Содержание:

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2016 году

Перевозка тяжеловесных грузов негативно сказывается на состоянии дорожного полотна, а также приводит к опасным ситуациям на дороге. В 2015 г. в России случилось несколько аварий с большим количеством жертв из-за того, что слишком тяжелые машины легко входят в занос и переворачиваются, прицепы отрываются от тягача, сбивая проезжающие авто. Поэтому государство серьезно подходит к контролю за движением большегрузов, увеличивая санкции за нарушения ПДД. Какой штраф установлен за перегруз по осям в 2018 г.?

Что такое перегруз и как он определяется

У этой Газели будет перегруз задней оси на 0,8 тонны (5 %).

На отдельных участках дороги, мостах, эстакадах, а также в весенний период «просушки» (в регионах сезонные значения регулируются органами местного самоуправления), весовые требования устанавливаются знаками:

  • 3.11 определяет общую массу;
  • 3.12 показывает максимальную нагрузку на каждую из осей.
  • Как считается перегруз? На значимых участках, часто — на въездах в города, устанавливаются пункты весового контроля. Кроме того, измерительные приборы монтируются в проезжую часть перед мостами, эстакадами. Нагрузка определяется после проезда автомобиля по переносным платформам, которые подключены к компьютеру.

    Масса груза должна быть указана также в накладных и путевых листах.

    Если нагрузка превышает предельное значение, инспектор составляет протокол об административном нарушении. Помимо этого, автомобиль задерживают и отправляют на спецстоянку до тех пор, пока перегруз по осям или общему весу не будет устранен.

    Санкции за перегруз грузового автомобиля в 2018 году

    Несоблюдение требований к массе и размерам грузового автомобиля — административное правонарушение, санкции за которое установлены в ст. 12.21.1 КоАП РФ. Для водителя, грузоотправителя, собственника авто и других причастных к перевозке предусмотрена своя ответственность.

    Санкции в 2018 г. установлены и для грузоотправителей, которые указали ложные или неполные сведения в путевых бумагах о грузе или разрешающем пропуске.

    Организациям или частным предпринимателям, которые осуществляют погрузку, грозят штрафы:

  • 80–100 тыс. руб. для ИП;
  • 250–400 тыс. руб. для ЮЛ.
  • Движение против знаков 3.11, 3.12 влечет наложение штрафа на водителя 5 тыс. руб.

    Получив штраф за перегруз автомобиля, нарушители не спешат их оплачивать. В 2018 г. зафиксированы случаи, когда суд существенно снижал размер санкций или отменял их вовсе, если сама дорога не соответствовала требованиям ГОСТ 52748-2007, СНиП или строительным регламентам. Это приводит, в свою очередь, к повреждениям автомобилей, особенно легковых, маловесных грузовых и ТС для перевозки пассажиров (Газелей, например). Чтобы определить это и выдвинуть ответный иск, нужна техническая экспертиза и грамотный юрист.

    Кроме того, могут возникнуть нюансы при перевозке насыпных или наливных грузов. В приведенном выше случае общая нагрузка на авто была выдержана в допустимом пределе, но нагрузка на задние оси превышена. Это могло случиться не по злому умыслу, а из-за неправильного распределения груза по кузову Газели. При обжаловании штрафа в суде велика вероятность того, что арбитры отменят вынесенное ГИБДД постановление.

    Как предотвратить нарушение: оформление разрешения

    По закону, если нагрузка авто на дорогу превышена хотя бы на 2 %, оформляется разрешение на перегруз (согласно Приказу Минтранса № 258 от 24.07.2012 г. и ФЗ № 257 от 08.11.2007).

    Специальное разрешение выдается:

  • Федеральным агентством «Ространснадзор» и его отделениями на местах (в Москве ул. Петрозаводсткая, д. 32-А);
  • Федеральным агентством «Росавтодор» и его территориальными органами (в Москве ул. Бочкова 4; заявление можно подать на сайте);
  • местными администрациями (региональными министерствами транспорта);
  • собственниками автодорог.
  • За запрос разрешения в государственных ведомствах необходимо уплатить госпошлину — 1600 руб. (пп. 111 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

    Пропуск может быть получен не более чем на 10 поездок и максимум на 3-месячный срок. Если документ многократный, допускается использовать его только на указанном маршруте, перевозя указанные грузы.

    Как выдается разрешение? Сначала перевозчик или грузоотправитель подает запрос на получение документа:

  • в Росавтодор, если маршрут проходит через несколько регионов или по федеральным трассам. Оформление возможно на сайте или портале госуслуг;
  • в Минтранс субъекта РФ, если путь лежит по дорогам муниципального или местного значения в пределах одного региона. Запрос можно послать через портал госуслуг;
  • в муниципалитет района, города или другого населенного пункта, если планируется поездка в пределах его территории по дорогам местного значения;
  • собственнику автодороги.
  • Форма и образец заявления на пропуск можно скачать на сайте Росавтодора. Дополнительно подаются:

  • копия документа на грузовой автомобиль (ПТС, СТС);
  • схема автомобиля с указанием, как будет размещаться груз, и расчетом нагрузки на ось или колеса;
  • информация о технических требованиях к транспортировке груза.
  • Маршрут, указанный в заявлении, согласуется со всеми собственниками дорог и ГИБДД, которые, в свою очередь, проверяют возможность проезда большегруза и оценивают предполагаемый ущерб. Таким образом, цена пропуска складывается из размера госпошлины и платы, которую собственники дорог установили в счет возмещения вреда (порядок подсчета описан в Постановлении Правительства РФ № 934 от 16.11.2009 г.). Разрешение на перегруз выдается после того, как грузоотправитель (или перевозчик) предоставит копии платежных документов. По закону, оно не освобождает собственника авто, в случае необходимости, от уплаты госсборов по системе «Платон».

    Минимальное время оформления пропуска — 11, а при согласовании с ГИБДД — 15 рабочих дней. Если необходимо провести техническую экспертизу и работы на нужных участках дороги, срок может растянуться до их окончания.

    Перегруз легковых авто и ТС для перевозки пассажиров

    В ПДД 2018 г. и соответствующих статьях КоАП речь идет о грузовых автомобилях, но не о легковых или предназначенных для перевозки пассажиров. Но если первые трудно нагрузить как полноценную фуру (сама конструкция машины не выдержит и развалится), то многоместные автобусы, например, «Икарусы», под завязку набитые пассажирами, по массе сопоставимы с большегрузами.

    Ответственность за движение АТС, переполненных пассажирами, в российских законах не предусмотрена. Несмотря на это, в некоторых регионах страны штрафуют владельцев автобусов и такси, которые допускают перевозку большего количества людей, чем разрешено регламентами и числом сидячих мест. Так, в 2015 г. в Набережных Челнах на 4 тыс. руб. наказали предпринимателя, в чьей маршрутной Газели в час пик ехало 20 пассажиров, хотя по документам должно быть максимум 18.

    В ПДД установлены правила, которые касаются перевозки грузов, и за отступление от них штрафуют даже владельцев легковых авто:

  • груз не должен закрывать обзор водителю, внешние световые приборы, мешать управлению машиной;
  • автомобиль не должен шуметь и загрязнять окружающую среду;
  • груз, который выступает от габаритов сбоку более чем на 40 см, а впереди или сзади на 1 м, необходимо обозначать специальным знаком, а в темноте — подсветкой.
  • За отступление от этих правил в 2018 г. нарушителю грозит штраф по ст. 12.21 КоАП РФ 500 руб.

    Как государство борется с перегрузами?

    Государство с каждым годом усиливает борьбу с перегрузами, увеличивая штрафы, устанавливая новые пункты весового контроля, распространяя информацию о недобросовестных перевозчиках. Важность этих мер объясняется тем, что бюджет, выделяемый на ремонт и поддержание дорог, несоизмеримо меньше реального ущерба, который наносят большегрузы. И даже система «Платон» не может существенно изменить ситуацию. Дороги разрушаются вдвое быстрее, чем ремонтируются.

    По подсчетам Росавтодора, чтобы эффективно контролировать перегруз на ось или общий вес автомобилей на дорогах России, необходимо поставить и оборудовать около 400 пунктов контроля, не считая электронных весов, которые монтируются в полотно. В 2018 г. таких проверочных точек чуть больше 60. Кроме того, к 2018 г. планируется развернуть сеть, объединяющую камеры слежения, базы данных ГИБДД, монтированные в полотно весовые измерительные приборы. Готовится проект закона, по которым госинспекция будет отслеживать маршрутные такси и автобусы, перевозящие больше пассажиров, чем разрешено регламентом.

    Федеральное агентство «Росавтодор» на сайте регулярно публикует ТОП-10 нарушителей, которые в погоне за прибылью наполняют автомобили сверх меры: фотографии транспорта с камер слежения, статика поездок и подсчет того, сколько им предстоит заплатить государству. Доверившись таким перевозчикам, организации рискуют своими деньгами и грузом.

    Опытные водители говорят, что необходимо избегать перегруза или наполнения автобусов пассажирами сверх меры не только из-за разрушения полотна, потенциальной опасности на дороге или наказаний. Регулярное хождение с превышением массы хотя бы на 20 % приводит к тому, что авто, какое бы крепкое оно ни было, выдерживает максимум пару лет. Ремонт или замена АТС сведет на нет всю прибыль, полученную от перевозок.

    Актуальные штрафы за перегруз грузовых машин для физических и юридических лиц.

    Стремление получить максимальную выгоду за рейс частенько толкает водителя или владельцев авто на перегрузку машины. Мы расскажем, когда можно говорить о ней, нормах закона в этой сфере, полномочиях сотрудников ГИБДД, ответственности водителей и юридических лиц, правильном оформлении документации на груз.

    ○ Что такое перегруз по закону, кто и как его проверяет?

    Дороги – одна из болевых точек нашей страны. Они разрушаются по многим причинам, начиная с нарушения технологии укладки заканчивая погодными явлениями. Свою лепту вносит и большегрузный транспорт. В стремлении максимально сэкономить на доставке грузополучатель заведомо занижает массу груза, а перевозчик перегружает машину. В результате дорожное покрытие страдает больше чем можно себе представить.

    Перегруз определяется массой авто, которая создает нагрузку дорожному полотну колесами оси. Масса автомобиля складывается из нагрузок на переднюю и задние оси. Конечно, задняя ось получить большую нагрузку из – за расположения груза.

    Перегруз не только вредит дорожному полотну, но и опасен для самого водителя. Даже будучи хорошо закрепленным он увеличивает, и без того значительный у грузовых авто, тормозной путь, крен автомобиля в поворотах и пр.. Незакрепленный груз опасен в двойне, так как снижает устойчивость, может способствовать заносу и перевороту машины.

    Когда можно говорить о перегрузе? Когда нарушен п.23.1 ПДД:

  • «Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.»
  • В случае, когда не соблюдаются ограничения установленные знаком 3.12, указывающие предельно допустимую нагрузку на ось. Если ваше авто нее превышает этот участок лучше объехать.

    Груз не должен ограничивать обзор водителя или световые приборы, быть хорошо закреплен и не снижать устойчивость машины на дороге. Важно учитывать не только вес, но и объем груза.

    Кроме того, для перевозки некоторых опасных или крупногабаритных грузов необходимо специальное разрешение.

    Обычно речь идет о перегрузке грузовых авто, но и легковые машины имеют предел выносливости.

    Не стоит перегружать седан до состояния касания бампером асфальта, или переполнять пассажирами. Конечно, КоАП не говорит о перегрузке в отношении легкового авто, но в нем есть масса других подходящих случаю статей, например количество пассажиров больше нормы.

    Инспектор ГИБДД не может определить массу машины в любом месте трассы на глаз. Для этого есть специально оборудованные контрольные пункты.

    Сразу отметим, что контролируется не просто масса авто, а нагрузка на каждую ось.

    Есть два способа измерения:

    Статический – предполагает полную останову машины, а уже затем фиксацию нагрузки.

    Динамический — взвешивание в движении на скорости, не превышающей 5 км/ч. Такие посты часто можно встретить на въезде в регион или город.

    ○ Штрафы и наказания за перегруз:

    За любое правонарушение предполагается наказание. После изменений 2015 года штрафов за перегруз стало значительно больше в зависимости от того, кто допустил правонарушение и какое оно.

    ✔ Для физических лиц.

    Штрафы, предусмотренные ст. 12.21.1 КоАП можно разделить на две условные группы:

    За нарушение правил перевозки грузов со специальным разрешением и без него.

    Разрешение может быть у самого грузоотправителя или оформлять через интернет. Попытка проехать без него, встанет водителю 5000 – 10000р , возможно лишение прав на 2 – 4 месяца.

    Допустимый перегруз по этой статье не более 5 %. Превышение этого показателя обойдется работнику в 1500 – 2000 р.

    Не важно насколько короче путь по прямой, чем в объезд. Если на дороге стоит знак 3.12 и ваша машине не вписывается в рамки указанных ограничений и нет специального разрешения на проезд, то лучше его объехать. Иначе будьте готовы заплатить штраф в 5000 р.

    по ч.11 ст. 12.21.1 КоАП РФ:

  • «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»
  • Если перегруз окажется слишком значителен, инспектор ГИБДД может запретить дальнейшие движение, в таком случае машину ждет штрафстоянка.

    ✔ Для юридических лиц.

    Ответственность для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за такие правонарушения значительно выше, чем для самого водителя. Более того, теперь отвечать будет не только грузоперевозчик, иногда ответственно ляжет и на отправителя. Предприниматели, ведущие свою деятельность без регистрации юр. лица будут отвечать наравне с полноценными юр. лицами. Примечание к статье 12.21.1 КоАП РФ:

  • «За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.»
  • В зависимости от степени перегруза размер штрафа варьируется от 250 до 400 тысяч рублей. Безусловно размер значителен, это сделано с единственной целью – превратить перегрузку авто в неприбыльное занятие, потери должны стать больше прибыли. Ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ:

  • «Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.»
  • ○ Наказание за неправильные данные в документах на груз.

    Желая сэкономить на транспортировке грузоотправитель, может указывать недостоверные сведения в маршрутном листе или транспортной накладной относительно массы, габаритов груза, сведений о дате и сроке действия специального разрешения. Штраф юридического лица составит 250 – 400 тысяч рублей. Не останется в стороне водитель, в зависимости от ситуации он заплатит от 1500 до 5000р.

    Ответственность за перегрузку и искажение информации в транспортной накладной или маршрутном листке достаточно весома, нарушителю может грозить не только штраф, который превысит возможную прибыль, но лишение прав и задержание авто на штрафстоянке. Будьте внимательны при погрузке!

    Штраф за перевес: весовой контроль грузовиков. Поможет ли новая система улучшить качество дорог? Кто за это заплатит? Смотрите специальный выпуск на канале «РБК».

    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

    Перегруз автомобиля: контроль за нарушениями, нормы и штрафы

    Перевозка грузов автомобильным транспортом – популярная и быстро развивающаяся ниша бизнеса в России. Однако, предприниматели в погоне за прибылью нагружают свои грузовики «под завязку», игнорируя правила дорожного движения и технические возможности грузовых машин.

    Перегруженные дальнобои сильно разбивают дорожное полотно. Перегруженный автомобиль больше «ест» технических жидкостей и топлива. И, как уже говорилось, дорожное покрытие быстрее приходит в негодность. Чтобы с этим как-то бороться власти приняли несколько законов, относительно правил проезда грузовиков по разным типам трасс и размеров штрафов за нарушения.

    Что такое перегруз транспортного средства

    Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается нагрузка веса автомобиля, передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.

    Так как, по сути, на переднюю ось «давит» только кабина и силовой механизм, тогда как на заднюю приходится груз. Кроме того, перегруз быстро изнашивает детали грузовика, а именно:

  • замок седла;
  • сцепление;
  • коробку передач;
  • тормозные колодки;
  • резину;
  • подвески.
  • Водители знают, что есть дорожные знаки, установленные на некоторых отрезках дорог и перед мостами, ограничивающие проезд автомобилей по весу, например, 3:12. То есть, по мосту или участку дороги после этого знака нельзя двигаться автомобилям, нагрузка на оси которых больше, чем указано на знаке.

    Если водитель нарушает это правило, он будет подвергнут штрафу, закреплённому в КоАП, пятой части статьи 12.21.1. В ней говорится, что водитель перегруженного легкового или грузового автомобиля со спецразрешением или без, может быть оштрафован за проезд по непредназначенным для такого веса дорогам или мостам.

    Допустимый вес груза для транспорта категорий «А» и «Б»

    Есть разные категории трасс, по которым разрешено ездить разным группам грузовых автомобилей. Для группы «А» разрешено движение по трассам 1, 2, 3 категории (обычные дорогие, не являющиеся скоростными, количество полос в одну сторону может быть до четырёх).

    Для группы «Б» разрешён проезд по любым категориям дорог (скоростные и автомагистрали в том числе). КоАП установлена допустимая норма нагрузки на оси авто группы «А» и «Б» в зависимости от расстояния между осями.

    Для автомобилей группы «А»:

  • Между осями больше двух м – 10 тонн.
  • До двух м – 9 тонн.
  • До одного м 65 см – 8 тонн.
  • До 1 м 35 см – 7 тонн.
  • До одного м – 6 тонн.
  • Для группы «Б» установлены следующие нормы:

    1. Между осями больше 2 м – 6 тонн.
    2. До 2 м – 5,7 тонны.
    3. До 1 м 65 см – 5,5 тонн.
    4. До 1 м 35 см – 5 тонн.
    5. До 1 м – 4,5 тонн.

    Штрафы за превышение нормы нагрузки на ось

    Соответственно, если вес всего авто или нагрузка на ось превышает 2, но меньше 10 процентов, то водителю, должностному лицу, разрешившему выезд, и юридическому лицу, владеющему машиной, грозит штраф за перегруз в размерах 1000–1500; 10000–15 тыс. и 100000–150 тыс. рублей соответственно.

    Если превышение массы больше 10, но менее 20%, то штраф за перегруз будет – 3000–3500; 20000–25000; 200000–250 тыс. рублей. Если масса превышает норму на 20, но не достигает 50%, то штрафы за перегруз грузового автомобиля будут 4000–5 тыс. или лишение прав до 3 месяцев; 30000–40000; для юридических лиц 300000–400 тыс. рублей.

    Если перегруз по осям более 50%, штрафы водителю – 7000–10 тыс. или лишение прав на срок до 6 месяцев; должностному лицу – 45000–50000, юридическому лицу – 400000–50 тыс. рублей.

    Если такое нарушение было зафиксировано с помощью фото или видео, то размер штрафа будет равен верхней планке штрафа для организации, производившей загрузку машины. Но ответственность и выплату штрафов понесёт и перевозчик.

    Дела об административных правонарушениях, связанных с перегрузом или превышением габаритов, согласно Гражданскому процессуальному кодексу рассматриваются судами общей юрисдикции.

    Судебная практика на данный момент уже, можно сказать, сформировалась и суды в полном объёме удовлетворяют подавляющее большинство исков к грузоотправителям или перевозчикам. Причём обжалование решений ничего не даёт.

    Почему законом предусмотрены такие большие штрафы за перегруз? Это способ избежать ещё больших расходов и человеческих жертв, поскольку перегруз влечёт за собой:

  • выбивание дорожного полотна (расходы на ремонт, аварии из-за ям и трещин на дороге);
  • большие шансы возникновения аварий при движении по старым сооружениям и мостам;
  • увеличение тормозного пути, что повышает вероятность аварий.
  • Тормозной путь становится длиннее из-за инерции груза (чем тяжелее груз, тем сильнее инерция). А это может быть чревато заносом грузовика, особенно в гололёд или дождь. Имеет значение и то, насколько хорошо груз закреплён.

    Потому что если он во время движения перемещается по кузову, это может стать причиной опрокидывания грузовика и, соответственно, аварии. За это несёт ответственность водитель.

    Кто контролирует движение грузовиков в соответствии с правилами

    За соблюдением правил перевозки грузов следят передвижные или стационарные контрольно-весовые пункты, инспектора которых имеют полномочия выписывать штраф и забирать автомобили на штрафстоянку до его уплаты.

    Пункты оборудованы специальными весами, которые показывают нагрузку на оси грузовика и инспектор определяет, есть перегруз на ось или нет. Взвешивание автомобиля может производиться двумя способами:

  • Без остановки авто. Его скорость при этом не должна превышать 5 км/ч. Погрешность измерений может достигать 3%, поэтому этот способ используют не часто.
  • Когда автомобиль остановлен. Этот способ даёт более точные результаты.
  • Если обнаружен перегруз или габариты груза превышают норму, то это будет являться нарушением и водителю придётся платить штраф. Даже если есть спецразрешение и, разумеется, когда его нет.

    Спецразрешение для тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов выдаётся в органах исполнительной власти или подведомственной им организации, или собственником дороги, по которому следует груз.

    Его заблаговременно должен получить грузоотправитель. В случае когда получение спецразрешения на проезд является обязательным или водитель отклонился от маршрута в нём указанного, ему также может быть выписан штраф.

    Кроме того, вес груза должен быть точно указан в товарно-транспортных накладных. Если в документах указан вес, не превышающий допустимых норм, а в действительности определён перегруз, инспектор составит протокол и назначит штраф.

    И все эти неурядицы достаются водителю. Чаще всего ему и приходится расплачиваться за то, что его начальство не оформило все необходимые документы должным образом.

    Штрафы для крупногабаритных грузов

    Для перевозки крупногабаритных грузов также предусмотрены свои правила. Крупногабаритным считается груз, выступающий на более чем один метр сзади или 10–50 сантиметров с каждого борта.

    В этом случае груз должен быть оформлен специальными знаками, которые видны днём и светоотражающими элементами или фонарями, чтобы было видно ночью.

    Это описано в правилах дорожного движения. КоАП добавляет к этому, что если габариты груза на 10–50 см больше нормы или больше чем указано в спецразрешении, то инспектор контрольно-весового пункта имеет право выписать штраф. Диапазон штрафов тот же, что указан выше 1000–400 тысяч рублей.

    Если сумма штрафа внушительная и водитель, естественно, не может её уплатить, авто поставят на штрафстоянку. И тогда грузоотправитель потеряет время, репутацию и возможно клиента. Также понесёт дополнительные убытки — расходы на отправку ещё одного грузовика, чтобы поделить груз: покупка топлива, зарплата второму водителю и возможно придётся платить неустойку клиенту за несвоевременную доставку груза, если таковое предусмотрено договором.

    Хотел перевезти побольше и быстрее? Плати штраф за перегруз автомобиля!

    Машина для многих не только средство передвижения, но и возможность зарабатывать. Стремясь получить из перевозки грузов и пассажиров максимум дохода водители нередко перегружают авто. И вместо выгоды получают убытки.

    Читайте в этой статье

    Чем опасен перегруз на дороге

    Чрезмерное количество груза чревато не только объяснениями с сотрудниками ГИБДД, но и другими неприятными, тяжелыми последствиями:

  • перегруженная машина легко повреждает дорогу;
  • механизмы авто быстрее изнашиваются;
  • он может стать причиной аварии из-за того, что увеличивает тормозной путь машины;
  • он способен привести к ее переворачиванию.
  • Как рассчитать максимальную нагрузку по осям

    Чтобы масса перевозимого не превышала норму, необходимо рассчитать ее, опираясь на законы физики. Основная нагрузка приходится на оси автомобиля. Если их две, формула расчета количества допустимого груза выглядит так:

    масса машины = давление на переднюю ось + тот же показатель задней.

    Все, что больше, будет лишним.

    При перевозке на грузовике с задней тележкой максимальный вес перемещаемого не должен превышать суммы двух слагаемых: нагрузки на переднюю ось и на крайнюю ось тележки.

    В расчетах важны также состояние дорожного полотна, группа авто.

    Разрешенная нагрузка на оси машины типа А (общим весом не больше 38 т) выглядит так:

  • при расстоянии между ними в 2 м она должна быть до 10 т;
  • если между осями 1,65 — 2 м, нагрузка снижается до 9 т;
  • для расстояния в 1,35 — 1,65 м давление не должно превышать 8 т;
  • при отрезке между ними в 1 — 1,35 м оно не выше 7 т;
  • для расстояния до 1 м нагрузка на оси не может быть больше 6 т.
  • Еще меньше показатель, если груз перевозят на авто группы В массой до 28,5 т:

    Наказание для водителей грузовых авто

    Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:

  • 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
  • 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
  • 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
  • свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.
  • Это регламентируется статьей 12.21.1 КоАП РФ.

    В Европе расценки за нарушение таковы:

  • 1 — 10% сверх нормы – штраф 0,1 евро за каждый км пути;
  • 10 — 40% перегруза – уплата 0,2 евро/км;
  • более 40% – 0,78 евро/км.
  • Как определяют перегруз по осям

    Для выявления нарушения существует контрольное взвешивание:

  • динамическое предполагает измерение массы машины, когда она движется со скоростью 5 км/ч (есть спецприборы);
  • статическое выполняется в состоянии покоя для автомобиля.
  • За недостоверные данные

    Количество груза должно быть отражено в документе. Но если обнаружится, что указанное число не соответствует фактическому объему, последует наказание:

  • штраф 1500 — 2000 р. с водителя, 15000 — 20000 р. с должностного лица, 200000 — 30000 с юридического, если перегруз до 20%;
  • выплата 5000 р. с водителя, 25000 — 35000 р. с ответственного за перевозку, 350000 — 400000 р. с юрлица при перегрузе в 20 — 50%.
  • Это указано в разделах 8 и 9 статьи 12.21.1 КоАП.

    За несоблюдение дорожных знаков, ограничивающих вес

    Перемещение машин, везущих грузы, регламентируется и дорожными знаками. Их игнорирование в пути тоже грозит санкциями. Они отражены в разделе 11 статьи 12.21.1 КоАП:

    Штраф за перегруз газели

    Автомобили «Газель» используют для перемещения груза или пассажиров. По своим техническим характеристикам малотоннажная машина не может перевозить больше 15 т.

    Если объем превышен, это перегруз. Наказание за нарушение зависит от того, чем оно вызвано:

  • перевозка избыточного груза наказывается в соответствии с разделами 1-6 статьи 12.21.1;
  • наличие «лишних» пассажиров в салоне приведет к мерам, указанным в статьях 12.23 и 12.6. КоАП.
  • Штраф для физического и юридического лица за перегруз легкового авто

    Статьи КоАП, регламентирующие превышение веса перевозимого, относятся к грузовым ТС. Но это не значит, что на легковой машине можно перемещать любое количество.

    За перевозку пассажиров

    Людей в легковой машине должно быть столько, сколько посадочных мест. Так велит пункт 22.8 ПДД:

    Пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Если оба правила нарушены, что и бывает при преобладании числа людей над количеством мест, водитель заплатит:

  • 500 р. за дополнительного пассажира;
  • 1000 р. за то, что он не пристегнут.
  • Перегруз «легковушки» бывает и из-за прицепа. Статья 12.21.1. здесь не применяется. Но работает 12.21. Статья предписывает штраф в 500 р. А нарушений, которые она подразумевает, сотрудник ГИБДД при желании может обнаружить много: слишком выступающие части груза, «неправильные» габаритки, чрезмерная скорость движения и т.д.

    Рекордное наказание автолюбителя

    Перегруженная машина может стать на дороге причиной непоправимой беды. И если водитель не желает это понимать заранее, он усвоит угрозу через потерю финансов, как проезжающий через Тернопольскую область Украины «смельчак». Он вез 200 т груза в условиях летнего ограничения, за что должен выложить 45526 евро 31 цент.

    О штрафе за перегрузку автомобиля смотрите в этом видео:

    Как избежать штрафа за перегруз автомобиля

    Не платить за нарушение вряд ли удастся. Можно с помощью адвоката затеять тяжбу и попробовать манипулировать понятиями «физическое», «должностное» и «юридическое лицо». Но суды обычно очень строги к тем, кто превышает объем допустимого содержимого машины, и отметают уловки.

    Перегруз авто создает высокий риск на дороге и вне ее. Поэтому водителям стоит заранее проверять вес и состояние перевозимого. Иначе их ждет не только большой штраф, но и блокирование авто.

    Полезное видео

    О том, чем опасен перегруз автомобиля, смотрите в этом видео:

    Происходит ли лишение прав за номера зависит от того, что конкретно случилось с опознавательным знаком. Например, за нечитаемый или грязный номер можно отделаться предупреждением или штрафом. Езда без номеров на ТС может закончиться лишением прав.

    О том, что лишение прав за алкогольное опьянение будет, можно не сомневаться. В некоторых случаях удается решить все, оплатив штраф. О том, какая статья действует, как избежать наказания за нарушение в первый раз, повторное, а также сколько алкоголя в крови, даже остаточного, читайте в статье.

    К счастью, лишение прав за превышение скорости встречается в юридической практике не так часто. На то, за какое превышение могут наказать, влияет местность России, по которой и ехал водитель.

    Если совершен проезд на красный, лишение прав может стать вполне реальным наказанием. Как отбирают права? Что будет, если проезд совершен на красный, красно-желтый, за повторный проезд?

    Особенности штрафа за перегруз

    Дорожное покрытие имеет свойство разрушаться при воздействии различных факторов, таких как плотность ежедневного транспортного потока, природные аспекты, неправильно установленная резина и др.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    К числу факторов, значительно влияющих на износ дорожного покрытия, относят перегруз транспортных средств, за который действующим административным законодательством предусмотрен штраф.

    Что это такое и как его проверяют

    Под перегрузом понимают превышение допустимой техническими параметрами ТС общей массы ТС или нагрузки, возлагаемой на заднюю и переднюю оси.

    Различают полную и снаряженную массу:

    Масса, как полная, так и снаряженная, определяется согласно простой формуле – сумма нагрузки на переднюю и заднюю оси.

    Юридическому лицу или ИП, эксплуатирующему грузовики для осуществления деятельности, рекомендуется проверить соответствие своего транспорта установленным нормативам касаемо предельно допустимых нагрузок на каждую ось:

    Интервал между задней и передней осью, в см.

    Максимальная нагрузка на каждую ось для ТС категории Б

    Транспортные средства категории Б могут осуществлять движение по всем дорогам РФ, ТС категории А – только по дорогам 1, 2 или 3 категории (то есть автомагистрали, скоростные автодороги с общим количеством полос более 4, а также на всех остальных дорогах, кроме имеющих 2 полосы с шириной 3 и менее метра и дорог, имеющих 1 полосу с шириной менее 4,5 метра).

    Проверка нагрузки на каждую ось осуществляется посредством контрольного взвешивания. Процедура проводится 1-м из 2-х способов:

    Способ

    Подробности

    Правила перевозки грузов

    Перевозка грузов должна осуществляться с учетом требований, установленных Разделом 23 ПДД.

    Так, п. 23.1. ПДД определяет, что нельзя перегружать ТС по каждой оси на величину, больше установленной заводом-изготовителем.

    В п. 23.3. ПДД указаны условия перевозки грузов – они (грузы) не должны ограничивать обзор, затруднять управление транспортом, создавать шум или загрязнять дорогу.

    П. 23.4. ПДД регламентирует, что водителю грузовика необходимо установить специальный знак “Крупногабаритный груз”, если груз выступает за габариты ТС более, чем на 1 метр спереди, либо сзади, либо сбоку более чем на 40 см.

    А если такой груз перевозится ночью или в условиях тумана, дополнительно необходимо поставить:

    Если же осуществляется транспортировка опасного груза, необходимо получить специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленным Приказом Минтранса от 8 августа 1995 года № 73 “Об утверждении Правил…”.

    Пассажиров

    О порядке транспортировки пассажиров говорится в Разделе 22 ПДД.

    Так, п. 22.8. ПДД прямо запрещает водителям (неважно, грузового или легкового авто) осуществлять перевозку граждан:

  • вне кабины ТС (кроме перевозки граждан в кузове грузовика, оснащенного бортовой платформой);
  • свыше предусмотренного техническими характеристиками ТС количества.
  • Для водителей грузовиков установлены специальные правила. Так, водитель должен иметь стаж как минимум 3 года по категории “C”, чтобы иметь возможность транспортировать граждан. А для перевозки более 8 человек потребуется уже категория “D”.

    В любом случае, перевозить детей в грузовике, оснащенным бортовой платформой, нельзя. А если такой грузовик еще не оснащен специально для перевозки граждан, садиться внутрь бортовой платформы могут только люди, сопровождающие груз (и только при условии наличия для них сидячих мест).

    В чем опасность

    Опасность перегруза состоит в следующем:

  • снижение срока службы дорожного полотна;
  • высокий риск создания аварийных ситуаций при проезде мостов и старых конструкций;
  • удлинение тормозного пути, что может косвенным образом привести к возникновению ДТП.
  • Несмотря на то, что перегруз увеличивает тормозной путь, сама по себе увеличенная масса влияет на путь, который пройдет автомобиль до полной остановки, лишь косвенно. Основным фактором является так называемая инерция груза, которая, помимо прочего, создает еще и условия для заноса грузовика.

    А если груз еще и не закреплен должным образом, вероятность опрокидывания ТС существенно увеличивается, что создает опасность не только для водителя, но и для иных участников дорожного движения.

    Какой полагается штраф за перегруз

    Правонарушением является превышение массы, приходящейся на каждую ось, а также общего веса конструкции. Также штраф налагается и за несоответствие габаритов перевозимого груза установленным значениям.

    Субъектами соответствующих правонарушений являются:

  • водители, непосредственно осуществляющие перевозку;
  • должностные лица, ответственные за подготовку транспорта перед отправкой в “путь”;
  • юридические лица, являющиеся собственниками транспортных или иных компаний, осуществляющих деятельность по грузоперевозкам.
  • Автомобили торговой марки “ГАЗель” относятся к категории малотоннажных ТС класса N1 с разрешенной массой не более 3500 кг. Соответственно, ГАЗелями (кроме модификаций типа “микроавтобус”) можно управлять и с наличием водительских прав категории “B”.

    ГАЗели, по сути, не являются грузовыми авто, ведь на них даже не распространяется действие таблички 3.4. “Движение грузовых автомобилей запрещено” (при условии отсутствия максимально разрешенной массы на самом знаке).

    Таким образом, нормы ст. 12.21.1. КоАП (далее – Кодекс) применяются к ГАЗелям только в части несоблюдения требований, запрещающих езду любых ТС, нагрузка на любую ось у которых выше установленного дорожным знаком значения. Ответственность за это нарушение указана в ч. 11 ст. 12.21.1. – штраф 5000 рублей.

    Также “газелиста” могут привлечь к общей ответственности за нарушение порядка грузоперевозок по ст. 12.21. с наложением предупреждения или штрафа 500 рублей.

    Грузового автомобиля

    Санкции за превышение габаритов ТС, или общей массы, или нагрузки на каждую ось в отношении грузовиков указаны в ст. 12.21.1. Кодекса.

    Меры ответственности различаются в зависимости от субъекта правонарушения. Максимальное наказание ждет юрлиц-собственников компаний по перевозке. Также ответственность варьируется в зависимости от наличия/отсутствия спецразрешения на перевозку грузов.

    Таблица штрафов по ст. 12.21.1. для лиц, осуществляющих грузоперевозки без спецразрешения:

    Штрафы ГИБДД за превышение веса ТС или нагрузки на какую-либо из осей при наличии спецразрешения:

    Кодексом предусмотрены одинаковые наказания как в случае превышения общей массы ТС от максимально допустимой, так и за превышение максимальной нагрузки по какой-либо одной или сразу двум осям.

    Легкового авто

    Кодекс прямо предусматривает ответственность за перегруз грузовика, однако для водителей “легковушек” подобных положений не установлено.

    Однако водитель легкового авто может быть оштрафован инспектором по следующим статьям:

    Так, к примеру, если не соблюсти требование п. 22.8. ПДД и перевозить людей в большем количестве, чем это предусмотрено конструкцией автомобиля, можно схлопотать штраф 500 руб. в соответствии с ч. 1 ст. 12.23. Кодекса.

    Итак, перегруз грузового авто влечет за собой ответственность, указанную в ст. 12.21.1. Кодекса. ИП, в соответствии с нормами данной статьи, несут такое же наказание, как и юридические лица.

    Ответственность одинаковая как за перегруз по одной оси, так и за перегруз по совокупной массе авто.

    Видео: Кого будут штрафовать за перегруз

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.