Содержание:

Ст 146 федерального закона

(в ред. Федерального закона от 08.04.2003 N 45-ФЗ)

1. Присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю, —

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

2. Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозка контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в крупном размере, —

наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

3. Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, если они совершены:

а) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;

б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

в) в особо крупном размере;

г) лицом с использованием своего служебного положения, —

наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового.

Примечание. Деяния, предусмотренные настоящей статьей, признаются совершенными в крупном размере, если стоимость экземпляров произведений или фонограмм либо стоимость прав на использование объектов авторского права и смежных прав превышают сто тысяч рублей, а в особо крупном размере — один миллион рублей.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

Особенности национального режима торговли — ст 14 Федерального Закона 44 ФЗ

За что отвечает ст. 14 Федерального Закона 44-ФЗ, какие документы прикреплять?» — такой вопрос может возникнуть как у граждан, так и у организаций.

Речь идет о применении особенного режима для компаний из других государств – так называемом национальном режиме.

Ст.14 Федерального Закона 44 ФЗ

Если Вам так удобнее,
напишите онлайн-консультанту!

Все консультации бесплатны.

Она отвечает за использование национального режима во время закупки продукции.

Она состоит из 6 пунктов:

  1. Применение режима позволяет приравнять продукцию иностранных государствах к российским. Это возможно только, если между страной и РФ был заключен договор.
    1. Увидеть условия применения режима и перечень стран, к которым он может быть применен, можно в единой информационной системе, на официальном сайте.
    2. Фирмам из стран, не включенных в список, доступ на российские рынки запрещен или ограничен. Это сделано для защиты внутреннего рынка и местных производителей, для безопасности государства. Если есть обстоятельства, по которым производитель может быть исключен из списка запрета, необходимо разместить в информационной системе доказательства этого.
    3. Условия допуска устанавливаются федеральным исполнительным органом. Товары из стран из пункта 3 сюда не относятся.
    4. Акты, запрещающие или ограничивающие доступ товаров, должны быть размещены в единой информативной системе в течение 3 дней.
    5. Некоторая продукция из определенных стран не могут появиться участвовать в госзакупках вовсе, другие имеют серьезные ограничения. К ним не может быть применен национальный режим.

    Что такое национальный режим

    Это понятие в основном применяется в экономике. Иностранные компании имеют отличные от российских права и обязанности – это связано с необходимостью поддерживать собственных жителей и производство.

    Национальный режим – возможность иностранным компаниям или гражданам работать в режиме, который используют российские фирмы и люди.

    Для юридических лиц это возможность получить налоговые послабления и не платить пошлины на импортные товары, для физических лиц – возможность иметь те же имущественные права, что и россияне, получать правовую помощь и защищаться в суде. В некоторых случаях речь может идти и о социальной поддержке.

    Однако режим имеет и обратную сторону: иностранец может претендовать только на соблюдение прав по закону РФ. Он не может рассчитывать на предоставление привилегий для граждан других государств или на соблюдение закона относительно имущества, не находящегося на территории России. Например, авторским правом России будут защищены только произведения, находящиеся или обнародованные в России.

    Какие документы прикреплять

    Участвовать в закупках, организованных государством или муниципалитетом, могут только продукция и государства, не находящиеся под запретом.

    Огромное значение имеет производитель. Это может быть страна или группа стран, в которых товар был изготовлен с нуля или подвергнут достаточно серьезной переработке.

    Например, из руды, добытой в России, в Германии создан автомобиль – страной-происхождения будет Германия.

    В качестве подтверждения прикладывается таможенная декларация о происхождении или иной документ (например, договор), в котором есть информация о происхождении продукции. Также можно оформить Сертификат о происхождении товара в Торгово-Промышленной палате. Он будет действовать в течение года и выдается под каждую поставку.

    Статья 14 Федерального Закона №44 в последней редакции (от 2018 года) с комментариями рассказывает об использовании национального режима при осуществлении госзакупок по контактной системе. Это может быть полезно производителям из других стран, желающим сэкономить.

    Предлагаем Вашему вниманию вебинар, посвященный ст. 14 Федерального Закона 44 ФЗ:

    Согласно ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 261-ФЗ) ресурсоснабжающие организации (РСО) обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований ч. 3 — 6.1 ст. 13 Закона N 261-ФЗ не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные РСО расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. Возникает ли у РСО при исполнении обязанности по установке приборов учета объект налогообложения по НДС при отсутствии договора на выполнение таких работ?

    Ответ: Ресурсоснабжающие организации, осуществляющие действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, должны самостоятельно выполнить работы по установке приборов учета в рамках выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов, которые в нарушение требований ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 261-ФЗ) не были оснащены приборами учета в установленный срок. Данная операция соответствует понятию «реализация товара (работ, услуг)» и является объектом налогообложения по НДС (ст. 39, п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ). Каких-либо исключений, освобождающих от обложения названным налогом операций по установке приборов учета, налоговым законодательством не предусмотрено, в том числе в случае отсутствия договора на выполнение таких работ.

    Суммы понесенных РСО судебных расходов, подлежащих возмещению в связи с необходимостью принудительного взыскания в рамках исполнения обязанности по совершению действий по оснащению объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, не подлежат включению в налогооблагаемую базу по НДС, поскольку указанные доходы не связаны с реализацией работ (товаров, услуг), имеют самостоятельную правовую природу и, следовательно, НДС не облагаются.

    Обоснование: Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Законом N 261-ФЗ.

    В силу ч. 1, 2 ст. 13 Закона N 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

    В силу ч. 12 ст. 13 Закона N 261-ФЗ организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее — ресурсоснабжающие организации, РСО), обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований ч. 3 — 6.1 ст. 13 Закона N 261-ФЗ не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

    Согласно п. 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, в случае невыполнения собственником энергопринимающих устройств, в том числе собственниками многоквартирных домов, жилых домов и помещений в многоквартирных домах, объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства, обязанности по их оснащению приборами учета в сроки, установленные ст. 13 Закона N 261-ФЗ, действия по их оснащению приборами учета обязана осуществить сетевая организация, объекты электросетевого хозяйства которой имеют непосредственное или опосредованное присоединение к таким энергопринимающим устройствам, объектам по производству электрической энергии (мощности), объектам электросетевого хозяйства. При этом такая сетевая организация осуществляет действия по оснащению приборами учета энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), опосредованно присоединенных к объектам электросетевого хозяйства такой сетевой организации по согласованию с лицом, которое владеет на праве собственности или ином законном основании объектами, к которым непосредственно присоединены такие энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства).

    В этом случае собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнивший в установленный срок обязанности по их оснащению приборами учета, обязан обеспечить допуск указанной сетевой организации к местам установки приборов учета и оплатить произведенные ею расходы на приобретение прибора учета и его установку, а при отказе оплатить такие расходы в добровольном порядке — также оплатить понесенные ею расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания расходов на установку приборов учета. При этом такой собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) обязан компенсировать расходы сетевой организации, связанные с приобретением и установкой прибора учета исходя из средних рыночных цен на работы по установке прибора учета и среднерыночных цен на прибор учета того класса точности и иных характеристик, установка которого является обязательной в соответствии с настоящим документом для потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках и сетевых организаций.

    Сетевые организации обязаны публиковать на своих официальных сайтах в сети Интернет наименование приборов учета, установку которых осуществляют такие организации, а также их стоимость и стоимость работ по их установке.

    Гражданин — собственник жилого дома, дачного дома или садового дома либо уполномоченное им лицо, гражданин — собственник помещения в многоквартирном доме или лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, оплачивают установленные приборы учета с учетом положений ч. 12 ст. 13 Закона N 261-ФЗ.

    Сетевая организация в целях выявления собственников энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнивших в установленный срок обязанность по их оснащению приборами учета, вправе без взимания платы проводить проверки наличия или отсутствия приборов учета, а также запрашивать и получать у гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) информацию о наличии или отсутствии приборов учета в отношении энергопринимающих устройств, непосредственно или опосредованно присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, снабжение электрической энергией которых осуществляет такой гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организации). При получении запроса от сетевой организации гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организации) обязан составить и передать сетевой организации ответ в срок, определенный соглашением между ними, который составляет не более двух месяцев.

    В целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не выполнившему в установленный срок обязанности по их оснащению приборами учета, уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указываются необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. К уведомлению прилагается проект договора, регулирующего условия установки приборов учета. Существенные условия указанного договора утверждаются уполномоченным федеральным органом.

    Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), не исполнивший в установленный срок обязанности по их оснащению приборами учета, в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от сетевой организации обязан либо подтвердить предложенные сетевой организацией дату и время допуска к местам установки приборов учета для совершения ею действий по установке приборов учета либо согласовать с сетевой организацией иные дату и (или) время допуска, а также согласовать проект договора, регулирующего условия установки приборов учета, либо представить мотивированный отказ от допуска к местам установки приборов учета и от заключения договора.

    При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).

    Из совокупного анализа указанных норм следует, что ресурсоснабжающие организации, осуществляющие действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов, должны самостоятельно выполнить работы по установке приборов учета в рамках выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

    Реализация работ (товаров, услуг) на территории РФ согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ является объектом налогообложения по НДС. Согласно п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией признается передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами) права собственности на работы (товары, услуги).

    При исполнении обязанности по оснащению приборами учета объектов РСО приобретает и устанавливает приборы учета, а взамен получает право требования по оплате расходов. Следовательно, данная операция соответствует понятию «реализация товара (работ, услуг)» и является объектом налогообложения по НДС.

    В рассматриваемом случае РСО обязана при исполнении обязанности по установке приборов учета начислить и уплатить в бюджет НДС по п. 1 ст. 146 НК РФ. Каких-либо исключений, освобождающих от налогообложения названным налогом операций по установке приборов учета, налоговым законодательством не предусмотрено.

    При этом, как указал суд в Постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 08.09.2014 по делу N А64-8435/2013, отсутствие отдельного договора на оказание услуг по установке приборов учета, с учетом заключаемого между собственниками помещений и управляющей организацией договора по управлению многоквартирными домами, а также возложенной на управляющую организацию законодателем обязанности по содержанию имущества, не является основанием для неоплаты работ по установке приборов учета.

    При определении налоговой базы по НДС выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (п. 2 ст. 153 НК РФ).

    Таким образом, в целях налогообложения НДС сумма основного долга за выполненные РСО работы по установке приборов учета учитывается в составе выручки при определении налоговой базы по НДС. Следовательно, в части основного долга при исполнении обязанности по установке приборов учета при отсутствии договора на выполнение таких работ у РСО возникает объект обложения НДС.

    Кроме того, в рамках процедуры принудительного взыскания долга за выполненные работы по установке приборов учета РСО несет судебные расходы, состоящие из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела судом. К судебным издержкам относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей) и т. п. Основанием для взыскания с должника судебных расходов является факт несения кредитором соответствующих затрат.

    Денежные средства, полученные в виде возмещения судебных расходов, не могут быть признаны суммами, связанными с оплатой реализованных работ по установке приборов учета, так как под оплатой работ понимается прекращение встречного обязательства приобретателя указанных работ перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано с выполнением работ.

    Обязанность покупателя работ возместить судебные расходы за ненадлежащее исполнение своих обязательств не может быть признана встречным обязательством по отношению к обязательству продавца выполнить работу.

    Обязательство по возмещению судебных расходов представляет одностороннее обязательство должника выплатить кредитору определенную сумму в случае принудительного взыскания задолженности. Таким образом, возмещение судебных расходов не обусловлено совершением со стороны кредитора каких-либо действий.

    Учитывая вышеизложенное, считаем, что в рассматриваемом случае денежные средства, получаемые РСО в качестве возмещения судебных расходов, связанных с принудительным взысканием долга за выполненные РСО работы по установке приборов учета, не подлежат включению в налогооблагаемую базу по НДС, поскольку указанные доходы не связаны с реализацией работ (товаров, услуг), имеют самостоятельную правовую природу и, следовательно, НДС не облагаются.

    Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости

    1. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

    2. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

    Комментарий к Ст. 7 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    1 — 2. В комментируемой статье 7 Закона О трудовых пенсиях определены условия назначения трудовой пенсии по старости, а в двух следующих статьях — условия назначения трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца соответственно. Это т.н. специальные условия назначения трудовых пенсий в зависимости от их вида. Общие условия назначения трудовых пенсий определены в ст. 3 комментируемого Закона (см. комментарий к указанной статье).

    Комментируемая статья называет два условия, одновременное выполнение которых является основанием для назначения трудовой пенсии по старости: достижение установленного возраста и наличие страхового стажа, не менее установленного.

    Первому условию посвящен п. 1 данной статьи, предусматривающий, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

    Точно так же вопрос ранее (до вступления в силу комментируемого Закона) решался в ст. 10 Закона 1990 г. о государственных пенсиях, предусматривавшей, что пенсия на общих основаниях устанавливается:

    мужчинам — по достижении 60 лет и при общем трудовом стаже не менее 25 лет;

    женщинам — по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

    Как отмечалось в Определении КС России от 21 декабря 2000 г. N 276-О , установив для мужчин и женщин разный возраст выхода на пенсию по старости и необходимый трудовой стаж для назначения пенсии по старости на общих основаниях и на льготных условиях, законодатель применил дифференциацию, основанную на физиологических и других различиях между ними, а также исходя из особой социальной роли женщины в обществе, связанной с материнством, что согласуется с положением ст. 38 (ч. 1) Конституции РФ, в соответствии с которым материнство находится под защитой государства и не может оцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав, так как такое решение законодателя обеспечивает — по смыслу ст. 19 Конституции РФ — достижение подлинного, а не формального равенства. КС России также указал, что это не исключает в дальнейшем, при проведении пенсионной реформы, возможности решения вопроса о том, чтобы пенсия по старости назначалась мужчинам на тех же условиях, что и женщинам.
    ———————————
    СПС.

    Трудовая пенсия по старости может быть назначена и до достижения возраста, установленного п. 1 комментируемой статьи (соответственно, этот возраст обычно именуют «общеустановленным пенсионным возрастом»). Наряду с этим комментируемым Законом предусмотрено сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости тем категориям граждан, которые пользовались аналогичным правом по нормам Закона 1990 г. о государственных пенсиях. Соответствующее регулирование содержится в ст. ст. 27, 27.1, 28 и 28.1 комментируемого Закона (см. комментарий к указанным статьям).

    Кроме того, возможность снижения пенсионного возраста при назначении трудовой пенсии по старости предусмотрена в нормах п. п. 2 и 3 ст. 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», ст. ст. 30 — 37 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и ст. 29 Закона 1993 г. о гарантиях и компенсациях в районах Крайнего Севера (о применении указанных норм см. комментарий к ст. 31 Закона).

    Касаясь вопроса повышения пенсионного возраста, следует отметить, что перспектива его решения довольно четко обозначена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 апреля 2007 г. . Так, Президентом РФ отмечено следующее:
    ———————————
    РГ. 2007. 27 апреля. N 90.

    «Все громче звучит мнение, что проблемы пенсионного обеспечения в будущем невозможно решить без повышения пенсионного возраста. Обосновывают это расчетами о возможном дефиците пенсионной системы в период 2012 — 2030 гг. — в связи с необходимостью индексации базовой части пенсий темпами, превышающими инфляцию, а также в связи со сложной демографической ситуацией;

    убежден: если своевременно принять необходимые меры, никаких кризисов пенсионной системы не будет;

    считаю также, что в обозримом будущем для повышения пенсионного возраста в нашей стране объективной необходимости нет. И не только потому, что это кардинально и, что называется, на все времена не решает проблем с пенсионным обеспечением. Но прежде всего потому, что у нас до сих пор не исчерпаны значительные резервы, позволяющие обеспечить большую наполняемость Пенсионного фонда и покрытие его дефицита;

    это вопрос собираемости налогов, вывода из «тени» зарплат. И прошу правительство принять соответствующие меры;

    кроме того, следует создать систему стимулов, чтобы люди при достижении пенсионного возраста добровольно могли продолжать трудовую деятельность, — те, кто хочет это делать. Такое добровольное продолжение трудовой деятельности должно вести в будущем к значительному повышению пенсионных выплат».

    Пункт 2 комментируемой статьи 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет второе условие, выполнение которого необходимо для назначения трудовой пенсии по старости, — это наличие не менее пяти лет страхового стажа.

    Как упоминалось выше, ранее (до вступления в силу комментируемого Закона) в ст. 10 Закона 1990 г. о государственных пенсиях в качестве условия назначения государственной пенсии на общих основаниях предусматривалась необходимость наличия общего трудового стажа не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин. Однако это не означает кардинальных изменений в связи с проведением пенсионной реформы, поскольку институт страхового стажа не тождественен институту общего трудового стажа, на что неоднократно указывалось и КС России (см. комментарий к ст. ст. 2 и 12 Закона).

    В норме п. 2 комментируемой статьи видится преемственность с регулированием, которое содержалось в ст. 15 Закона 1990 г. о государственных пенсиях. В указанной статье было установлено, что гражданам, достигшим пенсионного возраста, указанного в ст. 10 названного Закона и не имеющим полного общего трудового стажа для назначения пенсии, предусмотренного той же статьей, устанавливается пенсия при неполном трудовом стаже, если он не менее пяти лет.

    Необходимо иметь в виду, что минимально необходимый страховой стаж установлен в п. 2 комментируемой статьи во взаимосвязи с общеустановленным пенсионным возрастом — возрастом, указанным в п. 1 данной статьи. Для случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости, т.е. для случаев снижения пенсионного возраста в нормах ст. ст. 27, 27.1 и 28 комментируемого Закона, установлена необходимость наличия страхового стажа продолжительностью более пяти лет (см. комментарий к указанным статьям).

    При полном отсутствии страхового стажа или при наличии менее пяти лет страхового стажа условие, предусмотренное п. 2 комментируемой статьи 7 ФЗ О Пенсиях в России, не выполняется и, соответственно, трудовая пенсия по старости назначена быть не может. В этих случаях гражданам назначается социальная пенсия, предусмотренная Законом 2001 г. об обязательном пенсионном страховании. Так, согласно подп. 5 п. 1 ст. 11 Закона 2001 г. о государственном пенсионном обеспечении (в ред. Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ) постоянно проживающие в России граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), имеют право на социальную пенсию. Указанным гражданам в соответствии с п. 4 указанной статьи устанавливается социальная пенсия по старости (см. также комментарий к ст. 5 Закона).

    В соответствии с п. 2 Перечня 2002 г. документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению (в ред. Приказа Минздравсоцразвития России и ПФР от 12 марта 2010 г. N 141н/53п), к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости (страховой части трудовой пенсии по старости), должны быть приложены документы:

    удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

    о страховом стаже, правила подсчета и подтверждения которого устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФ;

    о среднемесячном заработке за 2000 — 2001 гг. или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 г. в течение трудовой деятельности.

    Как предусмотрено там же, в необходимых случаях, кроме того, прилагаются документы:

    о нетрудоспособных членах семьи (с учетом требований, предъявляемых к документам определенных категорий нетрудоспособных членов семьи, указанным в п. 4 данного Перечня; см. комментарий к ст. 9 Закона);

    подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении;

    о месте пребывания или фактического проживания на территории РФ;

    подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ;

    Статья 134. Очередность удовлетворения требований кредиторов

    1. Вне очереди за счет конкурсной массы погашаются требования кредиторов по текущим платежам преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.

    В случае, если прекращение деятельности организации должника или ее структурных подразделений может повлечь за собой техногенные и (или) экологические катастрофы либо гибель людей, вне очереди преимущественно перед любыми другими требованиями кредиторов по текущим платежам также погашаются расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения указанных последствий.

    2. Требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:

    в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;

    во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий;

    в третью очередь удовлетворяются требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности этих лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

    в четвертую очередь удовлетворяются требования по эксплуатационным платежам (коммунальным платежам, платежам по договорам энергоснабжения и иным аналогичным платежам);

    в пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.

    Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.

    2.1. Требования руководителя должника, его заместителей, лиц, входящих в коллегиальный исполнительный орган должника, главного бухгалтера должника, его заместителей, руководителя филиала или представительства должника, его заместителей, главного бухгалтера филиала или представительства должника, его заместителей о выплате выходного пособия и (или) иных компенсаций, размер которых установлен соответствующим трудовым договором, в случае его прекращения в части, превышающей минимальный размер соответствующих выплат, установленный трудовым законодательством, не относятся к числу требований кредиторов по текущим платежам и удовлетворяются после удовлетворения требований кредиторов третьей очереди, предусмотренной абзацем четвертым пункта 4 настоящей статьи.

    3. При рассмотрении жалобы кредитора по текущим платежам арбитражный суд при удовлетворении жалобы вправе определить размер и очередность удовлетворения требования кредитора по текущим платежам.

    4. Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:

    в первую очередь производятся расчеты по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также расчеты по иным установленным настоящим Федеральным законом требованиям;

    во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и (или) оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

    в третью очередь производятся расчеты с другими кредиторами, в том числе кредиторами по нетто-обязательствам.

    После расчетов с кредиторами третьей очереди производятся расчеты с кредиторами по удовлетворению требований по сделке, признанной недействительной на основании пункта 2 статьи 61.2 и пункта 3 статьи 61.3 настоящего Федерального закона.

    Требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога в порядке, установленном статьей 138 настоящего Федерального закона.

    5. При оплате труда работников должника, продолжающих трудовую деятельность в ходе конкурсного производства, а также принятых на работу в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий должен производить удержания, предусмотренные законодательством (алименты, подоходный налог, профсоюзные и страховые взносы и другие), и платежи, возложенные на работодателя в соответствии с федеральным законом.

    Комментарий к Ст. 134 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

    1. Комментируемая статья 134 устанавливает новую по сравнению с ранее существовавшей и предусмотренной ст. 64 ГК РФ последовательность удовлетворения требований кредиторов.

    2. Вне очереди покрываются судебные расходы; расходы, связанные с выплатой вознаграждения арбитражным управляющим, реестродержателю; текущие коммунальные и эксплуатационные платежи должника; расходы, связанные с опубликованием всех сообщений, предусмотренных ст. ст. 28 и 54 Закона о банкротстве.

    Согласно п. 1 комментируемой статьи 134 ФЗ N 127 «О несостоятельности (банкротстве)» вне очереди также удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам должника, возникшие в период после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом в ходе наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления и до открытия конкурсного производства, а также требования кредиторов по денежным обязательствам, возникшие в ходе конкурсного производства, если иное не установлено Законом о банкротстве. Например, в ходе внешнего управления внешний управляющий заключает кредитный договор с банком со сроком возврата денежных средств в течение трех месяцев. Конкурсный управляющий вне очереди должен удовлетворить требование банка, возникшее в ходе внешнего управления и не исполненное должником.

    Кроме того, погашение задолженности по заработной плате, возникшей после принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, и оплата труда лиц, работающих в конкурсном производстве по трудовому договору, в том числе по контракту, производятся во внеочередном порядке.

    Согласно ст. 35 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19 февраля 1993 г. в случаях переезда работника на новое место жительства в связи с прекращением или расторжением трудового договора (контракта) ему оплачивается стоимость проезда. Кроме того, оплачивается проезд членов его семьи и провоз багажа, но не свыше пяти тонн на семью по фактическим расходам.
    ———————————
    Ведомости. 1993. N 16. Ст. 551.

    Очевидно, что компенсации, связанные с переездом работников должника, выплачиваются вне очереди, так как обязанность по погашению указанного долга у ликвидирующейся организации возникла в ходе конкурсного производства. Кроме того, указанные требования работников можно отнести к обязательствам, связанным с проведением конкурсного производства.

    В том случае, если прекращение деятельности должника или его структурных подразделений может повлечь за собой техногенные и (или) экологические катастрофы либо гибель людей, вне очереди также погашаются расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения указанных последствий.

    3. Требования кредиторов по внеочередным (текущим) обязательствам, выраженным в иностранной валюте, удовлетворяются в порядке, установленном комментируемым Законом. Следует иметь в виду, что указанные кредиторы свои денежные обязательства должны выразить в рублях.

    4. Расчеты по внеочередным платежам производятся в порядке, установленном статьёй 855 ГК РФ.

    5. При отказе конкурсного управляющего от добровольной уплаты внеочередных платежей соответствующие кредиторы могут обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, с исковым заявлением о взыскании задолженности.

    6. Закон о банкротстве в целом не регулирует отношения должника и его кредиторов по обязательствам, не являющимся денежными. На указанные обязательства не распространяются правила очередности, предусмотренные комментируемой статьей 134 Закона О банкротстве РФ.

    Между тем в любое время по соглашению сторон неденежное обязательство может быть заменено денежным эквивалентом: по правилам об отступном (статья 409 ГК РФ) обязанность должника исполнить обязательство в натуре (передать вещь, произвести работы, оказать услуги) может быть заменена обязанностью уплатить определенную сумму денег; по правилам о новации (ст. ст. 414 и 818 ГК РФ) любой долг, возникший из договора (в том числе долг неденежный), может быть заменен заемным денежным обязательством.

    7. В Законе о банкротстве предусмотрено три последовательно удовлетворяемых очереди. При невозможности погашения всех требований кредиторов, отнесенных к соответствующей очереди, они удовлетворяются пропорционально их размеру. Так, если к соответствующей очереди отнесены требования на общую сумму 500 тыс. рублей, а оставшееся после удовлетворения предшествующей очереди имущество стоит 100 тыс. рублей, то каждый из кредиторов получит за один рубль долга по 20 копеек.

    8. Первую очередь составляют требования граждан, перед которыми юридическое лицо несет ответственность за вред, причиненный их жизни и здоровью. Удовлетворение таких требований при ликвидации юридического лица осуществляется путем капитализации повременных платежей. Например, работник должника получил профессиональное заболевание, следствием которого явилась утрата трудоспособности. В этой ситуации конкурсный управляющий с основного счета должника переводит на счет уполномоченной организации (фонда социального страхования) определенную сумму, с тем условием, что указанная организация будет производить работнику те же выплаты, что и ликвидируемое юридическое лицо.

    В первую очередь удовлетворяется (компенсируется) также и моральный вред, однако лишь в том случае, если указанная компенсация присуждена решением суда, и требования граждан, являющихся кредиторами банков и других кредитных организаций при банкротстве банков или других кредитных организаций, привлекающих средства граждан (п. 1 ст. 49 Закона о банкротстве кредитных организаций).

    9. Во вторую очередь осуществляются расчеты, связанные с выплатой выходных пособий и оплатой труда лицам, которые работали по трудовому договору (контракту), а также с выплатой причитающегося вознаграждения по авторским договорам (например, требования авторов произведений науки и литературы и т.п.).

    10. К третьей очереди Закон о банкротстве относит требования всех остальных кредиторов.

    Закон о банкротстве предусматривает иной (по сравнению с Законом 1998 г.) порядок удовлетворения требований кредиторов третьей очереди в случае принятия арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства (ст. 186 Закона).

    11. Следует обратить особое внимание на то, что требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, удовлетворяются за счет стоимости предмета залога преимущественно перед иными кредиторами, за исключением обязательств перед кредиторами первой и второй очереди, права требования по которым возникли до заключения соответствующего договора залога.

    Учредитель требует от нашей школы полностью и целиком переписать все нормы федеральных законов в устав. Наши уставы становятся существенно больше, чем были. Имеет ли право учредитель требовать это?

    Согласно ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» устав утверждается в порядке, установленном.

    Возможно ли открыть в образовательном учреждении дополнительного образования дошкольные группы?

    В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организации дополнительного образования вправе.

    Требования к уставу образовательной организации установлены ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Устанавливает ли данный Федеральный закон какие-либо еще требования к уставам?

    Действительно, основные требования к уставам образовательной организации закреплены в ст. 25 Федерального закона.

    В каком порядке вносить изменения в устав образовательной организации с целью его приведения в соответствие с новым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»? Следует ли проводить общее собрание коллектива, если такой порядок предусмотр

    Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного.

    В нашей организации хотят создать совет родителей, который будет давать свое заключение на локальные акты, будет участвовать в наложении дисциплинарных взысканий. Его компетенцию и порядок работы надо описывать в уставе, или можно принять просто приказ ди

    Согласно ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ, при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих.

    Изменения в правовом статусе общеобразовательной организации в условиях вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

    Статья посвящена изменениям, произошедшим в правовом статусе общеобразовательных организаций в связи с принятием Федерального закона № 273-ФЗ. В работе рассматриваются изменения требований к наименованию данных организаций, изменению их типологии, а также порядка реорганизации и ликвидации. Кроме этого, подробно рассмотрены изменившиеся требования к содержанию устава, а также порядку его утверждения.

    Новый закон об образовании существенно сократил требования к содержанию устава. Означает ли это, что образовательная организация должна исключить из устава положения, касающиеся, например, регламентации образовательного процесса или приема в школу?

    Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона № 273-ФЗ в уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ, следующая информация .