Содержание:

Я не понимаю закон

Сложноти в понимании законов возникают из-за того, что юридический язык сложный и непонятный, он полон странных оборотов и анахронизмов. Как же быть, и как правильно толковать тот или иной закон? Вот что пишет википедия: «Толкование (интерпретация) права — интеллектуальный процесс, направленный на, во-первых, выявление смысла норм права самим интерпретатором (уяснение) и, во-вторых, доведение этого смысла до сведения других заинтересованных лиц (разъяснение). Уяснение и разъяснение правовых норм — два важнейших результата процесса толкования, но при этом процесс толкования права нередко ограничивается уяснением, то есть познанием смысла нормы «для себя», без сообщения этого результата другим субъектам. Толкование — важнейшая составляющая процесса применения права, более того, без толкования нет и не может быть правоприменения.»

Рассмотрим способы толкования норм права. Грамматическое толкование норм права — это анализ юридического текста с использованием правил языкознания — грамматики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации и т. п. При данной разновидности толкования норм права выясняется значение отдельных слов, формулировок, знаков препинания, связи слов в предложениях и т.д. Правила грамматического толкования: · словам и формулировкам придается общеупотребительное значение, придание словам и формулировкам иного, специального значения должно быть обоснованно; · если в законодательстве существует нормативное определение термина, следует использовать термин именно в этом значении; · значение термина, нормативно установленное для одной отрасли права, нельзя без достаточных на то оснований применять в других отраслях. Это особенно актуально, если речь идет об отраслях публичного и частного права; · если значение термина нормативно не определено, следует руководствоваться юридической, прежде всего судебной, практикой и правовой доктриной; · придание разным терминам одного значения, равно как и одинаковым терминам разного значения, не допускается без достаточных на то оснований; · ни одно слово, формулировка, суждение или знак препинания не могут толковаться как излишние. Систематическое толкование норм права — это выявление смысла и содержания нормы путем ее сравнительного анализа с другими нормами права. Логическое толкование норм права — это использование логического анализа, т.е. исследование внутренних связей между словами, формулировками и суждениями. Историческое толкование норм права — это изучение конкретно-исторических условий создания нормы, причин и целей издания соответствующего нормативно-правового акта. Функциональное толкование норм права — это изучение сложившейся практики применения правовых норм. Рассмотрим виды толкования норм права. Официальное — это толкование права компетентными государственными органами, носящее общеобязательный характер. Официальное толкование осуществляется в установленной процессуальной форме, его результат оформляется специальным актом. Акты официального толкования обладают юридической силой, то есть признаком общеобязательности. Официальное толкование классифицируют по субъекту на аутентичное или авторское и делегированное. Аутентичное толкование осуществляется самим органом, издавшим толкуемую норму. В данном случае субъект правотворчества и субъект толкования права совпадают в одном лице. Делегированное толкование осуществляется специально уполномоченным субъектом. Например, Конституционный Суд уполномочен законом официально толковать нормы Конституции России. По содержанию официальное толкование подразделяется на нормативное и правоприменительное — казуальное. Нормативное толкование распространяется на все юридические ситуации определенного рода. Правоприменительное или казуальное толкование распространяется на конкретную юридическую ситуацию — казус. Процесс нормативного толкования идентичен правотворчеству. Акты нормативного толкования содержат конкретизирующие нормы, то есть имеют нормативный характер. Неофициальное толкование — это толкование права частными субъектами. Неофициальное толкование осуществляется в произвольной форме — устной или письменной и не обладает признаком официальной обязательности для третьих лиц. В неофициальном толковании выделяют три разновидности: · доктринальное; · профессионально-юридическое; · обыденное. По объему выделяют: · буквальное толкование; · расширительное толкование; · ограничительное толкование. При буквальном толковании результаты толкования полностью совпадают с текстом толкуемой нормы. При расширительном толковании результаты толкования шире текстового содержания нормы. При ограничительном толковании толкование сужает текстовое содержание нормы.

Полезные ссылки

Так же могут быть полезны следующие ссылки на другие обсуждения и советы по правовым вопросам.

Временные права (водительское удостоверение): в каких случаях, и на какой срок их можно получить?

О временных правах слышали все, но не каждый видел их вживую. А так как вероятность попасть в ситуацию, когда необходимо временное разрешение на управление авто существует, предлагаем более подробно познакомиться с бланком этого документа. Мы также расскажем выдают ли сейчас временное водительское удостоверение и как происходит замена таких прав на постоянные.

Как выглядят временные права

Сразу же о главном: на временных правах отсутствует фотография, поэтому они действительны только совместно с любым другим документом, который может подтвердить вашу личность. А в остальном карточка временных прав выглядит так:

  • Верхнюю строку занимает перечень водительских категорий, с отметкой открытых в данном случае.
  • Затем надпись «временное разрешение».
  • Его номер.
  • Его назначение (право управлять транспортным средством).
  • Следующие три строки занимают полные инициалы.
  • Место и день рождения водителя.
  • Кем и когда выданы.
  • Номер утраченного (отобранного) водительского удостоверения и открытая в нем категория.
  • Срок действия с указанием события (выдача новых прав или вступление в законную силу решения суда) и даты окончания действия.
  • И в конце печать и подпись выдавшего документ.
  • О том, что такое временные водительские права, расскажет это видео:

    В каких случаях их выдают

    Временные права, или как их еще называют «времянка», дают право на управление авто при отсутствии у водителя постоянного документа. Существующим дорожным законодательством это разрешается при двух вариантах:

  • Пропажа (утеря или кража) основного документа. Срок выдачи новых прав определен в месяц. А в некоторых случаях его могут продлить и до двух. Это надо для проверки водителя по разным базам данных для проверки законности получения утерянных прав, или на наличие у владельца серьезных правонарушений, связанных с вождением автомобиля. На все это время выдаются временные права.
  • Лишение прав за нарушение ПДД. Некоторые виды нарушений правил вождения подразумевают лишение прав на разные сроки. Но по закону лишить кого-либо водительских прав можно только через решение суда. Поэтому на месте происшествия инспектор составляет протокол и изымает права. А так как до решения суда может пройти немало времени, нарушителю выдаются временные права, с которыми он сможет водить машину на законных правах.
  • Мы рассказывали уже о том, как проверить свои права на лишение. О том, как получить временное водительское удостоверение при утере и лишении прав, и через сколько их выдают временные права на вождение, расскажем ниже.

    Процедура получения

    В каждом из двух вариантов получения водительских прав своя процедура.

    При лишении

    В этом случае все происходит на месте действия. Инспектор, изымающий права, видит, что эти права ваши и они действующие. Все это будет указано в протоколе.

    Стоимость и сроки выдачи дубликата водительского удостоверения. Как восстановить утерянные права?

    Потеря водительского удостоверения – неприятная ситуация, требующая немедленных действий.

    Ничего сложного в процедуре восстановления водительских прав нет, но пройти её нужно как можно быстрее, чтобы иметь возможность беспрепятственно пользоваться собственной машиной.

    Более подробно читайте в статье ниже.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

    Как восстановить утерянные права?

    Первым делом стоит убедиться, что водительское удостоверение действительно утеряно. Прежде чем начинать процедуру восстановления, нужно осмотреть все возможные места, куда права могли завалиться. Зачастую складываются ситуации, когда пройдя все этапы получения дубликата, затратив массу времени и средств, а оказывается что ничего не потеряно и водитель находит старое удостоверение при очередной уборке.

    Если есть подозрение, что права не потеряли, а украдены, можно написать заявление в полицию. Но прежде чем делать это, стоит учесть, что восстановление в этом случае может значительно затянуться. Полиция вряд ли найдёт документ, но пока лишнее время на подачу заявления и участие в расследовании затрачено будет. Поэтому восстанавливать потерянный документ будет быстрее, чем искать его.

    Для получения дубликата водительского удостоверения, в случае регистрации заявления о его краже, понадобится дополнительный документ – отказ в возбуждении дела или о его закрытии. Пока расследование не будет завершено, получить дубликат прав будет невозможно. Управлять автомобилем в этом случае придётся на основании временного разрешения, выданного отделом ГИБДД.

    Куда обратиться?

    Согласно Постановлению правительства N1396 от 15.12.1999 года дубликат водительского удостоверения оформляется и выдаётся по месту постоянной регистрации гражданина. В современных условиях многие граждане проживают не по месту постоянной регистрации.

    Оформить документ по месту временного проживания можно только при наличии у автомобилиста временной регистрации по месту пребывания. Но даже в этих обстоятельствах некоторые сотрудники ГИБДД могут отказать в выдаче документа.

    Теоретически автомобилист имеет право получить новый документ, находясь в другом городе. Но на практике сотрудники ГИБДД предлагают вначале оформить временную регистрацию, и уже на этом основании подавать заявление по месту временного проживания.

    Поэтому чтобы переоформить права в случае утери, необходимо вернуться в местность, где гражданин зарегистрирован, и обратиться в отделение МРЭО. При наличии регистрации в определённом населённом пункте, можно обратиться в любое расположенное в нём отделение ГИБДД.

    С 01.02.2017 года многие отделения МВД вступили в межведомственное взаимодействие с МФЦ. Узнать о наличии соглашения между МВД и МФЦ конкретного города можно на портале Госуслуг или непосредственно в территориальном отделении МФЦ.

    Порядок возврата водительского удостоверения

    Процесс восстановления водительских прав состоит из следующих этапов:

      Первоначальное обращение в ГИБДД и заполнение заявления. Единой формы документа нет, поэтому можно ознакомиться с бланком, используемым в конкретном регионе на региональном сайте ГИБДД или посмотреть образец на стенде в местном отделении.

    Заявление заполняется без помарок и исправлений. Документ нужно будет заполнить на месте, используя выданный сотрудником бланк. За определённую плату во многих отделениях предоставляется услуга по заполнению заявления. Бланк состоит из двух страниц. На первом листе содержатся сведения о заявителе:

  • Личные данные (ФИО, дата и место рождения, реквизиты паспорта, сведения о прописке).
  • Реквизиты утерянного документа.
  • Информация об обстоятельствах утраты удостоверения.
  • Список прилагаемых документов.
  • Второй лист заявления заполняется сотрудником, принимающим документ.
    Сбор необходимого пакета документов. Список необходимых бумаг озвучит сотрудник ГИБДД, принимающий заявление. В стандартный пакет входят:

  • Паспорт плюс копия страниц с личными данными и местом регистрации.
  • Свидетельство о временной регистрации(если заявление подаётся не по месту основной прописки).
  • Квитанция на госпошлину.
  • Справка из полиции(когда причиной утраты указывается кража).
  • Квитанция об оплате временного документа.
  • Ранее в пакет документов входили медсправка и фотография. С 16.02.2016 года для восстановления удостоверения они не требуются. Но если старый документ был с истекшим сроком (более 10 лет), медсправку придётся предоставить.

    Фотография также предоставлялась, когда водительские удостоверения изготавливались на бумаге. В настоящее время права выглядят как пластиковая карта, на которую наносится цифровая фотография, сделанная непосредственно в отделении. Поэтому фотографироваться и приносить фото не нужно.

  • Получение временного разрешения на управление автомобилем. В некоторых отделениях временные разрешения не выдаются. Тогда автомобилисту придётся ждать, пока ему будет выдан дубликат прав.
  • Получение дубликата водительского удостоверения. За готовыми правами автомобилист должен явиться самостоятельно. Выдавать документ третьему лицу, даже при наличии у него доверенности, сотрудники ГИБДД не уполномочены.
  • Если вы вдруг нашли свои старые права, использовать их для поездок на автомобиле уже нельзя.

    Вождение автомобиля с недействительным документом на руках приравнивается к езде без прав и подлежит административному наказанию в виде штрафа. Российское законодательство за подобное нарушение предусматривает штраф от 5 до 15 тысяч рублей. Также возможен арест ТС на 15 суток, с соответствующей оплатой штрафстоянки.

    Сроки и стоимость

    Конкретного регламента сроков обращения в органы в случае утери прав законом не установлено. Сделать это можно в любое время: через неделю, через месяц после события. Важно только помнить, что садиться за руль, не имея на руках водительского удостоверения нельзя.

    Сколько времени отводится изготовлению дубликата прав не регламентировано на законодательном уровне. Время выдачи зависит от загруженности отделения ГИБДД, в которое обращается гражданин. В практике существуют случаи, когда новый документ выдавался уже на следующий день после подачи заявления об утере старого.

    Иногда процесс затягивается на полтора-два месяца. В это время проводится проверка личности заявителя и информации о том, не был ли он лишён водительских прав по постановлению суда.

    В соответствии с приказом МВД от 10.07.2000 г. No 782 сотрудники имеют право проводить проверку в течение 30-ти дней с момента получения заявления. Увеличить срок проверки может руководитель конкретного отделения ГИБДД, если на то есть определённые основания.

    При оформлении дубликата водительского удостоверения выплачиваются следующие суммы госпошлины:

  • Дубликат водительского удостоверения – 2000 рублей.
  • Временное разрешение – 500 рублей.
  • Временное разрешение на управление автомобилем

    В случае задержки с оформлением дубликата заявителю обязаны выдать временное разрешение (Постановление N 1396). Оформление такого документа потребует затраты дополнительных средств. Максимальный срок действия временного разрешения два месяца. Действие документа может продлеваться на основании решения суда или санкции регистрирующего органа.

    Временное разрешение имеет уникальный индивидуальный номер и содержит следующие сведения:

  • Сведения о водителе (ФИО, дата и место рождения).
  • Сведения об отделении ГИБДД, выдавшем разрешение.
  • Отметку «Удостоверение на проверке».
  • Дату выдачи документа.
  • После выдачи основного дубликата прав временное разрешение аннулируется и изымается у гражданина.

    Причины отказа

    Сотрудник ГИБДД может выдать отказ в приёме документов на замену водительского удостоверения при наличии следующих оснований:

  • Заявление оформлено небрежно: с исправлениями, помарками.
  • Неполный пакет документов.
  • Поданные документы не действительны.
  • Если документы отказываются принимать по иным причинам, такие действия сотрудников неправомерны и могут быть обжалованы.

    Восстановление водительского удостоверения при утере – несложный процесс. Единственной трудностью является необходимость затрат времени на сбор полного пакета документов и предоставления их сотруднику ГИБДД.

    Штраф за езду без документов на автомобиль

    Банальная невнимательность или забывчивость, а также намеренное нарушение правил могут серьезно ударить по вашему бюджету или даже послужить причиной гораздо более серьезных трудностей – общественных работ или и вовсе административного ареста. К этому относится езда без документов на машину. Причем причина, по которой у вас нет при себе водительского удостоверения, для сотрудника ГИБДД не имеет значения – управление автомобилем без документов – это уже достаточное нарушение закона.

    Какие документы всегда должны быть у водителя

    Согласно ПДД в п. 2.1.1, водитель должен при себе иметь и при необходимости передать сотрудникам ГИБДД для проверки следующие документы:

    • Регистрационные документы на ТС (за исключением мопедов), а также документы на прицеп в случае наличия такового (за исключением прицепов к мопедам);
    • Временное разрешение на вождение автомобиля или водительское удостоверение.
    • Разрешение на перевозку багажа и пассажиров легковым такси, лицензионную карточку, документы на груз и путевой лист. Если вы перевозите тяжеловесные, крупногабаритные и опасные грузы, то обязаны иметь при себе документы на перевозимый груз.
    • Полис ОСАГО.
    • Вне зависимости от оправданий водителя, за вождение ТС без водительских прав может быть наложен штраф или другое административное наказание. От причины, из-за которой у вас при себе нет водительских прав, будет зависеть только сумма штрафа, верхний предел которой – десятки тысяч рублей.

      Если сели за руль без водительских прав

      1. Если права просрочены. Согласно Федеральному Закону «О безопасности дорожного движения в п. 1 ст. 28», право управления ТС прекращается одновременно с прекращением действия водительских прав, поэтому водитель, имеющий просроченные права, считается не имеющим их вовсе. И наказанием за это, согласно КоАП РФ в ч. 1 ст. 12.7, является наложение штрафа в размере от 5 тысяч до 15 тысяч руб.
      2. Если водитель был лишен права вождения автомобиля. Согласно КоАП РФ в ч. 2 ст. 12.7 если вас лишили водительского удостоверения, однако вы всё же сели за руль, то в таком случае штраф будет до тридцати тысяч. Или же, если у вас нет денег, то можно предпочесть и иную форму административного наказания – от ста до двухсот часов общественных работ или пятнадцать суток ареста. Административному аресту не могут быть подвергнуты инвалиды, несовершеннолетние, беременные женщины. Водитель сможет снова сесть за руль, когда вернет водительское удостоверение. А в соответствии с поправками, внесенными в Кодекс об административных правонарушениях, чтобы вернуть свои права, водителю необходимо заново сдать экзамен по ПДД.
      3. За вождение без прав человеком, который их в принципе не имеет. Согласно Кодексу об административных правонарушениях в части 1 ст. 12.7, наказание за это нарушение соответствует наказанию за вождение автомобиля без водительских прав, которых ранее водителя лишили. Нарушителю грозит штраф до 30 000 рублей. Другими формами наказания может быть арест на срок до пятнадцати суток или общественные работы о ста до двухсот часов.

      Штраф за езду без СТС

      Забытое дома свидетельство о регистрации грозит водителю штрафом 500 рублей, а также задержанием транспортного средства с помещением автомобиля на специальную стоянку, пока причины не будут устранены. Задержания автомобиля можно также избежать, доставив документы к посту ДПС.

      Штраф за езду без ОСАГО

      В случае езды без полиса ОСАГО складывается другая ситуация. Такая мера наказания, как снятие номерных знаков и запрет на использование ТС, была отменена за любые нарушения. Поэтому если нет при себе полиса ОСАГО, то наказанием может быть:

    • Штраф 500 рублей, если сможете доказать автоинспектору, что у вас есть полис, только не при себе (например, можете принести его сами).
    • Штраф 800 рублей, если полис просрочен или если его вообще нет. Автомобиль не будет задержан, поэтому вы сможете продолжить движение.
    • 2 комментария

      Николай — Ответить

      Мой автомобиль задержали на посту ГИБДД г. Железнодорожный,за отсутствие СТС. Забыл дома. Через час автомобиль отправили на штрафстоянку.Сотрудник ГИБДД на мою просьбу подождать не согласился. Вызвал парковщиков штрафстоянки.Автомобиль эвакуировали.Из- за пробок привезли СТС через три часа.Сотрудник ГИБДД подписал постановление что СТС проверен, имеется. Далее еду сначало оплачивать эвакуацию в п. Рыбхоз Ногинский район. Далее еду за автомобилем на штрафстоянку п. Обухово.Приехал хочу забрать авто, от авто ключей нет. Звоню отвечают ключи в офисе п. Рыбхоз. Еду за ключами в п. Рыбхоз. Забираю ключи, еду в п.Обухово забираю авто. Делайте вывод.

      Временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории водитель обязан иметь при себе только, если у него изъято водительское удостоверение. Временное разрешение действительно при наличии у водителя удостоверения личности .

      Образец бланка временного разрешения
      на право управления транспортным средством.

      Получение, продление и срок действия временного разрешения на право управления ТС определены статьей 27.10 п. 3 КоАП РФ:

      При совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортным средством соответствующего вида, у водителя, судоводителя, пилота изымается водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), удостоверение судоводителя, удостоверение пилота и выдается временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида на срок до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на два месяца .

      При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении срок действия временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида продлевается судьей, должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, до вынесения решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

      Мой блог находят по следующим фразам

      Автор темы: АвтоЗащитник

      Сообщите своим друзьям-автомобилистам:

      Временное разрешение на право управления ТС

      Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
      Появится форма для отправки сообщения.
      Обязательно поясните в чем заключается ошибка!

      Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
      Заранее благодарим за бдительность!

      Дата публикации: 11 января 2010
      Последние изменения: 27 сентября 2015
      Символов: 11843 (1852+9991)

      • ✓ Будут приходить только новые ответы
      • ✓ Email нигде не размещается
      • ✓ Отписаться можно в каждом письме
      • Могу ли я продлить временное разрешение на право управлять ТС после суда в ГИБДД.

        Здравствуйте! я лишен прав управления тс на 3 года двумя судебными постановлениями по 1.5 каждый в январе 2012г. Могу ли я каким либо образом получить временные права официальным способом

        Здравствуйте,Добрых вам лет.У меня, к вам вопрос.
        Меня привлекли, к административной ответственности
        за вождение,в нетрезвом виде в Самарской обл.И,по моей просьбе,в этом регионе прошел суд.
        Прописка у меня,в г.Тюмннь регистрация,г. Новый уренгой,и удостоверение на права вождения, я получал в Новом уренгое. Вопрос,к вам, где будет находится удостоверение,в каком регионе, где прошел суд,или по месту прописки,или по месту где мне их выдавало ГИБДД,города Новый уренгой.
        У меня,к вам ещё вопрос.В данный момент, у меня на руках осталось временное удостоверение, я его после суда не отдал, мне его надо будет вернуть,если да,то куда мне их предоставить по адресу? Спасибо! вам заранее.

        А у меня придурок Гриша-украинский гаишник забрал права и выдал времянку за то что я тупо разбил свою машину об отбойник.Я москвич.Вернулся с Крыма и уже 10 дней в Москве езжу на разбитой машине с временн. Украин.удостовер.Невероятно,но промчавшись 1500км.с Крыма в Москву и уже в Москве ни одна Б…ь до сих пор не спросиа(А че это ты такой побитый,а может ты кого- нибудь убил,а покажи свои права и т.д.)интересно что же будет дальше?…

        У меня вопрос- правда-ли? после истечении 10 лет, мне выдали временное удостоверение,на право управления тс категории BC обяснив тем ,что не пришло новое оборудование на выдачу новых прав,сам вопрос ;нужно ли мне для обмена перездовать экзамен пдд? временнное удостоверение кончилось,или мне хватит коммисии и карточки с удостоверением где я учился?

        Можно ли в Белоруссии ездить по Российскому временному водительскому удостоверению?

        Действительно ли временное водительское удостоверение на Украние и Беларусь, права изяли в Пскове

        Тупиковая ситуация.Утеряно водительское, обычная процедура,заявление,временное на два месяца.Время получать удостоверение, пробивают базу данных,а там не исполнено вынесенное постановление суда о лишения права управления ТС на срок четыре месяца статья 12.15.4 дата нарушения 26.01.2008. Объясняю ситуацию происшедшего. 25.12.2007г. изымают водительское удостоверение за не габарит. Выдали временное. С этим временным нарушаю по 12.15.4 встречная, односторонняя.Изымают первое временное, выдают протокол второе временное с уведомлением явиться к мировому судье на решения нарушения. Оплачивая штраф за первое нарушение мне возвращают права.В конце 2010 меняю удостоверение по сроку действия без проблем. В мае сего года теряю удостоверение.
        И при попытке восстановления столкнулся с проблемой не исполненного судебного исполнения по 12.15.4 за 2008г.Ситуация такая для судебного исполнения по лишению надо сдать удостоверение. Удостоверение мне не делают по причине не исполненного судебного решения. Районы гибдд разные по первому и второму делу. В первом говорят протокол не наш о лишение. Второе принеси справку с первого о хранение удостоверения. А удостоверение до утери было при мне, два года ездил и не знал о лишение до обмена по сроку действия. Как решить проблему?

        разрешается ли по временному водительскому удостоверению России управлять транспортным средством на територии Украины?

        Выдали временные права на 2 месяца(въезд на переезд под запрещающий сигнал светофора)
        2 месяца истекли не из ГАИ , не из суда повестки не было.
        При обращении в ГИБДД по месту жительства ответили что дело к ним не поступило и поэтому продлевать времянку отказались!Получается я лишен прав, так сказать, без суда и следствия!!Что мне нужно делать? Спасибо!

        Здравствуйте! Хотел бы спросить я утерял водительское удостоверение, могу ли я по временному ездить по территории Украины.

        25 Января 2013г у меня на посту ГИБДД города Томмота Алданского района за нарушение правил перевозки было изьято водительское удоставерение. 1 02 2013г Оно было отправлено ошибочно в другой город( Ленск) хотя я писал ходотайство отправить материал на рассмотрение дела в ГИБДД города Нерюнгри по месту прописки. В Ленск дело до сих пор не дошло и в Нерюнгри тоже. Остаеться думать что оро утеряно срок действия времянки прошол. И началось. Нерюнгринский суд, Алданский суд, Нерюнгринское отделение ГИБДД Алданское отделение ГИБДД все они отказываются продливать времянку, ссылаясь друг на друга. Ответьте мне пожалуйста кто должен продлить. если дело должно было быть отправлено в суд по месту жительства.

        Здравствуйте! Права получала в 2005году, действительны до 2015г. В 2009 их у меня украли, написала заявление в МРЭО ГИБДД. Выдали временное удостоверение. Прошло 3 года,сейчас планирую покупать машину. Куда мне обращаться? Писать заявление об утере временного удостоверения? Взамен выдадут дубликат временного или нет? Или мне нужно ждать 2 месяца? Можно ли права (дубликат) получить как то быстрее? Какие мои действия?
        Заранее спасибо!

        Выдали временные права на 2 месяца(алкоголь 0,236 промили)
        2 месяца истекли не из ГАИ , не из суда повестки не было.
        Что мне нужно делать? Спасибо!

        Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, обязан ли я сдавать ВУ после решения суда о лишении прав? Я не сдал. Прошел срок лишения. Не возникнут ли проблемы при возврате прав?

        Здравствуйте!у меня возникла проблема.я оставил права в другом городе,и забрать их просто физически не могу,могут ли мне дать времянку до отправки прав?

        В Августе 2009года у меня было ДТП со смертельным исходом!Забрали права и автомобиль!Выдали времянку!Автомобиль вернули через три месяца!Результаты экспертизы были таковы;не возможно установить виновного в связи с не хваткой материала о дтп!Вот уже шестой месяц хожу в гаи продлевать временное разрешение!Сколько они могут его продлевать?До сих пор не выдвинули обвинений и права не отдают!Что делать подскажите пожалуйста.

        разрешается ли по временному водительскому удостоверению Белоруси управлять тр,ср,на територии Росии и Украины

        Такая ситуация: “Т” образный перекресток. Я ехал по вертикали быквы “Т”. На перекрестке не заметил кирпич и повернул налево (никаких иных знаков на перекрестке не было и нет до сих пор), где сразу же был остановлен сотрудниками ДПС, с мотивировкой: “выезд под кирпич на дорогу с односторонним движением против хода движения и продолжение езды во встречном направлении” (после поворота дай бог метров 5 проехал, т.к. сотрудники ДПС стояли прямо на перекрестке). Вменили ст. 12.15 ч.4 и изъяли права. В ходе судебного разбирательсва суд без моего участия лишил прав на 6 месяцев. К делу были подшиты два липовых уведомления о вручении мне повестки, суд затянул дело на 2 месяца и в последний день второго месяца меня осудили. В постановлении мне вменяют нарушение пункта 1.3 ПДД РФ (общие положения) и нарушение приложения 1 ПДД пункт 3.1 (знак въезд запрещен – “кирпич”), причем дело возвращалось в ГАИ и там внесли без моего участия изменения, т.к. первоначальный протокол о нарушении суд признал не содержащим состав нарушения. Консультируясь с юристом он сказал, что мое нарушение максимум тянет на ст. 12.15. ч.3, а по хорошему ст. 12.16
        Сейчас подана жалоба в районный суд. Хотелось бы услышать еще мнение по данной ситуации. И второй вопрос – суд затянул дело на 2 месяца, временное разрешение было дано на 2 месяца, сейчас я получается имею на руках истекшую времянку и не вступившее в законную силу постановление суда. Как мне дальше ездить. ГАИ и мировой суд послали меня с этой просьбой на… в районный суд, где моего дела еще нет и естесвенно пошлют меня и там. Кто должен продлить времянку или тупо продолжать ездить по той что есть, ибо права мои на данный момент ущемлены.

        Выдача разрешения на временное проживание

        Государственная услуга по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации

        Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию избирать место своего проживания вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

        Общие положения

        Разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.

        Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, продление разрешения на временное проживание законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

        Институт временного проживания введен в Российской Федерации в 2002 году Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) и рассматривается законодателем как этап к получению иностранным гражданином статуса постоянно проживающего в Российской Федерации.

        Федеральным законом установлен различный порядок получения разрешения на временное проживание иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию по визе, и иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

        В соответствии со статьей 2 Федерального закона к иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в рамках правовых отношений, регулируемых Федеральным законом, не относятся иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий), а также иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство.

        Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов

        Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания:

        1. Заявление (приложение № 2 к Административному регламенту) в двух экземплярах.

        2. Две личные фотографии, которые размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре, размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора.

        Лица без гражданства представляют 5 фотографий, две из которых размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре.

        Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

        Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.

        При наличии технической возможности фотографирование может быть произведено непосредственно в подразделении по вопросам миграции.

        3. Документ, удостоверяющий личность.

        В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

        4. Документ, выданный не ранее 3 месяцев на день подачи заявления о выдаче разрешения полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у заявителя.

        5. Вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности.

        6. Документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина, подающего заявление, заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у заявителя заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

        Перечень инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержден приказом Минздрава России от 29 июня 2015 г. № 384н.

        Сертификат об отсутствии у заявителя или лица, в отношении которого подано заявление, заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), не представляется иностранным гражданином, страдающим заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанный иностранный гражданин имеет членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) — граждан Российской Федерации либо иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и при этом отсутствуют нарушения им законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.

        В этом случае наличие вышеуказанного члена семьи иностранного гражданина и факт его постоянного проживания на территории Российской Федерации подтверждается соответствующими документами (например: документ о заключении брака, свидетельство о рождении, документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения), паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, копии которых приобщаются к заявлению).

        Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

        7. Документ, подтверждающий владение иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.

        К таким документам относятся: сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации; документ государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданный образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года; документ об образовании и (или) о квалификации, выданный лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории Российской Федерации с 1 сентября 1991 года.

        Такой документ не представляется заявителями — мужчинами, достигшими возраста шестидесяти пяти лет, и женщинами, достигшими возраста шестидесяти лет, иностранными гражданами, являющимися гражданами Союзного государства, образованного Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а также участниками Государственной программы и членами их семей.

        Для получения разрешения иностранному гражданину, не достигшему восемнадцатилетнего возраста, или иностранному гражданину, достигшему восемнадцатилетнего возраста и признанному недееспособным либо ограниченному в дееспособности, законный представитель в отношении указанных лиц подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания:

        2. Документ, удостоверяющий личность лица, в отношении которого подается заявление.

        4. Документ, в соответствии с которым иностранный гражданин признан недееспособным или ограничен в дееспособности, выданный полномочным органом иностранного государства или Российской Федерации, если заявление подается в отношении иностранного гражданина, признанного недееспособным либо ограниченного в дееспособности.

        5. Документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий отсутствие судимости у иностранного гражданина, достигшего четырнадцатилетнего возраста.

        6. Вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности.

        7. Документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных Перечнем, а также сертификат об отсутствии у заявителя заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

        Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

        В случае подачи заявления в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания иностранного гражданина медицинские документы могут быть выданы полномочным органом (организацией) иностранного государства.

        Для получения разрешения иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания, в том числе с использованием Единого портала:

        1. Заявление (приложение № 2 к Административному регламенту) в двух экземплярах с фотографиями, соответствующими требованиям, установленным подпунктом 28.2 пункта 28 Административного регламента.

        2. Документ, удостоверяющий личность.

        3. Документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
        (ВИЧ-инфекции) – в течение тридцати суток со дня подачи заявления. В случае подачи заявления через Единый портал указанные документы могут быть направлены в электронном виде.

        Срок подачи таких документов, продлевается на основании письменного обращения заявителя при предъявлении документов, подтверждающих уважительные причины пропуска установленного срока.

        Обращение подается не позднее окончания срока предоставления государственной услуги. Указанное обращение, поданное в электронной форме с использованием Единого портала, и документы, подтверждающие уважительную причину нарушения срока, в подразделение по вопросам миграции подаются лично иностранным гражданином или законным представителем.

        Сертификат об отсутствии у заявителя или лица, в отношении которого подано заявление, заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), не представляется иностранным гражданином, страдающим заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанный иностранный гражданин имеет членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) — граждан Российской Федерации либо иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и при этом отсутствуют нарушения им законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции.

        4. Документ, подтверждающий владение данным иностранным гражданином русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.

        Такой документ не представляется заявителями — мужчинами, достигшими возраста шестидесяти пяти лет, и женщинами, достигшими возраста шестидесяти лет, иностранными гражданами, являющимися гражданами Союзного государства, образованного Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а также участниками Государственной программы и членами их семей.

        Для получения разрешения иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не достигшему восемнадцатилетнего возраста или достигшему восемнадцатилетнего возраста и признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, законный представитель подает в подразделение по вопросам миграции по месту предполагаемого проживания в отношении указанного лица:

        1. Заявление (приложение № 3 к Административному регламенту) в двух экземплярах с фотографиями, соответствующими требованиям, установленным подпунктом 28.2 пункта 28 Административного регламента.

        3. Свидетельство о рождении, если заявление подается одним из родителей (усыновителей), либо документ, подтверждающий полномочия опекуна или попечителя.

        5. В течение тридцати суток со дня подачи заявления — документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). В случае подачи заявления через Единый портал указанные документы могут быть направлены законным представителем в электронном виде.

        В этом случае наличие вышеуказанного члена семьи иностранного гражданина и факт его постоянного проживания на территории Российской Федерации подтверждается соответствующими документами (например: документ о заключении брака, свидетельство о рождении, документы, подтверждающие факт усыновления (удочерения), паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства в Российской Федерации, вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации, копии которых приобщаются к заявлению).

        Иностранный гражданин, которому разрешение может быть выдано без учета квоты в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», одновременно с вышеуказанными документами представляет:

        1. Родившийся на территории РСФСР и состоявший в прошлом в гражданстве СССР или родившийся на территории Российской Федерации — свидетельство о рождении, выданное на территории РСФСР или Российской Федерации органом записи актов гражданского состояния. В случае отсутствия указанного свидетельства, документом, подтверждающим рождение на территории РСФСР и состояние в прошлом в гражданстве СССР, является паспорт гражданина СССР образца 1974 года, в который внесены соответствующие записи.

        2. Признанный нетрудоспособным, имеющий дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации, — свидетельство о рождении и паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, сына или дочери, а также документы, подтверждающие нетрудоспособность заявителя (например: справку об инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы либо компетентным органом иностранного государства, пенсионное удостоверение, справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую факт установления пенсии).

        3. Имеющий хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации, — свидетельство о рождении заявителя и паспорт гражданина Российской Федерации нетрудоспособного родителя, а также документы, подтверждающие нетрудоспособность родителя (например: справку об инвалидности, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, пенсионное удостоверение, справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающую факт установления пенсии).

        4. Состоящий в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Российской Федерации, – свидетельство о заключении брака и паспорт супруга (супруги) – гражданина Российской Федерации.

        5. Осуществивший инвестиции в Российской Федерации – письмо руководителя организации, привлекшей инвестиции, об осуществлении данным иностранным гражданином инвестиций в размере, установленном Правительством Российской Федерации.

        6. Поступивший на военную службу – контракт о прохождении военной службы.

        7. Имеющий ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации, – свидетельство о рождении ребенка. Наличие гражданства Российской Федерации у ребенка удостоверяется документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

        8. Имеющий сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченных в дееспособности, — свидетельство о рождении и паспорт гражданина Российской Федерации сына или дочери, а также копию решения суда о признании лица недееспособным или об ограничении лица в дееспособности.

        Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Если документ составлен на нескольких языках и среди них нет русского языка, то представляется перевод с одного языка по выбору заявителя. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

        Оригиналы документов подлежат возврату заявителю, а их копии с переводом на русский язык либо подписью переводчика, предоставленные заявителем, приобщаются к заявлению.

        Копии документов заверяются сотрудником, осуществляющим прием заявителей.

        При наличии у заявителя и его родственников разных фамилий родственные отношения, сведения о которых необходимы для предоставления государственной услуги, подтверждаются соответствующими дополнительно представляемыми документами (например: свидетельство о рождении, документ о заключении брака).

        Официальные документы и акты, выданные организациями и учреждениями иностранных государств, не являющихся участниками Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года, если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульский департамент МИД России.

        Официальные документы и акты, выданные организациями и учреждениями иностранных государств — участников Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ.

        Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

        1. Заявитель по собственной инициативе вправе предоставить квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения.

        2. Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе представить по собственной инициативе миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или подразделения по вопросам миграции о выдаче данному иностранному гражданину миграционной карты.

        3. Иностранный гражданин, которому разрешение может быть выдано без учета квоты, вправе представить по собственной инициативе свидетельство участника Государственной программы либо копию свидетельства участника Государственной программы, если заявитель является членом семьи участника Государственной программы.

        4. В течение одного года со дня въезда в Российскую Федерацию иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе представить по собственной инициативе в подразделение по вопросам миграции по месту подачи заявления свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе.

        Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в приеме заявления к рассмотрению.

        Круг заявителей

        1. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигший восемнадцатилетнего возраста, законно находящийся на территории Российской Федерации, в том числе в отношении получающего разрешение совместно с ним иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или признанного недееспособным, или ограниченного в дееспособности, законным представителем которого он является.

        2. Иностранный гражданин, проживающий за пределами Российской Федерации, достигший восемнадцатилетнего возраста, в том числе в отношении получающего разрешение совместно с ним иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или признанного недееспособным, или ограниченного в дееспособности, законным представителем которого он является.

        3. Гражданин Российской Федерации или иностранный гражданин, достигший восемнадцатилетнего возраста, проживающий на территории Российской Федерации на основании разрешения или вида на жительство, в отношении иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или признанного недееспособным, или ограниченного в дееспособности, законным представителем которого он является.

        Срок предоставления государственной услуги

        Срок предоставления государственной услуги составляет 6 месяцев со дня принятия заявления, если иное не установлено нормативными правовыми актами или Административным регламентом.

        Срок предоставления государственной услуги по заявлению, поданному в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации иностранным гражданином, являющимся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации
        от 22 июня 2006 г. № 637, и переселяющимися совместно с ним членами его семьи, составляет 60 суток со дня поступления заявления в подразделение по вопросам миграции.

        Срок предоставления государственной услуги по заявлению иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, составляет 60 суток со дня принятия заявления.

        Результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги

        Результатом предоставления государственной услуги являются:

        Выдача иностранному гражданину разрешения. В форме электронного документа разрешение не выдается.

        Отказ в выдаче иностранному гражданину разрешения.

        Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги

        В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу иностранному гражданину разрешения уплачивается государственная пошлина в размере 1600 рублей.

        Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за выдачей разрешения плательщик (физическое лицо) уплачивает государственную пошлину до выдачи разрешения.

        Уплатить государственную пошлину за предоставление государственной услуги возможно с использованием Единого портала по предварительно заполненным реквизитам.

        При уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.

        В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.

        Заявитель информируется о совершении факта уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала.

        Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

        Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

        В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение иностранному гражданину не выдается в случае, если данный иностранный гражданин:

        1. Выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации.

        2. Финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность.

        3. В течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

        4. Представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

        5. Осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

        6. Имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

        7. Неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

        8. По истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

        9. Выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания.

        10. Находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев.

        11. Заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения разрешения, и этот брак признан судом недействительным.

        12. Является больным наркоманией либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

        13. Прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции, если срок не был продлен в соответствии с установленным порядком.

        14. Помимо указанных случаев, разрешение иностранному гражданину не выдается в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.

        15. Государственная услуга не предоставляется:

        Если в отношении заявителя было принято решение об отказе в выдаче разрешения либо принято решение об аннулировании разрешения, и не истек один год со дня принятия указанного решения.

        Если в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах отсутствуют сведения об уплате заявителем государственной пошлины (в случае если квитанция об уплате государственной пошлины не представлена им по собственной инициативе).

        О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

        Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) подразделения по вопросам миграции и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

        1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

        2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.

        3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

        4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

        5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        6. Требование о внесении заявителем платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, при предоставлении государственной услуги.

        7. Отказ подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов либо нарушение установленного срока таких исправлений.

        Формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги

        Форма заявления о выдаче разрешения на временное проживание (приложение № 2 к Административному регламенту).

        Образец заполнения формы заявления о выдаче разрешения на временное проживание (приложение № 2 к Административному регламенту).

        Форма заявления о выдаче разрешения на временное проживание (приложение № 3 к Административному регламенту).

        Образец заполнения формы заявления о выдаче разрешения на временное проживание (приложение № 3 к Административному регламенту).

        Образец справки о приеме заявления о выдаче разрешения на временное проживание к рассмотрению (приложение № 4 к Административному регламенту).

        Образец уведомления об отказе в выдаче разрешения на временное проживание либо об аннулировании (приложение № 11 к Административному регламенту).

        Образец расписки, выдаваемой заявителю при получении разрешения на временное проживание (приложение № 14 к Административному регламенту).

        ФОРМА отметки о разрешении на временное проживание, проставляемой в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства (приложение № 2 к приказу МВД России от 27 ноября 2017 г. № 891).

        ФОРМА документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, выдаваемого лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность (приложение № 3 к приказу МВД России от 27 ноября 2017 г. № 891).

        Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе через Единый портал

        Заявитель может обратиться в подразделение по вопросам миграции с заявлением, поданным при личном посещении или в форме электронного документа с использованием Единого портала.

        Иностранный гражданин, проживающий за пределами Российской Федерации, достигший восемнадцатилетнего возраста, в том числе в отношении получающего разрешение совместно с ним иностранного гражданина, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, или признанного недееспособным, или ограниченного в дееспособности, законным представителем которого он является, обращается с заявлением в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего проживания.

        Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги

        Сведения (разъяснения) по вопросам предоставления государственной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), на сайтах МВД России, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

        По письменному обращению должностное лицо, ответственное за информирование о предоставлении государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину.

        Иностранному гражданину, обратившемуся за получением уведомления об отказе в выдаче разрешения (приложение № 11 к Административному регламенту), разъясняется порядок обжалования принятого решения об отказе и повторной подачи заявления. Уведомление вручается иностранному гражданину под подпись. Корешок уведомления приобщается к учетному делу.

        При выдаче разрешения иностранному гражданину разъясняются под расписку основные требования федерального законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, правовой статус лица, получившего разрешение, основания аннулирования разрешения, а также обязанность ежегодной подачи уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации (приложение № 14 к Административному регламенту).

        Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги

        Жалоба должна содержать:

        1. Наименование подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, либо фамилия, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

        2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, с использованием сети Интернет).

        3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

        4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

        Жалоба может быть направлена:

        1. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне — руководителю (начальнику) территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне.

        2. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне, либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России.

        3. На решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации либо заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

        Жалоба рассматривается подразделением по вопросам миграции, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) указанных подразделений либо их должностных лиц.

        В случае если обжалуются решения начальника (заместителя начальника) подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном либо районном уровне.

        Порядок подачи и рассмотрения жалобы:

        Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в подразделение по вопросам миграции либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

        В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

        При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

        В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

        В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

        Сроки рассмотрения жалобы:

        Жалоба, поступившая в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или в соответствующее подразделение по вопросам миграции, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа подразделения по вопросам миграции либо должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

        По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

        1. Об удовлетворении жалобы полностью или частично.

        2. Об отказе в удовлетворении жалобы.

        Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

        1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.

        2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

        3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

        Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

        1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

        2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.

        Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:

        Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

        Порядок обжалования решения по жалобе:

        Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом, вышестоящему должностному лицу либо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:

        Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

        Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

        Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:

        Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на сайтах МВД России, на Едином портале, а также на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

        Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги

        В целях предоставления государственной услуги прием заявителей осуществляется по предварительной записи.

        Предварительная запись ведется на бумажном носителе, в электронном виде либо посредством Единого портала.

        При определении времени приема по телефону сотрудник, ответственный за прием и регистрацию заявлений, назначает время, удобное иностранному гражданину. Иностранному гражданину сообщается время посещения и номер кабинета, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.

        Посредством Единого портала заявителю предоставляется возможность записи в свободные для приема дату и время в пределах установленного в подразделении по вопросам миграции графика приема заявителей.

        Сотрудник, осуществляющий прием заявителей, проверяет заполнение реквизитов заявления, наличие всех необходимых документов, правильность их оформления и соответствие основаниям получения разрешения, а также наличие оснований отказа в приеме заявления к рассмотрению.

        При наличии оснований отказа в приеме заявления к рассмотрению заявление и документы возвращаются заявителю. По согласованию с заявителем определяется срок его повторного обращения с пакетом документов, и, по желанию заявителя, может быть произведена предварительная запись на прием.

        Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги

        С момента приема документов на оформление разрешения на временное проживание заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, с использованием Единого портала или на личном приеме.

        В течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения, сотрудник, рассматривавший заявление, направляет почтовым отправлением заявителю уведомление о результате рассмотрения заявления с указанием места и времени получения разрешения или уведомления об отказе в его выдаче.

        По заявлению, поданному через Единый портал, после принятия решения о выдаче разрешения сотрудник, ответственный за рассмотрение заявления, осуществляет следующие действия:

        В течение рабочего дня информирует заявителя с использованием Единого портала о результате рассмотрения заявления. Сообщение должно содержать информацию о подразделении по вопросам миграции, куда необходимо обратиться заявителю для представления документов, адресе его местонахождения, часах приема.