Шипчандлерское обслуживание судов это

О компании Вестбалт

Компания ООО «Вестбалт» обеспечивает комплексное обслуживание морских и речных судов, а также береговых объектов и организаций по следующим направлениям:
• Материально-техническое снабжение флота, в том числе оснащение новостроя
• Поставка и проверка аварийно-спасательного и пожарного оборудования (плоты спасательные, аппараты сжатого воздуха, огнетушители, пожарные рукава)
• Снабжение судов и организаций спецодеждой, средствами самоспасения и индивидуальной защиты, судовой пиротехникой
• Судовая литература, карты, корректура, навигационные пособия
• Поставка индикаторных паст (водо- и бензочувствительных)
• Поставка и установка судового электрооборудования, аварийно-спасательного оборудования, средств крепления различного назначения, расходных материалов
• Поставка СЗЧ для судовых двигателей и механизмов
• Поставка лакокрасочных материалов, инструментов

Все вышеперечисленные работы выполняются высококвалифицированными специалистами, имеющими большой опыт работы, соответствующие дипломы и сертификаты ведущих производителей оборудования.
Наличие в нашей компании собственного автотранспорта обеспечивает заказчикам быструю доставку оборудования и материалов.

Наши заказчики: ФГУП «РОСМОРПОРТ», ОАО «Мурманское морское пароходство», ООО «Волга-Нева», СЗП, ЗАО «ПОРТОФЛОТ», ООО «Балтмарин» и многие другие.

ШИПЧАНДЛЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ — это широкий спектр услуг, связанных с обеспечением жизнедеятельности судов флота, находящихся в плавании. Компания поставляет техническое снабжение на суда в портах Санкт-Петербурга. Для обеспечения оперативной обработки судов на складах Компании имеется постоянно пополняемый запас технического снабжения, что позволяет обеспечивать высокое качество обслуживания судов в любое время суток. Подразделение, ответственное за шипчандлерское обслуживание судов — отдел обслуживания флота (ООФ). ООФ работает без временного регламента — по мере поступления и отработки заявок. В распоряжении отдела парк малых грузовых автомобилей. Центральный диспетчерский пункт Компании осуществляет оперативное руководство. На складах компании неснижаемый запас судового снабжения.
Работы, связанные с шипчандлерским обслуживанием судов торгового флота, осуществляются как напрямую с судовладельцем, так и через агентские компании. В числе наших клиентов как крупные, так и мелкие судовладельцы.

Техническое обслуживание и освидетельствование:

— освидетельствование спасательных кругов, жилетов, гидротермокостюмов, теплозащитных средств;
— переукладка плотов спасательных;
— проверка, зарядка дыхательных аппаратов;
— испытание посадочных трапов, шкентелей;
— проверка надутых дежурных шлюпок;
— проверка средств обнаружения аварийного судна;
— освидетельствование и перезарядка огнетушителей;
— проверка и освидетельствование костюмов пожарного;
— проверка, испытание и ремонт пожарных рукавов;
— освидетельствование, ремонт, наладка стационарных станций углекислотного пожаротушения;
— ремонт, наладка и техническое обслуживание предупредительной пожарной сигнализации и систем объемного пожаротушения;
— огнезащитная пропитка тканых материалов;
— освидетельствование и предъявление надзирающим органам;
— надувные дежурные шлюпки;
— средства крепления грузов;
— лабораторные анализы.

Комплексное обеспечение судов необходимым оборудованием:

1.Аварийно-спасательные средства и оборудование (плоты ПСН, линеметы, спасательные круги и жилеты, светоотражающая лента и пр.).
2.Сигнальная пиротехника (буи светодымящиеся, шашки дымовые, ракеты бедствия, фальшфейеры, лампа Ратьера).
3.Противопожарное имущество и оборудование (огнетушители, комплекты пожарного, кошма, дыхательные аппараты).
4.Флаги и символы ИМО (комплекты флагов МСС и отдельные флаги)
5.Штурманское снабжение (бинокли, часы судовые, секстаны, барометры, анемометры.).
6.Причально-швартовое и такелажное оборудование (канаты пеньковые, канаты манильские, декоративные канаты, кранцы причальные, противокрысиные щиты).
7.Необходимая литература, журналы (инструкции, судовые журналы, тексты Конвенций и Кодексов).
8.Лакокрасочные изделия (лаки, краски, шпатлевки, клеи).
9.Материально-техническое снабжение (спецодежда, ветошь, щетки).
10.Инструмент (сверла, молотки, отвертки).
11.Средства крепления грузов (талрепа, трос, зажимы)
12.Поставка судового электрооборудования (кабель, светотехническое оборудование).
13.Строительные товары (цемент, песок, лесопиломатериалы).
и многое другое.

Константин Балаев

Информация о блоге

Читателей здесь не замечено

Это ваш персональный блог.

Что все таки входит в понятие шипчандлерство или шипчандлерское обслуживание (снабжение) судов?

Что все таки входит в понятие шипчандлерство или шипчандлерское обслуживание (снабжение) судов?

Тема не из распространенных, но все же было бы интересно услышать Ваше мнение.

Раньше был Приказ Минтранса России от 25 июля 1994 г. № 61 «Об утверждении Инструкции по лицензированию перевозочной, транспортно — экспедиторской, брокерской и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте в Российской Федерации»

Данный Приказ четко определял:

Шипчандлерская деятельность по организации технического обслуживания и текущего ремонта заключается в снабжении судна необходимыми материалами для текущего ремонта и техобслуживания, а также в посредничестве между судовой администрацией и квалифицированными исполнителями по выполнению текущего ремонта и техобслуживания в рейсе и на стоянке.

Шипчандлерское обслуживание (снабжение) судов должно быть полным обеспечивать судно всем необходимым в требуемом разнообразии и оптимальном сочетании, в количестве, достаточном для перехода судна в порт назначения или до очередного пополнения запасов воды, продовольствия и т.п.) и своевременным (исключить простой судна в порту из-за задержки с доставкой снабжения).

Однако, к сожалению, в 2001г. Приказ был признан утратившим силу. Вместе с ним ушла и расшифровка видов услуг, подпадающих под это понятие.

Если делать комплексное определение, беря понемногу из разных источников, то понять что входит в него, достаточно несложно. Однако отсутствие четкого, установленного перечня услуг осложняет работу и дает возможность (а скорее желание) контролирующим органам и заинтересованным юридическим лицам требовать подтверждение несуществуемого.

Вместе с этим, существует множество компаний, которые как раз занимаются снабжением судов начиная от продуктов питания и одеждой заканчивая топливом.

Лицензирование шипчандлерской деятельности, которое существовало ранее, было разделено на более специфичные виды деятельности.

Как говорится — вопросов больше чем отвтов. Отправил запросы в Минтранс России и Росморречфлот. Подождем их точки зрения.

Шипчандлерское обслуживание

Компания ООО «Лентранс» обеспечивает комплексное обслуживание морских и речных судов по следующим направлениям:

  • Материально-техническое снабжение судов;
  • Поставка и проверка аварийно-спасательного и пожарного оборудования;(плоты спасательные, аппараты сжатого воздуха, огнетушители, пожарные рукава);
  • Снабжение судов спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, судовой пиротехникой;
  • Судовая литература, карты, корректура, навигационные пособия;
  • Поставка лакокрасочных материалов, инструментов;
  • Снабжение судов продуктами питания.
  • Все вышеперечисленные работы выполняются высококвалифицированными специалистами, имеющими соответствующий опыт работы, дипломы и сертификаты.

    Компания ООО «Лентранс» имеет:

  • Сертификат соответствия Российского Морского Регистра Судоходства за № 15.00058.327 от 24.09.2015г на услуги по материально-техническому снабжению судов.
  • полный комплекс шипчандлерских услуг по снабжению судов;
  • Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), в силу ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ влечет административную ответственность. Если подобное деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, то согласно ч. 1 ст. 171 УК РФ возможно привлечение виновных лиц к уголовной ответственности.

    Эти нормы все чаще используются применительно к осуществлению бункеровочной деятельности. Но верно ли это?

    Топливо и горюче-смазочные материалы являются разновидностью эксплуатационных припасов для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств, перемещаемых вместе с ним в специально предназначенных для этого емкостях.

    Под погрузочно-разгрузочной деятельностью (ПРД) понимается перемещение грузов из одного транспортного средства в другое (одним из которых является судно) непосредственно или через склад (п. 2 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах (Положение о ПРД), утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 490 «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте»).

    Принимая во внимание ст. 115 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30.04.99 № 81-ФЗ (КТМ), грузом следует считать имущество (материальные объекты), принимаемое к перевозке. По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу. Отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Перевозчик несет ответственность за утрату или повреждение принятого для перевозки груза либо за просрочку его доставки с момента принятия груза для перевозки до момента его выдачи (ст. 166 КТМ).

    В рамках бункеровочной деятельности производится перемещение на судно припасов (топлива), необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации судна и потребляемых в процессе перевозки, а не перемещение грузов, предоставляемых для перевозки.

    — наличие на судах-бункеровщиках судовых документов;

    — наличие плана действий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов — в случае осуществления погрузки (разгрузки) нефти и нефтепродуктов и операций по бункеровке судом.

    Лицензирование

    Следовательно, Правительство РФ не имеет полномочий ни на определение видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии, ни на расширительное толкование указанных в законе видов деятельности, подлежащих лицензированию. При определении вида деятельности, на осуществление которого требуется лицензия, необходимо принимать во внимание буквальное содержание слов и выражений, содержащихся в Законе № 128-ФЗ.

    Данный классификатор устанавливает группы (подгруппы, виды):

    — для бункеровки — 63.22.1 или 63.22.2 («Прочая вспомогательная деятельность морского или внутреннего водного транспорта соответственно». При этом понятия «бункеровочная деятельность» и «шипчандлерское обслуживание» отличаются. То есть бункеровка не относится к такому виду деятельности, как обслуживание судов в период стоянки в портах: агентское, снабженческое (шипчандлерское), обследовательское (сюрвейерское) обслуживание).

    Между тем он также устанавливает группы (подгруппы, виды) для погрузочно-разгрузочной деятельности — 63.11 («Транспортная обработка грузов»); для бункеровки — 63.22.1 или 63.22.2 («Прочая вспомогательная деятельность морского или внутреннего водного транспорта соответственно»).

    Под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта. Деятельность в морских портах осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 261-ФЗ (ст. 9 КТМ, подп. 13, 15 ст. 4, ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

    Бункеровочная деятельность осуществляется фактически и на территории портов, и вне их границ. И если она так опасна на территории порта, где имеются специальные аварийные службы с необходимыми техническими средствами, способные оперативно отреагировать на все события, то почему эта опасность исключается вне границ портов?

    к. ю. н., доцент кафедры коммерческого права

    По предварительной заявке судовладельца/фрахтователя, мы готовы обеспечить организацию российских и иностранных судов в порту Архангельск следующими видами технического и продовольственного снабжения.

    Снабжение судов продуктами питания:

  • молочная, мясная, рыбная и консервированная продукция, свежие овощи и фрукты, колбасные изделия, широкий ассортимент хлебобулочных и кондитерских изделий, безалкогольных напитков.
  • Техническое снабжение судов:

    • малая механизация, крепежный материал, приборы, инструмент, подшипники, судовое оборудование и запасные части, масла и смазки, судовая и бытовая химия, канатная продукция и т.д.;
    • аварийно-спасательное и противопожарное снаряжение, средства индивидуальной защиты;
    • промышленные товары, включая рабочую одежду, хозяйственные и канцелярские товары, электротовары, посуда и бытовая техника;
    • обслуживание и освидетельствование аварийно-спасательного оборудования, включая надувные спасательные плоты, противопожарное оборудование, дыхательные аппараты.
    • выполнение заявок «под ключ»;
    • работа в режиме ежедневного сервиса;
    • гибкая система расчетов;
    • конкурентоспособные ставки, скидки.
    • Лицензия при бункеровке судов

      Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), в силу ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ влечет административную ответственность. Если подобное деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, то согласно ч. 1 ст. 171 УК РФ возможно привлечение виновных лиц к уголовной ответственности. Эти нормы все чаще используются применительно к осуществлению бункеровочной деятельности. Но верно ли это?

      Бункеровка судов — это материально-техническое снабжение судов и сбыт бункеровочного топлива, загружаемого в емкости, для обеспечения движения и других потребностей судна (Карабашев К.Б. Характеристика преступлений, совершаемых на объектах добычи, переработки и реализации нефти и нефтепродуктов, расположенных в Южном федеральном округе // Адвокат. 2008. № 7).

      В рамках бункеровочной деятельности производится перемещение припасов на судно (см.: постановления ФАС СЗО от 28.04.2006 № А56-18489/2005; от 17.11.2006 № А56-12533/2006; от 29.01.2007 № А56-24630/2005).

      Бункеровочная деятельность отличается от погрузочно-разгрузочной по нескольким параметрам, каждый из которых мы рассмотрим в отдельном подразделе.

      Правовой режим

      Бункеровочная деятельность связана с перемещением припасов на судно.

      Не распространяются на услуги по бункерному снабжению Правила оказания услуг по организации перегрузки грузов (утв. Приказом Минтранса России от 29.04.2009 № 68), регулирующие условия оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, технологические процессы и требования безопасности и применяемые при оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, осуществляемых в границах акваторий морских портов РФ (подп. 2—4 указанных Правил).

      Тем не менее сотрудниками правоохранительных органов (в первую очередь транспортной прокуратуры) бункеровочная деятельность довольно часто воспринимается как разновидность погрузочно-разгрузочной. Подкрепляется такая позиция и Положением о ПРД в ред. Постановления Правительства РФ от 18.07.2008 № 544, которым закреплены лицензионные требования и условия, предъявляемые при осуществлении ПРД:

      Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Статьей 5 Закона № 128-ФЗ полномочия Правительства РФ при осуществлении лицензирования ограничены исключительно утверждением положений о лицензировании конкретных видов деятельности, определением федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, а также установлением видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ.

      С 10.02.2002 (дата вступления в силу Закона № 128-ФЗ) и по 14.12.2002 производилось лицензирование «реализации нефти, газа и продуктов их переработки» (отменено Федеральным законом от 09.12.2002 № 164-ФЗ). В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании деятельности по реализации нефти, газа и продуктов их переработки (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.08.2002 № 637, действовало до 01.01.2007) названная деятельность включала в себя оптовую и розничную торговлю, связанную с непосредственным отпуском нефти, газа и продуктов их переработки, в том числе на автозаправочных (газозаправочных) станциях (пунктах), топливозаправочных пунктах авиационной техники, при бункеровке судов.

      Кроме того, в период с 10.02.2002 и по настоящее время существует требование о лицензировании ПРД в морских портах (включая работу с опасными грузами после 18.07.2005 (п. 9 ст. 1 Федерального закона от 02.07.2005 № 80-ФЗ).

      Порядок лицензирования ПРД в морских портах был введен Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 447 «О лицензировании перевозочной и другой деятельности, осуществляемой на морском транспорте», утратившим силу в связи с принятием Положения о ПРД.

      Вид экономической деятельности

      Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие 01.01.2003 Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 №454-ст) используется, в частности, при разработке нормативных правовых актов, касающихся государственного регулирования отдельных видов экономической деятельности.

      — для ПРД — 63.11 («Транспортная обработка грузов». Эта группа включает погрузку и разгрузку грузов и багажа пассажиров независимо от вида транспорта, используемого для перевозки, включая ПРД на водном транспорте);

      Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1.1) (введен в действие 01.01.2008 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2007 № 329-ст) имеет вспомогательное значение по отношению к ОКВЭД ОК 029-2001, так как применяется при решении задач, связанных с осуществлением государственного статистического наблюдения по видам деятельности за развитием экономических процессов, подготовкой статистической информации для сопоставления на международном уровне.

      Территория осуществления

      Лицензированию подлежит ПРД применительно к опасным грузам в морских портах.

      Границы морского порта имеют четкие географические координаты, а за их пределами требование о лицензировании ПРД в отношении опасных грузов уже не применяется.

      С учетом изложенного бункеровочная и погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах существенным образом различаются. Поэтому представляется в недостаточной степени обоснованным суждение об отнесении бункеровочной деятельности к погрузочно-разгрузочной в отношении опасных грузов в морских портах (см., например, Постановление Тринадцатого ААС от 19.05.2009 № А42-362/2009, в котором подобное суждение нашло свое отражение. В привлечении в административной ответственности было отказано за истечением срока давности. Жаль, что привлекаемое к административной ответственности лицо не обжаловало это постановление суда…).