Содержание:

Закон об образовании: переходный период предлагают продлить до 2023 года

Новости Украины: Кабмин предлагает продлить переходной период имплементации языковой статьи закона «Об образовании» до 2023 года.

Кабинет Министров Украины одобрил и передал в Верховную Раду законопроект, которым предлагается продлить переходной период имплементации языковой статьи закона «Об образовании» с 2020 до 2023 года. Соответствующий проект закона был принят на заседании правительства в среду.

По словам министра образования и науки Украины Лилии Гриневич, данное изменение необходимо принять для реализации предложений Венецианской комиссии.

В свою очередь, это позволит более плавно имплементировать языковые статьи по отношению к национальным меньшинствам.

Как сообщалось, 28 сентября 2017 года вступил в силу закон Украины «Об образовании», который, среди прочего, определяет, что языком образовательного процесса в учебных заведениях является государственный язык, но в соответствии с образовательной программой могут преподаваться одна или несколько дисциплин на двух и более языках – государственном, английском, других официальных языках ЕС. Лицам, принадлежащим к национальным меньшинствам, гарантируется право обучения на родном языке наряду с украинским языком в отдельных классах (группах) коммунальных учреждениях дошкольного и начального образования.

Генсек НАТО прокомментировал «языковые претензии» Венгрии к Украине

Министерство иностранных дел Венгрии 26 сентября заявило о намерении страны блокировать сближение Украины и ЕС из-за закона об образовании. МИД Украины направило закон на экспертизу в Венецианскую комиссию.

8 декабря Министерство образования и науки Украины сообщило, что Венецианская комиссия не поддержала обвинения Венгрии в сужении прав национальных меньшинств в статье о языке обучения в законе Украины «Об образовании».

В МОН заявили о готовности имплементировать рекомендации комиссии и разработали три модели имплементации языковой статьи в законе «Об общем среднем образовании».

Венгрия заблокировали проведение заседания Комиссии Украина-НАТО в декабре 2017 года и ряд встреч министра обороны Украины Степана Полторака в ходе заседания министров обороны стран НАТО 14-15 февраля.

Закон об образовании февраль

Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
[Закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ, Новый!] [Глава 13] [Статья 100]

1. Число обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов определяется на основе контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (далее — контрольные цифры приема).

2. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования из расчета не менее чем восемьсот студентов на каждые десять тысяч человек в возрасте от семнадцати до тридцати лет, проживающих в Российской Федерации.

3. Контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

4. Порядок установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема утверждается:

1) Правительством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;

3) органами местного самоуправления за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов.

5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, вправе осуществлять в пределах установленных им контрольных цифр приема целевой прием в порядке, утвержденном в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона.

1 комментарий к записи “Статья 100 Закон об Образовании. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов”

Статья 100. Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
Комментируемая статья является новацией законодательства об образовании. Образовательные законы имели лишь упоминание о контрольных цифрах приема граждан на обучение в рамках характеристики особенностей экономки среднего и высшего профессионального образования.
В целом, данная линия продолжена и в комментируемом законе, с той лишь разницей, что соответствующие положения обобщенны и выделены в отдельную статью.
Контрольные цифры приема — это количество мест в образовательной организации по соответствующему направлению (специальности), которые финансируются за счет бюджетных ассигнований. Исходя из этого определяется и количество лиц, которые могут поступать и обучаться за счет средств соответствующего бюджета.
Распределение бюджетных мест осуществляется между аккредитованными по соответствующим образовательным программам образовательными организации на основе публичного конкурса.
Количество контрольных цифр приема граждан в образовательные организации среднего и высшего профессионального образования определяется публичными органами власти, осуществляющими финансирование образовательной деятельности образовательной организации из соответствующего бюджета. Исходя из трехуровневой бюджетной системы в Российской Федерации, образовательная деятельность может финансироваться из федерального, регионального и местного бюджетов.
Часть контрольных цифр приема, доводимых до образовательной организации соответствующим органом управления по результатам публичного конкурса, может быть отдано под целевой прием, осуществляемый по заявкам органов государственной власти и местного самоуправления в целях содействия им в подготовке кадров соответствующего уровня образования. При этом, выделение целевых мест является не обязанностью, а правом образовательной организации.
В случае принятия образовательной организацией решения о целевом приеме места, отданные под целевой прием, выбывают из количества мест, выделенных под организацию общего конкурса среди абитуриентов. При этом заинтересованные органы исполнительной власти и местного самоуправления, а также образовательные организации обязаны обеспечить отдельный конкурс среди абитуриентов, поступающих на целевые места.
В случае если конкурс направленных на целевые места не обеспечивается, приемная комиссия вуза обязана уменьшить количество выделенных целевых мест, поставить в известность об этом соответствующие государственные или муниципальные органы и поступающих на целевые места.
Как правило, под целевой прием определяются квоты, устанавливающие общее количество мест, которые могут быть отданы под целевой прием. Квоты доводятся соответствующими органами власти, в чьем ведении находятся образовательные организации. При этом в 2012 году согласно письму Минобрнауки РФ от 09.02.2012 г. N 12-145*(175) количество мест для целевого приема на каждое направление подготовки (специальность), не должно было превышать 15 процентов от общего количества контрольных цифр приема по каждому направлению подготовки (специальности).

Имеет ли право орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования издавать распорядительный акт о режиме работы общеобразовательных учреждений (заставлять 100% учащихся общеобразовательных учреждений переводить на пятидневную н

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» наделяет образовательную организацию автономией на принятие самостоятельных решений, касающихся осуществления образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов (п. 1 ст. 28 Федерального закона). В сфере принятия локальных нормативных актов образовательная организация принимает акты по основным вопросам осуществления образовательной деятельности, в частности по вопросу режима занятий обучающихся, как указано в п. 2 ст. 30 Федерального закона:

При установлении режима занятий обучающихся необходимо учитывать требования законодательства. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов является обязанностью организации, осуществляющей образовательную деятельность при реализации образовательных программ. В частности, это касается и требований об учебной, внеучебной нагрузке, режима учебных занятий, что устанавливается Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.

Таким образом, максимальная аудиторная недельная нагрузка при 6-дневной неделе составляет, в зависимости от класса обучения от 24 (2-4 классы) до 37 (10-11 классы) академических часов. При 5-дневной неделе нагрузка составляет от 21 (1 класс) до 34 (10-11 классы). Данная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.

В июле 2016 года в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» были внесены изменения, обязывающие педагогических работников пройти обучение навыкам оказания первой помощи. Каким образом должно быть организовано такое обучение?

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 313-ФЗ в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые устанавливают, что охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи (ч. 11 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Порядок такого обучения законом или подзаконными актами, разъяснениями или письма Министерства образования и науки Российской Федерации не установлен. В связи с этим возникает множество вопросов о том, каким образом должно быть организовано такое обучение, какими документами должно быть подтверждено обучение педагогических работников и за счет каких средств такое обучение финансируется.

В настоящее время, пока порядок обучения не утвержден, работодатель может действовать по аналогии с положениями Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Министерства труда Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 1/29 (далее – Порядок обучения).

Данный Порядок устанавливает обязательства работодателя по обучению сотрудников оказанию первой помощи пострадавшим на производстве (пункты 2.2.4 и 2.3.1 Порядка). В соответствии Порядком обучения руководители и специалисты организаций проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках специального обучения по охране труда 1 раз в три года (работники рабочих профессий – 1 раз в год).

Обязаны ли общеобразовательные организации заниматься лечебной физкультурой с учащимися с ограниченными возможностями здоровья по медицинским показаниям?

Лечебная физкультура является медицинской услугой, подлежащей лицензированию как вид медицинской деятельности (Положение о лицензировании.

Вправе ли образовательная организация принимать Положение о расследовании несчастных случаев с обучающимися во время образовательного процесса?

Нет, не вправе. Образовательная организация обеспечивает расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время их пребывания.

Какая деятельность по охране здоровья обучающихся, предусмотренная ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», подлежит лицензированию в качестве медицинской деятельности? Нужно ли общеобразовательной организации получать такую лиц

Понятие медицинской деятельности дано в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан.

Как могут получать образование учащиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации?

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих.

Возможно ли в детскому саду иметь в штате медсестру?

Теоретически иметь в штате любого работника для детского сада возможно, поскольку штатное расписание определяется.

Из штатного расписания муниципальных дошкольных образовательных учреждений исключены должности медицинских работников. При этом функция по созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья детей за учреждениями сохраняется (п. 15 ч. 3 ст. 28 Ф

Медицинские работники выведены из штата муниципальных дошкольных образовательных учреждений, так как должны состоять в штате медицинских организаций в соответствии.

Кто осуществляет медицинское обслуживание в школе? В штате какой организации (образования или здравоохранения) должны находиться медицинские работники? И за какой счет оплачивается их работа? Подлежат ли лицензированию школьные медицинские кабинеты?

Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», охрана здоровья.

Чем домашнее обучение отличается от семейного?

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации образование может быть получено .

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 26 января 2007 года

Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 года

Внести в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N2, ст. 163, N 28, ст. 2892; 2004,

N 10, ст. 835; N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 21; Российская газета, 2007, 10 января) следующие изменения:

1) в подпункте «б» подпункта 5 пункта 1 статьи 13 слово «порядок» заменить словом «правила»;

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или для обучающихся с отклонениями в развитии, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования.»;

б) дополнить пунктами 4 1 — 4 6 следующего содержания:

«4 1 . Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования.

4 2 . Результаты единого государственного экзамена признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам.

4 3 . Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее — участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

4 4 . Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

4 5 . Лицам, проходившим военную службу по призыву и уволенным с военной службы, в течение года после увольнения с военной службы при поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования предоставляется право использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу.

4 6 . Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.»;

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Научно-методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования, в соответствии с государственными образовательными стандартами.»;

г) дополнить пунктом 5 1 следующего содержания:

«5 1 . Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов Российской Федерации, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.»;

«1. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения регулируются настоящим Законом и другими федеральными законами, а в государственные и муниципальные образовательные учреждения также типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.

Порядок приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения начального профессионального образования, государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования, а также особенности проведения вступительных испытаний для граждан с отклонениями в развитии устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.»;

б) дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . Правила приема граждан в образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.»;

в) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по заявлениям граждан. Условиями конкурса должны быть гарантированы соблюдение прав граждан на образование и зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня.

Конкурс в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования проводится на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием.

При приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, указанные образовательные учреждения вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования может быть предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме в такие образовательные учреждения по иным направлениям подготовки (специальностям). Перечень указанных образовательных учреждений, при приеме в которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, и направлений подготовки (специальностей) формируется на основании предложений государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Порядок, критерии отбора и перечень указанных образовательных учреждений и направлений подготовки (специальностей), по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Перечень дополнительных испытаний и условия зачисления в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции учредителя.

Перечень дополнительных вступительных испытаний и правила их проведения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях среднего профессионального образования и государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования объявляются такими образовательными учреждениями не позднее 1 февраля текущего года.

Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования принимаются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях;

граждане, которые уволены с военной службы и поступают в образовательные учреждения, реализующие военные профессиональные образовательные программы, на основании рекомендаций командиров воинских частей, а также участники боевых действий.

Преимущественным правом на поступление в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования пользуются граждане, уволенные с военной службы. дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами.

Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, принимаются без вступительных испытаний в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады. Победители и призеры олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, принимаются в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады школьников, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.

Чемпионы Олимпийских игр, Параолимпийских игр и Сурдоолимпийских игр принимаются без вступительных испытаний в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта.»;

а) в пункте 2 слова «прошедшим итоговую аттестацию» заменить словами «прошедшим государственную (итоговую) аттестацию»;

б) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.»;

5) статью 28 дополнить подпунктами 11 1 — 11 4 следующего содержания:

«11 1 ) установление форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе единого государственного экзамена, порядка проверки экзаменационных работ и системы оценки результатов, а также порядка подачи и рассмотрения апелляций;

11 2 ) организация проведения единого государственного экзамена на территории Российской Федерации, в том числе разработка контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена и обеспечение ими государственных экзаменационных комиссий в субъектах Российской Федерации, организация и осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, формирование и ведение федеральных баз данных об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;

11 3 ) установление порядка приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения, в том числе порядка проведения дополнительных вступительных испытаний при поступлении в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования;

11 4 ) установление перечня олимпиад школьников и порядка их проведения;»;

6) статью 29 дополнить подпунктом 8 1 следующего содержания:

«8 1 ) обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;»;

7) статью 55 дополнить пунктом 6 1 следующего содержания:

«6 1 . За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти к проведению единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.».

Внести в Федеральный закон от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,

N 35, ст. 4135; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; «Российская газета», 2007, 10 января) следующие изменения:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Прием в государственные и муниципальные высшие учебные заведения проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, на конкурсной основе по результатам единого государственного экзамена.

Условиями конкурса должны быть гарантированы соблюдение прав граждан на образование и зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ соответствующих уровня и (или) ступени.

При приеме в государственные и муниципальные высшие учебные заведения по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, указанные высшие учебные заведения вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Государственным высшим учебным заведениям может быть предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме по иным направлениям подготовки (специальностям). Перечень указанных высших учебных заведений, при приеме в которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, и направлений подготовки (специальностей) формируется на основании предложений государственных высших учебных заведений. Порядок, критерии отбора и перечень указанных высших учебных заведений и направлений подготовки (специальностей), по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Перечень дополнительных испытаний и условия зачисления в государственные высшие учебные заведения, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции учредителя.

Перечень дополнительных вступительных испытаний и правила их проведения в государственных и муниципальных высших учебных заведениях объявляются такими высшими учебными заведениями не позднее 1 февраля текущего года.

Правила приема граждан в высшие учебные заведения в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, определяются учредителем и закрепляются в уставе высшего учебного заведения.

Высшее учебное заведение вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии. Высшее учебное заведение обязано ознакомить абитуриента с указанной лицензией, а также со свидетельством о государственной аккредитации по каждому из направлений подготовки (специальности), дающим право на выдачу документа государственного образца о высшем профессиональном образовании. Об ознакомлении абитуриента со свидетельством о государственной аккредитации по выбранному им направлению подготовки (специальности) или об отсутствии указанного свидетельства в приемные документы вносится запись, которая заверяется личной подписью абитуриента.»;

абзацы первый и второй признать утратившими силу;

абзацы третий — восьмой изложить в следующей редакции:

«Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные и муниципальные высшие учебные заведения принимаются:

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих высших учебных заведениях;

граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, принимаются без вступительных испытаний в государственные и муниципальные высшие учебные заведения для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады. Победители и призеры олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, принимаются в государственные и муниципальные высшие учебные заведения для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады школьников, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.»;

дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:

«Чемпионы Олимпийских игр, Параолимпийских игр и Сурдоолимлийских игр принимаются без вступительных испытаний в государственные и муниципальные высшие учебные заведения для обучения по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта.»;

абзац девятый считать абзацем десятым и дополнить его словами «, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами»;

а) пункт 2 дополнить подпунктами 10 и 11 следующего содержания:

«10) утверждение порядка и критериев отбора, а также перечня высших учебных заведений, при приеме в которые проводится дополнительное вступительное испытание профильной направленности, и направлений подготовки (специальностей);

11) определение порядка утверждения перечня направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в высшие учебные заведения могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности.»;

б) подпункт 14 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«14) установление порядка приема граждан в государственные и муниципальные высшие учебные заведения, в том числе порядка проведения дополнительных вступительных испытаний при поступлении в указанные высшие учебные заведения, и порядка перевода обучающихся из одного высшего учебного заведения в другое;».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго подпункта «б» пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона.

2. Абзац второй подпункта «б» пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2009 года.

3. При введении единого государственного экзамена устанавливается переходный период со дня официального опубликования настоящего Федерального закона до 1 января 2009 года.

4. В 2007 году единый государственный экзамен проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена.

5. В 2008 году единый государственный экзамен проводится в субъектах Российской Федерации по общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, на основании представлений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере образования. Государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования самостоятельно определяют форму вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, по которым в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположено данное образовательное учреждение, единый государственный экзамен не проводится. При этом результаты единого государственного экзамена учитываются такими образовательными учреждениями как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, по которым проводится единый государственный экзамен на территории Российской Федерации.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Закон о платном образовании в школе в 2018 году

Уже давно ходят слухи о том, что образование в школах может стать платным. Народ буквально верит в то, что власти хотят лишить их самих, а также их детей права на получение бесплатных школьных знаний, что было прописано законом. Только вот в конституции России указывается, что каждый способен получить среднее школьное образование абсолютно бесплатно. Несмотря на это, вопрос о сборе денег на обучение поднимается регулярно.

Основные принципы среднего школьного образования

В наше время учиться в школе стало в разы сложнее, чем это было десять, а то и двадцать лет назад. Разговоры о мученическом решении домашнего задания вместе с папами и мамами ходят уж давно. Школьнику сегодня тяжело самостоятельно искать решения над довольно сложными задачами и примерами. Многим приходится оставаться на продленки и дополнительные занятия, ходить к репетиторам и так далее.

Каждый ребенок в школьной образовательной системе должен получать внушительный багаж знаний, что поможет в будущем поступить в институт и получить высшее образование для того, дабы овладеть той или другой профессией, с которой и будет связана вся дальнейшая жизнь отдельно взятого человека. Сюда мы отнесем:

  • Набор знаний по разным дисциплинам на базовом уровне – фундамент для дальнейшего развития и образования.
  • Умение мыслить с подключением логики – логическое мышление.
  • Некий набор умений социального плана – как в обществе выживать и строить отношения разного характера.

Каждый из проведенных пунктов очень важен, так как без вышенаписанных навыков развитие, самосовершенствование и прогресс любого плана будут довольно затруднены. У ребенка очень мало шансов вырасти в образованного, самодостаточного и грамотного человека без учебы в школе.

Так что мысль о платном среднем образовании будоражит сознание большинства жителей России. Тут не только придётся каждой второй семье затянуть потуже пояски, но еще и дети из малообеспеченных семей вовсе окажутся без возможности получить школьные знания. Так что на горизонте уже маячит чудовищное будущее. В чем же суть закона?

Закон о введении платного образования

На самом деле уже давно был принят закон о введении платы за некоторые услуги в системе школьного образования. Они же функционируют успешно ни один год. Если говорить о законе платного образования, который хотят внедрить в 2018 году, то здесь подразумевается тот факт, что школы обязаны будут перейти на самоокупаемость.

Все школы можно поделить по типу финансирования на автономные, государственные и бюджетные. Другими словами, тут речь не идет о том, что родителям теперь придется оплачивать все уроки и тому подобное. Все базовые предметы, по сути, останутся на бесплатной основе в своем необходимом минимуме учебных часов. А вот за дополнительные мероприятия и уроки, которые школьники захотят посещать по желанию, придется платить. Каждый родитель, само собой, будет понимать, что подобные факультативы дают более глубокие знания, благодаря которым дети успешно сдадут ЕГЭ. Эксперты считают, что спрос на них будет велик.

Платными станут и сами продленки, а также остальные мероприятия, что включают уход и присмотр. Радует то, что стоимость за данные услуги установили во вполне разумных пределах. Школьным заведениям, помимо прочего, было разрешено вести разнообразные кружки, что призваны всесторонне развивать учеников. Некоторые кружки проходят на бесплатной основе, в остальные придется вложить некую сумму денег.

Еще надо поставить акцент на профпредметы. Они направлены на осваивание определенной профессии. Данный момент надо назвать сложным и даже спорным, так как в раннем возрасте осознанно выбрать для себя будущую профессию почти нереально. Так что выбор подходящей профессии родителям придется делать самостоятельно. На них это возлагает недюжинную ответственность за будущее своего ребенка. Школы России начнут превращаться в некие организации, что приносят прибыль в казну государства, ведь они смогут себя сами финансировать.

Платить или нет?

Вокруг информации о платном обучении возникает множество споров и разногласий. Родителей и школьников все больше запутывают и без того в непростой задаче. Система платного образования в 2018 года неоднообразна и сложна. Поэтому мамы и папы пугаются.

Каждый осознает, что такие нововведения сделают получение достаточного объема знаний крайне затруднительным. Одновременно с этим, конкурсы в высшие учебные заведения могут резко упасть, потому что школьники будут иметь определенные навыки в той или другой профессии. Отпадет тогда и острая необходимость в учебе после школы. В заключении надо отметить, что власти вряд ли проигнорируют некие недочеты и пробелы в законе о платном образовании 2018 года. пока что данная информация остается под большим вопросом, так как нововведения несут за собой большие материальные расходы.