Содержание:

Обжалование результатов электронного аукциона

Участник тендера, чьи права были нарушены во время проведения торгов может восстановить нарушенное право путем подачи иска в суд, другой – более действенный вариант решения проблемы — это жалоба в ФАС России. Срок рассмотрения жалобы и вынесения решения составляет всего пять дней со дня поступления жалобы. Эта уникальная процедура является неотъемлемой частью системы электронных торгов.

Рассмотрим особенности этой процедуры защиты своих прав и законных интересов.

Нормы

• «Обеспечение защиты прав и законных интересов участников размещения заказа»(Глава 8 Федерального Закона № 94-ФЗ);

• Административный регламент ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб (Приказ ФАС России от14.11.2007г.№379);

• Гражданский кодекс РФ(Глава11 «Исчисление сроков»);

• АПК РФ (Глава 13 «Предъявление иска». Глава24 «Оспаривание нормативных правовых актов, решений, действий(бездействия)государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц»)

От кого

Жалоба в ФАС на несоответствие процедуры проведения конкурса установленным требованиям закона об электронных аукционах, может быть отправлена от:

На кого

Если действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа, то жалоба может быть направлена на действия(бездействия) следующих участников тендерного процесса:

• оператора электронной площадки;

• конкурсной, аукционной и котировочной комиссии.

Куда

• Заказы для федеральных нужд – в федеральный орган исполнительной власти (ФАС России).

• Государственный оборонный заказ – в Рособоронзаказ.

• Заказы для нужд субъекта РФ– в федеральный орган исполнительной власти (УФАС России), в орган исполнительной власти субъекта РФ.

• Заказы для муниципальных нужд в федеральный орган исполнительной власти (УФАС России), в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления.

• Если обжалуются действия (бездействие) оператора электронной площадки, то такие жалобы рассматриваются только в центральном аппарате ФАС России.

• Жалоба не является препятствием для обжалования действия (бездействия) в судебном порядке (ч.1 ст.57 Закона 94-ФЗ)

Форма

Подача жалобы осуществляется в письменной форме. Подача жалобы в форме электронного документа предусмотрена только в случае, если участник размещения заказа подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Поскольку частью 4 статьи 57 Закона о размещении заказов не предусмотрена подача жалобы в электронном виде, жалобы, поданные в ФАС России в электронном виде, не через функционал электронной площадки, не рассматриваются. Любой участник размещения заказа вправе направить жалобу в соответствии с положениями статей 57, 58 Закона о размещении заказов в письменной форме или посредством использования факсимильной связи.

Содержание

Содержание жалобы определено в ст.58 Закона 94-ФЗ:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки (при наличии таких сведений), фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;

3) указание на размещаемый заказ, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.

Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Копия жалобы направляется тому, на кого подается жалоба(ч.6. ст.57 Закона 94-ФЗ)

Сроки

Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона № 94-ФЗ обжалование допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте

• протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

• протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе;

• протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте

• протокола аукциона, проведенного в соответствии с ч.3 ст. 40 Закона № 94-ФЗ;

• протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

При проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона – не позднее чем через 10 дней со дня подписания соответствующего протокола

При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе.

В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта.

По истечении сроков, установленных законом обжалование осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с ч. 2.2. ст. 57 Закона № 94-ФЗ, обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

Рассмотрение

Этап1

Рассмотрение жалобы по формальному соответствию требованиям, предъявляемым к жалобе. На данном этапе жалоба может быть возвращена в случаях, предусмотренных ч.1 ст. 59 Закона № 94-ФЗ. Решение о возвращении жалобы может быть принято не позднее чем через 2 рабочих дня со дня поступления жалобы.

Этап2

Рассмотрение жалобы и возражений на жалобу по существу (5 рабочих дней со дня поступления жалобы).

Ответственность

Согласно ст. 7.29–7.32 КоАП РФ заказчик, уполномоченный орган могут быть привлечены к административной ответственности в случае неправильного выбора способа размещения заказа, несвоевременного размещения информации при проведении открытого аукциона в электронной форме, нарушения порядка проведения аукциона. ФАС может принять решение о введении штрафных санкций или о полном закрытии торгов и аккаунта заказчика.

Оператор электронной площадки может быть привлечен к административной ответственности в следующих случаях:

• нарушения порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, а также нарушения порядка аккредитации участников размещения заказа (ч. 10 ст. 7.30 –КоАП РФ);

• нарушения срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (ч. 1, 2 ст. 7.31.1 КоАП РФ);

• нарушения порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме (ч. 3 ст. 7.31.1 КоАП РФ);

• нарушения порядка ведения реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 4 ст. 7.31.1 КоАП РФ);

• нарушения оператором электронной площадки правил документооборота, порядка и сроков размещенияи направления информации, проектов контрактов (ч. 5 ст. 7.31.1 КоАП РФ);

• разглашения сведений об участнике размещения заказа до подведения результатов открытого аукциона в электронной форме (ч. 6 ст. 7.31.1 КоАП РФ).

Практика показывает, что основными нарушениями являются следующие:

1. Нарушение норм ФЗ-94, устанавливающих три вида обеспечения госконтракта. Заказчик может настаивать только на банковской гарантии или, что еще хуже, на обеспечении госконтракта только собственными средствами исполнителя.

2. Незаконный отказ поставщику в участии или в праве исполнения контракта.

3. Должностные лица конкурсных комиссий не исполняют обязанности, установленные ст. 15 Закона № 94-ФЗ, по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 10% от общего годового объема закупок.

4. Практика включения заказчиками в конкурсную и аукционную документацию дополнительных требований к участникам размещения заказа, в т. ч. об указании в приложении в составе заявок сведений и документов, не предусмотренных законодательством.

Жалоба подается в Федеральную Антимонопольную службу, которая в течение 5 дней обязана вынести решение. По данным ФАС России, заметно увеличилось количество обращений участников электронных аукционов на неправомерные действия или бездействия заказчиков, противоречащие Закону о размещении заказов.

В I квартале 2011 года в Федеральную Антимонопольную службу поступило 6 311 жалоб на действия (бездействия) заказчика или уполномоченного органа. Из них 2 092 жалобы поданы на действия федеральных заказчиков, 1 946 — заказчиков на уровне субъектов Федерации, 2 273 — муниципальных заказчиков. Обоснованными признаны

2 083 жалобы (44% от общего количества рассмотренных). Доля постановлений о штрафах, выданных ФАС, увеличилась в I квартале 2011 года на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Рост количества обращений участников электронных аукционов на неправомерные действия или бездействия, противоречащие Закону о размещении заказов, вызван не только количеством нарушений. Причина — в росте количества самих торгов, а также в том, что участники тендеров начали пользоваться данной законом возможностью отстаивать свои права.

По мнению специалистов Международного центра финансово-экономического развития (МЦФЭР), далеко не всегда причиной правонарушений в сфере госзакупок является умысел: часто речь идет о низкой профессиональной квалификации должностных лиц. Случается, что в отдаленных регионах заказчики плохо владеют компьютером, не говоря о знаниях законодательства о размещении госзаказа. Иногда по незнанию процедуры заказчик может отказать участнику торгов просто из-за того, что нажал не ту кнопку. Эксперты считают распространенной ошибкой ситуацию, когда поставщик выиграл электронный аукцион, направил проект контракта на подписание государственному заказчику, а тот протянул время и не смог подписать контракт в установленное законом время. Заказчик, наконец, спохватывается, решает подписать контракт, но система ему этого уже не позволяет — срок пропущен. В итоге заказчик нажимает кнопку «Отказаться от заключения контракта», переходит к тому участнику торгов, который показал вторую по выгодности цену, а потом закономерно получает жалобу от победителя тендера.

Необъективные результаты торгов можно опротестовать путем обращения в УФАС или арбитражный суд, используя установленный Законом порядок обращения за восстановлением нарушенного права незаконными действиями или бездействиями заказчика, аукционной комиссии.

Для подачи жалобы необходимо наличие законного основания и правильное оформление жалобы. Распространенными причинами возврата жалоб является отсутствие в материалах жалоб требуемых законом (ст. 58 Закона о размещении заказов) сведений:

• о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, заказчика, фамилиях членов комиссий, действия (бездействие) которых обжалуются;

• отсутствие доводов жалобы и документов, подтверждающих обоснованность жалобы;

• жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.

ШКОЛА ЗАКУПОК

Учебно-информационный центр +7(495) 755-24-83

Учебно-информационный центр +7(495) 755-24-83

  • Школа закупок
  • / Административная и судебная практика по закупкам
  • Административная и судебная практика по закупкам

    Как подать жалобу в ФАС

    Способы подачи жалобы в ФАС

    Самый лучший способ – принести лично.
    Если это не представляется возможным, можно отправить по электронной почте. Принимаются жалобы, подписанные квалифицированной цифровой подписью руководителя организации. Если не пришло уведомление о получении жалобы, лучше позвонить в секретариат и узнать, какой входящий номер письму присвоен. Электронный адрес выясняйте на официальном сайте управления ФАС. Жалоба подается в территориальный орган по месту расположения заказчика. Т.е. если заказчик из Орла, то и жалобу направляйте в Орловское УФАС.

    Жалоба на действия заказчика

    Если вы решили подать жалобу, определитесь, на какой этап вы хотите вернуть закупку: совсем отменить, чтобы процедура прошла заново начиная от публикации извещения, или заставить заказчика внести изменения в документацию, или отменить протокол рассмотрения заявок. Именно эту просьбу нужно включить в жалобу и не забыть про приостановление заключения контракта.

    Кто может жаловаться

    На содержание документации – технические требования, установленные заказчиком требования к участникам, содержание проекта контракта – могут жаловаться почти все.
    А вот на содержание протоколов заседаний комиссии жалуются только ущемленные в правах, т.е. отклоненные по результатам рассмотрения заявок или не признанные победителями.

    Сроки подачи жалобы

    Не пропустите срок! Жалоба на положения конкурсной и аукционной документации или извещения о проведении запроса котировок может быть подана только до окончания срока подачи заявок. Подать жалобу на действия (бездействие) заказчика или комиссии можно в любое время проведения процедуры закупки, но не позднее чем через десять дней со дня размещения в Единой информационной системе соответствующих протоколов. Причем эти дни, кроме последнего – календарные. Исходя из ст. 191 Гражданского кодекса РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст. 193 ГК РФ).
    Если нарушения были допущены заказчиком при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование возможно до заключения контракта.
    Жалоба может быть рассмотрена и после заключения контракта, даже заказчик при этом может быть наказан за нарушения, только вот контракт у другого не отнимут и вам не отдадут. В решении УФАСа стандартная фраза будет: в связи с тем, что контракт заключен, предписание не выдавать.

    Сроки рассмотрения жалобы в ФАСе

    В течении двух рабочих дней с момента принятия жалобы к рассмотрению заявителю и заказчику направляют сообщение о времени и месте рассмотрения жалобы. Информация также размещается в ЕИС. ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение пяти рабочих дней. Решение изготавливается в течение трех рабочих дней со дня его оглашения.

    Судебная практика

    Жаловаться в суд можно. Т.е. это не запрещено. Ст. 105 44-ФЗ прямо говорит: любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке действия заказчика. Решения заказчика или комиссии могут быть оспорены как ненормативные акты и признаны судом недействительными. Это в теории. А на практике на этапе определения победителя участники в суд обращаются очень редко.
    В судах у нас не спешат, причем принципиально. Для судей самое важное – принять правильное решение. Пусть даже к моменту принятия оно уже никому не нужно. В большинстве случаев бывает так, что контракт к моменту вынесения решения уже исполнен полностью или частично.
    Суд откажет в удовлетворении требования о признании торгов недействительными, мотивируя тем, что заключенный контракт исполнен, в связи с чем признание торгов недействительными и приведение сторон государственного контракта в первоначальное положение невозможны.
    Суд отказывает в иске ссылаясь на неправильный выбор истцом способа защиты права. Избранный способ защиты не может привести к восстановлению прав участника, поскольку приведение сторон в первоначальное положение возвращением полученного по сделке невозможно.
    Есть ли тогда смысл обращаться в суд? Есть, если вы стремитесь не получить контракт, а взыскать упущенную выгоду.
    Советуем также изучить сложившуюся судебную практику по спорам на этапе исполнения контракта. Суд может уменьшить размер штрафа в случае нарушения исполнителем сроков, может взыскать с заказчика не выплаченные суммы и т.д.

    Суды, по большей части, заняты разбором дел по обжалованию решений ФАС со стороны заказчика. Иногда решения ФАС безуспешно пытаются обжаловать и участники. Например, победитель может не согласиться с решением ФАС, отменяющим результаты аукциона. Участники закупки не признаются судами заинтересованными в обжаловании решения и предписания, а их права не признаются нарушенными ненормативными актами ФАС. Решение и предписание ФАС по вопросам закупок вправе обжаловать только лицо, которому выдано такое предписание, т.е.заказчик.

    Жалоба на земельный аукцион

    Содержание статьи

    В недавнее время были приняты значительные поправки и изменения в земельный кодекс, которые коснулись порядка получения земельного участка на торгах и без проведения торгов и упрощали такую процедуру. В связи с этим увеличилось количество физических лиц и организаций, желающих приобрести (взять в аренду) земельные участки.

    Однако на практике часто происходят нарушения процедуры проведения торгов, и подведения итогов аукциона на право заключить контракт на приобретение (аренду) земли.

    Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с жалобой на земельный аукцион, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Порядок проведения земельных торгов

    Для начала стоит отметить, что торги на приобретение (аренду) земли проводятся по заявлению заинтересованного лица либо по инициативе государственного (муниципального) органа, уполномоченного в сфере земельных правоотношений.

    Часто проблема в обжаловании торгов состоит в том, что в законе нет четко установленной процедуры проведения таких торгов и порядка проведения. Все требования к участникам и порядку проведения устанавливает уполномоченный орган.

    Закон лишь регулирует общие положения и требования к извещению о проведении аукциона, срока размещения на официальном сайте, а также видам земельных участков, которые не могут быть предметом торгов, к перечню предоставляемых документов при подаче заявки; порядок признания торгов несостоявшимися, а также содержание протокола об определении победителя.

    Виды возможных жалоб на земельный аукцион

    Чаще всего участники земельных торгов обжалуют действия организатора торгов по недопуску к участию в аукционе.

    Закон устанавливает исчерпывающий перечень ситуаций, когда заявка на участие подлежит отклонению, а участник — недопуску к аукциону.

  • неприложение к заявке необходимых для участия в торгах документов либо представление недостоверных сведений;
  • неперечисление задатка для участия в аукционе на дату рассмотрения заявок;
  • подача заявки на участие в торгах лицом, не имеющим права быть участником конкретных торгов, приобретателем земельного участка в собственность или в аренду в силу положений федерального закона или подзаконных актов;
  • наличие информации об участнике, о его учредителях, о членах коллегиальных исполнительных органов, о лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона.
  • В таком случае необходимо подавать жалобу в УФАС, основываясь на положениях о защите конкуренции, и утверждать, что другим участникам торгов представлены преимущественные права на участие.

    Также одним из видов жалоб, которые могут повлечь отмену результатов торгов, может быть жалоба на протокол определения победителя.

    В таком протоколе обязательно должна содержаться следующая информация:

  • о дате, месте, и времени проведения торгов;
  • предмет торгов, в том числе информация о расположении земельного участка;
  • об участниках торгов, о начальной цене аукциона, последнем и предпоследнем предложениях, о цене предмета аукциона;
  • о победителе аукциона (ФИО, наименование, адрес) и ином участнике торгов, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона;
  • о последнем предложении о цене предмета торгов.

В случае отсутствия одного из указанных сведений протокол может быть отменен.

Обжалование земельных торгов в суде

Но на практике чаще всего земельные торги обжалуются в суд.

Такие торги признаются недействительными, если:

  • некто необоснованно отстранен от участия в торгах;
  • неосновательно не принята высшая предложенная цена;
  • продажа предмета торгов произведена ранее установленного срока;
  • допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, которые повлекли неправильное определение цены продажи;
  • допущены иные нарушения правил, установленных законом.
  • При признании аукциона недействительным применяются общие правила гражданского законодательства о недействительности сделок.

    Если суд признает торги недействительными, то и соответствующий договор должен считаться таковым.

    Большое значение при определении порядка обжалования земельных торгов имеют фактические обстоятельства дела: какое нарушение осуществлено организатором торгов, какие документы представлены участником в составе заявки. Поэтому дать какие-либо точные рекомендации для обжалования невозможно. В зависимости от изменения обстоятельств и существа нарушения меняются порядок и сроки обжалования земельного аукциона.

    ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

    Как подать жалобу на отклонение первой части заявки в аукционе?

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как подать жалобу и насколько правомерно было отклонение первой части заявки в данном случае: аявка ХХХ на участие в электронном аукционе № 0142200001315011807 отклонена по следующему основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 — непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ непредставление информации предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, в том числе по п. 14 Канифоль сосновая Требований к товарам отсутствуют конкретные показатели товара используемого при выполнение работ.

    Указанные показатели для канифоли соответствуют указанным производителем на сайте http://himspecsnab.ru/product?field_taksonomy_term_tid=6 :

    Ответы юристов (2)

    Здравствуйте, файл характеристики оборудования это ваша заявка? А файл приложение 4 требования к материалам — требования документации?

    Если так то, вопрос те показатели товара, которые вы указали, соответствую ГОСТ 19113-84?

    Если да, то есть все основания для подачи жалобы.

    Она должна соответствовать требованиям статьи 105 Закона № 44-ФЗ

    Статья 105. Порядок подачи жалобы
    1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
    2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
    3. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
    4. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
    5. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением электронного аукциона, допускается в порядке, установленном настоящей главой, в сроки, предусмотренные частью 4 настоящей статьи.
    6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.
    7. Участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
    8. Жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также — жалоба) должна содержать:
    1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
    2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
    3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
    4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
    9. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
    10. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
    11. Жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
    1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
    2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
    3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
    4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
    12. Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.
    13. Контрольный орган в сфере закупок в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
    14. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
    15. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
    16. В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы контрольный орган в сфере закупок направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в единой информационной системе.
    17. Жалоба подается в:
    1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд;
    2) контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;
    3) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
    4) орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
    18. Информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. При этом согласие на обработку персональных данных, содержащихся в поступивших в такие контрольные органы жалобах, для размещения в единой информационной системе не требуется.

    согласен с Владимиром. если действительно показатели в вашей заявке полностью соответствовали требованиям госта который был указана как показатель в техзадании, то ваше отклонение является незаконным, т.к. вы были отклонены по формальным основаниям потому что в вашей заявке показатель указан «не так как в документации». на деле получается что по факту ваше предложение полностью соответствовало потребностям заказчика, отраженным в техзадании

    Жалоба на результаты аукциона

    Статьи по теме

    Участники электронных аукционов часто остаются недовольны результатами торгов, и для этого существует очевидная причина – претендентов много, а государственный контракт всего один. Однако в некоторых случаях у предпринимателей возникают более серьезные поводы для возмущения, связанные с нарушением их законных прав на различных этапах торгов. В этой статье мы подробно расскажем о том, как участники закупки могут защитить свои права и оспорить

    Электронные аукционы и торги

    Обжалованию действий (или бездействия) заказчика, уполномоченного органа или учреждения, комиссии по осуществлению закупок или ее членов, контрактного управляющего или электронной площадки целиком посвящена глава 6 44-ФЗ. Любой участник закупки или другое лицо, усмотревшее в проведении аукциона нарушения, может подать жалобу в ФАС или в суд. Отметим, что предприниматель вправе использовать оба эти способа одновременно, закон это не запрещает (ч.2 ст.105 44-ФЗ).

    Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

    Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

    При обращении в ФАС важно уложиться в установленные сроки – они напрямую зависят от предмета жалобы. Чтобы обжаловать положение документации — необходимо успеть обратиться к регулятору до окончания сроков подачи заявок. Подать обращение в ФАС, касающееся действия или бездействия заказчика можно только после вскрытия первых частей заявок, поданных на аукцион, причем такую жалобу может составить только участник торгов, уже подавший заявку на участие.

    Если сроки подачи жалобы в ФАС вышли, защитить свои права можно будет только в суде.

    Как обжаловать результаты аукциона

    Обжаловать результаты рассмотрения заявок, поданных на аукцион, также могут только его участники. Жалоба в ФАС может быть подана по электронной почте, в бумажном виде или по факсу. Во всех указанных случаях обращение необходимо заверить подписью уполномоченного лица. Отметим, что для подачи жалобы в электронном виде потребуется квалифицированная электронная подпись.

    Предприниматель или физическое лицо, составляющее жалобу в ФАС, должны указать в своем обращении, в чем состоит суть их требований – требуется ли полная отмена закупочной процедуры, вплоть до публикации в ЕИС первичного извещения о торгах, либо отмена результатов рассмотрения заявок. Составитель жалобы также может потребовать от заказчика внести изменения в документацию, если они была составлена с нарушениями.

    Копию жалобы в ФАС, необходимо в обязательном порядке отправить заказчику (оператору электронной площадки), чьи действия или бездействие стали поводом для обращения к регулятору. Реестр жалоб, поданных в ФАС, можно изучить на сайте регулятора или в соответствующем разделе ЕИС.

    Материалы по теме:

    Как победителю аукциона подать жалобу

    Если у участников аукциона по каким-либо причинам возникают сомнения в честности процедуры или определении конкретного победителя, необходимо изложить эти соображения и представить доказательства такой позиции в жалобе в ФАС или исковом заявлении в суд.

    В соответствии с требованиями 44-ФЗ, обжалование результатов аукциона и определения его победителя через ФАС возможно в течение максимум 10 дней с момента размещения итогового протокола в ЕИС. По истечении этого срока единственным способом защитить свои права становится суд. Если же обращение к регулятору было успешно подано, специалисты ФАС рассмотрят его в течение 5 дней. Отметим, что подать жалобу может не только участник торгов, но и их организатор.

    Жалоба в ФАС является более простым и востребованным способом оспаривания результатов аукциона , так как рассмотрение обращения происходит в сжатые сроки, в то время как судебный процесс потребует куда больше времени и сил.

    Рассмотрение жалоб на процедуру или результаты тендеров и аукционов происходит в два этапа . Первый заключается в изучении поданного обращения по формальным признакам, поэтому перед подачей жалобы необходимо ознакомиться с подробной инструкцией ФАС по заполнению таких документов. На втором этапе регулятор изучает суть жалобы и признает ее обоснованной либо необоснованной. Если ФАС согласится с доводами заявителя, результаты аукциона будут отменены, и закупочная процедура начнется сначала.

    Куда подавать жалобу:

  • При обжаловании закупок для федеральных нужд – в ФАС России;
  • Жалобы в рамках государственного оборонного заказа – в Рособоронзаказ;
  • Закупки для нужд региона РФ – в региональное УФАС или орган исполнительной власти субъекта РФ;
  • Муниципальные заказы – в УФАС по региону, в орган исполнительной власти субъекта РФ или муниципалитета;
  • Жалоба на действие (бездействие) оператора электронной площадки – в центральный аппарат ФАС.
  • Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал

    Жалоба на аукцион по строительству детского сада на ул. Ташкентской признана необоснованной

    Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области рассмотрело жалобу ООО «Группа компаний Абсолют» на действия регионального ГУОТ при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по строительству детского сада по ул. Ташкентской в Кировской районе.

    Напомним, детский сад должен располагаться в районе домов №112, 114 и 116 по ул. Ташкентской. Завершить строительство должны до 30 июня 2019 года. Подрядчики обязаны также провести коммуникации, устроить подъездные дороги и благоустроить территории.

    Начальная максимальная цена контракта составляла 196 млн рублей. Победителем торгов по решению конкурсной комиссии стало ООО ПСК «Волга».

    По мнению ООО «Группа компаний Абсолют», аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку от участия в закупке.

    «Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно непредставление конкретных показателей материалов (по п. 93 и 125). Установлено, что в заявке участника отсутствовали показатели по позиции 125, не был указан конкретный показатель верхнего предела измерений манометра. Следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа», — отмечает УФАС.

    Таким образом, по результатам рассмотрения жалоба ООО «Группа компаний Абсолют» была признана необоснованной.