Содержание:

Закон томской области 116

Ссылка не верна или страница была удалена

Если Вы попали на эту страницу, перейдя
по ссылке внутри нашего сайта, пожалуйста, сообщите нам неверный адрес.

Для заказа бесплатной демонстрации возможностей информационно-правового обеспечения ГАРАНТ перейдите по ссылке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 107392, г. Москва, ул. Халтуринская, д. 6А, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Томская область закон о бюджетном процессе в томской области

от 27.09.2007 N 550

(в ред. Законов Томской области

от 17.12.2007 N 269-ОЗ,

Кодекса Томской области об административных правонарушениях

от 26.12.2008 N 295-ОЗ,

Законов Томской области

от 09.06.2009 N 93-ОЗ, от 05.04.2010 N 52-ОЗ,

от 15.11.2010 N 275-ОЗ, от 16.02.2011 N 25-ОЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета и проекта бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджета Томского территориального фонда обязательного медицинского страхования, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Томской области

1. Правовую основу бюджетного процесса в Томской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Томской области, настоящий Закон, Закон Томской области «О межбюджетных отношениях в Томской области» и иные законы Томской области, регулирующие бюджетные правоотношения.

2. Законы Томской области, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного областного закона применяется настоящий Закон.

3. Во исполнение настоящего Закона, иных законов Томской области, регулирующих бюджетные правоотношения, органы исполнительной власти Томской области принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Статья 3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:

областной бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Томской области;

консолидированный бюджет Томской области — свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Томской области (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;

доходы бюджета — поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;

расходы бюджета — выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;

дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами;

профицит бюджета — превышение доходов бюджета над его расходами;

дотации — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;

субвенции местным бюджетам из областного бюджета — межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;

субсидии местным бюджетам из областного бюджета — межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, которые в совокупности образуют областной фонд софинансирования расходов;

субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

бюджетный процесс — регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

бюджетная роспись — документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

бюджетный кредит — денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;

ведомственная целевая программа — увязанный по ресурсам и срокам комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, направленный на решение одной из задач субъектами бюджетного планирования;

государственные заимствования Томской области — государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Томской области, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Томской области;

государственные внутренние заимствования Томской области — государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Томской области, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Томской области, выраженные в валюте Российской Федерации;

государственный долг Томской области — обязательства, возникающие из государственных заимствований, а также гарантий по обязательствам третьих лиц;

(в ред. Закона Томской области от 09.06.2009 N 93-ОЗ)

внутренний долг — обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства Томской области перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

расходные обязательства Томской области — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом Томской области, договором или соглашением, заключенным Томской областью или от имени Томской области, обязанности Томской области или действующего от ее имени областного казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из областного бюджета;

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

лимит бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие областным казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);

межбюджетные отношения — взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

межбюджетные трансферты — средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

бюджетные полномочия — установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти Томской области и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

кассовое обслуживание исполнения бюджета — проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

публичные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;

денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

государственные услуги (работы) — услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти, государственными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;

государственное задание — документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ);

бюджетные инвестиции — бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств областного бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;

бюджетная смета — документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;

(в ред. Закона Томской области от 15.11.2010 N 275-ОЗ)

текущий финансовый год — год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

очередной финансовый год — год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период — два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

отчетный финансовый год — год, предшествующий текущему финансовому году;

временный кассовый разрыв — прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета;

главный администратор доходов областного бюджета — определенный законом об областном бюджете орган государственной власти (государственный орган), иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов областного бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов областного бюджета;

главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета — определенный законом об областном бюджете орган государственной власти (государственный орган), иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета;

главный распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

получатель бюджетных средств — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени Томской области за счет средств соответствующего бюджета.

Статья 4. Участники бюджетного процесса в Томской области

Участниками бюджетного процесса в Томской области, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, являются:

Законодательная Дума Томской области;

Губернатор Томской области;

Администрация Томской области;

Департамент финансов Томской области;

начальник Департамента финансов Томской области;

Контрольная палата Законодательной Думы Томской области;

(в ред. Закона Томской области от 16.02.2011 N 25-ОЗ)

орган управления Томским территориальным фондом обязательного медицинского страхования;

главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета;

Закон томской области о капитальном ремонте

Ваши права и обязанности: закон 271 — ФЗ о капитальном ремонте, изменения и поправки к закону о ремонте жилых многоквартирных домов

Капитальный ремонт стал обычной вещью для лиц, проживающих в многоквартирных домах. Данная модернизация обязательна для многоэтажки, в первую очередь по той причине, чтобы предотвратить износ.

Но далеко не все граждане знают правовой аспект проведения капремонта. Именно поэтому права лиц-собственников постоянно нарушаются и не соблюдаются в должном объеме. Давайте узнаем, что говорит ФЗ о капитальном ремонте жилых многоквартирных домов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Общие сведения из этого закона

В жилищной сфере до декабря 2012 года действовала настоящая неразбериха. Многие граждане привыкли, что капремонт осуществляет государство, другие же вовсе давно сами из собственных средств оплачивали модернизацию своего многоквартирного дома.

В декабре 2012 года Правительством нашей страны был принят закон № 271 — ФЗ о капитальном ремонте, — и подписан президентом страны. Данный нормативный акт не только внес зерно разума в запутанный до этого момента Жилищный кодекс, но и содержал в себе некие нововведения.

Данный нормативный акт получил название Федеральный закон о внесении изменений в Жилищный кодекс страны, а также некоторые другие нормативные акты № 271 от 25 декабря 2012 года. Федеральный закон об оплате капитального ремонта, доносит информацию о том, что граждане обязаны сами платить за взносы на капремонт. До этого еще ни один закон не регламентировал данный пункт.

Кроме того, теперь Федеральный закон об освобождении платы за капремонт обзавелся и перечнем лиц, которые в той или иной степени освобождаются полностью или частично от выплат. До момента выхода 271 закона о капитальном ремонте, категории льготников четко определены не были, и данный вопрос оставался не в федеральном, а в региональном ведении.

Новый нормативно правовой акт стал своеобразным сводом, который содержат в себе все нюансы осуществления и подготовки к проведению капитального ремонта. Любопытно, что Федеральный закон об оплате взносов за капремонт, на официальном уровне позволил регионам самостоятельно устанавливать стоимость взноса за каждый квадратный метр недвижимости.

Реакция граждан на данный нормативный акт была неоднозначной. Кто-то был рад, что наконец-то закончится пора произвола со стороны недобросовестных собственников и сотрудников управляющих организаций и ремонт будет выполнен не только в соответствии со сроками, но и в соответствии с регламентом. Кого-то, напротив, возмутило законодательно закрепленная обязанность платить взносы в обязательном порядке.

Некоторым не понравились завышенные цены по тарифам в сравнении с другими регионами, а кто-то пришел в ужас от закрепленных санкций за неуплату (статья 155). Так или иначе, но Федеральный закон 271 — ФЗ о капитальном ремонте, никого не оставил равнодушным, однако, пристального внимания заслуживают его отдельные статьи.

Однако этот нормативный акт не может объять все вопросы, относящиеся к капремонту. Так, вопросы, связанные с формированием фонда, относятся к закону 185 о капитальном ремонте. Нюансы осуществления капремонта, подбор персонала для проведения работ ни относится к ведению данных актов. Однако, для этого можно обратиться к Федеральному закону 44 и путем размещения тендера выбрать наиболее выгодного поставщика услуг и материалов.

Что говорит закон?

ФЗ о капремонте многоквартирных домов 271

Принятие Государственной Думой данного Федерального закона стало началом для создания правовой основы для осуществления во всех субъектах нашей страны механизмов проведения капремонта.

Основным нововведением в данном акте стало возложение обязанностей по финансированию данных работ на собственников помещений в многоквартирном доме.

Так, статья 170 данного закона говорит о том, что фонд капремонта образуют взносы от собственников, соразмерные размеру недвижимости. К сожалению, закон не предусматривает поправок, касающихся ответственности за не произведение капремонта для собственников и для государственных органов. А ведь более половины жилого фонда нашей страны нуждается в проведении работ.

Немаловажно, что внесенные поправки в статью 166 теперь наконец то прояснили ситуацию в плане того, какие конкретно работы входят в капремонт. Жильцы могут ознакомиться с перечнем и самостоятельно проверить, насколько качественно проведены ремонтные работы. А если не платить за капитальный ремонт по 271 закону? Несмотря на все вышеперечисленное, ответственность за содержание жилья многоквартирного дома лежит на собственниках в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса.

Капремонт по ФЗ 185

ФЗ 185 о капитальном ремонте многоквартирных домов от 21 июля 2007 года рассказывает о том, как именно формируется фонд капитального ремонта, каким образом он открывается, а также каким структурам можно доверить данное действие.

Данный нормативный акт – своеобразное пособие для собственников жилья в многоквартирном доме, которое подскажет, как действовать после сдачи дома при открытии фонда на капремонт. Жильцам полезно знать не только как образуется данный фонд, но и каким конкретным образом проводятся проверки и отчетность по потраченным средствам ( статья 12, 13 закона).

Статья 13. Аудит Фонда

  1. Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда подлежит ежегодной обязательной аудиторской проверке.
  2. Ежегодно для проведения обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда наблюдательный совет Фонда утверждает отобранную на конкурсной основе аудиторскую организацию и размер ее вознаграждения.
  3. Наблюдательный совет Фонда вправе принимать решения о проведении внеочередных аудиторских проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.

Кроме того, жильцам важно знать, что если они стоят в очереди на получение капремонта в своем доме, то они могут рассчитывать на дотации со стороны государства. Действует ряд государственных и региональных программ, которые помогают гражданам получить дополнительные средства для модернизации помещений. В данном нормативном акте, а именно, статьях 17 – 20 рассказывается о характере дотаций, а также о способе их получения.

Капитальный ремонт по 44 ФЗ

Федеральный закон под номером 44 от 5 апреля 2013 года считается главным нормативным актом в сфере государственных контрактов и закупок.

Именно там назначаются тендеры и предлагают свои услуги поставщики различных материалов и услуг.

Многие государственные организации, в том числе администрации и управляющие компании, сформированные товариществом собственников жилья, прибегают к данному закону с целью проведения работ по капремонту наиболее выгодным образом.

Данный нормативный акт рассказывает о том, как стать участником закупок, как формировать тендеры, выбирать поставщиков и каким требованиям должны отвечать ваши заказы. Также данный закон рассказывает нюансах осуществления различных видов закупок ( статья 108 закона).

Вносились ли изменения?

Данные нормативные акты постоянно подвергаются внесениям изменений и дополнений. Так, Федеральный закон № 44 о государственных закупках ежегодно подвергается изменениям. На сегодняшний день действует редакция от 2июня 2016 года под номером 21. Готовиться для вступления в силу реакция 22 от 2 июня с изменениями, которые еще не вступили в законную силу.

Что касается федерального закона № 185, то данный акт подвергался внесению поправок больше 30 раз. На сегодняшний день, для 185 ФЗ- капитальный ремонт, действующая редакция 32 от 2 июня 2016 года. 271 ФЗ о капитальном ремонте многоквартирных домов с изменениями имеет всего две редакции, так как является весьма новым и пока что устраивает государственную думу. Сегодня действует вторая редакция от 29 июня 2015 года.

Для того, чтобы требовать законного проведения капремонта самим жильцам в первую очередь необходимо быть знакомым с нормами права и знать, где начинаются и заканчиваются их права и интересы. Только осведомленность гарантирует вам соблюдение интересов.

Закон о капремонте 2018

Закон о капремонте многоквартирных домов 2018

к. средства будут использоваться в интересах владельцев жилья. Закон о капремонте во многих вопросах расставил точки над «и». Его отдельные статьи и положения регламентируют, что входит в капитальный ремонт здания, сколько платить каждый месяц, как использовать средства, кто может оформить льготы и т.

Как не платить за капремонт на законном основании в 2018 году

  1. В выборе компании, которая будет проводить те или иные виды работ.
  2. В проверке смет на проведение ремонта, реконструкции, модернизации.
  3. Знакомиться с планом мероприятий и требовать соблюдения обозначенных в них сроков.
  4. Если жильцы многоквартирного дома не выразили желания выбрать строительную или ремонтную компанию, то этот выбор за них осуществляет местная администрация.

    Ключевые положения Закона об обязательном капитальном ремонте многоквартирных домов в 2018 году

    • меры по улучшению энергоэффективности, с целью экономии энергоресурсов многоквартирного дома: установка контрольных узлов и счетчиков, замена печного отопления на любое другое, утепление наружных стен и фасада;
    • монтаж вентиляционного оборудования;
    • ряд других необходимых работ.
    • Изменения в законе о капремонте многоквартирных домов в РФ

      Такой вариант сбора средств на капремонт удобен в тех случаях, когда за дело берётся инициативная группа из числа жильцов, и до начала капремонта имеется значительный запас времени. Это позволяет к установленному сроку собрать в фонд необходимую сумму средств.

      Закон о оплате за ремонт многоквартирного дома

    • Санкт-Петербург и Ленинградская область – от 3 – 5,5 рублей/метр квадратный;
    • Иркутская область – от 3,4-8,4 рублей/метр квадратный;
    • Республика Крым – от 6 рублей/метр квадратный.

    Капитальный ремонт для новостроек закон 2018

    Остается только догадываться каким образом будет сформирована очередь, и кому выделят в первую очередь помощь, а чей дом отремонтируют через 10 лет; В случае если Управляющая компания своевольно повысит размер взноса на капитальный ремонт, собственники за защитой интересов могут обратиться в суд. Видео: Обсуждение закона о платежах за капитальный ремонт в 2018.

    Обязательно ли по закону РФ сегодня платить за капремонт многоквартирного жилого дома

  5. ремонт и модернизацию инженерных систем здания (водоснабжения, водоотведения, газо-, тепло-, электроснабжения), включая учётное оборудование;
  6. ремонт и укрепление крыши, фундамента и фасада, в том числе, реставрация и утепление;
  7. ремонт подвалов и лифтовых шахт, замену или ремонт оборудования лифтов.
  8. Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов 2018 надо ли платить

    Налог для жилья на региональном уровне может требовать другое отчисление, чем требуется в Москве и по области. Любое положение о внесении такой пошлины применительно для Челябинской, Свердловской, Кировской, Самарской, Оренбургской, Ростовской, Нижегородской, Калининградской, Саратовской, Кемеровской, Удмуртской, Волгоградской, Иркутской, Вологодской, Ленинградской, Липецкой, Томской и других областей. Другие условия оплаты накопления фонда может потребовать российский региональный или областной орган в городе Саратов, Нижний Новгород, Челябинск, Пермский Край и город Пермь, а также в Калининграде, регион Красноярского, Краснодарского, Ставропольского края и Чувашской республики.

    Тогда они сами будут распоряжаться деньгами и используют всю собранную сумму на нужды исключительно своего дома. Жители новостроек предпочитают именно этот вариант, поскольку им до ремонта ещё далеко, и можно, не напрягаясь, собрать солидную сумму. Однако ведение такого счёта – достаточно трудоёмкое занятие, и это надо учитывать.

    Правила проведения капитального ремонта по закону

    Скидка может предоставляться в виде 50 или 100%. На полное возмещение затрат в отдельных регионах могут рассчитывать пенсионеры в возрасте более 80 лет. Не стоит рассчитывать на то, что можно избежать уплаты. Платежки надо погашать по общим правилам в установленный срок. Однако люди, оформившие субсидию, будут получать компенсацию в виде наличности на банковский счет или карту.

  9. Москва и Московская область – от 8,3 – 17 рублей/метр квадратный;
  10. Свердловская область – от 9 рублей/метр квадратный;
  11. ЯНАО – от 10 рублей/метр квадратный;
  12. За капитальный ремонт многоквартирных домов в 2018 году придется платить, как и прежде

    Платить данный взнос должны абсолютно все, кроме квартирантов. Как правило, при сдаче квартиры в аренду хозяева уже учитывают оплату в фонд капитального ремонта. Также обязательная оплата не касается ветеранов Великой Отечественной войны, многодетных семей и иногда людей пенсионного возраста (если у них есть определенные льготы).

    Должны ли пенсионеры платить за капитальный ремонт

    Согласно законопроекту о льготной политике, принятому в январе 2016, если у гражданина, получающего денежное обеспечение за выслугу лет, имеются долги за коммунальные услуги, оформить субсидию он вправе после полного погашения долга и при условии, что в дальнейшем взносы будут вносить исправно.

    Проводить капремонт домов, не отремонтированных до приватизации, будут муниципалитеты

    Соответствующий закон, который вступил в силу 20 декабря, подписал Президент РФ. Документом определены особенности организации капремонта многоквартирных домов, в которых на дату приватизации первого жилого помещения ремонт хотя и требовался, но проведен не был. Устанавливается, что в этом случае бывший наймодатель обязан отремонтировать дом (Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. № 399-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»). Речь идет о случаях, когда многоквартирный дом был включен в перспективный и годовой планы капремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату.

    Закон Ростовской области от 11 июня 2013 года №1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области»

    Изменения и поправки

    Принят Законодательным Собранием 6 июня 2013 года

    Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

    Настоящий Областной закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, связанные с организацией обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее также — капитальный ремонт) на территории Ростовской области.

    Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Областном законе

    В настоящем Областном законе используются понятия и термины, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.

    Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания Ростовской области в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области

    К полномочиям Законодательного Собрания Ростовской области в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области относятся:
    1) принятие областных законов в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области;
    2) контроль за соблюдением областных законов в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области.

    Статья 4. Полномочия Правительства Ростовской области в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области

    К полномочиям Правительства Ростовской области в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области относятся:
    1) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт;
    2) утверждение региональной программы капитального ремонта;
    3) установление порядка утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта;
    4) принятие решения о создании специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта (далее — региональный оператор), решение вопроса о формировании имущества регионального оператора;
    5) определение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
    6) установление порядка принятия решения о проведении аудита отчетности регионального оператора, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором);
    7) установление порядка и сроков размещения годового отчета регионального оператора и аудиторского заключения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
    8) установление порядка направления региональным оператором средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случае признания этого многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
    9) установление порядка выплаты региональным оператором собственникам помещений в многоквартирном доме средств фонда капитального ремонта в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
    10) осуществление иных полномочий в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

    Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего деятельность в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области

    1. Органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим деятельность в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области, является министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее — Уполномоченный орган).

    2. К полномочиям Уполномоченного органа в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области относятся:
    1) установление порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
    2) установление порядка предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее — владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечня иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядка предоставления таких сведений;
    3) утверждение учредительных документов регионального оператора;
    4) осуществление иных полномочий в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области в соответствии с настоящим Областным законом, нормативными правовыми актами Губернатора Ростовской области или Правительства Ростовской области.

    Статья 6. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт

    1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт ежегодно устанавливается Правительством Ростовской области.

    2. Решение об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт должно быть принято и опубликовано не позднее 31 декабря года, предшествующего наступлению года, на который он устанавливается.

    3. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается в расчете на один квадратный метр занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, исходя из перечня работ по капитальному ремонту, указанного в части 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Статья 7. Фонд капитального ремонта

    1. Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.

    2. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

    3. Собственники помещений в многоквартирном доме в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
    1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
    2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

    4. Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

    5. Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, оплата услуг по строительному контролю, а также разработка проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

    6. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с частями 10 и 11 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме, а в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и соответственно изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Ростовской области или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений.

    Статья 8. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

    1. В целях планирования и организации проведения на территории Ростовской области капитального ремонта, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств областного бюджета, местных бюджетов утверждается региональная программа капитального ремонта.

    2. Региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Ростовской области, но не менее чем на 25 лет.

    3. Региональная программа капитального ремонта включает в себя:
    1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Ростовской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
    2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
    3) плановый год проведения капитального ремонта;
    4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

    4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, включаются в региональную программу капитального ремонта на основании данных мониторинга технического состояния многоквартирных домов в Ростовской области отдельно по каждому муниципальному образованию и в отношении каждого многоквартирного дома.

    5. Очередность проведения капитального ремонта определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из последовательного применения следующих критериев:
    1) год постройки многоквартирного дома;
    2) процент физического износа многоквартирного дома;
    3) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
    4) комплексность проведения капитального ремонта;
    5) количество этажей;
    6) общая площадь многоквартирного дома.

    6. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта предусматривается проведение капитального ремонта:
    1) общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта;
    2) многоквартирных домов, капитальный ремонт которых требуется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Правительством Российской Федерации.

    7. Очередность проведения капитального ремонта не зависит от способа управления многоквартирным домом и применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.

    8. Проект региональной программы капитального ремонта разрабатывается Уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Областным законом.

    9. Региональная программа капитального ремонта утверждается Правительством Ростовской области и подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

    Статья 9. Планы реализации региональной программы капитального ремонта

    1. В целях реализации региональной программы капитального ремонта Правительство Ростовской области, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта сроком до трёх лет.

    2. Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта, утверждаемый Правительством Ростовской области, должен содержать конкретные сроки проведения капитального ремонта с перечнем видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту в отношении каждого многоквартирного дома, капитальный ремонт которого предусмотрен региональной программой капитального ремонта в течение срока, на который утверждается этот план, а также виды и объем государственной поддержки капитального ремонта.

    3. Порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта устанавливается Правительством Ростовской области.

    Статья 10. Меры государственной поддержки капитального ремонта в Ростовской области

    1. Товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта за счет средств областного бюджета могут предоставляться меры государственной поддержки в целях финансирования работ по капитальному ремонту.

    2. Предоставление мер государственной поддержки капитального ремонта осуществляется при условии, если совокупная задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме на дату принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта, предусмотренного частью 5 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, не превышает 10 процентов от размера общей суммы взносов на капитальный ремонт, начисленной собственникам помещений в таком многоквартирном доме.

    3. Виды и объем государственной поддержки капитального ремонта предусматриваются в краткосрочных планах реализации региональной программы капитального ремонта в пределах средств, предусмотренных на их реализацию областным законом об областном бюджете.

    Статья 11. Региональный оператор, его функции, порядок использования имущества регионального оператора

    1. В Ростовской области создается один региональный оператор, который осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта, на всей территории Ростовской области.

    2. Региональный оператор не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.

    3. Функциями регионального оператора являются:
    1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
    2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета;
    3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
    4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местных бюджетов;
    5) взаимодействие с органами государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
    6) обеспечение подготовки сметной документации на проведение капитального ремонта;
    7) разработка проектной документации на капитальный ремонт;
    8) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
    9) управление временно свободными денежными средствами;
    10) осуществление контроля за целевым использованием средств регионального оператора получателями финансовой поддержки;
    11) предоставление поручительств по кредитам на капитальный ремонт;
    12) иные предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Областным законом и учредительными документами регионального оператора функции.

    4. Региональный оператор вправе предоставлять поручительства товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям по кредитам на капитальный ремонт в целях обеспечения исполнения ими обязательств перед кредитными организациями в случае, если соответствующие средства на предоставление поручительств предусмотрены областным законом об областном бюджете.

    5. Региональный оператор выполняет возложенные на него функции, в том числе финансирование капитального ремонта, путем использования с соблюдением требований жилищного законодательства средств фондов капитального ремонта, формируемых на счете, счетах регионального опера¬тора, средств, полученных из иных не запрещенных законом источников, имущества регионального оператора в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта на территории Ростовской области.
    Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Областным законом, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Ростовской области.
    Порядок деятельности регионального оператора устанавливается Правительством Ростовской области.

    6. Имущество регионального оператора формируется за счет:
    1) имущественного взноса Ростовской области;
    2) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
    3) других не запрещенных законом источников.

    7. Размер имущественного взноса Ростовской области на обеспечение деятельности регионального оператора ежегодно устанавливается областным законом об областном бюджете.

    8. Имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Областным законом и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.

    9. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

    10. Региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта взносы на капитальный ремонт, поступившие региональному оператору за предшествующий год, в полном объеме.

    Статья 12. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

    1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган исполнительной власти Ростовской области, уполномоченный осуществлять региональный государственный жилищный надзор (далее — орган государственного жилищного надзора), уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, справки банка об открытии специального счета.

    2. Региональный оператор обязан предоставлять в электронной форме в орган государственного жилищного надзора сведения о многоквартирных домах (адрес, год постройки, общая площадь многоквартирного дома), собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в течение пяти рабочих дней со дня получения копии протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено соответствующее решение.
    Региональный оператор ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, обязан представлять в электронной форме в орган государственного жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

    3. Владелец специального счета ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, обязан представлять в электронной форме в орган государственного жилищного надзора сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка на специальном счете.

    4. Форма электронного документа, содержащего сведения, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, утверждается органом государственного жилищного надзора.

    5. Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

    6. Орган государственного жилищного надзора предоставляет сведения, указанные в частях 1-3 и 5 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом.

    Статья 13. Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств

    1. Денежные средства, сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, используются на цели, указанные в частях 5 и 6 статьи 7 настоящего Областного закона.

    2. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, путем их перечисления на специальный счет и обеспечением сохранности этих средств осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме, органом государственного жилищного надзора.

    3. Банк в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, банковскими правилами и договором специального счета, обязан обеспечивать соответствие осуществляемых операций по специальному счету требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации.

    4. Операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при предоставлении следующих документов:
    1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
    2) договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
    3) акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части. Такой акт приемки не предоставляется в случае осуществления операции по выплате аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ в размере не более чем тридцать процентов от стоимости таких услуг и (или) работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части.

    5. Владелец специального счета на основании письменного запроса от любого собственника помещения в многоквартирном доме, органа государственного жилищного надзора в течение 15 дней со дня получения запроса предоставляет информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету.

    6. Банк, в котором открыт специальный счет, на основании письменного запроса любого собственника помещения в многоквартирном доме предоставляет информацию о сумме зачисленных на счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету.

    7. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт путем их перечисления на счет, счета регионального оператора, и обеспечением сохранности этих средств, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

    Статья 14. Порядок привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту

    1. В целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту региональный оператор обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры.

    2. Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

    3. Привлечение подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту осуществляется путем проведения торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора.
    Порядок проведения открытого конкурса, включающий в себя процедуру привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту, состав конкурсной документации, положения о формировании конкурсной комиссии, рассмотрении и оценке заявок, подведении итогов конкурса, утверждается Уполномоченным органом.

    Статья 15. Порядок зачета средств, израсходованных на капитальный ремонт, до проведения капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта

    1. В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора, и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не более размера установленной предельной стоимости работ, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в данном многоквартирном доме при условии формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

    2. Для зачета средств, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме предоставляют региональному оператору следующие документы:
    1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания о выполнении работ по капитальному ремонту с указанием перечня таких работ, их стоимости, порядка и источников их финансирования;
    2) договор о проведении работ по капитальному ремонту;
    3) акт приемки выполненных работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части;
    4) документы, подтверждающие оплату выполненных работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части.

    3. Региональный оператор в месячный срок со дня поступления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, соблюдение требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и принимает решение о зачете средств, израсходованных на капитальный ремонт, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в данном многоквартирном доме или об отказе в таком зачете, а также направляет собственникам помещений в многоквартирном доме уведомление о принятом решении.

    4. Отказ в зачете средств, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, допускается в случае несоблюдения требований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, непредоставления документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах.

    Статья 16. Вступление настоящего Областного закона в силу

    Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Губернатор Ростовской области В.Ю.Голубев

    Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

    РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ

    ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

    (в ред. постановления от 19.09.2017 N 334а)

    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области (далее — Программа)

    Основания для разработки Программы

    Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — ЖК РФ);

    Закон Томской области от 7 июня 2013 года N 116-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области» (далее — Закон N 116-ОЗ)

    Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее — Уполномоченный орган)

    Цель и задача Программы

    Цель: улучшение технического состояния общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области.

    обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области (далее — капитальный ремонт), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции

    Основные показатели выполнения Программы

    Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества, — не менее 6258

    Сроки и периоды реализации Программы

    Общий срок реализации: 2014 — 2046 годы;

    плановые периоды реализации установлены на срок 3 года

    Исполнители основных мероприятий Программы

    фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» (далее — Региональный оператор);

    владельцы специальных счетов, на которых формируются фонды капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (по согласованию)

    Источник финансирования Программы

    Фонды капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, сформированные на счете (счетах) Регионального оператора и специальных счетах, средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Томской области — в случаях, когда вышеуказанными бюджетами предусмотрены средства на предоставление государственной, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, другие не запрещенные законом источники

    Ожидаемые результаты реализации Программы

    Проведение капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, включенных в Программу

    Организация управления и контроль за реализацией Программы

    Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре.

    Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Уполномоченный орган.

    Управление реализацией Программы в рамках функций, установленных действующим законодательством, осуществляет Региональный оператор

    2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ

    Используемые в настоящей Программе понятия применяются в значениях, установленных ЖК РФ, иными федеральными законами, а также законами Томской области.

    3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

    НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

    Общая площадь жилищного фонда Томской области по состоянию на конец 2013 года составляет 23953,9 тыс. кв. м, в том числе в городской местности — 17284,7 тыс. кв. м, сельской местности — 6669,2 тыс. кв. м. В среднем на одного жителя Томской области приходится 22,4 кв. м жилых помещений, в том числе в городской местности — 22,6 кв. м, в сельской местности — 21,9 кв. м.

    Неудовлетворительное состояние многоквартирных домов в Томской области обусловлено высокой степенью износа конструктивных элементов, оборудования и инженерных систем многоквартирных домов, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на их содержание и текущий ремонт, недостаточной эффективностью системы управления многоквартирными домами.

    Количество многоквартирных домов Томской области, включенных в Программу, составляет 6 258 домов. Их общая площадь, включая площадь жилых и нежилых помещений, мест общего пользования, составляет 19 154,0 тыс. кв. м, общая площадь жилых и нежилых помещений многоквартирных домов, без учета помещений, относящихся к общему имуществу собственников, составляет 15 666,7 тыс. кв. м.»;

    Многоквартирные дома, расположенные на территории Томской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, подлежат капитальному ремонту в соответствии с очередностью, определенной исходя из критериев, установленных частью 4 статьи 9 Закона N 116-ОЗ.

    «Многоквартирные дома Томской области, включенные в Программу, введены в эксплуатацию с 1800 по 2017 годы. Наибольшее число – 4 503 многоквартирных дома – относится к 1953 — 1994 годам ввода в эксплуатацию (72,0% от общего числа многоквартирных домов). Количество многоквартирных домов, в которых имеются лифты, составляет 1071 дом (17,1% от общего числа многоквартирных домов), количество лифтовых шахт – 3675.»;

    Разработка и реализация Программы обусловлены:

    социально-экономической остротой проблемы несвоевременности капитального ремонта общего имущества и неудовлетворительным техническим состоянием общего имущества в многоквартирных домах;

    необходимостью организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области.

    4. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 N 2580 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2030 года», в число основных целей социально-экономического развития Томской области входит повышение уровня и качества жизни населения на всей территории Томской области, накопление человеческого капитала. Одним из средств достижения поставленной цели является содействие улучшению жилищных условий и повышению доступности жилья.

    Для достижения указанной цели необходимо наличие в Томской области достаточного объема жилищного фонда, обеспечивающего комфортные условия проживания населения. Комфортность жилья предполагает поддержание его в исправном состоянии, в том числе посредством своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

    Таким образом, целью Программы является улучшение технического состояния общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области.

    В рамках данного направления будут реализованы меры по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Томской области и внедрению устойчивых механизмов и инструментов финансовой поддержки проведения капитального ремонта в соответствии с Законом N 116-ОЗ.

    Для достижения указанной цели необходимо решить следующую задачу:

    обеспечить своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

    Программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области.

    Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с утвержденными плановыми периодами, продолжительность каждого планового периода составляет три года. Плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах указан по каждому многоквартирному дому.

    В рамках реализации Программы планируется отремонтировать 6258 многоквартирных домов. Учитывая, что нормативные межремонтные интервалы проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций, инженерных систем и оборудования многоквартирного дома различны, проведение капитального ремонта общего имущества в каждом многоквартирном доме планируется неоднократно.

    Программа подлежит актуализации в порядке, установленном Законом N 116-ОЗ.

    5. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

    Источниками финансирования региональной программы являются фонды капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, сформированные на счете (счетах) Регионального оператора и специальных счетах, средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Томской области — в случаях, когда вышеуказанными бюджетами предусмотрены средства на предоставление государственной, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, другие не запрещенные законом источники.

    6. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПЛАНЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    В целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта Уполномоченный орган, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в порядке, установленном Администрацией Томской области, утверждают краткосрочные планы реализации Программы в соответствии со статьей 9 Закона N 116-ОЗ.

    7. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    Мероприятия Программы направлены на реализацию проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Томской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

    Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Томской области, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества, приведен в приложении к Программе.

    Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, в соответствии со статьей 10 Закона № 116-ОЗ, включает в себя (при наличии в многоквартирном доме соответствующих конструктивных элементов и инженерных систем):

    1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

    2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

    4) переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу;

    5) устройство выходов на кровлю;

    6) ремонт и усиление несущих и ограждающих ненесущих конструкций, не отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства;

    7) замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства;

    8) устройство, ремонт пандусов и иные работы по приспособлению общего имущества в многоквартирном доме в целях обеспечения условий его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

    9) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

    10) ремонт фасада;

    11) утепление фасада;

    12) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

    13) ремонт фундамента многоквартирного дома;

    14) разработку проектной документации (в случае если в соответствии с действующим законодательством требуется ее разработка), включая проведение проверки достоверности определения сметной стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту;

    15) проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, в установленном порядке признанных объектами исторического и культурного наследия, в случае если в соответствии с действующим законодательством требуется проведение таких экспертиз;

    16) осуществление строительного контроля.

    8. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Уполномоченный орган. В рамках указанного контроля Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством получает у Регионального оператора и владельцев специальных счетов сведения о реализации Программы.

    9. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Внешние риски реализации Программы:

    1) изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;

    2) природные и техногенные катастрофы;

    3) опережающие темпы роста инфляции по сравнению с темпами роста размера минимального взноса на капитальный ремонт, что приведет к повышению стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, а в результате — к невозможности реализации мероприятий в рамках ресурсного обеспечения, предусмотренного Программой.

    1) недостаточное финансовое обеспечение Программы;

    2) образование задолженности по уплате взносов собственниками помещений на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;

    3) нарушение сроков выполнения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на специальном счете.

    10. ИНФОРМАЦИОННОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

    Уполномоченный орган, Региональный оператор обеспечивают своевременное и доступное размещение информации о целях, условиях и порядке организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Томской области, а также информируют население Томской области о ходе реализации Программы с использованием средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.