Содержание:

Справочная

Нужна ли страховка ОСАГО и ТО на прицепы

На данный момент (осень 2012) оформление полиса ОСАГО является обязательным не для всех прицепов.

Смотрим Закон об ОСАГО, глава II, пункт 3:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
.
д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Итак, если вы являетесь частным (физическим) лицом и решили купить легковой прицеп для своего легкового автомобиля, оформлять полис ОСАГО необходимо будет ТОЛЬКО на сам автомобиль. Автогражданка для такого прицепа не понадобится.

Полис ОСАГО требуется для прицепов:

  • легковых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам
  • грузовых автомобилей,
  • автобусов,
  • мотоциклов,
  • мотороллеров

Стоимость полиса ОСАГО на прицеп рассчитывается по очень простой формуле: Тб х Кт х Кп, где Тб – базовый тариф (для легковых авто он равен 395 руб, для грузовых – 810 руб.; Кт – территориальный коэффициент, Кп – коэффициент, в зависимости от периода использования. Скидки за безаварийность, повышающие коэффициенты для молодых водителей в расчете страховой премии на прицеп не предусмотрены.

Если вы хотите рассчитать стоимость ОСАГО для прицепа, воспользуйтесь нашим калькулятором ОСАГО.

Техосмотр на прицеп

Согласно ст. 32 “4. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года”.

То есть, прицепы с разрешенной max массой до 3,5 тонн, (неважно для какого ТС этот прицеп используется) и принадлежащие физическим лицам с 1 января 2012 года могут технический осмотр не проходить.

Легкие прицепы, принадлежащие юридическим лицам, должны проходить ТО со следующей периодичностью::

  • возрастом до 3х лет освобождаются от ТО.
  • возрастом от 3 до 7 лет проходят ТО раз в 24 месяца.
  • возрастом старше 7 лет проходят ТО раз в год.
  • прицепы, оборудованные для перевозки опасных грузов, должны будут проходить ТО раз в 6 месяцев.
  • Таким образом, если вы хотите поставить на учет прицеп для легкового автомобиля, принадлежащий физическому лицу, вам нужно просто обратиться в отделение ГИБДД для его регистрации. В иных случаях придется сначала пройти техосмотр, получить диагностическую карту, после чего получить полис ОСАГО, а лишь затем ехать на регистрацию.

    Что касается остальных прицепов и полуприцепов (массой более 3500 кг, не предназначенных для перевозки опасных грузов), то периодичность технического осмотра для них федеральным законом не регламентирована, законодатели просто забыли установить для них необходимую периодичность прохождения техосмотра.

    Техосмотр легкового прицепа: обязателен или нет?

    Каждый автовладелец, и бывалый, и новоиспечённый, сталкивался с необходимостью прохождения технического осмотра автомобиля. Но вот с обязательным осмотром прицепа сталкивались далеко не все. Именно поэтому данная тема относится к особенно “горячим”. На просторах интернета о целесообразности/нецелесообразности данной процедуры сказано достаточно. В данной статье мы не ставим задачу выяснить смысл технического осмотра. Наша цель – ответить на вопрос: “Нужен ли ТО для легкового прицепа и каковы особенности процедуры”.

    Регистрация прицепа

    Прежде чем перейти к основной теме, уделим несколько строк важному вопросу – постановке прицепа на учёт. В отличие от страховки ОСАГО, регистрация легкового прицепа в ГИБДД является обязательной. Владельцу необходимо обратиться в ГАИ по месту жительства. Затягивать с процедурой не стоит, правила регламентируют постановку прицепа на учёт в первые 10 дней с момента его приобретения. Далее инспектор должен засвидетельствовать номерной знак и год выпуска (должен обязательно совпадать с указанным в паспорте ТС годом). Также проверяется соответствие марки и модели, идентификационного номера, номера кузова. Только после проверки перечисленных факторов и оплаты госпошлины, автовладелец получает в руки документ о прохождении ТО.

    Легковой прицеп и ТО в 2016: быть или не быть?

    В этом вопросе имеются некоторые особенности. Федеральный закон “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует ТО.

    Так, если легковой трейлер, предельным весом 3,5 т принадлежит физическому лицу, проходить обязательный технический осмотр не нужно. Но в случае превышения отметки в 3500 кг, автовладелец обязан пройти осмотр легкового прицепа. Данное правило неизменно с 2012 г., когда был принят закон.

    Однако, вне зависимости от массы прицепа, юридические лица, имеющие на балансе легковые трейлеры, обязаны проходить технический осмотр. Ориентируясь на сказанное выше, физическим лицам не грозит штраф за отсутствие ТО в 2016 г. для прицепа. Единственное правило для частных владельцев таких легковых прицепов – своевременная регистрация ТС в ГИБДД.

    Кстати, этот же закон не регламентирует периодичность прохождения ТО для трейлеров весом свыше 3,5 т. В документе о данном виде прицепов не сказано ни строчки.

    Для трейлеров максимальной массой более 3,5 т документ о прохождении технического осмотра необходим в обязательном порядке. Отправляясь на проверку, не лишним будет самостоятельно осмотреть рабочие и стоп-сигналы, освещение государственного номера, поворотники. Также убедитесь в том, что электропроводка исправно работает, а прицеп чист.

    Перечень необходимой документации:

    — гражданский паспорт;
    — ксерокопия документа, подтверждающего, что вы являетесь водителем;
    — документы на авто, к которому прикрепляется трейлер;
    — акт проверки тех. состояния трейлера;
    — удостоверение водителя с требуемой категорией;
    — медицинская справка водителя автомобиля;
    — страховой полис с оформлением на водителя данного авто.

    ТО легковых прицепов для юридических лиц

    Последние изменения в закон, регламентирующий прохождение технического осмотра для легковых трейлеров, были внесены ещё в 2012 г. С тех пор никаких корректировок в документ внесено не было. Согласно этому, легковые прицепы, масса которых не превышает 3500 кг, и которые принадлежат частным физическим лицам, не обязаны проходить ТО.

    Если же легковой прицеп принадлежит юридическому лицу, компании, фирме, организации, процедура технического осмотра для ТС обязательна. От возраста трейлера зависит периодичность и порядок прохождения ТО.

    — если прицеп выпущен не более 3-х лет назад, прохождение ТО не требуется;
    — если возраст трейлера от 3 до 7 лет, тогда технический осмотр обязателен для легкового прицепа 1 раз в 2 года;
    — для “старожилов” – прицепов возрастом более 7 лет – показано ежегодное прохождение осмотра;
    — трейлеры, оснащённые для транспортировки грузов повышенной опасности, обязаны проходить осмотр 1 раз в полгода.

    Легковые прицепы не облагаются транспортным налогом согласно действующему законодательству РФ, поскольку прицеп не является самостоятельным транспортным средством, и для передвижения ему необходим автомобиль-тягач.

    Технический осмотр неразрывным узлом связан со страховкой ОСАГО. И вот в этом ключе дела обстоят немного иным образом. Напомним, что страховой полис ОСАГО не нужен тем собственникам легковых прицепов, которые являются физическими лицами и используют трейлер для частного пользования. Тут всё понятно, сам по себе прицеп не может перемещаться или нанести кому-то увечье. Поэтому владельцу авто достаточно оформить страховку только на основное транспортное средство – автомобиль.

    Полис страховки обязателен для юридических лиц – владельцев легковых трейлеров, а также для прицепов для грузовых автомобилей, мототехники, автобусов. На сегодняшний день стоимость оформления договора о страховке составляет 800 руб.

    Тандем ОСАГО и ТО нерушим, поскольку сегодня технический осмотр – обязательное условие для оформления страхового полиса ОСАГО. Если ранее покупка страховки была возможна только при наличии талона со сроком действия не менее полугода, то сегодня ситуация изменилась. Автовладелец может купить автогражданку даже в последний день действия диагностической карты. Стоимость же осмотра напрямую зависит от массы легкового прицепа. Чем меньше вес трейлера, тем ниже цена.

    Многие автовладельцы ропщут на обязательный технический осмотр для легковых прицепов, находящихся на балансе фирм, компаний и других юр. лиц. Но в этой процедуре имеется достаточно понятная логика. Зачастую именно частное лицо содержит свой трейлер в порядке, заботится о его исправном техническом состоянии и аккуратном внешнем виде. Совсем иначе обстоят дела у юридических лиц. Они более ориентированы на зарабатывание денег, нежели на бережное использование техники. Трейлеры в коммерческой сфере используются на полную мощность, а иногда – даже сверх этого. Поэтому прицепы изнашиваются гораздо быстрее.

    Каждый субъект федерации устанавливает размер стоимости технического осмотра по своему усмотрению. В конце 2011 г. был установлен максимальный показатель для данной процедуры, составивший 881 руб.

    Кстати, если ранее в случае отсутствия талона ТО взимался штраф в размере 500-800 руб., то сегодня такая форма отсутствует, что, несомненно, является приятной новостью для всех собственников легковых прицепов.

    ТО: опыт США и Франции

    Не секрет, что США являются страной с самым большим количеством автомобилей. Однако процент аварий, вызванных неисправным состоянием прицепов, стремится к нулю. В этом ключе властям нет смысла тратиться на выделение ресурсов и средств на обязательный технический осмотр прицепов. В большинстве случаев владелец сам заинтересован в поддержании ТС в должном состоянии, поэтому он обращается на фирменную станцию техобслуживания, где процесс проходит быстро и без проволочек. Кроме того, если причиной ДТП станет легковой прицеп, страховщики взыскивают с владельца весь нанесённый ущерб. Как видите, в США собственник изначально заинтересован в своевременном прохождении технического обслуживания.

    Французы более скрупулёзны в данном вопросе. Если у собственника нет талона или же документ просрочен, ему будет выписан штраф в размере 80-125 евро, что для рядового водителя немалая сумма. Если нарушения повторится, автовладелец и вовсе может отправиться в тюрьму. Кстати, во Франции действует малое количество авторизованных центров, занимающихся осмотром технического состояния авто и прицепов, поэтому в очередь нужно становиться заблаговременно, недели за 2-3.

    Нужна ли страховка ОСАГО на легковой прицеп в 2017 г. в РФ?

    Страховка ОСАГО на легковой прицеп: оформлять или не оформлять?

    С началом нового 2017 года в сети вновь активно обсуждается вопрос необходимости оформления страховки ОСАГО на легковые прицепы. Горячие дискуссии не утихают в социальных сетях и на форумах автомобилистов. Чтобы не допустить распространения мифов, мы решили детально рассмотреть данный вопрос.

    Виды прицепов и страхование

    Несмотря на то, что прицеп не оснащён двигателем, он причисляется к категории транспортных средств. Однако трейлер не может перемещаться самостоятельно. Он используется для перевозки разнообразных грузов (длинномерных, стройматериалов, сыпучих и др.), но его транспортировка возможна только при наличии автомобиля.

    Перевозка мототехники на легковом прицепе — удобный и быстрый способ доставить транспортное средство

    На сегодняшний день существует множество различных критериев, по которым классифицируются прицепы (бортовые или платформы, одно- или двухосные и прочее). Однако основным признаком, согласно которому классифицируются трейлеры, это вид автомобиля. Так, трейлеры бывают грузовыми и легковыми. Если с грузовыми трейлерами ситуация более или менее ясна (они, как и грузовые авто, подлежат обязательному оформлению договору страхования), то относительно легковых прицепов разговоры точатся давно и активно.

    И бывалые и новоиспечённые автомобилисты ежегодно задаются вопросом: “Не изменился ли закон относительно легковых прицепов, и не нужно ли торопиться с оформлением ОСАГО?”.

    Не стоит волноваться, поскольку в России вот уже 9 лет действует закон, согласно которому физические лица – владельцы легковых прицепов, не обязаны оформлять страховку ОСАГО. Отныне автомобилист самостоятельно принимает решение, хочет ли он страховать тягач максимального веса до 3500 кг. Т.е. если владелец авто изъявит желание застраховать трейлер, никто не может ему помещать осуществить задуманное.

    Законом добровольное страхование легкового прицепа не запрещается.

    Федеральный закон чётко регламентирует вопрос оформления договора страхования для грузовых прицепов. Вне зависимости от участника правовых отношений (физическое или юридическое лицо), этот процесс обязателен.

    Но если с физическими лицами ситуация проста, то вот с юридическими лицами ситуация обстоит совсем иначе. Юридические лица – собственники транспортного средства – должны оформлять страховку ОСАГО на легковой прицеп.

    Физические лица оформляют страховку на легковой прицеп по собственному усмотрению

    Страховой полис ОСАГО: как рассчитать стоимость

    На стоимость страховки легкового автомобиля оказывают влияние следующие обстоятельства:

  • эксплуатационный срок (отрезок пользования);
  • регион, в котором зарегистрирован трейлер.
  • Вычисления стоимости происходят по формуле: Тб (тариф базовый) х Кт (коэффициент территориальный) х Кп (компонента согласно периоду пользования).

    Отметим, что сегодня скидки за отсутствие аварийных происшествий не предоставляются.

    Многие фермеры используют легковой прицеп только в сезон посадки и сбора урожая

    Скажем пару слов о периоде эксплуатации прицепа. Нередки случаи, когда автомобилист использует трейлер только в определённую пору, например, с марта по октябрь, когда начинается и завершается дачный сезон. В этом случае договор страхования ОСАГО может оформляется именно на этот срок. Конечно, никто не запрещает вам оформить страховку на весь год. Но если вы хотите сократить расходы, то автогражданка на определённый период, поможет сделать это. Кстати, минимальным сроком, на который физические лица могут застраховать прицеп – 3 месяца, а для юридических лиц – полгода. Также вы не можете раздробить минимальный срок на несколько частей (например, март, сентябрь-октябрь).

    Существует несколько видов страховки ОСАГО

    Виды страховки ОСАГО

    В зависимости от количества водителей, которые допущены к управлению ТС, различается несколько видов страховки ОСАГО для легковых авто:

  • «ограниченная» страховка;
  • «неограниченная» страховка.
  • Первый вид подразумевает увеличение количества лиц, допущенных к управлению автомобилем и прицепом, а также исключение конкретных людей из перечня. Чтобы получить такой полис, автовладелец направляет в страховую компанию соответствующее заявление. Стоимость этого вида автогражданки ниже, чем «неограниченного» типа. Данный вид полиса не предусмотрен для юридических лиц.

    Особенность второго вида страховки ОСАГО состоит в том, что если собственник ТС дал устное разрешение на пользование или оформил доверенность на другого человека, то «неограниченная» страховка распространяется на этот случай. В случае если собственник захочет доверить управление другому лицу, то вносить изменения или дополнения в ОСАГО уже не нужно. Такая страховка, в связи с более расширенными возможностями, имеет более высокую стоимость.

    Трейлер стал причиной ДТП, но поскольку владелец позаботился и оформил страховку ОСАГО, ущерб был возмещён

    От чего защищает автогражданка?

    Согласно ОСАГО, страхуется ответственность водителя (владельца трейлера) за ущерб, который он может причинить здоровью и жизни других людей, вовлечённых в дорожно-транспортное происшествие. При этом водитель – виновник аварийной ситуации – не получает выплат на ремонтные работы автомобиля и прицепа. Страховой случай возникает в случае:

  • хищения составных частей имущества, которое было застраховано;
  • угона трейлера;
  • урона, нанесённого в результате дорожного происшествия;
  • ущерба в результате стихийного бедствия (шквал, обвал деревьев, град и т. д.);
  • возгорания имущества;
  • провала грунта;
  • убытков от противозаконных действий третьего лица.
  • При этом автогражданка не защитит в случае:

  • оформления страховки на другое авто, а не то, которое попало в аварию;
  • нанесения морального урона;
  • участия прицепа в гонках, учебной езде, различных экспериментах;
  • если вред был нанесён в процессе погрузки-разгрузки прицепа и др.
  • Штрафы за отсутствие необходимого страхового полиса ОСАГО на прицеп

    Согласно федеральному закону, в случае если автовладелец отказался оформлять страховку, а оформление полиса обязательно для легкового прицепа, на него налагается штраф в размере 800 руб. Такая же сумма будет начислена в случае, если полис просрочен. Примечательно, что если водитель имеет полис, но не взял его с собой, штраф составит 500 руб.

    Кроме того, штрафы за отсутствие ОСАГО могут взиматься постоянно и тогда итоговая сумма может быть внушительной.

    Чтобы избежать таких штрафных санкций, дешевле и проще оформить договор страхования.

    Чтобы избежать штрафов, не забывайте страховку дома

    Выводы

    Сегодня покупка прицепов стала очень удобной и простой процедурой. Определившись с назначением тягача и видами грузов, которые вы собираетесь перевозить, можно выбрать прицеп на любой вкус и кошелёк. Благо, на рынке представлены изделия отечественного и зарубежного производства («МЗСА», «Трейлер», «Курганские автоприцепы», Laker, RYDWAN и др.).

    Помимо того, что теперь автовладельцу не нужно платить деньги транспортным компаниям или просить соседа о помощи в перевозке груза, приобретая новый легковой прицеп, не нужно оформлять страховку и проходить ТО. Единственный момент, который стоит учесть, прежде чем вполне насладиться прелестями собственного трейлера, это регистрация транспортного средства в ГИБДД. Этот момент очень важен, однако он не отнимет у вас много времени. Обратившись в любое регистрационное подразделение, вы сможете зарегистрировать прицеп.

    Отметим ещё раз, что юридические лица и все предприятия обязаны страховать легковые прицепы.

    Дабы процедура получения договора страхования ОСАГО прошла успешно и быстро, у вас на руках должен быть актуальный действующий талон ТО на конкретное транспортное средство. И если физлица могут проходить техосмотр прицепов (максимальной массой до 3500 кг) по собственному усмотрению, то юридические лица совершать данную процедуру обязаны.

    ОСАГО на прицеп: нужна ли страховка, разбираемся детально

    Здравствуйте, дорогие друзья! Согласитесь, что вопрос страхования транспортных средств является не только актуальным, но и довольно спорным. То и дело я слышу разговоры и читаю вопросы об ОСАГО на прицеп.

    Как вы понимаете, речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев различных транспортных средств.

    Буквально недавно мы обсуждали с вами вопрос регистрации прицепа в ГИБДД, оформления фаркопа, а также разбирались в теме техосмотра автоприцепов. Сделали выводы и дали развернутые ответы.

    Потому сейчас считаю правильным затронуть вопрос ОСАГО более подробно и разобраться, что вы, как владелец прицепа, обязаны или не обязаны делать. Надеюсь, материал будет полезным, интересным и даст ответы на наиболее актуальные вопросы.

    Немного из прошлого

    Когда-то в нашей стране было принято закон об ОСАГО. Постепенно он становился дороже, но эксплуатация транспортных средств без полиса становилась невозможной. Нарушения карались штрафами. Распространённой проблемой была банальная просрочка документа.

    Стоимость зависела от ряда факторов. Но особенностью было то, но ОСАГО требовалось оформлять не только к грузовому автомобилю или к легковому. Аналогичные правила согласно закону об обязательном страховании гражданской ответственности распространялись и на прицепы.

    Не важно было, является ли это полис для физических или для юридических лиц. Платили и получали бумажки все без исключения. Разница в наказаниях для водителей с полисом и без него была внушительной.

    Более того, автовладельцу, у которого был прицеп, помимо полиса на машину требовался еще и второй документ страхования на автоприцеп. Ведь тогда его считали отдельным транспортным средством.

    Важные изменения в законе

    Так нужна ли страховка сейчас? Ведь многие заявляют, что ничего подобного больше не требуется, можно спокойно ездить на машине с прицепом, словно сзади ничего и не прицеплено сцепным устройством. По крайней мере, в глазах сотрудников ГИБДД.

    В 2007 году ситуация заметно поменялась, поскольку владельцы машин с максимальной массой до 3500 кг можно было не оформлять отдельное ОСАГО на прицеп. В полисе достаточно было вписать, что авто эксплуатируется вместе с прицепным ТС.

    Этот закон действовал только на физических лиц и исключительно на легковые авто. Если вы были предпринимателем, то есть имели статус юридического лица и оформляли на него различные прицепы и тягачи, тогда ОСАГО оставалось отдельным для машин и прицепов.

    Но наступил долгожданный 2014 год, по сравнению с которым в 2016 или 2017 году ничего кардинально не поменялось. Если быть точнее, то с 11.10.2014 года были приняты серьезные поправки к закону об автогражданке (ОСАГО). Суть его в том, что отдельную страховку попросту отменили на автоприцепы. И тут не имеет значение ничего из перечисленного:

  • физическое лицо;
  • юридическое лицо;
  • легковой автомобиль;
  • грузовая машина.
  • Теперь дела обстоят следующим образом. Если транспортное средство используется с прицепом, тогда при заполнении заявления на страховку, оформляемую для автомобиля, делается пометка. Это простая галочка, но она способна заметно повлиять на итоговую стоимость вашего полиса.

    Важной особенностью нового закона является и то, что использовать можно любой прицеп. Указывать его спецификации, модель или номер теперь не нужно, как это было в бланках до 2014 года. Полис один, потому не важно, используете вы свой личный прицеп Кремень, Спутник или МЗСА, либо взяли у товарища прицеп по доверенности.

    Делаем выводы, что отдельный документ ОСАГО для прицепов уже автовладельцам не нужны. Но о них вносится соответствующая отметка в полис на машину.

    Несмотря на отмену обязательного страхования, физлица имеют полное право по собственному желанию оформить себе ОСАГО. Это уже считается добровольной страховкой и покупается по усмотрению самого владельца ТС.

    Цена вопроса

    Предположим, что вам нужно оформить страховой полис ОСАГО с прицепом на легковой автомобиль, грузовик или на тягач.

    Согласитесь, что тут возникает закономерный вопрос — во сколько мне это все обойдется и как рассчитать стоимость.

    Существует такое понятие как повышающий коэффициент. Он напрямую связан с тем, какой тип прицепного ТС вы используете. Это могут быть крупногабаритные грузовики с полуприцепами, строительная техника, какой-то загрузочный тракторный автоприцеп или самый обычный легковой вариант.

    То есть коэффициент напрямую зависит от типа используемого автомобиля, транспортного средства.

    Коэффициенты повышения

    Приведем несколько примеров.

  • Если это легковая машина физического лица, коэффициент равен 1;
  • При использовании прицепов на строительной технике, тракторах и подобных ТС, тогда коэффициент будет 1,24;
  • Грузовики максимальной массой до 16 тонн предусматривают коэффициент повышения в 1,4;
  • Если это легковая машина с прицепом, но владелец является юридическим лицом, показатель составит 1,16.
  • Давайте еще проще. А то какие-то коэффициенты, повышение. Можно запутаться.

    Как используют эти показатели и зачем они нужны? Все элементарно. У вас есть легковая машина и вы юрлицо. Стандартный полис ОСАГО, допустим, стоит 10 тысяч рублей. Умножаем эту сумму на коэффициент за прицеп и получаем 11600 рублей. То есть вам придется заплатить за 1600 рублей больше. Это к вопросу о том, влияет ли как-то использование прицепа на итоговую стоимость страховки.

    Соответствующий расчет делается исходя из каждого конкретного случая.

    Есть категория автовладельцев, которые пытаются сэкономить и попросту не ставят себе галочку об эксплуатации прицепа при оформлении страхового полиса. Этого делать не стоит. Почему? Да потому что в случае аварии с вашим участием и по вашей вине отсутствие отметки не позволит получить выплату пострадавшему ТС. Следовательно, всю сумму за ущерб вы будете отдавать из собственного кармана. Хотите? Сомневаюсь.

    ОСАГО и европротокол

    Не мог пропустить этот момент, поскольку считаю его крайне важным в вопросах ДТП и получения компенсации по ОСАГО.

    Европротоколом является специальная форма оформления при ДТП, которая заполняется самостоятельно для получения соответствующих компенсаций. Главной особенностью выступает отсутствие необходимости вызова дорожных служб.

    Есть несколько условий, позволяющих воспользоваться возможностями европротокола:

    • ДТП произошло между двумя ТС;
    • оба водителя имеют полисы страхования;
    • ущерб составляет до 50 тысяч рублей;
    • между участниками отсутствуют разногласия по обстоятельствам аварии.
    • Как же закон об ОСАГО касательно прицепов повлиял на европротоколы? Примерно так. Автоприцепы больше не считаются самостоятельными ТС, потому даже в случае ДТП между двумя авто с прицепом у каждого применять такой формат протокола допускается.

      Аналогично работает прямое возмещение понесенных убытков, то есть ПВУ, с двумя машинами, оснащенными автоприцепами.

      Напоследок напомню, что такой закон о прицепах как уже несамостоятельных ТС приняли только у нас.

      Потому если вы собрались ехать в другую страну, прихватив вместе с собой свой любимый прицеп, обязательно его застрахуйте. Иначе с полицией за рубежом возникнут проблемы.

      Всем спасибо за внимание! Надеюсь, материал оказался полезным и познавательным.

      Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

      (Пока оценок нет)

      Понравилась статья?

      Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

      Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

      Международная страховка на легковой прицеп

      Путешествие за рубежом на личном автомобиле – это отличная идея для активного отдыха. Часто люди берут дополнительно прицеп к легковому транспорту, чтобы взять с собой все необходимое. Однако согласно статистике, в других странах россияне часто нарушают ПДД.

      Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

      +7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

      ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

      Это быстро и БЕСПЛАТНО!

      Это связано с незнанием языка и местных законов. Чтобы защитить свои права необходимо оформить страховой полис «Зеленая карта». Он выполняет все те же функции, что и ОСАГО, но предназначен исключительно для заграницы.

      «Green Card» — это страховой полис, который предназначен для выезда за пределы РФ. Без карты человека не выпустят из России и не впустят в другую страну. Она является обязательным документом, чтобы выехать за рубеж на личном транспортном средстве.

      Страховка начала действовать в России с 1 января 2002 года. Именно тогда РФ заключила соглашение с международной компанией «Зеленая карта». В полис входит 47 стран: вся территория Европы, Марокко, Иран, Израиль и Тунис.

      Общепринятая международная квалификация транспортны средств немного отличается от Российского законодательства.

      В ней выделяются такие категории:

      • A – легковые автомобили;
      • B – мотоциклы;
      • C – тягачи и подобные ТС;
      • D – велосипеды с подвесным мотором и мопеды;
      • E – автобусы разных видов;
      • F – прицепы:
        • F1 – предназначены для легковых автомобилей;
        • F2 – предназначены для грузовых транспортных средств.
        • G – другие виды транспортных средств, которые не вошли ни в одну из вышеперечисленных категорий.
        • Согласно законам других стран прицеп является отдельным полноценным транспортным средством. Поэтому на него обязательно необходимо оформлять «Зеленую карту». Благодаря подготовке всех документов у человека не возникнет проблем с местными властями.

          Перед оформлением международного полиса, можно уточнить информацию, о том нужна ли страховка на прицеп в ту страну, куда человек собирается поехать. Важно помнить, что не во всех странах действует одно и то же законодательство. Благодаря этому человек сможет сэкономить деньги и время.

          Что покрывает страховка

          «Грин Карт» — это обязательное страхование для выезда за пределы России. Законодательство многих стран считает прицеп к легковому автомобилю отдельным транспортным средством, поэтому на него необходимо оформлять полис.

          «Зеленая Карта» покрывает такие непредвиденные ситуации:

        • если гражданин РФ не виновен в ДТП, то полис полностью порывает ущерб, нанесенный транспортному средству и здоровью пассажиров;
        • если авария произошла по вине россиянина, то страховка полностью возмещает ущерб, нанесенный пострадавшей стороне. Гражданин РФ восстанавливает личный транспорт за свой счет;
        • наличие карты не защищает человека от несения ответственности за содеянное правонарушение. Ему все равно придется отвечать по закону.
        • «Green Card» покрывает ущерб, нанесенный транспортному средству или здоровью пассажиров только в случае аварии. В других непредвиденных ситуациях страховка не работает. Например: угон, стихийное бедствие, серьезная поломка и другие.

          Стоимость «Зеленый карты» в России устанавливается национальным бюро РСА. Цена на полис изменяется, каждые 3 месяца. Это связано с тем, что курс валют постоянно меняется, поэтому окончательная сумма требует постоянной корректировки.

          Важно понимать, что во всех страховых компания цифра на карту будет одинакова, допустимая разница варьируется в пределах 200 рублей. В этом вопросе, больше внимания стоит уделить надежности страховщика.

          Как оформить Зеленую Карту на легковой прицеп

          Сегодня много мошенников, которые выдают поддельные документы. Оформление «Green Card» лучше проводить у надежных страховых компаний. Благодаря этому ущерб, нанесенный автомобилем при ДТП, будет полностью покрыт.

          Чтобы оформить правильно документы по международной страховке, страхователь должен знать несложные правила:

        • Найти хорошую страховую компанию. Изначально необходимо ознакомиться с действующими фирмами, которые занимаются страхованием «Зеленая карта». В России действует несколько фирм, у которых высокий рейтинг:
          • ВСК;
          • Ресо Гарантия;
          • Альфа Страхование;
          • Росгосстрах;
          • Согласие;
          • Эрго;
          • Ингосстрах.
            1. Расчет примерной стоимости на международный полис. Практически все проводные страховщики имеют собственные сайты в интернете. Они предлагают онлайн калькулятор, который помогает заранее просчитать сумму, необходимую для уплаты.
            2. Для этого необходимо ввести несколько данных в соответствующие графы:

            3. тип транспортного средства (легковой автомобиль и прицеп);
            4. срок действия страховки;
            5. страны, которые планируются посетить.
            6. Полис для прицепа на 15 дней на «Все страны» стоит 620 рублей, для «Стран СНГ» — 210 рублей. Страховка на год для всех стран имеет цену 5600 рублей, а для СНГ – 1400 рублей. Это примерные цифры, на приобретение карты. Человек может заранее воспользоваться калькулятором и выбрать для себя компанию, с выгодными условиями.

            7. Подготовка всех необходимых бумаг и написание заявления.
            8. Согласование условий договора. При необходимости можно выбрать дополнительные опции, которые предоставляет полис.
            9. Подписание договора. Прежде чем поставить свою подпись в договоре, важно внимательно проверить внесенные данные, чтобы не было ошибок. Кроме того, обязательно необходимо ознакомиться с личными правами и обязанностями страховщика.
            10. Оплата международного страхового полиса. Как правило, оплачивать счет необходимо в кассу, расположенную в фирме. Для этого можно использовать наличные средства или деньги из банковской карты. Однако иногда компания требует, чтобы выплата произвелась через банк. Для этого человек получает все необходимые реквизиты.
            11. Получение страховки «Green Card». На руки получить карту можно только через 30 дней. За это время тщательно проверяются личные данные на соответствие. Затем полис вносят в единый международный реестр.
            12. Многие компании, прежде чем оформить «Зеленую карту», тщательно просматривают транспортное средство и прицеп. Они должны быть в хорошем состоянии. Если в автомобиле разбито стекло, не работают габариты и есть другие явные проблемы, то его не пропустят в страну даже при наличии «Грин Карты».

              То же относится и к прицепу, все крепления на нем должны быть в надлежащем состоянии. При выявлении поломок, их необходимо устранить. Только потом следует оформлять международный полис. Благодаря дополнительной процедуре, это защищает человека от неприятных ситуаций на границе.

              Необходимые документы

              Оформление «Зеленой карты» требует своевременной подготовки. Изначально необходимо собрать и привести в соответствие все документы. После чего обратиться в страховую фирму, а потом еще ждать месяц, чтобы получить карту на руки.

              Для получения международного полиса на легковой автомобиль и прицеп к нему, необходимо подготовить такой пакет документов:

            13. написать заявление для оформления «Грин Карты»;
            14. внутренний паспорт владельца прицепа;
            15. если прицеп принадлежит юридическому лицу, то необходимо предоставить внутренний паспорт владельца компании, доверенность на оформление полиса и свидетельство о регистрации юридического лица;
            16. технический паспорт на прицеп или свидетельство о регистрации.
            17. Однако в документе обязательно должна быть такая информация:

            18. название компании и наименование документа;
            19. полная информация о человека, который страхует прицеп (важно проверить все данные, чтобы не было допущено ошибок);
            20. период страхования транспортного средства и прицепа (от 15 дней до 1 года);
            21. полная информация о прицепе (модель, номер регистрации и нумерация шасси и другая);
            22. страна, которую собирается посетить человек («Все страны» или «Страны СНГ»);
            23. дополнительная информация о прицепе и его использовании;
            24. заявление должно быть подписано страховщиком и страхователем.
            25. Безопасно путешествовать по другой стране, на личном автомобиле с прицепом, возможно с международным страховым полисом «Зеленая карта». Он покрывает ущерб, нанесенный транспортному средству и здоровью пассажиров, только пострадавшей стороне.

              «Green Card» требуется для страхования прицепа практически на всей территории Европы. Наличие всех документов, позволит беспроблемно передвигаться за рубежом и получать удовольствие от путешествия.

              Видео: Страхование по системе «зеленая карта»

              Как застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО

              ОСАГО является обязательным видом страхования для всех автомобилистов без исключения, для всех шоферов и водителей, даже, если они управляют не легковым авто, а грузовым.

              Каждому участнику автодорожного движения, когда он управляет грузовиком (хоть с прицепом, хоть без такового), следует четко иметь представление о том, каким образом оформляется такая страховка именно на грузовик.

              Понадобится заранее рассчитать стоимость полиса, подготовить нужные документы, пройти стандартную процедуру страхования грузовика.

              При этом можно обращаться в компанию как физическим, так и юридическим лицам, как в режиме онлайн (через сайт страховой компании), так и придя лично в офис.

              Где можно сделать

              Все грузовики, подлежащие страховой защите обязательно должны быть зарегистрированы на территории России.

              Купить такой полис можно исключительно в той страховой компании, которая имеет для этого соответствующее разрешение – лицензию на оказание страховых услуг по ОСАГО для грузового автотранспорта.

              Если у страховщика лицензия отобрана РСА (Российским Союзом Автостраховщиков) либо судебными приставами, тогда он не имеет право продолжать выдавать полисы.

              А всего полисы с момента отсутствия лицензии будут признаны недействительными. Поэтому каждому автомобилисту следует быть внимательным прежде чем обращаться в ту или иную страховую компанию за покупкой ОСАГО.

              Популярные страховые компании, которые выдают полисы ОСАГО на грузовики:

              Кроме этих страховщиков еще можно обратиться также и в следующие компании:

            26. Московия;
            27. БИН Страхование;
            28. Югория;
            29. Астро Волга;
            30. Цюрих;
            31. ВТБ Страхование;
            32. Либерти;
            33. ЭРГО Русь;
            34. Газпром;
            35. Энергогарант;
            36. Гелиос;
            37. Чулпан;
            38. МСЦ;
            39. ОСК;
            40. РЕСО-Гарантия;
            41. МСК;
            42. Тинькофф Страхование;
            43. СОГАЗ и другие.
            44. Все вышеперечисленные компании страхуют по одинаковым рискам, заключающиеся в следующем небольшом перечне:

            45. ДТП;
            46. авария во дворе многоквартирного или частного дома;
            47. сбил пешехода.
            48. Как рассчитать стоимость

              Для тех, кто уже неоднократно пользовался подобными услугами страховых компаний, давно уже не в новинку факт, что каждый полис по направлению защиты ОСАГО будет всегда рассчитываться индивидуально.

              Если какие-то тарифы и выставляет страховщик, то это только наглядный пример, приблизительные и усредненные показатели.

              В остальном же каждый водитель должен быть готов к тому, что стоимость его полиса может быть выше, чем стоимость полиса его друга, например.

              Нужно сразу отметить некоторые важные критерии, от которых будет зависеть расчет каждой такой страховки, в специальной таблице особенностей вычислений стоимости полиса ОСАГО.

              Ключевые параметры, влияющие на расчет стоимости полиса ОСАГО:

              — для машин массой до 16 т. – 3509-4211 рублей;
              — для машин массой более 16 т. – 5284-6341 рублей.

              Этот тариф умножается на все остальные коэффициенты, приведенные ниже.

              Чаще всего именно фирмы или какие-то транспортные компании имеют в своей собственности грузовые автотранспортные средства. Не каждое частное лицо имеет свой личный грузовик.

              Каждый водитель, оформленный по трудовому Кодексу РФ в транспортной компании, которому доверено управлять грузовым авто, должен быть вписан в полис ОСАГО.

              При этом совершенно не важно, физическое лицо оформляет договор со страховой организацией, либо юридическое, на балансе которого имеется автопарк с грузовиками.

              Также, что касается численности водителей, которые будут вписаны в полис, то очень важно сразу указать в заявлении, ограниченный будет полис или неограниченный.

              Если количество лиц сложно посчитать или же определить, каких водителей закрепить за каждой машиной, тогда используется неограниченный полис, за что также берется коэффициент из отдельной таблицы.

              Если же предприятие или физическое лицо, являющееся владельцем грузовика, точно знает, какие именно люди в течение года будут управлять техникой, тогда, конечно, есть смысл покупать ОСАГО с ограничением.

              Но тогда в этом случае будет привлекаться к расчетам свой коэффициент из специальной таблицы. Также все водители при ОСАГО с ограничением должны обязательно быть вписаны в полис на обратной его стороне.

              Вообще, все таблицы, по которым производятся расчеты не обязательно иметь у себя под рукой каждому водителю, стремящемуся сделать предварительные расчеты.

              Чтобы не утруждать себя сложностями математики или поисками всех таблиц коэффициентов, на какие обычно опираются специалисты страховых компаний, достаточно будет воспользоваться онлайн калькулятором и произвести свои расчеты там.

              Для этого и придумали такие программки, «зашитые» в интерфейс каждого сайта, где предлагаются услуги страховой компании, которые уже в своих алгоритмах вычислений имеют все необходимые данные всех нужных таблиц.

              Поэтому смело пользуйтесь калькуляторами в интернете, не боясь, что они фальшивые или мошеннические.

              Для верности вы даже можете убедиться сами в их честности – просто сделайте расчеты на одном из сайтов, затем на другом, третьем и так далее.

              Можно даже специально сравнивать результаты, посчитав сначала на первом попавшемся калькуляторе, а затем, на калькуляторе уже проверенном, либо выложенном на серьезном сайте.

              На калькуляторе в автоматическом режиме очень легко все посчитать, нужно только внести все данные, которые он предлагает заполнить. Эти данные полностью совпадают с теми параметрами, которые указывались в Таблице 2 данного материала.

              Про лимит выплат по ОСАГО в 2018 году читайте здесь.

              Какие нужны документы

              Наличие диагностической карты при оформлении полиса ОСАГО на грузовое автотранспортное средство является неотъемлемым атрибутом основного пакета бумаг.

              Карта подтверждает, что техосмотр по машине был пройден своевременно и что она находится в нормальном безопасном для движения по дорогам состоянии.

              Страховые компании не берутся страховать заведомо рискованные машины, те, которые имеют какие-либо существенные эксплуатационные недостатки.

              Диагностическая карта может быть получена только у специализированного оператора ТО, проведения техосмотра, аккредитованного надлежащим образом в РСА.

              Все бумаги подаются вместе с заявлением, где указывается просьба заключить страховой договор и выдать полис ОСАГО на грузовой автомобиль подателю такого прошения.

              Физическому лицу

              Физические лица, являющиеся владельцами своих грузовиков, должны перед заключением сделки и получением страхового полиса подавать следующий пакет документов:

            49. ПТС на грузовик, технический паспорт;
            50. подтверждение права собственности на машину – договор купли-продажи;
            51. свидетельство о регистрации грузовика;
            52. паспорт гражданский с отметкой о прописке;
            53. водительские права владельца;
            54. диагностическая карта ТО – на момент подачи она должна быть действительной (ст. 15 закона №40-ФЗ «Об ОСАГО»);
            55. полис ОСАГО за прошлый год, если есть;
            56. доверенность, заполненная и заверенная у нотариального специалиста на тот случай, если действует представитель собственника машины.
            57. Если требуется вписать в полис еще кого-то, тогда по тем лицам, которым доверяют управление грузовиком, тоже нужно подать документы – водительские права, копии их паспортов.

              Юридическому лицу

              Все юридические лица, имеющие на балансе грузовик, подлежащий страхованию, и штат сотрудников – водителей, которые будут управлять этим грузовиком впоследствии, должны подавать страховой компании для заключения сделки следующие документы:

            58. подтверждение права собственности на грузовик – например, документ, доказывающий факт совершения покупки юридическим лицом данной техники;
            59. регистрационные бумаги по предприятию – Устав, свидетельство о регистрации из ЕГРЮЛ, протокол заседания учредительной комиссии и прочие по требования страховщика;
            60. свидетельство о регистрации в ГИБДД грузового автомобиля;
            61. диагностическая карта о прохождении техосмотра вовремя – на момент подачи она должна быть действительной (ст.15 закона «Об ОСАГО» №40-ФЗ);
            62. водительские удостоверения водителей;
            63. список водителей, закрепленных за машиной;
            64. прежний полис ОСАГО, если он был в прошлом году;
            65. доверенность на физическое лицо, являющееся представителем интересов предприятия, заверенная через нотариуса.
            66. Если полис ОСАГО по предприятию должен быть неограниченным, тогда список водителей не предоставляется.

              Потому что услуга страхования в данном случае имеет свою специфику, юридическое лицо сразу не может предугадать, какие именно водители сядут за руль грузовика, когда и сколько таких доверенных лиц будет в течение года, будут ли они меняться, увольняться и прочее.

              Поэтому для некоторых компаний даже выгоднее заключать сделку со страховщиком по принципу безлимитного ОСАГО, без ограничений.

              Порядок оформления

              Чтобы совершить удачную покупку полиса ОСАГО на грузовой вид автотранспорта необходимо подготовить не только соответствующий пакет документов, но еще и предварительно оплатить страховой взнос – его часть или полную сумму.

              Чаще всего всегда оплачивается страховка по частям, если она слишком дорогая для автовладельца. Это значит, что сначала еще нужно посчитать точную сумму, а уже затем идти платить.

              И только после предъявления соответствующего доказательства проведенного платежа – квитанции, платежного поручения, можно будет уже окончательно подписывать договор и получат полис.

              А вообще можно обрисовать картину процедуры оформления по следующему классическому алгоритму:

              1. Клиент выбирает страховую компанию по параметрам ее условий и надежности.
              2. После этого подается специальное заявление с предварительным пакетом бумаг.
              3. Далее, все бумаги рассматриваются, заявление одобряется (отказать страховщики не имеют права, только лишь в каких-то экстренных случаях).
              4. Клиента приглашают на собеседование и саму сделку.
              5. Делается расчет стоимости полиса.
              6. Оплачивается взнос по страховке клиентом и квитанция предоставляется как доказательство внесенной суммы на счет компании.
              7. Подписывается страховой договор и выдается на руки представителю юридического лица (либо частному лицу, являющемуся владельцем машины) полис ОСАГО.

              Документ будет действовать 1 год – это стандартный срок, на который обычно оформляется всегда такая страховка. В редких случаях полис могут оформить на 5 лет максимум, но и то, только когда дело касается автовладельца-иностранца.

              Тогда его машину страхуют ровно на тот период, на который данный владелец зарегистрирован проживать на территории России.

              По оформлению есть несколько ключевых особенностей, касающихся прохождения техосмотра грузовых машин, периода, когда следует начинать страховать, которые заключаются в следующих тонкостях:

            67. Грузовики следует оформлять не ранее 3-х лет после выпуска их из завода, как и в случае с оформлением защиты ОСАГО по легковым автомобилям.
            68. При этом техосмотр и техдиагностика по грузовикам должна проводиться не реже 1 раза в 2 года, если возраст техники составляет до 7 лет, если более – тогда 1 раз в год. Но это касается машин массой более 16 тонн.
            69. Те грузовики, на которых перевозятся опасные грузы, проходят диагностику на станции оператора техосмотра не реже 1 раза в полгода.
            70. Страховщики не имеют права выдавать полисы на технически неисправный грузовой автомобиль.
            71. Если в период действия произойдет авария из-за неисправностей машины, то частично ответственность будет ложиться и на страховщика в том числе, выдавшего полис на машину, не соответствующую нормам техсостояния.

              Нужно еще отметить одну немаловажную деталь – если водителю или владельцу грузового автомобиля требуется переоформить полис после купли-продажи или продлить срок его действия, тогда по нормам законодательства в России у него для этого есть 20 дней, когда он должен успеть все оформить.

              Если ездить на грузовике без полиса ОСАГО, то штраф будет выписан таким же – 500-800 рублей, но и кроме штрафа может быть вменено наказание за не первое нарушение в виде ареста машины на штрафстоянку или снятия номеров.

              По новым правилам сотрудники автодорожной полиции не должны проверять наличие своевременного пройденного техосмотра, это делается страховщиками.

              Полицейский если видит полис, значит, он понимает, что автоматически и с техосмотром все в порядке.

              Как застраховать грузовой автомобиль по ОСАГО онлайн

              Оформление страхового полиса в онлайн режиме на сайте того или иного страховщика происходит практически также как и страхование легкового автомобиля.

              Привычная схема для тех, кто уже пробовал сделать себе электронный полис, состоит в следующем:

            72. Выбирается сайт нужной страховой компании.
            73. На калькуляторе сайта произвести предварительный расчет стоимости полиса.1

            Нужно обратить внимание на тот факт, что все-таки на сегодня такой способ оформления только набирает свои обороты, а потому некоторые страховые компании все еще предпочитают приглашать клиентов на личную беседу.

            При встрече подписывается договор страхования, если сторон все устраивает.
            ОСАГО на прицеп к грузовому автомобилю

            Если к грузовой машине еще идет и прицеп, то на него отдельный полис оформлять не требуется.

            Просто нужно в заявлении на заключение страхового договора указать пометку о том, что машина будет использоваться с прицепом. Эту пометку перенесут в полис и тогда никаких нарушений не будет.

            Но при расчетах стоимости полиса будет применен специальный коэффициент за использование прицепа, который для грузовиков выставляется в следующем порядке:

            Коэффициент принято считать повышающим, а потому и применение его в процессе вычислений тарифа ОСАГО будет увеличивать стоимость полиса.

            Приблизительно цена такого страхового продукта будет больше на 40% чем, если бы грузовик использовался бы без прицепа. Например, если после расчетов цена полиса по грузовику составила 12 000 рублей, то с прицепом его стоимость возрастет и составит 16 800 рублей.

            Если вы уверенны, что будете ездить по таким дорогам, где прицеп и машина не станут участниками ДТП, то прицеп можно и не страховать.

            Оформление полисов ОСАГО на грузовой автотранспорт почти такое же, как и в случае со страхованием легковых автомобилей. Есть такая же услуга оформления полисов в онлайн режиме, но не во всех страховых службах.

            Разница заключается в базовых тарифах на грузовики, некоторых сроках прохождения техосмотра, требований к техническому состоянию машины, документам, а также наличию водителей, которые будут управлять техникой.

            Прицеп страховать не нужно по грузовикам – это не является обязательным, если им не будут пользоваться.

            Какой процент износа автомобиля по ОСАГО, смотрите на странице.

            Правила заключения договора ОСАГО в 2018 году узнайте из этой информации.

            Видео: ОСАГО и КАСКО: что такое осаго и каско. Базовые принципы

          • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
          • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
          • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!