Содержание:

Подстраховка на экзамене в ГАИ

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня я хочу опубликовать статью про подстраховку на экзамене в ГИБДД, написанную читателем pddmaster.ru Ольгой Белоусовой. Однако прежде чем передать слово непосредственно автору, хочу написать несколько собственных мыслей по этому поводу.

Не очень часто, но все же читатели pddmaster.ru и pddclub.ru задают вопросы по поводу «подстраховки». Подстраховка — это неофициальный платеж экзаменатору, целью которого является упрощенная сдача экзамена в ГИБДД. В большинстве случаев взятка, а это именно взятка, передается через инструктора из автошколы.

При этом читателей обычно интересует, сколько стоит подстраховка в ГАИ, распространяется ли она на все части экзамена (экзаменационные билеты, автодром, город). И лишь немногие задумываются над тем, эффективна ли подстраховка на экзамене на самом деле.

Поэтому рекомендую Вам прочитать статью Ольги и сделать соответствующие выводы. Ну а теперь самое время передать слово автору.

Я созрела водить автомобиль! Добросовестно отучилась в автошколе, отъездила вождение. Инструктор хвалил, но прозрачно намекал, что все равно без «подстраховки» я сразу экзамен не сдам. До последнего планировала сдать экзамен сама, но так вышло, что мне срочно надо было уезжать в командировку и я решилась оплатить «подстраховку» и сдать экзамен с первого раза.

Упущу тот момент, что теорию и автодром самостоятельно сдала на отлично, а вот город мне предстояло сдавать с блатом, но самой последней. Так уж у них принято, что «проплаченные» сдают либо первые, либо последние.

Нас загружают в машину, что следует за экзаменационным автомобилем. Понимаю, что все сдающие валят экзамен. В свою очередь сажусь. Исправно все включаю, ничего не забываю, двигаюсь по своей полосе. В какой-то момент мне предстояло перестроиться на среднюю полосу (при трехполосном движении) и убедившись, что сразу за мной нет машин, а те что были, стояли под красным светофором в метрах ста от меня, я спокойно перестроилась.

– Вы что это творите? Вы же создаете помеху на дороге! — слышу громкий пресcинг инспектора.

– Кому я создаю помехи? — шокировано спрашиваю я, обернувшись назад, чтобы убедится в ошибке, ведь теоретически можно было не заметить машину в слепой зоне. Но машины не было. И я это озвучиваю, – Машины нет на дороге!

– Сейчас будут! — и ждет, когда догонят меня те, со светофора.

– На момент перестроения машин за мной не было!

– Вы видели как вы перестраиваетесь! Если бы были, вы бы создали помеху! — уже почти орет на меня инспектор. — Так, все. Девушка, у вас экзамен закончен. Перестраивайтесь и останавливайтесь.

Останавливаюсь. Разворачиваюсь к инспектору.

– То есть вы считаете, что я сделала ошибку при перестроении и создала помехи фантомному транспорту — пытаюсь я возразить снова.

– Девушка, научитесь сначала водить! Для вас экзамен закончен.

– Но я с вами не согласна. — И уже обращаюсь к инструктору, что сидит рядом. – Вы видели машину?

Меня поразила реакция инструктора — он вытаращил глаза, словно удивлен тем, что я обратилась к нему, молча пожал плечами.

– Девушка, если вы сейчас не выйдете с машины, я вас сниму с кандидатов в водители! — пригрозил инспектор.

Я выхожу из машины, одновременно с инструктором (я была последняя и он пересаживался за руль). Тихо спрашиваю: «Че за хрень?» — давая понять, что я проплатила успешную сдачу и рассчитывала на положительный исход экзамена. А он мне лишь шепчет: «Запишитесь на пересдачу!»

Естественно на самотек я это «кидалово» не оставила, а так как сама накосячила с дачей «подстраховки», в правоохранительные органы обращаться не стала.

В автошколе инспектор мне стал «лечить», что у них такие правила, мол не может весь поток сдать и с целью подстраховки «проплаченные» распределяются на тех, кто сдает с первой попытки и со второй. Надо ли говорить, что об этих «правилах» ранее не упоминалось?! Это как минимум подозрительно!

Поехала в командировку не на своей машине и спустя два месяца пришла пересдавать «город», именно с такой скоростью записывают на пересдачу в моей автошколе краевого назначения!

Я забыла упомянуть про деньги, что оставались у «инструктора» . Что что-то здесь не чисто с «подстраховками», было очевидно, но теперь(!) у меня уже был спортивный азарт. Сажусь в авто, все включаю, идеально трогаюсь (брала независимую доп.подготовку в др. автошколе!). Еду, все соблюдаю. Вижу, что в неположенном месте на «встречку» с бордюра на проезжую часть вступил человек. Я проезжаю по другой дороге!

– Девушка, останавливаемся. Для вас экзамен закончен!

– Я сдала?! — спрашиваю, искренне в это веря.

– Нет. Вы же пешехода не пропустили!

Тут я конечно обалдела до глубины души.

Итог: жду пересдачу в очередной раз и надеюсь, что это чудом случится в течении месяца. В противном случае я вернусь на пересдачу теории, т.к. срок действия этого экзамена закончится! Деньги за «подстраховку» мне вернули, после долгих «переговоров».

Когда сдам? Это вопрос моего терпения и никакие «подстраховки» не работают. Не удивлюсь, что так разводят сами инструктора — это их «калым» и к «связям в ГИБДД» это не имеет никакого отношения!

Инспектор “валит” на экзамене в ГИБДД, помогает “завалиться” или вы “валитесь” сами

В интернете (в социальных сетях и форумах) встречается множество эмоциональных сообщений – “я не плачу, в отличии от большинства сдающих, инспектор валит”. Хотелось бы определиться с терминологией и прокомментировать.

Пример подобного сообщения (авторская редакция):

“Nadya, очень хaрaктернaя ситуaция с психологическим дaвлением нa претендентa и с неготовностью и неумением его зaщитить свою прaвоту в тaких условиях, нa этом весь гибддшный подход и строится, и не только нa экзaмене, экзaмен это для нaс кaк яркий пример того, кaкими будут нaши отношения с ГИБДД в будущем, тaк что готовьтесь, в первую очередь к реaльной жизни я вот 2О-го в третий рaз площaдку сдaвaл и думaл уже, что собaку съел — aн-нет, инcпектор убедил меня, что я 3 (три!] рaзa включил передaчу зaднего ходa при пaрaллельной пaрковке, и я поверил и рaсписaлся зa свою ошибку опять потом прaвдa вернулся и поговорил с ним по душaм — но он мне в глaзa смотрел своими голубыми очaми и говорил: «я вот уже 18 лет экзaмены принимaю и ни рaзу никому специaльно двойку не постaвил» ну кaк тут не поверить кaк не вспомнить Пaффa Дэдди: «мы не обмaнывaем людей — мы верим в то, что говорим!»”

Рассмотрим все три этапа экзамена в ГИБДД в аспекте подобной проблемы.

Экзамен теория (билеты ПДД)

При сдаче теории вмешательство в процесс малореально (хотя и тут слышал, что попался неизвестный вопрос или вопрос для мотоциклистов…) или желание сдавать экзамен по теории на бумаге, типа компьютер может завалить… К этом конечно же нельзя относиться серьезно, хотя конечно жизнь многообразна.

В конце лета 2016 года, нужно только помнить, что с 1 сентября будет новый регламент и новые билеты, к ним нужно быть готовым.

Экзамен на площадка-автодроме

Ситуация с площадкой достаточно прозрачна – вмешательство в управление инструктора, если он сидит в машине, теоретически возможно, но встречается редко. Если он смотрит со стороны, то вмешаться никак не может. Вмешательство в управление чаще всего происходит на “эстакаде”, например, при перегазовке (у некоторых машин педаль газа очень чувствительная и сдающий легко может дать 4000-5000).

Так же несколько раз доводилось читать вопрос можно ли настроить в машине сцепление так что буду валиться, теоретически холостой ход в машинах настраивается, но как правило проблема по одной из двух (или сразу по обоим) причин:

1. Сдающий нервничает и у него дрожит нога, такое встречается часто

2. Проблемы со сцеплением у машины (автомобиль в плохом состоянии, сцеплении убито), тоже встречаются часто

В заключении, остановлюсь на нескольких моментах, вызывающих вопросы на экзамене на автодроме (подробно тема раскрыта по ссылке).

“Площадки для упражнений меньше чем в автошколе” – такое бывает, размер площадок в метрах не регламентируется, но это не есть “валит”.

Так же нужно учитывать, что при выполнении упражнений нельзя пересекать ограничительные линии не только колесом, но и бампером и даже зеркалом (это 5 баллов).

Более сложные случаи, когда инспектора по-своему трактуют правила сдачи (или придираются), например, не дают повторно выполнить упражнение или ставят 5 баллов, когда должны поставить 3 (например, за повторное включение задней скорости), тут вы должны четко знать ситуацию в вашем РЭО и правила по которым вы сдаете. Психологическое давление возможно, это реальность (смотрите отзыв выше).

Также бывают подвохи связанные с разметкой площадки, например, очень часто поставленные столбики и возникают проблемы даже на “змейке”. Иногда это специально созданный подвох, в некоторых случаях, столбики ставили под маленькую машину, машину поменяли, столбики оставили как были.

Про подобный случай можно прочитать в 5 отзыве, тут даже удалось оспорить: Отзывы МРЭО ГИБДД Санкт-Петербург, шоссе Революции, 2016 год. Так что нужно контролировать.

Экзамен вождение в городе, вождение в условиях реального дорожного движения

Вот при сдаче города случаи, когда “валят” встречаются. Прежде всего тут нужно определиться с терминологией. Начнем с примера, сообщение из социальной сети в авторской редакции:

“… Во 2й раз мне попался момент, на котором завалилось много моих знакомых: просят развернуться. обычно в этот момент машина приближается к разрыву в сплошной, и все радостно туда едут разворачиваться. Но там автобусная остановка и развернуться там нельзя. ехать нужно до перекрестка.”

Соответственно, можно выделить три ситуации:

1. Сдающий валится сам;

2. Инспектор помогает сдающему завалиться самостоятельно (например, дает задание с подвохом или подразумевающее тонкое знание нюансов места);

3. Сдающего «валит» инспектор (обычно речь идет о вмешательство в управление машиной).

Грани описанных ситуаций размыты. На мой взгляд, ситуация, описанная в начале, ближе к 1 группе, но кто-то может отнести ее к группе 2. В любом случае 1 и 2 группы находятся в рамках правил экзаменов (помните, что провоцировать нарушение ПДД инспектор не может) и говорить, что инспектор «валит» – не корректно. Для того что бы уменьшить вероятность проблем 1-2 типа нужно, во-первых, хорошо знать ПДД, не на уровне экзаменационных билетов, во-вторых, знать правила экзаменов и систему баллов, в-третьих, уверенно (но не нагло) себя вести. Пример правильного поведения (сдающему удалось отстоять свое решение) вы можете прочитать в отзыве (ссылка).

Эталонный пример 1 группы – вы едете и видите яму на дороге и хотите ее объехать и объезжаете, забыв включить поворотники… Тут возможно 4 варианта:

1. инспектор, понимая ситуацию (вы не выезжаете из-за своей полосы, скорость маленькая) не ставит штрафных баллов;

2. инспектор ставит 3 балла за не включенные поворотники;

3. инспектор ставит 6 баллов за два раза (при объезде одной ямы) не включенные поворотники (экзамен не сдан).

4. 3 пункт конечно экстремальный пример (но писали и про такое), обычно ям несколько и 3 балла ставят за каждую, результат тот-же.

Формально все четыре варианта действий инспектора корректны и тут проблемы вы создали себе сами.

Наиболее проблемная третья ситуация (вас “валят”), подобные случаи бывают, но заведомо реже чем про них пишут в интернете, заметное количество случаев “завала” попадает под первые две категории (человек завалился сам или ему помогли в рамках правил экзамена).

Хотел бы обратить внимание на принципиальный момент, правила экзамена таковы, что практически любой курсант рано или поздно ошибется сам и активно вмешиваться в процесс инспектору не нужно, плюс он легко может помочь завалиться в рамках правил. Так что все-таки, подавляющее большинство описанных случаев из соцсетей не попадают под то что вас валят (ссылка на характерное обсуждение ситуаций приведена ниже).

Иногда инспектора добросовестно заблуждаются и отменяют свое решение, ссылка на пример выше, у меня подобный случай тоже был. Фактически вы не можете никаким способом защититься от того что вас валят, но вы должны исключить ошибки 1-2 категорий. Для этого нужно хорошо знать регламент экзаменов и его толкование (ссылка на разъяснение положений регламента от МВД приведена в конце текста).

Когда реально валят

Перейдем к ситуациям вмешательства (словесного или реального ) в управление автомобилем. Обычно речь идет о неверной трактовке инспектором каких-то действий или его неправильный прогноз. Три простых примера:

1. Поворот направо — инспектор говорит, что вы не заняли правое положение (расстояние строго не регламентируется, опять же оценочное суждение).

2. Разворот, инспектор нажимает тормоз и говорит, что вы наедете на бордюр (не вписываетесь в разворот), тут все построено на оценочных суждениях и они часто ошибочны. Если несколько человек подряд валятся на одном месте с подобной ошибкой, то вопросы конечно могут возникнуть.

3. Ошибка в оценке расстояния, к примеру, инспектор говорит, что при развороте нет зоны видимости 100 метров. Причем тут может быть две разных ситуации, зона видимости 97 метров и вы действительно формально ошиблись (явно вам помогли “завалиться”) или зона видимости 110 метров, вы не ошиблись (“завалили”). Ниже видео с подобным случаем, пример того как оценка инспектором расстояния расходится с реальностью.

Как тут быть, важно не давать повода, что это не всегда возможно – понимаю. Критично хорошо знать экзаменационный маршрут ГИБДД.

Обсуждение и оспаривание оценки «не сдал» на экзамене

Если вы знаете подобные места на маршруте, то у вас есть возможность обсудить свои действия до выставлении оценки «не сдал», известны случаи когда инспектора корректируют свои решения. Почитайте первый отзыв:

Если что-то подобное произошло и вы поняли ситуацию задним числом, после того как была выставлена оценка «не сдал», то что делать – сложно советовать, попробовать как-то скорректировать результат экзамена можно, но о достигнутых успехах на этом поприще я не слышал (буду рад услышать, пишите). В лучшем случае, стали относиться мягче пери пересдаче (пятый отзыв по ссылке выше, описывает ситуацию когда неправильно были выставлены упражнения на площадке-автодроме, заметили это после экзамена). Так что остается пересдать, понимая все нюансы экзамена.

Примеры поведения инспекторов на экзамене в МРЭО ГИБДД

По ссылке можно познакомиться с характерным обсуждением (более 80 сообщений, июнь 2017 года) в группе ВКонтакте обстановки на экзамене и действий инспекторов (в одном из МРЭО ГИБДД Москвы).

Почитать про мифотворчество вокруг экзаменов («сдачи с первого раза», «невозможность сдать в принципе») можно здесь:
Дополнительные факторы при сдаче экзаменов в ГИБДД, коррупция и различные мифы

Поднятая тема сложна, возможно в каком-то виде будет продолжена. Жду примеров из вашей практики, можно будет попробовать собрать список наиболее распространенных случаев всех трех категорий.

Ссылки на полезные материалы:

Опубликовано 8.8.2016, версия 1.2 от 17.06.2017
Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

AKADO. Форум

Столкнулся с такой делемой, автошкола конечно хорошо, но водить я умею, правила знаю, а времени и денег автошкола отнимает немеренно. И всё равно что бы сдать надо взятку дать или сдавать по 10 раз.

Экстерн практически нереален в Москве, без весомой взятки или веской причины не получить его. Уже оооочень много народу пробовало получить экстерн и не получили.

предложили вариант такой отходить 28 или сколько по норме часов вождения в городе, что бы не представлять опасности на дороге ни для себя, ни для других, а потом приобрести права быстрым методом, но опять же могут кинуть.

ps ненадо кричать и рвать волосы на груди что без авто школы я разобьюсь, или буду несоблюдать правила, я отъезжу все часы с инструктором по городу, так же как и в авто школе, и разницы не будет.

Я сам лично появился на первом занятии и обрисовал ситуацию обоим инструкторам, сказал что внутренний экзамен сдам как и положено, но времени ходить на занятия нету, буду дома заниматься.

Самое главное — ещё перед подачей документов в автошколу я поставил перед собой цель сдать экзамен без взяток. Во-первых, потому что я никогда не даю взяток из принципа, во-вторых, потому что плохо уметь водить машину опасно для жизни: моей, моих пассажиров и окружающих. Это просто безответственно. «Подстраховка» это по сути поощрение этой безответственности.

Взятка за права в гаи

Административное правонарушение предусмотренного ч.1ст.12.26 Кодекса РФ об административных нарушениях, административный штраф +1,6 года деление прав. Возможно обжаловать или опротестовать постановление, если на момент правонарушения находился в трезвом состоянии (не дал взятку Гаишнику ), так же имеется выписка от врача о кодировании больше года, может ли эта выписка от врача являться основанием для смягчения постановления?

Будьте добры ответьте на вопрос.

Взятки ГИБДД

Несмотря на то, что взятка с точки зрения закона считается преступлением, многие водители и сотрудники ГИБДД не прочь «решить проблему на месте» без составления протокола и дальнейшего разбирательства. Очень часто сотрудники автоинспекции сами провоцируют автомобилистов на дачу взятки. Причем прямого вымогательства от инспекторов можно не услышать, но он специально может подвести автомобилиста к тому, чтобы тот сам предложил взятку.

Например, известны случаи, когда инспектор нарочно затягивает процесс оформления протокола, при этом рассказывая водителю о неприятных перспективах развития дела и преувеличивая проблему.

Есть кто сдавал сам экзамен в ГАИ? И сколько стоило, если платили

в июне экзамен. инструктор назвал сумму-15 000рублей(СПб) ,я сначала была готова платить,сейчас сомневаюсь. теория отлнтает от зубов,на площадке тоже проблем нет. 15 тыс не такая уж маленькая сумма,к тому же по словам инструктора ,даже если заплатишь-нет гарантии,что с первого раза сдашь. типа у них норматив-20 %от группы сдать не должны,но при пересдаче обязательно сдашь. Вот я думаю,правда что ли все друг с другом связаны и взятки эти поставлены на поток налаженной схемой или это все выдумки инструктора,а ГАИшники и вовсе не в теме.

Какие сейчас расценки на взятки в ГАИ за сдачу экзаменов на права?

До конца года все патрульные автомобили ГИБДД в Москве будут оборудованы регистраторами, которые смогут фиксировать на видео не только то, что происходит перед машиной ДПС, но и в ее салоне. Кроме того, инспектор не сможет удалить содержимое карты, на которую производится съемка, без использования специальной программы или пароля. Массовое внедрение таких видеорегистраторов в ГИБДД поможет, по мнению руководства ведомства, искоренить коррупцию в рядах сотрудников, а при необходимости будет являться доказательством правомерности действий инспектора в случае судебного разбирательства.

Напиши свои координаты, плиз.

Неофициальные штрафы ГАИ

Наш сайт решил провести статистический анализ, который покажет, как в нашей стране обстоит дело со взяточничеством сотрудников ГИБДД. И хоть результат в целом достаточно легко прогнозируем, хочется все же получить полные, достоверные данные, которые отразят эту проблему не на словах, а на цифрах и графиках.

Если Вам когда-либо приходилось давать взятку сотрудникам ГИБДД, то добавьте эту информацию в нашу статистику через следующую форму: Добавить данные.

Взятка за экзамен в ГИБДД — ответственность и наказание

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня поговорим о таком виде правонарушения как взятка за экзамен в ГИБДД, есть ли смысл ее предлагать, какие бывают ситуации, связанные с этим действом, и чем вы рискуете. И раньше, и сейчас сдать на права не просто: завалить можно было и теорию — знание правил, и практику – вождение. Проще было дать взятку и получить вожделенный пластик.

Недаром среди водителей бытует поговорка: права купил, ездить – не купил. Потому что повсеместно таких горе-водителей на дороге видно, и в аварии они попадают чаще остальных водителей.

Что изменилось

С сентября 2016 года изменились правила приема экзаменов в ГИБДД. Из-за отсутствия в них логики и здравого смысла в значительной степени любой инспектор ГИБДД, принимающий экзамены, может срезать любого экзаменующегося. В чем же дело?

Очень коррупционно направленным получился данный документ. Первый прокол – при сдаче практики на специальной площадке на выполнение каждого упражнения отводится 2 минуты. Только нигде не указано, с какого момента инспектор включает секундомер: когда вы тронулись, шагнули на площадку или стали открывать дверь машины.

Начинающий водитель должен ехать по экзаменационной площадке на основе специальной схемы. Правильность ее исполнения оценит только инспектор на глазок. Почему-то господа разработчики регламента не указали никаких размеров: ни размера угла поворота, ни длины в метрах. Так что сдать вождение на площадке вы сможете, только если хорошо подогреете инспектора конвертиком с купюрами, повысив, таким образом, его лояльность по отношению к вам.

Такое ощущение, что господа высокие чины из ГИБДД позаботились о повышении благосостояния отдельных его сотрудников таким нехитрым способом.

Опытные водители говорят, что сдать экзамен на площадке можно только на маленьком и легком автомобиле. Так что не приезжайте на своем огромном джипе – возьмите у соседа его Оку. Еще один ляп заключается в том, что если вы захотите получить права категории А и приедете на трицикле, экзамен вы точно не сдадите.

Ну не умеет этот вид транспорта ездить задом. А упражнения на площадке включают в себя и такие умения. Кстати, расстояния между конусами на змейке таковы, что на большом байке вы тоже не поместитесь, придется сдавать экзамен на козлике из мотошколы.

Выкручиваемся, как можем

Итак, мы поняли, что спасение утопающих дело рук самих утопающих. Сколько же нужно заплатить инспектору, чтобы он не завалил вас на экзамене? В зависимости от региона цены хорошо так варьируются, поэтому точную сумму подскажет инструктор из автошколы. Он, скорее всего, и соберет деньги с вашей группы и передаст их инспектору. Стоит это удовольствие тысяч 10-20. Зато права будут дороги вам точно.

Если имеете мало денег, не любите коррупционеров, и у вас много терпения, можете не сдавать деньги. Но готовьтесь к пересдаче не менее 3-4 раз. И то не факт, что вы получите вожделенную отметку. И поспорить у вас не получится. Согласно новому регламенту инспектор не обязан показывать вам, как и где вы сделали ошибку. Просто «сдал» и «не сдал».

Как с этим бороться

Желающих получить права в нашей стране не просто много, а очень много. Инспекторы ГИБДД этим всегда пользовались. А новый регламент не оставил начинающему водителю шансов на оспаривание его решения. Очень много инспекторов, которые валят новичков специально, чтобы они заплатили. В принципе, все зависит от их руководства. Там, где принято делиться с начальством, там и практикуются поборы.

Есть хороший вариант при первой неудаче на экзамене не сдавать вместе со своей автошколой, а попробовать сдать в ГИБДД другого района, а инструктора пригласить постороннего.

Наказание за получение взятки достаточно серьезное. Как минимум, инспектор потеряет работу и заплатит штраф. Достаточно обратиться в комитет по борьбе с коррупцией и сообщить, что у вас вымогают взятку. Ответственности, кстати, для вас никакой – вы сами сообщили о вымогательстве еще до свершения преступления. Если чиновники заинтересованы в раскрытии данного преступления – они научат вас, как себя вести для создания доказательной базы по факту получения взятки.

Как происходит процесс

Обычно предлагают дать взятку не всех выпускников автошкол, а только тех, кто плохо водит автомобиль. То есть инструктор сразу знает, кто способен завалить экзамен и предлагает ему решение вопроса, устраивающее обе стороны. Бывает, инструктор сам передает взятку инспектору, а бывает, что у него есть знакомый, который может это устроить. Обычно «платников» оставляют на конец экзамена, чтобы остальные не видели этого позорища.

Заваливают на экзамене обычно в городе, причем вариантов несколько: развернуться в неположенном месте, не включить поворотник, повернуть со второстепенной дороги без светофора на главную и так далее.

Все машины, на которых сдаются экзамены, в настоящее время оснащены видеокамерами, поэтому для заваливания инспектор должен заставить вас нарушить хотя бы одно правило дорожного движения. Записи хранятся от месяца до трех, и в этот период вы можете написать заявление в ГИБДД, и вам снимут копию.

Какие можно сделать выводы? Шанс привлечь за получение взятки инспектора ГИБДД имеется, но так как в их сфере имеет место круговая порука, экзамен вам просто не дадут сдать никогда. Поэтому народ платит и всех все устраивает.

Вот так и ведется у нас в стране борьба с коррупцией. В советское время с гаишником тоже можно было договориться – они люди понятливые. Только стоило все буквально копейки и не било ощутимо по карману. А сейчас полнейшая безнаказанность.

На этом с вами прощаюсь. Надеюсь, что тема затронута нужная, поэтому подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и дайте ссылку на нее своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

10 тысяч за экзамен: в каких вузах и за что берут взятки

В минувшем учебном году в украинских вузах активно брали взятки. Об этом говорят данные аналитического центра CEDOS, который исследовал проблему коррупции в системе образования. В лидерах антирейтинга — как уважаемые заведения национального уровня, так и колледжи и училища регионального уровня.

За что берут взятки

По данным CEDOS, за последние восемь месяцев зафиксировано 381 нарушение, каждое третье — это взятки или поборы. Все жалобы опубликованы на сайте profrights.org. «На самом деле их больше 500, но доказательства студенты дают неохотно, а без них мы не можем публиковать сообщения», — говорит директор центра Егор Стадный.

«Вести» изучили жалобы в шести наиболее «взяткоемких» категориях и составили таблицу лидеров антирейтинга (см. инфографику). Чаще всего жалуются на поборы при поступлении (таксы — $300–3000, 1500–10 тыс. грн).

При поселении в общежития берут от 140 грн «на студсовет» до 5000 грн (столько требовали в Каменец-Подольском колледже пищевой промышленности). Поборы на экзаменах и зачетах от 1200 грн до 10 тыс. грн. В других ситуациях подарки берут едва ли не борзыми щенками! Так, в Мирогощанском агроколледже (Ровненская обл.), согласно судебному реестру, преподаватель за успешную защиту дипломов требовал купить принтер.

Утонченные схемы

По словам Егора Стадного, деньги берут в процессе учебы, во время экзаменов или при поступлении в аспирантуру, на второе образование: «Коррупция всюду, где нет ВНО. Схем посредничества много. Преподаватели берут деньги через родственника в вузе, задействуют старост, методистов. Ректор частного вуза из Бердянска предлагал $10 тыс. замминистру образования, условно за взятку был осужден ректор вуза во Львове, попадались директора институтов».

В вузах с обвинениями не согласны. Так, в одном из лидеров антирейтинга, Ровненском медколледже, где УБЭП и СБУ поймали преподавателя и секретаря приемной комиссии на взятках в 3000 грн и $1700, «Вестям» заявили, что факты не подтвердились. «Суд оправдал и одного, и второго», — говорит замдиректора Валерий Оксюта.

  • Цена контракта в вузах Украины выросла на 43%

«Это все — клевета! Я 45 лет работаю тут и о подобном не слышал», — возмущается завкафедрой Тернопольского национального экономического университета Евгений Качан. Согласно profrights.org, в его вузе создана сеть посредников по передаче взяток.

В черном списке — и Национальный авиауниверситет: там жалуются на предприимчивого преподавателя военной кафедры, который «брал взятки за досрочное окончание занятий». А в общежитиях НАУ студентам навязывали страховки. «Я удивлен сообщением о майоре с военной кафедры. Я разберусь, — говорит «Вестям» ректор НАУ Владимир Харченко. — А страховку навязывали, но при прежнем руководстве. На университет идет атака со стороны уволенных проректоров, но жалобы не подтверждаются». Подкопами под экс-проректора и нардепа Александра Спиваковского объяснили жалобы о трех нарушениях в Херсонском госуниверситете.

Юристы говорят, что за год-два размер поборов вырос на 10–20%. В большинстве случаев взяточники разве что получают условные сроки. «Поборы в вузах выросли на 10–20%. Но полицию анонимные сообщения не интересуют, для НАБУ и Госбюро расследований это слишком мелко. Нужен орган, который будет реагировать как раз на анонимные жалобы в сфере образования», — говорит юрист Иван Либерман.

Вымогание взяток при получении водительского удостоверения (прав), коррупция в РЭО ГИБДД ( — Российская газета — )

А в третий раз произошла откровенная гадость. Я тогда еще разговорилась с девушкой из другой группы. Она провалила экзамен из-за того, что инструктор, когда она ехала, стал выворачивать руль. Видела — дорога меняет направление, сейчас надо будет поворачивать, но не успела: за руль ухватился инструктор. Раз вмешался — не сдала. И надо же, ровно так же завалили и меня! Опять разворот, я делала его с прилегающей территории. Рядом были кусты, но дорогу за ними я видела хорошо. Разумеется, остановилась перед выездом. Инспектор скомандовал: «Товарищ инструктор, выйдите! Помогите курсанту совершить разворот: посмотрите, нет ли автотранспорта». Тот тут же выскочил из машины, а мне заявили: «Не сдала». Нельзя помогать курсантам! О таких провокациях в автошколе нас не предупреждали. Да и что я могла сделать — заорать «сидеть!»?!

Взятка за экзамен в ГИБДД — ответственность и наказание

Почему с сентября без взяток на «права» уже не сдашь

Особенно много претензий к описываемым в нем правилам экзамена на «площадке». Например, согласно регламенту, все упражнения соискатель тут должен выполнять на время. Однако нигде в документе не сказано, а в какой именно момент должен начинаться его отсчет? Когда машина тронулась с места? Или когда испытуемый только подошел к ней и прикоснулся к ручке двери? А может, когда сел в водительское кресло? То есть инспектор имеет право включить секундомер в любой удобный для себя момент. Если вспомнить, что на каждое из упражнений на площадке при экзамене на категорию «В» отводится всего две минуты, становится ясно: «срезать» таким образом можно абсолютно любого.

Вот мне непонятно это безобидное слово » подстраховка». В чём её смысл? Что простят мелкие ошибки,закроют глаза на грубые? Зачем платить 15 000 руб гайцу,которого первый и последний раз увидишь в день экзамена? А не лучше ли взять 15 дополнительных занятий с инструктором? !5 часов по городу-это существенное подспорье в учёбе. и к чему такая спешка получить вожделенную пластиковую карточку? вот я до 30 лет не имела вод. прав и ничего,ещё пару месяцев подожду. Я решила-вкладывать буду эти деньги в себя,в свои навыки ( доп. занятия с инструктором),а не в карман чужому дяде. А сдача экзамена с 1 раза-это всё понты. если уверен и водишь хорошо-сам сдашь,если тупой тормоз-плати, не плати-выпускать в город нельзя.

Лига справедливости, взываю к вашей вездесущей помощи. Суть дела заключается в следующем, я как и моя знакомая девушка, проживаем в достаточно большом городе Е. В конце прошлого года, она как все добропорядочные граждане пошла учиться на права, за 35к + бензин, в общем купить было дешевле, особенно если учитывать тот факт что ездит она достаточно неплохо. Все шло своим чередом, теория, практика.. И вот дело стало подходить к экзамену, инструктор автошколы имеющей самую большую сеть в нашем городе без каких-либо стеснений выкладывает: «12к и все сдашь, без них можешь даже не пытаться» Мы так поняли завязаны как инспекторы так и сами инструкторы. И вот теперь давайте подумаем, сколько же человек так сдает каждый день? Не жирно ли?! Девушке этой права нужны позарез, по семейным обстоятельствам, не буду оглашать суть. Как быть? И без прав оставаться нельзя и коррупцию развивать не хочется, они ведь сволочи даже шанса не дают, ну т.е. дают, но специально валят. Выручайте и поднимите в топ, я уверен, что мы не первые. Комменты для минусов внутри, спасибо.

Как на самом деле сдают экзамены в ГИБДД

Комфорт. На экзамене все ученики стоят на улице и ждут, когда подойдет их очередь. Кто за кем сдает — неизвестно. Поэтому уходить нельзя, в любой момент могут вызвать. Летом народ часами жарится на солнце. Зимой люди мерзнут. Тех, кто заплатил, часто пускают в первую очередь.

Сколько стоит сдать на права в 2017-2018 году

Для того, чтобы получить данный документ необходимо будет посетить два примечательных для водителей места – это наркологический и психоневрологический диспансер. Оба этих учреждения необходимо будет посетить по месту непосредственно своей прописки. Это само собой разумеется, что посещение таких мест будет для вас совсем не бесплатно: первый диспансер обойдется приблизительно около 500 рублей, второй же – в сумму около 400 рублей. Это не включая затраты, потраченные на проезд и потерю вашего драгоценного времени. К примеру, в вашем городе диспансеры, которые нужно посетить для получения справки, могут располагаться совсем не рядом.

Отзыв: МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Россия, Санкт-Петербург) — Моя история получения прав

Все, кто сдал площадку выходят с нее и ждут начала сдачи города у ворот с другой стороны. Мы ждали у ворот, выходящих на АЗС. Ждали часа 3 примерно. Волнение, стресс. В нашей автошколе 90% учеников давали взятки, я НЕ в их числе, поэтому я действительно переживала. Ведь в автошколе рассказывали, как валят гаишники на экзаменах, но не бойтесь, никто никого не валит, это все мифы жадных инструкторов, которые хотят склонить вас к платному экзамену и положить половину заплаченной вами суммы к себе в карман!

Кто-нибудь получал права без взятки? Кто не так давно сдавал вождение

Ох! Я тут не советчик… я видела как валили и спорить бесполезно. Но было это давно. Мой братец двоюродный, знатный лайф-хакер по жизни пару лет назад все сдал сам-выбрал специально гибдд где дача у бабки-в Тверской области, какой-то деревне. Там и дешевле все и народу -3 калеки. Без проблем все сдал. Но он умеет заболтать и расположить к себе-позитивный чувак, всем друг.

Заплати и поезжай спокойно! Как автошколы вымогают взятки из будущих водителей

Я выбирала автошколу по принципу «ближе к работе» — чтобы удобно было ходить на занятия. Это было первой ошибкой — я не узнала ни одного мнения тех, кто уже окончил эту автошколу. Разве что на ее сайте висели отзывы бывших учеников — но они, разумеется, были все исключительно позитивными. Как потом я поняла, негативные отзывы руководство автошколы просто удаляло со своей странички. Цена и время занятий меня вполне устроили — с шести до девяти вечера, два раза в неделю, стоимость обучения — 15 тысяч рублей.

Spirit Ninja

Существует расхожее мнение, что коррупция в ГИБДД настолько распространена в этой сфере, что без взяток получить права просто невозможно. Лично мне доказывали это человек 10, говорили, что платить или «пробивать» через кого-то все равно придется, а если нет, то тебя всячески будут «заваливать» и процесс самостоятельной сдачи экзамена будет жутким геморром и растянется надолго. Так ли это?

Особенности получения прав в 2018 году согласно новым правилам ГИБДД

Чтобы стать равноправным участником дорожного движения за рулем автомобиля, необходимо получить права. Они представляют собой документ, который свидетельствует о том, что человек прошел соответствующее обучение и сдал экзамены в ГИБДД. Удостоверение водителя является гарантией его безопасности, внимательности и ответственности на дорогах, ведь именно от этих качеств зависят жизни людей во время движения авто.

Взятка в гаи за права

В субботу( 2 дня назад) я проехала на красный свет,припарковалась возле магазина,ко мне тут же подъехали сотрудники гаи,попросили предъявить документы.я была выпившая,попросили пройти в машину. На вопрос:употребляли?я ответила-нет.на вопрос-поедем в наркологию,тоже нет. Мне не отдавали права,я расплакалась,после чего меня отпустили после взятки им в 1000 рублей)) прошло 2 дня,сейчас моего отца просят настойчиво явиться в гаи.