Содержание:

Какое наказание за тонировку передних стекол в 2018 году

Несмотря на запреты и штрафы, водители по-прежнему со всей беспечностью относятся к тонированию передних стекол, считая это абсолютно нормальной и безопасной процедурой. Но это совершенно не так, ведь чрезмерно затемненное стекло часто становится причиной аварий и считается серьезной опасностью не только для пешеходов, но и для самого водителя.

Из-за увеличивающегося количества нарушений и полного игнорирования установленных правил тонировки, наказание за это решили ужесточить. Таким образом, уже с начала 2018 года власти планируют существенно увеличить размер штрафов за тонировку. В итоге, размер штрафа может возрасти до 5000 рублей, что в десять раз превышает размер предыдущего штрафа. Таким образом, власти планируют повысить уровень безопасности на дороге, в то время как сами водители категорически отказываются от установленных изменений.

Тонировка штраф новый закон 2018

Начиная с января 2018 года, законодательством был принят закон об ужесточении наказания за тонировку передних стекол. Кроме того, властями были установлены разрешимые нормы тонирования стекол в транспортных средствах. Так, тонировка разрешается только в следующих случаях:

  • Уровень пропускного света передних стекол не должен быть ниже 70%;
  • Ветровое стекло должно иметь показатель минимум 75%.
  • Если же при проверке автомобильные стекла не отвечают этим требованиям – автовладельца ждет штраф. Но, в том, же 2016 году этот штраф не превышал и 500 рублей. По этой причине, многие автовладельцы утверждали, что им легче заплатить штраф, нежели приводить стекла в соответствующий с законодательством вид. Таким образом, за прошедший год было оформлено более 50 000 такого рода правонарушений.

    Теперь же, водителям стоит опасаться больших штрафов и прогрессивной системы различных санкций. За первое нарушение владелец автомобиля получит штраф размером 1500 рублей, а все последующие уже по 5000 рублей. В то время как в 2016 году сумма повторного штрафа соответствовала первоначальному.

    Если автовладелец, по каким, либо причинам откажется платить штраф – его могут лишить водительских прав. Дополнительно в силу вступает ограничение на количество правонарушений – не более 12, после чего водитель может лишиться прав. Именно этот пункт обрел много негативных откликов от обычных граждан. Благодаря чему власти допускают отказ, от столь жестокой нормы полагаясь на высокие штрафы.

    Автолюбители выказывают все свое недовольство в связи с новыми правилами. Считая, что тонирование передних стекол не влияет на управление автомобилем. К тому же отсутствие тонировки вызывает массу неудобств.

    Взгляд на ситуацию обеих сторон

    Чиновники по-прежнему считают, что именно высокие штрафы благотворно повлияют на водителей. Вследствие чего, образуется своего рода механизм, который повлечет повышение дисциплинированности у водителей. Отказ от тонировки должен сократить количество ДТП и существенно отразится на статистике.

    Автолюбители не согласны с огромными штрафами, считая их очень завышенными. Так как даже безобидная тонировка стекла может вызвать серьезные негативные последствия для финансов. Кроме того, отказ от тонировки помимо ухудшения эстетического вида, может негативно сказаться на ряде других функций:

  • Увеличится количество автомобильных краж. Возрастет вероятность того, что злоумышленники будут пытаться украсть содержимое салона;
  • Возрастут финансовые затраты. А все потому, что тонировка позволяла экономить финансы на бензине. Ведь без тонировки увеличивается потребление электроэнергии климат-контролем, отражаясь на расходе топлива. Тонировка задерживает солнечные лучи, благодаря чему салон нагревается не так сильно.
  • Возрастет количество ДТП из-за увеличенного риска ослепления фарами.
  • Эксперты утверждают, что новые правила приведут к росту общего количества правонарушений.

    Зачем нужен закон о тонировке в 2018 году

    Тонированные стекла действительно украшают автомобиль. Но разве стоит это преимущество здоровья и жизни самого автовладельца, а также пешеходов или других участников дорожного движения? Статистические данные указывают на то, что даже в 2018 году новый закон был проигнорирован уже порядка 50 000 владельцами авто. Также статисты уточнили, что в большинстве случаев нарушают закон автомобилисты в Москве, Московской области и Краснодаре.

    Памятка для владельца авто с тонированными стеклами

    Что делать, если сотрудник ГИБДД остановил вас и предъявил претензии по поводу затемнения переднего стекла:

  • существует такой прибор, как тауметр. При помощи этого прибора можно проверить, насколько правильная тонировка. Причем, это единственный способ, так как на глаз никто проверять не будет. Потому, если у сотрудника ГИБДД нет при себе тауметра, он ничего не сможет доказать;
  • тауметр должен быть сертифицирован в обязательном порядке, а также опломбирован. Если инспектор предоставляет вам, например. копию сертификата и/или пломба повреждена, вы можете свободно уезжать, так как сотрудник ГАИ не имеет права проводить проверку;
  • сотруднику ГАИ запрещается проводить проверку затемнения стекол на автомобиле в дождливую погоду, когда влажность воздуха составляет 45-80%. Т.е., для проверки необходима сухая погода;
  • есть ряд приборов, цель которых — проверка пленки на светопропускаемость. Подобные приборы корректно работают только при температуре более 10 градусов. То есть, если инспектор проверил при более низкой температуре, и прибор показал отрицательную реакцию, водитель имеет право не соглашаться с подобным решением;
  • сотрудник ГИБДД обязан иметь при себе соответствующие приборы, измеряющие температуру воздуха, атмосферное давление и уровень влажности. Если хотя бы одного прибора у него нет, владелец авто может ехать дальше;
  • лучше всего проводить замер в присутствии понятых, которых должен пригласить непосредственно инспектор. Замерять стекло автомобиля нужно в нескольких точках, в противном случае результат может быть некорректным;
  • замер могут производить сотрудники ГИБДД только при стационарных постах. Это закон! Если вас остановили вне поста ГАИ, вы имеете право не соглашаться на замер. На пост вас могут отправить только при административном задержании.
  • В завершении можно сказать, что, по мнению чиновников, большие штрафы за тонирование передних стекол позитивно отразится на общем состоянии ситуации на дороге и на статистике по ДТП. В то время как о комфорте пассажиров и водителей никто не подумал. Вместо ожидаемого повышения безопасности на дорогах, новые правила повлекут череду правонарушений и общее ухудшение ситуации.

    Тонировка по ГОСТу, новый закон 2018

    Государственные структура собираются повысить штрафы за тонировку с 1 января 2018 года. Размер штрафа может достигать 5 тыс. руб. Можно разобраться в тонкостях ГОСТа в 2018 году, узнать законодательные новшества, а самое главное, избежать штрафа за затемненные стекла.

    Тонировка — специальное защитное затемняющее покрытие на стекле автотранспорта с целью минимизации просматриваемости и попадания света во время эксплуатации автомобиля. Благодаря этому, водитель может сократить количество попадания лучей солнца в кузов транспорта, что предотвратит его от нагревания внутри. Чрезмерно затемненные стекла противоречат установленным законам и приказам Правительства РФ, что влечет за собой наложение штрафов.

    Все о тонировке 2018: актуальные нововведения и некоторые нюансы

    С 1 января 2018 г. законодательное собрание намерено ужесточить штрафы за превышение уровня тонировки. Действующее законодательство регламентирует нормы светопропускания стекол транспортных средств. Тонировка стекол допустима, если выполняются следующие условия:

  • Показатель светопропускания передней и боковых панелей — не ниже 70%.
  • Показатель светопропускания для ветрового стекла установлена на уровне 75%.
  • Если стекла автомобиля не отвечают указанным требованиям, то автовладелец заплатит штраф. В 2018 г. «неправильная» тонировка обойдется автовладельцу в 1500 руб.

    Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2018 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.

    В 2017 году в КоАП РФ и ПДД внесены поправки, известные общественности как новый закон о тонировке от 01 июля 2016 года, согласно которым немного изменилось наказание водителей автотранспорта. В частности, были внесены поправки в статьи закона про тонировку, который регулирует правильность эксплуатации автомобиля: установлен запрет на затемненные стекла, не соответствующие установленным нормам и правилам.

    В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

    Выписка из закона: 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Поскольку данная сумма незначительная, МВД планируется внести на рассмотрение законопроект про тонировку для ужесточения ответственности за нарушение правил. Также в планах установить запрет на использование сверхтонированных стекол.

    Такие поправки в КоАП предусматривают увеличение штрафов до 5000 рублей (при повторном нарушении). Лишение прав, сроком до 6 месяцев (как метод давления) рассматривали, но не утвердили. Законопроект думают рассмотреть. Поправки проекта будут касаться ч. 3.1 ст. 12.5 Административного Кодекса России.

    Еще одной новостью для водителей в этом году стало послабление наказаний, благодаря внесению изменений в ст. 27.13 КоАП РФ. Согласно приказу, установлена отмена снятия гос. номеров с автомобиля за нарушение правил тонировки.

    Какая тонировка разрешена по новому закону 2018, снимать со стекол?

    В 2018 году продолжает действовать следующий регламент по тонировке, который позволяет:

  • тонировать задние боковые стекла без ограничений;
  • наносить тонировочную пленку на заднее стекло;
  • проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла;
  • установлена норма светопропускания передних стекол — 70%.
  • Таким образом, новый закон 2018 про тонировку четко отрегулировал понятия, можно ли тонировать машину, и в какой степени, что позволило водителям без опасности передвигаться автострадами и магистралями России.

    Тонировка по ГОСТу 2018 года: изменения и основные запрещающие правила

    С 01.01.2015 года вступил в законную силу новый ГОСТ 32565-2013, вышедший в 2013 году и отменивший ГОСТ № 5727-88.

    Действие ГОСТа 32565-2013 распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта.

    Что нового в ГОСТе 32565-2013, и какие установлены запреты?

    На законодательном уровне рассмотрены тонкости относительно особенностей тонировки авто, а также изменены светопропускные нормативы для стекла:

    1. Внесено понятие «стекло с полимерным покрытием» вместо тонировочной пленки. Данная норма позволяет считать безопасным то стекло, которое изнутри покрыто полимерным тонировочным материалом. (п.3.3.4 Положения).
    2. Пункт 4.2 регламентирует варианты тонировки авто — возможно использовать заводской способ, путем покраски стекла специальной массой, и полимерными пленками.
    3. Согласно п. 5.1.2.5, утверждена норма пропускаемости света для ветровых (передних) стекол — 70% (отмена 75% — по старому ГОСТу). Остальные стекла можно тонировать на свое усмотрение (законодательно нормы не установлены).
    4. Особенности тонирования верхней части лобового стекла по ГОСТу 2017: разрешается затемнять зону до 14 сантиметров любым способом и светопропускаемостью.
      1. П. 3.4 установлено разрешение на использование полимерно-тонировочной пленки (в допустимых нормах) в качестве стекла, которое защищает от жары.
      2. ГОСТ не регламентирует использование «зеркальных» тонировок. Однако обойти запрет не получиться, поскольку Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 такие ограничения установило.
      3. В соответствии с п. 4.7.3 ГОСТа 51709-2001 светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727. Методы проверки прочих элементов конструкции установлены разделом 5.7 ГОСТа 51709-2001: 5.7.1 светопропускание стекол по 4.7.3 проверяют по ГОСТ 27902.
        Требованиями ГОСТ установлено, что проверка светопропускаемости должна проводиться на чистом и сухом стекле, поскольку, только при этих условиях возможно получить реальные и объективные показания прибора.
        В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца.

        Перед началом измерений необходимо убедиться в соответствии условий окружающей среды (температуры и влажности воздуха) допустимым значениям для проведения измерений в соответствии с разделом 1 «Условия испытаний» ГОСТа 27902-88, а именно:
        • температура (+15 до +25) С;
        • давление от 86 до 106 кПа;
        • относительная влажность воздуха (+40 до +80)%
        В ходе проверки светопропускаемости стекла, сотрудник ДПС должен соблюдать общие технические условия, указанные в п. 4.7. ГОСТ 5727-88 и разделе 1 “Условия испытаний” ГОСТа 27902-88.

      4. Правильность тонировки проверяют тауметром. Если у инспектора ГИБДД он отсутствует, провести замер он не может.
      5. У тауметра должна быть сертификация, а также опломбирован корпус. Поврежденность пломбы и копия, а не подлинник, сертификата, обязуют сотрудника ДПМ отпустить нарушителя.
      6. Дождь и влажность воздуха от 45 до 80 % не позволяют проводить проверку тонировки. В этом случае сотрудник ДПС обязан предоставить возможность провести измерения в сухом помещении. Не нужно стесняться напоминать полицейским об этом правиле.
      7. К атмосферному давлению предъявляются аналогичные требования. Оно может иметь интервал от 645 до 795 мм. ртутного столба.
      8. Существуют приборы, измеряющие светопропускную способность затемняющей пленки при температурах теплее — 10 градусов. Если температура ниже, сотрудник ДПС не имеет права проверять тонировку на дороге
      9. Инспектор должен специальными приборами замерить атмосферное давление, температуру и уровень влажности. Если таких приборов нет, водитель вправе уехать с места проверки.
      10. Обязательно присутствие понятых. Замер делают из трех точек на стекле. Если светопропускную способность проверяют лишь в одном месте, это говорит о нарушении правил замера тонировок.
      11. Только стационарные посты имеют право осуществлять замеры тонировки стекол.
      12. ГОСТ Р 51709-2001 — область применения

        И в заключении, рассмотрим ограничения по ГОСТ Р 51709-2001.

        Стандарт устанавливает основные требования к безопасности и допустимые значения технического состояния автотранспорта. ГОСТ регламентирует порядок использования дополнительных покрытий, которые блокируют видимость для водителя во время движения (п. 4.7.3).

        Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

        Тонировка с 1 января 2018 года

        С 1 января 2018 года наказание, налагаемое за излишне темную тонировку автомобильных стекол, будет ужесточено. Закон, который сегодня особенно активно обсуждается в водительских кругах, принесет с собой целую волну изменений. О них следует поговорить подробнее.

        Правила и нормы

        Допустимое значение коэффициента светопропускания стекол, соответствующее установленному ГОСТу, указывается в Кодексе административных правонарушений. Новый закон 2018 года обяжет всех любителей тонировки внимательно проследить за уровнем затемнения на машинах. Так, коэффициент светового пропускания для переднего стекла не должен превышать отметку в 75%, а для боковых стекол – отметку в 70%. При этом необходимо, чтобы специальная защитная пленка не искажала проходящие через нее цвета. Затемняющая лента, которая помещается на лобовое стекло, не может быть шире 24 сантиметров, о чем также гласит действующее российское законодательство. А вот заднее стекло разрешено оформлять по своему усмотрению.

        Важно! Игнорировать планируемые нововведения категорически не рекомендуется, ведь их возьмут на вооружение представители ГИБДД по всей России.

        Штрафы, которые приверженцы «маскировки» получали и ранее, с нового года будут только усилены, а также подкреплены риском лишиться возможности водить транспортное средство. Каждый случай будет разрешаться служителями Госавтоинспекции в частном порядке. Нарушителю будет предложено 2 пути выхода из ситуации:

      13. Добровольное снятие пленки со стекла прямо на месте.
      14. Принудительное откручивание номерных знаков в случае отказа от первого варианта.
      15. Чем объясняется подобный рост сумм в геометрической прогрессии? Главная причина кроется в том, что ранее установленные денежные санкции не возымели должного влияния на население. Автолюбители относились к наказанию несерьезно, о чем свидетельствует практически 50 000 правонарушений, связанных с затемнением транспортных средств и совершенных на территории страны только за отдельно взятый год.

        Важно! О том, что делать с гражданами, которые откажутся оплачивать выписанные штрафы, депутаты спорят до сих пор. Одни настаивают на том, что в таких случаях водительские удостоверения необходимо попросту изымать, а другие предлагают не действовать столь радикально.

        Последние объясняют свою позицию тем, что положения о тонировке, которые вступят в силу с 1 января 2018 года, и без того заставят многих россиян задуматься и заблаговременно отказаться от темной защитной ленты без какого-либо дополнительного давления.

        Мнение общества и власти

        Самих водителей планируемые нововведения возмутили. Они уверены, что затемнение стекол совершенно не влияет на дорожную безопасность, а его отсутствие, наоборот, способно спровоцировать множество неблагоприятных ситуаций. В этом с недовольными гражданами соглашаются и независимые эксперты. Власти выступают с прямо противоположным мнением: по замыслу депутатов, предпринятые шаги позволят дисциплинировать автомобильное сообщество и снизить количество столкновений и даже человеческих жертв. Чиновников не смутило даже то, что у тонировки имеется ряд объективных положительных плюсов:

      16. Грабители редко обворовывают заранее не просмотренные машины, а сделать это там, где имеется специальная лента, практически невозможно.
      17. Пленка позволяет хозяину средства передвижения сэкономить деньги на бензин в летний период времени потому, что благодаря ей салон прогревается меньше, а, следовательно, и не требует длительного охлаждения.
      18. Затемненное лобовое стекло препятствует ослеплению водителя от фар другого автомобиля или от солнечных лучей.
      19. Заинтересованная в этом вопросе часть населения полагает, что наиболее оптимальным вариантом было бы снижение коэффициента светопропускания примерно на 10-20%. Тогда у автолюбителей появилась бы возможность несколько сильнее тонировать свои машины, а в руках у власти оказался бы эффективный рычаг для контролирования ситуации на дорогах. Однако на сегодняшний день новостей именно об этом аспекте, связанном с темой тонировки, нет. Зато уже сейчас известно, как можно подготовить собственное средство передвижения к встрече 2018 года.

        Во избежание штрафов

        Водителю, который не хочет быть пойманным на правонарушении, следует не забывать о своих правах. Опытные автолюбители рекомендуют:

      20. Следить, чтобы тонировка измерялась только специальным прибором, который называется «тауметр». Здесь важно учитывать, что инструмент должен иметь неповрежденную пломбу и сертификат. Если эти условия не соблюдаются, гражданин может просто уехать от инспектора.
      21. Не проводить замер коэффициента светопропускания тогда, когда влажность воздуха превышает отметку в 45%. Если вокруг установилась сырость, транспортное средство необходимо переместить в сухое место, например, в хорошо прогретый гараж.
      22. В спорной ситуации настаивать на приглашении понятых и использовании тауметра 3 раза в разных частях стекла, как диктует нормативный акт.
      23. Помнить о том факте, что некоторые приспособления не работают при температуре ниже 10 градусов тепла. В случае нарушения температурного режима полученный сотрудником ГИБДД результат может быть оспорен.
      24. Важно! Самое главное правило заключается в том, что сотрудник Госавтоинспекции не может проверять коэффициент светопропускания где-либо кроме стационарного поста.

        Каждый гражданин имеет полное право отказаться от предложения проследовать до места замера тонировки. В принудительном же порядке доставить до него человека инспектор может лишь в том случае, если тот будет задержан, что невозможно осуществить без веских на то оснований.

        Видео об ужесточении штрафных санкций:

        Тонировка стекол автомобиля в Украине: правила, закон, размер штрафа

        (6 оценок, среднее: 4,00 из 5)

        Загрузка.

        В пылу спора участники таких дискуссий делятся своим горьким опытом, рассказывают о строгости патрульных дорожных служб, штрафах и даже судебных исках.

        В этой статье попробуем разобраться с проблемой (если это можно назвать проблемой) тонировки машин, рассмотрим, в каких случаях налагается штраф за тонировку, как избежать штрафных санкций, а также приведем первоисточники документов, регулирующих степень тонировки, местоположение и ее допустимость для различных транспортных средств.

        Какая тонировка стекол разрешена в Украине?

        Для начала стоит вспомнить о том, что Правилами дорожного движения Украины предписывается запрет на установление предметов или покрытий, которые препятствуют прохождению света через автомобильное стекло. Эта норма прописана в статье 31.4.7, там же есть примечание, в котором оговаривается допустимость прикрепления цветной или светоотражающей пленки в виде полоски, размещенной в верхней части лобового стекла.

        В приложении также прописана допустимость применения тонировки стекла, отвечающей ГОСТу 5727-88, кроме зеркальной тонировки. Для автобусов допускается использование занавесок на боковых окнах.

      25. Полоска из прозрачной цветной пленки в верхней части лобового стекла;
      26. Тонировка по ГОСТу 5727-88, кроме зеркальной тонировки;
      27. Занавески на боковых стеклах в автобусах.
      28. Закон о тонировке, ГОСТ 5727-88: требования и применение

        Кроме Правил дорожного движения, права и обязанности водителя (автовладельца) регламентирует также Закон Украины «О дорожном движении». Источник здесь: http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/3353-12

        В более узком смысле требования относительно тонировки автомобильных стекол прописаны в ГОСТе 5727-88. В частности, в разделе 2.2.7.8 говорится, что степень светопропускания должна быть не ниже 75% для ветровых стекол и не ниже 70% для остальных стекол.

        На практике степень светопроникаемости трактуется так:

      29. Для лобового стекла – не менее 75%;
      30. Для боковых стекол – не менее 70%;
      31. Для заднего стекла – не указано;
      32. Зеркальная тонировка запрещена для всех видов автомобильных стекол.
      33. Таковы правила тонировки авто.

        Проверка тонировки автомобильного стекла

        Если владелец транспортного средства уверен в том, что его автомобильные стекла затонированы в соответствии с правилами, он может смело отстаивать свою правоту в случае, если сотрудник дорожно-патрульной службы будет доказывать ему обратное. Ни для кого не секрет, что отношения автолюбителя и инспектора патрульной службы не всегда бывают беспроблемными. Чтобы знать, как защитить себя от надуманных претензий в правомерности тонировки, воспользуемся опытом других автолюбителей, а также советами опытных юристов.

        Итак, если представитель правоохранительных органов усомнился в том, что тонировка вашего автомобиля соответствует ГОСТу, он может воспользоваться специальным измерительным прибором. Прибор, измеряющий степень светопропускной способности автостекла, тауметр

        «Блик». Он работает с электропитанием, которое подается от портативного автомобильного прикуривателя. Кроме этого, прибор должен не реже 1 раза в год проходит поверку в специализированном центре.

        Условия при измерении степени тонировки стекла

        Во время проведения измерения светопропускной способности автостекла должны быть выдержаны температурные параметры, показатели атмосферного давления и влажности: измерение нельзя проводить в дождливую или морозную погоду, а также при условиях повышенной влажности, которая может сопутствовать снегопаду или туману.

        Если хотя бы одно из условий не соблюдено, автомобилист может отказаться от проведения процедуры измерения степени тонировки. Любопытно, что для работы измерительного прибора требуется источник непрерывного питания в 12 вольт, который может быть обеспечен с помощью автомобильного аккумулятора (через гнездо портативного прикуривателя).

        Если водитель в вежливой форме сошлется на то, что прикуриватель не вполне может обеспечить бесперебойное электроснабжение, то таким образом он сможет избежать процедуры измерения тонировки.

        Итак, изложим в виде тезисов условия проверки:

      34. Температура окружающей среды +20 С;
      35. Атмосферное давление 80-106 кПа;
      36. Влажность воздуха 40-80%;
      37. Непрерывный источник энергопитания 12 В.
      38. Стоит ли говорить о том, что водитель имеет полное право потребовать от инспектора ДПС показаний температуры, атмосферного давления и влажности прямо на месте проведения измерения тонировки. Как видите, не все так просто с процедурой измерения тонировки авто, и водитель может отстаивать свои права, ведя диалог с инспектором.

        Если взаимопонимания достичь не удалось, то ознакомьтесь с разделом ниже.

        Как избежать штрафа за тонировку?

        Если инспектор дорожно-патрульной службы настаивает на проведении процедуры измерения тонировки, водитель не должен препятствовать ему в этом. Следует иметь в виду, что по факту проведения какого-либо действия, инспектор составляет протокол об административном правонарушении.

        В этом случае водитель может в протоколе указать, что во время измерения тонировки ему не были предоставлены соответствующие документы на измерительный прибор (сертификация и заключение о ежегодной поверке), а также не были соблюдены условия, при которых производился замер степени тонировки.

        Сделанная отметка в протоколе об административном правонарушении – это только полдела. После составления документа водитель должен немедленно обратиться в отделения, координирующее работу дорожно-патрульной службы с жалобой. Обычно, это можно сделать в течение 10 дней с даты составления протокола, а также следует обратиться в судебные инстанции для обжалования решения об административном правонарушении.

        Важно понимать, что прибор измерения тонировки будет показывать процент света, которое автомобильное стекло способно пропустить.

        Полученный остаток от 100% и будет величиной тонировки.

        Например, если на датчике будет 75%, то это значит, что 75% света проникло через стекло, а 25% задержано тонировкой. Следовательно, степень тонировки и составляет 25%.

        Тонировка машин: штраф или защита прав потребителя

        Выше было сказано, как водитель может избежать штрафа за превышение уровня тонировки автомобиля. Однако, мы совсем выпустили из вида тот момент, что водитель, по сути, является потребителем, который приобрел автомобиль с заводской тонировкой или произвел тонировку в специализированном автосалоне.

        Что из этого следует? А следует то, что, используя нормы, прописанные в Законе Украины «О защите прав потребителей», водитель, как потребитель может обратиться в компанию/предприятие, которое производило тонировку с претензией и требованием привести тонировку в соответствие действующим нормам.

        Разумеется, чтобы требование было принято, необходимо наличие документального подтверждения того, что услуга тонировки автомобильных стекол была произведена именно в названном автоцентре/мастерской.

        Размер штрафа за нарушение норм тонировки, Украина

        Кодекс об административных правонарушениях Украины (КоАП) в части 1 статьи 121 прописывает наказание в виде штрафа, размер которого варьируется от 20 до 25 нмгд за управление автомобилем, имеющим «другие технические неисправности».

        Как видим, в Украине допускается тонировка автомобиля, в частности тонировка лобового стекла, тонировка боковых стекол, если это сделано в соответствии с требованиями, изложенными в приведенных выше нормативных документах.

        Лобовое стекло еще называют ветровым стеклом, оно обеспечивает передний обзор для автомобилиста, что является обоснованием для есткой стандартизации уровня тонировки. Боковые стекла обеспечивают водителю обзор в секторе 180 градусов, что также объяснимо для целей регулирования уровня тонировки.

        Как регламентируется тонировка, штраф Украина в 2018 году рассмотрели, теперь несколько слов о том, в чем полезность и вредность тонировки.

        Преимущества и недостатки тонировки авто

        Тонировка автомобильных стекол – давно стала обыденным явлением среди автомобилистов. Ее наносят с помощью специального покрытия в специализированных автосалонах или центрах технического обслуживания.

        При нанесении тонировки, как и в любом другом деле, важно поручить выполнение работы квалифицированному мастеру. Это обеспечит долговременность эксплуатации, эстетическую привлекательность и соответствие требованиям ГОСТа.

        Среди автолюбителей основными преимуществами тонировки называются:

      39. Улучшение эстетического вида транспортного средства (тонировка способна дополнить экстерьер авто и значительно повысить его презентабельность);
      40. Обеспечение конфиденциальности (тонировка стекол не оставит у пассажиров ощущение, что они передвигаются в авто на виду у всех. В конце концов, тонировка добавляет некоторого уюта в интерьер ТС);
      41. Безопасность (при разбитии стекла осколки не будут разлетаться во все стороны, а будут удерживаться нанесенным пленочным покрытием);
      42. Повышение ударной прочности (нанесенная тонировочная пленка способна существенно увеличить устойчивость на разбитие стекла).
      43. Из недостатков отмечается только повышенный интерес со стороны инспектор дорожно-патрульных служб. Но как вести себя, чтобы избежать штрафа за тонировку, мы уже выяснили.

        Атермальная тонировка авто

        Тонировка стекол – широкая практика. Без этого автомобиль кажется незавершенным. Однако как воспользоваться этой услугой и при этом не нарушить закон? Что такое атермальная тонировка, не будет ли проблем после ее установки и какова технология ее нанесения?

        Что это такое

        Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

        +7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

        ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

        Это быстро и БЕСПЛАТНО!

        Атермальная тонировка (термопленка) выполняется с использованием сравнительно нового материала. Он отличается большей прозрачностью, но сохраняет все необходимые свойства.

        Основная особенность атермальной пленки для тонирования в том, что она хорошо пропускает солнечные лучи, но отражает ультрафиолет и тепло. Это возможно благодаря тому, что в процессе изготовления применяют слой графита. Именно это вещество придает тонировочной пленке такие свойства.

        Атермальная тонировка:

      44. спасает салон от выгорания и чрезмерного нагрева;
      45. защищает глаза от слепящего солнца;
      46. нет необходимости использовать кондиционер на полную мощность, что экономит топливо;
      47. не препятствует прохождения радиоволн;
      48. при ДТП защищает пассажиров и водителя транспортного средства от осколков;
      49. может иметь различное цветовое исполнение под любой вкус;
      50. сохраняет прозрачность;
      51. защищает от ультрафиолетового излучения.
      52. Следующая иллюстрация наглядно показывает, какой эффект можно получить благодаря использованию качественной атермальной пленки.

        Стоит помнить, что производители дешевых аналогов таких материалов не могут гарантировать своим клиентам такую защиту от ультрафиолета и тепла.

        Поэтому всегда стоит проверять документы производителя, чтобы убедиться в качестве выбранного товара.

        Разрешена или нет

        Многих автолюбителей интересует можно или нет ставить на свои стекла атермальную тонировку. Есть немало слухов о том, как правоохранительные органы штрафуют невинных водителей по какой-то статье закона.

        Стоит разобраться в законодательных актах, получив информацию из первоисточника:

      53. В Перечне неисправностей, где описываются условия допуска авто, пункт 7.3 гласит, что есть условия и неисправности, в согласии с которыми автомобиль не может быть допущен к использованию на дороге. К этим условиям относится наличие дополнительных предметов и покрытий, которые ограничивают обзорность с места водителя.
      54. Однако в примечаниях к этому пункту сказано, что к таким предметам не относится использование тонированных стекол и цветных пленок на ветровом стекле в верхней его части.
      55. Также указывается, что светопропускание должно строго соответствовать ГОСТУ 32565-2013.
      56. Значит, применение термопленки разрешается. Исключением является лишь использование зеркальной тонировочной пленки. В то же время стоит учитывать, что атермальная тонировка также достаточно сильно зеркалит, что может стать основанием для штрафных санкций по отношению к водителю.

        Допуски по ГОСТУ

        ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта» четко регламентирует то, насколько сильно можно тонировать окна транспортного средства.

        Правила следующие:

      57. ветровое стекло может быть затонировано со светопропускающей способностью не менее 70%;
      58. для боковых передних стекол, от ясности которых зависит безопасность водителя, порог не должен быть также ниже 70%;
      59. для боковых задних стекол правила не прописаны – водитель сам решает, как тонировать;
      60. чтобы покрыть черной или другой темной пленкой заднее стекло, по бокам автомобиля должны быть зеркала заднего вида;
      61. разрешено на заднее стекло устанавливать шторки.
      62. Хотя это не новый закон, до тех пор, пока инспектора ГИБДД не выписывали на дороге штрафы по статье КоАП 12.5, часть 3.1 за несоблюдение норм, многие водители не относились серьезно к данному требованию.

        Однако штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 рублей, и опротестовать его в случае проверки инспектором степени тонирования при правильных условиях будет практически невозможно.

        Как проверить допустимую светопропускаемость

        Проверка степени тонировки, как правило, осуществляется инспектором полиции, который остановит транспортное средство.

        Замер степени термопленки проводится в согласии с установленными требованиями. Если сотрудник правоохранительных органов проведет процедуру не по этим нормам, он не вправе выдвинуть обвинение.

        Важно знать и всегда учитывать следующие правила:

      63. сотрудник полиции вправе проводить проверку степени затененности стекол только на стационарном посту, а не просто на трассе;
      64. должны быть подходящие условия погоды – без дождя, при влажности воздуха от 45% до 80%;
      65. для проверки подойдет только идеально чистое и сухое стекло;
      66. для того, чтобы выдвинуть обвинение в несоответствии нормам, инспектор обязан провести изменение в трех разных местах одного и того же стекла;
      67. перед проведением замеров должно быть измерено атмосферное давление; если оно в пределах 645-795 мм. рт. ст., то измерения проводить можно;
      68. перед тем, как допустить инспектора проверить степень тонировки, важно изучить его документы на наличие соответствующих отметок;
      69. прибор для измерения степени тонировки должен быть опломбирован и сертифицирован;
      70. температура воздуха, где проводится исследование, должна быть в пределах от 15-25 градусов.
      71. Нигде не сказано, при какой степени освещенности должна проводиться проверка степени тонировки стекол. Поэтому, если инспектор требует водителя проехать к ближайшему посту в ночное время, он ничего не нарушает.

        Существует несколько разновидностей атермальной тонировки. Каждый водитель может выбрать из широкой цветовой гаммы. Однако различия не только в цвете.

        Атермальная тонировка бывает:

      72. металлизированная;
      73. окрашенная;
      74. спаттерная;
      75. хамелеон.
      76. Чтобы увидеть, в чем отличие пленки каждого вида и для чего она больше подходит важно рассмотреть каждую из них в отдельности.

        Металлизированная

        При изготовлении металлизированной пленки для тонирования стекол автомобилей внутрь вводится слой полимерного металла.

        Ее особенности:

      77. еще лучше отражает солнечный свет;
      78. обладает мощными энергосберегающими свойствами;
      79. может создавать помехи для мобильных устройств.
      80. Металлическое напыление производится как на внешний слой, так и на внутренний. На качество изделия это не влияет.

        Окрашенная

        Тонировочная пленка окрашенного типа изготавливается путем соединения многих слоев полиэстера. Некоторые из них прозрачные и предназначены для защиты от выгорания.

        Остальные слои могут быть окрашены в такие цвета:

        Такие пленки, как правило, стоят недорого. Просты в установке. Широкий выбор цвета.

        Спаттерная

        Имеют такие особенности:

      81. высокая износостойкость;
      82. наносится не пленка, а ионное напыление;
      83. дорого стоит.
      84. При изготовлении спаттерно-металлизированных тонировочных пленок применяются обе технологии, и продукт обладает широким спектром свойств.

        Тонировка хамелеон (цена на которую значительно выше, чем на другие виды покрытия) пользуется спросом, так как после процедуры автомобиль будет выглядеть на уровне премиум класса. Конечный результат такого покрытия можно увидеть на иллюстрации.

        Пленка хамелеон великолепно переливается под солнечными лучами. В процессе изготовления применяются металлические частицы, которые наносятся магнетронным способом. Термопленка хамелеон состоит примерно из 20 слоев.

        Она полностью соответствует требованиям ГОСТ, потому что:

        • пропускает световые волны на 83 и более процентов;
        • не отражает свет так, чтобы ослеплять других водителей (значит, ее нельзя приравнять к зеркальным);
        • защищает салон.
        • Качественная пленка, например, изготовленная производителем Llumar, не будет выгорать или портиться от солнечных лучей. Изделие будет служить долгие годы при условии правильного ухода за стеклами.

          Атермальная тонировка на лобовое стекло

          Законом не запрещено применять тонировочную пленку на лобовых стеклах. Однако, как указано в ГОСТ 32565-2013, ветровое стекло должно сохранить светопропускающую способность минимум на 75 процентов. Среди атермальных пленок таких изделий предостаточно.

          Если тонировка будет плотнее, то после проверки с помощью специального прибора водителю может быть выписан штраф в размере 500 рублей. Это согласуется с данными из КоАП 12.5, часть 3.1.

          Будет ли штраф за пленку если устранил на месте

          К примеру, при съемной пленке это возможно. Однако захочет инспектор ГИБДД пойти на встречу, или нет, зависит от человека. Закон нарушен, значит, может последовать наказание.

          Про знак шипы под тонировкой читайте здесь.

          Автовладельцы, которые уже давно используют такую тонировку, отмечают, что в автомобиле стало легче сохранять постоянную температуру. Кроме того, видимость не нарушается, и нет никаких оптических искажений.

          Правда, опытные водители советуют, что лучше выбирать тонировочную пленку более нейтральных цветов. От нее меньше устают глаза, и она не искажает световые сигналы светофора.

          Этот вид тонирования стекол подразумевает, что пленка наносится полностью по кругу, то есть на все стекла автомобиля. Если планируется проводить такую процедуру, стоит учесть, чтобы все стекла соответствовали требованиям ГОСТ.

          Некоторые производители выпускают автомобили со стеклами, которые уже имеют эффект тонирования. Это значит, что при выборе пленки обязательно нужно учитывать их совместную пропускную способность.

          Технология нанесения

          Независимо от того, какой тип пленки выбран, технология нанесения следующая:

        • стекло тщательно вымывается с помощью моющих средств с обезжириванием;
        • пленка раскладывается и разрезается по размеру стекла (обычно она выпускается в рулонах по 3 м);

        Примерно такая же технология применяется, когда автомобиль полностью оклеивают антигравийной пленкой, цель которой защитить краску автомобиля от сколов и потертостей.

        Цена материала и стоимость оклейки

        На стоимость пленки влияет качество, производитель и тип изделия. В следующей таблице рассмотрим ориентировочные расценки.

        Таблица. Расценки по Москве на покупку атермальной пленки.

        Стоимость оклейки стекол пленкой зависит от профессионализма мастера и от региона расположения СТО. Ориентировочная цена – от 2500 рублей за все стекла. Стоимость может быть выше для внедорожников и других автомобилей бизнес-класса.

        Снять пленку, в том числе хамелеон или «дубай» можно как самостоятельно, так и в салоне. За удаление пленки с одного стекла профессионал возьмет от 500 рублей.
        Кстати, пленка Дубай, хотя и не называется зеркальной, все равно очень сильно отражает все вокруг.

        Это стоит учесть перед тем, как наносить такое покрытие. Самостоятельно снять пленку можно с помощью резинового шпателя и воды. Вначале края следует смочить, а уже через несколько минут аккуратно поддеть край пленки, и деликатно удалить.

        Плюсы и минусы

        Преимущества:

      85. большинство атермальных пленок соответствуют ГОСТу и разрешены;
      86. прекрасно защищают от жары, ультрафиолета и посторонних глаз;
      87. хорошо смотрятся.
      88. К недостаткам относят то, что для оклейки стекол без профессионалов требуется много времени, пленки служат не более 5-7 лет.

        Про съемную тонировку на статике читайте здесь.

        Виды тонировок представлены в этой публикации.

        Суммарная стоимость материала для тонирования и самой процедуры может быть достаточно высокой, особенно для автомобилей, которым более 10 лет.

        Видео: Комментарий эксперта ФГУП «НАМИ» по поводу использования атермальной пленки в автомобиле.

      89. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
      90. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
      91. Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!