Классификация по характеру движения ценных бумаг

Первичный рынок (англ. primarymarket) — , на котором происходит размещение новых ценных бумаг.

Вторичный рынок (англ. secondarymarket) — место основной купли-продажи ранее выпущенных активов. Именно со вторичным рынком лучше всего знаком начинающий инвестор, поскольку биржи как раз относятся ко вторичному рынку.

Третий рынок (англ. thirdmarket) охватывает торговлю зарегистрированными на бирже ценными бумагами за пределами самой биржи.

Четвёртый рынок (англ. fourthmarket) — это электронные системы торговли крупными пакетами ценных бумаг напрямую между институциональными инвесторами. Самые известные системы четвёртого рынка — InstiNet, POSIT, CrossingNetwork.

28 Проблема внешней задолженности Внешняя задолженность рф.

Проблема внешней задолженностимногие страны `третьего мира`, особенно гос-ва Латинской Америки, оказались неспособны погашать свои внешние долги. Соединенные Штаты и др. страны-кредиторы избрали стратегию индивидуального подхода к решению этой проблемы. Должники часто получали помощь от Международного валютного фонда и коммерческих банков. Были приняты и осуществлены дефляционные программы с целью смягчения проблемы. Эти программы привели к замедлению экон. роста в странах-должниках, что, в свою очередь, имело своим результатом снижение их импорта и увеличение экспорта и сыграло свою роль в ухудшении внешнеторгового баланса США. США выдвинули программу поддержания темпов роста (план Бейкера), в к-ром основной упор делался на то, чтобы позволить странам-должникам самим выйти из этой проблемы, опираясь на фин. поддержку коммерческих банков в размере 20 млрд дол. и еще 9 млрд дол. со стороны международных банков развития. К сожалению, задолженность и нетто-утечка фин. средств из стран-должников сохранились. Предоставленные суммы не достигли предполагавшихся размеров.

В 1989 г. президент Буш освободил страны к югу от Сахары от уплаты долгов Соединенным Штатам. К этой категории относят все африканские гос-ва, кроме Южной Африки и североафриканских стран Средиземноморья — Египта, Ливии, Туниса, Алжира и Марокко. По данным Госдепартамента, общая сумма кредитов США этим странам составила 4,3 млрд дол., включая ссуды на цели развития в размере 743 млн дол., кредиты правительства США по линии Экспортно-импортного банка в размере 1,5 млрд дол. и займы правительства США на закупку излишков амер. с.-х. продукции — 1,2 млрд дол.

Российская Федерация — правопреемница СССР по его зарубежным активам и пассивам. СССР привлекал среднесрочный и долгосрочный иностранный капитал преимущественно в форме экспортных кредитов и банковских ссуд. В настоящее время основными кредиторами России стали международные финансовые организации, которые при предоставлении кредитов требуют проведения стабилизационной программы, прежде всего сокращения бюджетного дефицита и инфляции. Россия является должником и одновременно кредитором. РФ взяла на себя все обязательства по обслуживанию внешних долгов СССР в обмен на право владения всеми активами, в частности, право получения долгов с должников СССР. Однако советскими должниками являются, как правило, беднейшие страны, которые требуют списания основной части долга (до 80%). Внешняя задолженность России за годы реформ значительно возросла. Если в 1985 г. она составляла 28,3 млрд долл., то в 1990 г. увеличилась до 59,8 млрд долл., в 1993 г. — до 80 млрд долл., а по состоянию на конец 1999 г. пре-высила 150 млрд долл., из которых долг СССР — 95 млрд долл. и долг РФ, накопленный после 1991 г., — 55 млрд долл. По оценкам экспертов Международного банка реконструкции и развития (МБРР), РФ занимает шестое место в мире по размерам внешней задолженности после Бразилии, Мексики, Китая, Индии и Индонезии. Россия в период с 1991 по 1998 г. получила кредиты от МВФ в размере более 13,6 млрд долл., от МБРР — 5,6 млрд долл., от Европейского банка реконструкции и развития и от стран ОЭСР под гарантии их правительств — более 22 млрд долл. США. Внешний долг России подразделяется на 1) задолженность России по отношению к иностранным правительствам и долговые обязательства, гарантированные правительствами зарубежных стран; 2) внешний долг иностранным коммерческим банкам. Долговые обязательства России иностранным банкам являются объектом свободной купли-продажи на мировом международном рынке;3) задолженность внешнеторговых объединений по централизованным импортным поставкам, образовавшуюся до 1991 г. В соответствии с Постановлением Совета Министров России такая задолженность оформляется в виде векселей, гарантированных Правительством РФ. Переговоры по урегулированию официальной задолженности Россия проводит в рамках Парижского и Лондонского клубов. Величина долга России с процентами странам-кредиторам Парижского клуба составляет 40 млрд долл. В начале апреля 1993 г. Россия подписала первое соглашение с Парижским клубом, по которому страна получила право не выплачивать по долгам СССР в 1993 г. 15 млрд долл., ограничившись лишь выплатой 2 млрд. долл. процентных платежей. В конце апреля 1996 г. в Париже было подписано новое соглашение о долгосрочной реструктуризации (отсрочке) российского долга кредиторам Парижского клуба. В соответствии с подписанным документом погашение долга Россией начинается в 2002 г. и должно завершиться в 2020 г. Таким образом, Россия получила шестилетний льготный период, в течение которого она освобождена от оплаты этого долга. Это дает возможность приступить к погашению внешнего долга кредиторам Парижского клуба после выхода России из экономического кризиса, когда в стране начнется реальный подъем экономики. Подписание договора дало также России возможность самой стать членом этого клуба, что облегчит стране получение долгов со стран-неплательщиков, поскольку члены клуба проводят солидарную политику по отношению к должникам. С Лондонским клубом также была достигнута договоренность о долгосрочной реструктуризации российского внешнего долга на общую сумму 32 млрд долл. США (в том числе 25 млрд основной суммы долга и 7 млрд долл. неоплаченных процентов по нему). Этот долг был переоформлен на следующие 25 лет с предоставлением пятилетнего льготного периода. Достигнутые соглашения с международными организациями позволяют сохранить годовые объемы платежей по погашению основного долга в 1997—2005 гг. в пределах 1% ВНП. В марте 1996 г. МВФ принял решение о предоставлении России в течение трех лет расширенного кредита в размере 10,2 млрд долл. США, первые транши которого Россией уже получены. Выделение кредита началось в марте 1996 г. путем перечисления каждый месяц 340 млн долл. В июле 1998 г. вновь Россией была достигнута договоренность с МВФ о предоставлении 10—15 млрд. долл. США для обеспечения стабилизации российского рубля при условии проведения страной жесткой финансовой политики (снижение темпов инфляции и бюджетного дефицита). Россия получила отсрочку по погашению капитальной суммы долга. Это не относится к выплате процентов по нему. Только в 1999 г. сумма процентных платежей составила 17,5 млрд. долл. США. Кроме того, еще 1 млрд. в год стоит обслуживание наших облигаций, размещенных на внешнем рынке. По краткосрочным обязательствам — ГКО задолженность нерезидентам составляет 20 млрд. долл. США. Сложная финансовая ситуация на российском рынке вызвала сброс нерезидентами наших ценных бумаг, что резко обострило валютное положение России. Вследствие тяжелого финансового кризиса и невозможности крупных платежей по внешнему долгу Правительство РФ ведет переговоры с Парижским клубом кредиторов о списании части долгов бывшего СССР. Важная проблема России состоит в том, чтобы добиться прекращения оседания в зарубежных банках значительной части выручки от экспорта продукции и возвращения этих капиталов на родину. По данным зарубежной печати, за границей оседает от 15 до 17 млрд. долл. ежегодно. Решение проблемы платежей по внешнему долгу во многом зависит от восстановления доверия к национальной денежной единице и создания условий для внутреннего инвестирования. И если экономическая и денежная стабилизация будут проходить активно, то и сложности с выплатой внешних долгов будут преодолены. Более, чем в кредитах, Россия нуждается в иностранных инвестициях, поскольку именно с помощью инвестиций происходит ускорение экономического роста и создается реальное богатство страны.

Маломерные суда

Маломерные суда – это суда, которые поднадзорны Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам» МЧС России осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:

  • самоходных судов внутреннего плавания и иных плавучих объектов вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов, эксплуатируемых во внутренних водах;
  • прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, других судов и плавательных средств пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, рыболовных, буксирных, военных и спортивных судов), используемых в целях мореплавания.
  • По общепринятым для морских и речных судов признакам маломерные суда в основном классифицируются:

    по назначению:

  • прогулочные (суда, предназначенные для прогулок, отдыха, занятий любительским спортом, туризмом, иных оздоровительных и культурных целей);
  • производственные (суда, предназначенные для выполнения хозяйственных задач и функций — перевозка грузов и людей, промысел биоресурсов, водолазные работы и т.д.);
  • специальные (суда, предназначенные для осуществления и выполнения специфических задач и функций в области надзора, охраны жизни людей на воде и окружающей среды, гидрографических и исследовательских работ — патрульные, спасательные, природоохранные, гидрографические и т.д.).
  • по характеру движения:

  • водоизмещающие (суда, вытесняющие корпусом определенный объем воды, не зависящий от скорости);
  • глиссирующие (быстроходные суда, при движении которых на днище действует гидродинамическая подъемная сила, уменьшающая сопротивление воды и обеспечивающая скольжение (глиссирование) корпуса по водной поверхности);
  • на подводных крыльях (суда, имеющие под корпусом особые крылья, на которых при движении возникает гидродинамическая подъемная сила, полностью приподнимающая корпус над водой);
  • на воздушной подушке (суда, оборудованные мощными вентиляторами, которые нагнетают воздух под днище и создают там повышенное давление, поднимающее судно над водой.
  • Для поступательного движения судна служат воздушные винты, обеспечивающие высокую скорость: по типу движителя (на суда с гребным винтом, воздушным винтом, водометным движителем); по материалу корпуса (деревянные, из алюминиевых сплавов, пластмассовые, композитные и т.д.).

    Органами ГИМС МЧС России при постановке поднадзорных судов на учет по их техническому состоянию осуществляется классификация еще по двум признакам: по типу (в зависимости от наличия и типа двигательной установки) и по району плавания (бассейну), в котором разрешена эксплуатация данного судна.

    Типы маломерных судов:

  • катер (моторное судно, движение которого осуществляется при помощи установленного на нем стационарного двигателя), моторная лодка (судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора),
  • парусное судно (парусное судно, имеющее парусное вооружение и движение которого осуществляется при помощи парусов);
  • парусно-моторное судно (судно, оборудованное дополнительно механической установкой — стационарным двигателем или подвесным мотором);
  • несамоходное судно (судно или иное водное средство, движение которого возможно только при помощи его буксировки);
  • гидроцикл — водный мотоцикл (водное транспортное средство, корпус которого представляет из себя механическую установку и снаружи оборудованную надстройку для размещения водителя и одного–двух пассажиров);
  • гребное судно (судно–лодка, приводимое в движении гребными веслами, как правило, при помощи мускульной силы).
  • Районы плавания:

    • морской (бассейны, в которых установлен морской режим плавания);
    • внутренние водные пути (бассейны, включенные в перечень судоходных внутренних водных путей);
    • внутренние воды (внутренние водоемы, не включенные в перечень судоходных внутренних водных путей).

    Следует отметить, что классификация прогулочных судов имеет определенные особенности. Она осуществляется соответствующими должностными лицами ГИМС МЧС России.

    Классификация прогулочных судов осуществляется в соответствии с результатами технического освидетельствования (осмотра) судна. Класс, присвоенный прогулочному судну, определяет разрешенные районы плавания, которые устанавливаются с учетом его конструкции, мореходных качеств и технического состояния. Класс прогулочных судов соответствует категории сложности морских бассейнов, за исключением прибрежных морских (не далее 12 миль от берега) и внутренних водных бассейнов (районы плавания IV категории сложности), у которых класс судна соответствует разряду сложности этих районов плавания.

    Соответствие класса прогулочных судов требованиям по допустимой высоте волны и удалению от мест убежищ при плавании в морских бассейнах приведено в таблице 1. Соответствие класса палубных и беспалубных прогулочных судов требованиям по допустимой высоте волны и удалению от мест убежищ при плавании в бассейнах IV категории сложности представлено в таблице 2.

    Соответствие класса прогулочных судов требованиям по допустимой высоте волны и удалению от мест убежищ при плавании в морских бассейнах

    Класс судна

    Категория сложности районов плавания в морских бассейнах

    Характеристики района плавания

    Высота волны 3% обеспеченности, м

    Удаление от мест убежищ, миль

    Расстояние между местами убежищ, миль

    Классификация маломерных судов и основы теории судна

    По общепринятым для морских и речных судов признакам маломерные суда в основном классифицируются:

    По типу:

    катер — моторное судно со стационарным двигателем;

    моторная лодка — судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора;

    парусное — судно, имеющее парусное вооружение, и движение которого осуществляется при помощи парусов;

    парусно-моторное — парусное судно, оборудованное дополнительно стационарным двигателем или подвесным мотором;

    несамоходное — судно или иное водное средство, движение которого возможно только при помощи его буксировки;

    гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с движителем;

    гребное — судно (лодка) приводимое в движение гребными веслами, как правило, при помощи мускульной силы.

    Кроме классификации по типам, маломерные суда классифицируются по целому ряду признаков.

    По способу передвижения суда бывают самоходные и несамоходные.

    По назначению:

    прогулочные суда, предназначенные для прогулок, отдыха, занятий любительским спортом, туризмом, иных оздоровительных и культурных целей (любительская рыбалка, охота, экскурсии, водные путешест­вия и т.д.);

    производственные (коммерческие) — суда, предназначенные для выполнения различных задач и функций (перевозка грузов и людей, промысел биоресурсов, водолазные работы и т.д.);

    специальные (служебные) — суда, предназначенные для осуществления и выполнения специфических задач и функций в области надзора, охраны жизни людей на воде и окружающей среды, гидрографических и исследовательских работ (патрульные, спасательные, природоохранные, гидрографические, исследовательские катера и лодки и т.д.).

    По характеру движения:

    водоизмещающие суда, вытесняющие корпусом определенный объем воды, независящий от скорости;

    глиссирующие быстроходные суда, при движении которых на днище действует гидродинамическая подъемная сила, уменьшающая сопротивление воды и обеспечивающая скольжение (глиссирование) корпуса по водной поверхности;

    на подводных крыльях суда, имеющие под корпусом особые крылья, на которых при движении возни­кает гидродинамическая подъемная сила, полностью приподнимающая корпус над водой;

    на воздушной подушке суда, оборудованные мощными вентиляторами, которые нагнетают воздух под днище и создают там повышенное давление, приподнимающее судно над водой. Для поступательного дви­жения судна служат воздушные винты, обеспечивающие высокую скорость.

    По типу движителя моторные суда подразделяются на суда с гребным винтом, воздушным винтом, водометным движителем.

    По обводам корпуса (подводной части его) в основном суда бывают кругло- и остроскулыми. Круглоскулыми называются обводы с плавным переходом днищевой ветви в бортовую (закругленная скула). Остроскулыми — обводы, имеющие на шпангоутах излом в месте соединения днищевой ветви с бортовой ветвью.

    По конструкции набора корпуса в зависимости от того, какие связи (продольные или поперечные) набора прочнее, суда могут быть с продольной или с поперечной системой набора. Если же прочность продольных и поперечных связей равноценна, то конструкция набора считается смешанной. Легкие суда клееных конструкций принято называть безнаборными.

    По материалу корпуса суда бывают деревянные, из алюминиевых сплавов, пластмассовые, композитные и т.д.

    Размещение на данном сайте информации персонального характера произведено в соответствии с требованиями ст.9 Федерального Закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».

    Тел: 47-41-70
    Тел: +7 (924) 782-4707
    Тел/Факс: +7 (4152) 300-150

    &copy 2009 — 2018
    Центр дистанционной подготовки судоводителей
    «КАМСТОРМ»

    20 января отбывающий наказание в Усть-Вымском районе Коми татарский националист Рафис Кашапов и его адвокат Рамиль Ахметгалиев подали в Конституционный суд жалобу с требованием проверить на соответствие Конституции статью 280.1 УК — «призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации». «Медиазона» публикует выдержки из этого документа.

    Заявитель обращает внимание, что оспаривает данную норму только в той части и в том смысле, которая позволяет привлекать к уголовной ответственности за высказывания и выражение мнения, в которых нет призывов к насилию и иным насильственным действиям.

    Законодательство, правоприменительная и судебная практика по делам о сепаратизме

    Сепаратизм не означает во всех случаях что-то запретное и незаконное. Сепаратизм — это политика и практика, основанная на праве народов на самоопределение, отделение части государства с целью создания нового государства или вхождения в состав иного государства. Можно выделить две основные формы реализации такого отделения: мирный способ и насильственный. В настоящее время в ряде государств существуют легальные политические партии сепаратистского толка: в Канаде Квебекская партия, в парламенте Шотландии есть представители Шотландской национальной партии. В этих странах вполне легально и официально проходили референдумы по вопросам независимости. Говоря о насильственном способе решения территориальных вопросов, наиболее известным примером может служить Ирландская республиканская армия. Отсюда и вполне естественное правовое регулирование в этих странах, ограничивающее высказывания, только содержащие призывы к насилию. Такой же позиции придерживается и Европейский Суд по правам человека.

    В Российской Федерации после «парада суверенитетов» и известных событий на Северном Кавказе Конституционный Суд РФ принял ряд решений, в которых содержится толкование ряда положений Конституции РФ о территориальной целостности (например, Постановление от 7 июня 2000 года № 10-П) — все субъекты Российской Федерации являются неотъемлемой и составной частью федерации и правом выхода (сецессия) из состава РФ не обладают. Но стоит заметить, что никаких ограничений на критику и публичные дискуссии на тему сецессии не было. До принятия оспариваемой нормы Российская Федерация ограничивала только высказывания насильственного характера, что вполне обоснованно. Так, в частности, в ФЗ РФ «О противодействии экстремистской деятельности» одной из форм экстремистской деятельности является только насильственное нарушение целостности Российской Федерации, а к уголовной ответственности до 2014 года могли быть привлечены лица, которые призывали и (или) совершали действия, направленные на насильственное изменения территориальной целостности (статьи 279 и 280 УК РФ). Судебная практика по гражданским делам (ныне по административным) о признании текстов экстремистскими также придерживалась такого толкования. Например, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ (дело № 41-АПГ12-11, определение от 3 октября 2012 года) разъяснила, что не может быть признана экстремистской публикация, в которой шла речь о создании мирным путем Донской Казачьей Республики (в деле суд особо подчеркнул, что отсутствуют призывы к незаконным насильственным действиям). Отдельно стоит выделить в правовом регулировании Шанхайскую конвенцию о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (15 июня 2001 года, ратифицирована Россией в 2003 году), в которой говорится о преследовании в уголовном порядке сепаратизма, совершаемого только насильственным путем. Таким образом, до 9 мая 2014 года законодателем Российской Федерации под угрозой уголовного преследования были запрещены высказывания, направленные на насильственное изменение территориальной целостности Российской Федерации (язык насилия). Заявитель не ставит под сомнение и не оспаривает ограничения в данной части.

    Однако в декабре 2013 года был принят федеральный закон, вступивший в силу 9 мая 2014 года, которым Уголовный кодекс дополнен оспариваемой нормой. Согласно официальным данным Верховного Суда РФ, в период с 2014-го по 2016 год включительно было постановлено шесть приговоров и одно постановление о направлении на принудительное лечение (в 2014 году — ноль, 2015 году — пять, 2016 году — два), на стадии предварительного расследования находятся уголовные дела в отношении 11 граждан.

    Во всех вышеуказанных делах суды не обнаружили каких-либо призывов к насилию в высказываниях, касающихся территориальной целостности РФ.

    За два с половиной года следственные органы и суды сформировали практику применения и толкования статьи 280.1 УК РФ — к уголовной ответственности по данной статье привлекаются лица за любые высказывания (не только призывы) об отделении от России части территории путем проведения референдума, вмешательства международного сообщества, отмены российских законов о присоединении другой территории и т.п. Отсутствие призывов к незаконным насильственным действиям не является основанием для освобождения от ответственности.

    В июне 2016 году Верховный Суд РФ распространил информацию о подготовке дополнений и изменений в постановление Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2011 года № 11 «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности» и обратился к ряду институтов гражданского общества с предложением о направлении своих позиций, так как эта тема представляет широкий общественный интерес.

    Федеральная палата адвокатов РФ в августе 2016 года представила свои предложения: «Необходимо дополнить пункт 6 абзацем следующего содержания: «Поскольку Конституция РФ гарантирует свободу мысли и слова, а международно-правовые стандарты в области прав человека провозглашают право каждого на свободное выражение своего мнения, то выражение лицом своего мнения путем выражения субъективной оценки относительно территориальной целостности Российской Федерации, отличного от принятого Федеральными законами Российской Федерации или официально принятой точки зрения, но не содержащее в себе публичных призывов, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, не образует состава преступления, предусмотренного статьей 280.1 УК РФ. Выражение своего мнения отличается от публичных призывов тем, что лицо не побуждает и не склоняет кого-либо к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации»». По мнению ФПА РФ, такое разъяснение позволит правоприменителям и судам разграничить противоправные действия от действий, допустимых и приемлемых в демократическом обществе.

    Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека также направил свои предложения. В указанной части он просили Пленум Верховного Суда РФ подробно разъяснить судам объективную сторону состава преступления, предусмотренного статьей 280.1 УК РФ с учетом статьи 1 Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.

    3 ноября 2016 года было принято постановление № 41 о внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2011 года «О судебной практике по уголовным делам экстремистской направленности». Пленум Верховного Суда РФ не принял вышеуказанные предложения ФПА и Совета, и лишь фактически легитимировал сложившуюся судебную практику — к уголовной ответственности по статье 280.1 УК РФ привлекаются граждане за ненасильственные высказывания; призывы к насильственным действиям, направленным на отделение от РФ квалифицируются по другим статьям УК РФ (см. пункт 6.2 постановления Пленума ВС РФ).

    Говоря о данном постановлении, стоит акцентировать внимание на следующих обстоятельствах. В нем даются разъяснения по толкованию и применению статьи 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) и статьи 280.1 УК РФ (разновидности экстремистской деятельности). В части применения статьи 282 УК РФ Пленум обратил внимание, что критика не может рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти и вражды, объективную сторону преступления образуют «высказывания, обосновывающие и (или) утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия (см. пункт 7 постановления). Иными словами, возбуждением вражды и ненависти могут считаться только такие высказывания, которые направлены на совершение противоправных насильственных действий. В то же время к уголовной ответственности по статье 280.1 УК РФ, по мнению Пленума Верховного Суда РФ, могут быть привлечены лица за ненасильственные по своему характеру высказывания относительно территориальной целостности РФ.

    Таким образом, с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда РФ и сложившейся судебной практики к уголовной ответственности по оспариваемой статье могут быть привечены лица за любые высказывания ненасильственного характера по вопросам территориальной целостности.

    Позиция заявителя и ее правовое обоснование

    Итак, суды, в том числе Пленум Верховного Суда РФ, придают статье 280.1 УК РФ смысл, который позволяет преследовать граждан за ненасильственные по своему характеру высказывания по вопросам территориальной целостности РФ: призывы провести референдум, критика законов о принятии в состав РФ и образовании новых субъектов и т.д. Заявитель полагает, что в таком истолковании оспариваемая норма противоречит частям 1, 3 и 4 статьи 29, статье 55 Конституции Российской Федерации. Доводы заявителя основаны на позициях Конституционного Суда РФ, который в свою очередь в данной части разделяет позицию Европейского суда по правам человека — ограничение посредством антиэкстремистского законодательства свободы слова и права на распространение информации не должно иметь места в отношении какой-либо деятельности или информации на том лишь основании, что они не укладываются в общепринятые представления, не согласуются с устоявшимися традиционными взглядами и мнениями, вступают в противоречие с морально-нравственными и (или) религиозными предпочтениями. Иное означало бы отступление от конституционного требования необходимости, соразмерности и справедливости ограничений прав и свобод человека и гражданина. Свобода слова является одной из основ демократического общества и распространяется даже на случаи непопулярных, шокирующих и провокационных высказываний.

    Как уже указывалось выше, в соответствии с Конституцией РФ субъекты РФ не обладают правом выхода их состава федерации. Однако это не означает запрета на публичные обсуждения этой темы. Можно привести примеры из истории. До недавнего времени в Конституции РФ был закреплен статус и полномочия Высшего Арбитражного Суда. Это не мешало и не запрещало долгое время публично обсуждать вопрос об упразднении этого суда. Конституция РФ не запрещает публичные дискуссии по любым вопросам, даже если они направлены на изменение федеральных законов, внешней и внутренней политики. При этом заявитель не оспаривает того, что свобода слова может быть ограничена, но только в строго определенных случаях. В данном случае необходимо найти баланс между ограничением свободы выражения мнения и защитой территориальной целостности. Обеспечение территориальной целостности Российской Федерации может являться законной целью вводимых ограничений на свободу выражения мнений. В то же время вводимые оспариваемой нормой ограничения на ненасильственные высказывания не соответствуют критериям необходимости, соразмерности справедливости.

    В деле заявителя, а также во всех других делах, где применялась оспариваемая норма, речь шла о высказываниях, носящих ненасильственный характер. Критика и постановка неудобных вопросов в публичном пространстве, в том числе о легитимности федеральных законов о присоединении других территорий может быть неприятна для определенных лиц, но не опасна для общественных интересов. Как уже указывалось выше, критика — неотъемлемый и важный элемент демократического общества. Здесь можно говорить, что запрет критики в России, в том числе и по вопросам территорий, является опасным для публичных интересов. Это может подтолкнуть некоторые группы к радикализации. В данном вопросе необходимо учитывать и исторический аспект создания и становления российского государства. В любом многонациональном государстве вопросы суверенитета, выхода из федерации, вхождения в ее состав являются очень чувствительными, потенциально «взрывными». И по этой причине правое регулирование в данной сфере должно быть максимально острожным, мягким и сбалансированным. Рафис Кашапов является татарским общественным деятелем, в своих публикациях, за которые он был осужден, он высказывался о тюркских народах и их взаимоотношениях с прошлой и настоящей Россией. Хотя его высказывания и были относительно жесткими, в них не было призывов к насилию и другим противоправным действиям по отделению территорий РФ. Не было таких призывов и в высказываниях всех других осужденных по данной статье.

    Оспариваемая норма позволяет привлекать к ответственности по формальным основаниям, не выясняя и давая оценки реальности и конкретности призывов. А ведь о наличии угрозы общественной безопасности можно лишь судить, выясняя реальность и конкретность тех или иных высказываний. Сложившая судебная практика эти критерии не учитывала в силу того, что данные признаки не отражены в оспариваемой статье. Следует заметить, что такое неконституционное истолкование этой нормы мог поправить Пленум Верховного Суда РФ. Например, разъясняя применение статьи 282 УК РФ, Пленум обязал суды учитывать совокупность всех обстоятельств (см. абзац 2 пункта 8 вышеуказанного постановления): контекст, форму, содержание и т.д. Наиболее показательным примером формального подхода является дело в отношении Морошкина А.А., являющегося главой Церкви Челябинского Метеорита, страдающего психическим расстройством и призывавшего создать независимое Уральское государство. В чем общественная опасность его высказываний?! Его высказывания объективно не могли повлечь последствий в виде отделения Урала. Не исследованы эти признаки и в деле Полюдовой Д.А. — ее тексты были прочитаны несколькими десятками человек, и это не повлекло никаких последствий. Внимание к этим текстам широкой аудитории в общероссийском масштабе было привлечено действиями следственных органов и судов, возбудивших уголовное дело и рассмотревших его.

    Ограничения свободы слова, вводимые оспариваемой статьей, явно не соразмерны. Российское законодательство предусматривает другие альтернативные (не уголовно-правовые) способы защиты публичных интересов, например, блокировку сайтов во внесудебном порядке. Оспариваемая норма ограничивает свободу слова под угрозой не просто уголовного преследования, а назначения наказания в виде реального лишения свободы. Оспариваемая норма вступила в силу 9 мая 2014 года, а 21 июля 2014 года были приняты новые поправки в части наказания. Максимальный срок наказания законодатель с трех лет увеличил до четырех лет лишения свободы, то есть данное деяние отнесено к преступлениям средней тяжести, что позволило судам назначать наказание в виде реального лишения свободы. По семи уголовным делам, оконченных производством по данной статье, трое осужденных приговорены к лишению свободы, один направлен на принудительное стационарное лечение.

    Порядок обжалования судебного решения о лишении водительских прав

    Постоянно растущее число правонарушений в сфере дорожного движения, особенно количества деяний, способных стать причиной нанесения вреда жизни, здоровью людей, приводит к ужесточению законодателем мер ответственности за подобные нарушения ПДД.

    В частности, сегодня широко практикуется лишение автомобилиста водительских прав, которое направлено на предотвращение возможных ДТП и иных серьезных правонарушений на дороге.

    Лишение автомобилиста права управлять автотранспортом выступает достаточно серьезной административной санкцией, поэтому решение о ее назначении применительно к правонарушителю принимается не инспекторами дорожной службы, а лишь судом.

    Как показывает судебная статистика, число автомобилистов, лишенных удостоверения водителя, достаточно высоко. Однако не всегда подобная санкция бывает наложена правомерно, и тогда можно попытаться оспорить негативное для водителя решение судьи.

    Возможность обжалования присутствует и в случае, когда фиксация правонарушения была осуществлена инспекторами ГИБДД с определенными нарушениями и неточностями. В последнем случае можно обратиться с апелляцией и добиться положительного результата, даже если судебное лишение прав автоводителя, по большому счету, правомерно и обосновано.

    По правилам, сотрудники ГИБДД вправе только зафиксировать факт совершенного автомобилистом нарушения ПДД, которое может стать основанием для лишения последнего водительских прав. Главной обязанностью инспектора в рассматриваемом случае является только максимально точное и достоверное отражение в протоколе обстоятельств правонарушений и относящихся к ним фактов.

    Соответствующий протокол, составленный инспектором дорожной инспекции, передается в судебную инстанцию для рассмотрения. Если судья постановляет о лишении автоводителя его прав, ответчик может обжаловать указанное решение суда в десятидневный срок в вышестоящей инстанции суда.

    Основания для обжалования судебного решения

    К сожалению, одной лишь уверенности автомобилиста в собственной правоте недостаточно для результативного обжалования постановления судьи. Не может стать серьезным основанием для апелляции и убежденность водителя в том, что судья наложил слишком строгую меру административной ответственности за допущенное нарушение правил дорожного движения.

    Чтобы вышестоящий суд вынес положительное решение в апелляционном порядке и отменил постановление о лишении автомобилиста водительских прав, составленное нижестоящим судом, необходима достаточная доказательная база невиновности водителя в нарушении ПДД либо обоснование несоответствия назначенной санкции характеру допущенного правонарушения.

    Ответчик, лишенный прав, обращаясь с апелляцией, может ссылаться на неправомерность действий инспекторов дорожной инспекции либо на некорректную трактовку судьей из нижестоящей судебной инстанции положений отечественного законодательства.

    Если вы решили сделать ставку на нарушения, допущенные сотрудниками ГИБДД, потребуется подготовить соответствующие доказательства, которыми, к примеру, могу выступить показания очевидцев, запись видеорегистратора либо камеры, диктофонная запись, фотографии с места ДТП и другие доказательства, свидетельствующие о нарушении должностным лицом правил фиксации правонарушения или превышения им своих полномочий.

    Достаточно часто водители, лишенные прав, ссылаются на неточности и ошибки протокола сотрудника ГИБДД, зафиксировавшего факт административного правонарушения. К примеру, такими неточностями могут выступать ошибочное написание имени, фамилии правонарушителя, неверно указанная должность инспектора, некорректное написание названия населенных пунктов или иные описки.

    Следует знать, что протокол сотрудников ГИБДД считается юридической документацией, поэтому в нем нельзя совершать ошибки, делать зачеркивания, указывать неточные сведения.

    Подавляющее число административных судебных дел, касающихся лишения прав водителя, инициируются дорожной инспекцией в связи с алкогольным опьянением автомобилиста, управляющего автотранспортом. С поддержкой опытного автоюриста можно попытаться апеллировать к судье, зацепившись за способ, с помощью которого инспектор ГИДД проводил определение алкогольного состояния автомобилиста.

    У заявителя есть шанс на благоприятное разрешение дела в порядке апелляции, если в материалах административного дела отсутствует информация о техническом состоянии измерительной техники, которой фиксировалась степень нетрезвости автоводителя, отсутствие данных о ее производителе, сертификации, проведении специализированной проверки прибора.

    Если автомобилист сам либо с помощью автоюриста сможет аргументированно обосновать, что отсутствие вышеуказанных данных об измерительном приборе делает достоверность алкогольного теста весьма сомнительной, у него есть шанс на обжалование решения нижестоящего судьи. Главное здесь – найти, за что зацепиться, и грамотно аргументировать свою позицию. Разумеется, поддержка опытных автоюристов в рассматриваемой ситуации лишней не будет.

    Порядок обжалования

    Обжалование, как и любое взаимодействие с судебными инстанциями, должно начинаться с корректного и грамотного составления заявления. В данном случае речь идет об апелляционной жалобе, содержащей просьбу пересмотреть решение судьи, лишающее автомобилиста-заявителя прав водителя. В заявлении автоводитель должен указать:

  • точные данные апелляционного суда;
  • персональные сведения о самом автомобилисте;
  • номер и другие реквизиты судебного постановления о лишении заявителя права управления автотранспортом;
  • максимально аргументированное изложение сути самой жалобы с подробно изложенными доводами, подтверждающими необходимость пересмотра изначального судебного решения.
  • Кроме того, в документе должна содержаться сама просьба автоводителя пересмотреть судебное решение из нижестоящей инстанции, а также весь перечень приложений к письменной жалобе.

    Как уже говорилось, благоприятное разрешение дела в апелляционных инстанциях возможно, когда у заявителя есть четкие аргументы, способные повлиять на решение апелляционного суда. Собирая доказательную базу, желательно заручиться поддержкой юриста, который поможет автомобилисту найти неточности или некорректные сведения в протоколе (если они есть) или использовать иную возможность для обжалования.

    Если речь идет о неправомерных действиях инспектора дорожной инспекции, указавшего в протоколе правонарушение, которое автоводитель не совершал, могут помочь показания очевидцев, информация с видеорегистратора.

    Автомобилист, лишенный прав, может не только обратиться с апелляцией, но и заявить судье ходатайство о смене наказания, в частности о применении к нему штрафных санкций вместо лишения прав. Конечно, и здесь заявителю придется подготовить конкретные аргументы и грамотно юридически обосновать свою просьбу.

    Суда по характеру движения

    Механическая энергия, используемая для приведения в движение машины-орудия, представляет собой энергию вращательного движения вала двигателя. Вращательное движение получило наибольшее распространение в механизмах и машинах, так как обладает следующими достоинствами: обеспечивает непрерывное и равномерное движение при небольших потерях на трение; позволяет иметь простую и компактную конструкцию передаточного механизма.

    Все современные двигатели для уменьшения габаритов и стоимости выполняют быстроходными с весьма узким диапазоном изменения угловых скоростей. Непосредственно быстроходный вал двигателя соединяют с валом машины редко (вентиляторы и т. п.). В абсолютном большинстве случаев режим работы машины-орудия не совпадает с режимом работы двигателя, поэтому передача механической энергии от двигателя к рабочему органу машины осуществляется с помощью различных передач.

    Передачей будем называть устройство, предназначенное для передачи энергии из одной точки пространства в другую, расположенную на некотором расстоянии от первой.

    В современном машиностроении в зависимости от вида передаваемой энергии применяют механические, пневматические, гидравлические и электрические передачи. В курсе «Детали машин» рассматривают только наиболее распространенные механические передачи.

    Механическими передачами, или просто передачами, называют механизмы для передачи энергии от машины-двигателя к машине-орудию, как правило, с преобразованием скоростей, моментов, а иногда — с преобразованием видов (например, вращательное в поступательное) и законов движения.

    Передача (в механике) соединяет вал источника энергии — двигателя и валы потребителей энергии — рабочих органов машины, таких, например, как ведущие колёса гусеничного движителя или автомобиля.

    Механические передачи известны со времен зарождения техники, прошли вместе с ней длительный путь развития и совершенствования и имеют сейчас очень широкое распространение. Грамотная эксплуатация механических передач требует знания основ и особенностей их проектирования и методов расчетов.

    При проектировании к механическим передачам предъявляются следующие требования:

    — высокие нагрузочные способности при ограниченных габаритных размерах, весе, стоимости;

    — постоянство передаточного отношения или закона его изменения;

    — обеспечение определенного взаимного расположения осей ведущего и ведомого валов, в частности, межосевого расстояния aw ;

    — малые потери при передаче мощности (высокий кпд) и, как следствие, ограниченный нагрев и износ;

    — плавная и бесшумная работа;

    — прочность, долговечность, надёжность.

    Передачи имеют широкое распространение в машиностроении по следующим причинам:

    1) энергию целесообразно передавать при больших частотах вращения;

    2) требуемые скорости движения рабочих органов машин, как правило, не совпадают с оптимальными скоростями двигателя; обычно ниже, а создание тихоходных двигателей вызывает увеличение габаритов и стоимости;

    3) скорость исполнительного органа в процессе работы машины-орудия необходимо изменять (например, у автомобиля, грузоподъемного крана, токарного станка), а скорость машины-двигателя чаще посто­янна (например, у электродвигателей);

    4) нередко от одного двигателя необходимо приводить в движение не­сколько механизмов с различными скоростями;

    5) в отдельные периоды работы исполнительному органу машины тре­буется передать вращающие моменты, превышающие моменты на валу машины-двигателя, а это возможно выполнить за счет уменьше­ния угловой скорости вала машины-орудия;

    6) двигатели обычно выполняют для равномерного вращательного движения, а в машинах часто оказывается необходимым поступательное движение с определенным законом;

    7) двигатели не всегда могут быть непосредственно соединены с исполнительными механизмами из-за габаритов машины, условий техники безопасности и удобства обслуживания;

    8) распределять работу двигателя между несколькими исполнительными органами машины.

    Как правило, угловые скорости валов большинства используемых в настоящее время в технике двигателей (поршневых двигателей внутреннего сгорания, газотурбинных, электрических, гидравлических и пневматических двигателей) значительно превышают угловые скорости валов исполнительных или рабочих органов машин, порой на 2-3 порядка. Поэтому доставка (передача) энергии двигателя с помощью передачи любого типа, в том числе и механической, происходит, как правило, совместно с одновременным преобразованием моментов и угловых скоростей (в сторону повышения первых и понижения последних).

    При этом необходимо отметить, что конструктивное обеспечение функции транспортного характера – чисто передачи энергии иной раз вступает в логическое противоречие с направлением задачи конечного преобразования силовых и скоростных параметров этой энергии. Например, в трансмиссиях многих транспортных машин (особенно высокой проходимости) входной редуктор сначала повышает частоту вращения, понижение ее до требуемых пределов производят бортовые или колесные редукторы.

    Этот прием позволяет снизить габаритно-весовые показатели промежуточных элементов трансмиссии (коробок перемены передач, карданных валов) – размеры валов и шестерен пропорциональны величине передаваемого крутящего момента в степени 1/3.

    Аналогичный принцип используется при передаче электроэнергии – повышение напряжения перед ЛЭП позволяет значительно снизить тепловые потери, определяемые в основном силой тока в проводах, а заодно уменьшить сечение этих проводов.

    Иногда передача механической энергии двигателя сопровождается также преобразованием вида движения (например, поступательного движения во вращательное или наоборот) или законов движения (например, равномерного движения в неравномерное).

    Широко известными образцами таких передач являются кривошипно-шатунный механизм и кулачковый привод механизма газораспределения.

    Классификация механических передач

    Механические передачи, применяемые в машиностроении, класси­фицируют (рис.1 и 2):

    по энергетической характеристике механические передачи делятся на :

    — кинематические (передаваемая мощность Р -1 ), и передаточным отношением u .

    Это три основные характеристики, необходимые для проектировочного расчета любой передачи.

    Рис. 3. Основные параметры передач

    Рис. 4. Трехступенчатая передача

    Рис. 5. Кинематика ци­линдрической передачи

    В машиностроении принято обозначать угловые и окружные скорости, частоту вращения, диаметры вращающихся деталей ведущих валов индексами нечетных цифр, ведомых — четными. Например, для колес трехступенчатой передачи (рис. 4) обо­значения частот вращения следующие: п 1 — веду­щего вала I ; п3 ведущей шестерни вала II ; п5 — ведущей шестерни вала III ; п2 промежуточного ведомого вала II ; п4 — ведомого колеса вала III ; п6 ведомого колеса вала IV .

    Все механические передачи характеризуются передаточным числом или отношением. Рассмотрим работу двух элементов передачи (рис.5), один из которых будет ведущим, а второй — ведомым.

    Введем следующие обозначения: ω 1 и п 1 угло­вая скорость и частота вращения ведущего вала, выраженные соответственно рад/с и об/мин; ω 2 и п2 угловая скорость и частота вращения ведомого вала; D 1 и D 2 — диаметры вращающихся деталей (шкивов, катков и т. п.); ν 1 и ν 2 — окружные скоро­сти, м/с.

    Передаточное число – отношение угловой скорости ве­дущего вала к угловой скорости ведомого вала конкретной передачи. Передаточное число не может быть меньше единицы . Оно представляет собой абсолютную величину передаточного отношения:

    Принимая в точке контакта

    Диаметр начальных окружностей зубчатых колес зубчатой передачи определяется по формулам:

    Таким образом, для любой передачи:

    Отношение угловых скоростей ведущего ω 1 и ведомого ω 2 звеньев называют также передаточным отношением и обозначают і .

    Передаточное число в отличие от передаточного отношения всегда положительное и не может быть меньше единицы. Передаточное число характеризует передачу только количественно. Передаточное число и передаточное отношение могут совпадать только у передачи внутреннего зацепления. У передач внешнего зацепления они не совпадают, так как имеют разные знаки: передаточное отношение – отрицательное, а передаточное число – положительное. Если ведущее и ведомое колеса вращаются в одну сторону (например, у зубчатой передачи с внутренним зацеплением), то передаточное отношение считается положительным. Если ведомое и ведущее колеса вращаются в разные стороны (например, у зубчатой передачи внешнего зацепления), то передаточное отношение считается отрицательным.

    В передаче, понижающей частоту вращения n (угловую скорость ω ), u >1; при и Р2.

    Отношение значений мощности на ведомом валу P 2 к мощности на веду­щем валу P 1 называют механическим коэффициентом полезного действия (КПД) и обозначают буквой η :

    Общий КПД многоступенчатой последовательно соединенной переда­чи определяют по формуле

    где КПД, учитывающие потери в отдельных кинематических парах передачи (подшипники, муфты).

    Следовательно КПД машины, содержащей ряд последовательных передач, всегда будет меньше КПД любой из этих передач.

    КПД характеризует качество передачи. Потеря мощности – показатель непроизводительных затрат энергии – косвенно характеризует износ деталей передачи, так как потерянная в передаче мощность превращается в теплоту и частично идет на разрушение рабочих поверхностей.

    С уменьшением полезной нагрузки КПД значительно снижается, так как возрастает относительное влияние постоянных потерь (близких к потерям холостого хода), не зависящих от нагрузки.

    Отношение потерянной в механизме (машине) мощности ( P 1P 2) к ее входной мощности называют коэффициентом потерь, который можно выразить следующим образом:

    Следовательно сумма коэффициентов полезного действия и потерь всегда равна единице:

    Окружная скорость ведущего или ведомого звена, м/ с ,

    где ω – угловая скорость ,с -1 ; n – частота вращения, мин –1 ; d – диаметр, мм (колеса, шкива и др.)

    Окружные скорости обоих звеньев передачи при отсутствии скольжения равны: ;

    Окружная сила, Н,

    где Р –м ощность, кВт; ν – м/с; Т– Нм ; d – мм;

    Вращающий (крутящий) момент, Нм ,

    Вращающий момент Т 1 ведущего вала является моментом движущих сил, его направление совпадает с направлением вращения вала. Момент Т 2 ведомого вала – момент сил сопротивления поэтому его направление противоположно направлению вращения вала;

    Передачи с постоянным передаточным числом

    В задании на проектирование с постоянным передаточным числом должны быть известны: передаваемая мощность N или крутящий момент T на ведомом валу, частота вращения ведущего n 1 и ведомого n 2 валов, схема передачи, габариты и режим работы передачи.

    По этим данным можно спроектировать несколько передач различных типов. Возможные варианты передач нужно сравнить между собой по весу, КПД, габаритам и др. параметрам и выбрать из них наивыгоднейший . В таблице 2 приводятся некоторые параметры различных передач.

    Таблица 2. Ориентировочные знания основных параметров одноступенчатых механических передач