похитить женщину?

На Мальте и в Ливане преступление перестаёт считаться таковым, когда преступник женится на жертве. Например, на Мальте, если преступник «после похищения женщины женится на ней, то он не подлежит судебному преследованию», — так говорит закон. Если брак заключается после суда и признания подсудимого виновным, приговор немедленно отменяется. В Ливане преступления, включающие изнасилование и похищение, перестают считаться таковыми в момент заключения брака. Однако если развод происходит в течение пяти лет с момента преступления, судебное преследование может быть возобновлено.

Подобные отвратительные законы были отменены в Коста-Рике, Эфиопии, Перу и Уругвае в прошедшем десятилетии.

Где бить женщину — законно?

В Нигерии жестокость «мужа, воспитывающего жену» считается законной. Насилие также разрешено, если родители или школьный педагог наказывают детей, или если «хозяин в целях воспитания наказывает служанок и слуг»

Где женщинам законодательно запрещено работать?

В Китае женщины не могут работать в шахтах, или заниматься тяжёлым физическим трудом, или «другой работой, которой женщинам следует избегать». Похожие законы существуют по всему миру. На Мадагаскаре женщины не могут работать ночью, за исключением случаев, когда речь идёт о семейном бизнесе. И российские законодатели решили, что работа женщин «в тяжёлых, опасных, нездоровых условиях. запрещена». Это широкое утверждение охватывает 456 различных типов работы, включая работу машинистки поезда, плотничество, непосредственное тушение пожара и работу в палубной команде.

Где женщинам запрещено водить машину?

В Саудовской Аравии существует фетва, которая говорит о том, что «женщинам запрещено водить машину», потому что это «несомненный источник безнравственности», ведь в машине мужчина и женщина могут встретиться один на один, и женщины снимают платки. И хотя это не зафиксировано официально в законодательстве, женщинам все же не выдают водительские права. В декабре двух женщин задержали, а затем передали их дело в суд, занимающийся рассмотрением дел, связанных с терроризмом [прим. перев.: информация об этом на английском http://www.bbc.com/news/world-middle-east-30602155 и на русском языке: http://videonews.com.ua/news/view/37555], за попытку переехать через границу. Историк из Саудовской Аравии выступил по телевизору [ссылка на английском: http://english.alarabiya.net/en/views/news/middle-east/2015/02/12/What-is-the-relation-between-women-driving-and-rape-.html], чтобы поддержать запрет на вождение автомобиля женщинами, мотивируя это тем, что женщин, которые водят машину в США и Европе не волнует, что «их могут изнасиловать на обочине, а нас волнует».

Где мужчины выбирают работу для женщин?

В Демократической Республике Конго «жена обязана жить со своим мужем и следовать за ним, куда бы он ни поехал». Ей также запрещено появляться в гражданском суде, «заниматься торговлей или брать на себя финансовые обязательства» без разрешения ее мужа. Если муж сначала соглашается, но потом меняет своё решение, то с этого момента жена больше не может ни заниматься торговлей, ни брать на себя какие-либо финансовые обязательства. В результате для женщин становится невозможным открыть свой бизнес или самостоятельно заключать сделки, связанные с финансами.

В Гвинее подобный закон применяется по отношению к женщинам, которые хотят работать отдельно от мужа, что незаконно, если он против.

В Йемене существует закон, согласно которому жена «должна слушаться мужа и не проявлять непослушания, а также выполнять всю работу по дому в доме супругов».

Ей запрещено также выходить из дома без ясно выраженного разрешения. Когда она все-таки выходит, это должно быть только для «работы, на выполнение которой согласны оба супруга, и которая не противоречит законам ислама. Законным оправданием для неё будет только обязательство заботиться о престарелых родителях, если больше заботиться некому». Этот закон также разрешает супружеское изнасилование.

Один из законов Судана предусматривает, что у мужа есть следующие права:

«(а) чтобы о нем заботились и его слушались;

(б) чтобы жена содержала в сохранности себя и его имущество».

Где сестры наследуют меньше имущества, чем братья?

Женщины из Туниса по закону наследуют только вдвое меньше имущества, чем мужчины. Если в семье есть две дочери, то по закону им полагается только две трети того, что могло быть унаследовано. Но если у этих двух потенциальных наследниц есть брат, соотношение меняется: «Там, где есть сыновья, наследство ребёнка мужского пола становится в два раза больше, чем наследство ребёнки женского пола», — гласит закон. В ОАЭ закон практически такой же, и мужчины получают в два раза больше, чем женщины.

Где жену можно убить за измену?

Египетский закон гласит, что «Если кто-то застанет жену в момент измены и убьёт её на месте преступления вместе с её любовником наказывается арестом» [прим. перев.: в законе не уточняется, на какой именно срок преступник заключается под стражу, однако из закона следует, что этот срок меньше, чем наказание за непреднамеренное причинение тяжких телесных повреждений (тюремное заключение на период от трёх до семи лет)], вместо назначаемых обычно каторжных работ в течение 20 лет за убийство. В Сирии, где постоянно проявляется жестокость по отношению к женщинам во время гражданской войны, мужчины могли довольно долго не быть наказанными за убийство. До 2009 мужчина, который убил жену, сестру, дочь или мать, застав ее во время «незаконного сексуального акта», освобождался от наказания. Это изменилось в 2009 и затем в 2011, когда минимальное наказание стало 5 лет, но все равно оно не должно было превышать 7 лет.

Где женщина не может развестись?

В Израиле, где браке и разводы находятся в ведомстве раввинатских судов, у женщин меньше прав на то, чтобы уйти от мужей, чем у мужчин — чтобы уйти от жен [прим.перев.: в тексте ссылка на сложный случай, связанный с бракоразводным процессом (англ.) http://www.thedailybeast.com/articles/2015/02/17/gett-the-horrors-of-jewish-divorce.html]. В 1995 году судьи решили не заставлять мужа давать развод жене после шести лет раздельного проживания. Цитируя древний иудейский закон, суд решил, что «все зависит только от того, что он хочет, и мы должны принять его решение». Судья заметил по этому поводу, что лучше быть рабом, чем женой, которая подчиняется иудейским законам [ссылка на англоязычный источник: http://jwa.org/encyclopedia/article/equality-religion-and-gender-in-israel]. Более того, женщинам не разрешатся работать в этих судах.

Существующие издревле сложности в законах могут привести к таким ситуациям, как та, которая была пережита женщиной в Иерусалиме, у которой нет возможности выйти замуж за своего партнёра, с которым она прожила свыше 10 лет, из-за отказа родственников её покойного мужа совершить церемонию халицы [обряд, освобождающий её от необходимости вступать в брак с братом мужа; ссылка на ситуацию на английском http://www.jpost.com/Israel-News/Jerusalem-rabbinical-court-refuses-to-let-widow-of-13-years-remarry-374371]. В сентябре раввинатский суд отказал ей в просьбе о вступлении в новый брак.

Где свидетельство одной женщины в суде не засчитывается?

Право свидетеля для дачи показаний в суде кажется бесспорным. Но в Иране в стандартных случаях обязательно свидетельство двух мужчин. В случаях, когда ожидается суровое наказание, «достаточным является свидетельство двух добропорядочных мужчин и четырёх добропорядочных женщин». В Иране также является незаконным для женщины показаться на публике без надлежащей одежды; нарушительницу ждёт наказание в виде лишения свободы или штрафа.

Где женщины не могут получить гражданство для своих детей?

Дети, рождённые вне брака от американского отца и матери-иностранки имеют сложности с получением гражданства США: требуется письменное подтверждение от отца того, что он будет обеспечивать им финансовую поддержку [прим. перев.: речь идёт о детях, рождённых вне брака не на территории США; ссылка на английском http://www.equalitynow.org/ru/node/2450] и более длительный срок проживания на территории США в качестве резидента, чем для матери-гражданки США. Получается, что женщине-иностранке гораздо труднее получить гражданство США для своих детей [прим. перев.: чем отцу, не являющемуся гражданином США]. Если такие дети старше 18 лет, и они пытаются получить гражданство, то они смогут его получить только в том случае, если мать уже имеет гражданство США.

Этот закон был утверждён Верховным судом в 1998 году, и судья Рут Бадер Гинзбург писала по этому поводу: «Согласно замыслу, закон должен быть обеспечивать поддержку и защиту. Вместо этого, он относится к матерям иначе, чем к отцам, укрепляя существующие в обществе стереотипы на уровне государственной политики».

Чем отвечают женщины на все эти притеснения?