Содержание:

Статья 58. Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 — 2027 годов

1. В течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона:

1) для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в статье 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования. Информацию о соответствии и несоответствии сельскохозяйственных товаропроизводителей критериям, указанным в статье 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы предоставляют в органы контроля за уплатой страховых взносов в электронной форме в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Пенсионным фондом Российской Федерации, а также соглашением об информационном обмене, заключенным между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и Фондом социального страхования Российской Федерации;

2) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог;

3) для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, — в отношении указанных выплат и вознаграждений, для общественных организаций инвалидов, для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, для учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, за исключением плательщиков страховых взносов, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов;

4) для хозяйственных обществ, созданных после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» и образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Реестр учета уведомлений о создании хозяйственных обществ ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и передается в орган контроля за уплатой страховых взносов не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

5) для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне, для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер;

6) для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне), которыми признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию разработанных ими программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных;

7) для плательщиков страховых взносов — российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, основным видом экономической деятельности которых является:

а) деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта — в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств;

б) издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записанных носителей информации — в части издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций.

8) для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются:

а) производство пищевых продуктов;

б) производство минеральных вод и других безалкогольных напитков;

в) текстильное и швейное производство;

г) производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;

д) обработка древесины и производство изделий из дерева;

е) химическое производство;

ж) производство резиновых и пластмассовых изделий;

з) производство прочих неметаллических минеральных продуктов;

и) производство готовых металлических изделий;

к) производство машин и оборудования;

л) производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

м) производство транспортных средств и оборудования;

н) производство мебели;

о) производство спортивных товаров;

п) производство игр и игрушек;

р) научные исследования и разработки;

т) здравоохранение и предоставление социальных услуг;

у) деятельность спортивных объектов;

ф) прочая деятельность в области спорта;

х) обработка вторичного сырья;

ч) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

ш) удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;

щ) транспорт и связь;

ы) предоставление персональных услуг;

э) производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них;

ю) производство музыкальных инструментов;

я) производство различной продукции, не включенной в другие группировки;

я-1) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;

я-2) управление недвижимым имуществом;

я-3) деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов;

я-4) деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов);

я-5) деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий;

я-6) деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников;

я-7) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей части.

я.8) розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями;

я.9) производство гнутых стальных профилей;

я.10) производство стальной проволоки.

9) для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, — в отношении указанных выплат и вознаграждений.

10) для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности;

11) для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1 — 5.3 настоящей статьи;

12) для благотворительных организаций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющих упрощенную систему налогообложения;

13) для организаций, оказывающих инжиниринговые услуги, за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности. К инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги).

14) для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 19, 45 — 47 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

1.1. Соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 7 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов за отчетный (расчетный) период от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав по данному виду деятельности, включая доходы от оказания услуг по продаже рекламных мест (времени) в средствах массовой информации собственного производства, а также от поступлений денежных средств в виде субсидий и (или) бюджетных ассигнований в рамках целевого финансирования, полученных из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов на обеспечение производства и распространения средств массовой информации, составляет наибольший удельный вес в общем объеме доходов за указанный период. Сумма доходов определяется по данным налогового учета в соответствии со статьей 248 или статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящей частью, осуществляется в том числе на основании отчетности, предоставляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона.

1.2. Порядок подтверждения полномочий российских организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 настоящей статьи, по производству, выпуску в свет (в эфир) и (или) изданию средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), а также ведения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти реестра указанных организаций и индивидуальных предпринимателей и передачи его в органы контроля за уплатой страховых взносов определяется Правительством Российской Федерации. Указанный реестр передается в органы контроля за уплатой страховых взносов не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Российские организации или индивидуальные предприниматели, указанные в пункте 7 части 1 настоящей статьи, приобретают право применять установленные частью 3.1 настоящей статьи тарифы страховых взносов с месяца включения их в указанный реестр.

1.3. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода вид экономической деятельности российской организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 7 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному виду экономической деятельности или если эти организация или индивидуальный предприниматель исключены из реестра организаций и индивидуальных предпринимателей, указанного в части 1.2 настоящей статьи, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишается права применять установленные частью 3.1 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала периода, в котором допущено такое несоответствие или произошло исключение из этого реестра, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке.

1.4. Соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные частью 3.2 и (или) 3.4 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке с взысканием.

1.5. Информация о случаях несоответствия деятельности некоммерческой организации (в том числе благотворительной организации) целям, предусмотренным ее учредительными документами, выявленных по результатам контроля, проводимого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», предоставляется в органы контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде в порядке, определенном соглашением об информационном обмене.

2. В течение 2012 — 2014 годов для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 1 — 3 части 1 настоящей статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов:

Федеральный закон под номером 212 регулировал порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд и фонды социального и медицинского страхования. ФЗ 212 утратил силу с первого января 2017 года. С этого момента порядок обязательного страхования регламентируется главой 34 Налогового кодекса РФ. Однако отдельные положения ФЗ 212 все еще актуальны до внесения соответствующих поправок в НК.

Описание ФЗ

ФЗ 212 был принят в 2009 году. Его основное назначение заключалось в обеспечении порядка внесения средств на социальное страхование. Структурно в законе выделены следующие главы:

  • общие положения и понятия, используемые в документе;
  • процедура уплаты страховых взносов;
  • порядок обеспечения выполнения обязательств по уплате;
  • права и обязанности плательщиков;
  • контроль над уплатой требуемых сумм;
  • нарушения в уплате и ответственность;
  • процедура обжалования актов контролирующих органов.
  • 3 июля 2016 был издан закон, по которому основные положения были перенесены в Налоговый кодекс в виде главы 34. Однако для регулирования уплаты страховых взносов и определения задолженности до 2017 года применяются те нормы закона, которые были актуальны в требуемое время.

    Последние изменения были внесены в декабре 2016 года, уже после принятия решения об упразднении закона. Данный момент подтверждает, что несмотря на упразднение, редакция закона продолжает оставаться актуальной.

    Последние изменения Закона «О страховых взносах»

    Последние изменения в ФЗ 212 направлены на приведение формулировок в актуальное состояние. Для наглядности следует рассмотреть поправки по отдельным статьям.

    Статья 7 ФЗ 212 регулирует объекты обложения страховыми взносами. Последние поправки были введены в 2015 году, определив дополнительный перечень соответствующих объектов.

    Ст 8 Закона 212 указывает на базу для начисления страховых взносов. Последние изменения в формулировку отдельных положений были внесены в 2014 году.

    Статья 9 ФЗ 212 регулирует суммы, которые не подлежат обложению страховыми взносами. Последние изменения были внесены в ноябре 2016 и изменили редакцию отдельных частей.

    Статья 11 Закона о страховых взносах определяет даты осуществления выплат и иных вознаграждений. С момента публикации ФЗ 212 изменений не вносилось.

    Ст 14 ФЗ 212 регулирует размер отчислений. Последние поправки были внесены в 2014 году. Коснулись они редакции отдельных частей.

    В статье 15 Федерального закона 212 о порядке исчисления последние изменения были внесены в 2015 году. Отредактирована редакция об обособленных подразделениях юридического лица.

    Ст 19 ФЗ 212 предписывает порядок взыскания недоимок по страховым взносам. Ряд изменений был введен в 2013 — статья дополнилась несколькими частями. Однако последние поправки были внесены в 2014 году в редакцию одного из документов.

    Статья 44 Закона о страховых взносах с 1 января 2015 года утратила силу. Упразднение основано на решении Конституционного Суда РФ, признавшего данное положение не соответствующим основному закону страны.

    Статья 58 ФЗ 212 предписывает перечень категорий плательщиков, имеющих право на пониженные тарифы по страховым взносам. Последние поправки в данное положение были введены в 2015 году. Коснулись они формулировки одной из частей.

    Отдельно в последних изменениях следует рассмотреть признание Закона о страховых взносах устаревшим и введение на его место 34 главы НК РФ. Она была введена 3 июля 2016 года, вступила в силу 1 января 2017. Ее положения определяют плательщиков страховых взносов, особенности уплаты и взыскания, тарифы и иные организационные аспекты.

    В перспективе ожидается, что новое правовое регулирование страховых взносов будет активно дорабатываться. Во внимание будут приниматься не только актуальные нормы законодательства, но и утративший силу ФЗ 212, принимаемый за основу для регулирования системы отчислений.

    Скачать Федеральный закон 212 ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации” можно по следующей ссылке. Текст законоположения будет полезен для изучения изменений в законодательстве.

    Для актуальной информации по отчислениям на социальное страхование следует обратиться к главе 34 НК РФ. Скачать ее можно здесь. Порядок, действующий с начала 2017 года, регламентируется ее положениями.

    Комментарии

    Комментарии к закону 212 “О страховых взносах в ПФР” можно скачать здесь. Они поясняют основные моменты ФЗ 212 с учетом имеющегося законодательства. Комментарии экспертов помогают глубже изучить принятые положения, определить причины и необходимость их введения.

    Немаловажным является и понимание места, которое занимал данный документ в законодательной системе РФ. Однако данная информация приводится лишь для ознакомления. С упразднением закона комментарии к нему нужны лишь для углубленного изучения законодательства.

    ОКВЭДы для применения п.8 ч.1 ст.58 №212-ФЗ от 24.07.2009

    К плательщикам страховых взносов согласно пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ относятся организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1), которых являются:

    _____*_ а) производство пищевых продуктов (код ОКВЭД 15.1 — 15.8);

    _____*_ б) производство минеральных вод и других безалкогольных напитков (код ОКВЭД 15.98);

    _____*_ в) текстильное и швейное производство (код ОКВЭД 17, 18);

    _____*_ г) производство кожи, изделий из кожи и производство обуви (код ОКВЭД 19);

    _____*_ д) обработка древесины и производство изделий из дерева (код ОКВЭД 20);

    _____*_ е) химическое производство (код ОКВЭД 24);

    _____*_ ж) производство резиновых и пластмассовых изделий (код ОКВЭД 25);

    _____*_ з) производство прочих неметаллических минеральных продуктов (код ОКВЭД 26);

    _____*_ и) производство готовых металлических изделий (код ОКВЭД 28);

    _____*_ к) производство машин и оборудования (код ОКВЭД 29);

    _____*_ л) производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования (код ОКВЭД 30 — 33);

    _____*_ м) производство транспортных средств и оборудования (код ОКВЭД 34, 35);

    _____*_ н) производство мебели (код ОКВЭД 36.1);

    _____*_ о) производство спортивных товаров код ОКВЭД (36.4);

    _____*_ п) производство игр и игрушек (код ОКВЭД 36.5);

    _____*_ р) научные исследования и разработки (код ОКВЭД 73);

    _____*_ с) образование (код ОКВЭД 80);

    _____*_ т) здравоохранение и предоставление социальных услуг (код ОКВЭД 85);

    _____*_ у) деятельность спортивных объектов (код ОКВЭД 92.61);

    _____*_ ф) прочая деятельность в области спорта (код ОКВЭД 92.62);

    _____*_ х) обработка вторичного сырья (код ОКВЭД 37);

    _____*_ ц) строительство (код ОКВЭД 45);

    _____*_ ч) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код ОКВЭД 50.2);

    _____*_ ш) удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (код ОКВЭД 90);

    _____*_ щ) вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность (код ОКВЭД 63);

    _____*_ ы) предоставление персональных услуг (код ОКВЭД 93);

    _____*_ э) производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них (код ОКВЭД 21);

    _____*_ ю) производство музыкальных инструментов (код ОКВЭД 36.3);

    _____*_ я) производство различной продукции, не включенной в другие группировки (код ОКВЭД 36.6);

    _____*_ я.1) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования (код ОКВЭД 52.7);

    _____*_ я.2) управление недвижимым имуществом (код ОКВЭД 70.32);

    _____*_ я.3) деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов (код ОКВЭД 92.1);

    _____*_ я.4) деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов) (код ОКВЭД 92.51);

    _____*_ я.5) деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий (код ОКВЭД 92.52);

    _____*_ я.6) деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников (код ОКВЭД 92.53);

    _____*_ я.7) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (код ОКВЭД 72), за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

    Дополнительные взносы на пенсионное страхование в 2017 — 2018 году

    Вариант начисления дополнительных страховых пенсионных взносов закреплен в ФЗ No 58.3 от 2009 года, также существует ФЗ No 212, согласно которому, происходят перечисления страховым сумм во внебюджетные организации. Дополнительные пенсионные отчисления производятся за вредные и опасные условия труда в связи с потребностью более раннего выхода на пенсию таких категорий работников.

    Уважаемые читатели! Статья описывает типовые ситуации, но каждый случай уникальный.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — воспользуйтесь формой онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта или позвоните по прямым телефонам:

    Задайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.

    Это быстро и бесплатно!

    Подобные средства исчисляются с доходов граждан, занятых на выполнении вредных, опасных и сложных работ, базой для применения тарифов по взносам являются доходы данных лиц. Тарифы дополнительных взносов регулируются российским законодательством, ниже представлены актуальные тарифы на 2017 — 2018 год.

    За кого перечисляются дополнительные страховые взносы

    Кроме работников, занятых на работе, приравненной к опасным и тяжелым, дополнительным страхованием могут воспользоваться:

    • Работодатели в пользу работников по программе добровольных взносов в ПФР;
    • Специалисты самостоятельно;
    • Работодателями экипажей самолетов и вертолетов в ФНС;
    • Работодателями в сфере угольной промышленности в ФНС;
    • Индивидуальными предпринимателями за себя в ФСС.

    Дополнительные страховые взносы за вредные условия труда в 2017 — 2018 году

    Ставки по дополнительным пенсионным взносам страхователи обязаны исчислять, согласно отдельным тарифам, введенным с 2013 года, кроме обязательных 22%, уплачиваемых по основному пенсионному взносу.

    Основной документ, регулирующий данные страховые отчисления — Федеральный закон №167-ФЗ от 15.12.2001 в ред. от 29.07.2017 (по рабочим местам, не прошедшим спецоценку).

    Такие тарифы исчисляются из доходов работников, имеющих право выйти на пенсию досрочно, полный их перечень указан в п.1 ст. 30 №400-ФЗ. Это лица, трудящиеся на вредных и опасных работах.

    При этом необходимо учитывать, что не ко всем работниками имеет отношение применения дополнительных тарифов, а также облагаются ими только выполненные опасные и вредные работы, приведенные в таблице этой же 3- статьи.

    Важно: дополнительные взносы необходимо начислять только тем работникам, которые подпадают под приведенный в акте перечень.

    Базой для начислений являются те же выплаты в рамках трудовых отношений, что и для начисления стандартных страховых взносов по основному тарифу.

    Ограничений для дополнительных взносов по предельной сумме дохода, как для обязательных нет, так что их необходимо начислять, даже если сумма превысила предельный порог для исчисления страховых взносов.

    Тарифы дополнительных взносов в ПФР в 2018 году

    Согласно законодательству, в зависимости от работ, степени их вредности и опасности взносы имеют разную тарификацию.

    Тарифы зависят также от того, проводилась ли спецоценка в отношении рабочих мест.

    Если специальная оценка не проводилась

    Для работников в горячих цехах, подземных условиях и связанных с вредными условиями выполнения работ предусмотрена ставка 9% (работы из пп.1 п.1 ст.30 Закона 400-ФЗ), для прочих лиц, перечисленных в пп.2-18 указанной статьи действует тариф — 6%.

    Тарифы прописаны в закону 167-ФЗ (ст.33.2).

    Если специальная оценка проводилась

    Размер тарифа по дополнительному взносу в ПФР зависит от результатов оценки условий труда (ранее аттестации рабочих мест), согласно которой, рабочему месту, где трудится работник, присваивается класс условий труда, влияющей на размер ставки. Чем более вредные и опасные условия труда, тем выше процент страховых отчислений.

    Подобная оценка рабочих мест должна проводиться каждые 5 лет, а это значит, что предприятие, не проведшее спецоценку по новым правилам, имеет право исчислять ставку согласно п.1 и 2 ст.33.2 закона №167-ФЗ по тарифам 6 или 9% в зависимости от выполняемых работ, прочие предприятия обязаны ориентироваться на п.2.1 ст.33.2 Закона 167-ФЗ, где указаны тарифы по классам условий труда — опасный и вредный.

    Важно: специальная оценка рабочих мест необходима для возможности снижения ставки, если по результатам ее проведения условия труда менее тяжелые, нежели предусмотрено законодательством.

    Таблица с тарифами дополнительных страховых отчислений по классам:

    Бухгалтерский учет дополнительных пенсионных взносов

    Дополнительные страховые начисления выполняются в дополнение к существующим, а это значит, что для их учета необходимо вести индивидуальный счет.

    Обычно на предприятии начисление и перечисление подобных страховых взносов выполняется аналогично прочим платежам, с учетом с принятого плана счетов.

    Чтобы индивидуализировать данные платежи необходимо использовать субсчета к счету 69, о расчете по соцстрахованию и обеспечению.

    Целесообразно для этого использовать аналитический учет с разделением по классам оценки труда:

  • Субсчет 11 – расчет по трудовым тарифам, отнесенным к классу опасности 4, согласно оценке труда;
  • Субсчет 12 – расчет по трудовым тарифам, отнесенным к классу опасности 3.
  • Отражается дополнительный взнос в бухгалтерских проводках следующим образом: Дт 08 (20, 23, 25, 26) Кт 69-11 (69-12, 69-13).

    Как правильно применить тарифы

    Так как дополнительные взносы страхового типа в ПФР отчисляются единовременно с основными отчислениями и по единому тарифу, работодатели начинают путаться в правильности их исчисления.

    Согласно Письму Минтруда РФ подобные тарифы:

  • Не применяются, если работник не был в текущем месяце занят на выполнении указанных в перечне опасных и вредных работ, и этот период не идет в стаж для начисления досрочной пенсии.
  • Применимы к начислению на все доходы, если работник в текущем месяце был занят, как на вредных работах, так и в условиях обычного труда.
  • Если работник был занят выполнением только опасных работ, то тарифы применяются пропорционально для всех выплат, то есть и в те дни, когда работник полностью отрабатывал согласно графику часы, и в неполных рабочих днях.
  • При расчете дополнительных взносов в ПФР на дни, когда работник трудился в обычных условиях, необходимо понимать, что начисления выполняются только тогда, когда работник переведен по необходимости предприятия на облегченный труд или по состоянию здоровья, в прочих случаях – отпуск, уход за ребенком и прочие варианты законного отсутствия не используются для начисления дополнительных взносов.

    При участии в производственном процессе пенсионеров, которые выработали свой досрочный стаж и имеют пенсию, к их доходам также применяются тарифы по допвзносам, если они занимают места на вредных и опасных работах.

    Для правильно отчисления страховых взносов по дополнительному тарифу нужно:

    1. Определить по каждому работнику, нужно ли проводить дополнительные страховые начисления (были дни или часы, когда работник трудился или числился занятым на вредных работах, то есть как рабочие дни, так и дни отпуска, больничного).
    2. Посчитать базу для взносов — суммируются выплаты за месяц, с которых отчисляются взносы.
    3. Установить актуальный тариф — смотреть нужно либо на вид выполняемых работ либо на класс условий труда в зависимости от проведения спецоценки.
    4. Рассчитать допвзнос по формуле = Выплаты, включаемые в базу * Доп.тариф.

    Как и куда платить

    Платить нужно в ФНС, сроки уплаты аналогичны основному пенсионному взносу — до 15-того дня включительно следующего месяца (то есть уплачиваются ежемесячно, если в каждом месте работник занят или числится на вредных работах).

    КБК для уплаты в 2017 — 2018 году зависит от того, как определялся тариф — по классу труда или по выполняемым работам, то есть по результатам оценки или без нее.

    Не уплаченные в срок дополнительные взносы ведут к начислению пени и штрафам, которые уплачиваются по следующим КБК:

    Платежное поручение оформляется отдельно на допвзнос от основного пенсионного.

    Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

    Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

    +7 (499) 653-60-72 доб.445 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

    +7 (812) 426-14-07 доб.394 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

    Закон 212 фз в 2018 году

    Изменения в законодательстве о страховых взносах с 2015 года

    Важные изменения по страховым взносам с 2015 года

    21 ст. 26 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации…» в новой редакции, далее – Закон № 212-ФЗ).

    Со следующего года компании смогут передавать в фонд через интернет больше документов.

    212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации”

    Последние изменения были внесены в декабре 2018 года . уже после принятия решения об упразднении закона.

    Для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в подпунктах 2 — 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 1 января 2015 года — в пунктах 2 — 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»), применяются с 1 января 2013 года следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, за исключением случаев, установленных частью 2.1 настоящей статьи:

    Выпуск для бухгалтера от

    2 ст. 8 Закона № 27‑ФЗ )

    Пониженные тарифы страховых взносов

    В федеральный закон №212-фз о страховых взносах федеральным законодателем внесены изменения, вступающие в силу с 01

    Федеральный закон от 24 июля 2009 г

    Урегулирован порядок внесения изменений в расчет по страховым взносам, а также порядок взыскания недоимки в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов.

    Для некоторых категорий плательщиков (с/х товаропроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, плательщиков ЕСХН, общественных организаций инвалидов и др.

    ФЗ 212 о страховых взносах с изменениями на 2016

    Данным законом регулируется оплата страховых взносов, которые в будущем выступают как гарант получения различных социальных выплат:

  • трудовой пенсии;
  • помощи, если был травматизм на производстве (взносы в ФОМС);
  • выплаты, если произошел несчастный случай;
  • помощь при рождении ребенка и т.д.
  • Законодательная база РФ постоянно может вносить изменения и устанавливать новый порядок начисления налога, для того, чтобы он смог выйти на должный уровень.

    Страховой платеж может зависеть от ряда факторов таких, как:

  • форма собственности предприятия,
  • вид деятельности,
  • внебюджетный ли фонд или нет и т.д.
  • Правительство может закреплять максимальный уровень налога для некоторых предприятий и минимизировать его для иной организации. В форме отчета приведена подробная таблица, показывающая за что и сколько идут отчисления.

    В любом случае, система устроена таким образом, что страховой взнос не может превышать предельный уровень и может составлять лишь сумму в соответствие с законом. При отчислениях необходимо указывать КБК для каждого платежа, чтобы средства были корректно распределены по всем фондам.

    Фз 212 в последней редакции с изменениями на 2016

    Июль (2009 год) – издание первое редакции закона о страховых взносах, который с некоторыми изменениями, действует и до сегодняшнего дня.

    В последней новой редакции ФЗ несколько видоизменился. Так закон РФ «О страховых взносах» с комментариями и изменениями потерял часть статей, в частности речь идет о записях под номерами 13, 44, 46.1. Рассмотрим более детально статьи. которые сохранились, но были несколько изменены.

    Федеральный закон О страховых взносах в последней редакции статьей 7 предусматривает все виды дохода, с которых работодатель должен платить налоги государству.

    Законодательство четко прописывает, что за любой труд, за который получена оплата, плательщик должен заплатить налог. Так работник, которому произведена выплата (начисление) заработной платы должен уплачивать налог (в расчет берется не только чистая заработная плата, которую может начислять предприниматель за конкретную деятельность, но и оплата, на которую был заключен трудовой акт либо любой другой договор).

    В этой же статье оговорены суммы, не подлежащие налогооблажению – денежные средства, поступившие на иностранный счет, если его владелец не является гражданином Российской Федерации (иными словами, иностранец, получивший оплату от предприятия РФ, налог Российской Федерации платить не должен).

    Статья 9 перечисляет все виды доходов, с которых уплата налогов (в том числе в Пенсионный Фонд) не производится. Не должны вносить оплату в основном с материальных пособий, пенсий, единоразовых выплат, а также компенсаций и льгот.

    212 ФЗ о страховых взносах — статья 58 пункт 1

    данная статья предусматривает пониженный тариф налогообложения (в ПФР, медицинский фонд, ФСС) для некоторых видов деятельности. В частности, если организация будет предусматривать производство общественно полезных товаров и услуг, то правительство оговорило, что для такого предприятия величина (ставка) налога может иметь пониженный уровень, а также может быть предусмотрена отсрочка платежей.

    Что еще важно знать о страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации?

    Отношение в обществе наиболее серьезное именно к пенсионным отчислениям, ведь это – гарантия обеспеченной старости. Прежний закон не так детально регламентировал эти положения. Последняя редакция, ее отдельное положение и ряд подзаконных актов особенно детально разъясняют все моменты, связанные именно с пенсионным страхованием.

    Суммы, не подлежащие налогообложению

    Еще с июля 2009г, говоря об основах законодательства о страховых взносах, а также об обязательном социальном страховании, о взносах в пенсионный фонд (обязательный социальный взнос в ФСС) был четко оговорен перечень выплат, не подлежащих налогообложению (социальный выплаты, помощи и пособия; государственные награда и прочее).

    Также, к примеру, согласно Закону «О свободном порте Владивосток» для организаций, находящихся на донной территории, предусмотрен абсолютно другой вид налогообложения.

    О средствах массовой информации

    Для корректировки закона Федерация внесла постановление о снижении ставки налогообложения для организаций, специализирующихся на работе СМИ. Размер (тариф) взноса в ФФОМС, ПФ и т.д. будет снижен. Главный момент – дополнительный пункт гласит, что данная поправка не будет затрагивать часть представителей СМИ (сумма отчисления останется неизменной для тех, кто согласно Закону «О средствах массовой информации» специализируется на рекламе или эротических направлениях).

    Об основах общественного контроля в Российской Федерации

    Главаы 5 и 6 ФЗ 212 планируют и впредь оставить неизменными. Так же будут направлять все силы на подробное разъяснение аспектов контроля, а также ответственности за нарушение данного закона.

    Закон «Об общественном контроле» предусматривает проведение проверок (плановых или спонтанных) на предприятии. Если же документация и отчетность будет находить не в соответствии с требованиями закона (если хоть одна таблица будет оформлена не надлежащим образом) – это влечет за собой штраф (для каждого типа нарушения – определенный вид штрафа).

    212 ФЗ Страховые взносы в 2016 году

    По ссылке можно сказать бесплатно данный законодательный акт со всеми дополнениями. Кроме того там также изложено краткое содержание, которое можно распечатать и кратко ознакомиться с основными положениями. Прямо на сайте консультант может ответить на все интересующие вопросы (дополнение, внесение изменений и новый пункт, который должен вступать в силу сразу отображаются). Последняя редакция закона по состоянию на декабрь-январь 2015. Официальная информация подтверждает, что российский закон продолжает действовать и на сегодняшний день.